1409 . Благовещенский – Федо­сеева пустынь, мужской, ныне село Федосеева Пустынь, Рязанской губ., Спас­ского у., в 28 вер. к вост. от Спасска, при оз. Велге. Существовал в XVI ст., когда в нем были игуменами Геронтий в 1553 г., Зосима в 1574 г., Серапион в 1586 г. Значится в списке жалованных монастырям грамот, поименованных в монастыр. деле 1623 г. Архива Мин. Иностр. Дел. Здесь он называется: «Старой Рязани Благовещенского монастыря Федосьевой пустыни Вердеревских, что на Велне озере». В 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов. Иерусал., м-рю, но с 1682 г. отписана в дом к Рязан. митрополии. В церкви сохранилось еван­гелие с надписью, что оно принадлежало пустыни в 1660 г. Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.”, I, 14, 18; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 435, 16; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. I, 57, 58 (челобитн. и указ 1680 г. о при­писке пуст. к Воскр. м-рю), 59 (указ об отпи­ске пустыни к дому митр. Рязан. Павла); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XL, 489 (древн. Рязан. епархии; евангелие). 1410 . Богородицкая, мужская пустынь, ныне село Богородское, Вологод­ской губ., Устюжского у., в 5 вер. к сев. от Устюга, при реч. Стриге. Здесь был основан в 1749 г. преосв. Варлаа­мом летний загородный архиерейск. дом. Кроме кам. церкви Тихвин. Бож. Матери, Варлаам построил тут на кам. фун­даменте дерев. дом, сад и пруды, изо­бражающие его вензель. “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 49 (летоп. Устюга 1749 г., 1755 г., 1761 г.); Лепехин, “Дневн. зап.”, III, 202. 1411 . Богородицкая – Казанская на Секше, мужская пустынь, ныне де­ревня Казанская Пустынь, близ погоста Успенского Николы на Секше, Ярослав­ской губ., Любимского у., в 27 вер. к вост. от Любима, близ впадения реч. Секши в Кострому. Без сомнения осно­вана в XVII ст., так как в 1653 г. называется «новою» и в то время ею управлял строитель Корнилий. О ней упоминается также в доношении 1721 г. Ипатского архим. Гавриила. “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 374, 41 (Любимской Казанской новой пустыни), 886 (Костром. уезда, Богородицкой, на реке Секже, пустыни строит. Иосиф, 1737 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

искра ума, которая сейчас также должна угаснуть. Я молюсь жарко и пугаюсь. Проснулся и крещусь, радуясь, что это был сон, а не правда. Сейчас я вспомнил разговор мой об о. Моисее, раскаялся и с тех пор стараюсь всячески избегать осуждения ближнего: своему Господеви стоит, или падает каждый! (Вот история о. Моисея, сколько знаю: он 1-го курса Московской Академии, лучший Магистр. Был Бакалавром. Обойден Инспекторством и сим огорчился; стал пить. Его послали Ректором в Тулу. Здесь он пожил довольно и дразня больше и больше Архиерея, наконец вывел его из терпения. Завелись бумаги. Дело кончилось тем, что о. Моисея перевели в Волынскую Семинарию Ректором же. Чудный человек! не захотел ехать. Подал просьбу в Комиссию Дух. Училищ и дожидался, что его опять оставят в Туле. Ждал долго: там не отвечают. Архиерей употреблял все меры выпроводить его из Тулы (а при том он жил в Архиерейск. доме) и не мог. Наконец, не велел топить его комнаты (а это было зимою). О. Моисей сидит в нетопленных. Велел выставить рамы: тут то о. Моисей собрался. Поехал на долгих; приехал в Волынь. Там его не приняли. Назначен другой уже Ректор и он был там! О. Моисей приехал назад и отправился в Моск. Лавру, где ему назначено местожительства. Это было в 1826 году и именно в тот год, как мы поступили из Семинарии в Академию. При нас в Лавре он жил уже очень странно: был сущий помешанный. Бывало, бродит по монастырю и за монастырем задом и передом, вертится дико, смеется, плачет, то побежит бегом, то остановится. Однажды, кажется, в роспуск пред Рождеством, он пришел к нашему о. Ректору и, выйдя от него, стал на лестнице и плакал, как ребенок, навзрыд. Когда мы кончили курс и разъехались, я услышал, что о. Наместник Лавры, наскучивши таким гостем, просил Митр. Филарета вывести его из Лавры. Митрополит послал его в Угрешский монастырь. О. Моисей приехал, напился чаю, сел и – скончался! Вот печальная история жалкого монаха! Я молюсь за него и прошу Бога, да простит мое согрешение. Я его осуждал, а сам хуже его стократно. О. Моисей еще в Туле мешался и оттого в поступках был стра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1999 . Саввин – Сретенский на Тме, мужской, ныне село Саввино, Твер­ской губ. и уезда, в 18 вер. к юго-зап. от Твери, при р. Тьме. В “Истор. Росс. Иерархии”, VI, 2 говорится, что этот монастырь есть тоже самое, чтó и Саввин Сторожевский, который будто бы находился в пределах Тверской обла­сти. Но это несправедливо уже потому, что Саввин Сторожевский монастырь, находясь в пределах Звенигородского княжества, никогда не тяготел к Твери, а во-вторых, известие это опровергается многими историческими известиями. Так Пахомий, описатель жития Саввы Вишер­ского, говорит: «Прииде (преп. Савва) в честную обитель Св. Саввы отстоящи от осподствующего града Твери... поприщ, на реце, глаголеме Тме». В описании путешествия митроп. Исидора на Флорентийский Собор говорится, что, на пути из Твери в Торжок, он останавливался ночевать в Саввиной пустыни. Наконец, преподоб. Иосиф Волоколамский лично посетил обитель около 1480 г. и говорит: «Видехом же и блаженного оного Савву, иже бяше настоятельствуя в Саввине монастыре в Тверских пределах пятьдесятъ лет и вящьше». Этого Савву не должно сме­шивать с Саввою Сторожевским, ко­торый скончался в 1407 г. В свое посещение преп. Иосиф Волоколамский лично познакомился с великим стар­цем Варсонофием, называемым Неумоя. У преосв. Макария год основания отне­сен к 1397 г., а у гр. Толстого сказано, что м-рь основан в 1394 г. преп. Саввою и Варсонофием, следоват., во время преп. Иосифа ему было более 100 лет. Память преп. Саввы и Варсо­нофия местно чтится 2 марта. В 1629 г. м-рь имел во владении 3 деревни и 18 пустошей. В 1693 г. м-рь при­писан к архиерейск. дому. Преп. Иосафа Волоколамского, “О святых отцех в монастырех Рустех”, напечатано в “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1847 г.,  7, смесь; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись 1629 г.); Ратшин, 516; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 472, 23; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 188, 359; Ключевский, “Жит. свят.”, 157 (сказано, что настоятелем здесь был преп. Савва, основатель Вишерского м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 194, 221; VI, 107; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 158 (перечень деревень, принадлеж. м-рю в волости Захожье, Твер. у.), 176 (вотч. в во­лости Суземье, Твер. у.), 243 (вотч. в вол. Хожаив.), 253 (вотч. в вол. Шестка), 256 (в вол. Чаглове), 287 (в вол. Кавь); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., XLIV, VII (ведом. о вотчинах архиер. домов); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2617 (межев. книга 1693 г. вотчин. земли приписного к Твер. архиер. дому Саввина м-ря в деревн. Кашинцевой и Полухтине, Микулин. стана); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., IV, 293 (путеш. в 1436 г. митроп. Исидора на Флорент. собор).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1, 152 (в 1744 г. имел 12 душ крест.). 201. Знаменский – Богородицкий – Рождественский , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Курске. Основан по обещанию жителей города, который в 1612 г. находился 4 месяца в осаде от войск Жолкевского. В 1681 г. по соборному постановлению об учреждении новых епархий он приписан к Курскому архиер. дому; в 1764 г. положен во 2-м классе; в 1833 г., по случаю перевода архиер. кафедры из Белгорода в Курск, назначен архиер. домом, а штат монастыря переведен в бывший Белогородский архиерейск. дом; наконец, в 1854 г. возведен на степень 1-го класса. В соборном храме находится явленная икона Знамения Богородицы, известная под именем „Коренной”, так как она явилась в 1295 г. на месте ныне существующей Коренной пустыни, куда с 1618 г. учрежден крестный ход с иконою перед 9-ою пятницею по пасхе. При м-ре находится приют. Протоиер. Иоанн Истомин, “Истор. опис. Курского Знаменского первоклассного монаст.”, Курск, 1857 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 196; Ратшин, 166; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 188; “Полн. собр. Закон.”, 1650 г., I, 47; 1833 г., VIII, 6202; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 11 (возвед. в 1-ый кл.); 1884 г., 252 (приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 637, 2; Проценко, “М-ри в России”, 24; “Собр. госуд. грам. и догов.”, IV, 128 (Постанов. 1681 г. о содержании архиереев); Ларионов, “Опис. Курск. наместн.”, 16, 38, 181; “Акты истор.”, V, 75 (Постановл. 1671 г.); “Сенат. ведом.”, 1855 г., 3; “Памят. кн. Курск. губ. на 1860 г.”, 52 (История Курского Знамен. мон.); “Труды Курск. губерн. стат. Комитета”, 1863 г., 379; “Курские губ. вед.”, 1850 г., 37, 38 (Икона Знамения Пресв. Богород. Курская); 1848 г., 17 (посещ. м-ря Имп. Екатериною II); 1854 г., 26 (ист. очерк губернии); 1857 г., 28 (М-ри Курск. губ.); 1859 г., 38 (Посещение м-ря Имп. Александром II); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 249; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. владел 4.836 душ. крест.); 1869 г., II, Отд. 2, 33 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого), III, 296 в примеч. (архим. Иоакинф Лагоновский в 1813–1817 г.); 1874 г., II, смесь, 6 (архим Сампсон, с 1697 г. митроп. Астрахан.); 1884 г., II, смесь, 8, 10, 22 (к нему была приписана Льпиновская пустынь; архим. Гедеон 1754 г.), 40 (матер. сельско-хозяйств. и промышлен.; архим. Михаил 1721 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 169 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 328 (дело 1721 г., о высылке в Петерб. назначенного в инквизиторы монаха Боголепа Сухачева; архим. Михаил); ч. 1, 717 (доношение 1722 г. архим. Михаила о самовольи, построении помещиками мельниц и обременении монаст. крестьян повинностями); IV, 1724 г., 417 (м-рю принадлежала дер. Ясенки), прилож., LXXVI, (в м-ре находилась 1 бомба и 90 ядер); “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1830 г., кн. 1, статистика, 146 (истор. свед. об иконе Знамен. Б. М.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

816 Христолиты утверждали, что Христос после воскресения из мёртвых оставил одушевлённое тело на земле и отошёл на небо с одним божеским естеством. 817 Рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 5: см. о ней в „Описании 432-х рукописей...“ А. Родосского, стрр. 154–155. Почтенный описатель, руководясь почерком, каким писана рукопись, ошибочно отнёс её ко второй половине XVII в. Рукопись написана несомненно незадолго до кончины патр. Филарета и содержит в себе сводный Уставец, собственно одну триодную его часть, являющуюся незаменимым дополнением к месяцесловной части, заключающейся в известном „Сказании действеных чинов святыя соборные и апостольския великия церкве Успения пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, матере церквам царствующего града Москвы и всея великия Русия“ (Рукоп. Моск. Синод. библ. 910). Заключая в тексте своём записи служб с их обстановкой, относящиеся ко времени управления Русской церковью патр. Филаретом и преимущественно к 1626 и 1628–32 годам, Чиновничек С.-Петерб. Дух. Академии драгоценен ещё по многочисленным припискам, имеющимся на полях его, в которых отмечены изменения, происходившие в службах и их обстановке при патрр. Иоасафе I. Иосифе, особенно при Никоне и отчасти при его преемнике. Не в далёком будущем мы намерены издать его. 818 Архим. Макария Описание Новгородск. архиерейск. дома, стрр. 145–147. СПб. 1857. Прибавл. к творенн. св. отцов, ч. 42. стр. 175–176 М. 1888; Путешествие Антиохийск. патр. Макария в Россию в полов. XVII в. в переводе Г. Муркоса, вып. II стр. 171, 186. 819 Рукоп. Московск. Синод. библ. 910 лл. 2, 13 об., 41 об., 48, 71 об., 76, 97, 109 и др. Голубцов А., Чиновники Новгородского Софийского и Холмогорского Преображенского соборов, по Указателю см. слова: входы и выходы. 820 Отмеченное курсивом в рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 118 зачёркнуто и на поле приписано: в новой (колокол) указано 136-го (1628 года). 821 Дубровский Н., Патриаршие выходы в Чтен. Общества нстор. и древн. Российск. 1869 г., кн. 2, стрр. 47, 60–61, отд. V. Дополн. к Ант. Истор. V, 124, 98, 106. 108, 180–3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И несчастные же будут ее дети, будут терпеть муку от нее! . 16/28 генваря 1882. Суббота. Из писем – самое неприятное, что о. Павел Таде очень болен, лежит в госпитале в Оказаки. Оборони Бог – помрет! После всенощной, на которой была вкратце рассказана жизнь Св. Антония Великого (335). В 11-м часу приходил Антонин Такамура (22 года от роду) проситься в монахи. Сказано, что раньше 30 лет нельзя сделаться монахом, пусть свое намерение хранит в сердце, и если воля Божья, в должное время может он быть пострижен в монахи, но только пусть это не мешает ему исполнить самое первое и высшее его намерение – служить Церкви проповедником, потому пусть хорошо учится. Ушел со слезами умиления, видно, что был в истинно-хорошем настроении. Из Идзу очень просят икон разных святых; но так как их нет, а просят часто и другие, то мы сегодня делаем попытку литографировать иконы здесь со святцев. Хорошо, если бы удалось. О. Владимир приходил сетовать на о. Димитрия, что тот стащил у него из стола письма – свои и его, и пытался разломать ящик. Платится о. Владимир за свою само[на?]деянность наставить еще о. Димитрия на путь истинный. 17/29 генваря 1882. Воскресенье. За обедней проповедь сказана тотчас после Евангелия, что дало возможность поспеть к концу обедни в Посольскую Церковь и совершить Крещение сына Посланника – Бориса – тотчас после обедни; немножко только пришлось подождать, сидя во всем архиерейск. [Архиерейском] облачении в алтаре, пока «их величество изволил проснуться», как выразился о. Анатолий. Потом их величество изволило орать неумолкаемо во все время совершения таинства, потому что ему не дали покушать, «де-принимать пищу до ванны вредно», как и объяснялись; а чтобы ванна была сообразно желанию их величества, все время плавал по купели безобразнейший термометр и служанка стоя прибавляла или убавляла воды разных температур. Чтобы дитя не орало, я посылал просить, нельзя ли дать ему грудь или сосок; но Мария Николаевна не осмелилась прийти в Церковь успокоить ребенка грудью хоть немного, на том основании, что ее первый сын умер вероятно оттого, что она была при крещении его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

35 См. Сев. Арх. 1822 г., 1, стр. 114 и далее описание развалин Златых Врат Киевских и вид их, снятый в 1651 г. Но об описании Соф. Собора сказано, что оно относится к концу XVI века. Citatur Adam Bremensis. 37 См. в новейшем собрании актов Киевск. времен. Комиссии для разбора древних актов. 1666 г. 28 июля, Мефодия, епископа Мстиславского и Орш., Блюстителя Митрополии Киевской челобитные к царю: 1) о милостыне на церковное строение Св. Софии... 4) о золоте и серебре сусальном для построения в Св. Софии икон, а наипаче в приделе Св. Вмч. Георгия, где опочивает В. Кн. Ярослав в алебастровом (sic) гробе... 5) о извести в Брянском уезде, чтобы в Св. Софию отдать и стругами спустить в Киев. См. и следующее сведение из времён М. Гедеона. 38 Тестамент М. Гедеона см. в приб. к Описанию К.-Соф. Собора, 23. Там пишет завещатель, что церковь кафедральная Митрополитанская Св. Софии долготой века и небытием пастыря властного была опалая, и он старался по всей возможности исправить её. После себя оставляет, на исправление Собора, 20 тыс. золотых, почти всё серебро своё и особо в слитках на паникадило в алтарь Софийский, ковры, обои все аппараты церковные, ему же принадлежащие медь, олово и проч. Сверх того, особо для иконы Купятицкой Португал (монету) в 10 червовых, и к образу Чудотворца Николая Мокрого подобную привеску во 100 черв. С должников своих отказывает на Собор же, белого железа на 3.000 злотых. Гедеон же свидетельствует, что Пётр Могила, опасаясь, чтобы по смерти его не была отдана опять Софийская кафедра униатам, всю соборную утварь, архиерейск. облачения и крепости (акты) Соф. Монастыри перенёс в Лавру, которые после не возвращены Собору. См. Опис. К.-Соф. Собора, стр. 205. 40 Первым протоиереем сделан был знаменитый проповедник Иоанн Леванда, бывший прежде в Успенском градском Соборе. Наместники Киево-Софийского монастыря известны (из старинного синодика) следующие: (С XVII века) Гавриил, Афанасий (1678 г.), Димитрий Пелларовский, Паисий, Григорий Гошкевич, Сильвестр Думнецкий (1732 г.), Иероним Миткевич, Азария Рубанов. Игумены: Иосиф (1760 г.), Клеопа Силыч, Феофан Степанский. Известен ещё Иеромонах Варлаам Страховский, наместник Св. Софийский, подписавшийся на Тестаменте М. Гедеона, 1690 г. (В синодике он не упоминается).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Храм Рождества Богородицы в Гнилицах в его современном виде был выстроен в конце XVIII при епископе Нижегородском и Алатырском Димитрии. Церковь на этом месте стояла «с давних лет». Первые достоверные сведения о церкви Рождества Пресвятой Богородицы относятся к 1745 году. Окончательно храм был построен к 1822 году. Правый придел был освящен 26 сентября в честь Смоленской иконы Божией Матери, а левый, 28 сентября, – во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. По инициативе отца Иоанна Белякова при храме в 1894 году была открыта библиотека. К 1912 году в ней насчитывалось 210 томов духовного содержания. В 1902 году по инициативе благотворителя купца Егора Косова было начато расширение трапезной храма на тысячу человек, устроено отдельное помещение для библиотеки на 70 человек. В 1903 году была завершена перестройка трапезной. Приход Гнилицкого храма заботился о просвещении крестьян окрестных деревень, занимался благотворительной деятельностью. Так, в 1910 году были открыты земские школы в деревнях Нагулино и Стригино. В это же время при церкви существовала богадельня для старушек – небольшой дом, пожертвованный бывшим церковным старостой Александром Чуманиным (занимал должность с 1910 по 1918 г.). Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы дал Церкви, а та явила миру светильников веры, принявших мученическую смерть за Христа. В конце июля – начале августа 1937 года в Автозаводском районе Нижнего Новгорода были произведены аресты среди духовенства и православных мирян. Их обвиняли в участии в церковной контрреволюционной группе. До конца отрицали свою виновность и отказались давать показания против кого бы то ни было православный мирянин Иаков Иванович Гортинский, механик при больнице, живший в поселке Гнилица на окраине Нижнего Новгорода, и жившая в том же поселке монахиня Анна (Ежова). Обвинялись они в «участии в контрреволюционной группе». 21 августа они были приговорены к расстрелу и расстреляны. 28 декабря того же года постановлением президиума Горьковского облисполкома было принято решение «… церковь в поселке Гнилицы ликвидировать с последующим переоборудованием под клуб». Храм Рождества Богородицы был осквернен и разграблен. Мученица Анна Боровская

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов» Ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленобласти Ю.А.Симонову исполнилось 70 лет 22.02.2010 510 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 22 февраля, главному инженеру проектов океанотехники, заместителю начальника центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов, кандидату технических наук, ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленинградской области Юрию Андреевичу Симонову исполнилось 70 лет. «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов. Он поистине добрый христианин. Он человек высоконравственный и жертвенный. Он как будто человек века XVIII. Юрий Андреевич регулярно исповедуется и причащается. Этот человек старается совершить, как можно больше добрых дел. Фактически все свое свободное время он посвящает храму», - таким видит Ю.А.Симонова благочинный Приозерского округа Санкт-Петербургской епархии, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков. «Когда я встретился с Юрием Андреевичем в последний раз, - продолжил отец Сергий в интервью «Русской линии», - он вспомнил слова 89-го Псалма: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет». Так вот я желаю Юрию Андреевичу, чтобы он до перехода в вечность всегда был полон телесных и духовных сил, чтобы он за оставшееся время до встречи с Богом сделал еще много добрых дел». «Юрия Андреевича Симонова отличают такие человеческие качества, как скромность, принципиальность, требовательность к себе, чуткость к людям, готовность всегда оказать помощь ближнему, надежность, - говорится в поступившем в редакцию «Русской линии» поздравлении председателя Совета Собора православной интеллигенции капитана 1 ранга Александра Белякова. - Как настоящий православный человек, он всею душой стремится жить по заповедям Божьим. С такими людьми, как Юрий Андреевич, всегда легко делать любое доброе дело. Именно благодаря ему был создан православный приход в пос. Мичуринское Приозерского р-на Ленинградской обл. Уже много лет Юрий Андреевич является бессменным ктитором храма Успения Богородицы, который строился под его руководством том же поселке. В этом же храме он проходит служение алтарником».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/22/o_...

А есть, например, храм вместимостью 300 человек в поселке с пятитысячным населением. То есть некое несоответствие между количеством людей и масштабом храмов наблюдается. Поэтому мы поднимаем вопросы о новом строительстве. В поселке Киевском уже намечено два участка, где будут строиться два новых храма. В поселке Московском, где проживают несколько тысяч человек, тоже планируется строительство. Но все это требует немало времени и затрат. У нас ведь много всяких согласований надо пройти, да при этом еще остаться целым. — Новоспасский монастырь, где Вы являетесь наместником, возводился в те времена, когда никаких особых согласований не требовалось? — Ну почему же? Вот, например, колокольня нашего монастыря — почти самая высокая в Москве, но все-таки не самая высокая. Ей не хватает одного яруса, поскольку строить выше кремлевской колокольни Ивана Великого тогда не разрешалось. Тоже были свои условия и ограничения. Сейчас, кстати, мы готовим уникальный проект — хотим поместить на нашу колокольню 1000-пудовый колокол, который будет посвящен 400-летию дома Романовых. Ведь жизнь монастыря издавна связана с родом Романовых, здесь была их родовая усыпальница. Мы уже заключили договор с колокололитейным заводом Шувалова в Тутаеве Ярославской области. Этот мастер самостоятельно восстановил древний процесс литья и льет очень хорошие колокола. Средства требуются для такой работы немалые. Сейчас продолжается их сбор. Желающие стать участниками этого проекта могут внести свою лепту прямо в монастыре или через счет, который есть на нашем сайте www.novospasskiymon.ru . — Монастырь Ваш — старейший, а называется — Новоспасский, почему? — Это первый монастырь в Москве, но судьба его удивительна. Он кочевал по разным точкам Москвы: сначала был на Даниловском Валу (где сейчас Даниловский монастырь ), потом перешел в Кремль, а потом уже — на Крутицкий холм. Изначально он был Спасским. Вот и Спасская башня в Кремле — свидетельство тому. А потом перенесли монастырь — и люди стали говорить: «Спас на новом месте». Так и получился — Новоспасский. Адреса обители менялись, но неизменным оставался монашеский подвиг, который совершался в ее стенах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2455726...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010