Долгое время о. Алексий служил на приходе один, поэтому ездил на все требы. Об опасности, вспоминал А., не думали в те послевоенные годы - близко ли, далеко ли, надо ехать отпевать, крестить. С детства любивший храм, молодой священник много служил; впосл., уже будучи архиереем, А. часто с любовью вспоминал свое служение на приходе. В эти же годы свящ. Алексий Ридигер продолжал учиться в академии, к-рую в 1953 г. закончил по первому разряду со степенью канд. богословия за курсовое соч. «Митрополит Филарет (Дроздов) как догматист». Выбор темы был не случаен. Хотя в то время книг у молодого священника было немного, 5 томов «Слов и речей» свт. Филарета (Дроздова) были его настольными книгами. В сочинении о. Алексий привел неопубликованные архивные материалы о жизни митр. Филарета. Личность Московского святителя всегда являлась для А. эталоном архиерейского служения, а его произведения - источником духовной и жизненной мудрости. 15 июля 1957 г. свящ. Алексий Ридигер был переведен в университетский г. Тарту и назначен настоятелем Успенского собора. Здесь он нашел совершенно иную среду, нежели в Йыхви. «Я застал,- рассказывал он,- и в приходе, и в приходском совете старую юрьевскую университетскую интеллигенцию. Общение с ними у меня оставило очень яркие воспоминания» (ЖМП. 1990. 9. С. 13). Вспоминая о 50-х годах, Святейший Патриарх говорил, что ему «довелось начать свое церковное служение в то время, когда за веру уже не расстреливали, но сколько пришлось пережить, отстаивая интересы Церкви, будет судить Бог и история» (Там же. С. 40). Успенский собор находился в тяжелом состоянии, требовал срочного и большого ремонта - грибок разъедал деревянные части здания, в приделе во имя свт. Николая во время богослужения провалился пол. Средств на ремонт не было, и тогда о. Алексий решил поехать в Москву, в Патриархию и попросить о финансовой помощи. Секретарь Патриарха Алексия I Д. А. Остапов, расспросив о. Алексия, представил его Патриарху и доложил о просьбе, Святейший Патриарх распорядился помочь инициативному священнику.

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

У обители отняли землю и образцовое хозяйство, которое затем также растащили и распродали. Монастырская библиотека была вывезена в Шацк и сожжена. Несомненно, та же участь постигла бы и библиотеку святителя, если она не была приобретена у его родственников московскими купцами, братьями Лосевыми, принесшими ее в дар храму свт. Николая Чудотворца в Толмачах 16 . В 1923 г. монашескую общину изгнали из монастыря, а в 1924-м запретили совершать богослужения в Казанском соборе, где был погребен свт. Феофан. Однако иноки не покинули святое место, а жили в соседних селах, по-прежнему правя службу согласно уставу пустыни. Последним ее настоятелем стал иеромонах Дорофей (Аникин), продолжавший жить вместе с четырьмя братиями в маленькой келье на территории обители. «Народ его очень любил и приходил к нем за советом. Известен случай, когда в засуху по его молитве Господь даровал людям дождь. Он оказывал нуждающимся помощь, требы для бедных совершал безвозмездно». При этом о. Дорофей молился за гонителей – советскую власть, а на панихидах всегда поминал русских Государей. На допросе после ареста он сказал: «Поминать мы обязаны и молиться обо всех, и в первую очередь о тех, кто обидит. Как за обидчицу в первую очередь я молился за советскую власть». В 1931 г. по ложному обвинению в «организации выступлений против колхозов» о. Дорофей и многие верующие в округе были отправлены в концлагеря, а в 1932 г. батюшка был задушен в тюрьме. Вскоре был окончательно закрыт собор во имя Рождества Христова, а в 1938 году в стены обители вселили душевнобольных. При этом «буйное отделение« устроили на том самом месте, где подвизался святой затворник. И все годы советской власти православные, жившие в этих краях, привозили на Вышу продукты для голодных больных. Потянулись долгие десятилетия безбожия... Но когда они миновали, бывшие врачи больницы рассказали, что иногда ночью в разоренном храме зажигались лампады и слышалось пение. А еще по утрам откуда-то появлялся старец «с полотенцем на плече» (так медсестры описывали архиерейский омофор) и говорил: «Уходите, вам здесь не место!» И удалялся, а куда – не видел никто. Тайна Вышенской святыни

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В 1920 г. переведен в Ярославль настоятелем Иоанно-Златоустовской ц. в Коровниках. Среди прихожан пользовался авторитетом, в первые годы после революции участвовал в устраиваемых властями диспутах, часто выступал с проповедями. После закрытия храма служил в пригороде Ярославля за р. Которослью в оставшейся у православных часовне при Никольской ц., захваченной обновленцами. В маленькой часовне помещалось только 15-20 молящихся, но желавших послушать о. Владимира было так много, что верующие стояли службу на улице. Был возведен в сан протоиерея. В 1938 г. овдовел. В 1941 г. участвовал в организации Фонда обороны, занимавшегося сбором средств и материальных ценностей, добровольно вносимых населением для нужд фронта. В авг. 1942 г. получил от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; с сент. 1943 Патриарх Московский и всея Руси) предложение об архиерействе. 20 нояб. 1942 г. определен быть по пострижении в монашество епископом Можайским. Постриг, наречение и хиротония во епископа должны были состояться в Москве по ближайшему усмотрению митр. Киевского и Галицкого Николая (Ярушевича) . 22 дек. 1942 г. по ходатайству архиеп. Ярославского и Ростовского Иоанна (Соколова) награжден митрой с возложением панагии. 22 янв. 1943 г. пострижен в монашество с именем Димитрий, 24 янв. хиротонисан во епископа Можайского. Хиротонию в Москве возглавил митр. Николай (Ярушевич). Д. был назначен викарием Московской епархии. С 6 сент. 1943 г. епископ Ульяновский. Участвовал в Архиерейском Соборе РПЦ 8 сент. 1943 г. 12 сент. Д. присутствовал на интронизации Патриарха Московского и всея Руси Сергия. С дек. 1943 по февр. 1944 г. временно управлял Орловской епархией, освобожденной от нем. войск. Входил в состав комиссии по чиноприему обновленческих архиереев. Д. был в числе принимавших 4 дек. 1943 г. покаяние обновленческого митр. Корнилия (Попова) , 2 марта 1944 г.- бывш. первоиерарха обновленческой церкви митр. Виталия (Введенского) . С 26 мая 1944 г. епископ Рязанский и Шацкий, с 6 окт. 1944 г. епископ Рязанский и Касимовский. Участник Поместного Собора РПЦ 31 янв.- 2 февр. 1945 г. В февр. 1945 г. возведен в сан архиепископа. В нояб. 1946 г. был вызван на зимнюю сессию Свящ. Синода. Управляя Рязанской епархией, Д. добился возвращения верующим Борисоглебского собора г. Рязани, закрытого в 1935 г. 22 июня 1946 г., накануне дня памяти свт. Василия Рязанского, Д. получил разрешение начать в храме богослужения и благословил сделать в соборе придел во имя свт. Василия. 27 янв. 1947 г. освятил главный престол Борисоглебского собора и совершил торжественный благодарственный молебен. Собор вновь получил статус кафедрального. Опубликовал в ЖМП статьи: «Памяти Патриарха Сергия», «Жребий св. Кукши», «Отображение Павлово-Тимофеевской дружбы», «Гордость Рязани - митрополит Стефан Яворский», «Послания Патриарха Сергия (Патриарх Сергий и его духовное наследие)» и др.

http://pravenc.ru/text/178153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОДЕСТ Модест (Стрельбицкий), архиеп. Волынский и Житомирский. Фотография. Ок. 1900 г. Модест (Стрельбицкий), архиеп. Волынский и Житомирский. Фотография. Ок. 1900 г. (Стрельбицкий Даниил Константинович; 17.12.1823, с. Зиновинцы Литинского у. Подольской губ.- 13.04.1902, Житомир), архиеп. Волынский и Житомирский. Род. в семье (бывш. греко-униатского?) священника Свято-Троицкой ц. Константина Феодоровича (в монашестве иером. Карп, насельник Шаргородского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря ) и Марии Николаевны Стрельбицких. В речи при наречении во епископа (6 апр. 1877) М. вспоминал, как в 6-летнем возрасте в холодном храме его парализовало, он не мог говорить, двигать правой рукой и ногой: «...никакие врачебные пособия не могли исцелить меня. Безгласного и недвижимого меня уже обрекали смерти». Отец отнес его в храм и положил перед чудотворной иконой Пресв. Богородицы, а после литургии «произнес пред св. иконою обет... «Матерь Божия исцели сына моего. Если он выздоровеет, я отдаю его Тебе на служение»». Вечером того же дня сын исцелился (Слова. Т. 1. С. 503-504). Во время обучения Стрельбицкого в КДА иконописец Киево-Печерской лавры иеродиак. Дезидерий изготовил копию с чудотворной Зиновинской иконы, которую М. повсюду возил с собой. Где бы М. ни служил, он приезжал на родину. На кладбище в Зиновинцах М. построил и в 1879 г. освятил деревянную церковь (1877-1879) для вечного поминовения родителей, 16 июля 1889 г. вместе с братом - священником с. Дашковцы Литинского у. о. Хрисанфом Стрельбицким - освятил закладку каменной зиновинской Свято-Троицкой ц. В 12 лет Даниил был отдан в Каменец-Подольское ДУ, дважды (1839, 1840) получал похвальные листы за отличные успехи и «благонравие». С 1841 г. обучался в Каменец-Подольской ДС. По окончании ее в 1847 г. отправился в Киев, был послушником в Киево-Печерской лавре при Крестовой домовой митрополичьей церкви, где совершал ежедневные богослужения иеросхим. Парфений (Краснопевцев) , духовник митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) . В апр. 1848 г. вернулся в с. Зиновинцы испросить благословение родителей на постриг, затем поступил в число послушников каменец-подольского во имя Святой Троицы монастыря , на территории к-рого находилась Подольская семинария, ректор архим. Иоасаф (Покровский) был настоятелем обители. 17 дек. 1848 г., в свой день рождения, в теплой монастырской ц. преподобных Антония и Феодосия Печерских Даниил был пострижен в монашество с именем в честь свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского, 30 янв. 1849 г. еп. Подольским Елпидифором (Бенедиктовым) рукоположен во диакона, 2 февр.- во иерея. Служил учителем певчих архиерейского и семинарского хоров и проповедником в Тюремном замке.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

4 апр. 1862 г. В. прибыл в Иркутск, 20 мая состоялась его архиерейская хиротония с вручением ему жезла свт. Иннокентия (Кульчицкого), первого Иркутского еп. Одновременно В. стал начальником Забайкальской духовной миссии с местопребыванием в Посольском в честь Преображения Господня мон-ре , основанном в нач. XVIII в. первыми забайкальскими миссионерами. К началу работы В. в качестве главы миссии в ней состояли 3 миссионера, не было причетников, миссионерских станов. При В. доход Посольского мон-ря возрос в 5 раз, во многом благодаря этому было устроено 12 станов с церквами и домами, христ. школами, в Посольском мон-ре открылись центральное уч-ще и богадельня для новокрещеных, построены братские корпуса, капитально отремонтированы оба монастырских храма, на берегу Байкала сооружена часовня свт. Николая. Архиерею принадлежал неосуществленный проект создания Миссионерского ин-та (Ин-та православных благовестников) с 2-годичным курсом обучения. Большое значение в возбуждении сочувствия к миссионерскому делу не только в Сибири, но и в России имели письма В. к бывш. сослуживцу по Томской ДС архим. Владимиру (Петрову), печатавшиеся в духовных журналах под разными заглавиями (чаще как «Письма из Посольского мон-ря») и представлявшие собой отчеты о работе Забайкальской миссии. Как считал В., миссионерская деятельность должна сочетаться с русификацией бурят, что уменьшит влияние буддийских лам; большую роль в этом процессе он отводил рус. школам для местного населения. По мнению В., христ. просвещение бурят было целесообразно проводить после того, как значительная их часть примет Крещение. Знакомство с христианством должно осуществляться прежде всего через присутствие на богослужениях, что позволит лучше усвоить основы вероучения. В. поставил «ламский вопрос» и твердо проводил в жизнь свой взгляд, несмотря на нападки и обвинения в ретроградстве. В 1863 г. он представил Синоду записку «О ламском идолопоклонническом суеверии в Вост. Сибири» (Иркутск, 1882), в к-рой доказывал необходимость отмены правительственных льгот в отношении лам и ограничения власти языческих начальников над коренным населением, особенно христианами.

http://pravenc.ru/text/150287.html

По отпусте митрополит Александр обратился к собравшимся со словами поздравления в связи с торжествами — пребыванием в Южной столице Казахстана Древа Честного и Животворящего Креста Христова и днем памяти небесных покровительниц г. Алма-Аты и Семиречья. В завершение было оглашено поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополиту Александру с 30-летием служения в священном сане. Также был зачитан приветственный адрес Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . С 30-летием священнического служения владыку Александра от имени епископата, священнослужителей и мирян Православной Церкви Казахстана поздравил епископ Каскеленский Геннадий. Епископ Уржумский и Омутнинский Даниил передал митрополиту Александру поздравления от Вятской митрополии и поднес ему образ святителя Николая Великорецкого. Епископ Даниил особо отметил, что владыка Александр стоял у истоков возрождения Великорецкого крестного хода в Вятской губернии к месту явления чудотворной иконы свт Николая. Главу Митрополичьего округа с памятной датой также поздравил протоиерей Валерий Захаров и от духовенства епархии преподнес ему знаки архиерейского достоинства — крест и панагию. По его словам, это «точные копии любимых приснопамятным митрополитом Иосифом (Черновым) изображений Креста Христова и Богородицы, которые старец-святитель носил за богослужениями». В этот праздник день своей небесной покровительницы отмечает настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина). Глава Митрополичьего округа поздравил матушку игумению и подарил ей наперсный крест с украшениями. В память о празднике небесных покровительниц Южной столицы верующие были розданы небольшие иконы святых мучениц с благословением владыки Александра. Святые мощи мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии по ходатайству главы Казахстанского митрополичьего округа переданы в дар православным жителям Алма-Аты из Константино-Еленинского женского монастыря под Санкт-Петербургом настоятельницей обители игуменией Иларионой (Феоктистовой) и ктитором обители К.В. Голощаповым. Ковчег для хранения святыни был изготовлен в художественной мастерской им. Александра Невского в г. Москве ювелиром А.И. Анискиным.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

24 мая после литургии крестный ход направлялся к обширной каменной часовне, расположенной в лесу, на поляне, непосредственно на месте обретения образа. Посредине часовни — колодец над источником, происшедшим, по преданию, из-под корней той сосны, на которой когда-то был найден образ. Затем богомольцы шли служить панихиды на расположенном недалеко от часовни кладбище, где была своя деревянная церковь. Возвращался крестный ход с иконою свт. Николая Угодника из села Великорецкого (уходили 26 мая) в Вятку иным путем — через с. Медянское. В семи верстах от Вятки его торжественно встречали у часовни с. Филейки, где образа оставались и на следующий день. 28 мая ход вступал в Вятку, где происходили литургия с архиерейским богослужением и молебен. После этого начиналось движение чудотворного образа с другими местночтимыми иконами — Куринской Архистратига Михаила и Тихвинской Божией Матери — по домам тех горожан, которые хотели отслужить у себя молебен. Этот многодневный и многоступенчатый крестный ход, представлявший собою, в сущности, систему крестных ходов с молебнами, входил сам как часть в большую систему ходов с особо чтимым образом Святителя Мирликийского по Вятской гу6ернии Вятская система крестных ходов с конкретным образом не представляла собой исключения. Аналогичные явления народной духовной жизни происходили и в других регионах. Крестные ходы с Иверской иконой Божией Матери из Иверского Валдайского монастыря охватывали многочисленные города и села Новгородской и Тверской губерний — вся система этих ходов занимала почти половину года. Из округи к главной святыне. Выше отмечалось движение крестных ходов, встречавших путешествующую святыню. Бытовала и иная структура сложных ходов, формировавшихся из многих простых шествий: из нескольких населенных пунктов — центров приходов, разбросанных на обширной территории, двигались в определенный день самостоятельные крестные ходы к одной точке, где находилась святыня или несколько святынь. Таким центром одновременного движения многих крестных ходов как бы по радиальным маршрутам мог быть монастырь. Например, в Белогорский Свято-Николаевский монастырь (Пермской губ.), расположенный на одном из отрогов Уральских гор, в день Всех Святых шли крестные ходы из соседних сел и заводов. Торжественный молебен служили у Царского Креста, сооруженного из огромных мачтовых деревьев и освященного в память спасения имп. Николая II от покушения. Здесь же особо почиталась Иверская икона Божией Матери — копия афонской.

http://azbyka.ru/istoriya-krestnyh-hodov

Святитель хорошо знал историю своей земли, и случалось так, что раз данное им название какого-то храма или строения входило в разговорную речь. Так автор статьи в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» за 1870 год при описании Архиерейского дома заметил, что архиепископ Гавриил «называл палаты Архиерейского дома Феодоритовыми покоями» (первый ярус западной части здания), он же открыто говорил о том, что при святителе Филарете (Амфитеатрове) «поднимали мощи Василия Рязанского, и вышло пламя из гробницы». Святитель слышал этот рассказ от самого святителя Филарета; а Солодовников указывает на то, что архиепископ Гавриил (Городков) в 1845 году «приказал называть церковь свт. Николая «Долгошея» – Николовысоковской», которая действительно в документах так и именовалась. Видимо, это было связано с тем, что в нашем городе было несколько храмов, посвященных любимому святому. За плодотворный труд по истории и просветительскую деятельность Одесское общество любителей истории и древностей, состоящее под покровительством наследника престола Александра Николаевича, еще в 1840 году избрало святителя Гавриила своим действительным членом и вручило ему диплом. В 1853 году вышел Указ Святейшего Синода о составлении описей церковному достоянию, куда отдельным разделом должны были включаться исторические и археологические предметы. Раздел этот должен был называться «Древности». В связи с этим был создан Церковно-исторический комитет, в состав которого вошли кафедральный протоиерей и инспектор Рязанской семинарии Николай Александрович Ильдомский, профессор философии Рязанской семинарии Петр Григорьевич Ситковский и помощник инспектора (в будущем инспектор) Рязанской семинарии Иван Матвеевич Сладкопевцев. Все они впоследствии много потрудились над разработкой истории Рязанской епархии. Большую роль сыграл святитель Гавриил в «обогащении архиерейской ризницы» (слова С.Д.Яхонтова), которая впоследствии стала частью епархиального древлехранилища. Степан Дмитриевич отмечал, что у святителя «благодетели были всегда под рукой, он сам был симпатичен и счастлив с гражданскими. У автора этих строк в его рукописи по Архиерейскому дому и ризнице – имеются выписки из приходных книг: что покупалось при Гаврииле (Городкове) , что ремонтировалось. Это были и ковры для храмов и монастырей, и парчовые стихари для певчих, и серебряные сосуды для богослужения. При Гаврииле чинились старинные кресла, саккосы «по серебру золоченые травами», и другие ценные предметы. Степан Дмитриевич отмечал, что особенно обильным для починок и приобретений был 1852 год. Степан Дмитриевич нашел в архиерейском архиве и «сберег от погрома большое дело с собственноручной перепиской архиерея с московским купцом С.А.Живаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) (Нечаев Василий Петрович; 13.03.1822, с. Коледино Крапивенского у. Тульской губ.- 30.05.1905, с. Солониково Костромского у. и губ.), еп. Костромской и Галичский. Из семьи диакона. В 1844 г. окончил Тульскую ДС, был направлен в МДА, к-рую окончил в 1848 г. 3-м по списку. За дис. «Св. Димитрий, митр. Ростовский» (М., 1849), написанную под рук. проф. А. В. Горского , В. был удостоен степени магистра богословия. С 1848 г. преподавал в Тульской ДС, с 1849 г.- в Вифанской ДС, с 1852 г.- в Московской ДС. 8 дек. 1853 г. в Никольской ц. Московской ДС митр. Московским св. Филаретом (Дроздовым) рукоположен во иерея. 12 окт. 1855 г. назначен священником ц. свт. Николая в Толмачах, в к-рой ввел общее пение за богослужением. Среди прихожан о. Василия были основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков и его брат - городской голова С. М. Третьяков, славянофил Ю. Ф. Самарин , публицист И. С. Аксаков и др. В 1859 г. свящ. Василий вошел в состав редакции ж. «Душеполезное чтение» , возглавляемой свящ. Алексием Ключарёвым (впосл. архиепископ Харьковский и Ахтырский Амвросий ). После того как в 1865 г. о. Алексий вышел из редакции, Нечаев стал редактором-издателем журнала и занимал этот пост до 1889 г. 27 марта 1874 г. в связи с 25-летием своей работы в журнале о. Василий был возведен в сан протоиерея. 13 нояб. 1887 г. скончалась супруга прот. Василия. 3 июня 1889 г. в храме Троицкого митрополичьего подворья он принял монашеский постриг, 11 июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония В. во епископа Дмитровского, 1-го вик. Московской епархии, к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . 14 дек. 1891 г. В. был назначен епископом Костромским и Галичским. Благодаря его усилиям в Костроме было открыто епархиальное жен. уч-ще. Последним деянием В. стала торжественная закладка 15 мая 1905 г. каменного здания уч-ща (после революции в этом здании размещались губком и обком партии, ныне здесь находится администрация Костромской обл.). В. скончался на архиерейской даче в с. Солоникове, вблизи Костромы. 3 июня 1905 г. тело В. было погребено в архиерейской усыпальнице Богоявленского кафедрального собора (собор взорван в 1934, ныне на его месте находится спортплощадка).

http://pravenc.ru/text/158784.html

В 1875 г. в Хакодате приехал еп. Камчатский Павел (Попов) и рукоположил Павла Савабе во пресвитера, а его друга Иоанна Сакаи — во диакона. Началась новая жизнь — уже с первыми японскими священнослужителями. Следующая хиротония состоялась в 1878 г. во Владивостоке: еп. Павел рукоположил диакона Иоанна Сакаи и четверых других кандидатов в священники. Теперь среди самих японцев было 6 священников, 27 катехизаторов и 50 помощников катехизаторов. На ежегодном Соборе 1878 г., на котором присутствовало 89 делегатов, было решено просить поставить для Японской Церкви епископа, поскольку число приходов в различных уголках Японии росло. Прошение Собора о. Николай отправил в Россию. Из Св. Синода пришел ответ, что если он согласен, то он будет возведен в сан епископа. Отец Николай согласился и осенью 1879 г. выехал в Россию. В Санкт-Петербурге 30 марта 1880 г. в Александро-Невской Лавре он был рукоположен во еп. Ревельского, викария Рижской епархии с откомандированием в Японию. При вручении архиерейского жезла еп. Николаю митр. Исидор (Никольский) сказал ему: «До конца жизни тебе служить взятому на себя делу, и не допусти, чтобы другой обладал твоим венцом» С. 42—43]. На обратном пути о. Николай остановился в Москве для сбора средств, где встречался со многими известными людьми, в частности с Ф. М. Достоевским перед произнесением его знаменитой речи на открытии памятника А. С. Пушкину 130 . Ко времени возвращения свт. Николая практически всюду богослужение совершалось на японском языке. Как епископ он регулярно стал объезжать епархию. В 1878 г. православных христиан-японцев было 6 тысяч, а к 1886 г. — уже 12 тысяч. Огромное значение владыка придавал периодическим изданиям. С 1877 г. выходит журнал «Кеоквай Хосци» («Церковный вестник»), с 1880 г. — «Сэйкё Симпо» 131  («Православный вестник»), в котором публиковались статьи по вопросам христианского мировоззрения и обзоры жизни Японской Церкви и всего христианского мира, печатались и переводы. Женский православный журнал «Уранисики» («Скромность») стал издаваться при женском миссионерском училище с 1882 г. 132  В 1893—1899 гг. в семинарии издавался научно-философский журнал апологетического характера под названием «Син кай» («Духовное море»). С 1893 по 1918 г. ежемесячно выходил журнал «Сэйкё ёва» («Православная беседа»), посвященный проповедям, речам и обсуждению религиозных истин 133 . Помимо этих основных журналов миссия занималась изданием переводов, а также богослужебной литературы. При этом еп. Николай считал своим долгом просматривать все рукописи, предназначенные для печати.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010