Наша мерность, как и все иерархи Русской Православной Соборной Церкви заграницей, согласно незыблимым священным канонам, считают Митрополита Евлогия «безблагодатным и совершение им богослужения после запрещения его – кощунством». И потому в день погребения почившей Императрицы, совершая в нашем русском православном храме в Белграде панихиду, прочли во всеуслышание разрешительную душе почившей Императрицы молитву и с нашей стороны вознесли Господу Богу горячую молитву о прощении души Почившей и принятии Ея в селениях праведных. Заявление о возможности какого-то примирения у гроба Почившей двух митрополитов и каких-то двух церковных течений, безпочвенно, оскорбительно и кощунственно. Никакой ссоры между митрополитами не было. Никаких двух церковных течений нет и не может быть. А стало быть не могло быть и какого то примирения у гроба Царицы. Налицо отпадение Митрополита Евлогия от Собора иерархов, прежде признавшагося им и бунт против этого Собора. Единственная возможность прекращения церковной смуты, вызванной Митрополитом Евлогием, заключается в принесении им Собору иерархов извинения за оскорбление его демонстративным оставлением в 1926 году соборнаго заседания, начатаго молитвой «Днесь благодать Духа Святаго нас собора» и принесения ему покаяния в ослушании ему и упорной борьбе против него без разбора в средствах. И если бы Митрополит Евлогий это смог бы сделать у гроба любимой нами Императрицы, то ничто не мешает ему сделать это и теперь, и если не во имя священных канонов, архиерейской совести и монашескаго послушания, как полагается, то во имя той же памяти в Бозе почивающей Государыни. Наша мерность и все иерархи Заграничной Православной Церкви с великим утешением и радостью приняли бы грядущаго и вознесли бы Богу мира и любви благодарственное воздыхание. Митрополит Антоний». 14. Кончина Великаго Князя Николая Николаевича 55 . 6 января 1929 года во Франции скончался на 74-м году своей жизни Великий Князь Николай Николаевич. После революции 1917 года Великий Князь Николай Николаевич покинул пределы России и поселился сначала в Генуе, а затем во Франции, не входя ни с кем в оффициальныя сношения. После окончания гражданской войны и эвакуации белых армий заграницу, взоры русских людей обратились к Велкому Князю Николаю Николаевичу, желая видеть в нем национальнаго русскаго вождя. 16 ноября 1924 года Великий Князь Николай Николаевич отдал приказ о принятии на себя Верховнаго Главнокомандования и через Главнокомандующаго генерала Врангеля подчинил себе, как Армию, разселившуюся заграницей, так и все русския военныя организации. Великий Князь Николай Николаевич приложил все свои усилия к тому, чтобы привлечь великия государства к делу освобождения России от власти большевиков, но успеха на этом не имел, так как великия государства пошли по другому противоположному пути – по пути признания советской власти, как яко бы законнаго русскаго правительства и установления с ними дипломатических отношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Наталья Александровна Еронова тоже живет в райцентре. - Старая Жуковка - родное село мужа. Как только храм здесь открыли, мы стали приезжать. В моем детстве храмов в нашем районе не было, и мы с бабушкой ездили в Вольск на большие праздники. Приезжали к вечерней службе, ночевали в сторожке, потом утром шли на Литургию. Мне это тяжело давалось, в шесть-семь лет я не могла понять, что это нужно, но и не сопротивлялась. Сейчас вспоминаю эти наши поездки с теплым чувством. Когда стала студенткой, начала ходить в церковь осознанно. Узнав, что здесь, в Жуковке будут строить храм, очень обрадовалась. День Великого освящения я запомнила на всю жизнь, это была первая архиерейская служба, на которой мне довелось присутствовать, мы этого долго ждали, готовились. Богослужение было очень торжественным, народу столько, что даже в храме все не умещались, стояли на улице. Заметалины старались не зря. Даже если два человека придут, и тогда он будет иметь громадное значение. Ивана Ивановича я близко не знала, видела всего один раз, но теперь всегда поминаю в молитвах. Радует, что наша община постепенно растет, что все больше молодежи приходит в церковь. Счастье, что эти молодые люди сегодня поняли, куда нужно идти. «Саратовские епархиальные ведомости» 01, 2019 г. [ Яна Степанова ] Православие и современность Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/6/bez_v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ещё раз о празднике, прошедшем в Могилёве 5 февраля В честь новомучеников и исповедников Церкви Русской 18.03.2023 418 Время на чтение 5 минут Источник: Могилёвская епархия 5 февраля 2023 года Православная Церковь отмечала день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Традиционно с особой торжественностью проходит этот день в нашем городе, где отмечается престольный праздник храма, освященного в честь Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В этом году праздник был отмечен архиерейским богослужением, крестным ходом по одному из проспектов Могилева и участием в торжествах мироточивой иконы святого Царя Николая, прибывшей из Москвы. В канун праздника, 4 февраля, состоялась встреча могилевчан с хранителем мироточивого образа Александром Федоровичем Чернавским – миссионером, публицистом, президентом РОО «Миссия по возрождению традиционных ценностей русского народа». Александр Федорович рассказал о святыне, ее путешествиях во множество епархий и случаях чудотворения. История мироточивого образа началась в 1997 году, когда в Россию из США были привезены цветные литографии иконы Царя Николая, разошедшиеся по православным приходам и семьям. Одна из них, подаренная московскому хирургу Олегу Ивановичу Бельченко, источила миро в день годовщины Октябрьского переворота, 7 ноября 1998 года. И вот уже 25 лет икона с большей или меньшей силой источает миро и благоухание, а молитвами перед ней приходит Небесная помощь. Многие годы Олег Иванович и его сподвижник Игорь Евгеньевич Смыков путешествовали со святыней по храмам, монастырям, отдаленным скитам Руси и зарубежья. После кончины Игоря Смыкова (+2020г.) этой миссионерской работой начал заниматься Александр Федорович Чернавский. Чудотворный образ побывал более чем в 50 епархиях и многих странах мира. Между путешествиями икона находится в московском храме Святых девяти мучеников Кизических. В Могилеве мироточивая икона Царя Николая впервые побывала накануне канонизации Царской семьи Русской Православной Церковью, в далеком 2000 году, и с тех пор несколько раз посещала наш город.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/18/ewe_ra...

Также были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Николай Скурат, клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Бирского и Белорецкого Спиридона на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета и обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, поздравляю с особым для града Москвы и Церкви нашей праздничным днем  — днем памяти святителя Филарета, митрополита Московского. Великий богослов, великий светильник земли нашей взошел на Московскую кафедру, когда многие искушения, испытания и соблазны, предшествовавшие грозным событиям начала XX века, уже появились в сердце Святой Руси. Своим мощным умом, своим ярким словом, своим убедительным письмом святитель помогал людям, в том числе колеблющимся, укрепиться в вере православной; его многие таланты послужили тому, чтобы помочь современникам сохранить веру православную и верность Церкви.  Святитель Филарет, как мало кто из святителей земли нашей, потрудился в первую очередь для того, чтобы вера православная была понятна не только людям просвещенным, но и всему народу. Народ сердцем веровал, и в храмы люди ходили, и в молитвах слезы проливали, но не всегда, в силу малограмотности, они могли в точности понимать, что же есть вера православная. И святитель Филарет нашел правильные слова, собрав их в замечательной книге Катехизиса, по которой не одно поколение наших людей воспитывалось в православной вере и постигало азы христианского вероучения.  Святитель Филарет явился звездой на нашем духовном небосклоне, — звездой, которая и сегодня не меркнет. Труды его изучаются в духовных школах, многие священнослужители обращаются к его творениям, размышляя о том, как и что сказать современным людям с церковного амвона. Несмотря на отдаленность от нас по времени, святитель Филарет остается нашим современником — с сильным и ярким словом, с горячей верой, с любовью к Церкви и Отечеству. Его молитвами да сохранит Господь веру православную в земле нашей, да укрепит архипастырей и пастырей Церкви Русской, дабы они несли свое служение в столь непростое время, оставаясь верными Господу и будучи способными отвечать на вопрошания и воздыхания нынешнего века. Его молитвами да хранит Господь Церковь Русскую и град Москву. Аминь».

http://patriarchia.ru/db/text/5315673.ht...

И, наконец, в праздничном богослужении по сравнению с будничным могут добавляться части служб или вообще целые службы, такие, которых в будничном не было вообще. Они вставляются в определенные места и расширяют службу, увеличивают ее, она становится более праздничной и торжественной. Например, Полиелей, лития и т.п. Правила соединения Церковь, с мудрой рассудительностью составила правила соединения служб праздников Господских, Богородичных и святых. Так, в праздники все мысли верующих должны быть около виновника праздника. В Господские праздники они всецело должны быть около Господа. Уделять много внимания не только усопшим, но и святым неуместно. Неуместно даже усиленное прославление Богоматери, ибо всему свое место и время. 1. Скажем, в первый день Пасхи почти нет нарочитых песнопений в честь Богоматери (кроме ирмоса 9й песни Канона и заключительного богородична на часах, да молитвенных обращений к Богоматери на первом антифоне литургии), и в праздник Рождества Христова, хоть и часты упоминания о непорочной Деве, послужившей воплощению Бога Слова, тоже очень мало нарочитых обращений к Богоматери. Даже на второй день Христова Рождества, когда совершается “СОБОР БОГОМАТЕРИ”, поется вся служба праздника Рождества и ни одного нарочитого песнопения в честь Богоматери. 2. Зато в Богородичные праздники при совпадении Богородичного праздника с воскресным днем или с попразднеством Господского праздника Господских песнопений поется меньше, чем Богородичных. Хотя и здесь не все так просто. К примеру, 16/29 августа больше песнопений посвящается Успению Богородицы, нежели «Нерукотворному образу». Но если это будет престольный праздник, как в нашем храме, то Устав предпишет больше петь песнопений «Нерукотворному образу». 3. И в праздники святых, если они совпадут с Господскими (в попразднство или в воскресный день), сам Великий Архиерей как бы отступает в тень и, не поступаясь своими архиерейскими привилегиями, сам заботится о том, чтобы привлечь внимание всех к Своему слуге, имениннику или юбиляру. Так на имянинах или юбилее иерея присутствующему архиерею воздаются все подобающие его сану почести. Он, а не юбиляр предначинает все молитвословия, у него во всех случаях испрашивается благословение, ему поется “ис полла ети”. Но в центре торжества — иерей. К нему все поздравления, к нему обращается большинство речей, ему многократное “многая лета”, возглашаемое и самим архиереем. Так и в Церкви Божией, по церковному Уставу например, в неделю при полиелейном святом на Господи воззвах стихиры воскресны только 4, а святому 6 и 7я на славу; канон воскресен со ирмосом на 4, Богородичный на 2, а святому на 8.

http://azbyka.ru/video/45-principy-sosta...

«Грозный наместник, смиренный человек»: о жизни и служении архиепископа Гавриила (Стеблюченко) Монахиня Ольга (Каурова) Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил (Стеблюченко) на улочках Иерусалима 20 мая исполняется 5 лет со дня преставления ко Господу архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила (Стеблюченко). Образ владыки Гавриила, этого «Грозного наместника» Псково-Печерского монастыря , стал известен благодаря книге митрополита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Сегодня архиепископа Гавриила вспоминает монахиня Ольга (Каурова), которая 21 год в качестве келейницы и регента архиерейского хора находилась при приснопоминаемом иерархе. – Матушка, как произошло ваше знакомство с владыкой Гавриилом? – Я родилась в Хабаровске. В кафедральном соборе этого города наша мама – Лилия Серафимовна – была регентом. В семье нас было 4 девочки (Мария, Анюта, я и Люся), и мама воспитывала нас одна, так как папы рано не стало. В 1988-м году, незадолго до праздника Успения Пресвятой Богородицы, стало известно, что в епархию назначен новый архиерей, который приехал из далёкого Псково-Печерского монастыря. Конечно же, мы все собрались пойти на первое богослужение, которое будет возглавлять новый епископ. Обычно на Дальнем Востоке в это время очень жаркая погода, но я умудрилась простыть и, находясь дома с температурой, не смогла пойти на службу. Вечером с богослужения вернулась семья, и я спросила у старшей сестры: «Анюта, как новый архиерей?» Та ответила: «Обычный архиерей: большой, в бордовом подряснике и с большой панагией». И мне сразу представился образ доброго и сильного духом владыки, с которым поскорее захотелось познакомиться. «Обычный архиерей: большой, в бордовом подряснике и с большой панагией» В скором времени я поправилась и, наконец, пошла на службу. В нашем храме владыка Гавриил установил традицию вместо кафизмы на воскресном всенощном бдении петь любимый им Акафист Иисусу Сладчайшему. Когда священнослужители вышли на середину храма, певчие клироса также спустились вниз для пения, а я подошла поближе к одному из священников, чтобы лучше слышать слова Акафиста. В это время владыка прочитал свою песнь, а затем подозвал стоящего справа от него священника и что-то сказал ему на ухо. Тот начал взглядом искать кого-то по храму, а потом указал на меня: «Вот ты, подойди к архиерею!»

http://pravoslavie.ru/139391.html

в день Воздвижения Креста Господня в 1995 году 27 сентября 1937 года в праздник Воздвижения Креста Господня владыка Арсений (Жадановский) и все арестованные с ним священнослужители расстреляны в зоне Бутово. Через 58 лет в тихий и тёплый праздничный день собирается в Бутове группа свя­щенников, два диакона, хор, многие из нечаянно узнавших об этом и приглашённый владыка Анатолий (Кузнецов), викарий митрополита Антония. Около креста все располагаются полукругом, зажигают свечи. Ветерок пробует загасить огоньки свечей, срывает осенние листья, сгоняет наползающие тучки. Владыка Анатолий стоит с кадилом; только панагия выдаёт его принадлежность к епископату. Здесь очень кстати именно такой архиерей; не место сейчас и здесь показной торжественности. В нашем удивительном во всех случаях богослужении и в красоте осеннего золотого и охристо-олив­кового об­рамления ещё держащейся листвы, в слаженном общем пении, в совокупности земной и небесной Церкви — красота и торжественность, серьёзная и побед­ная. Мы стоим, не замечая времени. Голубоватый дымок из кадила. “Вечная память” завершила поминовение всех, кто был здесь расстрелян. Чаще других звучало имя владыки Арсения, о котором сохранились архивные данные, говорившие о времени и месте его мученической кончины. Владыка Анатолий сказал тихо слово о том, что у него епит­рахиль и полное архиерейское облачение владыки Арсения (в епитрахили он стоял). Сказал немного, но о главном: мы здесь, мы можем служить вме­сте, молиться, трудиться, потому что многие… тоже здесь, но в земле, ставшей общей мо­гилой. Уже было освящение места закладки храма. Пошли туда. Действи­тельно, уже есть фундамент. Храм хотели поставить на таком участке, где менее всего за­хоронений, но найти ли такой? Говорят, вроде бы нашли, но даже те дома, построенные куда дальше от этого жуткого места, и то в самом прямом смысле слова стоят на костях, о чём знают все, особенно строители. Сознание, что храм строится, радует. Хочется его увидеть, хочется приехать сюда ещё не раз, чтобы не только увидеть этот лес, но и помолиться в храме.

http://pravmir.ru/k-novomuchenikam/

За Литургией молились насельник афонского монастыря Кутлумуш архимандрит Анастасий (Топузис), воспитанники Пермского суворовского училища, многочисленные верующие. Богослужение совершалось на церковнославянском языке, часть возгласов и молитвословий прозвучали на молдавском и греческом языках. Песнопения Литургии исполнил хор Данилова ставропигиального монастыря (регент  Г.Л. Сафонов). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, благочинный Успенского округа г. Москвы. На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Орхейского Силуана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление Пресвятой Богородице, после чего обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении! Братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником Казанской иконы Божией Матери, который по промыслу Божию и по воле Пречистой Царицы Небесной стал государственным праздником России. Трудно было представить еще несколько лет назад, чтобы это могло произойти. Но трудно было для тех, у кого нет религиозного взгляда на историю, кто не затрудняет себя духовным анализом происходящего в жизни страны, в жизни народа, в жизни рода человеческого. Но мы знаем, по свидетельству многих благочестивых людей, по вере Церкви, что Царица Небесная простирает Свой Покров над нашей страной. Мы называем Уделом Пресвятой Богородицы Гору Афон. Грузины считают Уделом Пресвятой Богородицы Иверию, Грузию. А мы из глубины веков почерпнули глубокое убеждение в том, что особым образом Царица Небесная имеет попечение о стране нашей и о народе нашем.

http://patriarchia.ru/db/text/4660349.ht...

Прошли годы испытаний для нашей Русской Православной Церкви, когда образ святителя Николая находился в музее преподобного Андрея Рублева. Но милостью Божией мы сегодня отмечаем второй год с момента возвращения иконы святителя Николая Зарайского на свое родное место. У нас, дорогой владыка, сегодня двойной праздник. По Вашему благословению в наш город на три дня принесены мощи святого равноапостольного великого князя Владимира и великой княгини Ольги. Честные мощи святого князя Владимира — это еще одно чудо, соединяющее далекий город Севастополь, где он крестился, и город Зарайск: ведь в нашем храме находится придел, посвященный его памяти. Дорогой владыка, мы Вас от всей души благодарим за Ваше отеческое благословение и принесение сюда святых мощей. Особенно же мы благодарны Вам за возвращение чудотворной иконы святителя и чудотворца Николая в ее родной город и просим Ваших первосвятительских молитв и Вашего отеческого благословения на дальнейшие пастырские труды по возрождению святынь Зарайской земли. Многая Вам и благая лета, дорогой Владыка!» Патриарший наместник Московской епархии обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Редко какой праздник собирает такое большое число людей для молитвы, а сегодня в городе рабочий день, но, несмотря на это, храм наполнен молящимися, которые пришли воздать славу Богу и чудотворцу Николаю. На Руси святитель Николай — один из любимых святых, но Зарайск особенно связан с его памятью, — сказал, в частности, митрополит Ювеналий. —Сегодняшний день — это и праздник города, потому что вся его история связана с образом святителя, с его предстательством и заступлением». Затем на территории Зарайского кремля состоялся концерт. В этот же день Патриарший наместник Московской епархии совершил освящение закладного камня на месте строительства храма в честь святителя Василия, епископа Рязанского, в селе Протекино Зарайского района. После богослужения митрополит Ювеналий приветствовал собравшихся. «Никита Юрьевич Чаплин, заместитель председателя Московской областной Думы, обратился ко мне с благочестивым намерением и инициативой создать на этом месте храм в честь святителя Василия, епископа Рязанского. Для меня во многих отношениях это трогательно, потому что помню, когда я еще мальчиком слышал, как в ярославском соборе один из рязанцев, иеромонах Авель (Македонов), ныне уже покойный, в своей проповеди говорил о святителе Василии Рязанском. Он был оклеветан людьми и должен был покинуть свою кафедру. И тогда он, благословив воды, простер перед собой архиерейскую мантию и по ней, как на корабле, приплыл в город Муром. И тогда люди поняли свой великий грех клеветы перед святителем. Сегодня мы основываем первый на Подмосковной земле храм в честь святителя Василия Рязанского, и это будет живой связью с древней Рязанской землей и городом Зарайском», — сказал, в частности, архиерей.

http://patriarchia.ru/db/text/4196635.ht...

Заговление сегодня на Петров пост. Так что неделя всеедная была, теперь постимся. Наступает пост, молимся, готовимся уже к празднику Петра и Павла с завтрашнего дня, по милости Божией. Оканчиваем службу. Крестным ходом пойдем вокруг храма? Надо вас на природу вывести, вылазку сделаем на свежий воздух. Пойдем, обойдем с иконой «Всех святых» и Матери Божией «Умягчение злых сердец» вокруг храма и на кладезе совершим освящение воды в сегодняшний день, помолимся. А тогда почитаю вам молитвы на начало поста и благословлю на месяц поститься. Сегодня заговены. Завтра первый день поста Петра и Павла. Дай, Господи, мирно попоститься после пасхального обжорства. Витаминов вы накушались, белков, теперь перейдем на зелёные витамины. Зелени много, травы будем кушать во славу Божию. С завтрашнего дня первый день поста Петрова. Завтра праздник у нас, третье обретение главы Иоанна Крестителя. Праздник Иоанна Крестителя. Совершать в 4 часа сегодня будем вечерню, полиелейную утреню. Завтра читаем акафист Иоанну Крестителю и совершаем Божественную праздничную литургию. На этой неделе что у нас дальше будет? В среду память праведного Иоанна Русского, исповедника и преподобного Нила Столобенского. У мощей Иоанна Русского исповедника, ковчега его, будем совершать службу Божию и святым елеем будем помазывать от многоцелебных мощей праведного Иоанна, исповедника русского, привезённого из далёкой Греции, где покоятся его святые мощи. В пятницу у нас Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Луки, архиепископа Крымского и Симферопольского, день памяти врача и чудотворца. В четверг вечером, накануне, совершаем вечерню и полиелейную утреню в нашем храме Божием Матери Божией и святителю Луке. В пятницу утром читаем полунощницу в 6 часов утра и идем крестным ходом на криничку. Вылазку на природу делаем, всех вывожу вас торжественно. Пойдем на криничку, там освятим воду, почитаем акафист Курской Коренной Матери Божией торжественно. И затем отдохнем там и придём обратно. В будущее воскресенье — Всех святых, в земле Русской просиявших, собор. Престольный праздник нашего строящегося храма нового. Архиерейское служение будет. В субботу в три часа всенощную начинаем, так как лития очень большая. На литии будем перечислять всех угодников Божиих, в земле Русской просиявших. В субботу вечером. И в воскресенье встречаем в 8 часов утра владыку, совершаем торжественно, архиерейским богослужением, службу Божию, крестный ход, как в престольный день, вокруг храма. Перед вами будет величественный образ стоять «Всех русских святых», написанный уже для нового нашего храма, по милости Божией. Когда соорудим, распишем, освятим, будет новым украшением нашей обители храм Божий, Всех святых земли Русской. Вот таковы праздники. А после Всех святых соборовать будем первый раз. Когда соборовать в пост — пять раз я назначил, там всё где-то написано. Есть там где-то написано?

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-sxi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010