16 Молитва Трисвятого («Боже Святый...») читается на полной Литургии и в том случае, когда она совершается в соединении с вечерней. Ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 19077; М.: Издательский Совет РПЦ, 2008р. С. 387–391; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993р. С. 882; Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 19922. Т. 1. С. 225; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. С. 59. 17 На практике освящение воды обычно совершается в центральной части храма или в приделе. 18 См.: Минея-Январь. Ч. 1. С. 230. В архиерейском Чиновнике и в различных изданиях Требника начало этого стиха имеет другую редакцию: «Сам убо, Человеколюбче Царю…» (см.: Чиновник архиерейского священнослужения. Кн. 2. С. 54; Требник [Большой]. М., 1884. СПб., 1995р. Л. 70 об.; Требник. В 2-х ч. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. Ч. 2. С. 53). 19 «И сие убо священник глаголя трижды, и воду рукою благословляет на кийждо стих» (Минея-Январь. Ч. 1. С. 230). 20 См.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 831. 21 «В уставе Московских Патриархов, при указании чина водоосвящения, совершенного в навечерие Богоявления в 1668 году Патриархом Паисием, замечено: а в освящении Патриарх погружал Крест, а погружал на восток, не обращая к себе» (Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 831). 22 См.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993р. С. 22; Сильченков Н., свящ. Практическое руководство при совершении приходских треб. СПб., 1994п. С. 257. 23 Ср.: Минея, 6 января. 24 «Ведомо же буди: Аще случится навечерие Богоявления в субботу или Неделю, пост не бывает, и тропари царских часов со чтениями в субботу и Неделю не поются, но поем часы царския прежде в пяток по обычаю, якоже указано на ряду. Глаголем же Символ веры, и псалом 33-й: Благословлю Господа... И отпуст. И в той день ядим сыр и яица» (Типикон, 5 января, «зри»). «Подобает ведати: Яко аще случится навечерие святаго Богоявления в субботу или Неделю, пост не бывает. Литургия же бывает Златоустаго во свое время по обычаю, якоже и всегда. И по отпущении Литургии в трапезу не ходим, но в притворе церковнем седшим нам, трапезарь дает по уломку хлеба коемуждо: или по малу хлебцу пшеничному, и мало смоквий и финик, и по единой чаше вина, яко да не наречется пост: ожидаем же вечерняго собора. Посем отшедше в келлии своя, безмолвствуем до времене вечерняго. Великаго же Василия Литургия совершается в самый праздник» (Типикон, 6 января, 2-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-18/

При богослужении присутствовали: начальник губернии князь С.Д. Оболенский, вице-губернатор князь Д.Г. Шервашидзе с некоторыми военными и гражданскими чинами, в раду коих были генерал-майор И. А Мачканин, управляющий канцелярией губернатора В.А.Боголовский, члены суда и другие. Среди весьма значительного количества богомольцев была in corpore Ольгинская гимназия, где покойная Римма получила воспитание, с начальствующими, преподавателями и законоучителем, священником Козловым. Заупокойную литургию преждеосвященных Даров совершал по архипастырскому благословению Высокопреосвященнейшего Агафодора, архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского, протоиерей С. Никольский с о. Лотоцким, по его постоянной молитве в обители, частому священнослужению и проповеди слова Божия, ставшим, по выражению Владыки, почти «членом братии архиерейского дома» с о. иеромонахом Корнилием и диаконом Владимиром. На панихиду сослужить святителю вышли священники: о. Козлов и о. Руденко, местный миссионер. Протоиерей Никольский произнес две речи в память Риммы: одну – в храме, по заамвонной молитве, другую – на могиле по окончании литии. Могилу украшали изящные венки с великокняжеским венком во главе, перевитым георгиевской лентой и украшенным офицерским орденом Св. Георгия 4-й степени и Георгиевской медалью. Вечером на могиле Риммы молился второй госпиталь, где Римма служила сестрой милосердия. На могиле были врачи, сестры милосердия. Богослужение совершал духовник госпиталя о. Г. Акимов. Прекрасная погода благоприятствовала торжеству молитвы. В этот же день, после вечерни была совершена панихида на Успенском кладбище, на могиле другого нашего согражданина, прапорщика Бориса Феодоровича Семилуцкого, геройски павшего на поле брани, на Рижском фронте в один день «с героиней долга» Риммой Михайловной Ивановой. Заканчивая сведения о молитвах Церкви о упокоении души незабвенной сестры Риммы, считаем уместным занести здесь слово священника Н. Михайлова, сказанное 27 сентября 1915 г. в Андреевской церкви архиерейского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2005 году вокруг храма была возведена новая металлическая ограда. Адрес: 231335, Гродненская обл., Ивьевский р-н, г.п. Юратишки, ул. Советская, 27 Телефон: +375 (1595) 3-53-04 Храм святого великомученика Георгия Победоносца (Гольшаны) [ править править код ] Храм святого великомученика Георгия Победоносца (Гольшаны) Первое упоминание о православном храме в Гольшанах относится к 1280 году. Этот храм просуществовал до XIV века и находился на территории старого Гольшанского замка. Со временем Гольшаны переместились ближе к реке Гольшанке. Когда был построен новый храм неизвестно, он упоминается как действующий под 1536 годом. В 1865 году ввиду ветхости старого был построен деревянный храм. В 1901 году рядом со старым храмом был выстроен новый кирпичный храм в виде креста. В 1936 году к приходу относился 41 населенный пункт, действовало 9 воскресных школ. С 1999 года в храме находится частица мощей святой праведной девы Иулиании Ольшанской. Адрес: 231120, Гродненская обл., Ошмянский р-н, д. Гольшаны, ул. Замковая, 12 Никольская домовая церковь на архиерейском подворье (Гродно) [ править править код ] Никольская домовая церковь на архиерейском подворье (Гродно) 16 декабря 2012 года произошло освящение Свято-Никольского храма г. Гродно. Флигель, в котором сегодня находится Никольский храм, а в XVIII-XIX вв конюшни, был полностью перестроен заново. Строительство храма- уникально. Он строился без общины, которая бы и проводила эти работы. Средства на его возведение собирались всеми прихожанами епархии и, в этом смысле, Никольская церковь является скорее не приходской, а епархиальной. Поэтому, освящение храма стало по-настоящему епархиальным событием. На торжественное богослужение по приглашению Архиепископа Артемия также прибыл епископ Бобруйский и Быховский Серафим, мэр города Гродно Борис Николаевич Козелков и председатель Комитета государственного контроля по Гродненской области. Адрес: 230023 г.Гродно, ул.Горького 2 Телефон: +375 152 74 26 79 Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Гродненская_об...

Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Никольского собора Покровского Хотькова монастыря Хотьково, 12 октября 2012 г. Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Никольского собора Покровского Хотькова монастыря 11 октября 2012 года, в день памяти прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного Никольского собора Покровского ставропигиального женского монастыря в Хотькове (Московская область) и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru . В 2012 году Хотьков монастырь отмечает ряд знаменательных дат — 675 лет со дня преставления преподобных Кирилла и Марии, 20-летие их прославления в лике святых и 20-летие возрождения монашеской жизни в обители. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Иннокентия (Васецкого) во епископа Магнитогорского и Верхнеуральского (Челябинская митрополия). На богослужении присутствовали глава Сергиево-Посадского муниципального района Московской области В.Н. Коротков, глава городского поселения Хотьково Р.Г. Тихомирова, и.о. главы г. Магнитогорска В.А. Ушаков, начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества правительства Челябинской области И.И. Аносов. Среди молившихся были настоятельница игумения Олимпиада (Баранова) и насельницы Хотьковской обители, настоятельницы ряда женских монастырей, воспитанницы монастырского приюта для девочек, многочисленные паломники. За богослужением пел хор Хотьковского монастыря, регент — монахиня Иннокентия (Мноян). По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Иннокентия на служение и вручил ему архиерейский жезл, после чего новорукоположенный иерарх по традиции преподал верующим первое архипастырское благословение. От лица насельниц и прихожан обители Святейшего Патриарха Кирилла приветствовала игумения Олимпиада, которая преподнесла Его Святейшеству икону Покрова Пресвятой Богородицы, написанную сестрами монастыря.

http://pravoslavie.ru/56662.html

Слово Предстоятеля Русской Церкви после Божественной литургии в Свято-Никольском Морском соборе Кронштадта 20 ноября 2010 г. 18:04 20 ноября 2010 года Предстоятель Русской Православной Церкви впервые совершил Божественную литургию в восстанавливаемом Свято-Никольском Морском соборе в Кронштадте. По окончании богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом и огласил грамоту, которая была затем вложена в крест на куполе Морского собора. Ваше Высокопреосвященство, досточтимый владыка Владимир! Глубокоуважаемые Светлана Владимировна, Валентина Ивановна, Илья Иосифович! Я хотел бы сердечно поздравить всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, дамы и господа, с великим событием в жизни Отечества нашего, в жизни Военно-морского флота и, конечно, в жизни города Кронштадта. Это первая архиерейская Патриаршая служба под сводами храма, еще не отреставрированного, но уже полностью освобожденного от всех искажений, которые были внесены в облик этого прекрасного сооружения по злой человеческой воле. Одно только устранение этих страшных искажений отняло много времени и сил людей, и уже сегодня мы можем видеть красоту этого удивительного собора. Еще предстоит очень многое сделать, но сегодняшний день — особенный. Храм начал жить своей жизнью как духовный центр Военно-морского флота России, как один из духовных центров нашей Церкви и Отечества. У очень многих людей возникает вопрос: а зачем надо было разрушать храмы, до неузнаваемости искажать их облик? Наверное, было бы достаточно просто пропагандировать безбожие — так зачем надо было варварски уничтожать величайшее культурное достояние нашего народа? Ведь никому в голову не придет назвать людей, которые совершили революцию и которые отдавали эти страшные приказы, людьми необразованными. Они имели прекрасное образование, они говорили на иностранных языках, они знали философию и многие другие науки, которые так необходимы руководителям. Откуда же это варварство? Ведь совершенно очевидно, что это не было буйство толпы. Дело не в том, что люди, движимые инстинктом, шли разрушать, как это порой имело место в истории, — это была политика власти, продуманная политика.

http://patriarchia.ru/db/text/1323770.ht...

До тех пор пока не стал печататься особый Служебник, для архиерейского служения, именуемый – Чиновник, архиереи совершали литургию сперва по Служебникам иерейским. Так в Служебнике 1400 года, находящемся в Московской Синодальной библиотеке 348, который назначался для архиерейского служения, также особенностей сего служения мало положено. При входе с Евангелием в алтарь, говорится об осенении народа свещами (л. 18): и святитель с двема свещама воздев руце молится: «Христе Боже наш, свете истинный» (т. е. произносит молитву конца 1-го часа). Потом (л. 19): а се с треми свещами, вздев руце, молится: «Господи сил, призри с небесе и виждь и посети винограда Своего». К этому прибавлена еще краткая молитва: «Пресвятая Троице, Отче и Сыне Святый Душе, призри с небесе святого Своего и благослови их вся» (Опис. славянск. рук. Моск. Синод. библ. Отд. III, ч. 1, стр. 36). Здесь указания на похвалу нет. И Служебник той же библиотеки XVI века, 351, содержит слова, произносимые архиереем, когда подает он новопоставленному священнику часть тела Христова. Из этих слов можно заключить, как сказано в Описании Славянских рукописей Московской библиотеки, что Служебник был в архиерейском употреблении, хотя в нем никакого приспособления к архиерейскому служению нет (там же 54). В нем нет указания на так называемую Похвалу. Похвала находится, как выше сказано, в Чиновнике архиерейского священнослужения, напечатанном уже в позднейшее время. О прежних печатных Чиновниках сказано у Сопикова, в его Опыте Российской библиографии (Спб. 1818 г., ч. 1, стр. 265). Сопиков указывает на три издания, именно: «Чиновник архиерейского священнослужения, перевод с греческого, Москва 1610 г., и прибавляет, что книга редка, потом – то же, вновь исправленный, Москва 1677 г. То же новое издание 1721 года. Каратаев указывает на издание несколько раннее, именно 1600 года в Москве. (Описание Славяно-русских книг, Спб. 1883 г. Сборник Имп. Акад. Наук, т. XXXIV, стр. 294). Но Ундольский сомневается, едва ли были издания 1600 и 1610 гг. (Очерк Славяно-русской библиографии 1871 г., стр. 23 и 27). В Истории же Российской Иерархии сказано, что первый выход архиерейского Чиновника был в 7185 или 1677 гг. (т. I, стр. 321). В этом 1667 году и на Московском Соборе, в изложении литургии при архиерейском служении, указано на произношение Похвалы (Деян. Моск. Соб. 1666–1667 гг. Изд. Брат. св. митр. Петра 1881 г., стр. 48). Но к какому бы году не относить первое издание Чиновника, во всяком случае, оно явилось в XVII веке, и вышеупомянутая «Великая Похвала», ныне совершаемая на литургии по входе с Евангелием, принадлежит этому веку.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил приходы Патриаршего благочиния в Туркменистане 17 мая 2018 г. 15:06 10-14 мая 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил архипастырскую поездку по приходам страны. Архиерей посетил семь из двенадцати приходов Туркменистана. 11 мая архиепископ Феофилакт совершил чин обновления и Божественную литургию в Петропавловском храме Туркменабада и вечернее богослужение в храме святителя Алексия, митрополита Московского, города Байрамали. 12 мая владыка Феофилакт совершил Божественную литургию в Покровском храме города Мары, вечером возглавил всенощное бдение в храме апостола Фомы города Теджен. 13 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, архиерей молился с верующими приходов столицы Туркменистана. Литургию архиепископ Феофилакт совершил в Никольском храме, вечернее богослужение — в Александро-Невском храме Ашхабада. За богослужениями миряне, активно трудящиеся на приходах Патриаршего благочиния, были удостоены архиерейских грамот и юбилейных медалей «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». Владыка Феофилакт освятил дом многодетного священника Никольского храма Ашхабада иерея Сергия Бондарева. Ремонт был осуществлен благодаря помощи Патриаршего благочиния. Архиерей также окрестил новорожденную дочь клирика Никольского храма иерея Димитрия Киреева. Архипастырь обсудил с духовенством предстоящее празднование 10-летия образования Патриаршего благочиния. Среди праздничных событий — концерт, на котором планируется исполнение церковных произведений на туркменском языке. Часть песнопений прозвучит впервые. Программа концерта была рассмотрена на встрече владыки с хором Никольского храма Ашхабада. Посещая общины, архиепископ Феофилакт осмотрел приходские библиотеки. Были подведены итоги работы воскресных школ, намечены планы на следующий учебный год. Архиерей встретился с абитуриентами, готовящимися к поступлению в духовные школы, и благословил их на вступительные испытания. В проповедях и беседах с верующими владыка Феофилакт передал благословение и теплые пожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Его Святейшество не только молится о мире и благоденствии Церкви, в том числе и в Туркменистане. Святейший Патриарх Кирилл каждодневно трудится, для того чтобы сохранить и укрепить единство Матери Церкви, поддержать верующих на всей ее канонической территории», — подчеркнул архиерей. В завершение поездки архиепископ Феофилакт встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Туркменистане А.В. Блохиным и Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Беларусь в Туркменистане О.М. Табанюховым. Пятигорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5205705.ht...

Так как на литургии преждеосвященных даров не бывает освящения Даров, то за Великим Входом следуют молитвословия к причащению верных. Диакон произносит ектению: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви», в которой говорит: «о предложенных и преждеосвященных честных дарех Господу помолимся; яко да человеколюбец Бог наш, прием я во святый, и пренебесный, и мысленный свой жертвенник, в воню благоухания духовного, возниспослет нам божественную благодать и дар Святого Духа». Во время этой ектении священник тайно молится о достойном причащении святых Таин, а по окончании ектении возглашает: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе небесного Бога Отца и глаголати». Певцы поют: «Отче наш». После возгласа священника (при архиерейском служении – архиерея) и пения певцами: «Аминь», священник говорит: «Мир всем» 775 . Затем совершаются молитвословия и священнодействия, подобные тем, которые бывают в этой части литургии св. Иоанна Златоустог о и Василия Великого . На Литургии Преждеосвященных даров не бывает только возношения тела Христова; ибо оно, изображая вознесение Господа на крест, было уже на литургии, на которой освящались дары. По препоясании диакона орарем (Чиновн., лит. преждеосв. Даров), по молитве, произнесенной иереем тайно, иерей с диаконом поклоняются трижды, произнося: «Боже, очисти мя грешнаго» (Служебн., лит. преждеосв. Даров) 776 . Диакон произносит это «вне» (т. е. алтаря), «идеже стоит» (Чиновн., Лит. Преждеосв. даров). священник (а при архиерейском служении – архиерей) прикровенным сущим даром, вложив руку, касается хлеба с благоговением и страхом Божиим (Служебн., Чиновн., лит. преждеосв. Даров). Когда диакон, преклонив главу (Чиновн.), произнесет: «Вонмем», иерей (при архиерейском служении – архиерей) возглашает: «Преждеосвященная святая святым» (Служебн., Чиновн., лит. преждеосв. Даров). Обыкновенно в это время закрывается другая половина завесы (См. выше). Потом священник (при архиерейском служении – архиерей) снимает воздух со Св. Даров. Диакон же, войдя в алтарь и став близ священника, говорит: «Раздроби, Владыко, святый хлеб» 777 . И священник раздробляет св. агнец с теми же словами и точно так, как и на литургии св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого (Служебн., Изъявление о некоторых исправлениях в Служебнике преждеосвященной литургии, и Чиновник), влагает частицу в Потир, ничего не говоря, и диакон вливает теплоту, ничего но произнося (Там же) 778 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Осенью в Приморье привезут Феодоровскую икону Божией Матери 25 июля 2007 г. 18:51 С 15 по 23 сентября 2007 года в Приморский край будет привезена всероссийская святыня — чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Прибытие православной иконы приурочено к празднованию 15-летия архиерейской хиротонии архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина . По словам руководителя информационно-издательского отдела Владивостокской епархии игумена Иннокентия, предварительная договоренность об этом была достигнута еще зимой 2007 года в Москве. Архиепископ Костромской и Галичский Александр , как правящий архиерей той епархии, где находится икона, предложил епископу Уссурийскому Сергию , викарию Владивостокской епархии, привезти святыню в Приморье. Владыка Сергий в свою очередь рассказал об этой идее архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину. После этого были рассмотрены некоторые организационные вопросы и подано прошение Святейшему Патриарху Алексию о благословении пребывания Феодоровской иконы в Приморском крае. Как рассказали в пресс-службе епархии, согласно предварительной программе 15 сентября после торжественной встречи в аэропорту икону перевезут в Свято-Никольский кафедральный собор во Владивостоке. Здесь перед ней будут совершены богослужения. 16 сентября после Божественной литургии из собора выйдет большой крестный ход с иконой до Покровского храма во Владивостоке, в котором икона будет находиться до 20 сентября. Затем святыню перевезут в Рождество-Богородицкий женский монастырь села Линевичи, где пройдут торжества в честь праздника Рождества Богородицы и 15-летия архиерейской хиротонии архиепископа Вениамина. 21 сентября, по окончании праздника в монастыре, Феодоровскую икону доставят в Покровский храм Уссурийска, где она пробудет до полудня 22 сентября, после чего икона возвратится в Свято-Никольский кафедральный собор. Вечером, 23 сентября, состоятся проводы Феодоровской иконы на железнодорожном вокзале. Далее она в храме-вагоне будет перевезена в Хабаровскую епархию. «Я хочу особо заметить, что к нам приедет не копия, а оригинал, подлинник святыни. Это икона, которая вот уже почти восемь столетий находится в Костроме. Перед Феодоровской иконой никогда не прекращалась молитва, даже в период советских гонений на церковь. Ее не так часто куда-то вывозят», — отметил игумен Иннокентий. Как отметили в пресс-службе епархии Приморья, во Владивосток традиционно каждый год приезжают православные святыни. В прошлом году это были частица мощей святителя Николая Чудотворца, в 2005 году — мощи святителя Иннокентия Иркутского. Еще ранее во Владивосток привозили святые мощи апостола Андрея Первозванного. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/273848.htm...

князя Владимира. Князь-Владимирский собор с высоты птичьего полета Наряду с Таврическим дворцом Князь-Владимирский собор знаменует обретение Россией купели своего крещения. Первоначальное посвящение собора было сохранено в наименовании его Успенского придела. Позднее в храме устроили еще один придел — Никольский. Оба придела долгое время оставались в малых помещениях по сторонам от притвора и зимой служили только них. Лишь в 1866-1867 годах они были перенесены в боковые нефы: Успенский занял место справа, а Никольский — слева от главного алтаря. При этом весь собор был сделан теплым. С изданием в 1845 году нового статута ордена св. Владимира собор стал кавалерским (при учреждении ордена его кавалерам был предназначен Софийский собор близ Царского Села). С этого времени, по ходатайству кавалеров ордена, в Князь-Владимирском соборе сложилась традиция отмечать орденский праздник 22 сентября архиерейской службой, с молебным пением святому просветителю Руси. К 100-летию учреждения ордена собор был отреставрирован, и 22 сентября 1882 года множество духовных и светских владимирских кавалеров собралось в храм на литургию, которую совершал митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Исидор (Никольский). Настоятель собора протоиерей Алексий Светлов был награжден к этому дню орденом св. Владимитра четвертой степени. 15 июля 1888 года, в день празднования памяти св. князя Владимира, вся страна молитвенно вспоминала 900-летие Крещения Руси. Для юбилейных торжеств в столице был разработан специальный церемониал: их средоточием стал Князь-Владимирский собор. В него были доставлены чудотворные и особо чтимые иконы из многих петербургских храмов, и после литургии общегородской крестный ход направился отсюда через Тучков и Николаевский мост на водосвятие к Медному всаднику. Величественная духовная процессия, сгруппированная из 8 отделений, растянулась почти на две версты. В годовщину 100-летия освящения главного алтаря собора (1 октября 1889 года) в нем служил епископ Выборгский Антоний (Вадковский) ; впоследствии — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) с протоиереями - кавалерами ордена св. Владимира. Он же в сане архиепископа Финляндского и Выборгского совершал в соборе литургию 22 сентября 1895 года, когда отмечалось 50-летие присвоения Князь-Владимирскому собору статуса кавалерского. Летом военного 1915 года особое патриотическое звучание получили церковные службы и проповеди по случаю 900-летия кончины св. князя Владимира. Православная вера, которую на рубеже X-XI веков насадил во своей державы равноапостольный великий князь, помогала народам, населявшим Русь, выстоять и победить — из поколения в поколение, в самых трудных исторических испытаниях. Богослужения 14-15 июля 1915 года в Князь-Владимирском соборе возглавил именинник дня митрополит Петроградский и Ладожский Владимир (Богоявленский; впоследствии священномученик-митрополит Киевский) .

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010