В нашем западном мире такое самоотверженное влечение к миссионерству редко встречается. Владыка трудится на Фиджи, где уже просто жить европейцу очень трудно из-за климатических условий. Там не только жара, но и сильная влажность и духота. Обычная одежда островитянина на Фиджи – это футболка, шорты и шлепанцы. А владыка Амфилохий всегда ходит в греческой рясе и клобуке и служит в полном архиерейском облачении. Еще у нас в Новой Зеландии есть три прихода Сербской Православной Церкви. Самый сильный приход сейчас в Окленде. Они недавно купили себе старый пресвитерианский храм. Мы с их разрешения в этом храме служили пасхальную службу, потому что у нас места не хватает. В Окленде живут почти исключительно беженцы, выходцы из Косово. Основалась СПЦ и в Веллингтоне. У них там самый большой храм, но там мало осталось старых эмигрантов-сербов, а большинство новых живут в Окленде. У них та же самая проблема, как и у нас с приезжающими: трудности с языком и признанием дипломов и квалификаций. Митрополит Иларион совершает богослужение в храме Сербской Православной Церкви. 2011 г. Фото: www.rocor.org.au И в Крайстчерче у сербов тоже есть маленькая община. Они живут рядом, бок о бок с русскими, служат в одном храме, и это очень приятно. К ним приезжает отец Любомир из Веллингтона и служит вместе с нашим батюшкой в воскресные дни, они общаются вместе, и очень приятно видеть, как мы, находясь вдали от своей Родины, помогаем друг другу, друг друга поддерживаем. К нам в Окленде приходят некоторые румыны (сейчас меньше, потому что они тоже получили своего священника), болгары приходят (у них нет своего храма и священника), македонцы приходят. В связи с Сербской Церковью хочется вспомнить одного коренного новозеландца, принявшего Православие и ставшего монахом в монастыре Ковиль. Он подвизался в Сербии и был насельником этого монастыря, расположенного неподалеку от города Нови Сад. Он недавно отошел ко Господу. Это наш отец Савва из города Хамильтона, он к нам приезжал на службы. Он был очень добрым человеком.

http://pravoslavie.ru/46911.html

— Был ли визит в ЮАР первым посещением Африки для Вас лично? Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? — Да, это была моя первая поездка в Африку. За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. — Что это были за вопросы, в чем нуждаются священники? — ЮАР — богослужебно организованная страна. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. — В Южной Африке есть общины буров, принявших Православие, которые возглавляют местные священники. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? — Знаете, в Кейптауне есть замечательный приход преподобного Иоанна Лествичника, где служит отец Николай Эстерхейзен, — я служил там на Богоявление. Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего.

http://patriarchia.ru/db/text/6101332.ht...

Огромным событием для всей Чувашии стали первосвятительские визиты Святейшего Патриарха Алексия II в 1996 и 2001 г.г. Для духовенства и мирян драгоценны воспоминания о богослужениях, совершенных Его Святейшеством в храмах епархии, а также о закладке в 2001г. нового храма в честь святой мученицы Татианы, архитектурной жемчужины города Чебоксары. который был построен и освящен в сентябре 2006 года. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви был определен викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий (Антонов) наместник Свято-Троицкого монастыря города Чебоксары. Архиерейская хиротония бала совершена в 30 января 2005года в храме Христа Спасителя г. Москве.Викарий прослужил в епархии до10 октября 2009 года, когда решением Священного Синода был назначен епископом Улан-Уденским и Бурятским. Последние 60 лет самостоятельности Чебоксарско-Чувашской епархии были нелегкими для нашего Отечества и нашего многострадального народа, испытавшего на себе опыт атеистического воспитания, экономические неурядицы, взаимное недоверие и утрату нравственных ориентиров. После изменений последних 15 лет в нашем обществе, народная вера и усердие на наших глазах подняли из руин храмы и монастыри. Но все это лишь внешние проявления возрождения и преображения души и сердца человека. Ничто так не облагораживает и не возвышает достоинство человеческой личности, как вера в Бога. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал 91) из состава епархии выделены Алатырская иКанашская епархии. Чебоксарская епархия включена в состав Чувашской митрополии. Святыни [ править править код ] Свято-Троицкий мужской монастырь (Чебоксары) : Иверская икона Пресвятой Богородицы В Толгском храме монастыря находится особо чтимая икона Иверской Божией Матери 16 века, переданная монастырю архиепископом Варнавой в 1994 году. В 1930-х годах икона была изъята из храма села Буртасы Урмарского района Чувашии. Затем хранилась в Чувашском краеведческом музее. Чебоксарский резной образ Николы Можайского - редчайший памятник церковного искусства XVI века.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксары

Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне посетил ключарь Знаменского синодального собора в Нью-Йорке 28 июля 2008 г. 11:38 26 июля епископ Бронницкий Амвросий совершил всенощное бдение а 27 июля   Божественную Литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне . За богослужением владыке сослужили: представитель Русской Православной Церкви Заграницей , ключарь Знаменского кафедрального собора при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке протоиерей Андрей Соммер, игумен Пимен (Цаплинов), диакон Игорь Царев. После Литургии епископ Амвросий приветствовал дорогого гостя и преподнес отцу Андрею икону крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира, отметив, что невозможно переоценить историческое значение события Крещения Руси. «Русь это не только Киевская Русь, в чем пытаются убедить сегодня некоторые политики на Украине. Русь это и Россия, и Украина, и Беларусь. Русь это наши православные русские островки в Америке, Канаде, Австралии, Европе. Все это наша матушка Русь. Не всем нравится объединение двух частей Русской Церкви, которое произошло в прошлом году. Еще остаются силы, которые делают все, чтобы разделить Церковь, разложить ее, внести расколы и смуты, оторвать украинский православный народ от православного русского народа. Но мы все слышали сегодня за Божественной литургией слова Гефсиманской молитвы, в которой Христос молился о нашем единстве. Будем молиться, дорогие братья и сестры, о Богом дарованном нам единстве» сказал в частности владыка. По окончании богослужения состоялась рабочая встреча владыки Амвросия с отцом Андреем, в ходе которой обсуждались возможные варианты сотрудничества Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы и Синодального отдела по работе с молодежью Русской Православной Церкви Заграницей. В частности речь шла о поездке в Соединенные Штаты молодежной группы Русской Православной Церкви во второй половине декабря этого года на Молодежный съезд Русской Православной Церкви Заграницей и ответном визите православной молодежи РПЦЗ для участия в Рождественских Чтениях в январе будущего года. Совместное богослужение с представителем РПЦЗ в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне прошло впервые после подписания Акта о каноническом общении в мае 2007 года. Протоиерей Андрей Соммер выразил глубокую признательность за теплый домашний прием и отметил, что каждую минуту он делает для себя открытие чего-то нового и прекрасного, пребывая в России. Сайт храма Иоанна Предтечи на Пресне /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441734.htm...

В 1983 году на праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в нашем храме служил Патриарх Пимен. Несмотря на плохое самочувствие, о. Всеволод не только служил, но и сказал большое приветственное слово Святейшему. Патриарх сердечно ответил, поблагодарил. Богослужение было очень торжественным, муж мой в сане протодиакона благополучно справился с премудростями архиерейской службы. Казалось, все хорошо, но какая-то необъяснимая тревога нависла надо мною после службы тут же в храме. Уехал Патриарх, разошлись гости из духовенства, народ уже частично покинул храм. Как всегда, несколько человек (в том числе и я) ждали выхода о. Всеволода. Наконец, он вышел из северной двери алтаря едва-едва живой, утомленный до предела и, не спускаясь с солеи, стал искать кого-то глазами. За ним стоял мой муж. Батюшка обратился к нему: «Где Катя?» — муж подал мне знак подойти к батюшке. Продвигаюсь вперед, подхожу к батюшке и слышу от него: «Катя! Унывать нельзя ни в коем случае… Печалиться можно, потому что есть, Кому утолять печаль, а унывать нельзя…» — прерывающимся голосом закончил он, и такая скорбь была в его лице! Ничего не понимая, в смущении и еще большей тревоге вышла я из храма и по дороге домой все думала о словах Батюшки —- что же они значат??? Вечером того же дня пришла телеграмма от секретаря Святейшего на имя мужа — вызов в Чистый переулок, где на следующее утро ему был вручен указ о переводе в другой приход… Такой же указ в то же самое утро получил и о. Александр К. — верный помощник и сослужитель о. Всеволода. Это был страшный и неожиданный удар и для о. Александра, и для нас, но тяжелее всех было нашему батюшке… Скорбь его была такой сильной, что мы, опасаясь за его здоровье, первое время как-то забыли о собственном горе. В тот день батюшка несколько раз звонил нам и подолгу разговаривал, пытаясь объяснить себе и нам смысл происходящего… С переходом мужа в другой приход связь с жизнью Николо-Кузнецкого прихода не прервалась—даже наоборот — стала глубже. Батюшка делился с нами всеми новостями, радостями и печалями приходской жизни. Он оставил за мужем его послушание — составлять расписание богослужений Николо-Кузнецкого храма, которое муж с любовью исполнял до самой кончины о. Всеволода, а я перепечатывала и отвозила его батюшке на проверку и подпись…

http://pravmir.ru/vsej-svoej-zhiznyu-bat...

На службе в храме Христа Спасителя я чувствовал силу Церкви Я был на подписании в Москве и участвовал там в богослужении – не служил, но стоял как будто в сторонке. Для нас было немного странно, поскольку в РПЦЗ обычно большая архиерейская служба – это всего несколько архиереев. Например, когда в Сан-Франциско проходил Архиерейский Собор, то к нам на храмовый праздник приехало, думаю, 10 архиереев. А тут, когда ты видишь их сотни, они стоят рядами, а за ними – ряды священников, это потрясающая картина. Конечно, было удивительно наблюдать Президента Владимира Путина на клиросе. Он прошел мимо меня настолько близко, что я мог бы дотронуться до него, если бы протянул руку. Все было очень благолепно и величественно. Чувствовалась сила, благодать и крепость Церкви. Я думаю, владыка Лавр понимал, что без объединения с Московской Патриархией нам только и останется, что чахнуть. Ведь какими бы духовно крепкими ни были люди в нашем Зарубежье, они постепенно переходили в иной мир, и с каждым поколением церковная сила слабела. И нам воссоединение нужно было для жизни. Владыка Лавр понимал, что без объединения с Московской Патриархией нам только и останется, что чахнуть Мне кажется, здесь можно сделать следующее сравнение. Когда у человека есть рана, то сверху появляется болячка, которая позволяет ране заживать. Но когда рана заживает, то и болячка отваливается. Я думаю, наша Русская Зарубежная Церковь как раз и была своего рода болячкой на страдающем теле Русского Православия, пережившем гонения, мучения и все другие ужасы безбожной большевистской власти. С одной стороны, она хранила все то, что было в Российской Церкви, но, с другой, когда Церковь исцелилась до нужной степени, то и болячка стала отпадать. Те, кто выступал против примирения, не видели страданий Церкви и ее исцеления. Сейчас же сотни и сотни людей приходят в храмы – как у нас в Зарубежье, так и в России. Конечно, из этого огромного количества лишь немногие становятся по-настоящему церковно верующими. Но именно в этом и заключается крепость Церкви, которая продолжает жить. И это показывает, что воссоединение Церквей имело смысл 15 лет назад, имеет сейчас и будет оправдываться в будущем.

http://pravoslavie.ru/146153.html

Мы пытаемся научить детей реализовывать себя в области интеллектуальной — это учеба, языки, кружки, т. д. Они это воспринимают в меру своих способностей: кто-то лучше, кто-то хуже; в области духовной — Закон Божий, молитва, храм; к духовной жизни дети пока еще не способны в той степени, в которой мы от них ожидаем. Духовная жизнь — это делание их зрелости и нашей духовной зрелости — мера возраста Христова. А ступенька к жизни духовной — правильно устроенная жизнь души. Правильное душевное устроение приведет к устойчивой, трезвенной и жертвенной духовной жизни. Детям нужны реальные общие, интересные дела, в которых бы они могли проявить себя, хотя бы пока еще просто как настоящие люди, которые не предадут товарища, помогут другу, простят обиды; дела, которые научат их дружить и дорожить друг другом. Это, конечно, паломничества и походы — такие, в которых детям надо будет что-нибудь преодолеть; это может быть школьный театр; в нашей гимназии мы стали издавать журнал «Гимназист», и, что еще очень важно, это участие детей в храмовом богослужении. В нашем приходском храме суббота — это день, когда в храме на клиросе поют дети, дети читают, готовят богослужение, звонят на колокольне. Они чувствуют свою ответственность за храм и службу и молятся по-настоящему. Проблем и неожиданностей будет еще, наверно, очень много, я затронул немногие. Мне кажется, что для Церкви создание своей православной школы — это самая главная проблема после проблемы создания приходской жизни. И те приходы, которые собираются создавать такие школы, берут на себя очень тяжелый крест. Сейчас в России всего-то приблизительно 60 православных школ, по уровню очень разных, и тенденции к росту их нет. Это действительно очень трудное дело и, конечно, горько и обидно, что до нас нет практически дела со стороны наших епископов, что Архиерейский собор, который рассматривал вопросы образования, ограничился только проблемами духовных школ. Православными школами никто не занимается, кроме государственных учреждений образования — мы с ними гораздо теснее связаны и зависим от них и материально, и законодательно, а отдел Религиозного образования даже связи не наладил между православными школами Москвы. Материально — мы нищие. Поэтому те приходы, которые думают о будущем Церкви, которые, несмотря ни на что, в своих приходских помещениях создают школу, а не магазин, — они по-настоящему служат Церкви и созидают ее. Это подвиг сейчас — спасти наших детей. И создание нашей церковной школы — это дело не частное, а общецерковное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

Митрополит звершив на московському " Церкви в 18 2011 р. 22:47 18 января 2011 года, в Крещенский сочельник, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье — московском подворье Православной Церкви в Америке . Блаженнейшему Владыке сослужили епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек (Православная Церковь в Америке), настоятель Подворья архимандрит Закхей (Вуд) , благочинный Замоскворецкого церковного округа протоиерей Николай Кречетов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС протоиерей Николай Ким, духовенство храма святой Екатерины. По окончании Литургии был совершен чин великого освящения воды. Архимандрит Закхей обратился к Блаженнейшему Митрополиту Американскому и Канадскому Ионе со словами приветствия. Совершение Его Блаженством богослужения в храме святой Екатерины есть большая честь и великая радость для клириков и прихожан, подчеркнул отец Закхей. Настоятель Подворья напомнил, что каждый раз, посещая Московский Патриархат, Предстоятель Православной Церкви в Америке совершает паломничества в монастыри Русской Православной Церкви. Это, по мнению отца Закхея, не только говорит о любви Блаженнейшего Митрополита Ионы к Русскому Православию, но и свидетельствует о нем как о смиренном паломнике и усердном молитвеннике за свою многочисленную паству. На память о совместной молитве в дар от московского Подворья архимандрит Закхей преподнес Блаженнейшему Ионе архиерейское облачение. В ответном слове Митрополит всей Америки и Канады сердечно поблагодарил настоятеля и прихожан Подворья. Обращаясь к верующим, собравшимся в этот день в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, Блаженнейший Владыка призвал восславить Господа за то, что Он судил им жить в православной стране, где есть столько святынь. «Мы единая Церковь во Христе Господе нашем, и я прошу молиться о нас, ваших братьях на Американском континенте, чтобы Господь укреплял Православную Церковь в Америке», — сказал Блаженнейший Митрополит Иона. Он высоко оценил труды архимандрита Закхея (Вуда) как представителя Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. Затем в храме великомученицы Екатерины состоялась братская трапеза, на которой клирики и прихожане храма продолжили общение с Блаженнейшим Митрополитом Ионой. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1388251...

Проповедь на праздник Покрова Божией Матери 1/14 октября 1998 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Церковь – в России и в очень немногих приходах других Православных Церквей (в основном, это чисто русский праздник) – отмечает день Покрова Пресвятой Богородицы. Большинство из вас знает, что праздник этот возник в Греции, в Константинополе. Во Влахернском храме святой Андрей, Христа ради юродивый, известный тогда в Константинополе подвижник, во время богослужения увидел, как Матерь Божия стоит над всеми верующими и держит над ними свой Покров, омофор архиерейский, невидимо покрывая каждого молящегося, находящегося в храме, каждого, кто всей душой стремится к Богу. Только два человека видели это своим духовным зрением: Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик. А остальные по-прежнему молились, благочестиво стояли, внимали словам молитвы. Но какова же разница между теми двумя, которые видели Пресвятую Богородицу, и нами всеми, которые верою стоят в храме и вера возносит их души к Богу? В жизни каждого из нас было такое вышеестественное событие, одно или несколько, которое с несомненностью уверило нас в существовании духовного мира, в том, что Господь Бог, Непостижимое Существо, Владетель, Хозяин мира управляет всеми судьбами человеческими, приводит человека и в этот мир, а от жизни временной – к жизни вечной. Перед Ним каждый из нас понесет ответ за прожитую жизнь, за каждое дело и даже за каждую мысль, которые мы сотворили и привнесли в этот мир. И все же великая разница между подвижником, избранником Божиим, который живет в реальности духовного мира, и нами, которые лишь время от времени сподобляются особых откровений, особых прозрений. В чем же здесь тайна и в чем же здесь недостоинство и недостаток наш? Мы пришли сегодня в храм Божий, чтобы принести жертву Богу – покаянием, молитвой, свечой. Что еще человек может дать Богу? Вообще общение между Богом и человеком может быть только на одном уровне, на уровне жертвы. Здесь, в нашем храме, стоит жертвенник Богу, на котором Бог Сам Себя приносит в жертву нам, всего Себя, так же, как была принесена великая жертва на Голгофе, когда Господь Иисус Христос умалился, Божество умалилось до состояния человека и всего Себя принесло в жертву от любви к нам, для того чтобы вывести нас из состояния смерти в состояние жизни вечной, к которому мы все призваны.

http://pravoslavie.ru/24374.html

Правящий архиерей напомнил, что за годы безбожия в Санкт-Петербурге было разрушено около тысячи храмов, и если восстанавливать по одному храму в год, на это потребуется тысяча лет: " Тогда мы должны постараться хотя бы по десять храмов в год восстанавливать - тогда это займет " всего лишь " сто лет: вот что значит все разрушить, и как это трудно потом восстановить " . Митрополит Варсонофий отметил, что, к сожалению, немало людей, которые препятствуют восстановлению храмов, но есть и люди, подобные Вячеславу Заренкову, которые прикладывают все силы, чтобы порушенные святыни были восстановлены, и, конечно, эта деятельность не может быть не замечена Господом. Настоятель поблагодарил владыку за совместную молитву: " Мы очень рады, что первое архиерейское богослужение в нашем храме совершено в день памяти Иоанна Богослова, апостола любви, у которого мы учимся любви Божией. Воссоздание храма - это восстановление облика этого района, а первое архиерейское богослужение за сто лет - это восстановление исторической справедливости и источник духовной радости для всех нас " . Отец Андрей подарил владыке Варсонофию Тихвинскую икону Божией Матери, рассказав, что этот образ связан с дореволюционной историей прихода: Тихвинская икона Божией Матери была в свое время чудесно обретена в одном из соседних зданий, принесена в храм и особо почиталась прихожанами, а ныне икона из храма на Песках находится в Исаакиевском соборе. Храм был построен 1781-1789 годах по проекту Петра Егорова в стиле строгого классицизма. В 1934 году был закрыт, затем взорван. На его месте разбили сквер. Последнего настоятеля, священномученика Григория Сербаринова, расстреляли в 1938 году. В 2014 году было получено разрешение на воссоздание храма на прежнем месте. Строительство завершилось в июле 2020 года. Распоряжением КГИОПа храм признан объектом культурного наследия и взят под охрану государства. ИА " Вода живая " , 09.10.20 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 31 марта 2024 19 марта 2024 25 февраля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010