Утром же, когда открыли ворота и впустили войско, они предали мечу 1233 весь народ, убивая даже пресвитеров и их причетников 1234 прямо около церковных алтарей. Когда они всех перебили, так что не осталось из них никого, «мочащегося к стене» 1235 , они сожгли весь город вместе с церквами и остальными зданиями, не оставив ничего, кроме голой земли. 39. И вот когда Леодегизил вернулся в лагерь вместе с Муммолом, Сагиттарием, Хариульфом и Ваддоном, он тайно послал к королю послов, чтобы узнать, как он думает поступить с этими людьми. А король приказал казнить их. Тогда Ваддон и Хариульф, оставив заложниками своих сыновей, ушли от них. Когда распространилась весть о том, что они должны умереть, и когда Муммол узнал об этом, он, вооружившись, устремился к жилищу Леодегизила. А тот, увидев его, сказал: «Почему ты в таком виде, как будто собираешься бежать?» Муммол ему в ответ: «Как я вижу, ничего не соблюдается из того, что обещано, ведь я понимаю, что нахожусь в смертельной опасности». Тот ему говорит: «Я выйду наружу и все улажу». Как только он вышел, тотчас по его приказу окружили дом, чтобы убить Муммола. Но и Муммолу, после того как он очень долго отбивал атаки нападающих, удалось пробиться к двери. Но когда он выходил, двое пронзили его с обоих боков копьями. Тогда он упал и умер. Когда епископ увидел это 1236 , его охватил страх и ужас. Зато кто-то из присутствующих сказал ему: «Смотри, епископ, своими собственными глазами, что происходит. Покрой голову, чтобы тебя не узнали и иди в лес, укройся там на некоторое время, а когда гнев утихнет, ты сможешь выйти». И тот, вняв совету, покрыл голову и попытался убежать, но кто-то, вытащив меч из ножен, отрубил ему голову вместе с покрывалом. После этого они возвратились домой и по дороге немало грабили и убивали. В эти дни Фредегонда направила Хуппу в область Тулузы, для того чтобы он любым способом вызволил оттуда ее дочь. Многие же говорили, что она послала его, дав ему всяческие обещания, для того, чтобы он привел к ней Гундовальда, если он найдет его живым.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Христос не отвергает старое, но что-то выбирает из него и соединяет с новым. Не нарушить пришел Я закон или пророков, говорит Он, но исполнить [ 4 ]. Ему принадлежит и старое, и новое, и Он, как мудрый Домовладыка, выносит из сокровищницы Своей новое и старое (Мф. 13 , 52). На Фаворе, когда Он преобразился, пред Ним стояли апостолы, а рядом с Ним - Моисей и Илия [ 5 ], то есть благовестники нового и носители старого, и все - в Его Божественном свете Домовладыки. Как Домовладыка, Он пример трудолюбия и рачительности. Он спешит: Он знает, что Ему отведен короткий срок для трудов земных. А кому отведен не короткий? Он спешно обходит всю Галилею, Самарию и Иудею, несколько раз в течение трех лет, и посещает пределы приморские, где жили язычники, и гадаринские на противоположной стороне озера [ 6 ]. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (ср.: Мф. 9 , 35). Как Домовладыка, Он не щадит Себя, только было бы хорошо всем домашним Его. Часто Он голоден и жаждет, устает и обливается потом из-за долгого пути, ночует там, где придется: под открытым небом, на голой земле, под деревом, на камне вместо подушки. В скорби о Своем народе Он проводит многие ночи без сна и отдыха, в молитве к Отцу Своему, в бдении и раздумьях. Наилучший Домовладыка, Он также и наилучший Врач. На Нем всецело исполняется предсказание славного Исаии пророка: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис. 53 , 4). Слепым Он дарует зрение, глухим - слух, немым - речь. Расслабленных ставит на ноги, прокаженных очищает, бесноватых утишает, эпилептиков исцеляет, сгорбленных распрямляет, сумасшедшим возвращает рассудок, одержимых освобождает от злых духов, мертвых воскрешает, безутешных радует, малодушных ободряет, покаявшихся прощает. Он становится всем для всех, чтобы всё спасти, как отец семейства, как Домовладыка. Все, кто не осмеливался и рта раскрыть перед людьми, исповедуются Ему, веря, что Он поймет их и поможет им. Все, кто напрасно искал исцеления у врачей, притекают к Нему и получают то, что искали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Человеколюбие укрепляет душу и делает ее непобедимой и неуловимой для диавола (41, 658). Как многие из предстоящих здесь, в храме, желали бы жить в то время, когда Христос во плоти пребывал на земле, чтобы быть под одним с Ним кровом и разделять с Ним трапезу. И теперь это возможно, мы можем приглашать Его и вечерять с Ним, даже с большей пользой. Оденем нагого, примем странника, накормим алчущего, напоим жаждущего, посетим больного (42, 383). Не проходи мимо бедняка с протянутой рукой, хотя бы во имя того, что эту руку протягивает в его лице Сам Господь (42, 898). Ты принял Меня, говорит Он, в жилище свое, Я приму тебя в Царство Отца Моего. Ты избавил Меня от голода, Я избавлю тебя от грехов. Ты воззрел на Меня, связанного, Я развяжу тебя. Ты приютил Меня, странника, Я сделаю тебя гражданином Неба. Ты подал Мне хлеба, Я дам тебе все Царство в наследие и обладание. Ты сделал для Меня тайно, Я воздам явно. Сделанное тобою Я считаю милостью, а Мое-долгом. Ты воззрел на Меня, связанного, и сам не увидишь огня гееннского. Ты посетил Меня, больного, и сам не испытаешь мытарств и наказаний " . О, поистине благословенны руки, совершающие такие благодеяния, удостоившиеся послужить Христу. Легко пройдут через огонь ноги, ходившие в темницы ради Христа, и не испытывают тяжести уз греха. Ты был с Ним в темнице и будешь с Ним царствовать (43, 396). Бог предал за тебя Сына, а ты не даешь и хлеба Ему, за тебя преданному, за тебя убиенному (43, 687). Все, что бы ты ни делал для брата, восходит к Владыке Твоему, и Он, как бы Сам получив от тебя благодеяния, вознаграждает тебя за это (43, 762). Ничем ты не можешь столь подражать Христу, как попечением о ближних. Постишься ли ты, спишь ли на голой земле, изнуряешь ли себя,-если ты не печешься о ближних, то не делаешь ничего важного и еще далеко отстоишь от Образа (44, 247). Если не имеешь ревностного попечения о брате, то вспомни, что иначе ты спастись не можешь, и позаботься о нем и о делах его, по крайней мере, для себя (44, 249). Невозможно тебе спастись, если ты упражняешься в высшем любомудрии, но не заботишься о других, погибающих; ты не будешь иметь никакого дерзновения перед Богом (44, 250).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Человеку невозможно устранить страстные воспоминания, если он не приложит попечения о желательном и яростном [началах своей души]: первое ему следует истощать постом, бдением и сном на голой земле, а второе умерять долготерпением, прощением обид и милостыней. Из этих двух страстей образуются почти все бесовские помыслы, которые ввергают ум " в бедствие и пагубу " (1Тим.6:9). Никто не может одолеть эти страсти, если не пренебрежет он яствами, богатством и славой [мирской], а также если не пренебрежет он телом, ибо бесы часто пытаются нанести [свои] удары по нему. Необходимо подражать тем, которые, подвергаясь опасности на море от сильных ветров и вздымающихся волн, выбрасывают [за борт лишние] вещи. Однако, делая это, следует бдить, чтобы не быть на виду у людей, ибо иначе можно потерпеть более страшное, чем прежнее, кораблекрушение, попав под встречный ветер тщеславия. Поэтому и Господь наш, воспитывая ум - кормчего [нашего], говорит: " Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного " (Мф.6:1). Также: " Когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою " (Мф.6:5). И еще: " Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою " (Мф.6:16). Но здесь следует внимать Врачу душ: как он посредством милостыни исцеляет яростное [начало души], посредством молитвы очищает ум, а желательное [начало души] изнуряет постом. Из этого и образуется новый человек, " который обновляется... по образу Создавшего его " (Кол.3:10), в котором, вследствие бесстрастия, " нет мужеского пола, ни женского " (Гал.3:28) и в котором, благодаря единой вере и любви, " нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (Кол.3:11). 4. Значение памяти в сновидениях

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/735/...

Эти одержимые жили в гробах, и из гробов они выходили и скитались по пустыне, и устрашали людей в полях и на дорогах, особенно на дороге, вблизи которой находились их гробы. Язычники хоронили умерших чаще всего возле путей и дорог, что не было редкостью и у евреев. Так, гроб Рахили находится у дороги, ведущей из Иерусалима в Вифлеем; гроб Манассии у дороги к Мертвому морю. Овладев двумя человеческими существами, бесы стали пользоваться ими как своим орудием для причинения зла другим людям. Ибо главная особенность людей, которыми овладели нечистые духи, – творить лишь мерзости и зло. Они были обнажены от всякого блага. И в одежду не одевавшийся, – говорится об одном из них. Думается, что не только тело его было наго, но и душа не облечена ни в какое благо, ни в какой дар Духа Божия, но была совершенно голой и пустой от добра, которое есть Божий дар. И оба были так жестоки и злы, что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. В этом бесовском крике важнее всего то, что бесы познали Иисуса как Сына Божия и в ужасном страхе громко это исповедали. Чтобы устыдились люди, которые смотрели в лице Господа и не могли познать Его или, познав, не посмели признать и явно исповедать («Поскольку и ученики, и народ называли Его человеком, потому теперь и приходят бесы и объявляют о Его Божестве» Зигабен). Бесы на самом деле исповедали Христа не с чувством радости и ликования, как радостно восклицает человек, нашедший великое сокровище, или как воскликнул апостол Петр: Ты – Христос, Сын Бога Живаго (Мф.16:16); но они закричали от страха и ужаса, видя перед собой своего Судию. И все же они закричали и исповедали Того, имени Которого они более всего боятся, и скрывают его от людей, и стирают из сердца человеческого. Закричали в муке и отчаянии, подобно многим людям, которые лишь в муке и отчаянии открывают рот, чтобы произнести имя Божие. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? – спрашивают бесы. То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? Какое согласие между Христом и Велиаром (2Кор.12:7)? Никакого согласия.

http://pravoslavie.ru/47620.html

Это слово изъясняется и действиями всеблагого Бога по отношению к смиренным сердцам. Давид впал в тяжкий грех . Но как только, обличенный пророком Нафаном, он сказал: „согрешил я пред Господом», пророк тотчас ответил ему: „и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь». Чем объяснить это скорое помилование? Предведением Господа, что Давид, великий духом и верою, поймет и оценит оказанную ему милость. И вот он, в ожидании дальнейшего откровения о нем воли Божией, уединяется, постится, проводить ночь на голой земле ( 2Цар. 12 ) и потом, в слух всего мира, в псалме своем исповедует грех свой и молит: „помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей... беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною... Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня... Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» ( Пс. 50 ). И доселе этот покаянный псалом обращает к Господу нечестивых. В помиловании Апостола Петра любовь Божия открывается в особенно трогательных чертах. Петр, с такою горячностью обещавший Господу, что „если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнуюсь» ( Матф. 26, 23 ), „я душу свою положу за Тебя» ( Иоан. 13, 37 ), не устоял пред обвинениями рабыни и служителей в том, что и он был с Иисусом Назореем, „отрекся с клятвою, что не знает сего человека» ( Матф. 26, 69 – 74 ). Петел возгласил его падение, а Господь, претерпевший в это самое время в дворе первосвященника Каиафы поругания и бичевания, с кротостью взглянул на него, напомнив ему его самонадеянность и свое предречете.Этот взгляд пронзил сердце Петра и он, „вышедши вон, горько заплакал» ( Лук. 22, 62 ). И Господь в сердце своем уже простил его. По воскресении Иисуса Христа, когда Ангел повелел мироносицам возвестить всем ученикам об Его воскресении, прибавил: „и Петру», чтобы скорбящий Петр не лишен был радости о воскресении своего Учителя ( Мар. 16. 7 ). Наконец, когда Господь явился Сам апостолам на море Тивериадском, Он кротко напомнил Петру об его прежней самоуверенности: „любишь ли Ты Меня больше нежели они? И если повторил этот вопрос трижды, то, по толкованию святых отцов, только для того, чтобы после троекратного его отречения и троекратного уверения Петра: ей Господи, Ты веси, яко люблю Тя (Иаан. 21), восстановить его в звании и правах апостола: „паси овец моих» ( Иоан. 21, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

В Голой Пристани при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению открыли центр гуманитарной помощи Голая Пристань, 6 декабря 2023 г.      В Голой Пристани Херсонской области открыли новый церковный центр гуманитарной помощи. Центр появился при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, сообщает Патриархия.ru . Это первый церковный социальный центр на территории Левобережной части Херсонской области. Здесь пострадавшие от наводнения мирные жители смогут получить продуктовые наборы, бытовую химию, одежду, а также адресную помощь. Среди подопечных центра — пожилые, люди с инвалидностью, матери-одиночки. Новый центр стал 264-м гуманитарным центром, открытым Церковью на территории России и других стран. Новый церковный социальный центр в Голой Пристани поддерживает специальный гуманитарный центр Крымской митрополии. Он направляет в Херсонскую область гуманитарную помощь, которую собрали в Симферопольской, Джанкойской и Ростовской епархиях. Также в пострадавший от наводнения город и регион приходит гуманитарная помощь из других епархий, например, из Калужской митрополии, Петрозаводской и Тверской епархий. Первую помощь в Голую Пристань специальный гуманитарный центр Крымской митрополии передал 13 июня. Это 11 тонн помощи, в которую вошли продукты, бутилированная вода, лекарства. В это же время в пострадавший город и соседние населенные пункты была передана и помощь от Синодального отдела по благотворительности — несколько сотен продуктовых наборов и наборов бытовой химии, ладан, уголь, свечи, лампадное масло для храмов. За это время церковную помощь в Голой Пристани получили уже более 6 000 пострадавших мирных жителей. Сначала выдача гуманитарной помощи в Голой Пристани была организована на городской площади. Далее продукты и одежду стали распределять на территории одного из храмов города, но вскоре возникла потребность в поиске помещения для церковного социального центра. Осенью администрация Голой Пристани выделила двухэтажное здание для нового центра гуманитарной помощи. Центр расположился на первом этаже здания. Сегодня в выделенном помещении есть электричество, подвод воды и канализация, но нужен ремонт крыши, второго этажа и системы отопления. После ремонта организаторы нового центра планируют открыть для своих подопечных пекарню, небольшую столовую, прачечную, а также амбулаторию и социальную аптеку.

http://pravoslavie.ru/157663.html

Архив Пн В Голой Пристани при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению открыли центр гуманитарной помощи 6 декабря 2023 г. 09:58 В Голой Пристани Херсонской области открыли новый церковный центр гуманитарной помощи. Центр появился при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Это первый церковный социальный центр на территории Левобережной части Херсонской области. Здесь пострадавшие от наводнения мирные жители смогут получить продуктовые наборы, бытовую химию, одежду, а также адресную помощь. Среди подопечных центра — пожилые, люди с инвалидностью, матери-одиночки. Новый центр стал 264-м гуманитарным центром, открытым Церковью на территории России и других стран. Новый церковный социальный центр в Голой Пристани поддерживает специальный гуманитарный центр Крымской митрополии . Он направляет в Херсонскую область гуманитарную помощь, которую собрали в Симферопольской , Джанкойской и Ростовской епархиях. Также в пострадавший от наводнения город и регион приходит гуманитарная помощь из других епархий, например, из Калужской митрополии , Петрозаводской и Тверской епархий. Первую помощь в Голую Пристань специальный гуманитарный центр Крымской митрополии передал 13 июня. Это 11 тонн помощи, в которую вошли продукты, бутилированная вода, лекарства. В это же время в пострадавший город и соседние населенные пункты была передана и помощь от Синодального отдела по благотворительности — несколько сотен продуктовых наборов и наборов бытовой химии, ладан, уголь, свечи, лампадное масло для храмов. За это время церковную помощь в Голой Пристани получили уже более 6 000 пострадавших мирных жителей. Сначала выдача гуманитарной помощи в Голой Пристани была организована на городской площади. Далее продукты и одежду стали распределять на территории одного из храмов города, но вскоре возникла потребность в поиске помещения для церковного социального центра. Осенью администрация Голой Пристани выделила двухэтажное здание для нового центра гуманитарной помощи. Центр расположился на первом этаже здания. Сегодня в выделенном помещении есть электричество, подвод воды и канализация, но нужен ремонт крыши, второго этажа и системы отопления. После ремонта организаторы нового центра планируют открыть для своих подопечных пекарню, небольшую столовую, прачечную, а также амбулаторию и социальную аптеку.

http://patriarchia.ru/db/text/6082687.ht...

Погодки: кризис трех лет Смысл забастовки в том, чтобы, сняв трусы, сесть голой попой на пол и так сидеть, имея в глазах скорбь 18 сентября, 2014 Смысл забастовки в том, чтобы, сняв трусы, сесть голой попой на пол и так сидеть, имея в глазах скорбь Про кризис трех лет нам рассказывали. Мы читали про него в умных книжках и знали, что трехлетний ребенок обязательно должен уметь научиться говорить «нет», иначе вырастет безвольным соглашателем… Но чтобы так! Ни в одной умной книжке не говорилось, что в три года ребенок должен научиться говорить «нет» буквально по любому поводу, всегда и абсолютно категорично. – Вера, снимай ботинки и куртку. – Нет! – Но никто ведь не ходит дома в уличной одежде. Раздевайся, пожалуйста, пора ужинать. – Нет! – Ты не хочешь макароны? Твои любимые макароны. – Нет! – Может быть, ты будешь вчерашние фаршированные перцы? – Нет! – Ну, хоть бутерброд? – Нет! – А плитку шоколада? – это, конечно, коварный вопрос. Но Вера выкручивается: – Нет! Две плитки! Примерно уже две недели у ангелочка нашего Веры есть два состояния, и оба невыносимы. Первое состояние – сидячая голопопая забастовка. К ней Вера прибегает утром, когда не хочет вставать, одеваться и завтракать. Или днем, когда не хочет идти на прогулку. Или вернувшись с прогулки, когда не хочет обедать. Или когда не хочет спать днем. Или когда не хочет спать ночью. Смысл забастовки в том, чтобы, сняв трусы, сесть голой попой на пол и так сидеть, имея в глазах скорбь. Часами. Дескать, вот сижу, самая несчастная девочка на свете в совершенно антисанитарных условиях голой попой на полу, никто меня не понимает, и только плюшевая собака Лиза скрашивает мое одиночество. И выхода нет! Надо сказать, что к сидячей голопопой забастовке Вера прибегает действительно в тех случаях, когда выхода нет. То есть почти во всех случаях. Проснувшись, например, утром, Вера последовательно отказывается от всех возможностей продолжать день. Вставать? Нет! Валяться в постели? Нет! Умываться? Нет! Завтракать? Нет! Никаких вариантов не остается, ситуация и впрямь становится безвыходной, забастовка – тоже не выход, но Вера прибегает почему-то именно к ней. Сидит целый час на полу, шепчется с собакой, потом встает тихонечко и идет умываться, или молча присоединяется к завтраку, или отыскивает в шкафу одежду.

http://pravmir.ru/pogodki-krizis-treh-le...

И тут вдруг на тебе, как гром среди ясного неба – гей-парад в Москве (по-другому эту вылазку вражью не назовёшь). Его участники явно инопланетяне, у них нет ничего святого, у них другие ценности и бог их – мамона. Пресыщенные «народные любимцы» – совсем не служители народа – Филипп Киркоров ранее уже отличился на кремлевской сцене публичным осквернением Православного Креста – его кощунственный поступок замяли! Собчак одевалась в облачение священника, с бутылкой шампанского полуобнажённая плясала на фоне православного храма, в катафалке ехала на венчание и т.д. После всего этого богохульства её взяли ведущей на ТВ – очевидно, своими выходками она успешно сдала экзамен у Воланда и была допущена на бал сатаны. А теперь все они и им подобные участники шабаша своими действиями скомпрометировали идеологию нашего государства! Да, здесь много ума и не надо, чтобы понять – это спланированная провокационная акция – фотосессия из преисподней состоялась. Если быть откровенным, то в деле с этой публикой, справедливости ради сказать, так не хватает сталинских методов… Ну а теперь самое интересное, ради чего всё это затевалось – второй день, точнее ночь «голой вечеринки» – это 666-е сутки от начала СВО на Украине. Случайность? Конечно же, нет! Тусовка на «голой вечеринке» не что иное, как молитва бесов о победе Запада над Россией, над Православием. И не случайно православные назначили на 25 декабря общий молебен, в 12 часов по московскому времени вся страна соборно молилась за нашу победу в СВО на Украине. Бог вразумил верующих следовать примеру своих предков – соборно молиться о победе над супостатом. В течение недели происходило великое духовное сражение Света и тьмы, и я уверен, что от того, как мы помолились и продолжаем молиться, будет зависеть исход СВО, но не забывайте – Бог поругаем не бывает, и последнее слово за Ним. Хочется напомнить, что Гитлер тоже прибегал к оккультизму, в итоге так же, как и Иуда, он закончил жизнь суицидом, любые заигрывания с князем тьмы ведут в вечную погибель.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/go...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010