С нашей точки зрения, мы здесь нет никаких промахов или провалов. Мы были последовательными. И когда стало понятно, что до Собора остаются две недели, а Церкви начинают отказываться от участия в нем, мы предложили Константинопольскому Патриарху: давайте проведем экстренное предсоборное совещание, попытаемся решить имеющиеся вопросы. Но нам было сказано, что времени нет, поэтому кто приедет, те и будут участвовать. Ну, вот, кто приехал, те и участвовали. – В Анкаре был убит наш посол – опытнейший дипломат Андрей Карлов. И немногие знают о том, что именно благодаря его усилиям в свое время, когда он возглавлял миссию в Северной Корее, там был построен наш православный храм, и освящал его Патриарх Кирилл, который тогда руководил Отделом внешних церковных связей. Что примечательно, в Северной Корее ввоз Евангелия карается смертной казнью, миссионерство запрещено, но Ким Чен Ир для русских православных сделал это исключение. Почему? – Не думаю, что я должен раскрывать все детали этой истории, но действительно, храм был построен при прямом участии Ким Чен Ира, с его, конечно же, разрешения. В этом большая заслуга нынешнего Патриарха, тогда – председателя ОВЦС митрополита Кирилла. И должен сказать, что в этом деле также немалая заслуга убиенного Андрея Геннадьевича, потому что он, можно сказать, приложил сердце к проекту. Андрей Карлов стал одним из первых активных прихожан новопостроенного храма в Пхеньяне. Митрополит Кирилл венчал его с его супругой в этой церкви. И, конечно, когда пришло известие о трагической гибели посла, Святейший Патриарх сказал: " Я буду его отпевать сам " . – Терроризм вообще принимает новые формы. Грузовик давил людей на набережной Ниццы летом этого года. Сейчас теракт в Берлине. Тоже автомобиль, тоже толпа людей. Причем, что показательно, – на рождественской ярмарке. Очевидно, что агрессия направлена не только против западной цивилизации, но и против христианской религиозной традиции. Что мы можем этому терроризму противопоставить?

http://religare.ru/2_111076_1_21.html

После долгой борьбы, он решился опалить себя порохом: набил им бумажную трубку и поджег. Взрыв пороха повредил ему глаза: правый глаз совершенно закрылся, а левый стал слезить. От отбытия воинской повинности Карлов избавился, но потерял душевный покой. Неумолимая совесть постоянно преследовала его упреками за самоуродование и уклонение от священного долга верноподданных. К текущим слезам от повреждения присоединились слезы искреннего раскаяния. Последнее привело его в Глинскую пустынь, где он во святом послушании, посте и молитве желал найти успокоение своему духу. Михаил Карлов поступил в обитель в 1865 году. На другой год «в внимание ко его доброму поведению и усердию к монастырской жизни», игумен Иннокентий просил Манторовское волостное правление (Тимского уезда, Курской губ.), выдать Карлову увольнительное свидетельство для поступления в монашество. Первое послушание Михаила было на монастырской крупорушке. Там Господь, временно наказывающий любимых Своих для избавления их от вечных и страшных наказаний по смерти, видя доброе произволение искупить содеянный грех, послал Михаилу тяжелый крест болезни и скорбей. 4-го декабря 1870 г. Михаил попал подколесо крупорушки, приводимое в движение лошадями, и еще более стал уродливым. У него покривилась спина, а видящий глаз выдался вперед. Справедливо говорит Священное Писание : кто чем согрешает – тем и мучится. ( Прем. 11, 17 ). Согрешил Михаил уродованием себя и большим уродованием наказан. Уродливость немало способствовала оплакиванию грехов и смирению подвижника. Она была причиною оскорблений, насмешек и пренебрежения со стороны легкомысленных людей, часто судящих о человеке по наружности его. Но смиренный терпеливец все переносил, как посланное от Бога. По выздоровлении, Михаила назначили смотрителем на монастырской мельнице и постригли в монашество с именем Мардария. На новом послушании отец Мардарий пробыл 23 года. Все это время жил в одной келье, не заботясь об удобствах, украшении или побелке своего убогого помещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую Гору Афон в период с 6 по 13 августа паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе:  СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия об утверждении монахини Ангелины (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия о преобразовании прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. Утвердить наместником обители иеромонаха Илию (Емпулева) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о преобразовании прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о благословении на открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области для возрождения в нем монашеской жизни. Утвердить наместником обители игумена Бориса (Долженко). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о преобразовании Казанского духовного училища в духовную семинарию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951292...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Троице-Варницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в поселке Варницы города Ростова Великого Ярославской области в Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь. 2. Троице-Сергиеву Варницкому монастырю в поселке Варницы города Ростова Великого Ярославской области придать статус приписного к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. СЛУШАЛИ: 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия об утверждении монахини Нины (Схулухия) настоятельницей Тюменского Ильинского женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Нину (Схулухия) настоятельницей Тюменского Ильинского монастыря с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие мужского монастыря во имя Святой Троицы в селе Тарасково близ города Новоуральска Свердловской области и об утверждении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря во имя Святой Троицы в селе Тарасково близ города Новоуральска Свердловской области. 2. Утвердить настоятелем обители иеромонаха Алексия (Малетина). СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Читинского и Забайкальского Евстафия о благословении на открытие женского монастыря в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших, в поселке Атамановка Читинского района Читинской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие женского монастыря в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших, в поселке Атамановка Читинского района Читинской области. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного епископа Читинского и Забайкальского Евстафия об освобождении монахини Глафиры (Сергеевой) от должности настоятельницы Сретенского Батуринского женского монастыря Республики Бурятия. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Глафиру (Сергееву) от должности настоятельницы Сретенского Батуринского женского монастыря Республики Бурятия по состоянию здоровья. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Псковского и Великолукского Евсевия о преобразовании Николаевского прихода поселка Владимирец Островского района Псковской области в Свято-Введенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Приход, на который перевели отца Александра, был непростым. Михайловский завод был основан в 1805 году, его первыми жителями стали приписные крестьяне, переселенные сюда из различных районов России для работы на железоделательном заводе. Они считались крепостными, были полностью бесправными и из-за тяжелого и плохо оплачиваемого труда часто устраивали беспорядки. После отмены крепостного права жители Михайловского завода стали выражать недовольство проводившимися реформами. Они вынуждены были арендовать у своих бывших хозяев, заводовладельцев, земельные угодья, покупать дрова и лес; за пользование землей их обязывали работать на заводе за низкую заработную плату. В результате рабочие оказались в большой нужде. В знак протеста они стали отказываться платить подати и идти на военную службу, многие покинули церковный приход, за что получили прозвище «немоляки-неплатильщики». В конце XIX века работой на заводе были обеспечены далеко не все, в поселке царили безработица и нищета. Через некоторое время владельцы железоделательного завода разорились, и в 1910 году он был закрыт. В следующем году производство возобновилось, но положение рабочих оставалось тяжелым. Все это время в поселке происходили забастовки и митинги. Постоянного прихода в Михайловском заводе, можно сказать, не было, потому что население часто менялось: с 1861 по 1906 год число пришлых жителей постоянно превышало число коренного населения более чем в два раза. Вряд ли эта ситуация резко изменилась к 1908 году, когда в поселок перевели отца Александра. Кроме того, в поселке было много раскольников и представителей различных сект: молокан и особенно баптистов. Конечно, служение в таком поселке было связано для священника со многими трудностями. В феврале 1911 года, когда в России отмечалось 50-летие выхода Манифеста об отмене крепостного права, отец Александр в память об этом событии произнес проповедь, которая вызвала недовольство полиции. К сожалению, содержание этой проповеди в настоящий момент нам неизвестно, однако возмущение ею полиции было столь велико, что священноначалие вынуждено было запретить отца Александра в священнослужении и отправить в Свято-Николаевский Белогорский монастырь Пермской епархии на покаяние сроком на два-три месяца.

http://pravicon.com/info-1811

При храме есть собственное церковное хозяйство. Дом для священника удобен; земли отведено 300 десятин: пахотной земли нет, сенокосной будет приблизительно пятая часть, леса нет, усадебной нет, остальная земля нагорная, частично служит для выпаса скота… Ни планов, ни данных на землю нет. Жалования положено священнику 140 руб., диакону 70 руб. и псаломщику 120 руб. в год. Церковных школ и школ грамоты в приходе нет. В приходе пять войсковых начальных школ, где обучаются дети обоего пола. Здания для этих школ общественные и содержатся как здания, так и школы обществами с небольшой помощью от войска, поэтому прихожане уклоняются от открытия церковных школ. Прихожан муж. пола 1056 душ и жен. пола 1135, все православные. По штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику. К.Ф. Скальский «Омская епархия». - Омск. Типография А.К. Демидова. 1900 г. Церковь в станице Семиярской однопрестольная, в честь Всемилостивого Спаса, построена в 1825 г. усердием и трудами казаков VII полка Сибирского линейного войска. Зданием каменная, с таковыми же отдельными колокольнями с северной и южной сторон храма; обнесена каменною оградою, которая вместе с церковью в 1907 г. капитально ремонтирована; утварью достаточна. Капиталов церкви в 1909 г. имелось 1 350 руб. 84 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет. В поселке Кривинском имеется приписная каменная церковь в честь св. и чуд. Николая; молитвенных домов в приходе два: в поселке Подпускном – в честь преп. Сергия Радонежского чуд. и в поселке Известковом – в честь св. бессребр. Косьмы и Дамиана; оба деревянные, на каменном фундаменте. Население прихода: 1196 душ муж. пола и 1268 душ жен. пола… Прихожане – старожилы казаки; среднее число за год крещений – 100, браков – 20, погребений – 50. Церковно-приходского попечительства, церковно-приходских школ и школ грамоты в приходе нет. В поселке Кривинском имеются начальные школы войскового казачьего ведомства. При Семиярской школе имеется народная библиотека-читальня, которая содержится на средства общества трезвости.

http://sobory.ru/article/?object=15374

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма под Екатеринбургом. 2. Утвердить иеромонаха Доната (Малкова) наместником обители. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Саратовского и Вольского Александра об открытии при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области Свято-Никольского женского монастыря и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Севастиану (Власову). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Андроника (Полякова) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2001 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2001 год. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании дня Тезоименитства Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с тем, что память святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, приходится в 2001 году на Прощеное воскресенье. ПОСТАНОВИЛИ: Перенести празднование памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, в Богоявленском кафедральном соборе, где почивают его святые мощи, на четверг сырной седмицы (22 февраля по новому стилю). Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

5. Благословить открытие Свято-Воскресенского женского монастыря в Муроме. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани и о назначении иеромонаха Нектария (Демина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря. 2. Назначить иеромонаха Нектария (Демина) наместником Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Майкопского и Армавирского Филарета о благословении на основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня). 2. Утвердить иеромонаха Иоанна (Масловского) наместником мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Корнилие-Палеостровского мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Вениамина (Тамразова) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия) и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Паисия (Ковалева) наместником Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия).

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

В 1925 году был создан Союз безбожников. В Бердах к тому времени они «конфисковали поповский дом». Его отдали под клуб, где молодые комсомольцы ставили спектакли, дававшие небольшие культсборы. Вскоре последовали репрессии, направленные против священнослужителей. В селе Берды церковную службу вел Николай Иванович Батюшкин, которого от расстрела избавил Бог. Пожилой священник, 1872 года рождения, решением тройки ОГПУ был осужден на пять лет высылки. В декабре 1929 года по Оренбургу прокатилась волна требований запретить колокольный звон, т.к. он мешает отдыху трудящихся, а сами «колокола должны быть перелиты в машины и тракторы». Осенью 1931 года в «Оренбургской коммуне» автор небольшой заметки возмущался: «Поселок Берды Оренбургского района коллективизирован на 97 процентов и несмотря на это, по поселку до сих пор разносится колокольный звон. Колхоз «Ленинский луч» не имеет зернохранилища. Помещение церкви вполне можно использовать для этого. Берды не имеют хорошего культурного центра. В помещении, занимаемом церковью, можно организовать и кинотеатр…» Храм во имя Казанской иконы Божией Матери села Берды, находящийся в настоящее время в городской черте, власти периодически пытались закрыть. К параграфу 24 «О закрытии церкви в поселке Берды и о передаче ее под зернохранилище (докладчик тов. Черкасов), протокола заседания Малого Президиума Оренбургского горсовета от 6 сентября 1933 года было принято постановление: Предоставленные сельсоветом документы в отношении закрытия церкви в поселке Берды считать недостаточно оформленными и не отвечающими требованиям закона, вследствие чего закрытие церкви в поселке Берды воспретить и, зернохранилище в ней не организовывать впредь до решения Горсовета. В связи с этим поручить председателю сельсовета т. Леонову и председателю колхоза т. Ипатову в ближайшие же дни, учитывая настроение колхозников и трудящихся единоличников и провести среди них соответствующую работу. Поручить ОРГО Горсовета переучесть число верующих в поселке Берды. Но по постановлению Президиума Оренбургского облисполкома от 5 апреля 1935 года храм все же закрыли. После жалобы верующих в Москву, решением Президиума ВЦИК от 10 сентября 1937 г. за подписью М. И. Калинина, постановление президиума Оренбургского облисполкома было отменено со следующей формулировкой: Церковь оставить в пользование верующих ввиду недостаточной массовой работы вокруг закрытия церкви и отсутствия точных данных об использовании здания церкви после ее закрытия. Местные власти, исправив эту ошибку, снова закрыли храм, найдя ему применение: …зимой он превращается в хлебный амбар, а летом служит курятником колхозной птицефермы».

http://sobory.ru/article/?object=49351

СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани и о назначении иеромонаха Нектария (Демина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря. 2. Назначить иеромонаха Нектария (Демина) наместником Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Майкопского и Армавирского Филарета о благословении на основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня). 2. Утвердить иеромонаха Иоанна (Масловского) наместником мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Корнилие-Палеостровского мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Вениамина (Тамразова) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия) и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Паисия (Ковалева) наместником Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4898176...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010