Следующие затем возгласы произносились поочередно на трех языках, соответственно этому было и пение. По оживленным арабским лицам видно было, что они весьма довольны: им было приятно слышать свой язык из уст архиерея любимого ими русского народа. После литургии, Преосвященный, не разоблачаясь, вместе со служащим духовенством и своим хором прошел в нижний предел, где под престолом находится святой источник. Толпа хлынула за ним, но была остановлена кавасами. Здесь на нашем родном языке был отслужен Преосвященным торжественный молебен, причем читалось евангелие Благовещению Пресвятой Девы. Молебен закончился многолетием Нашему Царствующему дому, Св. Синоду, а также патриарху Иерусалимскому и митрополиту Фотию. По окончании Богослужения, Преосвященный, разоблачившись, в одной мантии несколько времени благословлял народ, который был очарован торжественным архиерейским служением, выражая громко ему свою благодарность: «Мутран москов, о! мутран москов, о!» только и слышалось теперь из уст расходившейся восхищенной толпы, не могущей скрыть своего восторга. Затем некоторые из нас, до обеда, отправились в дом невесты, побуждаемые любопытством и любознательностью в виду интересных, как нам говорили учительницы, предбрачных обрядов. Мы подошли к низенькой калитке дома, около которого толпилось много женщин: в день свадьбы двери дома невесты открыты для всех лиц женского пола, которые могут свободно приходить и любоваться ею. Нам – русским, хотя и мужчинам, сделали опять исключение: вход в комнату невесты, недоступный мужчинам-арабам, был доступен для русских гостей. Нас любезно пригласили войти в дом, из которого слышались звуки как бы гармоники и крикливое пение женщин. Прямо против входной двери, на высоком стуле, играющем роль трона, одетая в богатое черное шелковое платье, с золотыми лирами на шее и на груди, на мягких шелковых подушках, по-восточному, сидела красавица-арабка, стыдливо опустившая глаза при нашем приходе. Кругом неё сидели и стояли женщины и девушки, с любовью глядя на ее милое и грустное лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Позже, когда мы приехали в Липецкую епархию, меня снова назначили на приход Покровского храма теперь уже села Ратчино. И вот, опять Божия Матерь со мной. Отец Онисим и матушка Серафима, 2013 г. – А когда и почему переехали в Липецкую епархию? – Приехали в 2004 году, поскольку в Ставропольском крае стали испытывать моральное давление от проживающих там мусульман. Владыка Гедеон не хотел меня отпускать, но нам пришлось уехать. Вначале я хотел перейти в Калужскую епархию, где на тот момент уже служил наш духовник. Батюшка несколько раз мне говорил: «Езжай в Липецк, к Владыке Никону», – но уши мои не слышали. И только когда сказали, что меня не примут в Калужскую епархию, я наконец-то его услышал и сказал: «Батюшка, что же Вы раньше не говорили?»… Когда я приехал в Липецкую епархию, Владыка Никон сразу меня назначил на приход в Ратчино. Люди приняли меня очень хорошо, радушно. Народ здесь верующий и храм не пустой, слава Богу! – Расскажите немного о Ваших детях. Отец Онисим:  Дети наши все уже взрослые. Самому младшему исполнилось девятнадцать лет. Старшая дочь Ирина замужем за священником, иереем Артемием Мишиным, благочинным Чаплыгинского церковного округа Елецкой епархии. Сын иерей Максим – служит в Ельце, в храме Елецкой иконы Божией Матери; дочь Фаина медсестра, живет в Москве с супругом. Сын Рафаил – регент хора подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Сыновья Кирилл и Александр – работают в г. Чехове в Подмосковье. Дочь Галина окончила регентскую школу при Московской духовной академии и сейчас со своим супругом они поют в нашем храме в Ратчино. Дочь Анфиса окончила Елецкий музыкальный колледж искусств имени Тихона Хренникова и сейчас учится в Липецком государтвенном педагогическом университете. Дочь Анастасия окончила Елецкий государственный университет и работает в специальной школе г. Ельца. Младший сын Леонид пока дома, в Ратчино. Почти все у нас в семье поют, так что на архиерейских Богослужениях в нашем храме проблем с хором не бывает. Что еще нужно человеку, чтоб обрести счастье?.. Если твои дети с Богом, они хвалят Бога, молятся Ему, что мне еще надо? Все остальные дела сделаются, все Бог даст, если дети не забывают Его. Я очень счастлив, потому что знаю: в любом случае каждый день кто-то из них обязательно молится о своих братьях, сестрах, о своих родителях. И благодарю Бога, что Он дал мне такую семью.

http://azbyka.ru/way/so-hristom-ja-obrel...

Закрыть itemscope itemtype="" > Запретить посещать храм! Абсурд? Нет, реальность современной Женевы Прихожанам Крестовоздвиженского храма в Женеве Елене и Жюльену священники запретили посещать церковь в богослужебное и внебогослужебное время 09.11.2017 1423 Время на чтение 3 минуты «События развиваются в храме дальше. Отправляем вам постановление о запрете посещения храма двум нашим прихожанам, это православная семья, Елена родом из России, супруг Жульен - швейцарец. Елену освободили ранее указом Синода от руководства сестричества, а Жюльен, он адвокат, казначей епархии, выиграл дело в суде, когда приходу не давали возможность начинать реставрацию. Как и с владыкой Михаилом, выбивают ключевые фигуры, которые могут противостоять захватившей власть малочисленной группе. Все, что они могут себе позволить, это просить о добровольной поддержке у прихожан для отставания интересов в первую очередь Церкви», - говорится в письме, поступившем в редакцию РНЛ. Ниже приводим текст упомянутого постановления: «Чтобы защитить подобающее богослужениям спокойствие и положить конец различным нестроениям, произведенным на нашем приходе, мы, духовенство храма, с согласия архиерейской власти, считаем нашим долгом постановить, что г-н Юлиан Блан и г-жа Елена Блан должны отныне воздерживаться от посещения Крестовоздвиженского собора, будь то во время или вне богослужений, пока они не прекратят свою деятельность и не принесут перед Церковью и Синодом полное покаяние за пренебрежение исходившими от Митрополита призывами к спокойствию и за создание обстановки разделения в Церкви». Документ подписали: протоиерей Павел Цветков, протоиерей Емилиан Починок, священник Андриан Эчеваррия. «Неужели эта группа (мы пишем об этом в своем открытом письме) может так жестко управлять и направлять Священноначалие? Какая же сила стоит за всем этим? Нас просто хотят сломать об колено и выгнать из храма? У нас нет никакого опыта в таком противостоянии... самое главное не чувствуем ни малейшего намека на помощь и понимание со стороны Священноначалия. Неужели все реально идет к расколу и отрыву РПЦЗ от РПЦ МП? Как по-другому можно расценить, что на любое обращение прихожан, не согласных с этой малочисленной группой, вместо ответа приходит прещение от духовенства храма со ссылкой на согласие архиерейской власти! Как удается этой группе спрятаться за спиной Священноначалия и почему к ним такое расположение и доверие? Неужели с несогласными с этой группой будут разговаривать только языком прещений? Нам, что, всем не согласным покинуть ограду? Неужели это тупик и нам никто не сможет помочь? Может быть, молить Святейшего Патриарха Кирилла о помощи и заступничестве?» - вопрошают авторы письма, поступившего в редакцию РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/09/za...

К 1818 году его иконы были украшены сребропозлащёнными ризами, число прихожан к 1830 году достигло 1158 человек. В 1831 году стараниями настоятеля Иоанна Тимофеевича Тихомирова и усердием старосты солдатки Гликерии Елисеевой был сооружён новый вызолоченный иконостас, а в 1839 году на средства ктитора купца Петра Яковлевича Маслова храм изменил свой облик. Расширена и покрыта росписями трапезная, соединившая храм с колокольней, устроен новый иконостас в приделе святителя Николая; в южной части трапезной возник придел во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1859 году стараниями того же благотворителя храм был обновлён. В 1876-1878 годах стараниями ктитора Федора Михайловича Стриженова вновь были проведены работы по обновлению Сорокосвятского храма, и с особой торжественностью прошло 25 июня 1878 года 1878 года освящение обновлённого придела апостолов Петра и Павла, которое совершил митрополит Иннокентий в сослужении с настоятелем Новоспасского монастыря епископом Порфирием. Был совершён крестный ход вокруг храма. При храме Сорока мучеников до 1917 года существовала богадельня для лиц сначала обоего, а потом только женского пола. Дата её открытия неизвестна, но она присутствует уже в документах XVIII века. Девятого марта 1895 года Сорокосвятский храм торжественно отметил своё 250-летие. Богослужение по этому случаю совершил местный благочинный протоиерей И. А. Смирнов. В октябре 1896 года было совершено освящение и открытие при храме церковно-приходской школы, устроителем которой явился священник храма отец Пётр Смирнов. В после революционный период для истории храма знаменательно то, что в нём двадцать второго марта 1925 года, в воскресенье Крестопоклонной недели, совершил одну из своих последних литургий святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. В марте 1921 года епископом Верейским Илларионом (Троицким) был рукоположен во диакона прихожанин храма Иван Семёнович Хренов. В нашем храме он прослужил около года и был вынужден покинуть его из-за распрей, перейдя в Троицкий храм в Котельниках. В 1937 году отец Иоанн был арестован и приговорён «тройкой» НКВД к расстрелу за контрреволюционную деятельность. Двадцать первого октября на полигоне Бутово он был расстрелян вместе с другими мучениками за Христа и похоронен в безвестной могиле. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви диакон Иоанн был прославлен в лике святых в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века. С 1922 по 1932 год, наиболее вероятную дату закрытия храма, в нём служил протоиерей Николай Морозов (1979 год). После закрытия главка храма была сломана, колокольня разрушена до второго яруса и к ней сделаны несуразные пристройки.

http://sobory.ru/article/?object=02992

После входного стиха поются тропари. При пении их, диакон, «поклонившя» сам же, и священник, созади его, входят в алтарь Царскими дверьми (Служебн.). При Входе священник (а при архиерейском служении – архиерей) целует Царские двери десно и лево (Чиновн.), т. е. ту и другую половину их. В праздники, после Входа, певцы поют тропарь и затем на «Слава и ныне» поют высочайшим гласом кондак (Тип., послед. 25-го декабря). Песнопения, которые поются во время Входа с Евангелием, имеют связь с пением стиха: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый» и с чтением Евангелия и с чтением апостола, возвещающими благую весть о нашем спасении. И так как Евангелие, несенное во время Входа, изображает Христа, то после явления Евангелия престают уже пророческие гласы (т. е. антифоны), а воспеваются песнопения Нового Завета, в которых славится Всесвятая Матерь Божия или иные святые угодники, или прославляется Сам Иисус Христос . Эти песни Нового Завета суть тропари, кондаки и Богородичны. По Входе глаголются тропари и кондаки: 1) или храмовые: а) в честь Господа, б) Пресвятой Богородицы), в) святых; или 2) дневные, т. е. дней седмицы; или 3) святым или праздникам рядовым; или 4) за упокой; или 5) заключительные. Устав о пении тропарей и кондаков по Входе находится в Типиконе: а) в общих последованиях, б) в последованиях Месяцеслова и, главным образом, в) в 52-й главе Типикона. Тропари и кондаки по Входе поются в таком порядке: сперва поются все тропари, а потом за ними все кондаки, и затем поется заключительный кондак Богородичен или другой. Порядок пения тропарей следующий: прежде всего поется тропарь в честь Господа. Посему в храме., посвященном имени Господа, глаголется прежде всего тропарь храму, а в Неделю (воскресение) тропарь воскресный 608 ; в среду и пяток – тропарь кресту; в предпразднство и попразднство праздника Господня – тропарь предпразднства или праздника. За тропарем в честь Господа следует тропарь Матери Божией. Так, если где храм Пресвятой Богородицы, то поется тропарь храма, если случится предпразднство, праздник, или попразднство праздника Богородицы, то поется тропарь предпразднства и праздника. После тропаря в честь матери Божией поется тропарь дневной, т. е. дня седмицы: понедельника, вторника и т. д. За дневным тропарем поется трпарь рядовому святому или праздника. И в субботу сперва поется тропарь дневной (всем святым), а потом рядовому святому субботы (Тип.. гл. 52, см. субб.). Кондаки поются в том же порядке, как и тропари, с тем различием, что они оканчиваются, или говоря словами Типикона, покрываются Богородичным: «Предстательство христиан», или кондаком храма Христова (в храме в честь Господа), или кондаком Богородицыхраме в честь Богородицы), в субботу, большей частью – кондаком: «Яко начатки», в предпразднства и попразднства – кондаком предпразднства или праздника. Но не каждый день поются все из сих тропарей и кондаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В том же 1993 г. образована православная община и начаты ремонтно-восстановительные работы. К празднованию 850-летия столицы правительством Москвы были выделены средства на восстановление западного фасада и колокольни. Все остальные реставрационные работы ведутся, в основном, силами прихода и добровольных помощников, на благотворительные пожертвования. В 1996 году возобновлены регулярные богослужения в правом приделе преп. Феодора Сикеота. Осенью 1997 года впервые зазвучал перезвон с колокольни храма, на которой установили набор колоколов Каменск-Уральского литья. На храме, до того обезглавленном, в 2000 году был водружён вызолоченный крест — точная копия исторического креста. В 2001 году завершены работы по реставрации верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, возведён величественный и великолепный иконостас. Здесь и стали совершаться регулярные богослужения. А в 2005 году были закончены работы по восстановлению главного алтаря храма и возведению Георгиевского иконостаса. И большая часть богослужений теперь совершается именно здесь. В настоящее время ведутся работы по реставрации южного придела преподобных Нила Столобенского и Феодора Сикеота — укрепление фундамента, оштукатуривание стен, возведение иконостаса, написание икон и т.д. С ноября 1884 года по март 1893 года в нашем храме в сане диакона служил известный московский старец — святой праведный Алексей Мечёв. На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в августе 2000 года, в числе сонма новомучеников и исповедников Российских канонизирован в лике священномучеников последний настоятель храма протоиерей Владимир Проферансов. Отец Владимир был секретарём Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и за отказ сотрудничать с НКВД был осуждён, сослан в ссылку в Семипалатинск Казахстанский, затем приговорён тройкой ОГПУ и расстрелян 15 декабря 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой. Память священномученика Владимира Лубянского (Проферансова) празднуется в храме 15 декабря. Впервые такая торжественная служба прошла в декабре 2000 года, ко времени которой была написана его икона. Ко дню 70-летия мученического подвига сщмч. Владимира Лубянского был отреставрирован северный придел храма, посвящённый его имени, устроен иконостас и оборудован алтарь. 15 декабря 2007 года состоялась первое праздничное богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=02011

Почитаем ли мы новомучеников? Несомненно, святых новомучеников и исповедников в нашем народе почитают. Их имена возглашаются с особым усердием диаконом на «Спаси, Боже…», при этом все присутствующие в храме истово крестятся и кланяются… 12 мая, 2011 Несомненно, святых новомучеников и исповедников в нашем народе почитают. Их имена возглашаются с особым усердием диаконом на «Спаси, Боже…», при этом все присутствующие в храме истово крестятся и кланяются… 10 лет назад, на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви были прославлены новомученики и исповедники российские. Сложилось ли сегодня к народе их почитание, помним ли мы об их подвиге, и что нужно сделать для укрепления памяти  о них — об этом спрашивает портал «Правмир. Читайте также: Сохранив веру, обрели «жизнь вечную в избытке» — интервью епископа Кирилла Павлово-Посадского Протоиерей Кирилл Каледа, внук священномученика Владимира Амбарцумова, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Почитание новомучеников в нашей современной церковной жизни несомненно есть: достаточно только посмотреть, сколько сейчас воздвигается храмов в честь новомучеников. Но настоящее народное почитание только складывается, и чтоб оно укреплялось, важно чаще посещать богослужения и самим чаще молиться святым новомученикам Российским. Собор Новомучеников, в Бутово пострадавших Протоиерей Александр Авдюгин, настоятель Свято-Духова храма в селе Ребриково и храма-часовни св. прав. Иоакима и Анны в г. Ровеньки Луганской области, главный редактор портала svetilen.ru Думаю, что почитание новомучеников пока не сложилось, за исключением нескольких подвижников, святого Алексия Мечева, например. Почитание царской семьи часто в гротескные формы переходит по причине неоднозначности понимания их жития. Тут много причин. Главная, как мне лично представляется, не надо было оптом (простите за слово) всех канонизировать. Венцы им Бог и без нашей канонизации дал, а вот, что бы мы осознали их святость нужно время и реальное понимание, что они молитвенно участвуют в нашей жизни.

http://pravmir.ru/pochitaem-li-my-novomu...

Блаженнейший Митрополит Иона совершил богослужение на московском подворье Православной Церкви в Америке 18 января 2011 г. 22:47 18 января 2011 года, в Крещенский сочельник, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье — московском подворье Православной Церкви в Америке . Блаженнейшему Владыке сослужили епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек (Православная Церковь в Америке), настоятель подворья архимандрит Закхей (Вуд) , благочинный Замоскворецкого церковного округа протоиерей Николай Кречетов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС протоиерей Николай Ким, духовенство храма святой Екатерины. По окончании Литургии был совершен чин великого освящения воды. Архимандрит Закхей обратился к Блаженнейшему Митрополиту Американскому и Канадскому Ионе со словами приветствия. Совершение Его Блаженством богослужения в храме святой Екатерины — большая честь и великая радость для клириков и прихожан, подчеркнул отец Закхей. Настоятель подворья напомнил, что каждый раз, посещая Московский Патриархат, Предстоятель Православной Церкви в Америке совершает паломничества в монастыри Русской Православной Церкви. Это, по словам отца Закхея, не только говорит о любви Блаженнейшего Митрополита Ионы к Русскому Православию, но и свидетельствует о нем как о смиренном паломнике и усердном молитвеннике за свою многочисленную паству. На память о совместной молитве в дар от московского подворья архимандрит Закхей преподнес Блаженнейшему Ионе архиерейское облачение. В ответном слове Митрополит всей Америки и Канады сердечно поблагодарил настоятеля и прихожан подворья. Обращаясь к верующим, собравшимся в этот день в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, Блаженнейший Владыка призвал восславить Господа за то, что Он судил им жить в православной стране, где есть столько святынь. «Мы единая Церковь во Христе Господе нашем, и я прошу молиться о нас, ваших братьях на Американском континенте, чтобы Господь укреплял Православную Церковь в Америке», — сказал Блаженнейший Митрополит Иона. Он высоко оценил труды архимандрита Закхея (Вуда) как представителя Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. Затем в храме великомученицы Екатерины состоялась братская трапеза, на которой клирики и прихожане храма продолжили общение с Блаженнейшим Митрополитом Ионой. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1388203.ht...

Для светильников, носимых при священнодействиях, употребляются подсвечники с одною свечою, называемые в уставе насвещниками. подсвещниками и лампадою. Так, в начале бдения кандиловжигатель, вжег свещу в насвещпице, поставляет прямо Царских врат (Тип., гл. 2. начало вечерни); так «предыдущим подсвещником двемя со свещами» бывает Вход на вечерне (Тип., гл. 2). Предыдущим, предходящим лампадом бывает Малый и Великий Входы на литургии (Служебн., лит. св. Иоан. Злат.). И при архиерейском служении предносится Архиерею лампада, или подсвечник с одною свечою 126 . При чтении же Евангелия два чтеца держат по подсвещнику с возженною свечею. Эти подсвещникн носят названия мануалий (μανουλιον) (Деян. Моск. Собора 1666–67 г. изд. Братства Петра митр. чин литург. л. 50). При архиерейском служении и при служении архимандритов некоторых монастырей употребляются еще двусвещники и трисвещники, дикирий и трикирий. Свечи в них называются двухплетенными и трехплетенными (История русск. Иерарх. ч. I, стр. 357) и осеняльнымй свечами, осеняльниками (Там же стр. 396, 394 и др.) 127 . Дикирий (δικrιον от δο – два и κηρς – свеча), двусвещник, двоесвечие (Чиновн.. лит. преждеосв.), знаменует двоякое естество в Господе нашем Иисусе. Христе: божеское и человеческое. Трикирий (τρικριον от τρει ς – три И κηρς – свеча). трисвещник. трисвещие, знаменует три лица Святой Троицы. Дикирием и трикирием при Богослужении архиерей и архимандрит (коему дано на то право) благословляют народ. Архиерей, во время литургии, по облачении его, при возглашении протодиакона: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрыя дела твоя» и т. д. и, входя в алтарь при пении: «Приидите, поклонимся», имеет в правой руке трикирий, а в левой – дикирий. Когда по Малом Входе, он кадит алтарь и вне его, тогда имеет в левой руке, дикирий, а в правой – кадильницу. При пении же: «Святый Боже» он дикирием (в правой руке) творит крест над Евангелием на престоле, 128 потом, имея в левой руке, крест, а в правой – дикирий, говорит: «Призри с небесе» (чин. Лит. Преждеосв. дар.). На преждеосвященной литургии архиерей имеет в руках трикирий с кадильницею, говоря: «Свет Христов просвещает всех».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

При нем нас, учеников училища, нередко посылали в кафедральный собор и крестовую церковь присутствовать при архиерейском служении. Эти богослужения производили необыкновенно сильное впечатление, чему всего более содействовала личность самого Преосвященного, его величественная осанка, высокий рост, очень благообразное лицо, проницательный взгляд и крайне симпатичный голос, высокий, довольно сильный, но нежный тенор. Всего более трогало меня и умиляло, когда, выйдя на амвон с дикирием и трикирием в руках, он произносил с неподражаемым выражением, каким-то проникновенным голосом известные слова: «Призри с небесе, Боже, и виждь...». Вообще, мне никогда не приходилось видеть такого архиерейского служения, несравненного по чувству и красоте. Преосв. Иеремия зорко следил за поведением духовенства, не только при исполнении им своих обязанностей в храме, но и за домашней его жизнью. С этой целью он нередко посещал жилища духовных лиц, причем от проницательного его взора ничто не ускользало. И горе было тому, у кого он находил беспорядок в доме. Было раз и у нас, в нашей диаконской квартире, в церковном доме 33 , и хотя все нашел в порядке, но все-таки сделал одно замечание по поводу вышитых моей сестрой, разноцветными шерстями, и висевших на стенах картин, в рамках, с изображением какого-то святого и птиц (петуха и попугая). Первая работа заслужила его одобрение, вторая – порицание. И такого рода посещения имели место не только во время его служений в приходских храмах, но нередко были и внезапными, хотя отцы благочинные и старались, по возможности, предупреждать тех, кому готовился визит Преосвященного. В приходских церквах Преосв. Иеремия служил часто. Служил, помнится, раз и в нашей Сергиевской церкви, и даже произнес сам проповедь , что бывало нечасто. Не поэтому ли наш храм удостоился его проповеди, что имел известного ему диакона-проповедника? Преосв. Иеремия часто навещал семинарию и училище. Бывал и в нашем IV классе и, кстати сказать, оказывал мне видимое благоволение, без сомнения потому, что знал моего отца. К окончанию нами этого класса он пожелал несколько лучших учеников (в том числе меня, Спасского, Ф. Г. Елеонского , В. Я. Рожанского, впоследствии бакалавра Казанской академии), посвятить в стихарь, что и совершилось в Вербное воскресенье, в Крестовой церкви архиерейского дома. Этого прежде не бывало, – обыкновенно посвящали в стихарь уже в семинарии, в «философском» или даже «богословском» классах (так называли тогда средний и высший классы семинарии).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010