И мне так приятно заниматься с ними, я словно сама ныряю в детство, когда играю в игрушки, читаю детские книжки, хожу в игровую комнату или гоняю голубей на площади. Муж тоже ярко и эмоционально реагирует на все детские радости, иногда я смеюсь, что детей у меня четверо.  Праздники, радости, застолья Мы с мужем воспитывались в советских семьях, никаких особых традиций у нас не было. Но как же они украшают жизнь! После напряженных пасхальных дней мы стараемся на два-три дня поехать в мини-путешествие куда-то неподалеку. Один раз мы поехали в Черновицкую область, на границе с Румынией, и попали как будто в другую страну. Посетили монастыри области, где все богослужения велись на румынском, это было чудесно. Или едем в Одессу на престольный праздник иконы «Живоносный источник», в Почаев, или просто куда-то погулять. С сентября в нашем доме появляется большая банка, в которой мы копим деньги. Они пойдут на добрые дела, на елочные игрушки, на мелкие подарки тем, кто приходит славить Христа в Рождество. Обычно за это время собирается хорошая сумма.  На прогулке с детьми Зимой дети очень ждут день святого Николая. У нас в храме служится ночная торжественная служба (днем же все работают), утром дети находят под подушками книги и сладости, а после возвращения из садика мы украшаем комнаты, ставим елку. И вот у нас уже «официально» начинаются зимние праздники. Мы очень любим Новый год, хотя многие предпочитают праздновать Рождество. Конечно, Рождество – чудесный праздник, только у священников он не тихий и не семейный. Наши мужья уйдут 5 января на вечернюю и вернутся, можно сказать, 9 января, в обед, после архиерейской. Только и успеешь, что салатиков из судочков навернуть, потому что еще надо поспать, к очередной литургии подготовиться, поэтому « дети, не мешайте папе » . А тут новогодние выходные, государством утвержденные, вся семья в сборе, дети дома, папа никуда не бежит, мама не работает, праздник, огонечки, подарки. Только не от Деда Мороза (мы на нем особо не акцентируем внимание), а от любящих родителей, которые могут уделить целые сутки-двое семье! Во сколько же настольных игр можно переиграть, сколько фильмов пересмотреть, а если повезет, то еще и съездить куда-то на большую елку и в украшенный огоньками парк! Д ля нас Новый год – это своего рода окончание гражданского года, когда мы подводим итоги, вспоминаем, что было в уходящем году, и благодарим Бога за все.

http://pravmir.ru/iz-pisma-u-nas-stoyala...

Поздравление Святейшему Патриарху Кириллу с праздником Пасхи от лица Священного Синода, архипастырей, пастырей, монашествующих и полноты Русской Православной Церкви 4 апреля 2010 г. 19:00 4 апреля, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя. После богослужения к Его Святейшеству обратился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , который поздравил Святейшего Патриарха с праздником Пасхи от лица Священного Синода, архипастырей, пастырей, монашествующих и полноты Русской Православной Церкви. Ваше Святейшество, Христос Воскресе! Сегодня весь христианский мир празднует Светлое Христово Воскресение. Сердечно поздравляю Вас с праздником Святой Пасхи от лица Священного Синода, архипастырей, пастырей, монашествующих и Вашей многомиллионной паствы во Отечестве и в рассеянии сущей, от представителей Православных Церквей при Московской Патриаршем престоле. Сегодня все наши мысли связаны со Светлым Христовым Воскресением. Мы жили воспоминаниями о страданиях Христовых на Страстной седмице, и какой радостью исполнились наши сердца, когда мы в Великую субботу за богослужением услышали первое сообщение евангельское о Воскресении Господа и о явлении Его одиннадцати ученикам в Галилее. Христос сказал им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, чему Я научил вас» ( см. Мф. 28:19-20). Ваше Святейшество! В своем Пасхальном послании, обращенном ко всей полноте Русской Православной Церкви, Вы с некоторой печалью констатировали, что среди нашего народа большинство крещеных, но мало найдется из них, кто имеет веру, способную изменить жизнь. Эта фраза является ключом к пониманию ко всей Вашей Первосвятительской деятельности, когда Вы восприняли Патриаршее служение. Эти слова мы услышали от Вас — и архипастыри, и пастыри — и они для нас были своего рода и обличением, и Вашим повелением исполнить то, к чему призвал нас Господь в нашем архиерейском и пастырском служении. Мне хочется заверить Ваше Святейшество, что Ваши слова падают на благодатную почву. Мне хочется от души пожелать, чтобы Воскресший Господь дал Вам такую же неиссякаемую энергию для того, чтобы в нашей Святой Церкви было возрождено то служение, которое было ей присуще на протяжении минувших веков. Позвольте преподнести Вам, Ваше Святейшество, эти благоухающие розы и традиционное пасхальное яйцо с горячими молитвенными пожеланиями, чтобы Господь хранил Вас для Церкви и Отечества нашего на многая благословенная лета. Христос Воскресе! Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1131253.ht...

Тамбовская митрополия отмечает десятилетие со дня своего образования 26 декабря 2022 г. 16:23 26 декабря 2022 года в Тамбовской митрополии отметили десятилетие со дня своего образования и двадцатилетие со дня назначения митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия на Тамбовскую кафедру. В этот значимый день в верхнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова состоялась Божественная литургия. Богослужение возглавили митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий , епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген . Архипастырям сослужили 142 священнослужителя Тамбовской митрополии. За Литургией молились советник главы Тамбовской области Н.Г. Астафьева, советник председателя Тамбовской областной Думы Н.А. Кривушина, настоятельница Вознесенского женского монастыря города Тамбова игумения Тавифа (Ковылова) с сестрами, насельницы Сухотинского Знаменского женского монастыря, сотрудники Тамбовского епархиального управления, преподаватели и студенты Тамбовской духовной семинарии, многочисленные верующие. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н.А. Любимской. На сугубой ектении были возглашены особые прошения об Отечестве нашем и защитниках его. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. За богослужением митрополит Феодосий совершил диаконскую хиротонию студента 4-го курса Тамбовской духовной семинарии Михаила Алферова. По окончании Божественной литургии было совершено славление святителю Питириму — небесному покровителю Тамбовской земли. С десятилетием со дня образования Тамбовской митрополии и двадцатилетием со дня назначения на Тамбовскую кафедру митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия поздравили епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий и епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген. От лица духовенства и верующих Тамбовской епархии с двадцатилетием служения на родной земле митрополита Феодосия поздравил секретарь Тамбовской епархии , руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Игорь Груданов. От лица главы Тамбовской области М.Б. Егорова, сотрудников государственных институтов и общественных организаций митрополита Феодосия поздравили Н.Г. Астафьева и Н.А. Кривушина. В завершение митрополит Феодосий обратился к присутствующим со словами поздравления. По материалам пресс-службы Тамбовской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

При сем прилагаю вам брошюру – произведение знаменитого нашего писателя А.Н. Муравьева: примите её от меня в знак искреннего моего к вам расположения. Спрашиваете меня о новостях? Но что могу сообщить вам нового? – право, не знаю. Из Крыма особенных известий, кроме тех, которые уже сообщены в газетах, не слышно никаких. По части церковной нового то, что открылось недавно два места архиерейских, – одно в Пензе, – другое в Архангельске. Преосвященный Пензенский Амвросий, 83 скончался, как это объявлено было уже и в Ведомостях Московских. Преосвящ. Архангельский Варлаам, 84 как слышно, уволен на покой. Теперь надобно ожидать значительного движения в нашей ученой сфере. В моей области все мирно и спокойно. В настоящее время я занят преимущественно хлопотами по церкви. Слава Богу, мало-помалу устройство нашей церкви приходит к окончанию. После нового года, может быть, наконец, я буду иметь утешение видеть освящение нашего храма. После трехлетнего беспокойства в отношении к церковному Богослужению, как сладостно и приятно, думаю, будет совершать Богослужение в благолепном храме. Да, церковь наша устроена теперь очень хорошо. Что вы так давно не бывали в Москве? Или она вам не понравилась? Приезжайте, пожалуйста, да привозите с собою и крестника моего; ведь надобно же его когда-ниб. показать мне. Я очень рад, что он живет у вас и прыгает. Посылаю ему Божие благословение. Матушке Александре Васильевне и всему вашему семейству – мое усерднейшее почитание. С искреннею любовью и почтением к вам имею честь быть»… 27-го ч. писал мне ректор Вифанской семинарии архимандрит Нафанаил: 85 «Пользуясь случаем, почитаю долгом засвидетельствовать письменно мое всеусердное и искреннее высокопочитание вашему высокопреподобию. Яков Ильич 86 наш не может отправиться к вам за получением книг, назначенных к обременению семин. библиотеки. Просим вас передать оные Ивану Серг. Хитрову для доставления в семинарию. Желательно, чтобы они достаточно были закупорены – в ящики, или коробья, или зашиты в рогожи, так чтобы ямщик, имеющий везти книги, не знал, что везет книги. А то, признаться, я боюсь, как бы раскольники не пронюхали и не отбили на дороге. От них чего не станется? Расписку от Ив. Сергеича можете получить или на копии каталога, или на отношении нашем к вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

«В нашем Богородице-Рождественском храме очень чувствуется молитва, – говорит старшая сестра Ольга Мальцева. – Люди приходят и говорят: какой намоленный храм». Новый настоятель обители, протоиерей Виктор Цешковский мечтает наладить связи с возрожденной Курской Коренной пустынью и ждет иноков из России и Украины, которые, как некогда монахи Иннокентий и Викторин, принесут на американский континент дух Русского Православия, миссионерства и исповедничества, родные песнопения, богослужения, да и просто будут делиться с местными иноками опытом, который здесь очень нужен. «Благодаря собранным пожертвованиям, людям, работающим бесплатно, и строителям, взявшимся за работу по очень низким расценкам, приходу удалось покрыть затраты на ремонтно-строительные работы за 105 тыс. долларов, в то время как изначально они были оценены в 250-300 тыс. долларов, – говорит отец Виктор. – Перестройки ожидают старая пекарня, два корпуса для монашествующих и гостей; ремонт требуется на свечном заводе, обеспечивающем свечами практически всю Восточно-Американскую епархию, на складах, в летней часовне, мастерских». Когда главное здание готовили к ремонту и разбирали сгнившие стены и полы, прихожане нашли «послание» из прошлого: две доски, по надписям на которых видно, что они являлись частью сундука, с которым из Германии в Нью-Йорк, а оттуда в Новую Коренную пустынь прибыл в 1951 году вместе с митрополитом Анастасием протоиерей Георгий Граббе (впоследствии епископ Григорий), – управляющий канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ в Сремских Карловцах, а позже настоятель и ключарь Знаменского синодального собора в Нью-Йорке, заведующим отделом внешних связей при Архиерейском Синоде РПЦЗ и редактор синодального журнала «Церковная жизнь». Эти доски – один из первых экспонатов будущего музея Новой Коренной пустыни. Но есть здесь и «музей» под открытым небом: монастырское кладбище, где за каждым именем на табличке на кресте – история. В планах на будущее и устроение рядом с храмом колокольни по найденным рисункам ее проектов, сохранившимся с 50-х годов. На внутренней стороне стен колокольни планируется вести запись имен людей и организаций, которые внесли пожертвования на восстановление Новой Коренной пустыни.

http://pravoslavie.ru/48749.html

В Александро-Невской лавре молитвенно почтили память митрополита Никодима (Ротова) 6 сентября 2019 г. 19:06 5 сентября 2019 года, в день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, 41-ю годовщину преставления митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) , Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Троицком соборе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Новгородский и Старорусский Лев , наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан , настоятель храма святителя Иоанна Милостивого в г. Отрадное протоиерей Василий Стойков, настоятель Троицкого собора г. Подольска протоиерей Александр Ганаба, почетный настоятель Троицкого храма поселка Назарьево Одинцовского района Московской области архимандрит Нестор (Жиляев), духовенство обители и Санкт-Петербургской митрополии , гости в священном сане. За богослужением молился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор Александро-Невской лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича) и смешанный хор Санкт-Петербургской духовной академии под руководством монахини Ксении (Каньшиной). В храме присутствовала делегация Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. По окончании Литургии владыка Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом: «Возлюбленные братья архипастыри, всечестные отцы, наши дорогие гости из Финляндии, дорогие братья и сестры! Прошло уже много лет, сегодня 41-я годовщина со дня кончины владыки митрополита Никодима, но память его жива в Церкви. Я хотел бы от имени всех тех, кто прибыл сегодня на молитву, поблагодарить дорогого владыку Варсонофия за то, что он по-братски принимает нас для молитвы о нашем духовном отце и владыке. Много уже сказано за эти годы о митрополите Никодиме, и хочется, как бы объединяя все эти мысли, сказать, что такие люди в Церкви рождаются раз в сто лет.

http://patriarchia.ru/db/text/5496282.ht...

Чтобы сложилась традиция почитания новомучеников, нужно как можно больше рассказывать людям о них. Нужна популяризация их почитания, если мы не побоимся такого слова. В постановлении Архиерейского Собора (февраль 2011 года) говорится: «Для того, чтобы память о новомучениках укреплялась в нашем обществе как пример стояния в вере, Церковь призывает умножить усилия для почитания в народе святых новомучеников и исповедников». Среди необходимых мер, перечисленных ниже,- строительство храмов и часовен, совершение богослужений в дни почитания новомучеников на местах их последнего служения, посвященные новомученикам общественные мероприятия, изучение их подвига в духовных семинариях, создание документальных фильмов и т.д. Я бы добавил сюда крещение детей. Родителям, желающим окрестить своего сына Николаем в честь архиепископа Мир Ликийских, можно ведь предложить и другого Николая, например, священномученика Николая Амасийского, прославленного в Соборе Саратовских святых. Уж тогда-то родители сделают все, чтобы узнать об этом святом побольше. Ну и, конечно, проповедь. Судьбы новомучеников - тема для проповеди благодатная, материала много, нужно только не лениться и заниматься этим. - А богослужебное почитание? Ведь практически каждый день года - это день памяти новомученика, одного, или нескольких, или многих. Но в храмах мы слышим, как правило, лишь имена древних святых. - Это действительно проблема, и здесь многое зависит от настоятеля. Настоятель может заменять или соединять поминовение древних святых с поминовением мучеников ХХ века. Но для этого должны быть написаны богослужебные тексты. Новомучеников действительно очень много, и сейчас прославляются, и будут прославляться новые имена. И охватить всех, то есть совершать память каждого из них в каждом храме, невозможно. Кстати, это касается и древних святых тоже. Во всех храмах должны поминаться те мученики и исповедники, имена которых были известны всей Церкви, те, на которых она держалась в годы гонений. Это Патриарх Тихон, Местоблюститель Патриаршего престола после смерти святителя Тихона митрополит Петр (Полянский), архиепископ Верейский Иларион (Троицкий), митрополит Казанский и Свияжский Кирилл (Смирнов), митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) и многие другие... А вот священномученик Косма Саратовский - это был безвестный сельский священник, и невозможно, чтобы его богослужебная память совершалась всей Церковью, таких, как он, просто слишком много. Но в Саратовской епархии, и уж тем более в его родной Рыбушке его память должна совершаться неукоснительно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Состоялось совещание, посвященное восстановлению Николаевского Георгиевского женского монастыря 30 апреля 2007 г. 12:36 29 апреля архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Николаевский Георгиевский женский монастырь, расположенный в поселке Абабково Павловского района Нижегородской области. Владыка совершил Божественную литургию в домовом храме обители. По окончании богослужения настоятельница монастыря монахиня Никона (Желякова) поблагодарила владыку за постоянное попечение о монастыре, а особенно за помощь в строительстве собора в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. «Строительство Покровского собора при нашем небольшом количестве сестер и средств невозможно было бы осуществить своими силами», — сказала она. В ответ владыка Георгий сердечно поблагодарил настоятельницу и сестер обители, и всех пришедших на службу, после чего обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Сегодня мы с вами находимся в обители, которую наши отцы и деды по слепоте душевной разрушили почти до основания. Наше время — следствие той богоборческой жизни, и еще долго на душах людей будут зиять раны греха. Сестры этой святой обители уже познали труд врачевания грехов, потому что возрождение святых обителей на русской земле — дело лечения русской души. Сильна молитва, творимая в монастырях, и, восстанавливая их, мы искупаем грехи предков, которые в безумии своем встали на путь погибели. Если не будет таких святых мест, то мерзость и беззаконие человеческое переполнит чашу долготерпения Бога. Мы должны всеми силами сохранять свою землю, свою веру, свой народ через возрождение святынь», — заявил владыка Георгий. После этого он поблагодарил всех, кто принимал даже малое участие в возрождении Абабковского монастыря, и вручил награды и архиерейские грамоты за вклад в восстановление обители. По окончании церемонии награждения архиепископ Нижегородский Георгий подарил пасхальные подарки детям, присутствующим на службе. Особенно много внимания он уделил девочкам-сиротам, находящимся под опекой настоятельницы монастыря матушки Никоны (Желяковой). Сейчас в обители девять воспитанниц от 4 до 14 лет.

http://patriarchia.ru/db/text/233864.htm...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Николаю (Чашину), епископу Звенигородскому 17 апреля 2011 г. 15:30 17 апреля 2011 года, в неделю 6-ю, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Николая (Чашина) во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Николай! Благоволением Великого Архиерея и Господа нашего Иисуса Христа, ныне Святым и Животворящим Духом в Таинстве хиротонии ты приобщился к собору епископов и получил власть пасти Церковь Божию. Епископское служение — высокое, ответственное и спасительное — слагается из молитвы, учения и управления и требует полного самоотречения и самоотдачи. Святитель Филарет Московский, у честных мощей которого совершилась сегодня твоя хиротония, в напутственном слове новопоставленному архиерею учил, что епископство ныне то же, как и при сошествии Святого Духа и возложении рук апостолов, и «если мы далеки от мужей апостольских, то это по нашей вине. Не время удаляет нас от них, но недостаток ревности подражать им» . Посему возгревай полученный дар Божий (см. 2 Тим. 1:6) и не надейся на ограниченные человеческие способности, памятуя о том, что «священнослужение совершается на земле, но по чиноположению небесному» (свт. Иоанн Златоуст, Слово 3-е о священстве), и как можно чаще прибегай к соборной молитве, дабы испросить у Господа разумение и силы для ведения церковных дел, и почувствуешь, что именно пред Престолом Божиим обретаешь эти силы, а вместе с ними уверенность, спокойствие, твердость и способность право править слово Христовой истины . В наше непростое время особенно актуальным становится завет святителя Иоанна Златоуста: «Не переставай прилежно и с сокрушенным сердцем молиться как о всей совокупности Церквей, так и о нашем смирении, усердно прося человеколюбивого Бога… чтобы, наконец, прекратилось это всеобщее разрушение и все дела приняли светлый и мирный оборот… Только молитвами и может быть поправлено настоящее положение дел» (свт. Иоанн Златоуст, Письма к разным лицам 404-407 гг.). Имел в виду святитель не только дела церковные, но имел в виду и состояние умов и сердец тех самых жителей православной Византийской империи, которые многим из нас кажутся идеалом, но духовные проблемы которых с такой силой прозревал Златоустый Иоанн.

http://patriarchia.ru/db/text/1454636.ht...

Владимир Павленко, бывший председатель колхоза: " Суть конфликта в том, что отец Павел пользуется огромной популярностью. И не только в нашем селе. К нему едут люди из Нальчика, Прохладного. Все село Прималкинское считает его своим. Это вызывает ревность со стороны других священников. Почему отец Павел при осуществлении треб говорит людям, что можете жертвовать столько, сколько вам по силам? Он знает, в какой нужде живут люди. Конфликт церковного руководства с батюшкой длится несколько лет. Отец Валентин пытается втянуть в него и главу администрации района, и прохладненского военкома, и казачьих атаманов. Но чем больше отца Павла чернят, тем больше его популярность. Надеемся, что наше обращение к церковным иерархам не останется без внимания " . Директор местной школы Александр Дерновой от имени всего прихода обратился к Патриарху всея Руси Алексию II с просьбой " не дать погибнуть уголочку православия на многострадальном Кавказе " . Отец Павел вопрос об ИНН считает принципиальным и подчеркивает, что он не один в православии, кто убежден, что в ИНН присутствует апокалиптическое число 666: " Начнется с принятия ИНН, а закончится вживлением микроЧИПа в человека. Ко мне приходила прохладянка Екатерина Воропай. Ее дочери - прихожанки митрополита Антония Сурожского в Лондоне. В этом приходе РПЦ нет ни ИНН, ни фиксированных расценок за требы. Почему у них можно, а в Ново-Полтавском приходе нельзя? Что касается обвинения в нарушении церковной дисциплины, то мой грех в том, что я призывал молиться за всех православных патриархов. За свой грех я покаялся перед церковью, народом и своим духовником отцом Александром. Пожертвования мы берем согласно постановлению Архиерейского Собора 2000 года, где сказано, что в храме не должно звучать слово " цена " . Я руководствуюсь этим постановлением, которое никто не отменял " . Комментарий Неприятно касаться темы поведения священника вообще, а в дни Великого поста в особенности. Но коль скоро назрела необходимость... Проблема эта не вчера возникла. На протяжении трех лет настоятель Свято-Владимировского храма села Новополтавского священник Павел Сацук грубо нарушает церковную дисциплину. Не имеет литургического общения и не участвует в обязательной для священнослужителей общей исповеди. Неправильное понимание эсхатологии привело священника Павла к извращению учения Православной церкви о конце света. Горделивое самомнение стало причиной его духовного отделения от единого соборного разума церкви, в свое время высказавшего мнение о новой системе государственного налогообложения, которая никак не может влиять на личное спасение души человека в вечности. Осуждая святейшего патриарха Алексия II и других иерархов Русской православной церкви, он перестал поминать их во время богослужения, о чем он лично свидетельствовал прибывшей в приход благочиннической комиссии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010