Епископ Игнатий освятил храм в честь великомученицы Ирины в поселке Ириновка сентября 2018 Владыка Игнатий возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были положены в основание престола храма. За Литургией Его Преосвященство помянул настоятелей Спасо-Преображенского храма , на месте которого создан храм в честь великомученицы Ирины, его строителей и клириков. За богослужением молился заместитель главы администрации МО " Всеволожский район " Валерий Анатольевич Половинкин, представители администрации Всеволожска и Рахьинского сельского поселения. Протоиерей Роман Гуцу   приветствовал правящего архиерея от имени прихода. Он рассказал присутствующим об истории воссоздания храма, Божиим промыслом возведенного в Ириновке в самые краткие сроки. Отец Роман напомнил, что в марте текущего года Преосвященнейший Игнатий посетил Ириновку, благословив строительство часовни, а затем и храма на историческом месте, где до 1937 года стоял располагался храм Преображения Господня. Он был возведен в 1856 году на средства барона Корфа, строителя железной дороги из Петербурга во Всеволожск и владельца усадьбы в Ириновке. Барон и его семья похоронены в склепе, расположенном под Преображенским храмом. После революции храм был разрушен, могилы осквернены и, казалось, память о деятельности барона Корфа забылась. И все же новое поколение местных жителей обратилось к Церкви с просьбой о восстановлении храма. Начиная с 2018 года, рассказал отец Роман, были выполнены геодезические работы для изготовления схемы земельного участка. После получения топографической съемки было подготовлено письмо на имя главы Администрации МО " Всеволожский муниципальный район " Низовского А.А. с просьбой о предоставлении данного земельного участка под проектирование и строительство православного храма-часовни.  В текущем же году нынешний прихожанин храма, владелец строительно-монтажной компании, получил подряд на разборку… храма. В поселке Путилово (Кировский район Ленинградской области, Тихвинская епархия) был возрожден каменный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери , а временный храм местный приход решил разобрать. Благодаря неравнодушию владельца компании-подрядчика уже, как говорят в народе, " намоленный " храм переехал в Ириновку, был смонтирован вновь и окрашен в небесный цвет.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В 1934 году в поселке стал жить ушедший по преклонному возрасту на покой митрополит Серафим (Чичагов), и весь причт Троицкой церкви в великие праздники приходил к нему домой служить молебны, поскольку сам владыка по состоянию здоровья не мог посещать храм. 20 ноября 1937 года митрополит Серафим был арестован и 11 декабря 1937 года расстрелян. 26 января 1938 года сотрудники НКВД арестовали священника Алексия Никитского и диакона Симеона Кулямина; они были заключены в Таганскую тюрьму в Москве, и их сразу же стали допрашивать. – Скажите, Никитский, с кем вы имеете знакомства и ваши связи со знакомыми? – Я, проживая в поселке Быково, ни с кем из посторонних лиц знакомство не вел, кроме как с родственниками. – Бывают ли у вас церковные собрания, если бывают, то кто ими руководит? – Собрания у нас бывают очень редко, и то в церкви, руководят собраниями выборные лица из верующих, последнее собрание было летом 1937 года, на котором были выборы двадцатки. – Следствию известно, что вы 2 мая 1937 года собирались на квартире митрополита Чичагова, где обсуждали контрреволюционные вопросы. Какие вопросы вы обсуждали и с кем? – Я действительно 2 мая 1937 года был на квартире митрополита в поселке Удельное, но я был приглашен, чтобы отслужить молебен, со мной были Львов, Жуков и Кулямин, из посторонних у Чичагова никого не было. После молебна я выпил стакан чая, и мы все разошлись по своим квартирам. Никаких разговоров у нас не было, и контрреволюционные вопросы в отношении мероприятий советской власти и партии мы не обсуждали. Митрополит Чичагов на Рождество и на Пасху всегда приглашал нас отслужить у него на квартире молебен, так как он стар и церковь посещать не может. – Следствие располагает данными, что вы, будучи священником удельнинской церкви, вели контрреволюционную агитацию среди верующих против мероприятий советской власти и партии, в частности против налогов и займов... Признаете вы себя виновным в данном предъявленном вам обвинении? – Я никакой контрреволюционной агитации среди верующих против мероприятий советской власти не вел и против налогов и займов не выступал... В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.

http://fond.ru/foto/240/Aleksiy/

2) преобразование Свято-Димитриевского прихода в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь (7-9.10.2000), 3) преобразование Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Унгенского уезда в мужской монастырь, в связи с переводом насельниц в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда (7- 9.10.2000), 4) преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери (7-9.10.2000), 5) открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края (27.12.2000), 6) преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь (27.12.2000), 7) открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом (27.12.2000), 8) открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области (27.12.2000), 9) преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь (27.12.2000), 10) преобразование прихода Спасо-Влахернского храма в Спасо-Влахернский женский монастырь в селе Деденево Дмитровского района Московской области (3.04.2001), 11) открытие Петропавловского мужского монастыря близ села Боканчя Бельцкого уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 12) открытие женского монастыря в честь Воскресения Христова близ города Бричень (Республика Молдавия) (3.04.2001), 13) открытие Свято-Димитриевского женского монастыря близ села Припичень-Куркъ Орхейского уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 14) открытие Скорбященского женского монастыря в деревне Хмелево Киржачского района Владимирской области (3.04.2001), 15) открытие Иверского женского монастыря в поселке Мугреевском Южского района Ивановской области (3.04.2001),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

После смерти тестя на плечи молодого священника легли все заботы о его многочисленной семье, притом что некоторые дети были еще малы. В 1920 году отец Александр был награжден наперсным крестом, в 1922 году возведен в сан протоиерея. При наступлении гонений на Русскую Православную Церковь отец Александр нисколько не усомнился в выбранном им пути служения Богу и, обладая большим авторитетом среди духовенства и верующих, был в 1923 году избран ими первым благочинным 1-го округа Тверского уезда и затем утвержден в этой должности епархиальным архиереем. В том же году он был назначен благочинным Борисоглебского монастыря в Торжке. В 1924 году протоиерей Александр был награжден палицей, в 1925 году к 25-летию его служения святой Церкви – золотым наперсным крестом с украшениями. После закрытия властями в 1927 году Ильинской церкви архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) благословил общину перейти в Спасо-Преображенский собор в городе Торжке и назначил отца Александра настоятелем. Здесь он прослужил до закрытия собора в 1931 году, а затем был переведен в Николо-Пустынскую церковь. В 1932 году протоиерей Александр был награжден митрой. В марте 1937 года храм при активной поддержке властей был захвачен обновленцами и протоиерей Александр остался без места. Повсюду разливалось пламя все более беспощадных гонений, это ясно видел и отец Александр, однако он ни на минуту не поколебался в своем решении продолжать служение Церкви. Будучи хорошо известен священноначалию, он был приглашен в марте 1937 года в Смоленский храм в поселке Ивантеевке Пушкинского района Московской области , где прослужил до дня своего ареста. 24 октября один из сотрудников администрации школы в Ивантеевке подал донос секретарю партийного комитета, который одновременно был и секретарем поселкового совета в Ивантеевке. Составитель доноса вызвал в школу диакона Александра Якиманского, дети которого учились в этой школе, и, поговорив с ним, составил следующее донесение: «Гражданин Александр Павлович Якиманский (диакон церкви в поселке Ивантеевка) передает следующее: священник церкви в поселке Ивантеевка Александр Андреевич Вершинский говорит проповеди по праздничным дням. Эти проповеди носят монархический характер. Он неоднократно был предупреждаем гражданином Якиманским и священником Успенским, чтобы не говорил проповеди, но Вершинский не обращает внимание на предупреждения и продолжает говорить проповеди.

http://fond.ru/foto/1347/Aleksandr/

Жители поселка не всегда имеют возможность приехать на богослужение в Кирилло-Мефодиевский храм ближайшей станицы Преградной. Не всегда и настоятель этого храма иерей Алексий Соловьев может приехать в поселок. Лидер новой общины определился быстро: им стал атаман казачьего общества поселка Владимир Нещидимов. Этот выбор утвердил правящий архиерей. Владимир участвует в возрождении казачества с девяностых годов. В 2009-м избран атаманом казачьего общества поселка в чине младшего вахмистра. Он женат, имеет двоих детей. Заботясь в том числе и об их достойном воспитании, атаман согласился взять на себя не самое легкое послушание по образованию и развитию православной общины в своем поселке. У Владимира Нещидимова замечательная профессия: он работает горноспасателем, помогая сохранять жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации. Теперь атаман будет помогать и их душам, чтобы люди привыкали к общей молитве, к общим делам, к взаимовыручке и поддержке. Другой пример — хутор Крупско-Ульяновский в Кировском районе Ставропольского края. Здесь живет немногим более пятидесяти семей. Хутор административно относится к станице Старопавловской и окормляется причтом Никольского храма станицы, и всё же жители поселка чувствуют свою обособленность. Общинная жизнь, где развита взаимопомощь, кажется естественной и необходимой для сельских жителей. Местная православная община, которая здесь формируется, пробует стать центром жизни хутора. В поселке Чкалова рядом с городом Ессентуки живет триста человек. Православные люди очень хотели построить храм и за несколько лет построили, пусть небольшой, но красивый. Место, где можно молиться. И вдруг оказалось, что даже при самом горячем желании собираться вместе ради молитвы нужны определенные условия, необходимо прилагать организаторские усилия. Два года, прошедшие после окончания строительства храма в поселке и до создания Пятигорской и Черкесской епархии, были сложным временем. Хорошо, что сейчас появилась возможность направить сюда священника для регулярных богослужений, прихожане вместе с ним могут обсуждать и повседневные вопросы социального служения, а также общественные вопросы поселковой жизни. Евгений Зайцев HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/analytics/pyatigorsk...

«Это наш последыш, Господь явил чудо. А самое главное чудо, что у нас получилась такая духовная семья», — говорит отец Виктор. «И ТЕБЕ ПОРА, СЫНОК!» Отец Виктор стал священником долгожданно-неожиданно, в тридцать лет. К тому моменту он успел поработать в шахте, отслужить в армии, закончить Гнесинское училище, побыть солистом Ансамбля песни и пляски и Донецкого оперного театра и в итоге стал руководить хором в Покровском храме в селе Старомихайловка. Но его жизнь резко изменилась, когда в храм, где он работал, приехал старейший на Донбассе митрополит Донецкий (сейчас на покое) Иоаникий (Кобзев) и заметил молодого регента. «И вот я зашел в алтарь к владыке Иоаникию, а он вдруг спрашивает, сколько мне лет? Я отвечаю: «Тридцать». А он говорит: «Христос в 30 лет вышел на проповедь. И тебе пора, сынок!». Честно говоря, я этого не ожидал. У нас с матушкой уже было четверо детей, жили мы бедно. Ночку мы не поспали, поплакали, подумали, помолились, а на утро я ответил, что готов. Я понял, что Господь призывает меня. Призвание — это не то, что человек хочет или не хочет, может или не может. Хочу в одном институте учиться или в другом. Господь призывает, а человек откликается или нет. И я поехал в Луганск , где меня рукоположили. Некоторое время я находился при владыке диаконом, потом уехал в Донецк, где служу уже 30 лет», — продолжает отец Виктор. Сначала он служил в кафедральном соборе в поселке Ларино, затем в Успенском и Свято-Николаевском храмах в поселке Григорьевка, затем в Успенском соборе в поселке Рутченкого, в Старомихайловском соборе, где был регентом, и вот уже двадцать один год является настоятелем Благовещенского собора и параллельно строит храм Святых Царственных мучеников. Надо сказать, что в Донецке уже есть храм Новомучеников и исповедников Российских, но царский храм на весь Донбасс только один, который строится при настоятельстве священника Виктора Педченко. И название для храма священник выбрал неслучайно. На протяжении всей жизни царственные мученики являли много утешений и чудес отцу Виктору, правда, об этом он старается много не говорить.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/23/etot_h...

   Поселок Лесной был основан 1934 году, как поселение для сотрудников и строителей крупнейшего в стране радиоцентра. Возможно именно с основанием поселка было связано окончательное разрушение храма в Кощейково, поскольку строительство поселка было одним из масштабных проектов коммунистической партии. Скорее всего кому-то из руководителей проекта не понравилось соседство православного храма с новым коммунистическим поселком.    Во время войны в поселке был организован центр для координирования партизанского движения и подпольных групп на оккупированной территории. В послевоенные годы поселок продолжал развиваться. Но, постепенно, в связи с развитием новых технологий радиоцентр перестал играть важную роль. А в годы перестройки окончательно развалился. Зато появилась православная община. Видимо, ни какая коммунистическая пропаганда не смогла заглушить благодатного влияния этих мест на человеческие души. Прихожанка Зоя вспоминает: «...После 1990-93 года много стали говорить о восстановлении запущенных храмов и о строительстве новых. Очень хотелось чтобы и в нашем поселке была своя церковь»    6 августа 1998 года в здании местной Администрации состоялось собрание православных жителей, и было принято решение о строительстве храма в честь пророка Божия Илии. Прихожанка Зинаида вспоминает: «...У меня была мечта чтобы в поселке нашем был храм и больница. Какое-то шестое чувство подсказывало, что храм будет.». Прихожанка Надежда так описывает эти события: «Про общину я узнала в храме Иоанна Богослова. Выдалось мне присутствовать на собрании, которое проводил благочинный Иоанн Монаршек. Мы выбирали название храма. Много было предложений. Остановились на имени святого пророка Божия Илии. Первый молебен был в здании пожарной охраны поселка Лесной. Помню, на стене висела икона «Спас Нерукотворный». Увидела я её, и сразу радостно стало. Там мы первый раз познакомились с нашим будущим настоятелем.»    22 ноября 1999 года настоятелем будущего храма был назначен Виталий Якимчук. Который служит в нашем храме и поныне. Одна из прихожанок так характеризует настоятеля: «...Мне очень нравится, когда служит отец Виталий. Нравится, что в храме нет застоя. Постоянно что-то делается, строится, преображается, украшается. Нас, старых, он заражает своей молодой энергией и мы порой забываем сколько нам лет, бегаем, торопимся исполнить его поручение.» Другая прихожанка делится своими впечатлениями: «...Служба и проповеди отца Виталия не оставляет равнодушным ни одного прихожанина. А его проповеди хочется слушать бесконечно. Его голос вдохновляет и волнует. Особенно трогательно звучит его голос, когда идет Пассия.»

http://sobory.ru/article/?object=10506

В Заполярье первым делом предстоятель Русской православной церкви совершил божественную литургию в кафедральном соборе Святой Живоначальной Троицы Анадыря. А чуть позже освятил храм Воздвижения Креста Господня в поселке Эгвекинот и провел молебен и освятил место строительства храма равноапостольного князя Владимира в поселке Угольные Копи. По словам владыки Матфея, в этот раз Патриарх посетил такие отдаленные места, где ранее не ступала нога Святейшего. — Например, мы побывали в самом северном городе страны – Певеке, и в самой восточной точке России — на острове Ратманове, — продолжает владыка Матфей. – Для того, чтобы провести побольше встреч и посетить больше сел и городов патриарх даже на сутки продлил свое пребывание на Чукотке. Ведь многие люди для встречи с патриархом преодолевали десятки километров. На одной из встреч собралась большая толпа, и один местный мужичок, чтобы получше расслышать речь патриарха, забрался на столб. Кто заметил его, даже улыбнулись: мол, прямо начальник мытарей Закхей  (на картинах въезда Господа в Иерусалим часто изображают фигуру человека, забравшегося на дерево, чтобы посмотреть на происходящее сверху. Считается, что это мытарь Закхей, который залез на дерево, ибо был неказист ростом). Позже к нему подошли полицейские, пытались согнать его со столба, а тот распахивал им пиджак, кричал: «Я ж без оружия, мне только послушать». Оставили его в итоге в покое. Поездку по епархиям Сибири и Дальнего Востока Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл завершил на Ямале, в поселке Сабетта, где освятил новый Храм Святой Троицы. Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/prikosnutsya-k-patriar...

   С января 2000 года в поселке стали проходить регулярные богослужения. Они проводились в здании пожарной части, затем в клубе радиоцентра и в заброшенном спортивном зале общежития. Вот как вспоминает об этом прихожанка Зинаида: «В общину я пришла, когда службы проводились в здании клуба, под Рождество. Было очень необычно, как-то тепло и уютно. Молодой батюшка с красивым, проникающим в душу голосом. И матушка ему под стать, молоденькая совсем, кроткая. Оба такие приветливые.» Прихожанка Александра рассказывает: «Из клуба мы перешли в общежитие, на второй этаж. Трудностей тогда было немало. Но это только укрепляло дух. Нам приходилось пилить и колоть дрова, складывать их в забытую поленницу. Перед службой мы носили их на второй этаж и топили печь. Даже уборка «храма» была делом не простым. Мы не только мыли полы, но и очищали от снега дорогу. Трудно было. Но радостно.» Антонина вспоминает: «Организация общины дело не простое. Много трудностей пришлось пережить отцу Виталию и прихожанам. Помню, когда службы проходили в спортивном зале школы у певчих не только руки, ноги замерзали. Осенью и зимой холод стоял неимоверный. И по-моему просто чудо, что прихожане исправно ходили на все службы.» Катерина: «Во время службы, которая проходила в заброшенном поселковом клубе, однажды от холода лопнула батарея. Вода залила весь пол. Пар стоял, что туманное облако, пока искали где можно воду перекрыть. Когда нашли вентиль, воды в нашем «храме» было уже по щиколотку. И несмотря ни на что был таки в людях энтузиазм.»    С 18 марта 2001 года свою деятельность в поселке ведет воскресная школа. В марте 2000 года в поселке открылась церковная лавка на месте заброшенного КПП воинской части. Позже на приходском собрании лавка была преобразована в часовню в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». С тех пор здесь проходят молебны с Акафистом этому почитаемому образу.    В сентябре 2000 года начались первые работы по строительству храма. Прихожане с нетерпением ждали его строительства. Вот как вспоминает об этом одна из прихожанок храма. «...Я всегда надеялась, что у нас будет храм. Однажды вечером шла мимо нашего озера и увидела необыкновенную радугу. Она была двойная и очень яркая. Радуга переливалась разными красками, хотя вечер был пасмурный и солнышка не было. Радуга висела низко как раз над территорией, где сейчас расположен храм. Один конец радуги тянулся к озеру, а другой скрывался в верхушках леса по направлению села Могильцы. Озеро все искрилось и кверху поднимался серебристый столб. Я остановилась и залюбовалась. В тот момент мне подумалось, что радуга идет от храма Иоанна Богослова, и наверняка это добрый знак. И вот случилось чудо! Под храм выделили землю, и именно на этом месте. Слава Богу за все!»

http://sobory.ru/article/?object=10506

Собрание постановило: ходатайствовать пред правящим архиереем об утверждении общины, а перед администрацией – о ее регистрации и выделении земельного участка для строительства в Набережных Челнах нового храма, который будет носить имя преподобного Серафима Саровского. В тот же период началась работа по проектированию нового храма. И когда священникам понадобился макет храма, то оказалось, что он уже существовал у талантливого архитектора «Челныпроект» Владимира Николаевича Куклинова. Правда, предназначался он для сооружения в поселке Сидоровка. Но поскольку в образованном в Сидоровке приходе святителя Тихона до строительства церкви дело еще не дошло, решено было, реализовать его в поселке ЗЯБ. Окончательная доработка эскизного проекта храма была выполнена В. Н. Куклиновым в сотворчестве с супругой, Евгенией Леонидовной. 5 декабря 1994 года благочиние обратилось в администрацию города с просьбой, о выделении земли под строительство храма в 18 комплексе поселка ЗЯБ, ближе к пересечению Сармановского тракта и автодороги Но, по подсказке начальника капитального строительства «Камгэсэнергостроя» А. Н. Петрова, изменили свое обращение на заброшенный пустырь, где ранее стояла церковь в честь пророка Илии. Лишь 3 мая 1996 года главное управление архитектуры и градостроительства города выдало общине «паспорт земельного участка для храма Серафима Саровского по проспекту М. Джалиля, микрорайона 17а». Почему же храм, построенный на территории бывших Мысовых Челнов, носит имя Серафима Саровского, а не Илии Пророка, в честь которого была в свое время освящена существовавшая здесь церковь? В период создания православной общины в поселке ЗЯБ, ее основатели еще не знали, где они смогут получить землю для своего будущего храма. О месте его расположения еще предстояло хлопотать. По этой причине и община, и соответственно, будущий храм должны были получить другое имя. И тут мнения всех участников начинания совпали – зарегистрировать приход в честь преподобного Серафима Саровского. Всех объединило то, что святой Саровский старец воспринимался верующими как великий молитвенник и заступник за нашу державу, за православную веру.

http://sobory.ru/article/?object=02508

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010