Александр Карлов: Какие драки должны быть, простите мирское оценочное мнение, какие драки должны быть между священниками за благополучные приходы, чтобы устроится туда? Прот. Алексий Уминский: А не может быть драк, потому что сам священник в этом никакого участия не принимает. Александр Карлов: А как принимается решение? Прот. Алексий Уминский: Это епископ правящий, наш Святейший Патриарх, он назначает священника на приход. У нас было так. Мне достался приход 20 лет назад в самом плачевном виде. Хотя это центр Москвы и нарышкинское барокко, как я уже сказал, но нам приходилось своими руками в 90-е годы из алтарей унитазы выносить. Храм был на несколько этажей поделен. Я не помню уже, что там было, можно долго перечислять, но надо все это было делать своими собственными руками. Я не могу сказать, что в тот период кто-то когда-нибудь захотел быть настоятелем подобного храма. И могу сказать, что 80% священников, получившие храмы в тот период, никогда не хотели быть настоятелями такого рода храмов, потому что это были руины и развалины. Сейчас эти храмы восстановлены, и жизнь этих храмов кажется вполне благополучной, но история этих храмов не очень благополучная, так же, как и здоровье священников, которые теперь являются настоятелями вот этих вещей. Потому что священник, представьте себе, я учитель французского языка. В первый храм, в который я был назначен, в городе Кашира, Успенский собор, он размером с Елоховский, огромный собор, без всего. На месте алтаря — яма для трактора. Все залито маслом. Я не знаю как гвоздь вбить, а мне надо храм восстанавливать. Александр Карлов: А паства? Прот. Алексий Уминский: Паства — бабушки. Город Кашира — представляете, где он находится? Это 101-й километр. Ни одного трезвого мужика вообще нет. И вот в этих условиях, собственно говоря, Церковь выживала все эти годы, Церковь возрождалась все эти годы, Церковь становилась той, которой она сегодня является. Сегодня многие люди, они просто не знают. «О, золотые купола. О, звонят колокола. О, батюшка на Мерседесе приехал. Ну, и Церковь! Ну, и ну! Чего это они себе такое позволяют?»

http://pravmir.ru/protoierej-aleksij-umi...

Аналогичный случай, когда исцеление сопровождалось явлением исцеляемому самого старца, сообщил настоятелю Томского Богородице-Алексеевского монастыря епископу Мелетию исцеленный – Иван Кириллович Карлов. Его письмо владыке приводится в современном издании жизнеописания старца, подготовленном в этом монастыре. «В 1910 году 25 июля приехал я из Москвы в Томск на службу в Торговый Дом Голованова, – пишет И.К. Карлов. – 1 сентября того же года я заболел воспалением слепой кишки, меня лечил доктор Либеров; лечение мое шло медленно, то улучшаясь, то ухудшаясь, наконец доктор предложил мне сделать операцию и удалить отросток слепой кишки, я согласился, и он дал мне записку к доктору Зимину, который, осмотрев меня и найдя слабым, велел прийти к нему через неделю, обещаясь поместить меня в клинику. Приехав домой от доктора, я стал приготовляться к операции: начал ходить в мужской монастырь, говеть. 1 октября я исповедался, а 2-го приобщился Святых Таин. В ночь на третье число увидел следующий сон: будто бы я прихожу в монастырь и вижу: много народа стоит перед иконой Нерукотворного образа Спасителя; впереди всех стоял старец Феодор Козьмич. Я подошел ближе, старца уже не было; тогда я спросил, где же этот старец, а мне говорят: «Он пошел по домам подавать то, что кто у него просил». Я и говорю: «А я пришел к нему попросить его, чтобы он за меня помолился, так как мне хотят делать операцию». Как только я это сказал, входит в храм сам старец и говорит мне: «Иди с Богом, здоровье тебе я уже дал, иди и молись», – и указал мне рукой своей на икону Нерукотворного образа Спасителя. Проснувшись утром, я почувствовал себя очень хорошо и легко, мне с каждым часом становилось лучше и лучше». В назначенный для операции день И.К. Карлов пошел к врачу, и Зимин после осмотра нашел, что пациент совершенно здоров. «Я пришел домой, – продолжает исцеленный свое письмо владыке Мелетию, – и мы, радостные, с женой возблагодарили Господа Бога за Его милость. В следующую ночь я вижу сон: подводят меня к иконам и говорят: «Это – келья старца, а это, – указывая на икону Александра Невского, – икона его ангела, а эта икона его брата», – и указали икону Великомученика Пантелеймона, так как и ему, старцу, дано от Бога исцелять больных. Теперь я, благодаря Бога, совершенно здоров» 1120 . 3. Посмертные явления старца и другие его чудеса

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И в этом поселке глава администрации выразил желание построить часовню. Живущий в поселке писатель Михаил Тарковский, внук известного поэта Арсения Тарковского и ревностный православный, также обещал оказать поддержку в строительстве часовни. Сейчас мы подыскиваем для Бахты подходящий проект храма-часовни, и надеемся, что это благое дело будет сделано. Поселок Верхнеимбатск Верхнеимбатску 400 лет, раньше он был довольно густо населен, но сейчас здесь живет всего 550 человек — говорят, что умирает в год 10–12 человек, а рождается всего 1–2. Еще в 1997 году в школе было 120 учеников, сейчас наполовину меньше — все уезжают на большую землю, и притока людей в поселок нет. Раньше здесь было четыре зверофермы, заготавливали тысячу тонн рыбы — теперь «все в прошлом». Местным властям стало невыгодно развивать такие поселки. А ведь северные народы жили здесь всегда... В поселке был когда-то прекрасный Успенский храм, сфотографированный знаменитым исследователем Севера Ф.Нансеном — эта фотография висит на стене в администрации. Но сегодня о духовной жизни в поселке говорить не приходится. Здесь нужно еще служить и служить, чтобы пробудились сердца людей и вера, сохраненная скорее как история, стала для них частью жизни. Богослужение проходило в новом, большом клубе. Как всегда, мы начали служить вместе, а потом я пошел крестить. Но всего троих мы крестили в этом поселке. Канготово С большим трудом мы запомнили это название — Канготово, с ударением на первом слоге. Маленький, около сорока жителей, поселок, обветшавший, бедный, встретил нас весельем: праздновали День молодежи, из клуба неслись звуки детского караоке, а на крылечко клуба тут же высыпала стайка ребятишек. На крещение пришла целая семья: мама с пятью ребятишками и еще двоюродный брат, все — кето. С какой серьезностью и задором они произносили отречение от сатаны при чине крещения! И, неожиданно для нас, вдруг стали все подпевать «Господи, помилуй!» — да так слаженно, будто для них это дело привычное... — Обязательно заезжайте в Сургутиху! — получили мы напутствие. Ну что же, заедем, хотя этот поселок и не на Енисее, а на его притоке, реке Сургутихе. В провожатые нам достались двое мальчишек 10 и 12 лет, крещеные накануне, — нас попросили довезти их туда в летний лагерь. Мама ребятишек рассказала нам, что в поселке есть магазин, но цены там очень высокие. Жаловалась, что кило сахара на большой земле стоит 20 рублей, а у них — целых 55. Но хуже всего с мукой — мешок больше полутора тысяч стоит, а хлеб-то печь надо, вот и приходится все небольшие деньги отдавать, чтобы рейсовым вертолетом муку привезли.

http://e-vestnik.ru/reports/vniz_po_enis...

Вы знаете, наверное, после этого я мог бы себе что-то позволить. После того, как я восстановил храм — один, потом второй. Мне кажется, и у меня в голове мысль, которая говорит: может можно что-то себе позволить? И позволил бы, если бы были возможности, понимаете? Но их нет. Александр Карлов: Подождите, подождите. Все-таки бросается в глаза эта роскошь, и раздражает людей, которые так или иначе могли прийти в Церковь, но видят они нечто другое. Это, в общем то, не худенькие священники, дорогие иномарки, дорогие часы. Журналисты с удовольствием раскручивают эту историю. Прот. Алексий Уминский: Специально надел. Александр Карлов: Ух, эти часы. Как же так, разве священники не должны делать каким-то образом, хотя бы делать вид, что они смиренные? Прот. Алексий Уминский: Вы знаете — должны, не должны. Они должны быть тем, кем они есть. Они должны быть нормальными, настоящими, честными, порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми — в большей степени, чем все остальные. Конечно, те истории, про какие-то страшные иномарки, которые сбивают людей, про недостойное поведение священников, собственно говоря, это истории, которые тянутся в истории церкви две тысячи лет. Две тысячи лет всегда были священники, которые так или иначе вызывали на себя вот такой… Дмитрий Дибров: Которых Репин вывел на «Крестный ход». Прот. Алексий Уминский: Которых Репин вывел на «Крестный ход». Перов там был — «Чаепитие в Мытищах». Вы знаете, это история, она никогда не будет прекращаться, потому что всегда будут находиться люди, которые будут искать в Церкви что-то свое. Будут пользоваться территорией любви, территорией свободы, территорией милости, территорией добра, территорией высочайшего доверия человека к Богу, а также к Его представителю с тем, чтобы сделать это своим и чтобы это все присвоить себе. Это было, будет и есть, поэтому этого я не буду даже комментировать. Потому что это вещи, где история тянет за собой. Люди, приходящие в церковь — это люди. Люди, становящиеся священниками — это люди. И каждый из нас перед Богом отвечает за свое место — место священника, место епископа, место прихожанина. Оно равно на том самом месте перед Судом Божиим, как и всякое другое место.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksij-umi...

Этот акт «послужил, – как указывается в литературе, – той основой, на которой римский епископ создал свою светскую власть», а лангобардские походы Пипина еще более сыграли на руку папской власти. Пипин и на деле передал в дар «св. Петру, Римской церкви» и папе Стефану (или, как трактовал это событие Святой престол, вернул, хотя ранее эти земли папам не принадлежали) территорию Равеннского экзархата, формально принадлежавшего, как и Рим, Византии, о чем заявил официально императорским послам во время своего второго лангобардского похода в 756 г. В дальнейшем Пипин еще несколько раз увеличивал папские владения, так что в 756 г. на основе Равеннского экзархата, Пентаполиса и Римского дуката (территории Лация к северу от Тибра и Кампаньи до р. Гарильяно) сложилась Папская область – новое политическое образование в Италии. «Начало, в скрытой форме, той светской власти пап в Риме и в Римском герцогстве, которая позднее получила историческое значение», исследователи относят к времени иконоборчества. С конца 756 г. папа стал фактическим правителем г. Рима, хотя ни один из дарственных документов ничего не говорил об освобождении Рима от власти византийского императора и «сам факт возложения римлянами светской власти на их епископа нам остается неизвестным». Город при этом, признав папу своим господином (dominus), сохранил права сената, которые приняла на себя римская знать, и народа (senatus populusque Romanus), соответствующих магистратов, а также старинное право участия в выборах папы. На Пасху 774 г. Карл Великий подтвердил папе Адриану I (772–795) дары Пипина и другие дарственные акты в адрес Святого престола (Карлов дар). Обе дарственные грамоты – и Пипинов дар, и Карлов дар – бесследно исчезли и с кафедры св. Петра, куда были помещены на сохранение, и из папских и франкских архивов, и в этой связи невозможно установить, какие именно города были отданы римским епископам и что за полномочия им были здесь предоставлены: dominium utile (т.е. пользование на бенефициальном праве) или действительное право верховной власти. По крайней мере касательно дарения в 787 г. Карлом Великим папе Адриану ряда городов герцогства Беневентского сам папа говорит, что послы Карла передали ему только монастыри, епископские постройки, принадлежавшие государству колонии (curtes publicae) и предупредили, что он не должен считать жителей этих городов своими подданными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В современном обществе ни одна корпорация, сколь бы уважаемой она ни была, не может присвоить себе право, говорить от имени народа, ни на каком основании. Нужно с уважением относиться к людям, которые придерживаются разных взглядов. Кто-то адвентист 7 дня, кто-то мормон, кто-то католик, кто-то протестант, кто-то сатанист. Какая вам разница? У каждого человека есть право быть самим собой, разговаривать с ним на том языке, который он выбрал сам лично. Александр Карлов: Николай Усков, 42 года, журналист, кандидат исторических наук. Защитил диссертацию по теме: «Монашество и монастырские реформы в ранней средневековой Германии». Сколько острых вопросов поднимает в одном выступлении. Прот. Алексий Уминский: Вы считаете — острых, коллега? Александр Карлов: Да. К примеру, к чему нам нужен некий ретранслятор, для того чтобы говорить с Богом? Мы своих слов не найдем, чтобы обратиться к нему с молитвой? Почему мы должны читать канонические молитвы на непонятном нам, современникам, языке? Прот. Алексий Уминский: Таких вопросов он не задал. То, что Вы сейчас спросили, это действительно, вопрос, не сказал бы — острый, но актуальный, без всякого сомнения, — про молитвы на незнакомом языке, про то, что возникает у человека: «Зачем мне церковь, если я сам могу говорить с Богом?» Без всякого сомнения, такие вопросы возникают. И для того, чтобы разговаривать с Богом, церковь не нужна. Для того чтобы человек говорил Богу, церковь не нужна. Церковь нужна за другим, потому что человек может быть услышан Богом в любом месте. Очевидно, на земле, под землей, в воздухе — где угодно я обращусь к Богу и буду Им услышан. Здесь вопрос в том, а хочет ли человек услышать Бога? Потому что мы очень хотим быть слышимы Богом. Нам очень важно, чтобы нас услышал Бог, а вот дальше вопрос не ставится — а хочу ли я слышать Бога? Хочу ли я по-настоящему понять, что Он хочет от меня? Что я хочу от Него — Он знает, а что Он хочет от меня — мне неинтересно. И тогда Церковь не нужна, абсолютно не нужна, потому что если мне неинтересно, что Бог хочет от меня, зачем мне Церковь? Тогда, когда возникает вопрос — что Бог хочет от меня, тогда Церковь необходима, потому что Церковь, — это место, где человек слышит Бога. Более того, это место, где человек и Бог встречаются.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

И, между прочим, в самых разных политических системах: и в исламской, и в нашей православной монархии, и в советское время — были определенные способы обратной связи между властью и народом. У нас они сейчас нуждаются в обновлении, нуждаются в смазке эти механизмы, наполнении каким-то реальным содержанием. Если это получится, значит власть сможет быть адекватной пожеланиям людей. А. Карлов: Примерно об этом же писал Березовский . Простите, что вас перебиваю. О. Всеволод: Да пожалуйста. Он ведь, вы знаете, как любое проявление зла — а я считаю, что это проявление зла, — опасен именно тем, что он какие-то справедливые вещи пытается смешать с вещами опасными и пагубными для будущего людей. На самом деле, очень важно в такого рода дебатах отделить то правильное, что говорит человек, и то опасное и злое, что говорит человек. Поэтому должна быть связь между народом и властью. Об этом уже говорил Святейший Патриарх, об этом не только Березовский, извините, говорил. У нас очень часто бывает так, что власть ориентируется только на одну небольшую элитную группу богатых людей, политически активных людей, информационно активных людей, и за этим совершенно забывается жизнь, забываются чувства большинства народа нашей страны. То есть, людей, которые не имеют доступа ни к деньгам, ни к власти, ни к информационно-шоубизнесовскому вот этому всему слою бытия. А.Карлов: Следует ли из этого, что православная партия , о необходимости создания которой говорили вы, может встать в эту нишу? О. Всеволод: Это, что называется, посмотрим. Я задал вопрос: возможна ли такая партия? нужна ли она? получится ли она? Что получится сейчас — посмотрим. Но очень важно, чтобы люди, по крайней мере, научились работать друг с другом. В 90-е годы все эти православные, или христианские, христианско-демократические политические группы погубил мелкий вождизм. Д.Дибров: А что за программу может предлагать православная Церковь? Что там должно быть написано? Чтобы все жили, как Спаситель завещал? О. Всеволод: А программы могут быть разные. Нет, вы знаете, есть очень конкретные предложения. Это и большая отдача от недр народу. Это и то, что в свое время провозглашал Всемирный русский народный собор — контроль за расходами чиновников, и за имуществом чиновников.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Караул – стража (турецк.) Карач, Карачев : Яков Карач, середина XV в., Нерехта; Александр Семенович Карачев, вторая половина XV в., Старица [ср. Хотет] Ср. Карачордынский посол в Москву, 1382 г. Карачаров Федор, тиун кн. Михаила Андреевича Верейского, 1470 г., Белоозеро; его сын Митрофан, в составе посольства в Венецию, 1499 г. [см. Бакака, Дермлиг, Кобец, Чеглок, Чудин] Ср. село Карачарово под Москвой Карачей , крестьянин, 1545 г., Новгород Карачурин Иван Козлов [см. Козел], помещик, 1590 г., Мещера Карбышев Семен, дворовый царя Ивана, 1573 г.; Алексей Семенович, шатерничий, 1627 г. Карбыш – хомяк [Ср. Карабышев] Карга Федор, посадский человек, 1638 г., Москва Карга – коряга Карганов Иван, крестьянин боярина Б. И. Морозова, 1656 г. Каргач Гаврило, крестьянин, 1564 г., Заонежье Каргашин Андрей Сурин [см. Сурин] Иванович, 1597 г., Тула Каргашка Филя, крестьянин, 1613 г., Арзамас Карец , послух, первая половина XV в., Соль Галицкая Карзин Нечай [см. Нечай] Степанов, 1547 г., Двина Карий, Карего : Фома Карий, крестьянин, 1545 г., Новгород; кн. Федор Андреевич Карий Елецкий, середина XVI в.; Семен Васильевич Карего, приказный дьяк, 1660 г. Карло, Карлов : Карло, дьяк митрополита Ионы, 1458 г.; кн. Андрей Иванович Карло Хворостинин [см. Хворостина], вторая половина XVI в.; Василий Иванов Карлов, писчик, 1538 г., Кашин Карман Савлуков Борков [см. Савлук, Борков], 1568 г., Ярославль; Осип Карман Мешков сын Мясной [см. Мешок, Мясной, Кравков], 1590 г., Тула [Ср. Корман] Карпата Андрей Иванович Левашев [см. Леваш], середина XVI в. Карповский Юрий Захарьевич, 1585 г., Псков Картавцев Полуект Федорович, 1596 г., Белев; Никифор Исааков, подьячий, 1646 г., Москва Картавый Картамазов Андрей Акинфович Рудный [см. Рудный], третья четверть XV в.; Иван и Андрей Андреевичи, 1504 г., Москва Ср. село Картамазово под Москвой Карташов ( Корташов ) Игумен и Богдан Дмитриевичи, 1549 г., Семен Карташев, 1565 г., Казань Каруй , крестьянин, 1545 г., Новгород Карутин Иов, крестьянин, 1525 г., Юрьев Польский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С нашей точки зрения, здесь нет никаких промахов или провалов. Мы были последовательными. И когда стало понятно, что до Собора остаются две недели, а Церкви начинают отказываться от участия в нем, мы предложили Константинопольскому Патриарху : давайте проведем экстренное предсоборное совещание, попытаемся решить имеющиеся вопросы. Но нам было сказано, что времени нет, поэтому кто приедет, те и будут участвовать. Ну, вот, кто приехал, те и участвовали. — В Анкаре был убит наш посол — опытнейший дипломат Андрей Карлов. И немногие знают о том, что именно благодаря его усилиям в свое время, когда он возглавлял миссию в Северной Корее, там был построен наш православный храм, и освящал его Патриарх Кирилл, который тогда руководил Отделом внешних церковных связей. Что примечательно, в Северной Корее ввоз Евангелия карается смертной казнью, миссионерство запрещено, но Ким Чен Ир для русских православных сделал это исключение. Почему? — Не думаю, что я должен раскрывать все детали этой истории, но действительно, храм был построен при прямом участии Ким Чен Ира, с его, конечно же, разрешения. В этом большая заслуга нынешнего Патриарха, тогда — председателя ОВЦС митрополита Кирилла. И должен сказать, что в этом деле также немалая заслуга убиенного Андрея Геннадьевича, потому что он, можно сказать, приложил сердце к проекту. Андрей Карлов стал одним из первых активных прихожан новопостроенного храма в Пхеньяне. Митрополит Кирилл венчал его с его супругой в этой церкви. И, конечно, когда пришло известие о трагической гибели посла, Святейший Патриарх сказал: «Я буду его отпевать сам». — Терроризм вообще принимает новые формы. Грузовик давил людей на набережной Ниццы летом этого года . Сейчас теракт в Берлине. Тоже автомобиль, тоже толпа людей. Причем, что показательно, — на рождественской ярмарке. Очевидно, что агрессия направлена не только против западной цивилизации, но и против христианской религиозной традиции. Что мы можем этому терроризму противопоставить? — Думаю, агрессия направлена против всего человечества, против всех людей, кроме самих этих террористов, которые прикрываются именем Аллаха, но на самом деле являются служителями сатаны и выполняют его волю. Победить терроризм без физического уничтожения террористов невозможно, но очень важно быть проактивными, а не реактивными, то есть не только уничтожать террористов после того, как они уже совершили теракт, но минимизировать сами возможности для них совершать эти преступные сатанинские деяния. И здесь требуются солидарные усилия всего цивилизованного сообщества — об этом говорили Папа и Патриарх в Гаване.

http://patriarchia.ru/db/text/4751721.ht...

Александр Карлов: Хорошо. Тогда вопрос. Если вдруг один из ваших названных вами любимых людей не там, не в раю, это значит, что и жизнь там будет не райская? Все время сожаление о том, что кого-то нет рядом? Прот. Алексий Уминский: Это самый тяжелый и страшный вопрос, который, вообще, стоит перед христианином, перед человеком, понимаете? И именно затем и существует, в том числе, Церковь, о которой мы с вами так говорим, чтобы не было того, кто с тобой связан любовью, там. Потому что Церковь — это организм любви. Хомяков как-то сказал о Церкви, что Церковь — это организм любви, который через молитву, через мою жизнь сейчас может оправдать жизнь того, кто своей жизнью не смог этого сделать. Я могу вытащить, я могу сделать своей любовью того, как Луковка, знаете, у Достоевского. Раз! Главное, чтобы кто за эту луковку цепляется, не был той злой бабой. Дмитрий Дибров: Прощеное воскресенье отсюда каким образом может быть нами освящено? Прот. Алексий Уминский: Как, мы же вступаем в это пространство свободы, в это пространство, когда главное должно встать в центр нашей жизни. Мы должны войти в это пространство совершенно свободными, ничем не связанными. А что человека может связать по-настоящему? Только грех, только злость, только нелюбовь — самое страшное. Один из святых сказал, что словом «прости» побеждается сатана. В этот момент люди приходят в храм начать этот путь к Пасхе, путь этого поста — прекрасный, чудный путь, с тем, чтобы по-настоящему друг у друга испросить прощения. Помните, опять-таки, сегодня наш Федор Михайлович нас не оставляет, «Всякий перед всеми виноват» — как Маркел говорит перед смертью? «Всякий перед всеми виноват» — каждый перед всеми виноват. Или Джон Донн. Ведь человечество — это материк огромный. Когда какая-то часть от него отталкивается, ты уже не полон без другого. Здесь происходит это чудо, когда мы друг у друга просим прощения, друг друга прощаем. Причем, знаете, самое великое чудо, что мы имеем право прощать от имени Бога. Александр Карлов: Во всех случаях?

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010