Чин с Миропомазанием (по второму образу) регулярно совершается практически только в Москве, в храме «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, Миропомазание в нем иногда заменяется на Архиерейское руковозложение. В нашем Душепопечительском Центре так же регулярно проходит Чин с Миропомазанием, по мере накопления тех людей, кому он рекомендован. До недавнего времени аналогичное чинопоследование совершал убиенный 20 ноября 2009 года отец Даниил Сысоев. Удаленным от Москвы епархиям осуществить Чин присоединения таким образом непросто, а подчас и невозможно, а существующего в общем употреблении Чина Отречения, совершаемого на исповеди, которым иногда пытаются компенсировать трудности с Чином присоединения, может быть недостаточно. При ознакомлении с исторической практикой применения Чинов присоединения можно обратить внимание на особую роль «святительского благословения» при приеме отступника в Церковь, но в повседневной практике даже это не так просто сделать – невозможно каждого болящего вести к епископу: к тому же, этот акт также совершается в рамках Богослужения. Таким образом, страждущие лишены и этой духовной помощи. При этом напомним: Правила предписывают, что по поводу каждого человека, который должен быть присоединен к Церкви по причине отпадения от нее, необходимо письменное обращение к правящему Архиерею. Конечно, один из самых сложных и серьезных вопросов: в каких случаях требуется Чин присоединения (с Миропомазанием), а в каких можно ограничится только Чином отречения (совершаемым на исповеди). Эта проблема особенно остра в отношении оккультизма в связи с его многообразием. С сектами данный вопрос во многом более ясен, необходимо лишь сделать поправку на их «эволюционные трансформации». Вновь обратимся к словам свт. Григория Нисского как к прямому указанию, как исследовать проблему и какие меры предпринимать: « Те же, которые приходят к чародеям, или прорицателям, или к обещающим чрез демонов учинить некое очищение или отвращение вреда, подробно да вопрошаются и да испытуются: оставаясь ли в вере во Христа, некою нуждою увлечены они к таковому греху, по направлению данному им каким либо нещастием, или несносным лишением, или совсем презрев исповедание, от нас им вверенное, прибегли к пособию демонов. Ибо аще учинили сие с отвержением веры, и с тем, чтобы не веровати, яко Бог есть покланяемый христианами: то без сомнения подвержены будут осуждению с отступниками. Аще же несносная нужда овладев слабою их душею, довела их до того, обольстив некоею ложною надеждою: то и над сими такожде да будет явлено человеколюбие, по подобию тех, которые во время исповедания не возмогли противостати мучениям ».

http://bogoslov.ru/article/1331505

Приезжая с паломнической группой человек желает не только поучаствовать в экскурсии и услышать повествование об истории возникновения и становлении монастыря, но и стать на время участником благодатной жизни обители. Отсюда стремление паломников к исповеди и Причащению в монастырском храме, за монастырской службой. То, что христианин услышит во время исповеди в монастыре, становится для него важным в определении приоритетов духовной жизни. Исповедь вообще является мощным средством воздействия на душу человека, поэтому так важно, чтобы духовенство обители, принимающее покаяние паломников, было чуждым радикализма, сомнительных идей, не согласующихся с учением Церкви и официальной позицией священноначалия. Также крайне значима деятельность лиц, отвечающих в обители за работу с мирянами. Это экскурсоводы, а также насельники и сотрудники, ведущие монастырскую переписку. Часто именно им приходится давать ответы на важнейшие вопросы духовной жизни, и именно они для многих мирян являются голосом Церкви. В связи с этим перед епархиальными архиереями часто встает вопрос контроля за внутренним состоянием монашеской братии и имеющимися в монастырской среде настроениями, дабы духовничество внутри обителей не превращалось из средства просвещения светом Христовой Истины в средство распространения маргинальных учений. Отрадно отметить, что некоторые монастыри, обладающие бóльшими по сравнению с приходскими храмами, материальными ресурсами, и имеющие гораздо большее количество лиц, способных к трудам на просветительской и социальной ниве, в некоторых случаях становятся организаторами детских приютов. Примеры подобных благих дерзаний имеются в ряде епархий. Несомненно, подобная практика требует поддержки и распространения, особенно если иметь в виду ужасающую ситуацию с наличием в нашем обществе социальных сирот и общей катастрофической ситуацией в области демографии. Монастыри не должны быть чужды и заботам по организации и обеспечению деятельности воскресных школ, особенно если речь идет об обителях, являющихся в данной местности для православных христиан единственным местом молитвы и участия в богослужениях.

http://sedmitza.ru/lib/text/429946/

Многие пастыри присылают таких страждущих в ДПЦ и другие подобные Центры. Но всех не отправишь, а собственной возможности провести чинопоследование приема по многим причинам – нет. Впрочем, это в чем-то правильно, так как повторение Таинства Миропомазания, конечно, требует к себе особого отношения. В последнее десятилетие сложилась следующая практика приема приходящих от оккультизма, которую можно разделить на две части: Вторая форма Чина практически включает в себя первую, так как состоит из двух частей, первая из которых – собственно Чин покаяния (или отречения). Отличие форм этих двух вариантов отречения в том, что часть с отречениями, входящая в Чин с последующим Миропомазанием, составляющая именно этого Чина, а имеющий общее хождение Чин отречения составлен отдельно (Чины см. в Приложениях). Чин с Миропомазанием (по второму образу) регулярно совершается практически только в Москве: в храме «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке (Миропомазание в нем при Архиерейском служении заменяется на Архиерейское руковозложение), протоиереем Олегом Стеняевым , руководителем Центра им. Хомякова, и до недавнего времени аналогичное чинопоследование совершал убиенный 20 ноября 2009 года отец Даниил Сысоев . В нашем Душепопечительском Центре так же регулярно проходит Чин с Миропомазанием, по мере накопления тех людей, кому он рекомендован. Удаленным от Москвы епархиям осуществить Чин присоединения таким образом не просто, а подчас и невозможно, а существующего в общем употреблении Чина отречения, совершаемого на исповеди, которым иногда пытаются компенсировать трудности с Чином присоединения, может быть недостаточно. При ознакомлении с исторической практикой применения Чинов присоединения можно обратить внимание на особую роль «святительского благословения» при приеме отступника в Церковь, но в повседневной практике даже это не так просто сделать – невозможно каждого болящего вести к епископу: к тому же, этот акт также совершается в рамках Богослужения. Таким образом, страждущие лишены и этой духовной помощи.

http://azbyka.ru/aktualnaya-praktika-chi...

Дореволюционная традиция празднования дня кавалеров ордена святого Владимира возрождена в Санкт-Петербурге октября 2012 Исполнилось 230 лет со дня учреждения этой награды императрицей Екатериной Великой. Дореволюционная традиция празднования дня кавалеров ордена святого равноапостольного князя Владимира возрождена в Санкт-Петербурге. Божественная литургия, заупокойная лития и молебен о здравии кавалеров ордена совершены в Князь-Владимирском соборе 5 октября.  В этот день в царской России чествовали кавалеров ордена. В соборе имперской столицы, посвященном великому князю Владимиру, Крестителю Руси, совершалось архиерейское богослужение.  " Мы собираем имена всех почивших и ныне здравствующих кавалеров. Помнить о них и их заслугах перед Отечеством - наш святой долг. Сегодня в нашем храме впервые вознесена соборная молитва о 2,5 тысячах награжденных в Российской Империи. Такие праздники важны, они объединяют людей вокруг памятных исторических дат " , - сказал корреспонденту " Воды живой " настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин .  Праздник в соборе станет ежегодным. На него будут собираться кавалеры ордена. Среди самых известных таких кавалеров в Санкт-Петербурге - ректор Горного университета Владимир Литвиненко и вице-губернатор Василий Кичеджи (оба удостоны наград за возрождение храмов).  сполнилось 230 лет со дня учреждения 22 сентября/5 октября 1782 года императрицей Екатериной Великой ордена святого равноапостольного князя Владимира и 55 лет со дня учреждения в 1957 году ордена святого равноапостольного князя Владимира Русской Православной Церкви. Среди награжденных императорским орденом - выдающиеся люди России: святитель Филарет (Дроздов), святой праведный воин Феодор Ушаков, священномученик митрополит Владимир (Богоявленский), императоры Александр III, Николай II, выдающиеся полководцы Александр Суворов, Михаил Кутузов, Михаил Барклай-де-Толли, государственный деятель и благотворитель Петр Ольденбургский, ученый и писатель Владимир Даль, врач Евгений Боткин , архитектор Карл Росси.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=245...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Какие ужасы пережила наша Церковь, а что впереди? Господь показывает нам в Евангелии, что человек не может остаться нейтральным — он либо с Богом, либо с диаволом. А когда он с диаволом, то перестает быть человеком. Он может до такой степени терять себя, что от его имени начинают говорить бесы. Вся история существует для того, чтобы мы поняли, как страшно быть без Бога. И чем ближе развязка истории, тем более убедительные уроки преподает нам Господь. То беснование, которое было в годы гонений на нашу Церковь в минувшем веке, кажется, не имеет аналогов. Как люди дошли до такого беснования? Через утрату Бога, через атеизм. А откровенный сатанизм, который порой явно проявляется в нашем обществе, естественно, приведет к еще более страшному беснованию. Вот о чем сегодня мы должны задуматься. На архиерейском соборе 2000 года был прославлен в лике святых преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), который с 1928 по 1934 год был настоятелем нашего храма святителя Николая в Пыжах. Как удивительно, что день его памяти совпадает с праздником святителей Московских! В годы гонений он принял священный сан, а затем и монашеский постриг. В тяжелейшее для Церкви время отец Гавриил ревностно совершал свое пастырское служение. Был одаренным проповедником, молитвенником, чудотворцем. Около четырнадцати лет отец Гавриил провел в заточении, испытав все ужасы и мучения тюрем и лагерей. Существует множество свидетельств, что это был поистине человек Божий. Достаточно упомянуть, что в камере, где находились одни убийцы, даже в заключении не прекращавшие убивать своих товарищей по несчастью, под его воздействием произошло такое преображение, что место заключения для многих из них стало местом спасения. Отречение от Бога не проходило бесследно для всей страны. Приведем некоторые примеры беснования, с которыми пришлось столкнуться преподобноисповеднику Гавриилу, когда он находился не в тюрьме и не в ссылке, а совершал богослужение в приходском храме.

http://moral.ru/на-молитву-как-в-сражени...

Монашеский постриг подобен восхождению на гору Синай: чтобы увидеть Господа, необходимо, подобно Моисею, войти в облако, шагнуть в неизвестность. Прихожане так и не увидели за монашескими мантиями, кого собираются постригать. Первая часть пострига подобна погребению ветхого человека. Стоя в притворе храма в белой рубахе, прикрытой рясой, я видел, как «погребают» матушку Ирину. Слезы застилали глаза, мир виделся как во сне. Царила звенящая тишина, и вдруг все прихожане, как единый организм, глубоко и громко вздохнули, раздался то ли стон, то ли плачь: как из чрева матери, матушка восстала во всем белом перед своим старцем. Это было так неожиданно, что в храме опять наступила тишина, слышен был голос матушки - обеты Богу давала новорожденная монахиня Анастасия. Как постригали меня, практически не помню. Смотрю на фотографии - вот мы стоим со свечами под венцом, а вот мы со свечами в клобуках и мантиях после монашеского пострига. Два таинства - была семья, а теперь родились два монаха. Три ночи в храме читали псалтырь. Поехал к Владыке на доклад и за послушанием, старец повелел во сем слушаться Владыку и все исполнять, что он скажет. Владыка поздравил и благословил строить в Подгорах женский Свято-Ильинский скит. Через некоторое время был получен архиерейский указ об открытии скита. В этом указе матушка назначалась старшей сестрой, а мне было поручено духовное окормление насельниц скита. Матушка в буквальном смысле приняла послушание Владыки и приступила к строительству скита как уединенного места для монашеского молитвенного подвига. Вокруг обители вырастала каменная ограда, завершился ремонт храма Илии Пророка, богослужения стали совершаться регулярно, хотя и не ежедневно, по-монашески зазвучал небольшой монастырский хор. На наших глазах из небытия проступали контуры рождающегося монастыря. В Божественном мире этот монастырь уже существовал, и матушка воплощала в нашем видимом мире этот Божественный замысел. По благословению Владыки был заложен и воздвигнут еще один храм - в честь священномученика Константина Сухова, самарского священника, прославленного в Соборе русских новомучеников.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/16/...

" Беречь пасхальную радость " мая 2016 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Димитрия Солунского в Коломягах В понедельник Светлой седмицы, 2 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого великомученика Димитрия Солунского в Коломягах . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Ипполит Ковальский с клиром и другие священнослужители. По пасхальной традиции священнослужители и миряне совершили крестный ход вокруг храма. Владыка Варсонофий поздравил верующих с праздником Воскресения Христова и обратился к ним с архипастырским словом. " Сегодня мы исполнены пасхальной радости, которую Господь дает нам вкусить в эти дни, - начал владыка. - Мы должны этот горящий огонек беречь, потому что пасхальная радость может угасать. А угасает она не от того, что Пасха заканчивается. Преподобный Серафим Саровский был носителем пасхальной радости в течение всего года. Эта радость покидает нас, если мы в свое сердце начинаем пускать страсти, пороки и грехи. А снова зажечь пасхальную радость трудно, поэтому нужно как можно дольше беречь ее " . Архипастырь напомнил слова Господа из евангельского чтения этого дня: " Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28:20). " Там, где Господь, - всегда радость, - продолжил он. - Где бы Спаситель ни ходил по земле, в какой бы дом ни заходил, Он приносил только радость. Господь никогда не покинет нас, Он присутствует с нами Своей благодатью. Поэтому если мы с Богом и будем за Него держаться, у нас всегда будет радость " . " Радость достигается молитвой и добрыми делами, которыми надо всегда укреплять себя. И тогда радость всегда будет присутствовать в нашем сердце. Желаю вам пасхального настроения, духовной радости, многих и счастливых лет жизни " , - заключил митрополит Варсонофий. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву, отметив, что впервые в истории храма совершено архиерейское богослужение во второй день Светлой Пасхи.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Ваше Преподобие, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В день всемирной радости о Спасителе нашем, боголепно воскресшем от Гроба, примите мое сердечное пасхальное поздравление. Жизнодавец и Бог наш да исполнит Своей благодатной радостью и небесной помощью Ваше служение во славу Божию. С любовью о Воскресшем Господе Заместитель председателя отдела внешних сношений Московской патриархии епископ Зарайский Ювеналий Пасха Христова 1966 г. г. Москва Между тем будничная жизнь верхне-никульского старца течет своим чередом: богослужения в сельском храме, крестины, похороны, огород, грибы, домашние хлопоты, болезни... И хотя эта жизнь, на первый взгляд, далека от событий в высших церковных кругах, от напряженной сложности взаимоотношений Церкви и государства – духовно она не менее насыщена, чем те же архиерейские богослужения в Александро-Невской Лавре. Всякий раз, когда мне рассказывают о блаженной Енюшке, которая появилась в доме о. Павла неизвестно откуда, или когда я беру в руки написанные круглым и четким батюшкиным почерком его письма к родным в Тутаев – меня охватывает светлое радостное чувство, как будто земное соприкоснулось с небесным и вечным. «Христос Воскресе! Саша и Нина, и Ленок, и все остальные, – пишет о. Павел младшему брату и снохе 16 мая 1968 года. – Шлю привет и Божие благословение и на 19 жду сюда. Живу неважно, как Маша Засыпина, быстро гаснет зренье, а остальное всё терпимо. Умерла Екатерина Алексеевна, вот уже прошел 20-й день (староста Е. А. Лебедева . – Авт.). Сегодня занялся стиркой, а чего ты сделаешь! Охота бы, пока еще вижу, побывать в Москву Леночке за гостинцем, да едва ли – ощупью не поедешь, сердечко пошаливает, да ладно. Вся суть в зренье, но воля Божья. Уж больно-то и не отчаиваюсь, я ведь не избалованный. Живут люди и без зрения. Вот как Енюшка? И ее-то жалко, ведь уж 9-й год, привык, что поделаешь. Так что жду. До свидания. Игумен Павел. У Енюхи сегодня Пасха, а то ищо все был пост». Как видно из этого письма, блаженная Енюшка живет у о. Павла «уж 9-й год» стало быть, почти с первых дней его служения в Верхне-Никульском. Никто так до сих пор и не знает, как её фамилия, откуда она родом. В церкви поминают её как «девицу Евгению».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Епископ Митрофан освятил храм святых Петра и Февронии Муромских в г. Тосно июля 2016 За богослужением архипастырь рукоположил в сан диакона Кирилла Васильева. 8 июля 2016 года, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин великого освящения храма в честь святых князей в г. Тосно и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили: благочинный Тосненского округа протоиерей Николай Аксенов; благочинный Гатчинского районного округа протоиерей Владимир Вафин; настоятель храма иер ей Михаил Ромадов , духовенство Тосненских храмов и гости в священном сане. В  храме присутствовала  председатель комитета по местному самоуправлению и межконфессиональным связям Лира Бурак, а  также представители администрации и  депутаты Тосненского района. За богослужением архипастырь совершил хиротесию во чтеца певчего храма Александра Колгана  и рукоположил в сан диакона Кирилла Васильева . На малом входе в благословение за усердные труды Преосвященнейший владыка наградил  иер. Николая Медведева, клирика храма святых князей Петра и Февронии, правом ношения набедренника. После сугубой ектении архиерей вознес молитву о мире на Украине. По  окончании богослужения было совершено славление  святым и освящение монумента, расположенного  на приходской  территории и  посвященного святым Петру и Февронии. В благословение за усердные труды по воздвижению храма Его Преосвященство наградил члена Общественной Палаты Ленинградской области  Спартака Чхетию и главу администрации Тосненского района Владимира Дернова  медалью  преподобного Серафима Вырицкого " За жертвенные труды " III степени. Архиерейских грамот были удостоены Ирина Смирнова, Николай Рачков,  Андрей Зубов и настоятель храма иерей Михаил Ромадов. От лица Правительства Ленинградской области прихожан храма поздравила председатель комитета по местному самоуправлению и межконфессиональным связям Лира Бурак. Лира Викторовна подчеркнула большое значение церкви в деле укрепления семьи и продвижении высоких нравственных идеалов в нашем обществе. В память об освящении храма высокой гостье была подарена картина с изображением новоосвященного храма. Свое поздравление не только прихожанам но и всем тосненцам направила депутат Государственной Думы, российская конькобежка и олимпийская чемпионка Светлана Журова. Поделиться 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Архив Пн Патриарший архидиакон Андрей Мазур награжден высшим орденом Русской Православной Церкви 2 декабря 2011 г. 14:20 2 декабря 2011 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви наградил архипастырей и клириков, которые отмечают в 2011 году юбилейные и памятные даты. Во внимание к уникальному вкладу в богослужебную жизнь Москвы, Санкт-Петербурга и всей Русской Православной Церкви и в связи с 85-летием со дня рождения архидиакон Андрей Мазур был удостоен высшего ордена Русской Православной Церкви святого равноапостольного князя Владимира I степени. «С детских лет Вы полюбили красоту православного богослужения, посещая вместе с благочестивыми родителями Успенскую Почаевскую лавру, приобщаясь к лучшим традициям певческого мастерства. Видя ваше стремление послужить Святой Церкви, Господь сподобил Вас принять сан диакона. И вот уже более 60 лет Вы с усердием участвуете в торжественных богослужениях, украшая их Богом данным Вам мощным и прекрасным голосом, отдавая свои силы и способности Церкви Христовой. Вы являетесь достойным примером следования своему призванию», обратился Святейший Патриарх Кирилл к отцу Андрею. «Вы участвовали в епископских хиротониях 137 архипастырей, которых Вы выводили из алтаря к кафедре Предстоятеля для произнесения архиерейской присяги. Это уникальный случай в мировой истории Православия не было ни одного диакона, который совершил бы то, что совершил наш отец Андрей, Патриарший архидиакон», отметил Предстоятель. «Вас знают как человека выдающихся дарований и замечательных душевных качеств. Своим благоговейным отношением к богослужению, скромностью, доброжелательностью, незлобивостью, мирным духом Вы снискали заслуженный авторитет среди духовенства, искреннюю любовь и глубокое уважение многих мирян, известность в нашем обществе и далеко за пределами Святой Руси», сказал Святейший Патриарх Кирилл и пожелал отцу Андрею крепости сил, бодрости духа, щедрых милостей и помощи Божией в дальнейшем служении.

http://patriarchia.ru/db/text/1795955.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010