Митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил освящение храма в честь святителя Луки, архиепископа Симферопольского, на территории Гродненской областной клинической больницы 9 февраля 2010 г. 10:33 7 февраля Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил освящение храма в честь святителя Луки, архиепископа Симферопольского, исповедника на территории Гродненской областной клинической больницы, сообщает сайт Белорусской Православной Церкви . За Божественной литургией Патриаршему экзарху сослужили епископ Гродненский и Волковысский Артемий , секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, секретарь Гродненского епархиального управления протоиерей Анатолий Ненартович и духовенство Гродненской епархии . За торжественным богослужением митрополит Филарет возвел настоятеля больничного храма священника Александра Хомбака в сан протоиерея. В дар приходу были переданы икона Спасителя «Моление о чаше» и подарочное издание Библии в кожаном переплете. Главный врач Гродненской областной клинической больницы С.Э. Савицкий был награжден орденом Белорусской Православной Церкви святителя Кирилла Туровского I степени. Патриарший экзарх поблагодарил владыку Артемия за усердные труды на благо Матери-Церкви, в частности, за активное участие в социальном служении, и пожелал правящему епископу и клиру Гродненской епархии помощи Божией и терпения в трудах по духовному просвещению современного общества. Митрополит Филарет выразил признательность руководству и персоналу Гродненской областной больницы, отметив, что «существование храма в лечебнице имеет великое значение, ибо здоровье наше духовное тесно связано с телесным, и не может существовать одно без другого. Храм исцеляет душу человеческую, а от здоровья души зависит и наше физическое здоровье». Владыка пожелал скорого исцеления пациентам больницы, призвав их к исполнению основной заповеди Спасителя о любви друг к другу. По окончании богослужения митрополит Филарет посетил архиерейское подворье Гродненского епархиального управления, где ознакомился с ходом работ по воссозданию храма в честь свт. Николая Чудотворца, а также трехэтажного административного корпуса. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1065211.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Киккотис, греч. Κυκκτης; род. 16.04.1959, Морфу, Кипр), еп. Киринский, экзарх Александрийского Патриарха в Москве. Постриженик ставропигиального Киккского мон-ря. Получил высшее образование в Афинском ун-те (богословский фак-т) и в Национальной консерватории (фак-т визант. музыки). Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 - Panthéon -Sorbonne), где изучал историю визант. цивилизации, историю поствизант. периода и лат. Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу (специальность - классификация архивных материалов). Афанасий (Киккотис), еп. Киринский Афанасий (Киккотис), еп. Киринский В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г.- во пресвитера (с возведением в сан архимандрита). Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского мон-ря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов б-ки и архива Киккского мон-ря. В течение 7 лет преподавал в ДС ап. Варнавы (Никосия), работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сент. 1997 г. решением Свящ. Синода Александрийского Патриархата А. назначен экзархом Папы и Патриарха всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках (Славянская пл., 2). Подворье было торжественно открыто 24 апр. 1999 г., во время офиц. визита Александрийского Патриарха Петра VII . 28 нояб. 1999 г. А. хиротонисан во епископа Киринского. Кирена, или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия),- второй город в Африке после Александрии, в к-ром проповедовал ап. Марк, в наст. время является титулярной епископией Александрийской Православной Церкви. По благословению Киккского мон-ря А. привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, второй - прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата). Архиерейское богослужение на подворье совершается на греч. и рус. языках, исполняются визант. песнопения.

http://pravenc.ru/text/76896.html

Николай I потребовал, чтобы проект ответа Риму был составлен Иосифом Семашко , что тот и сделал в записке от 6 апреля 1829 г., «С опровержением притязаний, полученных правительством от Римского двора, по поводу новых распоряжений относительно Униатов». Опираясь на бреве папы Климента VIII от 1595 г., буллу папы Бенедикта XIV от 1744 г., универсал короля Сигизмунда III, данный униатам при введении унии, а также, указав на противоречия в постановлениях Флорентийского (1439 г.) и Замойского (1720 г.) соборов, Семашко убедительно опроверг все обвинения. Более того, он доказал, что проводимые реформы направлены на благо Унии в пределах России и ведут ее к оздоровлению и укреплению. Одновременно Иосиф напомнил, что изначально союзная Риму часть Русской Церкви должна была иметь широкие права самоуправления и беспрепятственно хранить свое богослужение. Этим он не только постарался пресечь новые попытки Рима вмешаться во внутренние дела Унии, но и успокаивал очень чувствительных к европейским мнениям русских сановников, используя случай вновь указать правительству на историческую несправедливость сложившейся в Западных губерниях этнокультурной и религиозной ситуации. В 1829 г. в интересах утверждения среди униатского духовенства Православия Иосиф перевел на польский язык сочинение свт. Филарета Московского «Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Греко-Российской Восточной Церкви». В том же году 29 июля он принял монашество, сохранив свое мирское имя, и, оставаясь членом Греко-униатской коллегии, 8 августа 1829 г. был посвящен в сан епископа с наименованием Мстиславльский и назначен викарием полоцкого епископа Иакова Мартусевича с поручением исполнять обязанности председателя консистории Белорусской епархии. Во время хиротонии, совершавшейся митрополитом Иосафатом Булгаком, епископом Иаковом Мартусевичем и епископом латинского обряда Иосифом Гедройцем в костеле св. Екатерины в Петербурге, Иосиф Семашко , принося присягу на верность Папе, с ведома Николая I опустил в ее тексте противные его религиозной совести места. К сожалению, неизвестно какие. Перед рукоположением он получил в дар от императора полное православное архиерейское облачение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы Построен в 1902 году, при возрождении разорённой во время боксёрского восстания Миссии. В 1954 году, после закрытия Миссии, храм был превращен в гараж. В новейшее время храм был восстановлен и освящен 14 октября 2009 года. Здесь проводятся богослужения по крупным праздникам приезжающими из России священниками. Адрес: г. Пекин, Посольство РФ в КНР, ул. Дунчжимэнь Бэйчжунцзе, 4 Тел.: 13691056402, 13501147193 Храм во имя святителя Иннокентия Иркутского (Красная фанза) Красная фанза. Освящение куличей. Пасха 2008 г. Красная фанза. Освящение куличей. Пасха 2008 г. Это первый пекинский храм, в котором возобновились богослужения и молитвы после десятилетий поругания. Здание Красной фанзы было приобретено Миссией в 1901 г. и в том же году освящено как домовый храм в честь свт. Иннокентия Иркутского. В 1950-е годы, после передачи зданий Миссии советскому посольству, храм был переделан в зал для приемов и гостиницу посольства. В мае 1996 года на площади перед Красной Фанзой священник Дионисий Поздняев провёл первую службу после сорокалетнего перерыва. До 2001 г. службы в Красной фанзе совершались мирянским чином, после чего в храме стали совершать богослужения священники, приезжающие из России. В 2001 и 2006 гг. храм посещал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне – Патриарх Московский и всея Руси). Однако, не смотря на совершение богослужений вплоть до 2009 г., Красная Фанза по-прежнему воспринималась посольскими служащими как зал официальных приемов Посольства. После освящения Успенского храма службы в Иннокентьевском храме не совершались. О богослужениях в Пекине можно узнавать через сайт www.rusca.ru и по адресу электронной почты orthodoxbeijing@gmail.com г. Шанхай Так же как и в Пекине, власти не соглашаются до сего дня открыть в Шанхае православный храм. Городские власти Шанхая объявили архитектурными памятниками и взяли под свою охрану два сохранившихся православных храма города – кафедральный собор в память иконы Божией Матери “Споручница грешных” и Свято-Николаевский храм, воздвигнутый в память об убиении Императора Николая II. Рядом с кафедральным собором сохранился архиерейский дом. В самом соборе устроен музей. В рамках проведения в Шанхае выставки Экспо-2010 летом 2010 г. в Свято-Николаевском храме совершались богослужения для православных участников выставки.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архив Пн В праздник Сретения Господня Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска и освятил часовню в минском вузе 16 февраля 2024 г. 10:43 15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, председатель наградной комиссии Белорусского экзархата , председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора иерей Дионисий Ковалев, духовенство храма. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор кафедрального собора под управлением регента Виталия Соболевского. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Трансляция богослужения, которая велась на официальном УоиТиве-канале  Белорусского экзархата и на страницах в Instagram , VK , OK , была выведена на экран, установленный перед кафедральным собором. . Проповедь перед причастием произнес клирик Свято-Духова собора иерей Дионисий Ковалев. После Литургии владыка Вениамин совершил славление Божией Матери и освящение свечей. По окончании богослужения Патриарший экзарх поздравил духовенство и мирян с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. В тот же день митрополит Вениамин совершил чин освящения часовни Казанской иконы Божией Матери в Белорусском государственном университете физической культуры. Его Высокопреосвященству сослужили председатель Синодального паломнического отдела Белорусской Православной Церкви, благочинный 7-го Минского городского округа, настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Минска протоиерей Александр Ширитон и настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г. Минска иерей Михаил Зараник. На богослужении присутствовали министр спорта и туризма Республики Беларусь Сергей Ковальчук, ректор БГУФК Сергей Репкин, преподаватели и студенты. После освящения часовни митрополит Вениамин обратился к присутствующим с архипастырским словом. В дар университету владыка передал икону святителя Николая Чудотворца. В завершение Патриарший экзарх пообщался с сотрудниками и студентами вуза. По материалам официального сайта БПЦ Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6103489.ht...

1 февр. 2015 г. архиеп. Иоанн был отпущен из заключения по решению суда об условно-досрочном освобождении, но вынесенные обвинения против него не были сняты. Крест на горе Водно в Скопье. 2002 г. Десятилетия правления коммунистического режима в Югославии негативно повлияли на духовную жизнь в Македонии. Офиц. идеология считала исповедание веры пережитком прошлого, несовместимым с членством в компартии. Верующие люди, не состоявшие в партии, не имели права занимать руководящие должности. Одним из наиболее заметных последствий ослабления духовной жизни стал упадок монашества - к кон. 80-х гг. XX в. в македонских мон-рях было всего 2 насельника. Падение коммунистического режима в нач. 90-х гг. XX в. повлияло на возрождение духовной жизни. В соответствии с законом о реституции Церкви было возвращено ранее национализированное церковное имущество, включая храмы и мон-ри. С 1991 г. до настоящего времени число действующих храмов МПЦ увеличилось с 830 до 1,3 тыс. В 1994 г. сформировано Македонское Библейское об-во. Продолжается восстановление разрушенных храмов. В сер. 90-х гг. началось возрождение монашеской жизни, к 2010 г. в мон-рях проживали более 120 насельников, которые помимо восстановления обителей занимались иконописью, переводческой и лит. деятельностью. 9 окт. 2009 г. Архиерейский Синод МПЦ изменил название МПЦ на «Македонская Православная Церковь — Охридская Архиепископия». На богослужениях в македон. храмах чтение Евангелия и Апостола осуществляется только на македон. языке, а богослужебное пение - в основном на церковнослав. языке по Осмогласнику С. Мокраняца на основе серб. распева, в нек-рых храмах возрождена практика визант. распева. В МПЦ помимо почитания визант. святых свт. Николая Мирликийского, великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и Пантелеимона, прп. Параскевы (Петки) распространено и почитание балканских слав. святых - Святых Седмочисленников, равноапостольных Кирилла и Мефодия и их ближайших учеников, прежде всего святителей Климента Охридского (небесный покровитель Македонии и МПЦ) и Наума Охридского , Тивериопольских мучеников , преподобных Прохора Пшинского , Гавриила Лесновского , Иоанна Рильского, Иоакима Осоговского , Илариона Могленского , Нектария Битольского, мч.

http://pravenc.ru/text/2561512.html

О. Василий, получив назначение в Дмитриевую церковь г. Гдова, явился в 6 утра в самый Христов День в сельсовет и снялся с учета, хотя я его предупреждал, что во Гдов нужен пропуск. Он его не получил, сунулся в соседний с нами приход Марошавицы, в котором священника осудили на 5 лет, но там его арестовали и под конвоем отправили в районный НКВД. Я остался во главе прихода: вел переписку с благочинным и епархией и руководил ремонтом. Но сельсовету это не понравилось и он начал срывать ремонт. Купили мы досок и повезли мимо сельсовета. Нас задержали и доски конфисковали, т.е. без всяких даже оснований – «не срывайте посевную кампанию». Моя Мария организовала старух, и ночью носили на себе тес. Наняли старика-плотника, и начался ремонт. Позднее наняли маляра, а пока шел наружный ремонт. Меня вызвал владыка Феодор и благословил совершать богослужение по чину бессвященнословия, т.е. без священника, на два дня: Вознесения и Свт. Николая. Я это исполнил, и в тот же вечер был вызван в сельсовет, но положил им на стол архиерейское предписание. Тем дело кончилось. Они поспорили, поглумились и отпустили. Потом владыка возобновил предписание, но уже больше не беспокоили. Ремонт начался внутри, и я уже не мог служить, но сам руководил ремонтом и всеми делами за настоятеля. В августе приехала комиссия по ремонту и, как и надо было ждать, не приняла ремонт. Бабушки, тайком от меня, посоветовали председательнице двадцатки Паше «подмазать». Та купила за 10 рублей банку меда и вручила жене секретаря РИК Н. Киприной. Муж пришел с работы и велел немедленно заявить. Банку сдали в прокуратуру, а ей дали три года тюрьмы. Осенью открыли храм. Дали священника Андрея Дорогого. Он бывший псаломщик Толбицкой церкви, семейный: жена и двое детей, пьяница!! Но поп – он дороже диакона. Ему предоставили все условия и все внимание, а диаконом (мною) лишь «восхищались». В октябре я прошел призыв, был освобожден «по чистой» и получил паспорт. Написал я в Горький Феофану, в Ленинград Алексию и во Владимир Феодору 90 о диаконских местах. Ленинград и Горький ответили отказом, а Феодор ответил: «Мест много, но я опасаюсь, что Вы не понравитесь по зрению, народ здесь очень капризный». В конце декабря я все же получил назначение и уехал во Владимир. Там я был назначен в пос. Мстера, где было два священника и два хороших хора. Но шла борьба: старостихе не нравился прот. Иоанн Бакин. Вскоре второй священник отец Григорий Рожнов умер. Летом прислали пожилого протоиерея Степанова своенравного и деспотичного, выпускника педагогической семинарии. И сложилось у меня желание уйти за штат.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Как и по всей стране, антирелигиозная кампания в регионе усилилась в тридцатые годы, в результате чего к началу Великой Отечественной войны были закрыты практически все храмы на территории Красноярского края. До 1938 гг. руководство церковной жизнью осуществляли временно управлявшие епархией архиереи. Последний временно управлявший епархией владыка Сергий (Куминский) , епископ Ачинский, был арестован в ноябре 1937 г. Большинство представителей красноярского духовенства были арестованы, другие вынужденно пребывали " за штатом " и " на покое. " Архиерейским Собором в 2000 году были канонизированы принявшие мученическую кончину в период репрессий 1930-х годов епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов, 1885-1937) и протоиерей Николай Казанский(1874-1942). Изменение государственной политики по отношению к Церкви, произошедшее в воды войны, позволило начать восстановление церковной жизни на территории епархии. Первым из красноярских храмов вновь открылся храм-часовня свт. Николая Мирликийского на Николаевском кладбище в Красноярске; в нем проходили богослужения, возглавляемые святителем Лукой (Войно-Ясенецким) , занявшим Красноярскую кафедру в 1942 - 1944 годах. Уже после отбытия архиепископа Луки был вновь открыт старинный Покровский кафедральный собор , постепенно стали открываться приходы в других городах и районах края. После непродолжительного периода временного архиерейского управления приходы епархии вошли в состав соседних епархий. На 1947 год Красноярская кафедра состояла Новосибирским викариатством , впоследствии большая часть приходов были объединены в Красноярское благочиние Новосибирской епархии. Большая часть открытых и построенных на красноярской земле в послевоенные годы храмов была вновь закрыта во времена новых атеистических гонений. Церковная жизнь в действующих приходах епархии продолжалась при окормлении немногочисленных пастырей, их и их паствы молитвами и трудами. Среди восстанавливаемых ныне имен этих подвижников многим особенно памятно имя архимандрита Нифонта (Глазова) (1919-2004 гг.), бывшего в 60-70 гг. прошлого века благочинным красноярского округа, духовно взрастившего несколько поколений красноярцев, в числе которых есть и немало священнослужителей.

http://drevo-info.ru/articles/6903.html

был изменен: он стал епископом Ханькоуским (Ханькоукским). Трехлетнее служение И. в Маньчжурии стало примером выдающегося подвига милосердия. При поддержке Международного комитета в Харбине, а после его закрытия самостоятельно И. развил обширную просветительно-благотворительную деятельность, обращаясь при необходимости за помощью к представителям различных вероисповеданий и даже к советским чиновникам. Его стараниями на ст. Маньчжурия были организованы начальное и высшее начальное уч-ща, при к-рых действовали ремесленные мастерские: гончарная, сапожная, ткацкая, слесарная, а также швейная и рукодельная - для девочек. В 1925 г. там обучалось 497 чел. Был организован приют для малолетних детей; к концу 1-го года существования приюта в нем находилось 28 детей (затем их число выросло до 70). Также были организованы благотворительные столовая (принимавшая до 200 чел.), амбулатория, аптека и б-ка. Прежде малопосещаемый Иннокентиевский храм при И. во время служб был переполнен верующими. И. проявил себя как неустанный и талантливый проповедник и организатор. Под его руководством Иннокентиевская ц. была отремонтирована, там был устроен придел во имя свт. Николая. И. ввел уставное богослужение, организовал церковный хор. Одновременно И. преподавал Закон Божий в гимназии на ст. Маньчжурия, читал лекции на философско-богословских курсах в Харбине (открыты в 1924), выпускал листки духовно-нравственного содержания, выступал с публичными лекциями, устраивал благотворительные вечера. И. пользовался огромной любовью и авторитетом среди местных жителей, как рус. беженцев, так и китайцев, а также среди представителей др. вероисповеданий (мусульман, евреев и др.); он обладал глубокими познаниями, острым и быстрым умом, веселым, общительным характером, был чрезвычайно скромен в быту. Внезапная кончина И. была вызвана тяжелой формой ангины и последующим заражением крови. За 2 ч. до смерти И. напечатал на машинке духовное завещание. Обращаясь к пастве, призывал любить друг друга и не оставлять без помощи детей-сирот, которых он опекал. Затем И. исповедовался, причастился и, надев бывшие у него епитрахиль и поручи оптинского старца Амвросия, стоя стал читать себе отходную. Перед кончиной простился с окружающими, среди к-рых был проезжавший через ст. Маньчжурия Харбинский архиеп. Мефодий (Герасимов) . На похоронах присутствовало 8 тыс. чел. из 10-тысячного населения города. И. просил похоронить его не по архиерейскому, а по монашескому обряду и поставить на могиле простой дубовый крест. Погребен у сев. стены алтаря Иннокентиевской ц.

http://pravenc.ru/text/578318.html

Епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий прибыл к месту служения 4 апреля 2012 г. 14:43 1 апреля 2012 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин и епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий прибыли в г. Бузулук. В храме свт. Николая Чудотворца архипастырей торжественно встречали духовенство и верующие, а также учащиеся православной школы г. Бузулука. За Божественной литургией митрополиту Валентину и епископу Алексию сослужили благочинный Бузулукского округа протоиерей Александр Аухимик, игумен Виталий (Климов) и городское духовенство. За Литургией пели хоры Никольского храма и Оренбургской духовной семинарии. За богослужением в сан протоиерея были возведены клирики Бузулукской епархии — иереи Сергий Корчагин, Александр Бузыгин и Александр Тарасов. Обращаясь к верующим после Литургии, глава Оренбургской митрополии  представил пастве управляющего Бузулукской епархией епископа Алексия. В тот же день вечером в храме Всех святых Бузулукского Свято-Тихвинского Богородицкого женского монастыря митрополит Валентин и епископ Алексий в сослужении духовенства епархии совершили вечернее богослужение с чином пассии, сообщает  сайт Оренбургской епархии . Бузулукская епархия была образована решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. ( журнал 103 ) путем выделения из состава  Оренбургской епархии . Включена в состав Оренбургской митрополии (журнал 132). Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Бузулукский и Сорочинский. Объединяет приходы в административных границах Асекеевского, Бугурусланского, Бузулукского, Грачевского, Илекского, Красногвардейского, Курманаевского, Первомайского, Северного, Сорочинского, Ташлинского и Тоцкого районов Оренбургской области. Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. ( журнал 18 ) епископом Бузулукским и Сорочинским был избран иеромонах Алексий (Антипов), клирик  Оренбургской епархии . Архиерейская хиротония состоялась 18 марта 2012 г. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010