Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Николаю (Чашину), епископу Звенигородскому 17 апреля 2011 г. 15:30 17 апреля 2011 года, в неделю 6-ю, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Николая (Чашина) во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Николай! Благоволением Великого Архиерея и Господа нашего Иисуса Христа, ныне Святым и Животворящим Духом в Таинстве хиротонии ты приобщился к собору епископов и получил власть пасти Церковь Божию. Епископское служение — высокое, ответственное и спасительное — слагается из молитвы, учения и управления и требует полного самоотречения и самоотдачи. Святитель Филарет Московский, у честных мощей которого совершилась сегодня твоя хиротония, в напутственном слове новопоставленному архиерею учил, что епископство ныне то же, как и при сошествии Святого Духа и возложении рук апостолов, и «если мы далеки от мужей апостольских, то это по нашей вине. Не время удаляет нас от них, но недостаток ревности подражать им» . Посему возгревай полученный дар Божий (см. 2 Тим. 1:6) и не надейся на ограниченные человеческие способности, памятуя о том, что «священнослужение совершается на земле, но по чиноположению небесному» (свт. Иоанн Златоуст, Слово 3-е о священстве), и как можно чаще прибегай к соборной молитве, дабы испросить у Господа разумение и силы для ведения церковных дел, и почувствуешь, что именно пред Престолом Божиим обретаешь эти силы, а вместе с ними уверенность, спокойствие, твердость и способность право править слово Христовой истины . В наше непростое время особенно актуальным становится завет святителя Иоанна Златоуста: «Не переставай прилежно и с сокрушенным сердцем молиться как о всей совокупности Церквей, так и о нашем смирении, усердно прося человеколюбивого Бога… чтобы, наконец, прекратилось это всеобщее разрушение и все дела приняли светлый и мирный оборот… Только молитвами и может быть поправлено настоящее положение дел» (свт. Иоанн Златоуст, Письма к разным лицам 404-407 гг.). Имел в виду святитель не только дела церковные, но имел в виду и состояние умов и сердец тех самых жителей православной Византийской империи, которые многим из нас кажутся идеалом, но духовные проблемы которых с такой силой прозревал Златоустый Иоанн.

http://patriarchia.ru/db/text/1454636.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРОНШТАДТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (Петроградской, Ленинградской) епархии, существовало в 1907-1933 гг., восстановлено в 2013 г. Резиденция епископов в 1915-1916, 1920-1922 гг. и в наст. время - Александро-Невская лавра в С.-Петербурге. 28 июля 1907 г. имп. мч. Николай II Александрович утвердил доклад Синода о возведении настоятеля посольской церкви в Риме архим. Владимира (Путяты) (см. Путята В.) «в сан епископа Кронштадтского, с наименованием его четвертым викарием С.-Петербургской епархии, для заведования русскими православными заграничными церквами в Европе, за исключением находящихся в Константинополе и в Афинах, в зависимости от С.-Петербургского митрополита, с оставлением в должности настоятеля церкви при императорском посольстве в Риме». Содержаться новый викарий должен был на «специальные средства». Права Кронштадтского епископа «по отношению к заведоваемому им духовенству и к С.-Петербургскому митрополиту» должны были определяться «особою инструкциею от Святейшего Синода», к-рая не публиковалась. Хиротония архим. Владимира была совершена в Троицком соборе Александро-Невской лавры 6 авг. 1907 г. В окт. 1907 г., по пути в Рим, Кронштадтский епископ обозрел вверенные ему церкви в Праге, Вене, Дрездене, в нояб. посетил Ривьеру. В кон. нояб. он отпел в Баден-Бадене прот. Николая Апраксина († 22 нояб. 1907), трудами к-рого был построен рус. Петропавловский храм в Карлсбаде (ныне Карлови-Вари, Чехия), 29-30 нояб. совершил первые (за 41 год существования храма) архиерейские богослужения в Крестовоздвиженской ц. Женевы. 4 авг. следующего года освятил домовую ц. св. Марии Магдалины в Брюккенау (ныне Бад-Брюккенау, Германия); в нояб. 1909 г. командирован на освящение русской посольской ц. свт. Николая в Бухаресте (Румыния). С 6 февр. 1909 г. 3-й викарий С.-Петербургской епархии, с 30 дек. 2-й викарий. 18 февр. 1911 г. Владимир (Путята) получил назначение на Омскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2462047.html

Архив Пн В Екатеринодарской епархии в память о российских воинах, отдавших жизнь за мир на сирийской земле, освятят икону для храма в Латакии 18 февраля 2017 г. 09:06 19 февраля 2017 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, в храме пророка Илии в городе Краснодаре митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор освятит икону Божией Матери «Казанская». Образ написан в каноническом стиле специально для православного храма святителя Николая Чудотворца в Латакии. Автор — краснодарский иконописец Владимир Бутов. До момента отправки в Сирию несколько дней икона будет находится в краснодарском храме. Ранее иерей Николас Хури, настоятель латакийского Никольского храма, направил письмо главе Кубанской митрополии , в котором поблагодарил владыку Исидора и православных верующих России за духовную помощь христианам Сирии. На оборотной стороне иконы имеется надпись: «Дар Екатеринодарской епархии Русской Православной Церкви в память о российских воинах, отдавших свою жизнь за мир и прекращение смуты на древней сирийской земле». В тот же день в Илиинском храме митрополит Исидор совершит первую в регионе архиерейскую Литургию с сурдопереводом. К участию в богослужении приглашены инвалиды по слуху Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества глухих и все желающие. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4805625.ht...

Архив Пн 7 сентября состоится хиротония архимандрита Феодосия (Иващенко) во епископа Сиэтлийского, викария Западно-Американской епархии РПЦЗ 29 июля 2008 г. 15:45 Священный Синод Русской Православной Церкви от 23 июня 2008 года ( журнал ) утвердил решение Архиерейского Собора РПЦЗ от 13 мая 2008 г. об избрании архимандрита Феодосия (Иващенко), клирика Западно-Американской епархии, епископом Сиэтлийским, викарием Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви . В субботу 6 сентября в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско состоится чин наречения архимандрита Феодосия (Иващенко) во епископа Сиэтлийского. В воскресенье 7 сентября будет совершена Божественная литургия и чин хиротонии архимандрита Феодосия во епископа Сиэтлийского, викария Западно-Американской епархии. Богослужения возглавит Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион в сослужении всех членов Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. После Литургии в зале при Ирландском культурном центре состоится праздничный обед. Сайт Западно-Американской епархии РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/442040.htm...

В августе 1918 года советская власть закрыла семинарию, реквизировала все ее имущество, уничтожила богатейшую библиотеку. Духовенство, преподаватели и воспитанники расформированной семинарии были подвергнуты преследованиям и репрессиям. Последним ректором семинарии был архимандрит Серафим (Соболев), впоследствии в архиерейском сане возглавивший учрежденную для русских эмигрантов в Болгарии епархию с титулом «епископ Богучарский» (по названию города в Воронежской области). В 1934 году владыка Серафим возведен в сан архиепископа. Скончался 26 февраля 1950 года в Софии, похоронен в крипте русской церкви свт. Николая Чудотворца. Еще при жизни считался старцем и прозорливцем; после кончины, по молитвам к нему, стали совершаться многочисленные чудеса. С 1936 года в Воронежской епархии не было правящего архиерея. Если в середине 30-х гг. в епархии действовали около 200 приходов, то к 1 января 1939 года — 16 храмов (три из них — в Воронеже), в июне 1941 года всего два храма (в сел. Терновом Острогожского района и в сел. Лесное Уколово (ныне в Белгородской области). За отсутствием архиерея приходы подчинялись непосредственно Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Сергию . В первой половине 1943 года, после полного освобождения Воронежской области от фашистских захватчиков, началось восстановление канонического церковного устройства: под началом временно управлявшего епархией епископа Курского и Белгородского Питирима (Свиридова) в некоторых приходах возобновляются богослужения. Март 1944 года можно считать временем начала возрождения Воронежской епархии, куда прибыл правящий архиерей Иона (Орлов). Кафедра епископа была размещена при Никольском храме, который временно стал кафедральным собором епархии. В послевоенный период церковная жизнь в некоторой степени была восстановлена. Ревностно потрудился на благо Церкви в это время митрополит Иосиф (Орехов), управлявший епархией в 1945-1961 гг. В 1964 году, по личной инициативе сотрудников городского краеведческого музея, епископу Воронежскому Владимиру (Котлярову) были неофициально переданы мощи святителя Митрофана. Втайне от духовенства и народа они почивали в архиерейском домовом храме до дня их торжественного перенесения в Покровский кафедральный собор в 1989 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1624585.ht...

Архиеп. Димитрий отменил запрет на богослужения и обучение в церковноприходских школах на «инородческих» языках, введенный его предшественником архиеп. Димитрием (Ковальницким) , и поддержал систему Н.И. Ильминского . В сентябре 1906 г. учредил Казанское историко-археологическое общество, заседания которого при нем проходили раз в 2 недели в архиерейском доме, а их протоколы фактически стали церковно-историческим журналом. По его благословению было создано церковное древлехранилище, в которое передавались предметы старины из приходских храмов, планировалось открытие церковно-археологического музея. В 1907 г. способствовал учреждению в Казани 3-го викариатства и назначению Мамадышским епископом Андрея (Ухтомского) , в ведение которого передавалось руководство «инородческими» приходами и миссионерской деятельностью. В феврале 1907 г. было создано братство во имя Пресв. Богородицы при кафедральном Благовещенском соборе . Облачение и богослужебная утварь, принадлежавшие архиепископу Димитрию (Самбикину). Правая часть стенда Церковно-археологического музея «Истории Нижегородской епархии», в стенах Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря В 1907 г. был инициатором проведения в Казани торжеств, включавших праздничные богослужения и заседания с чтением научных докладов, в память 300-летия вступления на Патриарший престол патриарха Московского и всея Руси сщмч. Ермогена , 1500-летия со дня кончины свт. Иоанна Златоуста и 50-летия со дня кончины Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) . Ермогеновский и Златоустовский сборники были опубликованы за счет личных средств архиеп. Димитрия. Был членом Московского противораскольнического братства святителя Петра Московского (1873), Киевского церковно-археологического общества (1873), почетным членом Палестинского православного общества (1892), МДА (1893), КДА (1899) и др. Скончался 17 марта 1908 года в Казани . Погребен 22 марта, согласно завещанию, под алтарем кафедрального Благовещенского собора в Казани в усыпальнице Казанских архиереев. Отпевание совершал Симбирский архиеп. Иаков (Пятницкий) в сослужении 4 епископов, а также родственников почившего ( сына-архимандрита и 2 племянников-священников - Александра и Николая Сердобольских) и др. Могила не сохранилась.

http://drevo-info.ru/articles/21531.html

С Липецкой землей связан духовный подвиг многих русских святых и подвижников — святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника, преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского, блаженных Илариона Троекуровского и Иоанна Сезеновского, священномучеников епископа Липецкого Уара (Шмарина), первомученика русского духовенства протоиерея Иоанна Кочурова и многих других. Духовное возрождение в крае связано с воссозданием самостоятельной епархии. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры — Воронежскую и Липецкую. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархией был назначен епископ Задонский Никон (Васин), который 26 декабря того же года стал ее правящим архиереем. Решение о создании Липецкой епархии утвердил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в октябре 2004 года. Святые [ править править код ] В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ответ на ходатайство Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, было установлено общецерковное празднование Собора Липецких святых, которое совершается ежегодно в день празднования памяти священномученика Уара, епископа Липецкого 10/23 сентября. В Собор Липецких святых вошли угодники Божии, ранее канонизированные Русской Православной Церковью, а также местночтимые подвижники благочестия, жизненный путь которых в какой-либо степени был связан с Липецким краем в современных границах Липецкой митрополии, всего 61 человек. Возможно, их число не окончательное. Подробнее здесь Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Успенский Липецкий мужской монастырь [ править править код ] Свято-Успенский мужской монастырь Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Свт. Николая Чудотворца был построен в 17 веке, а в начале 18 века была основана мужская иноческая обитель, именовавшаяся в то время Паройской пустынью. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего. В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. До осени 1936 года в Успенском храме совершались богослужения. В 1938 году храм был закрыт официально и окончательно. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения. В 1996 году храм был передан РПЦ, были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода РПЦ принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

В течение долгого времени этот крестный ход, как и некоторые другие вятские ходы, совершался водным путем на стругах или плотах – по рекам Вятке и Великой; с 1778, по специальному решению, начали совершать его сухопутно, за исключением переправ, разумеется. В к. XIX в. переправа людей с иконою через Вятку сопровождалась церковным пением и звоном колоколов, берега были усыпаны богомольцами. Большинство из них продолжало участие в крестном ходе до р. Великой; в с. Великорецком служили два молебна: в древнем храме Преображения, где и оставался образ Святителя с 24 по 26 мая, и в более новом храме Николая Чудотворца, имевшем свою местную чтимую икону его, называемую «Житель». 24 мая после литургии крестный ход направлялся к обширной каменной часовне, расположенной в лесу, на поляне, непосредственно на месте обретения образа. Посредине часовни – колодец над источником, происшедшим, по преданию, из-под корней той сосны, на которой когда-то был найден образ. Затем богомольцы шли служить панихиды на расположенном недалеко от часовни кладбище, где была своя деревянная церковь XVII в. Возвращался крестный ход с иконою свт. Николая Угодника из с. Великорецкого (уходили 26 мая) в Вятку иным путем – через с. Медянское. В семи верстах от Вятки его торжественно встречали у часовни с. Фи- лейки, где образа оставались и на следующий день. 28 мая ход вступал в Вятку, где происходили литургия с архиерейским богослужением и молебен. После этого начиналось движение чудотворного образа с другими местночтимыми иконами – Куринской Архистратига Михаила и Тихвинской Божией Матери – по домам тех горожан, которые хотели отслужить у себя молебен. Этот многодневный и многоступенчатый крестный ход, представлявший собою, в сущности, систему крестных ходов с молебнами, входил сам как часть в большую систему ходов с особо чтимым образом Святителя Мирликийского по Вятской губ. 1 июня все три названные выше иконы отправлялись в новый крестный ход, называвшийся Куринским – по селам и деревням трех ближайших к Вятке уездов, из которого возвращались в центр епархии лишь 16 июля, посетив 1 город и 47 сел. Потом образа принимали др. города и села края: Вятский Низовой крестный ход включал в к. XIX в. 6 городов, 1 слободу и 87 сел; а Верховой (Сарапульский) – 3 города, 8 заводов и 102 села. Традиция крестных ходов с Великорецким чудотворным образом Николая Угодника по другим городам Вятского края имела глубокие исторические корни: под 1569 отмечены чудеса от этой иконы в г. Котельниче, а в 1572– в Слободском и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Солониково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Свято-Никольский храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Впервые село(т.е. селение с храмом) Солониково упоминается в документах в 1580 году. В 1595 г. Царь Фёдор Иванович пожаловал Солониково Ипатиевскому монастырю, которому оно принадлежало вплоть до 1764 года. Впервые храм упоминается в 1598 г., когда в Солоникове " без пенья " стояла деревянная церковь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. К 1628 г. её сменила Никольская церковь с приделом вмч. Георгия Победоносца. В 1748 г. в Солоникове была устроена летняя дача костромских архиереев, официальной резиденцией которых являлся Ипатиевский монастырь; архиерейская дача находилась здесь вплоть до революции. При даче имелась домовая Трёхсвятительская церковь, но проживавшие в Солоникове архиереи совершали богослужения и в приходском Никольском храме. В начале 19 века взамен деревянного, скорее всего при помощи тогдашнего управляющего Костромской епархией еп. Евгения (Романова), был возведён каменный пятиглавый храм, освящённый в 1806 г., куда перенесли оба престола из деревянной церкви: 1) во имя свт. Николы, 2) во имя св.вмч. Георгия Победоносца. Решением Костромского горисполкома церковь была закрыта в 1940 году. В апреле 1953 г. по просьбе Костромского райисполкома облисполком принял решение о разборке пустующего церковного здания в Солоникове " на стройматериалы " . Это решение вскоре было осуществлено. Н.А.Зонтиков " Храмы Костромского района " Николаевская церковь села Солоникова каменная, с такою же колокольнею, построена в 1806 г. усердием прихожан. Обнесена каменною оградою, внутри которой приходское кладбище. Престолов два: в холодной – во имя святит. Николая, в теплой – во имя вмч. Георгия Победоносца. Церковный капитал в 100 руб. в процентных бумагах. С 1908 г. в приходе открыто общество трезвости. Причт состоит из священника и псаломщика. Казенного жалования священник получает 300 руб., псаломщик 100 руб. Причтового капитала 552 руб. в процентных бумагах. Кружечного дохода на долю священника 300 руб., псаломщика 100 руб. Члены причта живут в двух церковных домах.

http://sobory.ru/article/?object=23701

Собранный отцом Илианом ковчег содержит мощи Св.Симеона Богоприимца, Св.апостола Петра, Св. апостола Павла, Св.Иосифа Аримафейского, Св.Марии Магдалины, Св.Саломии, Свят. Андрея Критского, Св. Вмч. Федора Тирона, Св. Вмч. Федора Стратилата, Св. Вмч.Димитрия Солонского, Св. Вмч. Пантелеимона, Св. Вмч. Екатерины, Св. Равноап. Царицы Елены, Св.апостола Анании, Свт. Николая Архиеп. Мирлийского, Свт. Афанасия Александрийского, Св. Мч. Адриана Никомедийского, Св.Мч. Вонифатия Торсийского. В честь празднования 700-летия Преподобного Сергия Радонежского Владыка Игнатий благословил доставить ковчег с мощами на поклонение всех верующих в храм преподобного Сергия Радонежского в город Сертолово, а в дальнейшем доставить его на поклонение в храмы Выборгской епархии. По материалам храма Рождества Иоанна Предтечи д. Юкки ЧИН ВЕЛИКОГО ОСВЯЩЕНИЯ (ОБНОВЛЕНИЯ) ХРАМА АРХИЕРЕЕМ Выстроенный храм может быть местом совершения Божественной литургии не иначе, как после его освящения. Освящение храма носит название " обновления " , потому что чрез освящение храм из обыкновенного здания делается святым, а потому совершенно иным, новым. По правилам Православной Церкви (IV Всел. Соб., 4-е прав.) освящение храма должен совершать архиерей. Если же не сам архиерей освящает, то он посылает освященный им антиминс в новосозданный храм, где после установления и освящения священником престола возлагается на него антиминс. Это освящение храма - архиерейское и иерейское - называется великим. Существующие чины великого освящения храма: Храм освящает сам архиерей - при этом он освящает и антиминс. Чин изложен в особой книжке и в Дополнительном Требнике (или в Требнике в 2-х частях, часть 2-я): " Чин освящения храма от архиерея творимаго " . Архиерей освящает только антиминс. " Возследование, како освящати антиминсы архиерею " - находится в " Чиновнике архиерейскаго священнослужения " , а также в упомянутом " Чине освящения храма от архиерея творимаго " . Храм освящает священник, получивший от архиерея освященный антиминс для положения в храме. Чин богослужения находится в Большом Требнике, гл. 109: " Последование како освященный антиминс положити в новозданном храме, данный от архиерея архимандриту или игумену, или протопресвитеру, или пресвитеру, избранному на сие и искусну " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010