М.Е. Шустов и другие православные собеседники под руководством о. архимандрита Павла готовились и очень желали с ним побеседовать; но наставник что-то скоро охладел в своей горячности сразиться с «никонианами»; со дня на день откладывает беседу и, должно быть, совсем от нее уклонится. В заключении упомянем о пропаганде соперничающих даже с раскольническими проповедниками последователей сильно распространяющейся секты пашковцев. Проповедники и проповедницы этой секты стали посещать смежное с Москвой село Черкизово, населенное во множестве раскольниками. Узнали об этом в соседнем Черкизову Никольском единоверческом монастыре, и живущие здесь миссионеры Братства Святого Петра пожелали устроить беседу с пашковцами. М.Е. Шустов действительно имел с ними две беседы. Из пашковцев принимали в них участие три дамы и двое мужчин. Разбитые Шустовым, они не только прекратили беседы, но и совсем перестали являться в Черкизове. Простой фабричный народ рассказывает, что к ним на фабрики то и дело ходят книгоноши, и, предлагая для покупки Евангелия и другие священные книги, обыкновенно больше сами толкуют с народом и развращают его своим учением. 8. Новые успехи православия среди раскола. – Плоды миссионерской деятельности о. К. Крючкова в Оребургском крае: присоединения старообрядцев, закладка единоверческого храма и беседа с раскольническим попом в Поселке Раннем. – Присоединение бывшего федосеевского отца Г. В. Сенатова с сыном «Да возрадуется ваша благостнейшая душа о совершившихся Божиих благодеяниях в Уральской области! По вашему приказанию на второй неделе Великого поста в среду я отправился из Оренбурга в Уральскую область. Первую беседу сделал в Ивлеве, 1-го марта; потом вторую – в Кенделях; отсюда с двумя своими певчими приехал в Ранний Поселок, где предположено строить церковь на те деньги, которые благостнейший Владимир Карлович расположил пожертвовать на этот предмет доброго благодетеля А.С. Брешнева. Я расположился на квартире у казака Михаила Харитоновича Кузнецова, бывшего раскольником, но недавно в Оренбурге присоединившегося к церкви 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Новости Торопецкая икона Божией Матери доставлена в подмосковный храм Александра Невского 03.12.2009 16:13 Санкт-Петербург, 3 декабря. Торопецкая икона Божией Матери доставлена в храм Александра Невского в подмосковном коттеджном поселке «Княжье озеро» в четверг утром, сообщил журналистам заместитель директора Русского музея Иван Карлов, передает «Интерфакс». «Мы умалчивали дату транспортировки иконы исключительно из соображений безопасности. Сегодня ночью специальный климатический автобус «Мерседес» доставил икону в храм на временное хранение. Больше всего мы боялись вибраций и температурного воздействия при транспортировке, однако икона была помещена в специальный ящик, и весь процесс прошел успешно», - рассказал Карлов. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   Много лет спустя его школьный друг и близкий приятель, родом из Афин, сейчас профессор богословия и известный православный богослов, рассказывал нам, что в Афинах молодой отец Иустин произвел на него наибольшее впечатление тем, что прежде всего он был человеком живой веры и человеком молитвы, настоящим евангельским человеком. И действительно, живая вера и молитвенность аввы Иустина, его внутреннее самораспятие ради Христа, его смиренномудрие среди горькой тайны мира и погрязшей во грехе жизни отражались и на его печальном и одухотворенном лице как в то время, так и впоследствии. Поэтому его друг и проникся к нему любовью.    Своими подвигами и добродетелями отец Иустин привлекал к себе множество людей, хотя некоторые и чуждались его. Этим последним казалось, что он непомерно увеличивает свои духовные подвиги и требования: они в своей духовной косности не имели ни воли, ни ревности следовать за ним в подвижничестве. Так и на нем повторялась та общеизвестная истина, которая подтверждалась в истории со всеми Божьими людьми, т. е. что «многи скорби праведнику» в мире сем, ибо его святая жизнь по Богу тягостна и отвратительна для” людей мира сего. Но психологию людей, не принимающих и гонящих праведников, давно провидел и описал Премудрый Соломон следующими словами: Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами — обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него; ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его (Прем.2:12—15). Судьба почти всех святых и ревностных людей Божиих в этом мире такова, как это показано на примере святого Златоуста, что они людей вокруг себя или пробуждают, или раздражают; во всяком случае — не оставляют равнодушными. В этом смысле они еще во время земной жизни — суд миру сему (см.: Ин.3:19; 1Кор.6:2).    Отец Иустин вернулся из Афин на родину перед праздником Святой Троицы в 1921 году. Сначала он заехал к родителям во Вране, а затем явился к Патриарху в Белград и в Сремски Карловцы. Патриарх Димитрий принял его тепло, ибо всегда по-отечески любил, и благословил преподавать в Свято-Саввской семинарии, перемещенной тогда из Белграда в Карловцы. Летом того же года перед вступлением в должность преподавателя отец Иустин с друзьями объехал некоторые сербские монастыри, что делал и до конца своей жизни, ибо монастыри всегда были как бы частью его сердца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

28 . Но даже если мы примем за подлинный текст Синодального перевода, то и в таком случае он не послужит на пользу эволюционистам. Приведем эти стихи полностью: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» ( Иов.38:4-7 ) Здесь мы видим, что созерцая сотворение Земли, подобное построению храма (см. параллельные места) Бога хвалили сыны Божии и ликовали утренние звезды. Можем ли мы считать упоминаемые в таком контексте звезды просто видимыми нами светилами? Очевидно нет, ибо во-первых утренняя звезда одна — Венера, а во-вторых Церковь отвергла лжеучение Оригена , говорившего об одушевленности небесных тел. А раз так, то видимо здесь под утренними звездами подразумеваются те же ангелы, которые в параллельной части стиха называются «сынами Божиими». В этом мы можем увидеть типичный образец библейского стихотворного параллелизма, усиливающего мысль за счет ее повторения в другом виде. Но все же лучше смиренно принять тот текст, который цитировали и Отцы, и приняла Церковь, и который полностью совпадает с повествованием книги Бытия. Глава 2. Цитаты из отцов Итак мы видим, что Писание не дает никаких оснований для того, чтобы отвергать традиционное для Православной Церкви понимания Шестоднева, длившегося буквально шесть дней по 24 часа в каждом. Но может быть святые Отцы, движимые Святым Духом, нашли нечто сохраненное в тайном Предании, что свидетельствовало бы в пользу аллегорического эволюционистского понимания Книги Бытия о чем умолчало Откровение? Сторонники эволюции считают именно так. Например, о. Стефан Ляшевский, богослов из карловацкого раскола, пишет: «Никто из Святых Отцов Церкви, писавших когда-либо толкование на книгу Бытия о днях творения, не понимал слова «день» в буквальном смысле». 29 Конечно, данное утверждение даже навскидку можно считать не вполне корректным (в дальнейшем мы увидим, что правильнее назвать его «полностью лживым»). Однако рассмотрим сами высказывания Отцов приводимые им (и его сторонниками) в защиту своего мнения.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

3633 Не лишнее отметить, что о. Герман был подвигнут к своей работе мистическим внушением. Сам он так рассказывает об этом в конце книги: „Я много лет был болен нервами и мозговым истощением (esaurimento cerebrale) в такой сильной форме, что, после бесплодных попыток лечения и при непрерывном возрастании болезни, я был принуждён наконец оставить всякие занятия. Однажды, в день поминания основателя титула св. Паммакия, когда я служил у его алтаря, я почувствовал внушение дать обещание написать работу об базилике и о мучениках в ней чтущихся и стал молиться, чтоб эту работу я стал в силах осуществить. Бог услышал мой обет и молитву, и в ту же минуту я почувствовал себя исцелённым”. 3634 „Ибо когда один говорит; „я Павлов”, а другой: „я Аполлосов” – то не плотские ли вы?.. Итак никто не хвались человеками, ибо всё ваше. Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее – всё ваше. Вы же Христовы, а Христос – Божий”. 3641 Пункты прошения москов. старообр. и мнения Митрополита Платона повторяются и в указе Св. Синода 1801 г. февр. 6. В архиве Моск. Дух. Консистории см. этот указ в кн. указов Св. Синода за 1801 г. 17. 3649 К этому слову относится следующая надпись, сделанная на документе рукой И.А. Ненарокомова: „Вероятно Гр. Игнатьеву была сообщена какая-то записка, поясняющая просьбу единоверцев, или проектировавшая решение по этой просьбе. Но записки этой в делах Св. Синода не имеется”. Конечно, не оказалось её и в бумагах Н. И. Субботина . 3650 Все приведённые здесь документы должны были послужить Н.И. Субботину материалом для предполагавшейся статьи в обличение всяческой лжи quasi-ucmopuчeckux исследований Карловича, но таковой статьи в печати не появилось. Почему не использовал эти документы сам Н.И. об этом мы не имеем сведений. Спр. в статье „Празднование 50-ти-летия церковно-общественной деятельности проф. Н.И. Субботина ”, Богосл. Вест. 1902 г. декабрь, где помещён перечень статей Субботина, им же самим просмотренный. 3652

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Inslit. 4, 30, 11–12). Заключение. Призыв к единению «Пусть возвратятся, следовательно, отколовшиеся сыновья к апостольскому Престолу, утвердившемуся в том граде, где Петр и Павел, князья апостолов пожертвовали своей кровью, к этому Престолу «корню и матери католической Церкви» (S. Cypr. Ep. 48 ad Cornelium, 3); пусть возвратятся они, откинув мысль и надежду, что « Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Tuм III, 15 ) отступится от цельности веры и попустит их заблуждения, доверившись ея учительству и ея управлению. Дай Бог увидеть Нам, то что столько Наших предшественников не могли видеть, чтобы Мы могли отцовским сердцем обнять сыновей, несчастное отделение которых мы оплакиваем; да угодно будет Господу Нашему Спасителю, «который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Tuм. II, 4 ), услышать пламенную молитву Нашу, дабы благоволил он призвать всех заблудивших к единой Церкви. В деле такого значения, Мы берем и хотим взять как защитницу, блаженную Деву Марию, Мать божественной благодати, победительницу всех ересей и помощницу христиан, дабы она выполнила для Нас, возможно скорый, приход столь желанного дня, в который все люди услышат глас ея божественного Сына «стараясь сохранять единство духа в союзе мира». ( Eф. IV, 3 ). «Вы знаете, Досточтимые Братья, сколь Мы хотим этого единства. Мы хотим, чтобы и сыновья Наши знали это тоже, и не только принадлежащие к католическому миру, но и все отделившиеся от Нас; если последние воззовут о помощи в смиренной молитве к светочам небесным;  нет сомнении, что они призыают единственную и истинную Церковь Иисуса Христа и что, в конце концов, они войдут в нее, соединившись с Нами в совершенной любви. В ожидании этого, как залог божественных благодеяний и во свидетельство Нашего отеческого благоволения Мы даруем Вам, Досточтимые Братья, от всего сердца вам, вашему духовенству и вашему народу апостольское Благословение. «Дана в Риме, у Святого Петра, 6 января в праздновение Святого Крещения Господа Нашего Иисуса Христа, 1928 года, Нашего же Первосвяшенства в шестой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апостолы, пребывавшие в первое время в Иерусалиме по Вознесении своего Учителя создали там столь совершенный общественный строй, что «у множества уверовавших» было там «одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никогда нуждающихся, ибо все которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов и каждому давалось, в чем кто имел нужду». ( Дeяh. IV, 32–35 ). Этим не отрицалось однако право собственности, как мы видим из слов Апостола Петра, обращенных к Анании, пытавшемуся утаить часть цены проданного им имущества от великого Апостола: «чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?» ( Дeяh. V, 4 ). Имущественное равенство и братство, которое коммунисты напрасно обещают своим последователям, там осуществлялось в действительности, но не путем принуждения, а свободным подвигом веры и любви первых последователей Евангелия; они сами отрекались от своих имений во имя иного, лучшего сокровища, ожидавшего их на небесах, и свободные от земных забот, единодушно пребывали в молитве и вкушали пищу в своих домах в веселии и простоте сердца ( Деян. 2, 46 ). Если эта чудная гармония любви и братства потом прекратилась, уступив свое место обычному устройству общественной жизни, то не потому, что Евангелие истощило свою силу, но вследствие ослабления духовного горения и ревности среди самих верующих, ставших вследствие этого неспособными пребывать на высоте прежнего нравственного совершенства. Однако, в последующее время Церковь , как мы знаем из истории, собирает под своим материнским кровом больных, слабых, неимущих, оказывая им не только нравственную, но и материальную помощь. Под ея благодатным воздействием целый ряд лиц, горя духом, оставляли мир со всеми его утехами и шли в пустыню, чтобы там начать жизнь, полную труда к лишений, живя в братской любви между собою и отрекаясь от всякой собственности ради Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

впервые собрались на интимный съезд его участники, обезпокоенные духовным вырождением протестантизма). Его цель – возстановление конкретности в проповеди Евангелия; они, так сказать – провозвестники в Германии апостольского и древне-церковного христианского реализма  120 . «Слово плоть бысть» – отсюда следует искупление, начало освящения всего человека, в полном его составе, душевном и телесном. Раз слово «плоть бысть» и истинно пострадало на кресте, раз Сын Божий истинно воскрес в прославленном теле воскресения Своего, то как можем мы держаться псевдо-спиритуализма 19-го века, возобновляющего горделивыя заблуждения гностиков и презирающего телесное естество? Христос воплощением Своим, крестом и воскресением освятил всего человека. «Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа и что вы не свои?..» И не только души и тела наши, но и вся ткань жизни нашей должна непрестанно освящаться во славу Бога Отца, через Господа Иисуса Христа». Из этих основ христианского реализма, от этой проповеди освящения всего человека, души и тела, силою Воплотившегося, Распятого и Воскресшего, что является вместе с тем началом освящения твари – ибо «семенем» освящения мира явилось воплощение Сына Божия, пока, наконец, вся тварь не будет избавлена от рабства тления в свободу и славу детей Божиих» –  от этих глубоко-православных и глубоко новозаветных апостольских основ миросозерцания вытекает для Stählln " а и его друзей с одной стороны понимание снова великого значения христианского аскетизма, как именно процесса освящения и внешнего нашего человека (понимание аскетизма было совершенно утрачено в протестантстве), а с другой стороны, новое (и вместе с тем старое!) понимание таинства, понимание великого значения Таинства Евхаристии, как освящение тварного начала силою Духа Божия, что весьма приближает эту группу к православному миросозерцанию. В этом они сходны с кафолически и сакраментально настроенными англиканами, стремящимися вернуться к полноте наследия древней Церкви  121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какия же практическия задачи лежат перед Собором? Первая и главная из них есть возстановление нашей поруганной и покрытой кровью России и потрясенной Русской Церкви. Наши сердца обращены ко всему Русскому народу, под игом безбожной власти томящемуся. Мы должны сказать ему, что мы слышим его стоны и вопли и знаем его муку, видим его слезы и духовно со всею силою приобщаемся к его страданиям. Но что мы можем сделать для него? У нас нет вещественного меча, чтобы разсечь его узы. Однако надо со всею силою сказать, что если бы он и был, то Церковь никогда не взяла бы его в свои руки. У Церкви есть свое духовное оружие, о котором говорить апостол – шлем спасения, броня правды и меч духовный – глаголы Божии. Вспомните, как три юноши, охранявшие ночью царя Дария, решили каждый написать на записке свой ответ на вопрос, что сильнее всего и каждый положил потом свою записку под изголовье царя, от которого должна была последовать награда за наиболее мудрый ответ. Когда эти записки были прочитаны пред лицом царя, то оказалось, что один написал «сильнее всего вино, ибо оно делает одинаковым ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, уравнивая их между собою». Другой ответил, что «сильнее всего царь», господствующий над землею и морем и которому безпрекословно повинуется весь народ и войско. Третий – это был Зоровавель – сказал «сильнее всего женщина, которая рождает царя и часто подчиняет его своей воле, но над всем одерживает победу истина. Вся земля взывает к истине и небо благословляет ее и все дела трясутся и трепещут пред нею. Она есть сила и царство и власть и величие всех веков. Благословен Бог истины!» заключил он свое слово. Вот эту силу и это оружие истины и держит Церковь в своих руках и им она побеждает мир. Эта сила исходит благодатно от Святого Духа, в Нем пребывающая и этой силой будет освобожден Русский народ от власти зла и духовного мрака, какими он окружен в настоящее время. Наша задача возродить русского православного человека и прояснить его мировоззрение, воскресить в его душе идеал Святой Руси и возбудить в ней жажду очищающего и возрождающего нравственного подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва восхождения на горний престол имела некогда иной текст. В рукописях IX века и для литургии святого Василия Великого, и для Златоустовой предписывалось молиться так: " Владыко Господи Боже сил (Иер. 1:6 Пс. 83:9 спаси народ Твой (Пс. 27:9 и умири его силою Святаго Твоего Духа (Рим. 15:13 образом Честнаго Креста Единороднаго Твоего Сына, с Нимже благословен еси во веки веков, аминь " Наличие в церквях особого горнего места, или " горнего престола " , есть обычай древний. Евсевий упоминает особое место для епископа в церкви (H. E. VII:19). Говорится об особом месте также и в Апостольских постановлениях. Практика восхождения на горнее место одинакова как у нас, так и на Востоке. Единственно только иерусалимский литургикон указывает идти ко святому предложению. Булгаков. «Наст. кн»., стр. 896, прим. 64. Прот. Л. Миркович. «Православна литургика», ч. II. Сремски Карловци, 1920, стр. 73. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки! Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Brightman, LEW, p. 314. 152 Чтение Священного Писания Восхождение на горнее место происходит для слушания Священного Писания, почему этот момент и является самым важным в литургии оглашенных. Чтение отрывков Священного Писания предваряется пением прокимнов и аллилуариев. По окончании пения Трисвятого диакон, " прешед пред святыя двери " , то есть, по разъяснению " Настольной книги " и по аналогии с архиерейским служением, " посреди дверей, зря к чтецу и держа орарий, и к нему показуяй " , произносит громко: " Вонмем " , то есть будем внимательны. Иерей, благословляя народ с горнего места: " Мир всем " . Чтец: " И духови твоему " . Диакон: " Премудрость " . Чтец произносит соответствующий прокимен, и певцы сообразно с предписаниями церковного устава поют прокимен. Прокимен поется два с половиной раза, и даже если положено два прокимна, то они вместе не должны превышать это число.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010