РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Творения новомучеников Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Проповеди, обращения, послания. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский  Книга II. Тверь, " Булат " , 2004 год - 464 страниц. Тираж 5000 экз.Проповеди, обращения, послания Мбайт] Содержание В неделю Православия Святая Церковь анафематствует всех отступников от нее Беседа с православными христианами в присутствии многочисленных старообрядцев Письмо священнику с. Виджи о. Ал. Федорову Христианам нужно знать христианское упование Под впечатлением известий Храм-памятник в г Оосака в Японии Пример, достойный подражания Отцам заведующим и учащим церковных школ Вниманию всего духовенства Новгородской епархии Слово перед сбором пожертвований на церковноприходские школы Приветственная речь, сказанная Преосвященным Андроником Речь, произнесенная Преосвященнейшим Андроником Памятник апостолу Японии архиепископу Николаю Слово в память бывшего Новгородского архиепископа Гурия Епископское отлучение «киселевцев» от Святой Чаши Причащения О веселой благотворительности Какими путями привходит сектантский соблазн в среду православных Приходи к началу богослужения и не уходи до конца его Новый Свято-Русский Патерик Слово при вступлении на Омскую архиерейскую кафедру Священное военное знамя Слово при открытии Миссионерских Курсов Всем возлюбленным о Христе чадам Омской поместной Церкви Христианское правило жизни для всеобщего счастья Архипастырский призыв к духовенству по учреждению народно-миссионерских курсов в епархии Икона Знамения Царицы Небесной в г. Омске Неведомые, но благодетельные для человека пути Божественного Промышления Ко всем протоиереям и иереям Омской епархии Всем возлюбленным о Христе чадам Омской поместной Церкви Желаю слышать и видеть одну только правду Предложение Преосвященного Андроника На борьбу за святую трезвость! Дивны дела Твои, Господи! Мероприятия для насаждения трезвости в народе и по искоренению корчемства

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий посетил город Верхнеуральск 29 октября 2012 г. 18:06 27-28 октября 2012 года епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий совершил свое первое архипастырское посещение города Верхнеуральска (Челябинская область). 27 октября состоялась встреча епископа Иннокентия с главой Верхнеуральского района М. Ломакиным. Собеседники обсудили ряд актуальных вопросов, в частности, необходимость скорейшего завершения реставрационных работ в Свято-Никольском храме, а также ход восстановительных работ во Всехсвятском храме на старом кладбище г. Верхнеуральска. Архиерей высказал обеспокоенность плачевным состоянием кладбища, которое является и местом упокоения предков современных верхнеуральцев, и местом исторической памяти горожан. Кроме того, он коснулся вопроса строительства в Верхнеуральске архиерейского подворья и открытия при нем духовно-просветительского центра во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого. Затем на старом городском кладбище правящий архиерей встретился с атаманом Верхнеуральского отдела и инициативной группой, восстанавливающей кладбищенский храм Всех святых. На могиле протоиерея Льва Емельянова иерарх совершил заупокойную литию о упокоении всех, кто нашел себе последний приют в этом месте, после чего побеседовал с родственником протоиерея Михаила Громогласова — верхнеуральского служителя Церкви, расстрелянного в 1918 году большевиками (в Русской Православной Церкви Заграницей он причислен к лику святых). Перед вечерним богослужением владыка посетил поселок Дзержинку, находящийся близ Верхнеуральска. До революции здесь находился Покровский женский монастырь. Казаки и местные жители недавно обнаружили фундамент монастырского храма. Ознакомившись с местом, где был монастырь, владыка побеседовал с жителями поселка и пообещал содействие в открытии прихода и восстановлении храма. Вечером епископ Иннокентий совершил всенощное бдение в Свято-Никольском храме г. Верхнеуральска. Богослужение впервые за много лет было совершено в центральном приделе храма, где близится к завершению долгосрочный ремонт. 28 октября, в неделю 21-ю по Пятидесятнице, епископ Иннокентий совершил в Свято-Никольском храме Божественную литургию. На богослужении присутствовали глава Верхнеуральского района М. Ломакин и глава города Верхнеуральска В. Колонюк. Пресс-служба Челябинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Омовение, одевание и положение во гроб умершего По смерти человека мирянина, тело умершего омывается, по примеру христиан апостольских времен ( Деян. 9:37 ), из уважения к умершему и из желания, чтобы он в чистоте предстал перед лицом Бога по воскресении. После омовения или отирания усопшего, его одевают в новые одежды; этим заранее указывается на новое одеяние нашего нетления ( 1Кор. 15:53 ). Одежды одеваются сообразные званию или служению умершего; они изображают, что по воскресении человек должен будет дать отчет Богу, как он исполнял свой долг в том звании, в которое был призван; ибо «вси оживут; кийждо во своем чину» ( 1Кор. 15:13 ). Итак, монаха одевают в монашеское одеяние и обвивают его мантией. Лицо его закрывается в знак того, что умерший во время земной жизни удален был от мира. Умершего священника одевают сперва в обычные его одежды, потом и во всю священническую одежду, надевают скуфью или камилавку, если он носил, и покрывают лицо его воздухом в знак того, что он был совершитель тайн Божиих, и особенно святых Таин Тела и Крови Христовых. Этот воздух потом уже не используется, а с умершим опускается в землю. Усопшего архиерея облекают в архиерейскую одежду. На умершего мирянина, одетого в новые и чистые одежды, полагают саван, белый покров; он указывает на те белые одежды, в которые облачают по крещении, и потому знаменует, что умерший сохранил до конца жизни обет, данный им при крещении, в руки как архиерею, так и священнику дается Евангелие, в знак того, что они возвещали людям учение Евангелия. Кроме Евангелия в руки архиерея и священника обыкновенно полагается еще крест – символ спасения живых и мертвых, диакону влагают в руку кадило, в руки инока и мирянина полагают икону. Когда наступит время полагать усопших в гроб, тогда священник кропит святою водою тело умершего и ковчег его извне и внутри. На челе умершего полагается венчик. Умерший христианин украшается венцом как борец, с честью оставивший поле подвига, как воин, одержавший победу. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Богоматери и Предтечи, с надписью «Трисвятого». Этим показывается, что окончивший свое земное течение надеется за свои подвиги получить венец только по милосердию триединого Бога и ходатайству Матери Божией и Предтечи. Тело умершего покрывается церковным покровом в знак того, что умерший, как верующий и освященный таинствами, находится под покровом Христовым, есть член Православной Церкви. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В отселенной белорусской деревне Белая Сорока, находящейся в 11 км от Чернобыльской АЭС, совершена Божественная литургия 14 августа 2021 г. 15:12 11 августа 2021 года, в день когда Православная Церковь празднует рождество святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, по благословению епископа Туровского и Мозырского Леонида исполняющий обязанности благочинного Хойникского округа, настоятель прихода храма Преображения Господня в деревне Селец Брагинского района иерей Ростислав Бондаренко совершил Божественную литургию в отселенной в результате аварии на ЧАЭС деревне Белая Сорока Наровлянского района Гомельской области Белоруссии. Богослужение состоялось на месте сожженного 21 ноября 1943 года Никольского храма. Деревня Белая Сорока находится на границе Полесского государственного радиационно-экологического заповедника и Украины. Расстояние до Чернобыльской АЭС составляет около 11 км. Перед началом Божественной литургии иерей Ростислав совершил молебен с чтением акафиста святителю Николаю Чудотворцу. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Светланы Бондаренко. За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Также возносились молитвы о почивших священнослужителях, которые несли здесь свое пастырское служение с 1791 по 1934 годы. Присутствующие на богослужении паломники приобщились Святых Христовых Таин, а затем продолжили братское общение за трапезой. Посещение деревни Белая Сорока в один из августовских или сентябрьских дней для совершения богослужения стало доброй ежегодной традицией. В 2019 году Белую Сороку посещал епископ Туровский и Мозырский Леонид. До этого последнее архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1913 году священномучеником Митрофаном (Краснопольским), архиепископом Астраханским (являвшимся с ноября 1912 года по июль 1916 года епископом Минским и Туровским). Стараниями небезразличных к истории и любящих святителя Николая жителей Наровлянского района, при помощи руководства и работников Полесского государственного радиационно-экологического заповедника на месте престола бывшего Никольского храма был установлен поклонный крест с иконой святителя Николая Чудотворца и открыта часовня.

http://patriarchia.ru/db/text/5835406.ht...

Епископ Мстислав возглавил богослужения в престольный праздник Александро-Свирского монастыря апреля 2015 Его Преосвященству сослужили наместник обители игумен Антоний (Гутник) , духовенство Тихвинской епархии. За богослужением пел праздничный архиерейский хор монастыря (регент - Дмитрий Жуйков). Перед первым часом владыка совершил хиротесию во чтеца монаха Варлаама (Карабашева). В день празднования обретения мощей преподобного Александра Свирского, 30 апреля, епископ Мстислав возглавил Божественную литургию в Преображенском соборе. Ему сослужили настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, игумен Антоний (Гутник), настоятель Староладожского Никольского монастыря игумен Варфоломей (Чупов), настоятель Антониево-Дымского монастыря игумен Адриан (Дементьев), духовенство Тихвинской епархии. За богослужением молились настоятельница Покрово-Тервенического монастыря игумения Лукиана (Рысева), настоятельница Тихвинского Введенского монастыря игумения Тавифа (Федорова), настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова). Пел праздничный архиерейский хор Александро-Свирского монастыря. По сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине. За богослужением епископ Мстислав рукоположил во иеромонаха насельника Тихвинского Успенского монастыря иеродиакона Ианнуария (Рухлова) , во иеродиакона - монаха Варлаама (Карабашева) . После богослужения был отслужен праздничный молебен и совершен крестный ход вокруг собора с мощами и образом преподобного. В проповеди владыка отметил, что, приветствуя в пасхальные дни друг друга словами " Христос воскресе! - Воистину воскресе! " , мы помним о жизни вечной. " Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что в дни Пасхи Небесная Церковь и земная Церковь соединяются друг с другом, ибо Господь открывает нам великую тайну - у Бога нет мертвых, у Бога все живы! Господь открывает тайну о том, что после смерти во Втором Пришествии каждый из нас воскреснет и предстанет пред Богом. Пасха Христова нас укрепляет и помогает сорадоваться великому торжеству, великой надежде, великой любви, ради которой Сам Христос пришел в этот мир " , - сказал архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=760...

В 1943 году храм был передан верующим, и храм снова стал использоваться по прямому назначению. В это же время храм был освящен в честь Преображения Господня. Современное состояние [ править править код ] До 2013 года богослужения в основном совершались в Ильинском приделе. В 2013 году было проведено отопление в главный придел, основные богослужения с того времени совершаются в нем. В конце 2013 года, в праздник святителя Николая Чудотворца, были возобновлены богослужения в Никольском приделе. В 2014-15 годах была отреставрирована трапезная храма, где расположены приделы пророка Илии и святителя Николая. В Никольском приделе был возведен новый иконостас. В конце 2015 года был капитально отремонтирован главный алтарь храма. 30 сентября 2015 года Ильинский придел был освящен архиерейским чином преосвященнейшим Сергием, епископом Вяземским и Гагаринским. Описание [ править править код ] Пятиглавый храм с ярусной колокольней — оригинальный памятник барокко. Двусветный куб с сильно выдвинутым к востоку пятигранным алтарём несёт крутую кровлю с пятиглавием: в центре – крупный световой восьмерик, а над углами — узкие глухие восьмерички на четырёхгранных основаниях, все с луковичными главками на круглых шеях. Широкая и низкая трапезная имеет два придела. Их трёхгранные алтари примыкают к боковым стенам храма. С запада примыкает устремлённая вверх трёхъярусная колокольня. Её три сквозных четверика (верхний со срезанными углами) увенчаны стройным глухим восьмериком с главкой. Декор фасадов состоит из пилястр, многообломных карнизов с раскреповками и ленточных наличников с замками, ушами, фартуками и сучковым либо треугольными фронтонами. Внутри светлое и высокое основное помещение перекрыто сомкнутым сводом со световым барабаном в центре. Коробчатый свод алтаря переходит в гранёную конху, коробовые своды трапезной опираются на два столба. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый, верхней – сомкнутые. Храм сохранил внутренне убранство с ярусным иконостасом и иконами XIX-XX веков. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Орловский Архиерейский дом владеет следующими угодьями: 1). В г. Орле под Успенским монастырем, обнесенным каменного оградою, где находится Архиерейский дом с церквами, зданиями и двумя садами, значится земли по плану 1822 года, составленному по предписанию Орловского Губернатора уездным землемером Стешиным – 2 дес. 2396 кв. саж. Выгону около монастыря 1700 саж. По безыменному верху и по реке Оке – 3 д. 2060 кв. саж., а всего 7 д. 1356 кв. саж. 2). Мясная небольшая каменная лавка в мясном ряду близ Очного моста, пожертвованная в 1853 году в пользу Архиерейского дома женою Коллежского Советника Агрипиною Димитриевою Никольскою и сыном ее от первого мужа, купцом Иваном Александровым Селиверстовым. 3). Право переправы через реку Оку, за которое получается аренды 200 р. в год по нотариальному контракту. Из означенной арендной суммы 100 р. идет в пользу Архиерейского Домоуправления, а остальные100 р. передаются смежному владельцу – Орловскому Дому Трудолюбия. 4). В г. Севске в 150 верстах от г. Орла мукомольная мельница Рождественская на реке Севе, и при ней сенокос с болотистыми местами, за которую Архиерейское Домоуправление получает аренды по контракту по 900 р. в год. 5). В г. Севске Спасский луг, оставшийся после продажи Севскому женскому монастырю в 1879, и в 1884 годах Спасского Архиерейского подворья со всеми зданиями и церквами, и при оном 68 д. 1126 кв. саж. распашной и луговой земли за 13625 р. Означенный остальной Спасский луг состоит по контракту в аренде за 234 рубля в год. 6). Севская Бандинская лесная дача, и по оной сенокос. Сенокос состоит по контракту в аренде, за которую Домоуправление получает 900 р. в год. 7) .Юшинская дача, где был прежде Севский Архиерейский загородный дом. В оной имеется лес, луг и распашная земля. Всего – 16 д. 1200 кв. саж. Означенная дача состоит по контракту в аренде, за которую Домоуправление получает 52 р. в год. 8). В г. Ливнах при Сергиевской церкви имеется пещера, за отправление богослужений в которой часть доходов идет на удовлетворение заштатного священника и наемного псаломщика, а остальною частью пользуется Орловское Архиерейское Домоуправление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Архарово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы село Архарово имеет три престола, была сооружена в 1884 году. Храм строился на средства купцов Архаровых в течение 40 лет насыпью. В тридцатые годы XX в., при советской власти по 1944 год церковь была закрыта, с 1944 по 1968 открыта, затем по 1978 год закрыта. В 1978 году храм был передан верующим для совершения богослужения. При передачи храма, было обнаружено: раскрытая кровля, не было полов, окон, утратились живопись, выбоины на стенах. За два года сменилось четыре настоятеля. В 1980 году на служение и восстановление храма, был назначен протоиерей Дмитрий Зорин, прослуживший до своей кончины по ноябрь 1998 года. В течение двух лет храм не имел настоятеля. В 2000 настоятелем храма, назначен священник Сергий Босых, ныне Иеромонах Ефрем. В храме имеются три престола, главный придел освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящение придела проходило в 1981 году 14 октября, полным Архиерейским чином, ныне покойным Архиепископом Глебом. Правый престол освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, полным Архиерейским чином 22 мая 1982 года Архиепископом Глебом (Смирновым). Левый престол освящен в честь Рождества Иоанна Крестителя, полным Архиерейским чином 7 июля 1979 года Архиепископом Глебом (Смирновым). По преданию, в стене этого храма захоронена девочка, умершая во младенчестве, и захороненная во время строительства храма в Никольском приделе. Источник: http://bmp.cerkov.ru Церковь Покрова Пресвятой Богородицы поставлена на краю села. Изящный силуэт храма доминирует над поселковой застройкой и хорошо виден на большом расстоянии. Существующая кирпичная церковь построена в 20-е 40-е г.г. XIX в. в стиле поздний классицизм. Церковь построена в виде ротонды, а колокольня - в виде четырехгранной пирамиды. храм, построенный в первой половине XIX в., называется Покровским, в честь главного придела, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сам же храм трехпрестольный. Кроме главного, имеются приделы, освященные в честь Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских.

http://sobory.ru/article/?object=23688

д. В конце же чина указано: «Вестно буди, яко аще литургия бывает, тогда вся сия ектении на литургии совершаются, и тропари на своем месте, и прокимен, и Апостол, и Евангелие, и по Евангелии ектения» и т. д. 653 Обыкновенно верхнюю часть антиминса (См. выше). При архиерейском служении простирают антиминс сослужащие, касается же и архиерей десною рукою и приемлет мусу, сиречь губу, и творит ею крест на антиминсии и, целовав, полагает в десном краю антиминса горе (Чиновн.). 654 При архиерейском служении прежде всего протодиакон, находящийся в алтаре, говорит: «Елицы оглашеннии, изыдите». диакон вне алтаря также взывает: «Оглашеннии, изыдите». Затем иной диакон, находящийся внутри алтаря, говорит: «Елицы оглашеннии, изыдите». Наконец, вне алтаря диакон произносит: «Да никто от оглашенных» (Чиновн.). 655 На литургии св. Василия Великого священник, как на литургии Златоустого, в это время взывает в молитве к Богу и о совершающих богослужение, и о мирянах: «Ты удовли нас, силою Святого Твоего Духа, в службу сию, да неосужденно ставше пред святою славою Твоею, принесем Ти жертву хваления». Даждь, Господи, и о наших гресех и о людских неведениих, приятней быти жертве нашей и благоприятне и пред Тобою. 656 При архиерейском служении возглас этот говорит второй архимандрит или игумен (Чиновн.). Если в служении находятся два архимандрита и два священника, то, обыкновенно, возглас этот произносит младший из служащих священников. 657 В этой мирной ектении нет молений о царствующем доме потому, что он вскоре засим вспоминается на великом выходе. 658 В литургии св. Василия Великого в это время священник не упоминает о мирянах. Он возносит молитву Господу только о совершающих службу: «Ты укрепи нас, силою Святого Твоего Духа, в службу сию, и даждь нам слово во отверзение уст наших, во еже призывати благодать Святого Твоего Духа на хотящыя предложитися дары». 660 То есть: мы, таинственно изображающие Херувимов и воспевающие животворящей Троице трисвятую песнь (т. е. «Аллилуиа» трижды, ту песнь, которую тайновидец св. Иоанн слышал петую Херувимами на небе, Откр.19:4 ), отложим ныне всякое житейское попечение, чтобы поднять Царя всех (тварей), Которого невидимо копьеносят ([dορυφορομεnον) чины ангельские, сопровождают воины небесные, Ангелы, подобно воинам, вооруженным копьями, сопровождавшим, в древности, царей: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Симеон Солунский так объясняет: царь, при венчании на царство, если получает его по преемству, он первоначально провозглашается от царственных особ, поднимающих его на воинском щите пред народом, что означает военное начальство и царскую власть (Писан. Св. отцев, изд. СПБ. Дух. Акад., Т. 2, стр. 197).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

723 Причащающиеся же, подходя к приобщению – да приступят чинно в глубоком смирении, и кииждо да поклонится единожды, руце к персям крестообразно (VI Всел. Соб., прав. 101) согбенне имуще и Христа распятого исповедующе. Приемше же честно, да поглотят, и по очищении уст покровцем рукою священническою, лобызают край Св. Чаши, якоже самое Христово ребро, из него же истече кровь и вода, и, отступление мало, поклоняются, но не до земли, ради сохранения приятых Таин (Извест. учит. при Служебн.). Наставления готовящемуся к приобщению Св. Таин смотри в Поучении к новопоставленному иерею (Наставление 3-е). 724 И малые дети по обычаю Церкви подобает, за веру приносящих, сподобляти святых Таин, в освящение душ и телес их, и в приятие благодати Господни (Служебн., извест. учит., послед. лист). Эти слова, обыкновенно, произносятся при причащении младенцев. 725 При архиерейском служении, после пения; «Благословен грядый», архиерей благословляет народ с трикирием и дикирием, произнося: «Спаси, Боже, люди Твоя». Певцы поют «Ис полла эти деспота». Потом архиерей, обратившись к престолу, осеняет сослужащих, отдает дикирий и трикирий и приемлет Святый Потир из рук протодиакона и поставляет его на святой трапезе (Чиновн.). 726 При «архиерейском служении архиерей, прием кадильницу, кадит точию святая трижды, глаголя тихим гласом: «Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя». И абие отдает кадильницу, никогоже кадя (Чиновн.). 727 В Московском Служебнике 1627 года указано: «Поставляет же священный дискос на главу диакона, имуща звезду покрыту покровцы. 728 В Московском Служебнике 1627 г. читаем: относят святая жертвеннику, предходящу диакону, и тамо поставляют святая. Диакон же, покадив святая, отдает кадило. 729 Когда иерей служить без диакона, тогда после возгласа: «Всегда, ныне, и присно», произносимого с Потиром в правой руке, он, идя к жертвеннику, подходит к престолу, берет с него дискос в левую руку и идет к жертвеннику. 730 При архиерейском служении архиерей берет святой дискос, возлагает его на главу протодиакона. протодиакон же приемлет его обеими руками и отходит в предложение, ничего не говоря, и поставляет его там. Взяв св. Потир и поцеловав его, архиерей отдает первому архимандриту или игумену, говоря тихо: «Благословен Бог наш». И приемлет архимандрит обеими руками и, целовав его и архиерееву руку, обращается к Святым дверям, обратясь к народу, и говорить громко: «Всегда, ныне, и присно, и во веки веков», и отходит к святому предложению, и поставляет его там (Чиновн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010