Лисино-Корпус. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня. Автор: Дмитрий Снято: 8 мая 2010 Добавлено: 9 мая 2010 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня построена в 1863 г., архитектором Николаем Бенуа. В поселке с времен Петра I существует Лесная школа, а окрестности были излюбленным местом царской охоты. Для обслуживания всего этого хозяйства и была открыта православная церковь (собственно население посёлка до сих пор в основном лютеране, ингерманландцы). Храм в поселке Лисино-Корпус Тосненского района был построен в 1862 году по проекту известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа для воспитанников и служащих учебного лесничества и учащихся егерского училища, располагавшегося в поселке. Как принадлежавший ранее Лесному департаменту, храм был освящен в честь праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. На эскизе церкви, датированном 10 октября 1858 г., сохранилась авторская пометка: «Во время присутствия Государя Императора в Лисинском учебном лесничестве, вечером 20 октября 1858 г. Его Величеству по рассмотрении сего проекта благоугодно было сказать мне: «Церковь мне очень нравится». Арх. Бенуа». Храм имеет в плане вид римского креста, высота каменной кладки до основания купола 18 сажен, длина 16 сажен, ширина 5-7 сажен. Вместимость 600 человек, имеет 3 входа, крыта железом, внутри выкрашена светло-голубой краской. Иконостас по рисунку Бенуа сделан петербургским купцом И.И. Николаи. Иконы Спасителя, Божией Матери, Тайной вечери и др. — работы академика В.В. Васильева. Пол в алтаре и большей половине паркетный, в остальной части — каменный. Бронзовые, вызолоченные люстры, подсвечники и канделябры украшали внутреннее убранство храма. Утварь и ризница куплены были в ювелирной фирме В.И. Сазикова Имелось 6 колоколов, самый большой — в 50 пудов. Всего министерство государственных имуществ затратило на постройку 40 тысяч рублей серебром.

http://sobory.ru/article/?object=00110

Хотя безбожная власть отобрала у верующих здание храма, духовная жизнь в Тосно продолжалась. Православные приютились на загородном кладбище. Здесь находилась маленькая часовенка. Но и эта церквушка через год была закрыта. Однако и после этого верующие продолжали собираться по домам, вместе молились, приглашали священников, которые в частных домах и квартирах совершали Богослужения на антиминсе . Церковь Божия в Тосно жила и без храмовых стен, подтверждая тем самым пословицу, что она не из бревен, а из ребер. Для многих тосненцев наступило время открытого исповедничества, стояния за святую Православную Веру. Сквозь войну В годы Великой Отечественной войны и оккупации в кладбищенской церкви начались службы. Старожилы вспоминают, как они, будучи детьми, добирались до церкви обходным путем, так как немцы пропускали по короткой дороге лишь в том случае, если ребенок соглашался пройти по ней с фашистским флажком . В 1942–1943 годах в Тосне служил иеромонах Афиноген (Агапов), впоследствии архимандрит, духовник Псково-Печерского монастыря, в схиме Агапит . В тосненском храме-часовне Казанской иконы Божией Матери он организовал ремонтно-восстановительные работы, а в поселке широ­кую церковную благотворительность. Время было тяжкое, и верующие люди старались поддержать жителей в оккупированном поселке, как могли. Отца Афиногена вместе со всеми тосненцами незадолго до освобождения поселка фашисты выселили в Прибалтику. А каменное церковное здание на берегу Тосны оккупанты заняли под офицерский госпиталь. Умерших хоронили рядом с храмом. Воинские захоронения немцев были извлечены из тосненской земли лишь летом 2008 года и теперь перезахоронены на немецком кладбище в Сологубовке. После Великой Отечественной войны верующие жители Тосно, вернувшиеся в родное гнездо, сразу стали восстанавливать церковную общину и хлопотать об открытии церкви. Они дошли до Москвы, и в 1947 году Богослужения в поселке возобновились, но лишь в кладбищенском храме. Среди приходских бумаг Тосненского храма Казанской иконы Божией Матери хранится судьбоносный для тосненского прихода документ. Это «Справка о регистрации приходской общины Православной церкви», в которой содержатся следующие сведения: «Настоящим удостоверяется, что на основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от «17» марта 1947 года Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по городу Ленинграду и Ленинградской области зарегистрирована под 17 приходская община Казанская церковь, имеющая пребывание в раб. пос. Тосно, Тосненского района, Ленинградской обл. с представлением этой общине в пользование церковного здания…» (сохранена орфография документа).

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

2. Свидетельством взаимодействия Церкви и гуманитарной науки считать деятельность Макариевского фонда, реорганизованного в 2000 году указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия с целью активизировать научные исследования и поддержать отечественных ученых, чему примером служит деятельность и труды Высокопреосвященного Макария (Булгакова). 3. Восстановленные в 1997 году по инициативе Русской Православной Церкви Макариевские премии считать добрым примером подлинного сотрудничества Церкви и науки в таких областях, как история России, история Православной Церкви и изучение московских древностей. 4. Благодарить Президента Российской Академии наук, члена Комитета по премиям памяти митрополита Макария (Булгакова) академика Ю. С. Осипова, Председателя Фонда митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия и Председателя Экспертного совета, декана исторического факультета МГУ профессора С. П. Карпова за проделанную работу с пожеланием организаторам и участникам конкурса успехов в трудах по возрождению и поддержке традиций русской исторической школы, патриотической мысли и нравственности. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха об освобождении монахини Фомаиды (Стрельниковой) от обязанностей настоятельницы Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря в поселке Лукино Домодедовского района Московской области и о назначении на эту должность монахини Екатерины (Чайниковой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Фомаиду (Стрельникову) от обязанностей настоятельницы Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря в поселке Лукино Домодедовского района Московской области. 2. Утвердить монахиню Екатерину (Чайникову) настоятельницей Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря в поселке Лукино Домодедовского района Московской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира об освобождении от должности настоятеля Рождество-Богородицкого Коневского мужского монастыря иеромонаха Мстислава (Дячину) по болезни и о назначении на должность настоятеля этого монастыря иеромонаха Исидора (Минаева) с возложением наперсного креста по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

Сейчас храм представляет собой кирпичную, оштукатуренную трехчастную осевую церковь с главным Троицким престолом, и достроеным правым Никольским приделом. Первоначальное декоративное убранство в духе московского барокко в основном утрачено, декор здания выдержан в стиле ампир. Северный фасад церкви украшает пилястровый портик, над которым стену прорезает крупное полукруглое окно. Богослужения в Троицкой церкви возобновились 14 октября 1993 года. Вновь храм был освящен 30 июня 1996 года епископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии. По материалам http://testan.narod.ru/ts.htm Храм Святой Животворящей Троицы в поселке Мосрентген. Троицкая церковь была выстроена в деревне Говорово, перешедшей впоследствии в село Троицкое. Все архивные источники называют строителем церкви думного дьяка Автонома Ивановича Иванова. Сооружение датируют 80-ми годами XVII века. Освящение храма состоялось в 1696 году. В 1823 году при помещике И.Н. Тютчеве к церкви пристроили Никольский придел. В XIX веке архитектурный облик храма был несколько изменен с привнесением элементов классицизма. В советские годы храм был закрыт. До возвращения храма Русской Православной Церкви в нем находились жилые помещения, лаборатория института Физики земли АН СССР. Внутренние помещения храма сильно пострадали, фрески были утрачены. Богослужения в Троицкой церкви возобновились 14 октября 1993 года. Вновь храм был освящен 30 июня 1996 года епископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии. После открытия храма в нем начались ремонтные и восстановительные работы. В обоих приделах были воздвигнуты иконостасы и кивоты, восстановлена разрушенная колокольня, над входными воротами выстроены арки, территория вокруг храма благоустроена. В 2003 году при Троицкой церкви была открыта часовня святых апостолов Петра и Павла. Часовня святых апостолов Петра и Павла в поселке Мосрентген. Часовня святых апостолов Петра и Павла выстроена в 2003 году на территории торгово-строительного комплекса " Теплостен " . Приписана к Храму Святой Животворящей Троицы в поселке Мосрентген. Часовня каменная, утепленная, расположена на пересечении МКАД, Калужского шоссе и дороги по направлению к поселку Мосрентген.

http://sobory.ru/article/?object=08524

В ходе визита в Нижегородскую епархию Предстоятель Русской Православной Церкви провел встречу с губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым, посетил Николаевский женский монастырь, ознакомился с экспозицией музея Русского Патриаршества — совместного проекта Нижегородской епархии и Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, принял участие в церемонии открытия в Арзамасе памятника Патриарху Сергию (Страгородскому), побывал на месте исторического Алексеевского женского монастыря и бывшего кладбища, где была родовая усыпальница семьи Патриарха Сергия. 18 августа 2017 года, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербургскую митрополию по случаю празднования 125-летия Выборгской епархии. По приезде в Выборгскую епархию Святейший Владыка ознакомился с ходом строительства Никольского собора в поселке Рощино и совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы Свято-Троицкого Линтульского подворья Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. Затем Его Святейшество отправился в Константино-Еленинский женский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области, где совершил чин малого освящения храма Похвалы Пресвятой Богородицы и утреню всенощного бдения в нем. Богослужение, в частности, посетили губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров. По окончании вечернего богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил в храме Похвалы Пресвятой Богородицы наречение архимандрита Феодорита (Тихонова), клирика Скопинской епархии, во епископа Скопинского и Шацкого и архимандрита Илии (Казанцева), клирика Казанской епархии, во епископа Бирского и Белорецкого. 19 августа 2017 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади перед Спасо-Преображенским кафедральным собором Выборга и возглавил хиротонию архимандрита Феодорита (Тихонова) во епископа Скопинского и Шацкого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5028354...

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Выделяемое в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфессиональной тональностью, потому что в ее основе лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях как источнике болезней, о подвижничестве как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия. Опытное знание о человеке подвижников христианского благочестия, отцов и учителей Церкви кардинально отличается от аналогичной области знания - как в современной научной психотерапии и психологии, так и в инославных религиозных системах. Именно на таком понимании духовно ориентированной работы с патологическими стереотипами поведения базируется авторская духовно-ориентированная программа «Обитель исцеления», направленная на реабилитацию зависимой (в основном, от наркотиков) молодежи. Программа работает уже 19 лет, но презентована была лишь в 2007 году (см. http://www.rusk.ru/st.php?idar=173417 ) «Обитель исцеления» - это организованная, системная форма реабилитации наркозависимых, первоначально созданная для мужчин при православном приходе храма Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное в 1996 году. Она планомерно реализовывалась сотрудниками Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии до момента его ликвидации в прошлом году - указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия от 5 сентября 2014 года Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии был преобразован в иное епархиальное подразделение и перестал существовать как самостоятельная структура. Это несколько осложнило, но не остановило работу. На сегодняшний день программа «Обитель исцеления» реализуется в трех загородных реабилитационных центрах: головной - мужская община в поселке Саперном, Свято-Никольская женская община в поселке Торфяном и еще один мужской центр в Красноармейском.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/20/...

Всего в крестном ходе приняли участие около двухсот человек. Крестоходцы прошли 10 километров пути от поселка Ленинское, где находится Константино-Еленинский монастырь, до поселка Огоньки. На месте разрушенного Свято-Троицкого храма Линтульского женского монастыря был совершен водосвятный молебен и установлен поклонный крест. 18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского. По материалам: http://palmernw.ru/lintula/lintula.html; 1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира, бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю, расположенному в поселке Ленинском Выборгского района Ленинградской области. 18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского. Комментарии и обсуждение Эта территории менее 70-ти лет назад принадлежала Финляндии. Линтульская обитель, настоятельницей которой была монахиня из Новодевичьего монастыря, основана святым праведным Иоанном Кронштадтским. После революции 1917 года все сестры уехали в Финляндию, где был образован Ново-Линтульский монастырь. Иоанн Кронштадтский долгие годы окормлял Линтульский монастырь. К сожалению, деревянный сестринский корпус в старой Линтуле сгорел. Ныне территория старого монастыря считается подворьем расположенного в соседнем Ленинском Константино-Еленинского монастыря. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00556

На богослужении присутствовали председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители администрации республики. 25 сентября Его Святейшество посетил город Мирный, где осмотрел церковь в честь Святой Троицы и совершил закладку нового здания православной общеобразовательной гимназии во имя святителя Иннокентия (Вениаминова). Также в ходе визита состоялось подписание Святейшим Патриархом Кириллом и президентом республики Саха (Якутия) Е.А. Борисовым соглашения о социальном партнерстве между Русской Православной Церковью и республикой Саха (Якутия). Вечером 30 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Калининградскую епархию. В аэропорту Его Святейшество встречали викарий Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим, губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, епархиальное духовенство, представители командования Балтийского флота, сотрудники государственных структур области и города. Во время пребывания в епархии Святейший Патриарх Кирилл посетил строящийся в городе Балтийске храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского и Георгиевский морской собор, в котором Святейшего Владыку приветствовал начальник штаба Балтийского флота, контр-адмирал С.А. Фарков. Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в основанных им храмах святого равноапостольного великого князя Владимира в поселке Чкаловск, святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный, в женском монастыре в честь Державной иконы Божией Матери в поселке Изобильное, в храме апостола Андрея Первозванного в Калининграде. Здесь Его Святейшество возглавил открытие православного детского сада и освятил памятник святителю Николаю Чудотворцу на набережной реки Преголи. 2 октября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца в Калининграде и возглавил в сослужении викария Калининградской епархии епископа Балтийского Серафима, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, духовенства епархии Божественную литургию в новоосвященном храме.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1292009...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 15 (28) февраля Священномученики Алексий Никитский и Симеон Кулямин Священномученики Алексий и Симеон служили – один священником, а другой диаконом – в Троицкой церкви в поселке Удельное Раменского района Московской области и были арестованы во время беспощадных гонений на Русскую Православную Церковь в 1937-1938 годах. Священномученик Алексий родился 6 марта 1891 года в селе Михалево Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника, служившего в храме Рождества Христова, Михаила Павловича Никитского. В 1902 году Алексей окончил земскую трехклассную школу в Михалеве, в 1906 году – Донское духовное училище, а в 1912 году – Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем второклассной школы при фабрике на станции Балашиха Нижегородской железной дороги. В 1913 году скончался его отец, и в 1914 году Алексей Михайлович был рукоположен во священника на его место ко храму Рождества Христова в селе Михалеве. С приходом советской власти отец Алексий был мобилизован в тыловое ополчение Красной армии и отправлен в Бронницы в конный корпус, где его обязанностью было следить за лошадьми. Затем он был определен на должность конторщика в строительный отряд, а позже – телефонистом на Ходынку, где было расположено тогда управление по снабжению воздушного флота. В 1921 году отец Алексий был демобилизован и подал прошение архиерею о принятии его священником в Московскую епархию, и с марта 1922 года стал служить в Троицком храме в поселке Удельное. В 1929 году власти потребовали от священника, как лишенца, оставить дом, в котором он жил, и ему пришлось переселиться в поселок Быково к дочери, а в его доме поселили восемнадцатилетнюю женщину с мужем. Через несколько дней после того, как священнику было приказано выселиться из дома, он зашел на свой бывший участок, выкопал куст жасмина и посадил на участке дочери, у которой теперь жил, что было впоследствии ему поставлено в вину. Священномученик Симеон родился 1 сентября 1874 года в селе Ротмирово Владимирского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Федора Кулямина; одиннадцати лет Семен поступил на текстильную фабрику учеником, а затем около двадцати восьми лет работал садовником у фабриканта Лосева. В 1921 году он поступил псаломщиком в Троицкую церковь в поселке Удельное, а в 1925 году был рукоположен во диакона к этой церкви.

http://fond.ru/foto/240/Aleksiy/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010