В России памятников такого уровня всего пять или шесть. Стоимость не определена: торговля домонгольскими иконами не производится. Страховочная стоимость - сотни тысяч евро. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Сергей Александрович Шмаков, 41 год. Лидер строительной группы «Сапсан», специализация - строительство коттеджных поселков «под ключ» по типовым проектам и управление ими; в активе - 15 поселков, география - Подмосковье, Крайний Север, Чукотка. Кстати, с 1992 по 1996 год Шмаков был вице-губернатором Чукотского автономного округа. Абсолютный чемпион России по ралли-трейдам, обладатель Кубка мира FIA по ралли-трейдам в категории заднеприводных автомобилей и в абсолютном зачете, мастер спорта международного класса. Фотографиями Шмакова набиты автомобильные спортивные сайты, причем ни в одной подписи ни слова о «Сапсане», везде два слова: «Сергей Шмаков». Увлекается вертолетным спортом. Живет в собственном поселке. Женат, шестеро детей. Как и положено православному, считает, что планирование семьи - грех. Крупный меценат православных храмов и церквей. ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ Хранить в запасниках или передавать в храмы? Мы разгадали с вами загадку о подмосковном коттеджном поселке, но не разрешили проблему. Церковь и музейное сообщество претендуют на одни и те же предметы культа - памятники искусства, и общество расколото. И правильно сказал уже упомянутый нами эксперт из Института искусствознания Лев Лившиц: «Одигитрия» есть пробный камень, прецедент. В запасниках музеев, знаете ли, много чего лежит... Кто прав? Главная защитница иконы искусствовед Ирина Шалина, которая предрекает, что икона не перенесет дорогу или проживет вне музейных стен самое большее три года, а потом вернется на реставрацию в тот же Русский музей? Или священник отец Владимир, который убежден, что это в музее образ погибнет, а у него в храме воссияет, как сами собой восстановились, просветлели ликом и засияли уже четыре совсем потемневшие иконы? Что вообще есть икона: национальное, церковное или государственное достояние? И как лучше для нации: видеть икону в храме, где можно молиться ей, можно целовать ее и носить ей цветы, или не видеть в запаснике, но знать, что «вклад» в надежном государственном «банке» и в случае чего его можно «обналичить»?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Общественные слушания о передаче земли многоэтажной застройки в застройку территории храмового комплекса в поселке Романовка Всеволожского района завершились положительным решением марта 2017 Общественные слушания о передаче земли многоэтажной застройки в застройку территории храмового комплекса состоялись 20 марта в поселке Романовка Всеволожского района Ленинградской области. Мероприятие состоялось в местном Доме культуры " Свеча " и прошло по инициативе главы МО " Романовское сельское поселение " Сергея Владимировича Белякова, лично принявшего участие в обсуждении. На слушаниях также выступили клирики Выборгской епархии: благочинный Всеволожского округа   протоиерей Роман Гуцу и священник Михаил Дорожкин . По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия отец Михаил недавно назначен настоятелем прихода строящегося храма во имя святого благоверного князя Александра Невского , о котором и проводились слушания. Развитие территории предусматривает создание целого архитектурного комплекса: возведение православного храма во имя Святого благоверного князя Александра Невского, строительство духовно-просветительского комплекса и церковного дома, благоустройство территории с созданием обширной парковой зоны с фонтаном и мемориального комплекса. Важно отметить, что к настоящему моменту в п. Романовка Всеволожского р-на уже зарегистрирована органами Министерства юстиции местная религиозная организация " Приход во имя Святого благоверного князя Александра Невского " , а проект храма авторства архитектора Ильи Яковлевича Куликова, рассчитанного на 500 человек, одобрен епископом Выборгским и Приозерским Игнатием. В ходе диалога собравшимся рассказали о проекте строительства храмового комплекса с благоустроенной территорией и воскресной школой, о необходимости его для Романовки как динамично развивающегося поселения. Автор проекта, архитектор Илья Яковлевич Куликов, рассказал о его создании, об архитектурных традициях, в которых будут выдержаны здания комплекса и их инженерной подготовке.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Во внимание к помощи в восстановлении храма Сошествия Святого Духа в Комарово г. Санкт-Петербурга иконописцу Д.Г. Мироненко был вручен орден преподобного Андрея Иконописца III степени.  Во внимание к трудам по восстановлению храма Сошествия Святого Духа в Комарово г. Санкт-Петербурга клирик храма иерей Александр Энис был удостоен Патриаршей грамоты.  Всем участникам богослужения были вручены иконки Спасителя с Патриаршим благословением.  Храм Сошествия Святого Духа на апостолов был построен в 1905-1906 гг. на пожертвования дачников, проживавших в поселке Келломяки (нынешнее Комарово). Проект храма в стиле русского модерна разработал на безвозмездной основе епархиальный архитектор Николай Никонов. Святодуховская церковь была высотой почти 30 метров и вмещала около 1000 человек. Храм имел 12 главок, по числу апостолов. Самой первой и древней иконой в церкви была икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». Храм сгорел в 1917 году. Позже некоторое время в поселке существовала домовая церковь.  В 2011 году группа жителей поселка Комарово выступила с инициативой воссоздания Святодуховской церкви. В архиве г. Миккели (Финляндия) были обнаружены материалы по храму и установлено место его расположения. В 2012 году был установлен поклонный крест. Концепция воссоздания церкви была разработана архитектором Рафаэлем Даяновым. Храм был выполнен с максимальным приближением к историческому облику, но с учетом современных требований к общественным зданиям. Архитектурные детали и пропорции отдельных объемов восстановлены по архивным фотографиям, а также аналогам зданий архитектора Никонова и другим постройкам того времени. Проектирование и строительство осуществляло Научно-производственное объединение «Наука — строительству».  В 2014 году был освящен временный храм, начата разработка проекта и оформление документов на участок под капитальное строительство. В 2018 году получено разрешение на строительство, был обнаружен сохранившийся фундамент исторической церкви. В 2022 году состоялось малое освящение возрожденной церкви Сошествия Святого Духа в Комарово. Интересной особенностью является то, что для иконостаса не были написаны новые иконы. Благотворитель прихода в течение долгого времени искал и выкупал из частных коллекций и на аукционах иконы начала XX века — времени строительства исторического храма.

http://patriarchia.ru/db/text/6072464.ht...

А потом, 9 сентября 1990 года, трагически погиб протоиерей Александр Мень — он был убит неизвестными возле своего дома. Позднее отец вспоминал, что, узнав о гибели отца Александра, он понял, что должен стать священником. И вскоре его давняя мечта осуществилась: спустя два года, 7 декабря 1992 года, он был рукоположен в сан дьякона, а 25 ноября 1993 года стал священником. Успеть все Став священником, отец не бросил преподавание. Ему была чужда идея, что священник должен быть «бывшим» — бывшим врачом, бывшим инженером, бывшим преподавателем. Ему был близок путь архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) , который был и врачом, и архиереем. Конечно, после принятия сана все изменилось. До рукоположения у отца был размеренный образ жизни и много свободного времени. Он просыпался утром, часов в восемь-девять, а занятия начинались, как правило, не раньше середины дня. Долго завтракал, пил кофе, читал газету. Целый год, когда я учился в третьем классе во вторую смену, это было наше общее время. Мы разговаривали, что-то обсуждали. Потом он начинал не спеша собираться на работу — искал книги, конспекты. Потом уходил. Было ощущение размеренности и покоя. Чудесное время. А после рукоположения жизнь стала стремительной. Постоянная спешка и отсутствие сил. Движение, движение, движение — и уже не было никакой возможности остановиться. Отец прибегал в университет на лекции, потом убегал. Вот он служит в храме, а вот уже разоблачился — и спешит куда-то дальше. История культуры для будущих физиков Один из самых счастливых периодов жизни отца — его преподавание в Московском физико-техническом институте — на Физтехе. В конце 80-х ректором там был Николай Васильевич Карлов, и у него возникла идея заменить разные идеологические предметы (историю КПСС, политэкономию и прочее) гуманитарными дисциплинами. Тогда это уже стало возможным. Ректор пригласил несколько сильных преподавателей читать лекции по истории философии, истории культуры, истории религии… Среди них был мой отец. А позже он заведовал там кафедрой истории культуры.

http://blog.predanie.ru/article/kak-neuz...

Рассудочные формы познания – воздвигнутое на поверхности знание, под которым лежит мистический фундамент. Мистические корни нашего духа могут сказать научным ветвям то же, что сказано в басне: «Помните ту разницу меж нас, что с новою весною лист новый народится, а если корень иссушится, не будет дерева, ни вас!..» Какая нелепость слышится в таких речах, как: «Покажите нам Бога в телескоп, душу в микроскоп, дайте нам догматические формулы положить в реторту и погреть на легком огне…» «Подайте чудо под эксперимент,» – кричат бездушные рационалисты, неспособные все равно поверить. Но ни мысль, ни история эксперименту не поддаются. «Если Христа, апостолов под эксперимент, то и Александра Македонского, всех: Карлов и Фридрихов тоже под эксперимент, в реторту их!..» Но это все обращение в ничто – нигилизм. Рассудочно: «Бога не видел никто никогда». Рассудочно: «Бога человеком невозможно видети». Для этого есть иные методы, иные пути. «Чистые сердцем узрят Бога,» – вот сладостная истина, неизменная и точная. Духовное постигается не рассудочными помыслами, а подается по благодати. Необходимо очиститься для этого покаянием. «Многие, не понимая Божественных вещей, философствуют о них и, будучи исполнены грехов, богословствуют о Боге и о всем Его касающемся без благодати Святого Духа, дающего смысл и разум. Трепещет, ужасается и некоторым образом из себя выходит дух мой, помышляя, что, тогда как Божество для всех непостижимо, мы, не знающие ни самих себя, ни того, что пред очами нашими, с дерзостию и бесстрашием Божиим приступаем философствовать о том, что непостижимо для нас, особенно, будучи пусты от благодати Святого Духа, просвещающего и научающего всему… Нам надо прежде перейти от смерти в жизнь, принять в себя свыше семя Бога живого, родиться от Него духовно, стать чадами Его, воспринять в души свои благодать Святого Духа, – и тогда уже, под действием просвещения от Святого Духа приступить беседовать о том, что касается Бога, сколько то доступно для нас и сколько просвещаемы будем от Самого Бога» (св. Симеон Новый Богослов. Сл. 61е).

http://azbyka.ru/prosteckoe-bogoslovie

поиск:   разделы   рассылка Ольга Васильева Ватикан и СССР. Тайная дипломатия Тысячу раз прав был Козьма Прутков, сказав однажды: " Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий " 1 . Именно таким долгие годы оставался в отечественной историографии период подготовки и проведения Второго Ватиканского Собора (1959 – 1965), совпавший с началом прямых политических контактов между советским руководством и Ватиканом. Тогда же, в условиях глубочайшей законспирированности, была достигнута договоренность о начале негласных переговоров между представителями СССР и Ватикана о нормализации двусторонних отношений. И, как отмечал позже Ю. Карлов, чья дипломатическая служба в эти годы прошла в советском посольстве в Италии: " Без представления о том, как развивались эти контакты, какими были истинные побудительные причины, заставившие Н.С. Хрущева пытаться вовлечь Ватикан в орбиту советской внешней политики, вряд ли в полной степени можно понять характер отношений официальной Москвы к Собору и к тем решениям, которые на нем были приняты " 2 . С выводами известного дипломата трудно не согласиться. Прав он и в том, что это не простое дело, т.к. заинтересованность советской политики той поры расходилась с характером официальной фразеологии. Сложность понимания данного периода связана еще и с тем, что в свою тайную дипломатию государство ввергло и Русскую Православную Церковь, навязав ей присутствие на Католическом соборе, не считаясь ни с догматическими расхождениями между православием и католицизмом, ни с прозелитическими притязаниями Ватикана и ответными действиями православного мира. Русская Церковь сделала все возможное, чтобы сохраниться и перед этим натиском. И пытаясь дать оценку тем событиям, полезно следовать мудрому совету св. Иоанна Златоуста: " …не должно останавливаться на словах, а нужно обращаться к мыслям и узнавать цель говорящего, причину и время, и, сообразив все это, находить таким образом заключающийся в них смысл " ( М., " Златоуст " . Кн. 1, т.3, C.17 ).

http://religare.ru/2_8443.html

Архитектором храма стал В.В. Аксенов, руководителем проекта – В. Воропаев, а конструктором – В.С. Мурадян. Работами по укреплению цокольного этажа руководил Андрей Поповиченко, каменную кладку и бетонные работы выполняла бригада мастеров под руководством Шерифа Гаджиева, кровельные работы – Александр Фокин с товарищами, купола – дело рук бригады Владимира Труфанова. Роспись стен осуществляли художники Валерий Пищулко и Анатолий Какалов. Помощь при строительстве материалами и деньгами оказывали: Высокопреосвященный Архиепископ Феофан, В.Г. Пищулко, В.Г. Зеренков, В.Н. Карлов, Э.И. Гашимов, В.А. Мочеев и другие благодетели. Настоятель храма отец Василий (Лукьянов) оплатил за металл при изготовлении центрального купола. Валерий Георгиевич Пищулко, помимо того, что оплачивал за работу каменщикам, полностью оплатил приобретение медной ленты для покрытия крыши храма и работу жестянщиков. Получилось так, что в работах по строительству храма участвовали все прихожане. Вместе разгружали кирпич, доски и другие стройматериалы, дежурили по ночам на стройке, убирали территорию от строительного мусора. В строительстве прихода принимали участие солдаты-пограничники во главе с генерал-полковником Н.П. Лисинским. Священники с прихожанами вокруг строящегося храма часто совершали крестные ходы, готовили пищу для Рабочих и т.д. Архитектура храма воссоздает образ древнерусского храма XV-XVI веков. По внешнему виду церковь относится к типу храмов с так называемым «трехлопастным завершением». Для создания узнаваемого образа были применены традиционные элементы: перспективный портал при входе в храм, кокошники у основания барабана, пояски, поребрик и т.д. В целом храм имеет динамичный силуэт. Венчает его устремленная ввысь шлемовидная глава с крестом. Над главным входом устроена звонница, которую венчают три декоративных главки. «ЗДРАВСТВУЙ, РОССИЯ». Энциклопедия. http://www.zdravrussia.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=14046

Но, боясь увлечься дальнейшими цитатами, а Вас увлечь к сетованию, что не в меру длинным посланием отнимаю у Вас время, скажу и я себе: начну молчать. Прося архипастырского благословения Вашего, с чувством глубочайшего уважения и совершенной преданности, имею честь пребыть… P.S. Провожаю истекающий год воспоминанием о тяжелой утрате. Покойного брата моего 4345 (Петра) Вы изволили видеть однажды у меня. Человек был еще не старый». На это любезное письмо я отвечал 8-го­ числа: «Взаимно приветствуя Ваше Превосходительство наступлением нового лета Благости Господней и всеусердно желая Вам духовного обновления к продолжению плодотворного служения Престолу и отечеству, приношу Вам исреннейшую благодарность за добрую о мне память. Изволите недоумевать, зачем сокрыто мое имя при выходе в свет »отдельного« тома бумаг блаженной памяти митрополита Филарета. Полагаю, что допущено это не без доброго намерения, хотя на некоторых, первоначальных оттисках заглавного листа было показано имя редактора; так как в этом томе, как сами изволили видеть, встречаются имена, и не всегда с особенною похвалою, некоторых здравствующих лиц, то и признано, думаю, за —196— 1887 г. благо сокрыть и защищать от их негодования имя редактора. Nomina sunt odiosa. Для меня весьма отрадны Ваше искреннее сочувствие к великому имени моего рукоположителя и покровителя и ваша просвещенная оценка его бессмертных трудов на пользу церкви и отечества. В настоящую пору печатаются в раз два последних тома нашего издания и полагаю, что к Пасхе поступит в продажу. Примите, высокочтимый Николай Оттович, мое сердечное соболезнование о вашей семейной утрате. Да успокоит Господь душу почившего в селениях праведных! " … Из Москвы писал мне от 1-го числа случайно там находившийся Управляющий Канцелярией Св. Синода, Влад. Карлов. Саблер 4346 : «Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь и Отец. От всего сердца желаю Вашему Высокопреосвященству в вожделенном здравии провести наступивший новый год и долгие лета проходить многотрудное епископское служение на пользу святой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11-го числа получил письмо из Витебска от преосвя- —311— щенного Антонина. Он писал от 8-го числа, в ответ на мое письмо от 1-го числа: «Милостивое письмо Вашего Высокопреосвященства от 1-го сего декабря премного утешило и ободрило меня. С удвоенным усердием и с большею решимостью буду теперь вести дело о перенесении святых мощей преподобной Евфросинии, Княжны Полоцкой, из Киева в Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Непременно воспользуюсь советом Вашего Высокопреосвященства – сослаться в моем представлении Святейшему Синоду на указ его от 12-го декабря 1872 г. за 2543 и на перенесение в Киев свят. мощей Симона, первого епископа Владимирского, и Лаврентия, епископа Туровского. Указ от 12-го декабря 1872 года оказался в архиве архиерейской канцелярии, с документами о перенесении части свят. мощей преподобной Евфросинии, между коими я имел утешение увидеть черновые отношения к Губернатору и предложения Консистории, писанные рукою Вашего Высокопреосвященства. Из Консистории-же прислали мне два дела о перенесении мощей преподобной Евфросинии, возбужденные Высокопреосвященнейшим Василием в 1858 г. и графом М. Н. Муравьевым – в 1864 г. По возбужденному Высокопреосвященнейшим Василием делу последовал из Святейшего Синода от 26-го июля 1860 года Указ, из которого видно, что в Бозе почивший Высокопреосвященнейший Исидор, бывший в то время митрополитом Киевским, с особенным усердием старался выразить свое несогласие на перенесение свят. мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк, вследствие чего было отказано Святейшим Синодом и Высокопреосвященному Василию и гражданам г. Полоцка… Что-же сказано Высочайшею Властью и Святейшим Синодом на ходатайство графа М. Н. Муравьева – неизвестно. Из дела видно только, что, по требованию графа, Высокопреосвященный Василий выразил самое полное сочувствие предпринятому им ходатайству о перенесении свят. мощей преподобной Евфросинии в Полоцк. 25-го ноября отправил я к Владимиру Карлов. Саблеру письмо, в котором, объяснив общее желание православного населения Полоцкой епархии, чтобы свят. мощи препод. Евфросинии были перенесены из Киева в Полоцк, – и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Гибель империи. Византийский урок». Кадр из фильма На канале «Россия» покажут фильм «Гибель империи. Византийский урок» – «традиционалисты» вступают в борьбу с «западниками» на поле противника. Среди грядущих премьер теленедели этому фильму немудрено затеряться. В телепрограмме он представлен весьма лаконично: среда, канал «Россия», 22.45, «Гибель империи. Византийский урок», документальный фильм. Казалось бы – ну и что? Очередной науч-поп, втиснутый в программу между сериалом «Вызов. Инкубационный период» и информационной программой «Вести+». Эдакий нечастый подарок немногочисленной категории лиц, которым от телевизора хочется чего-нибудь помимо сериальных страстей, звездных кривляний и новостей. На самом деле, все гораздо любопытнее. Во-первых, тема. О том, что была такая страна – Византия, слышали практически все. Как правило, этим все знания и ограничиваются. Нет, ну правда: любой из нас, напрягшись, без труда вспомнит с десяток западноевропейских королей – всех этих Ричардов Львиное сердце, Карлов Великих и Генрихов Наваррских. Но нет лучшего способа вогнать обывателя в мозговой клинч, чем попросить назвать кого-нибудь из персонажей византийской истории. Все эти деятели с родными именами и диковинными фамилиями – Лука Нотарас, Иоанн Кантакузин, Алексей Апокавк, Феодор Ласкарис – известны исключительно специалистам. Истории Византии мы не знаем, что вообще, как минимум, странно. Если и существует страна, которая является для России тем же, чем Испания для стран Латинской Америки, то есть страной-матерью – то это, безусловно, Византийская империя. О причинах этого парадокса позже, но корень всей нашей культуры, первопричина всех наших достоинств и недостатков действительно там. Это признают все, кто в теме, вне зависимости от того, поклонники они или ненавистники той исчезнувшей пять с половиной веков назад империи. Вот только тех, кто в теме – днем с огнем, и по этой причине просветительская инициатива канала получает первый плюс. Вторая причина, заставляющая обратить внимание на тихую премьеру, заключается в качестве этого фильма. Он решительно не вписывается в нашу теледокументалистику, которая практически без исключений снимается в привычном формате «парад говорящих голов». Здесь же – шикарная компьютерная графика, игровые костюмные флешбэки, изображения тогдашних фресок, живописи, рисунков из редких инкунабул и тому подобная роскошь. Плюс натурные съемки во всех поминаемых местах Земного шара, ведущий снует из Стамбула в Венецию, чтобы через минуту оказаться в подмосковном монастыре.

http://pravoslavie.ru/36362.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010