Недолгий период настоятельства Г. отмечен продолжением каменного строительства в Воскресенском мон-ре. 17 июля 1682 г. в юж. части храма Воскресения Христова, близ колокольни, «благоусердным тщательством» царевны Татианы Михайловны был заложен придел во имя свт. Николая Чудотворца и водружен крест на месте буд. престола. (Г. особо почитал свт. Николая и в бытность строителем посвятил ему 2 духовных песнопения. Кроме того, создание этого придела, посвящение к-рого связано с седмичным кругом богослужения, явилось продолжением замыслов патриарха Никона о храме Воскресения Христова как о соборе Всех святых с 365 престолами, соответствующими годичному кругу богослужения.) В период настоятельства Г. шло строительство также на московском подворье. Г. просил царя о передаче подворью кирпича, свай и извести, приготовленных для сооружения в Москве уличных каменных оград. Все материалы были отданы обители «безденежно». В последние месяцы жизни Г. присутствовал на архиерейской хиротонии (5 февр. 1682), участвовал в чине венчания на царство Иоанна и Петра Алексеевичей (25 июня того же года) - вместе с архимандритом Саввина Сторожевского мон-ря Г. нес на блюде шапку Мономаха. Настоятельство Г. ознаменовано драгоценными вкладами в обитель. В 1681 г. Иоанн Шушерин , ученик и жизнеописатель патриарха Никона, пожертвовал серебряный вызолоченный крест с частицами мощей мн. святых, украшенный алмазами, изумрудами, рубинами и жемчужной обнизью. 30 нояб. 1682 г. цари Иоанн и Петр Алексеевичи дали вкладом в мон-рь серебряное панихидное блюдо (ныне в Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим»). Белокаменная плита с эпитафией архим. Герману (ц. Всех святых в Новоиерусалимском мон-ре). Фотография. 2005 г. Белокаменная плита с эпитафией архим. Герману (ц. Всех святых в Новоиерусалимском мон-ре). Фотография. 2005 г. Перед кончиной Г. написал завещание (ГИМ. Вахром. 451), в к-ром молил братию и буд. настоятеля сохранять в обители чин, установленный патриархом Никоном. Свои келейные книги, среди к-рых были киевские издания стихотворений Черниговского архиеп. Лазаря (Барановича) «Аполлон христианский» (1670) и «Лютня Аполлонова» (1671), а также книги на греч., лат. и польск. языках, Г. завещал иеродиак. Дамаскину и Шушерину. Г. был погребен под колокольней Воскресенского собора, в ц. во имя ап. Андрея Первозванного (переосвященной в 1690 в честь Всех святых), внутри к-рой в зап. стену была вмурована белокаменная плита со стихотворной эпитафией Г., сочиненной его духовным другом, настоятелем Воскресенского мон-ря в 1686-1698 гг. архим. Никанором. Ревновавший «всех житию святых», Г. описан в эпитафии как «присный отец» духовного стада, «рачитель писания хитроученый».

http://pravenc.ru/text/164753.html

Архарово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы село Архарово имеет три престола, была сооружена в 1884 году. Храм строился на средства купцов Архаровых в течение 40 лет насыпью. В тридцатые годы XX в., при советской власти по 1944 год церковь была закрыта, с 1944 по 1968 открыта, затем по 1978 год закрыта. В 1978 году храм был передан верующим для совершения богослужения. При передачи храма, было обнаружено: раскрытая кровля, не было полов, окон, утратились живопись, выбоины на стенах. За два года сменилось четыре настоятеля. В 1980 году на служение и восстановление храма, был назначен протоиерей Дмитрий Зорин, прослуживший до своей кончины по ноябрь 1998 года. В течение двух лет храм не имел настоятеля. В 2000 настоятелем храма, назначен священник Сергий Босых, ныне Иеромонах Ефрем. В храме имеются три престола, главный придел освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящение придела проходило в 1981 году 14 октября, полным Архиерейским чином, ныне покойным Архиепископом Глебом. Правый престол освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, полным Архиерейским чином 22 мая 1982 года Архиепископом Глебом (Смирновым). Левый престол освящен в честь Рождества Иоанна Крестителя, полным Архиерейским чином 7 июля 1979 года Архиепископом Глебом (Смирновым). По преданию, в стене этого храма захоронена девочка, умершая во младенчестве, и захороненная во время строительства храма в Никольском приделе. Источник: http://bmp.cerkov.ru Церковь Покрова Пресвятой Богородицы поставлена на краю села. Изящный силуэт храма доминирует над поселковой застройкой и хорошо виден на большом расстоянии. Существующая кирпичная церковь построена в 20-е 40-е г.г. XIX в. в стиле поздний классицизм. Церковь построена в виде ротонды, а колокольня - в виде четырехгранной пирамиды. храм, построенный в первой половине XIX в., называется Покровским, в честь главного придела, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сам же храм трехпрестольный. Кроме главного, имеются приделы, освященные в честь Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских.

http://sobory.ru/article/?object=23688

Отец Антоний, расскажите, пожалуйста, о тех двух месяцах, которые Вы провели в храме святителя Николая, о Ваших отношениях с настоятелем епископом Павлом (Фокиным) . С какими положительными моментами и трудностями Вы столкнулись в первые дни своего пребывания в Вечном городе? Я приехал в Рим 8-го апреля, в пятницу накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Пение акафиста Божией Матери было первым богослужением, которое я должен был совершать вместе с настоятелем. Понимая, что по приезде в Рим отец архимандрит Павел представит меня верующим, я, уже когда летел в самолете, думал о том, что сказать в этот день приходу. Обращаясь к молящимся с амвона Никольского храма, я тогда говорил о том, что в идеале каждый приход должен быть одной большой семьей, где каждый сострадает и сорадуется вместе с другими членами этой семьи. Здесь, за границей, понимаешь это особенно сильно, потому что наших приходов за рубежом не так много. В Вечном городе их всего два. Конечно, наши соотечественники, которые составляют паству Русской Православной Церкви в Италии, объединяются вокруг храма. Для них это не только место молитвы, куда они приходят участвовать в богослужениях, причащаться Святых Христовых Таин, но также место общения. Не случайно, всякий раз и в храме свт. Николая, и в храме св. вмц. Екатерины после воскресных богослужений мы устраиваем совместные трапезы, за которыми присутствует весь приход. Это дает возможность пообщаться, обсудить те события, которые произошли в жизни прихожан за минувшую неделю. Дает возможность почувствовать себя одной большой семьей. Именно такую семью я и увидел в храме свт. Николая. Отношения, которыми объединены прихожане, имеют продолжение и после воскресных богослужений: люди дружат, встречаются, общаются, созваниваются. Конечно, отцом этой общины был настоятель архимандрит Павел (Фокин), ныне епископ Ханты-Мансийский и Сургутский. Я благодарен Богу за то, что в первые, самые трудные, дни я находился рядом с этим человеком, который сразу окружил меня заботой и сделал все, чтобы эти дни прошли для меня максимально комфортно и безболезненно. Особенно мне было приятно то, что отец Павел является выпускником нашей родной Санкт-Петербургской духовной академии, и первое время мы очень долго обсуждали с ним родную школу, вспоминали преподавателей, у которых и он, и я имели возможность учиться. Я искренне рад тому, что отец Павел был избран на архиерейское служение. Немного грустно, что мало времени мы провели на одном приходе, я мог бы еще многому у него поучиться. Мы здесь, в Риме, молимся, чтобы его служение в далекой Сибири было благословенным и успешным.

http://patriarchia.ru/db/text/1619502.ht...

3.  Торжественное заседание  в Храме Христа Спасителя, посвященное 150-летию отмены крепостного права в России. 4. Заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, прошедшее в подмосковной резиденции Президента Российской Федерации. 6.  Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье).  Литургия в храме в честь свт. Николая Чудотворца в Покровском. 7. Понедельник первой седмицы Великого поста. Предстоятель молился за уставным богослужением в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального монастыря. 8. Вторник первой седмицы Великого поста. Святейший Владыка молился за уставным богослужением в Воскресенском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря. 9. Среда первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре. 10. Четверг первой седмицы Великого поста. Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением  в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. 11.  Пятница первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в храме св. блгв. царевича Димитрия при 1-й Градской больнице в Москве. 12.  Суббота первой седмицы Великого поста день памяти великомученика Феодора Тирона и день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Великое освящение храма Успения Божией Матери в Печатниках и Литургия в новоосвященном храме. 13. Неделя первая Великого поста. Литургия свт. Василия Великого и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя. 14. Понедельник второй седмицы Великого поста, день 35-летия архиерейской хиротонии Патриарха. Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя. 16. Первое заседание рабочей группы по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского в Храме Христа Спасителя. 17.  День памяти св. блгв. кн. Даниила Московского.  Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы. 20. Неделя вторая Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы. Литургия  в храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.). Возобновлено в Санкт-Петербургской и Ладожской епархии в 2006 г. 2 июля 1917 г., при 1-м богослужении новоизбранного архиеп. Петроградского и Гдовского сщмч. Вениамина (Казанского ; с 13 авг. 1917 митрополит) в Петропавловском соборе Петергофа, передаваемом из придворного ведомства в епархиальное, у прихожан появилась надежда на то, что когда-нибудь «собор явится кафедральным собором уездного епископа» ( Посунько Н., свящ. Петергофское торжество//Изв. по Петроградской епархии. 1917. 32/33. С. 11). В этот день Петроградскому архиерею сослужил преподаватель столичной семинарии иером. Николай (Ярушевич ; впосл. митрополит). В июле 1920 г. Петроградскому митр. сщмч. Вениамину поступило ходатайство приходского совета петергофского Петропавловского собора о передаче патриаху свт. Тихону (Беллавину) просьбы об учреждении в Петергофе епископской кафедры; в документе подчеркивалось, что все храмы Нов. Петергофа (вост. часть Петергофа) присоединились к этой инициативе. Кандидат на должность викария в обращении не назывался, но подразумевалось, что таковым будет наместник Александро-Невской лавры архим. Николай (Ярушевич). Благочиннический совет Петергофского уездного окр. это начинание встретил скептически: «Насколько благочинническому надзору известно настроение общин на местах, то в таковых, как находящихся вблизи своего архипастыря, вопрос о епископской кафедре не только не обсуждался, но даже и не возникал, как не вызываемый никакой необходимостью» (ЦГИА СПб. Ф. 678. Оп. 1. Д. 1339. Л. 6). Тем не менее последовало повторное ходатайство правосл. петергофцев и жителей окрестных сел. Митр. сщмч. Вениамин в итоге принял решение ходатайствовать перед патриархом свт. Тихоном о рукоположении архим. Николая во епископа Петергофского по достижении последним канонического 30-летнего возраста с оставлением на должности наместника лавры. Резолюцией патриарха от 27 марта 1922 г. было учреждено П. в. Петроградской епархии, 7 апр. того же года состоялась архиерейская хиротония архим. Николая. На территории вик-ства действовало не менее 35 храмов. Кафедра викария располагалась в Петропавловском (бывш. придворном) соборе Петергофа (1895-1905, архит. Н. В. Султанов). Резиденция архиерея в 1922 г. находилась в Александро-Невской лавре, в 1926-1938 гг. Петергофский архиерей проживал в комнате коммунальной квартиры по адресу: Петергоф, Красный (ныне С.-Петербургский) проспект, 40, предоставленной викарию кнг. А. И. Бебутовой, членом приходского совета собора.

http://pravenc.ru/text/2580080.html

392        Митрополит Киевский и Экзарх Украины Михаил (Ермаков, 31.6.1862–17.3.1929) – окончив Киевскую Духовную Академию (1887), служил по духовно-учебному ведомству. Хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии (31.1.1899). Епископ Ковенский, викарий Литовской епархии (1899–1903); епископ Омский и Семипалатинский (1903–1905); епископ Гродненский и Брестский (1905–1921, с 1912 г. – архиепископ). 14 февраля 1915 года в самый разгар артиллерийского боя Владыка прибыл в северо-восточное укрепление Гродно и под неприятельскими выстрелами совершил торжественное богослужение, обошёл все укрепления, окропил их святой водой и благословил чудотворной иконой Божией Матери Колческой, после чего обратился к защитникам укреплений с воодушевляющей речью. С 1924 г. митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший Экзарх всея Украины. Бескомпромиссный борец с липковщиной и другими расколами. Второй после митрополита Сергия (Страгородского) кандидат на должность заместителя Патриаршего Местоблюстителя, назначенный актом от 6.12.1925 митрополита Петра (Полянского) . Вскоре был арестован и лишь в 1927 г. освобождён. Являлся старейшим по хиротонии (1899) архиереем. Отказался от предложения архиепископа Григория (Яцковского) возглавить Временный Высший Церковный Совет, созданный после кончины свт. Тихона 9.12.1925. Скончался в Киеве. 394        Преподобный Алексий (Соловьев , 17.1.1846–19.9.1928) – иеросхимонах Зосимовой пустыни. Родился в Москве в приходе Симеона Столпника в семье священника. После окончания Московской Духовной Семинарии (1866) и женитьбы (12.2.1867) на Анне Павловне Смирновой ( 27.1.1872) рукоположен во диакона (19.2.1867) и назначен в храм Свт. Николая в Толмачах. Рукоположен во иерея (4.6.1895) и определен пресвитером в Большой Успенский собор Кремля. Переехал в Зосимову пустынь (24.10.1898), пострижен игуменом Германом (30.11.1898) с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Постепенно к старцу Алексию за духовным советом и утешением стали стекаться люди со всех концов России. К нему (как и к отцу Герману) за духовным советом обращалась и преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Ушёл в затвор (6.6.1916). Участвовал в монашеском съезде в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1917), где был избран на Всероссийский Церковный Собор. Именно он, после Литургии в храме Христа Спасителя, вынул из ларца перед образом Владимирской иконы Божией Матери жребий с именем Патриарха – свт. Тихона. Пострижен в схиму (1919) с тем же именем – в честь Алексия, человека Божия. После закрытия Зосимовой пустыни переехал вместе со своим келейником отцом Макарием в дом духовных своих детей в Сергиевом Посаде на улице Дворянской. Там он и скончался. 26.7.1994 одновременно с прославлением преп. Зосимы состоялось перенесение мощей старца Алексия с городского кладбища Сергиева Посада в Зосимову пустынь. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В «Диатаксисе Божественной литургии» свт. Филофея Коккина (XIV в.), получившем повсеместное распространение в правосл. мире, слова на поставление З. были отредактированы и приняли следующий вид: Κα λθν στρ στη πνω ο ν τ παιδον (                ) (Там же. С. 46-48; Τρεμπλας. Α τρες λειτουρϒαι. Σ. 4). Вслед за литургической практикой З. рассматривалась как образ Вифлеемской звезды в толкованиях св. Николая Кавасилы (сер. XIV в.; Nicol. Cabas. Expl. Div. liturg. 11//SC. 4 bis. P. 100) и свт. Симеона Фессалоникийского (нач. XV в.; Sym. Thessal. De sacra liturgia//PG. 155. Col. 264C, 285D). В XV в. на Ферраро-Флорентийском Соборе после прочтения и подписания документа об унии латиняне задали грекам ряд дополнительных вопросов, среди которых был следующий: «...почему (мы, православные.- Авт.) говорим:                  ?» Акты Собора не содержат ответов на вопросы, в документах лишь упоминается, что вопросы были разрешены митр. Митиленским Дорофеем «канонично и по закону» (κανονικς κα νομικς) ( Mansi. T. 31. Col. 1040-1041). В совр. правосл. богослужении З. поставляется на дискос в конце проскомидии, снимается с него во время анафоры перед словами             и возлагается на дискос в сложенном виде вместе с копием, со лжицей и с покровцом после причащения. Различие между рус. и греч. практикой состоит в выборе стиха на поставление З. Рус. Служебник сохраняет те же слова, что и «Диатаксис...» Филофея (      ), в то время как последние издания «Иератикона» греч. Церкви (см., напр.: Μικρν Ιερατικν. Αθνα, 2005. Τ. 1. Σ. 78) возвращаются к дофилофеевскому стиху 32-го псалма (Τ λϒ το Κυρου). При этом в греч. практике архиерейской литургии используется тот же стих, что и в «Диатаксисе...» Филофея, но в неск. иной редакции: Ελθν στρ στη πνω ο ν τ παιδον κεμενον μετ Μαρας τς μητρς ατο (Αρχιερατικν. Σ. 30). Совр. рус. Требник содержит молитву             вошедшую в практику Русской Церкви после включения в киевский Дополнительный Требник 1863 г. ряда чинов, составленных свт. Петром (Могилой) (Требник Петра (Могилы). Т. 1. С. 82-86) на освящение сосудов.

http://pravenc.ru/text/182741.html

24 февр. 1971 г. произошло территориальное изменение Берлинской епархии: решением Свящ. Синода РПЦ в Среднеевропейском Экзархате учреждены Баденская и Баварская епархия на территории федеральных земель Баварии и Баден-Вюртемберга и Дюссельдорфская епархия в пределах земель Бремен, Гамбург, Гессен, Н. Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Сев. Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. В составе Берлинской епархии осталось 7 приходов в Берлине, Веймаре, Дрездене, Лейпциге и Потсдаме. В 1981 г. возведен новый храм во имя свт. Нектария Эгинского в Бишофсхайме. На Архиерейском Соборе РПЦ 30-31 янв. 1990 г. было принято решение об упразднении всех зарубежных Экзархатов РПЦ. После упразднения Среднеевропейского Экзархата Берлинская епархия стала именоваться Берлинская и Лейпцигская. В авг. 1991 г. после объединения ФРГ и ГДР она получила статус корпорации публичного права, что дало ей новые юридические возможности. 23 дек. 1992 г. Синод РПЦ принял постановление об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в единую Б. и Г. е., т. е. епархии было вновь возвращено первоначальное название. В 1992 г. основан приход во имя прп. Марии Египетской в Тюбингене. В 1993 г. в юрисдикцию РПЦ перешли приходы в честь Покрова Пресв. Богородицы в Бонне и во имя свт. Николая Мирликийского во Фрайбурге, ранее относившиеся к РПЦЗ, и образована община во имя мч. Христофора в Майнце. В 1993 г. в Б. и Г. е. было 18 приходов. Иконостас ц. во имя Марии Магдалины в Веймаре. Фотография. 1998 г. Иконостас ц. во имя Марии Магдалины в Веймаре. Фотография. 1998 г. На сер. 90-х гг. ХХ в. пришелся пик эмиграции в Германию русскоязычных граждан из стран СНГ, увеличение паствы Б. и Г. е. привело к открытию новых приходов. В 1995 г. деревянный храм, ранее установленный в музее ветряных мельниц в Гифхорне, был предоставлен в пользование РПЦ и освящен во имя свт. Николая Мирликийского. В сент. 1995 г. основан приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге (утвержден Свящ. Синодом РПЦ 3 апр. 2001). 8 сент. 1996 г. на территории бывш. концлагеря в Дахау под Мюнхеном построен деревянный Воскресенский храм. Для более эффективной координации приходской жизни епархиальным советом Б. и Г. е. 2 нояб. 1996 г. было принято решение об учреждении Юж., Зап. и Вост. благочиннических округов. В 1997 г. образован приход во имя Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере (утвержден Свящ. Синодом РПЦ 3 апр. 2001), проводящий богослужения в местной евангелической капелле. К кон. 2000 г. численность жителей Германии, относящих себя к пастве РПЦ, достигла более 50 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/78160.html

- Хийтоле (храме преподобного Серафима Саровского), - Медвежьегорске (храме пророка Илии), - Повенце (храме святителя Николая), - Питкяранте (храме Вознесения Господня), - Суоярви (храме Рождества Христова), - Кудаме (храме святителя Николая), - Сяпсе (храме Рождества Христова), - Толвуе (храме великомученика Георгия Победоносца), - Великой Губе (храме преподобного Алексия, человека Божия), - Чалне (храме архистратига Михаила). - На Пасхальной седмице состоялся молебен и встреча с заключенными исправительной колонии 1, где находится тюремный храм преподобного Ионы Яшезерского. В некоторых храмах это были первые Архиерейские богослужения за всю их историю: - впервые за триста лет в часовне свт. Николая и Ильи Пророка деревни Чуйнаволок; - в Митрофаниевской пустыни Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря; - в строящемся Казанском храме на Кукковке; - в храме пророка Илии поселка Святозеро; - в тюремном храме преподобного Ионы Яшезерского; - в храме преподобного Серафима Саровского в селе Хийтола; - в храме святителя Николая пос. Кудама; - в храме во имя преподобного Алексия, человека Божия с. Великая Губа. Мной было совершено освящение Великим Чином 3 храмов: 1) Успения Пресвятой Богородицы в Сяндемском женском монастыре. Также рукоположен священник к этой обители. Теперь в этом монастыре совершаются регулярные богослужения. В этом году были совершены два иноческих пострига. 2) Святителя Николая в возрождающемся Клименецком мужском монастыре. Это также новопостроенный очень уютный теплый деревянный храм. Ранее братия служила в полуразвалившейся каменной церкви праведных Захарии и Елисаветы. Построены братский корпус и вспомогательные помещения. 3) Также освятили новопостроенную церковь Архистратига Михаила в п. Чална Центрального благочиния». Также Владыка принимал участие в богослужениях за пределами Петрозаводской епархии. Правящий Архиерей сообщил, что в 2017 году состоялось 7 Пленарных заседаний Синодальной Богослужебной Комиссии, Председателем которой он является. Кроме того, еженедельно в Москве и Санкт-Петербурге проводились заседания рабочих групп. Комиссия пополнилась двумя архиереями: архиепископом Берлинским Марком и епископом Каракасским Иоанном – известными специалистами в области литургики. План работы Комиссии был утвержден Святейшим Патриархом. Что же касается служб Карельским святым, то комиссией были составлены и утверждены Священным Синодом тропарь, кондак и молитва преподобному Адриану Андрусовскому. В план Комиссии на 2018 год включена служба Собору всех святых в земле Карельской просиявших.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/13/re...

Архив Пн В неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в храме свт. Николая Чудотворца в Хамовниках и возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Антипова) во епископа Бузулукского 25 марта 2012 г. 14:23 25 марта 2012 года, в неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, святителя Григория Двоеслова, папы Римского, и преподобного Симеона Нового Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Литургии св. Василия Великого в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках в Москве. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Алексия (Антипова) во епископа Бузулукского и Сорочинского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, настоятель храма святителя Николая в Хамовниках; епископ Орский и Гайский Ириней ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; иеромонах Никодим (Колесников), заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления; духовенство Оренбургской митрополии и г. Москвы. На богослужении присутствовали: председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков; губернатор Оренбургской области Ю.А. Берг; руководитель представительства Оренбургской области при Правительстве РФ Е.В. Белоглазов; депутат Государственной Думы ФС РФ Е.Л. Николаева; депутат законодательного собрания Оренбургской области И.И. Дикман. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Алексия Юсупова, студента Московской духовной академии , во пресвитера. На богослужении пел хор храма святителя Николая в Хамовниках (регент — Сергей Козарь). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Алексия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал богомольцам первое архипастырское благословение. От лица участников богослужения Святейшего Владыку приветствовал епископ Подольский Тихон, преподнесший Его Святейшеству панагию. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2103621.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010