Начало жизни подвижнической – послушничество. Его проходил св. Антоний в подражании и послушании тем подвижникам. – Существо послушничества состоит в утверждении в сердце христианских добродетелей и в усвоении порядков подвижнической жизни под руководством опытнейших. Христианские добродетели вынес св. Антоний из воспитания; теперь ему предлежало только узнать, какие подвиги необходимы для возревновавших жить в Боге, и как их надо совершать. Для этого ходил он к известным тогда подвижникам, разузнавал, как что делать, научался тому и возвращался с сим приобретением, как с добычею, в свое уединилище. Таким образом, как замечает св. Афанасий, он, как мудрая пчела, отвсюду собирал себе духовный мед, слагая его в сердце свое, как в улей. У одного перенимал он строгость воздержания в пище, спание на голой земле, продолжительное бдение; у другого научался неутомимости в молитве, вниманию к помыслам и Богомыслию; у третьего брал пример трудолюбия, верности правилам, и терпению; и у всех заимствовал тот же дух твердой веры во Христа Господа и братской ко всем любви, в себе одном стараясь сочетать все, чем особенно отличался каждый из виденных им отцов. Без поверки своей жизни жизнию других и без стороннего руководства никто не достигал высших степеней подвижнической жизни. Означенными старцами св. Антоний поверял свою жизнь и их руководством был направляем по неуклонному пути к совершенству. В этом послушническом воспитании провел он лет пятнадцать, живя за селением в гробнице, сначала не так далеко, а там и подальше, куда приходил к нему один искренний ему селянин, принося хлеб, – единственную пищу св. Антония, – и отбирая рукоделье: ибо св. Антоний жил трудами рук своих. Все время свое он делил между этим рукоделием, молитвою и размышлением о Божественных истинах Писания: в каких деланиях утвердил его и явившийся ему Ангел Божий, когда однажды томил его дух уныния. Как текла в это время жизнь его, приводим о том свидетельство Созомена (Цер. ист., кн. 1, гл. 13), который пишет о св. Антонии: «изведав, что добрая жизнь от привычки делается приятною, хотя на первый раз бывает и трудна, он придумывал опыты подвижничества все более и более строгие, с каждым днем становясь воздержнее, и как бы всегда только начиная, придавал новую силу рвению; телесные удовольствия обуздывал трудами, против страстей душевных вооружался богомудрою ненавистию к ним. Пищею его был хлеб с солью, питием – вода, а временем обеда – закат солнца; не редко, впрочем, дня по два и более оставался он без пищи; бодрствовал же он, можно сказать, целые ночи и в молитве встречал день, а если и вкушал сна, то на одну минуту; ложился большею частию на голой земле, и только землю имел своею постелию. Намащаться же елеем, мыться и пользоваться другими удобствами он себе не позволял, так как от этого изнеживается тело. Лености терпеть не мог, и работа не выходила у него из рук почти целый день».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Нарнии теперь хозяйничали одни драконы и ящеры. Они бродили туда-сюда, вырывали с корнями деревья и ломали их, словно стебли ревеня. В считаные минуты лес исчез, страна сделалась голой, стали видны все неровности, все эти пригорки и лощинки, незаметные прежде. Трава исчезла. Тириан с удивлением смотрел на мир голых скал, голой земли. Трудно было поверить, что когда-либо здесь что-то жило и росло. А чудища старились, ложились на землю, умирали; мясо их высыхало, съёживалось. Вскоре остались лишь огромные скелеты среди мёртвых скал, словно все это произошло тысячи лет назад. Долго всё оставалось в безмолвии. И вдруг что-то белое – длинная, ровная, белая полоса, блеснувшая в свете звёзд, двинулась к ним с восточного края земли. Неведомый звук широкой волной разорвал тишину: сначала будто шёпот, потом шум, потом рёв. Это была стена бурлящей воды. Поднялось море. На открытой, как пустыня, земле всё было хорошо видно. Видно, как разливаются реки, как озёра становятся шире, сливаются в одно, долины превращаются в новые озёра, а холмы – в острова и острова эти исчезают. И вересковые пустоши слева от них, и высочайшие горы справа от них с грохотом и плеском осыпались, сползли в бушующие волны; вода бурля подошла к самому порогу Двери, но не проникла за него и теперь пенилась у самых передних лап Аслана. И вот от порога, где они стояли, сколько хватало глаз простёрлась ровная гладь воды до самого горизонта, где она сливалась с небом. Вдруг там блеснула полоска печальной и зловещей зари; она росла над водой, становилась ярче и светлее, и вот они уже перестали различать свет стоящих за ними звёзд. Наконец взошло солнце. Увидев его, лорд Дигори и леди Полли тихонько кивнули друг другу. Однажды, в другом мире, у них на глазах умерло солнце, поэтому они сразу поняли, что и это солнце умирает. Оно было втрое – нет, в двадцать раз больше обычного и тёмно-тёмно-красное. Лучи его упали на гиганта Время, и он тоже сделался красным, и всё пространство безбрежных вод сделалось как кровь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки: «Чуть трепещут, м-м-м… м-м-м, каких-то тополей листы!» Понял, Кораблев? Усвоил! Садись! И я сел. А после урока Мишка вдруг отвернулся от меня, покраснел и сказал: – А мое любимое – про сосну: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…» Знаешь? – Знаю, конечно, – сказал я. – Как не знать? Я выдал ему «научное» лицо. – «На севере диком» – этими словами Лермонтов сообщил нам, что сосна, как ни крути, а все-таки довольно морозоустойчивое растение. А фраза «стоит на голой вершине» дополняет, что сосна к тому же обладает сверхмощным стержневым корнем… Мишка с испугом глянул на меня. А я на него. А потом мы расхохотались. И хохотали долго, как безумные. Всю перемену. Сестра моя Ксения Один раз был обыкновенный день. Я пришел из школы, поел и влез на подоконник. Мне давно уже хотелось посидеть у окна, поглядеть на прохожих и самому ничего не делать. А сейчас для этого был подходящий момент. И я сел на подоконник и принялся ничего не делать. В эту же минуту в комнату влетел папа. Он сказал: – Скучаешь? Я ответил: – Да нет… Так… А когда же наконец мама приедет? Нету уже целых десять дней! Папа сказал: – Держись за окно! Покрепче держись, а то сейчас полетишь вверх тормашками. Я на всякий случай уцепился за оконную ручку и сказал: – А в чем дело? Он отступил на шаг, вынул из кармана какую-то бумажку, помахал ею издалека и объявил: – Через час мама приезжает! Вот телеграмма! Я прямо с работы прибежал, чтобы тебе сказать! Обедать не будем, пообедаем все вместе, я побегу ее встречать, а ты прибери комнату и дожидайся нас! Договорились? Я мигом соскочил с окна: – Конечно, договорились! Урра! Беги, папа, пулей, а я приберусь! Минута – и готово! Наведу шик и блеск! Беги, не теряй времени, вези поскорее маму! Папа метнулся к дверям. А я стал работать. У меня начался аврал, как на океанском корабле. Аврал – это большая приборка, а тут как раз стихия улеглась, на волнах тишина, – называется штиль, а мы, матросы, делаем свое дело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Голая вечеринка или молитва сатане? Тусовка на «голой вечеринке» не что иное, как молитва бесов о победе Запада над Россией, над Православием Владимир Малёванный   11:49 28.12.2023 809 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Вечеринка А. Ивлеевой в московском клубе «Мутабор» – что же это было на самом деле? Если не кривить душою, то все эти персонажи давно уже гадят в культурном пространстве святой Руси… Данное мероприятие больше всего напоминало не вечеринку, а шабаш мракобесов или политическую интригу в столице России Москве , и сценаристы этого шоу явно не патриоты нашей родины. Попробуем представить, кому это было надо. Сейчас Россия практически единственное государство в мире, которое проповедует истинные семейные ценности и порицает содомский грех. Организаторы мерзкого сборища, получившего название «Голая вечеринка», в буквальном смысле исполнили танец на костях погибших в СВО героев, тем самым очернили миротворческий статус нашего государства пред всем миром – содомиты злорадствуют.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/go...

Образованию оседлости и основанию государственного устройства в жизни всех народов предшествовало более или менее кочевое состояние. Каждому из отдельных племен, кочевых ли то или оседлых, присуще было сознание своего собственного превосходства, а также и превосходства своего племенного божества перед богами других племен. Таким образом, у всех вообще и особенно у кочевых племен, по идее рассматриваемой гипотезы, должен бы развиться такой же монотеизм, какой мы находим в ветхозаветной религии. Но из достоверных сведений о жизни номадов известно, что, например, древние арабы были идолопоклонниками так же, как и кочевые монголы. Вообще ни из племенной, ни из национальной гордости народов нигде и никогда не возникал истинный монотеизм. У самых гордых своей национальностью народов древнего мира, которые отличались в то же время сознанием своего племенного превосходства перед другими народами, например у греков, господствовал в самых широких размерах политеизм. Иногда особое влияние на развитие монотеизма в религии евреев приписывается продолжительному 40-летнему странствованию евреев по пустыне, после исхода их из Египта. «Вид безбрежной голой степи, – говорят, – невольно возбуждает в душе чувство безграничного, бесконечного, а однообразие голой ее поверхности как нельзя более способствует сосредоточению религиозной мысли на одном предмете богопочтения. Это, – говорят, – и сообщило религиозному миросозерцанию евреев монотеистический характер». Но независимо от того произвола, с каким эта гипотеза относит происхождение монотеизма в ветхозаветной религии только ко времени странствования евреев по пустыне, она не выдерживает критики и с чисто психологической точки зрения. Однообразный унылый вид безжизненной пустыни если и мог способствовать образованию понятия об одном боге, то во всяком случае не мог способствовать образованию представления о живом, личном Боге, о неисчерпаемой полноте его жизни и неистощимом обилии Его творческой благости и премудрости. Пустыня может служить училищем благочестия для духа, уже просвещенного светом религиозной истины, который в глубине уединенного богомыслия мало обращает внимания на окружающую внешность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Премудрость слова означает слово, украшенное искусством красноречия и приправленное всевозможными соображениями ума. Я послан, говорит Апостол, благовестить без этих орудий человеческой мудрости, послан предлагать одну голую истину о кресте Христовом,– говорит: Бог воплотился, пострадал, умер на кресте и спас нас; веруйте сему и спасетесь. Так я всегда делал и делаю: не раскрашиваю слова, на обставляю крестной смерти патетическими картинами, не придумываю никаких соображений умственных о необходимости и пригодности такой смерти к делу нашего спасения; одну эту голую истину всюду благовествую: Бог умер на кресте и спас нас; веруйте – и спасетесь. На сердца и умы я предоставляю действовать самой сей истине, без всякого посредства человеческих пособий. Она и находит своих. Все одно, как если навесть магнит на частицы из разных металлов, магнит из всех их выберет и к себе притянет железные частицы; так, когда я простираю слово благовестия пред целым собранием людей, слово мое само находит своих, и те, кои суть от истины, сами к нему обращаются и прилепляются. То, что мое слово такое действие оказывает, надо приписать не моей речи, а самой истине, голой и бесприкрасной: Бог умер на кресте и спас нас. Если б я стал ее прикрашивать, то с нею было бы то же, что и с магнитом, когда его обернуть тем, что мешает ему действовать на железо. Оберни я слово крестное прикрасами слова и соображениями мудрости человеческой,– я преградил бы ему путь действовать на простые сердца. И этим упразднил бы силу его. Никого бы и не обратил. И это очень естественно. Разделим слушающих на две половины: на причастных мудрости человеческой и на непричастных ей. Для первых слово о кресте, как его ни раскрашивай, как его ни обставляй соображениями, никак не может быть вместительно. Трудиться для них над таким словом значит напрасно терять время и силы. Если есть возможность кому из них уверовать, то разве по предложению им голой истины о кресте. В прикрасах же и соображениях они всегда найдут множество возражений против сей истины, которые не дадут ей установиться в их уме и пройти до сердца, чтобы там положить начатки веры. Так для ученых прикраса и соображения – не помощь успеху слова крестного, а, напротив, преграда. Преграда они и для неученых, потому что для непривычного ума запутывают истину в хитросплетения речи и в мудрования, недоступные простецам; и потому еще, что ухищрения речи и изворотливость мыслей всегда наводят подозрение, истина ли предлагается. Если истина, говори прямо и просто: что хитрить? Таков закон сердец простых.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

3 . Большая часть скелетов лежали на голой, твердой и, очевидно, пережженой земле I–III. VIII–XI. XVIII. XXIX. XL–XLII, несколько в рыхлом или твердом обожженом черноземе II. XIII. XXX, некоторые, вероятно, особенно знатные и богатые, были положены на особенных, нарочито устроенных из обгорелых бревен, могильных одрах или каменных ложах XX. V–VII. XLII (д. б. XLII а). Другие костяки или вернее отдельные головы были положены на каменных плитах: XII (голова на двух каменных плитах?), XXI XXII (две головы без других костей – на двух плитах), XXIII (костяк положенный на камнях и как бы обложенный камнями), XXV (голова с несколькими костями на двух камнях), XXVI (голова на нескольких камнях?), XXXIV (костяк лежащий только головою на каменной плите, а туловищем на голой земле), XXXIX (голова на камне). Замечательно, что четыре головы XXXV–XXXVIII между вышепомянутыми двумя поперечными каменными грядами и пятый череп близ костяка XLII а, найдены не положенные, а поставленные на камнях. 4 . От положенных скелетов вообще представляются одни только твердые и большие кости рук и ног, да черепа перегорелые; мелких костей вовсе не видно. Исключение видно только на одном или двух покойниках. От скелета XIX сохранились ребра, а также и другие части тела – позвонки хребта, лопатки, развалившийся таз, тоже отчасти см. в костяках XXXV (чит. XXXIV); мелких же костей, по замечанию г. Алабина, как-то пальцев и тому подобного не было и у этого XIX костяка. Но и мелкие кости, именно от пальцев, найденные нами лично в Ананьинском Могильнике, мы имеем в собственном владении. Как эти кости, так и кости скелета XIX не имеют никакого признака огня, и угля близ него не оказалось. Голова его туго была набита мелкою черною землею, подобно и всем другим здесь найденным черепам (см. сказанное о скелете XIX, равно и V–VII). 5 . Череп покойника XIII имеет рану от удара каким-то острым орудием – саблею или топором; у скелета XXIV на затылке череп также по видимому пробит, у другого костяка XLI совсем не нашлось головы, если не истребилась она как-нибудь или при раскопке не ускользнула от внимания; один костяк XLIII за последним уже каменным кругом найден совершенно раздавленным каменными плитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Я отправлю на выставку какую-нибудь. 13. Re: «Расистски избирательное отношение к христианам должно быть прекращено!» Владимир Петрович я ничего не портил. И причем тут моя задница? Ее в камне не высекали, в бронзе не отливали, в стихи не воспевали. В общем, я так понимаю, по вашей логике сейчас кто угодно (например, панк-язычник) может завалиться к вам на дачу и порубить топором икону под предлогом оскорбления его дурных родноверческих чувств?.. Хорошо, ваша логика понятна. 12. Ответ на 11., Владимир Петрович : Анна де Бейлькак думаете, сколько человек вам на улице ответит правильно на следующие вопросы:- кто такой Сидур?- когда он жил?- можете назвать пару его известных paбom?P.S.ecлu честно, то я не знал, что там работам Сидура досталось.Владимир Петровичпроведение несанкционированных митингов и порча чужих предметов - это вообще-то подсудные дела :)А если этот предмет, который Вы испортили, есть ваше изображение с голой задницей на первом плане? Ну, что? Ваше отношение начинает меняться? . С какого перепугу? 11. Ответ на 10., рудовский: Анна де Бейлькак думаете, сколько человек вам на улице ответит правильно на следующие вопросы:- кто такой Сидур?- когда он жил?- можете назвать пару его известных paбom?P.S.ecлu честно, то я не знал, что там работам Сидура досталось.Владимир Петровичпроведение несанкционированных митингов и порча чужих предметов - это вообще-то подсудные дела :) А если этот предмет, который Вы испортили, есть ваше изображение с голой задницей на первом плане? Ну, что? Ваше отношение начинает меняться? Это только начало... 10. Re: «Расистски избирательное отношение к христианам должно быть прекращено!» Анна де Бейль как думаете, сколько человек вам на улице ответит правильно на следующие вопросы: - кто такой Сидур? - когда он жил? - можете назвать пару его известных работ? P.S. если честно, то я не знал, что там работам Сидура досталось. Владимир Петрович проведение несанкционированных митингов и порча чужих предметов - это вообще-то подсудные дела :) Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/17/ra...

— Я мигом, — обрадовался он, — а маску снимать мне не положено. И не переживайте: во-первых я в бронежилете, а во-вторых — не успеют пальнуть, кулаком зашибу, — и, тяжело топая шнурованными ботинками, побежал по аллее. Минуло пять минут, десять, пятнадцать… Прошли до черной осины, от которой разглядели следующего стрелка, потом — до памятника с голой теткой: и там бродил караульщик. — Смотри, как здорово, — сказал приятель: — кругом наши люди. Мы стали размышлять, что делать нам с автоматом… И тут примчался сменщик: из пятнистых карманов торчало несколько бутылочных горлышек. Он тоже сбегал к черной осине, потом к голой тетке, чтобы, значит, поделиться с товарищами. Мы доложили, что на вверенном нам участке никаких недоразумений не произошло, сдали автомат и отправились восвояси. — Даже не знаю, как и благодарить вас, — искренне сказал человек, лица которого мы так и не увидали. Благополучно добравшись до «ритуального павильона», мы отогрелись у электрического отопителя и собрались было идти на автобусную остановку, как вдруг дверь распахнулась от удара ногой, и вошел человек в маске. — Отцы! — победно воскликнул он, и мы поняли, что это наш друг и никто иначе: — Нашел подарок для вас, — покачиваясь, он протянул к нам руки, раскрыл кулаки, и мы увидели лежащие на ладонях гранаты: — Держите отцы, пригодится… Ну, чего молчите? От души ведь!.. Уезжали вместе с рабочими на припозднившемся катафалке. Приятель задремал. А когда проснулся, сообщил, что снилась ему картина Верещагина, но не «Апофеоз войны» с черепушками, а та, на которой батюшка стоит с кадилом среди полузанесенных снегом павших воинов. Прощаясь, он еще раз назвал меня тунеядцем и сказал: «Возвращайся». Кошка Зима, метель. Возвращаемся на колхозной машине из города: шофер, председатель и я, — они ездили по своим служебным делам, я — по своим. Останавливает инспектор: водитель выходит, показывает документы, начинается разговор… Председатель пожимает плечами: «Вроде ничего не нарушали», — и мы вылезаем, чтобы поддержать водителя.

http://pravmir.ru/otkazyvatsya-ne-vprave...

Как крымский священник помогает жителям освобождённых территорий и военным Юлия Попова Источник: «Крымская газета»      Уже почти 10 лет священник из Крыма протоиерей Дмитрий Кротков возит гуманитарную помощь на Донбасс и в Херсонскую область. Что такое блиндажные храмы, бывают ли атеисты на поле боя и как побороть страх смерти, отец Димитрий рассказал в интервью «Крымской газете». Дома, как в ковше – Отец Димитрий, когда был создан Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии и каковы его задачи? – Центр был создан в прошлом году. До этого была гуманитарная миссия Крымской митрополии. «Специальный», потому что наша деятельность в основном направлена на помощь на территории СВО. Здесь, в Крыму, много благотворительных организаций и фондов, которые могут помочь нуждающимся, а там, в зоне СВО, такая помощь порой нужнее. – Недавно вы вернулись из зоны подтопления в Херсонской области. Какая помощь там сейчас нужна больше всего? – На второй день после того, как началось затопление, мы сразу выехали в Алёшки, Голую Пристань, чтобы оценить ситуацию. Нам благодетели купили лодку, и мы на ней наряду с МЧС занимались эвакуацией людей и животных. Снимали просто с крыш. В Голой Пристани на этой лодке возили гуманитарную помощь людям. Ведь очень многие отказывались от эвакуации, оставались в своих домах. Несколько пятиэтажек были просто «отрезаны» водой. Центр Голой Пристани – это большая низина, в которой вода скапливается, как в ковше. Подвалы затоплены. Есть улицы, где чуть ли не каждый дом полностью разрушен. При содействии Синодального отдела по социальному служению РПЦ мы постоянно закупаем бытовую химию и раздаём людям. Потому что если с продуктами там ещё куда ни шло, то элементарно помыться, что-то постирать очень сложно. Донская митрополия прислала нам новую одежду, продукты питания, пледы, одеяла, подушки, газовые горелки. Ситуация очень сложная, поэтому все ближайшие наши поездки будут в Херсонскую область. Целились в священника – С чего всё начиналось, когда вы приняли решение помогать жителям Донбасса?

http://pravoslavie.ru/154738.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010