27 декабря 1993 года постановлением Святейшего Синода Русской Православной Церкви был открыт Никольский женский монастырь после 70-летней разрухи. Сестры пришли на полные руины: был взорван Никольский собор и колокольня, уничтожено кладбище, разобрана каменная ограда, Благовещенскую церковь переоборудовали под квартиры, а в надвратном храме расположились ремонтные мастерские. В 1996 году было воссоздано пятикупольного завершения Благовещенской церкви, а в 1999 году завершены ремонтно-реставрационные работы. 1997 год – открыто подворье Никольского монастыря в с. Годеново. 23 августа 1997 обитель посетил впервые Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 1998 году была вновь построена каменная ограда. В 1999 году был заложен фундамент Никольского собора, а 12 сентября 2003 было отслужено первое богослужение во вновь построенном соборе. В 1999 году была возведена часовни в селе Веслево, на родине преподобного Димитрия Прилуцкого. 2000 год был ознаменован обретением мощей святого благоверного князя Андрея Смоленского и перенесением в обитель мощей преподобного Корнилия Молчальника. В 2001 был построен келейный корпус с архиерейскими покоями и домовой церковью в честь преподобного Сергия Радонежского. 30 октября 2001 года состоялось поднятие куполов Никольского собора и освящение центрального креста. 22 мая 2004 года произошла закладка звонницы с храмом в честь Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, а в мае 2005 на неё были подняты колокола. 22 мая 2005 года над обителью прозвучал первый колокольный звон на вновь построенной звоннице. 31 июля — 1 августа 2005 года обитель посетил, на праздник преподобного Серафима Саровского, святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2007 году была открыта больничная часовня во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого). 12 июня 2009 года в монастырь была возвращена его главная святыня – Корсунский Крест. 10 апреля 2010 года был освящен вновь построенный Казанский сестринский корпус. 9 ноября 2011 года в праздник благоверного князя Андрея Смоленского на месте обретения мощей святого князя, был заложен храм в честь его святого имени.

http://sobory.ru/article/?object=00232

Ровеньки. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1948 году православные верующие города Ровеньки, купив за свои средства домостроение на улице Карла Маркса, обратились с просьбой в Совет по делам религий при Ворошиловградском облисполкоме с просьбой разрешить им открыть молитвенный дом. Разрешение на открытие молитвенного дома было дано. Престол молитвенного дома, по благословению епископа (впоследствии архиепископа) Сталинского (Донецкого) и Ворошиловградского Никона (Петина), был освящен в честь святителя Николая Мир Ликийских чудотворца. Основанием данного наименования прихода было то, что до 1930 года в Ровеньках был храм, освященный именно в честь этого всемирно почитаемого святителя Православия. Практически сразу же по открытии храма был организован Ровеньковский благочинный округ, хотя в первые годы своего существования службы совершались в молитвенном доме лишь на праздники приезжими священниками.  В годы, когда отношение власти к Церкви и Православию стали откровенно негативными и делалось все возможное, чтобы лишить верующих возможности молиться и прибегать к спасительным Таинствам, Свято-Никольский молитвенный дом остался единственным действующим православным приходом в округе. Все ближайшие церкви были закрыты. Именно из-за атеистической политики молитвенный дом в официальных документах так и не назывался " церковью " . Лишь в 1967 году впервые в архиерейских Указах стал упоминаться " Свято-Никольский храм города Ровеньки " . " История храмов Ровеньковского благочиния " Никольский храм слободы Ровеньковской был построен в 1804 году на средства Орловой Екатерины Дмитриевны, жены генерал-майора. В 1900 году церковь была расширена северным и южным приделами. В период антирелигиозных гонений 1930-х годов община была распущена, а церковь разрушена. Религиозная жизнь в Ровеньках возодилась 14 августа 1942 года во время немецкой оккупации. В этот день на площади, где находился храм, остоялось первое после ликвидации Николаевской общины богослужение, на котором присутствовало более тысячи человек. Под молитвенный дом было приспособлено здание бывшего аэроклуба, снесённое в 1947 году " в связи с реконструкцией города " . Новое молитвенное здание было приспособлено в 1948 году. Во время его освящения епископом Ворошиловградским и Донецким Никоном присутствовало до 1500 человек. Долгие годы Николаевский приход оставался единственным действующим православным приходом в округе.

http://sobory.ru/article/?object=41619

За богослужением пел хор Хотьковского монастыря, регент — монахиня Иннокентия (Мноян). По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Иннокентия на служение и вручил ему архиерейский жезл, после чего новорукоположенный иерарх по традиции преподал верующим первое архипастырское благословение. От лица насельниц и прихожан обители Святейшего Патриарха Кирилла приветствовала игумения Олимпиада, которая преподнесла Его Святейшеству икону Покрова Пресвятой Богородицы, написанную сестрами монастыря. Предстоятеля Русской Церкви приветствовали также воспитанницы монастырского приюта. Затем к участникам богослужения с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону Божией Матери «Боголюбская». Во внимание к многолетним трудам по восстановлению Покровского ставропигиального женского монастыря в Хотькове и в связи с отмечаемыми знаменательными датами в жизни обители Предстоятель Русской Церкви удостоил игумению Олимпиаду ордена святой равноапостольной княгини Ольги II степени. Святейший Владыка также вручил Патриаршие награды ряду благотворителей, участвовавших в возрождении Никольского собора. В заключение Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский собор монастыря, где совершил славление у раки с честными мощами преподобных Кирилла и Марии и молитвенно поклонился святыне. Собор в честь святителя Николая Чудотворца, рассчитанный на 3 тысячи молящихся, был построен в Хотьковской обители в течение пяти лет и освящен в сентябре 1904 года. Автор проекта — архитектор Троице-Сергиевой лавры А.А. Латков. Собор имеет три придела: центральный — в честь святителя Николая Чудотворца; правый — в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла; левый посвящен празднику Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. В 1932 году храм закрыли, пятиглавый собор лишился всех куполов и внутреннего убранства. Возвращение Никольского собора Русской Православной Церкви состоялось в 1990 году. Работы по возрождению храма велись под руководством архитектора-реставратора Н.А. Быковской. В трех приделах установлены иконостасы из белого мрамора по проекту преподавателя Иконописной школы при Московской духовной академии А.Н. Солдатова.

http://patriarchia.ru/db/text/2520714.ht...

Церковь была закрыта в 1930-х годах, использовалась в хозяйственных нуждах. В начале 1960-х годов Никольский храм был отреставрирован, использовался как почта. Возвращен верующим в 1991 году, с 1995 года идут регулярные богослужения. Адрес: Пермская область, Чердынский район, п. Ныроб, ул. Октябрьская, 11 Телефон: +7 (34) 240 20574 Подробнее... Свято-Никольский кафедральный собор (Кудымкар) [ править править код ] Свято-Никольский собор - кафедральный собор Кудымкарской епархии. Здание церкви - первое каменное здание в Кудымкаре и одно из первых на территории округа, объявленное памятником истории и культуры. Расписание богослужений: 9:00 — Божественная Литургия; 12:00 — Крещение; 14:00 — Отпев; 17:00 — Вечернее Богослужение. Справки по телефону: 8 (34-260) 4-36-48 Адрес: Россия, Пермский край, город Кудымкар, ул. Советская, 33 Телефон : +7 (34260) 436 48 Электронная почта : kudym-eparh@yandex.ru Подробнее... Храм Архангела Михаила (Очер) [ править править код ] В храме Архангела Михаила в Очере служил священномученик Алексий Очерский (Наумов), который был расстрелян красноармейцами в селе Сепычи (Оханский уезд Пермской губернии) 4 сентября 1918 года. Отец Алексий был причислен к лику святых мучеников на юбилейном архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году. Адрес : Россия, Пермский край, Очерский район, Очёр, улица Ленина, 32 Телефон : 8 (34278) 3-22-56 Электронная почта: jigalov-ocher@rambler.ru Подробнее... Собор Успения Божией Матери (Оханск) [ править править код ] После Отечественной войны 1812 года купцы и верующие Оханска начали строительство Успенского собора, которое было окончено в 1829 году. Собор в честь Успения Божией Матери был главным храмом Оханского уезда. Закрыт в 1935 году, венчания сломаны. Использовался как цех промкомбината, с 1990-х заброшен. Восстанавливается с 2007 года. Адрес: Пермский край г.Оханск ул.Советская д2 Телефон : 83427931183 Электронная почта: o.valery@mail.ru Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Кыласово) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

Митрополит Астанайский Александр возглавил первую Литургию архиерейским чином в новопостроенном Александро-Невском храме Алма-Аты 31 декабря 2019 г. 15:20 29 декабря 2019 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в новопостроенном Александро-Невском храме города Алма-Аты. Эта Литургия — первое богослужение архиерейским чином в сооруженном храме. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольской церкви протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; председатель отдела религиозного образования и катехизации Митрополичьего округа протоиерей Евгений Бобылев; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; клирик Вознесенского кафедрального собора Южной столицы игумен Феодосий (Белобородов); ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов; руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, духовенство Алма-Атинской епархии. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих на богослужение был доставлен ковчег с мощами небесного покровителя храма — святого князя Александра Невского. Песнопения исполняли: хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Параскевинского прихода под управлением И.И. Лопатиной.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

190 Открывается завеса на тех службах, к которым, по преимуществу, приличны слова апостола: Еже (упование) аки котву (якорь корабельный) имамы души тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы, идеже Предтеча о нас вниде Иисус» ( Евр.6:19 ): т. е., что надежда нашей души не довольствуется тем, чтобы взойти в преддверие, в притвор, не довольствуется земными и видимыми благами, а проникает внутрь завесы, в самое святое святых, к Самому Богу, к небесным благам, идеже Предтеча о нас Иисус вниде, куда вознесся Он и вознесет нас. 191 Иерей при этих священнодействиях произносит слова песни: «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело». 192 При архиерейском служении «никтоже может внити посреде в Царския двери, присутствующу архиерею, разве егда вси входят в малом и великом входе, и по заамвонной молитве (Чиновн., лит. Иоан. Злат.). 194 Когда бывает каждение при пении «Непорочны» (Тип., гл. 22 и 2), например, в субботы 2, 3 и 4-й седмицы Великого поста (Тип.), тогда Царские двери не открываются, а выходит иерей для каждения в северные двери (Тип., гл. 2, в конце). 195 Входит настоятель со святым Евангелием в Царские двери (Тип., послед. утро в Страстн. субб.). 196 На Славе (стихир на Хвалите) диакон отверзает Царские врата, а иерей в фелони стоит пред престолом, к нему же встает и диакон от десные страны, и по окончании последней стихиры возглашается велегласно: «Слава Тебе, показавшему нам свет» (Послед. утрени, вечерни и полунощницы, изд. в Киево-Печер. лавре, 1861 г., л. 9-й, на обороте). По уставу Константинопольской Церкви, Царские двери отворяются при пении великого славословия в воскресные дни; тогда бывает Вход с Евангелием, знаменующий сошествие Господа во ад и воскресение (Сим. Солунск. Разговор о священнодействии и таинствах. § 319, см. Хр. Чт., 1856 г., Стр. 498). 197 При архиерейском служении на литургии св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого Царския врата открываются в начале литургии и бывают незаперты до возглашения: «Святая святым» (Чиновн.). В некоторых монастырях, в числе преимуществ их заключается и то, что при служении архимандритов совершается литургия, как при архиерейском служении, при открытых Царских вратах (Московск. Симонов монастырь, М., 1867 г., стр. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

764 В Чиновнике, при изложении литургии преждеосвященных Даров, сказано: «после ектении «Рцем вси», и проч., по чину, якоже предписася в литургии св. Иоанна Златоустог о, даже до «Помолитеся оглашении» (Сн. литургию св. Иоан. Злат. В Чиновнике). 765 При архиерейском служении слова: «Помолитеся оглашении Господеви» произносятся иным диаконом (Чиновн.). 766 При архиерейском служении простирают антиминс служащие архимандриты и иереи, и архиерей касается правой рукой антиминса во время развертывания его и творит губою крест над антиминсом и, целовав, полагает на десном крае антиминса, горе (Чиновн.). Возглас же: «Да и тии с нами славят» говорит архимандрит (Чиновн.) или иерей. 767 При архиерейском служении возглас: «Яко Ты еси просвещение наше» говорит архимандрит (Чиновн.) или иерей. 768 «От сего дне» (среды седмицы крестопоклонной) на литургиях оглашенная ектения сугубая, на преждеосвященных, якоже писася в Служебниках (Тип., послед. среды крестопокл. седм.). 770 В Церковных Ведомостях (1897 г. 4, стр. 109) предложен такой вопрос: в литургиях св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого пред 2-ою молитвою верных есть оговорка относительно ектении, а в преждеосвященной литургии оговорки нет. Нужно ли произносить эту ектению, если священник один служит? Ответ в том номере этих Ведомостей следующий: когда священник служить без диакона, то из положенной в указанном месте литургии мирной ектении он произносит лишь два прошения: «Миром Господу помолимся» и «Заступи, спаси, помилуй» и возглас. Но ектения во всяком случае должна быть произнесена. Таков ответ на вопрос. На основании этого ответа оказывается, что совершаемое на литургиях св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого следует совершать и на литургии преждеосвященных Даров, т. е. на литургии преждеосвященных Даров служащий иерей без диакона должен опускать на ектении прошения. Но можно полагать, не без причины, что то, что указано в литургии св. Иоанна Златоустого и св. Василия Великого о сокращении иереем ектении, не находится в литургии преждеосвященных Даров. В литургиях св. Иоанна Златоустого и св. Василия Велпкого в прощениях ектении, опускаемых при службе иерея без диакона, заключается моление близкое но своему содержанию к тому молению, которое содержится в тайной молитве иерея при этой ектении – «Миром Господу помолимся». Поэтому и опускаются прошения иереем. На литургии же преждеосвященных Даров содержится моление об ином в тайной молитве иерея (см. выше о молении в ней), об ином в прошениях ектении. Поэтому и ектению не указано иерею сокращать, когда он совершает литургию без диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

731 При архиерейском служении иерей как для чтения заамвонной молитвы, так и по прочтении ее идет чрез Царские двери (Чиновн.). (См. о Входе с Евангелием). 732 При архиерейском служении говорит архиерей: «С миром изыдем». Лик поет: «О имени Господин». Протодиакон возглашает: «Господу помолимся». Лик поет: «Господи, помилуй» (Чиновн.). Иерей же, обыкновенно самый младший, при служении литургии, читает заамвонную молитву. Если есть хиротонисанный иерей, то он читает заамвонную молитву (Чинов., лит. Злат., по призывании Св. Духа). По прочтении заамвонной молитвы, иерей входит в алтарь Царскими дверьми (Чиновн., см. указание о входе в алтарь с Евангелием). Архиерей же глаголет конечную молитву: «Исполнение закона и Пророков», где просит Господа, чтобы Господь исполнил радости и веселия сердца наша всегда, ныне, и присно, и во веки веков (Чиновн.). 733 Если без диакона иерей совершает литургию, то он по причащении не пиет теплоты и рук не умывает. Все это делает после потребления им Св. Даров. 734 При архиерейском служении архиерей, взойдя на амвон, раздает аитидор всему народу, на благословение и очищение души, освящен бо есть, и подобает его не ядшым приимати. Аще кто и мало ядяше, или пияше, да не приимет антиидора (Чиновн.). Антидор предписывается кушать весь в церкви (Кормч. кн., ч. 2, Собора, бывшого во дни Николы Констант., на вопросы Иоанна мниха, ответ 7), и запрещено антидор давать неверным (Кормч. кн., ч. 1, Феофила, архиеп. Александр., прав. 8) и находящимся под епитимиею (Кормч. кн. ч. 1, Феофила, архиеп. Александр., прав. 8. Св. Соб., бывшаго во дни Патриарха Николы Конст., на вопросы Иоанна мниха, ответ 17). Как быть, если во храме народу много, а антидора мало? В Руководстве для сельск. пастырей (1869 г., 7, стр. 358–360, сказано, что в таком случае более основательно освятить предложенные для раздаяния просфоры или хлебы, предназначенные для раздаяния присутствующим в храме, окроплением воды, которая имеет подобное же значение для неприступающих ко святому причащению, как и раздаваемый антидор.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Чтобы иерей и диакон, по возможности, могли иметь в одной книге всю службу, в Служебнике, для удобства, присоединены краткие изменяемые молитвословия, которые произносятся священником и диаконом на вечерне, утрени и литургии. Эти молитвословия суть: во 1-х, отпусты вечерни, утрени и литургии; во 2-х, прокимны Евангелий утренних, прокимны апостолов, аллилуиарии и причастны литургии. В отпустах же дневных воспоминаются дневные святые; посему в Служебнике печатается месяцеслов с означением святых, ежедневно воспоминаемых Церковью . К месяцеслову присоединяются из Месячной Минеи прокимны, аллилуиарии, такие песнопения, которые имеют отношение к воспоминаемым святым и произносятся на службах священником или диаконом. После месяцеслова, в Служебнике печатаются, в особых отделах: прокимны, аллилуиарии, причастны – из Триодей, из Октоиха и из Общей Минеи. В конце Служебника находится «Известие учительное, как иерею, диакону и причетнику служение в церкви совершати, и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к божественней литургии, и каковыя бедственные и недоуменные в скорости случаи, и как в том исправлятися». Чиновник архиерейского священнослужения Кроме рассмотренного Служебника, который в просторечии носит название «простого», есть Служебник архиерейский. Он также содержит в себе литургии: св. Иоанна Златоустог о, св. Василия Великого и Преждеосвященных даров, но в них включены те обряды и молитвословия, которые бывают только при архиерейском служении. Поскольку же при литургии, которую совершает архиерей, бывают посвящения лиц в разные церковные степени, например: Чтеца, диакона, священника и другие, и бывает освящение антиминса, то в Служебник архиерейский привнесены чины таких посвящений и освящения. Архиерейский Служебник потому, что содержит в себе эти чины (не излагающиеся в других богослужебных книгах), называется также «Чиновник архиерейского священнослужения». Часослов 231 . Службы, для которых в Часослове содержатся неизменяемые молитвословия, читаемые священником, диаконом и чтецом, суть следующие: полунощница, часы с междочасиями, чин Изобразительных и повечерие. От изложения молитвословий часов книга Часослов получила свое название.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр освятил крест на месте строительства храма преподобного Пимена Угрешского в Оренбурге 13 сентября 2017 г. 18:36 12 сентября 2017 года, в день памяти преподобного Александра Свирского (1533) и день перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского (1724), в Никольском кафедральном соборе города Оренбурга была совершена Божественная литургия. Торжественное богослужение возглавил глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , настоятель Никольского кафедрального собора протоиерей Алексий Асеев, сонм духовенства Оренбурга и Бузулука, а также Казахстанского митрополичьего округа. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением Юлии Вагановой и хор Оренбургской духовной семинарии под управлением иерея Александра Ромашкова. Проповедь перед причастием произнес клирик Никольского кафедрального собора протоиерей Владимир Акиншин. По окончании богослужения владыка Вениамин поздравил митрополита Александра с днем тезоименитства. Митрополит Вениамин пожелал главе Казахстанского митрополичьего округа здравия, крепости душевных и телесных сил, Божией помощи, а также отметил: «Тот жертвенный подвиг архипастырского служения, который Вы несете на Казахстанской земле, дорогой владыка, является примером не только для священнослужителей и мирян, живущих в Казахстане, но и для всех тех, кто знаком с вами, кто знает о вашем терпении, о ваших трудах на благо Матери-Церкви!». «Мы с вами знакомы давно, я помню, как Вы трудились и утверждали Православную веру на Костромской земле, и с того времени я не раз был свидетелем, как пламенно горит в вас вера Христова, как вы жертвуете собой ради своей паствы», добавил архиерей. В дар митрополиту Александру владыка Вениамин преподнес архиерейский жезл. В ответном слове глава Казахстанского митрополичьего округа поблагодарил митрополита Вениамина за теплые слова, поздравил главу Оренбургской епархии с днем рождения и преподнес ему крест и панагию.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010