На день памяти Иоанна Богослова мы имели честь встречать митрополита Варсонофия на нашем дорогом Леушино. В приветственном слове я описал мужество владыки, решившегося послужить в еще невосстановленном храме, без должного благолепия, подобающего архиерейскому богослужению. Меня это подкупило – согласитесь, глава епархии и должен таким быть – служить не только в храмах, блещущих сусальным золотом, но и в таких, которым требуется помощь. Была еще одна причина решения владыки посетить Леушино – он очень почитает Апостола Иоанна Богослова, старается не пропускать дней его памяти и послужить в каком-нибудь храме, освященном в его честь. В Санкт-Петербурге церквей, посвященных Апостолу Иоанну, не так много: домовый храм при СПбДА, церковь на Волковском кладбище и Леушинское подворье. Времени на подготовку встречи митрополита было мало, но мы, работая буквально днем и ночью, обновили фасады, убрали ненужные стройматериалы, завершили реставрацию росписи. Что касается самой службы – в храме при отсутствии особого убранства особенно чувствовалась красота православного богослужения. Вспомнились послы князя Владимира, пленившиеся течением службы в византийском храме, что повлияло на выбор им Православной веры. Нашему приходскому хору мы попросили помочь хор Феодоровского Государева собора. Владыке сослужило четыре священника: протоиерей Андрей Щербан из строящегося храма Рождества Христова на 6-й Рождественской, ключарь Казанского собора протоиерей Андрей Герасимов, секретарь епархии протоиерей Сергий Куксевич, руководитель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков. Владыка служит просто, проникновенно, духовно легко. Сочетание вдохновенной, благодатной службы, отсутствие иконостаса, пасхальный чин рождали ощущение Пасхи. Мы как будто вновь пережили пасхальное торжество. Храм был заполнен, на престол обычно приходит много людей, но тут молва о приезде владыки разошлась мгновенно. Это была историческая служба, ведь последний раз на Леушинском подворье литургия архиерейским чином служилась еще до революции. Таким образом, мы невольно отметили примерно столетие отсутствия архиерея в нашем храме. А до революции архиереи довольно часто бывали на подворье, и два престола в храме были освящены архиерейским чином. Раньше Леушинский монастырь относился к Новгородской епархии, и его петербургское подворье выполняло функцию архиерейского подворья новгородских владык. Здесь они останавливались, посещая северную столицу.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/24/vp...

В 1996 году возобновлены регулярные богослужения в правом приделе преп. Феодора Сикеота. Осенью 1997 года впервые зазвучал перезвон с колокольни храма, на которой установили набор колоколов Каменск-Уральского литья. На храме, до того обезглавленном, в 2000 году был водружён вызолоченный крест — точная копия исторического креста. В 2001 г. завершены работы по реставрации верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и возведён величественный и великолепный иконостас. Здесь и стали совершаться регулярные богослужения. А в 2005 году были закончены работы по восстановлению главного алтаря храма и возведению Георгиевского иконостаса. И большая часть богослужений теперь совершается именно здесь. В настоящее время ведутся работы по реставрации южного придела преподобных Нила Столобенского и Феодора Сикеота — укрепление фундамента, оштукатуривание стен, возведение иконостаса, написание икон и т.д. С ноября 1884 года по март 1893 года в нашем храме в сане диакона служил известный московский старец — святой праведный Алексей Мечёв . На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в августе 2000 года в числе сонма новомучеников и исповедников Российских канонизирован в лике священномучеников последний настоятель нашего храма протоиерей Владимир Проферансов. Отец Владимир был секретарём Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и за отказ сотрудничать с НКВД был осуждён, сослан в ссылку в Семипалатинск Казахстанский, затем приговорён тройкой ОГПУ и расстрелян 15 декабря 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой, вместе с десятками тысяч других мучеников. Память священномученика Владимира Лубянского (Проферансова) празднуется в нашем храме 15 декабря. Впервые такая торжественная служба прошла в декабре 2000 года, ко времени которой была написана его икона. Ко дню 70-летия мученического подвига сщмч. Владимира Лубянского был отреставрирован северный придел храма, посвящённый его имени, устроен иконостас и оборудован алтарь. 15 декабря 2007 года состоялась первое праздничное богослужение. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Великомуч...

– Был ли визит в ЮАР первым посещением Африки для вас лично? Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? – Да, это была моя первая поездка в Африку. За границей я бывал много раз, но Африка – это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами – в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне . Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге ; молебен на приходе в Робертсоне , на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне – всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах – в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР , обсудили текущие вопросы. – Что это были за вопросы, в чем нуждаются священники? – ЮАР – богослужебно организованная страна. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были, в основном, о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. – В Южной Африке есть общины буров, принявших Православие, которые возглавляют местные священники. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? – Знаете, в Кейптауне есть замечательный приход преподобного Иоанна Лествичника, где служит отец Николай Эстерхейзен – я служил там на Богоявление. Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи – это дело, наверное, будущего.

http://mospat.ru/ru/news/91350/

На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам по восстановлению Благовещенского собора города Гагарина Смоленской области игумен Александр (Карпиков), настоятель Архиерейского подворья означенного собора, удостоен богослужебно-иерархической награды: права служения Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш».  После сугубой ектении митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор прочитал  молитву о восстановлении мира .  Проповедь перед причастием произнес игумен Тимофей (Ближенский), наместник Владимирского мужского монастыря на истоке Днепра.  По окончании Литургии епископ Вяземский и Гагаринский Сергий поздравил участников богослужения с освящением соборного храма. Передавая в дар Святейшему Патриарху Кириллу икону Благовещения Пресвятой Богородицы и обращаясь к митрополиту Воскресенскому Дионисию, правящий архиерей Вяземской епархии, в частности, сказал: «Сей соборный храм освящен сегодня в честь великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, а для Святейшего Патриарха этот праздник особый: в 1969 году в день Благовещения Пресвятой Богородицы он вступил на первую ступень священнического служения, когда был рукоположен в сан диакона своим аввой  митрополитом Никодимом . Передайте, дорогой владыка, Святейшему Патриарху нашу сыновнюю любовь, нашу преданность и послушание Святой Церкви и Его Святейшеству. От всех здесь собравшихся, от всех смолян мы желаем Святейшему Патриарху крепкого здоровья, помощи Божией в его святительских равноапостольных трудах, которые он совершает в наше сложное, противоречивое время. Мы, его любящая паства, молимся о нашем Первосвятителе, о нашем святейшем отце и сегодня, как и каждый день, желаем ему многая и благая лета». Было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Кириллу.  По благословению Его Святейшества митрополит Дионисий передал в дар новоосвященному храму список Оршанской иконы Пресвятой Богородицы. «Этот чудотворный образ прославился в белорусских пределах, совсем недалеко отсюда, — сказал, в частности, владыка Дионисий. — Наши братья и сестры в Белоруссии очень хорошо знают, что у этой иконы Матерь Божия очень часто полагает на сердце человеку, который не знает, как поступить, как должно делать то, чего желает Господь. И пусть этот знак милости Царицы Небесной и благословения Святейшего Патриарха пребывает в Благовещенском храме до скончания века».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5946346...

Вот моё желание, благодарение Богу, теперь исполнилось: Господь Бог исполнил желание сердца моего, привёл меня посетить вас, и не только посетить вас, а и помолиться с вами в вашем святом храме, и не только помолиться, но и отслужить Божественную литургию, эту святейшую службу Богу. Вы знаете, что на Божественной литургии приносится Отцу Небесному бескровная жертва, что Сам Сын Божий Единородный, присутствуя здесь, питает верных Своим пречистым Телом и Своей животворящей Кровью. Господь Бог привёл меня помолиться здесь с вами о Благочестивейшем Государе и Отце нашем, Его Супруге, Наследнике Престола и о всём Царствующем Доме, о всём православном мире и о вас, братья, о вас живых и о ваших умерших братьях и сёстрах: да сподобит их Господь вечной жизни! Господь Бог привёл меня несколько раз преподать вам благословение Божье от самого Престола Божья, благословение Божье на вас и детей ваших и на все ваше достоянье. Да услышит же Господь мою и ваши – общие наши молитвы, да примет их, как чистую нашу жертву, в пренебесный и мысленный Свой жертвенник, а вам да ниспошлёт Своё пренебесное благословение больше и больше укрепляться в святой православной вере, да пошлёт Своё благословение на вас и детей ваших, на ваши дома и поля, на ваши житницы и на скот ваш, и да подаст вам вся благая и полезная, яже к животу и благочестью. Вступая вчера вечером в вашу местность, я был встречен вашими певцами, которые приветствовали меня прекрасным пением. Я знал, что все они пришли издалека приветствовать меня и тем более утешился их любовью ко мне. И, идя сегодня в храм Божий для совершения Божественной службы, я слышал пение ваших певчих и видел, как девицы ваши устилали цветами путь мой от дому до храма. При входе во храм досточтимый пастырь ваш встретил меня прекрасной, прочувствованной и сердечной речью, которая меня тронула до глубины души. В ней он говорил от своего и от вашего лица и выразил вашу любовь ко мне, как своему Архипастырю, говорил о вашей безграничной преданности святой православной Церкви и ему – своему пастырю за его заботы о вашем благе – спасении. И в самом храме, совершая здесь Богослужение, я видел ваше благочестие, видел ваше благоговейное стояние в храме и молитвенное ваше настроение; видел, как вы все, как один человек, становясь на колена в более важные минуты совершения Богослужения, как-то: при пении молитвы «Тебе поём», «Отче наш», во время Херувимской, усердно молитесь – понимаете Богослужение; слышал прекрасное пение ваших певчих службы архиерейской и ваше общее пение некоторых песнопений, как-то: « Символа веры », «Достойно есть», «Отче наш и «Помилуй мя, Боже». И утешилось сердце мой, утешилось при виде всего этого, и особенно при виде пониманья вами Богослужения. Вот почему, видя все это, я и начал слово своё к вам словами Спасителя нашего: «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

К 1818 году его иконы были украшены сребропозлащёнными ризами, число прихожан к 1830 году достигло 1158 человек. В 1831 году стараниями настоятеля Иоанна Тимофеевича Тихомирова и усердием старосты солдатки Гликерии Елисеевой был сооружён новый вызолоченный иконостас, а в 1839 году на средства ктитора купца Петра Яковлевича Маслова храм изменил свой облик. Расширена и покрыта росписями трапезная, соединившая храм с колокольней, устроен новый иконостас в приделе святителя Николая; в южной части трапезной возник придел во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1859 году стараниями того же благотворителя храм был обновлён. В 1876-1878 годах стараниями ктитора Федора Михайловича Стриженова вновь были проведены работы по обновлению Сорокосвятского храма, и с особой торжественностью прошло 25 июня 1878 года 1878 года освящение обновлённого придела апостолов Петра и Павла, которое совершил митрополит Иннокентий в сослужении с настоятелем Новоспасского монастыря епископом Порфирием. Был совершён крестный ход вокруг храма. При храме Сорока мучеников до 1917 года существовала богадельня для лиц сначала обоего, а потом только женского пола. Дата её открытия неизвестна, но она присутствует уже в документах XVIII века. Девятого марта 1895 года Сорокосвятский храм торжественно отметил своё 250-летие. Богослужение по этому случаю совершил местный благочинный протоиерей И. А. Смирнов. В октябре 1896 года было совершено освящение и открытие при храме церковно-приходской школы, устроителем которой явился священник храма отец Пётр Смирнов. В после революционный период для истории храма знаменательно то, что в нём двадцать второго марта 1925 года, в воскресенье Крестопоклонной недели, совершил одну из своих последних литургий святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. В марте 1921 года епископом Верейским Илларионом (Троицким) был рукоположен во диакона прихожанин храма Иван Семёнович Хренов. В нашем храме он прослужил около года и был вынужден покинуть его из-за распрей, перейдя в Троицкий храм в Котельниках. В 1937 году отец Иоанн был арестован и приговорён «тройкой» НКВД к расстрелу за контрреволюционную деятельность. Двадцать первого октября на полигоне Бутово он был расстрелян вместе с другими мучениками за Христа и похоронен в безвестной могиле. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви диакон Иоанн был прославлен в лике святых в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века. С 1922 по 1932 год, наиболее вероятную дату закрытия храма, в нём служил протоиерей Николай Морозов (1979 год). После закрытия главка храма была сломана, колокольня разрушена до второго яруса и к ней сделаны несуразные пристройки.

http://sobory.ru/article/?object=02992

Владимир Павленко, бывший председатель колхоза: " Суть конфликта в том, что отец Павел пользуется огромной популярностью. И не только в нашем селе. К нему едут люди из Нальчика, Прохладного. Все село Прималкинское считает его своим. Это вызывает ревность со стороны других священников. Почему отец Павел при осуществлении треб говорит людям, что можете жертвовать столько, сколько вам по силам? Он знает, в какой нужде живут люди. Конфликт церковного руководства с батюшкой длится несколько лет. Отец Валентин пытается втянуть в него и главу администрации района, и прохладненского военкома, и казачьих атаманов. Но чем больше отца Павла чернят, тем больше его популярность. Надеемся, что наше обращение к церковным иерархам не останется без внимания " . Директор местной школы Александр Дерновой от имени всего прихода обратился к Патриарху всея Руси Алексию II с просьбой " не дать погибнуть уголочку православия на многострадальном Кавказе " . Отец Павел вопрос об ИНН считает принципиальным и подчеркивает, что он не один в православии, кто убежден, что в ИНН присутствует апокалиптическое число 666: " Начнется с принятия ИНН, а закончится вживлением микроЧИПа в человека. Ко мне приходила прохладянка Екатерина Воропай. Ее дочери - прихожанки митрополита Антония Сурожского в Лондоне. В этом приходе РПЦ нет ни ИНН, ни фиксированных расценок за требы. Почему у них можно, а в Ново-Полтавском приходе нельзя? Что касается обвинения в нарушении церковной дисциплины, то мой грех в том, что я призывал молиться за всех православных патриархов. За свой грех я покаялся перед церковью, народом и своим духовником отцом Александром. Пожертвования мы берем согласно постановлению Архиерейского Собора 2000 года, где сказано, что в храме не должно звучать слово " цена " . Я руководствуюсь этим постановлением, которое никто не отменял " . Комментарий Неприятно касаться темы поведения священника вообще, а в дни Великого поста в особенности. Но коль скоро назрела необходимость... Проблема эта не вчера возникла. На протяжении трех лет настоятель Свято-Владимировского храма села Новополтавского священник Павел Сацук грубо нарушает церковную дисциплину. Не имеет литургического общения и не участвует в обязательной для священнослужителей общей исповеди. Неправильное понимание эсхатологии привело священника Павла к извращению учения Православной церкви о конце света. Горделивое самомнение стало причиной его духовного отделения от единого соборного разума церкви, в свое время высказавшего мнение о новой системе государственного налогообложения, которая никак не может влиять на личное спасение души человека в вечности. Осуждая святейшего патриарха Алексия II и других иерархов Русской православной церкви, он перестал поминать их во время богослужения, о чем он лично свидетельствовал прибывшей в приход благочиннической комиссии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

За литургией в храме мученика Валериана обязанности алтарника выполнял депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Валентинович Милонов. Свое участие в торжествах он прокомментировал корреспонденту РНЛ: « Для всех нас, жителей Петербурга, Троице-Сергиева Приморская пустынь - это совершенно особое место. Я счастлив, что мог поучаствовать в архиерейском богослужении. Сегодня здесь собралось много представителей Администрации города. Для нас, государственных людей, преподобный Сергий - не только православный молитвенник, но и выдающийся государственный и общественный деятель. Если власть предержащие в нашей стране будут ориентироваться на такие исторические фигуры как преподобный Сергий, то многие дилеммы, стоящие перед государственными людьми, не будут такими сложными. Над вспоминать, как действовал преподобный Сергий, и тогда лукавый не сможет вселить в нас сомнение, угрожая всякими проблемами. Никакие санкции для нашей страны не будут даже видимой угрозой, поскольку все эти испытания будут нами расцениваться как попечение Божие о нашем спасении ». По окончании литургии паломники из всех пяти храмов собрались на монастырской площади, где были установлены возвышения для архиереев и сводного хора Санкт-Петербургской православной духовной академии, а также телевизионный экран, на который транслировалась служба из главного храма обители. Соборно был отслужен торжественный молебен преподобному Сергию, за которым возносились ектеньи на китайском, греческом, английском, грузинском языках, что подчеркивало общеправославное значение личности великого игумена земли Русской. После молебна хоры Санкт-Петербургской духовной академии и детский хор «Иоанн Дамаскин» выступили с концертной программой, и в завершении праздника на экране был показан документальный фильм «Сергиев Петербург», снятый режиссером Аленой Поликовской специально к 700-летнему юбилею преподобного Сергия. Фильм рассказывает о местах, людях и событиях, связанных с именем Сергия Радонежского в Северной столице. При его создании использовались работы художника Юрия Люкшина и рисунки петербургских школьников. По словам автора, создателям картины хотелось показать человеческие качества великого угодника Божия, мужчины-героя, который никогда не брал в руки оружия.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/09/pr...

За Литургией молились насельник афонского монастыря Кутлумуш архимандрит Анастасий (Топузис), воспитанники Пермского суворовского училища, многочисленные верующие. Богослужение совершалось на церковнославянском языке, часть возгласов и молитвословий прозвучали на молдавском и греческом языках. Песнопения Литургии исполнил хор Данилова ставропигиального монастыря (регент  Г.Л. Сафонов). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, благочинный Успенского округа г. Москвы. На  телеканале «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Орхейского Силуана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление Пресвятой Богородице, после чего обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении! Братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником Казанской иконы Божией Матери, который по промыслу Божию и по воле Пречистой Царицы Небесной стал государственным праздником России. Трудно было представить еще несколько лет назад, чтобы это могло произойти. Но трудно было для тех, у кого нет религиозного взгляда на историю, кто не затрудняет себя духовным анализом происходящего в жизни страны, в жизни народа, в жизни рода человеческого. Но мы знаем, по свидетельству многих благочестивых людей, по вере Церкви, что Царица Небесная простирает Свой Покров над нашей страной. Мы называем Уделом Пресвятой Богородицы Гору Афон. Грузины считают Уделом Пресвятой Богородицы Иверию, Грузию. А мы из глубины веков почерпнули глубокое убеждение в том, что особым образом Царица Небесная имеет попечение о стране нашей и о народе нашем.

http://patriarchia.ru/db/text/4661029.ht...

И, наконец, в праздничном богослужении по сравнению с будничным могут добавляться части служб или вообще целые службы, такие, которых в будничном не было вообще. Они вставляются в определенные места и расширяют службу, увеличивают ее, она становится более праздничной и торжественной. Например, Полиелей, лития и т.п. Правила соединения Церковь, с мудрой рассудительностью составила правила соединения служб праздников Господских, Богородичных и святых. Так, в праздники все мысли верующих должны быть около виновника праздника. В Господские праздники они всецело должны быть около Господа. Уделять много внимания не только усопшим, но и святым неуместно. Неуместно даже усиленное прославление Богоматери, ибо всему свое место и время. 1. Скажем, в первый день Пасхи почти нет нарочитых песнопений в честь Богоматери (кроме ирмоса 9й песни Канона и заключительного богородична на часах, да молитвенных обращений к Богоматери на первом антифоне литургии), и в праздник Рождества Христова, хоть и часты упоминания о непорочной Деве, послужившей воплощению Бога Слова, тоже очень мало нарочитых обращений к Богоматери. Даже на второй день Христова Рождества, когда совершается “СОБОР БОГОМАТЕРИ”, поется вся служба праздника Рождества и ни одного нарочитого песнопения в честь Богоматери. 2. Зато в Богородичные праздники при совпадении Богородичного праздника с воскресным днем или с попразднеством Господского праздника Господских песнопений поется меньше, чем Богородичных. Хотя и здесь не все так просто. К примеру, 16/29 августа больше песнопений посвящается Успению Богородицы, нежели «Нерукотворному образу». Но если это будет престольный праздник, как в нашем храме, то Устав предпишет больше петь песнопений «Нерукотворному образу». 3. И в праздники святых, если они совпадут с Господскими (в попразднство или в воскресный день), сам Великий Архиерей как бы отступает в тень и, не поступаясь своими архиерейскими привилегиями, сам заботится о том, чтобы привлечь внимание всех к Своему слуге, имениннику или юбиляру. Так на имянинах или юбилее иерея присутствующему архиерею воздаются все подобающие его сану почести. Он, а не юбиляр предначинает все молитвословия, у него во всех случаях испрашивается благословение, ему поется “ис полла ети”. Но в центре торжества — иерей. К нему все поздравления, к нему обращается большинство речей, ему многократное “многая лета”, возглашаемое и самим архиереем. Так и в Церкви Божией, по церковному Уставу например, в неделю при полиелейном святом на Господи воззвах стихиры воскресны только 4, а святому 6 и 7я на славу; канон воскресен со ирмосом на 4, Богородичный на 2, а святому на 8.

http://azbyka.ru/video/45-principy-sosta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010