Достигнута договоренность о продолжении сотрудничества алмазного предприятия АК «АЛРОСА» и Якутской епархии. Достигнута договоренность о продолжении сотрудничества алмазного предприятия АК «АЛРОСА» и Якутской епархии, передает из Мирного иерей Михаил Добровольский. 2 июля 2011 года Преосвященный епископ Роман встретился с Президентом компании Федором Борисовичем Андреевым. В ходе беседы владыка выразил надежду на то, что сотрудничество между АЛРОСА и епархией не просто продолжится, а будет носить более тесный характер. Руководство АЛРОСА поддержало архиерея и намерено продолжать финансирование строительства храмов на территории Республики. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/ak-alrosa-prodolzhit-o...

Свита или Свитка – верхняя простая грубая одежда. «Облечеся (Исакий) во власяницы, и на власяницу свитку вотоляну» 747 . Северга. См. Стрелы. Сердолик камень кирпичного цвета. См. Камни. Серебро Серебро – употреблялось на разные принадлежности и украшения утварей, одежд и вооружений так же, как и золото. См. Золото. Сермяга Сермяга – грубое некрашеное сукно, из которого крестьяне шьют свои сермяжные одежды и называют их просто сермягами. На беглом холопе Онисимке было «платье сермяга бела Ржевская» 748 . – Впрочем сермяги встречаются и в государевых летних ездовых занарядах; так, в описи XVI в. значится «сермяга сукно бело, строка и завязки шолк багров, лопатки шолк багров да рудожолт. – Сермяга сера, большая, строка шолк багров; на ней пять пуговиц золоты, половинчаты, резаны, с чернью; завязки широкия камка Бурская, на черни шолк лазорев да червчат с золотом; подпушоны камкою Венедицкою» 749 . – В 1469 г. великий князь Иоанн Васильевич послал Устюжанам «300 шуб бараньих, да 300 однорядок, да 300 сермяг» 750 . Серьга Серьга – вдеваемое в мочку уха металлическое кольцо, к которому большей частью делались привески из жемчужных зерен, драгоценных камней, корольков, бус и т. п. По числу привесок серьги назывались одинцами или одиночками, двойнями или двойчатками, тройнями. В старину они, как украшение, носились мужчинами и женщинами: именно мужчины носили серьгу в одном ухе, а женщины в обоих ушах. По сказанию Льва диакона, князь Святослав Игоревич, при свидании с императором Иоанном Цимисхием, имел в одном ухе золотую серьгу, украшенную двумя жемчужинами с вставленным среди их рубина 751 . – Великий князь Иоанн Иоаннович (1356 г.) завещал детям своим Дмитрию и Ивану по серьге «с женчугом» 752 . – В духовной князя Димитрия Иоанновича (1509 г.) значатся «серги болшые, яхонты сини з зерны з Гурмыжскими; а другие серги тройни, яхонтцы сини и лалцы з зерны Гурмыжскими и с Новгородскими; а третьи серешки, лалцы з зерны с Новгородскими» 753 . В имуществе князей Голицыных оказались «серги, под концами (кольцами?) запонки с алмазами, а у обеих 2 камня вислых, лалы Китайские; цена 200 руб. – Серги, запоны с алмазы, а в серге и в подвеске по 8 алмазов болших, а в другом алмазы мелкие; цена 100 руб. – Серги гнутыя, а в них запанки алмазныя, а в средине по подвеске изумрудной на спнях, а у них на серге у колец и в подвесках по 4 зерна Гурмыжских; цена 35 руб. – Серги, запонки алмазныя, у обеих в подвесках 6 зерен Кафимских; цена 20 рублев». – «Серги, лапки с зерны Бурмыжскими, другия серги двойчатки с лалы и с яхонты, и с зерны Бурмыжскими; третьея серги одиночки, зерны болшия Бурмыжския с искры и с камошки, с запоны» 754 . – В рядной записи 1712 г.: «серги двойчатки, изумруды с яхонты лазоревыми на золоте; серги золотые, карунки с яхонты и с изумруды» 755 . – В одной описи крестьянского имущества: «серги да чюсы женские с жемчуги, чюсы золочены; цена сергам и чюсам три рубли» 756 . Скепище, Искепище, Оскепище

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Мисс Минчин вошла в классную в сопровождении сухонького господина с острым личиком, который выглядел встревоженным. Сказать по правде, мисс Минчин тоже выглядела встревоженной и взирала на сухонького господина с недоумением и недовольством. Величаво опустившись в кресло, она указала ему на стул. – Прошу вас сесть, мистер Бэрроу, – произнесла она. Мистер Бэрроу повиновался не сразу. Его внимание привлекла Последняя Кукла и разбросанные кругом наряды. Он нацепил пенсне и принялся нервно и неодобрительно их рассматривать. Последняя Кукла не смутилась. Держась по-прежнему прямо, она спокойно взирала на него. – Сто фунтов! – бросил мистер Бэрроу. – Ткани все дорогие, а сшито в парижской мастерской. Да, он умел сорить деньгами. Мисс Минчин оскорбилась. Этот господин позволил себе с неодобрением отозваться о человеке, который щедро платил ей! Это было уж слишком! Даже поверенные не имели права на такие вольности. – Прошу прощения, мистер Бэрроу, – произнесла она сухо. – Я вас не понимаю. – Подарки ко дню рождения, – продолжал мистер Бэрроу с тем же неодобрением в голосе. – А ребенку всего одиннадцать лет! Безумная расточительность – так я это называю! Мисс Минчин приняла еще более величественный вид. – Капитан Кру – человек состоятельный, – заметила она. – Одни лишь алмазные копи… Мистер Бэрроу резко повернулся. – Алмазные копи! – воскликнул он. – Их нет, этих копей, и никогда не было! Мисс Минчин поднялась с кресла. – Как?! – вскричала она. – Что это значит? – По крайней мере, – отрывисто отвечал мистер Бэрроу, – было бы гораздо лучше, если б их никогда не было. – Не было копей? – произнесла мисс Минчин, ухватясь за спинку стула и чувствуя, что дивная мечта, которую она лелеяла все это время, исчезает, словно сновидение. – Алмазные копи чаще ведут к разорению, чем к богатству, – сказал мистер Бэрроу. – Когда человек попадает в руки дорогого друга, а сам в делах ничего не смыслит, надо держаться подальше от копей этого друга, будь то алмазные, золотые или любые другие копи, потому что дорогой друг обычно хочет, чтобы человек вложил в них свои деньги. Покойный капитан Кру…

http://azbyka.ru/fiction/malenkaja-princ...

Аки бабочки возлетающие из священных сокровенных коконов Поедем на Русь ликовать Русь – Царствие Небесное Божье уже на земле не земное… Ночь Рождества 1 Рождественский святой мороз мороз объял безвинную заснеженную Русь Россию И на окнах моей одинокой калужской избы расцвели распустились Доверчивые кружевные льдистые алмазные звезднохвостатые безвинные павлины Ах родные зимние птицы мои безвинные Да откуда вы среди русской зимы откуда вы Ах вы же окружали оберегали Деву Роженицу в русских ледяных полях холмах Грядущую средь мертвых деревень моленных Ах вы оберегали от мороза Дитя Новорожденное Ах вы перьями алмазными Дитя от мороза ограждали лелеяли Ах что же вы бежали ушли от Девы и Дитя и собрались на одиноких моих окнах заметенных Ах павлины кружевные что ж вы от Роженицы отлетели Но вот в ночи рождественской пошел подул повеял Иерусалимский благовонный смолистый вифлеемский родной родной колыбельный ветер Теплый весновей ветер ветер Святого Вертепа средь холомов русских заметенных И Богодева Бога пеленает в теплом ветре колыбельном на холомах русских оснеженных И Вифлеемский Омофор Ея витает в русском поле и не дает остыть Новорожденному от ветра И на одиноких окнах избы моей истаивают кружевные льдистые звезднохвостатые павлины И Дева Вечная Роженица истаивает изникает в теплом ветре В русском неоглядном льдистом поле поле безвинном пустынном 2 Ах где Ты Русь Святая где где где Ты? Богоприимица? А окрест одна ледовая безлюдная всерусская вселенская пустыня И Дитя Вечное истаивает изникает под иерусалимским ветром на руках у Богодевы Ах Он привык к горящим а не к ледяным пустыням Ах павлины льдистые алмазные кружевные птицы Ах куда куда куда вы талые с нетленной Богородицей и Богомладенцем вечным улетели улетели улетели Да не навек ли? не навек ли? не навек ли?.. Ах я рыдаю блаженно одиноко в одинокой избе моей в одинокой Руси моей безвинно блаженной осиротевшей 8–9января 2008 Юрий Могутин Ей, Господи, не знаю, что просить У Милости Твоей; один Ты знаешь, Что мне потребно. Дождик моросит,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В 1990 г. начал издаваться ж. «Путь к себе», пропагандировавший школу Карма-Кагью. Был организован московский дхарма-центр данной школы, в 1994 г. зарегистрирован «Буддийский Центр Алмазного Пути Карма-Кагью», впосл. примкнувший к зарегистрированной в 1998 г. «Российской Ассоциации Буддистов Алмазного Пути Школы Карма-Кагью». В 1991 г. была учреждена община «Русский национальный буддийский центр «Ньингма»». В 1992-1993 гг. под видом общин буддистов традиции Махаяны в М. открылись представительства японской секты Аум Синрикё . В нач. 1993 г. в М. открылся Тибетский культурно-информационный центр (с 1999 «Центр тибетской культуры и информации»). Организация является представительством Далай-ламы в М., служит базой для неск. малых общин, ранее действовавших в М. без регистрации. В 1993 г. получило регистрацию «Московское объединение буддистов», которое возглавил деятель бурятской диаспоры Б. Д. Ринчиндорджиев; в кон. десятилетия объединение снято с регистрации. В 1993 г. было зарегистрировано «Московское объединение вон-буддистов» (корейской традиции), ориентированное на корейскую диаспору (с 1998 организация корейских буддистов «Вон»). В июне 1995 г. было официально признано Московское объединение буддистов вьет. традиции «Соломенная хижина», фактически существовавшее с 1993 г. Главой объединения стала вьетнамист И. А. Мальханова. 5 дек. 1996 г. зарегистрирован «Московский буддийский центр Ламы Цонкапы (Цзонхавы)». В 1997 г. учреждены московское представительство япон. буддийского ордена «Нипподзан Меходзи», представляющего отдельную традицию буддизма, и центр «Сакья Джампэл Линг», относящийся к школе Сакья. В 1998 г. созданы «Объединение традиционных буддийских общин Москвы» и «Московская община буддистов» тибетской традиции Гелуг. В 1999 г. получили регистрацию «Буддийский центр Падмасабхавы» (неофициально существовал в М. с 1993, его основали тибетские ламы - последователи учения гуру Падмасабхавы), дзогчен-община «Ринчен-Линг», Московский буддийский центр «Римэ» (относится к движению римей). В 2001 г. учрежден буддийский духовный ун-т «Дзогчен Шри-Синха центр».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Закрыть «Алмазный треугольник с вершиной духа» О путешественнике протоиерее Феодоре Конюхове 30.03.2023 490 Фото: Из интернет-источников Когда-то по невежеству и недомыслию считал, что Фёдор Конюхов «это чтой-то навроде туриста». Знакомое каждому, особенно глубинно местному жителю, раздражение, которое вызывает турист одним своим видом, дурацкой улыбкой, означающее – «смотрите, я пришёл»… Требованием радости при его виде. Почему раздражения? Ну во-первых, собственническое: «нам мешать приехал»… А, во-вторых, главное – ощущение бодряческой праздности, которым веет от туристов и им подобных. А может быть, я сознательно отодвигал от себя этот образ этого Русского Путешественника, нет – Первопроходца? Боялся по правде поразиться судьбой этого человека и его волей, потому что у самого кишка тонка. Фёдор Конюхов… Стыдно стало, когда дошло, что это за человек… Человек-подвиг… Список его свершений кроме восхищения вызывает ощущение нечеловеческой мощи, неутомимости и какой-то неостановимости. Тот сходил в поход, и всю жизнь переваривает, бережётся: второй раз не повезёт так… А этого не иначе Господь Бог ведёт… А если о самом деле первопроходца и покорителя – то полнейшая универсальность. Один всю жизнь сплавами занимается по Катуни, другой дельтопланщик, третий на велосипеде по зимникам Эвенкии жарит, конечно, не в морозяки, а к весне ближе. Складной велик, приехал в Туру и на самолёт. Ещё один – на яхтах, другой – скалолаз. Сейчас вот ещё водомётчиков развелось – техника появилась, и держись пороги! А этот… – словно над ремёслами. Как у большого поэта, да, важно «мастерство», но в итоге-то: «слова у меня под ногами валялись». А ведь вправду, в сугубом специалисте, пусть самом упёртом – всегда какую-то ограниченность увидишь, если не выходит он на нечто общее, на объединяющую смежность людских дел и душ. Родство их. А Конюхов ещё и в самую высь вышел, он священник. Воистину одному Богу ведомо, что за могучая сила правит Конюховым, бросает в новый поход по Матушке-Земле, чтоб причаститься её могучей плоти, распластаться меж гор и океанов крестом русской славы…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/30/al...

С момента образования Шахтинской епархии церковная жизнь в шахтерском городе Гуково активизировалась в несколько раз. Так, если в 2011 году в городе был один православный приход, то сейчас открывается уже четвертый. 4 июня. ПРАВМИР. На глубине 770 метров в угольной шахте «Алмазная» епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий совершил молебен Пасхальным чином, сообщает  информационный портал Шахтинской епархии . Уникальное событие в жизни Русской Православной Церкви произошло в г. Гуково Шахтинской епархии. По приглашению руководства группы компаний «КИНГКОУЛ» правящий архиерей Шахтинской епархии епископ Игнатий спустился в шахту «Алмазная» на глубину 770 метров и совершил молебен Пасхальным чином. Перед спуском владыке и всем его сопровождающим надо было пройти целый ритуал. Для начала – одеться, что предусматривает полное переодевание. Потом надеваются штаны, куртка, наматываются портянки, резиновые сапоги. Два ремня. И, в завершении всего – каску на голову. Переодевшись и получив средства индивидуальной защиты, – индивидуальный шахтерский самоспасатель, весом три килограмма и лампу, епископ Игнатий совершил спуск в клети на глубину 660 метров. Когда металические дверцы шахтного лифта закрылись, началось довольно плавное, но быстрое погружение вниз. От смены давления слегка закладывало уши. В абсолютной темноте горели лишь фонари у всех на касках. На рудном дворе в сослужении священников Его Преосвященство совершил молебен Пасхальным чином, за которым была прочитана «Молитва Господу о шахтерах». По плану, разработанному на поверхности земли, епископ Игнатий должен был спуститься ещё ниже – на глубину 1100 метров в 115 штрек проходки и познакомиться с работой шахтеров на горном комбайне. Спуск на такую глубину осуществился в два этапа. Сначала все проехали в уклонах на так называемом «людском катке» – канатно-кресельной дороге МДК, между собой шахтеры называют её ещё «баба яга». Далее пешком все прошли ещё один горизонт и оказались в месте работы угольного комбайна. Здесь, как и предупреждали ещё на поверхности, было пыльно, душно и жарко, поэтому многие шахтеры в забое оставляют куртки и штаны на выходе из штрека и работают налегке. Впечатление от увиденного оставляет глубочайший след в сознании у всех, впервые спустившихся в забой.

http://pravmir.ru/episkop-shaxtinskij-ig...

Долго вглядываюсь в географическую карту. Побережье Охотского моря. Где мог быть высажен Лисицын? Нет, не у Сахалина. Да и от Охот-ска подальше. Охотск — важнейшая военно-морская база русских на Тихоокеанском побережье. Скорее всего, у Шантарских островов. Здесь и береговая черта соответствует описанию, и путь к Амуру — на юг, через горы и реки до многоводной Алмазной. Так, какая же река названа в книге Алмазной? Вероятно, Урми или Кур. Для нас важно, что бассейн этих рек изобилует озерами и островками. Там могут быть и Архипелажное озеро, и Глубокое, там высится и наш Приют. Есть водный путь к Амуру. Вверх по Амуру можно добраться до Нерчинска — это давно обжитые, хорошо укрепленные русскими места, туда стремятся наши герои. Поднимется Лисицын с сотоварищи и по Бурее, преодолеет четыреста верст (соответствует расстоянию по карте) по тайге, возвратясь на Приют, будет сплавляться по Амгуни, пока не достигнет устья Амура, а там (запасись только терпением) и дом родной не за горами — за волнами морскими. Вот он каков — наш необитаемый остров. Огромная территория, благодатный, но суровый край — Даурия. Необитаемый? Скорее безлюдный. Потерпевшие крушение переселенцы, беглые каторжники, заблудившаяся в тайге партия казаков — это все товарищи русского ро-бинзона. Долго» время бассейну Амура в России не уделяли должного внимания. Русские землепроходцы семнадцатого века точных карт не составляли. Их донесения зачастую не доходили до Москвы. Поэтому сведения о первых плаваниях русских по Амуру, о выходах из амурского устья казались в веке восемнадцатом и начавшемся девятнадцатом не слишком достоверными. В 1846 году, то есть в интересующее нас время, к устью Амура был послан бриг Российско-Американской компании «Константин» под командованием поручика корпуса флотских штурманов Гаврилова. Он обследовал часть западного побережья Сахалина и наметил проходящий вдоль него глубоководный фарватер, со шлюпок осуществил промеры в лимане и устье Амура, но определенных выводов о доступности Амура со стороны моря не сделал.

http://azbyka.ru/fiction/russkij-robinzo...

Мерзкие выделения утробы покрывают все тельце. Сохнут губы, горло и нутро. Младенец пребывает в страшной тесноте и неудобстве. Силой причин и условий – как результат прошлой кармы – возникший нервный ток посредством костей и мышц матери толкает его наружу, и он с величайшим трудом кое-как рождается. Внешний воздух для новорожденного – как прикосновение кислоты к ранам, а если его коснутся руки или одежда – будто рубят мечом; он испытывает сильную, страшную, жестокую, ужасную, нестерпимую боль». Примечание автора настоящего пособия: вышеприведенная сутра используется в медитативной буддийской технике для воспитания в «средней личности» ненависти к рождению (неотъемлемой составляющей жизни) как таковому. Аналогичные по подходу и по цели сутры охватывают все составные части жизни и активно применяются в буддизме для формирования соответствующей духовности в адептах среднего уровня. Еще один пример из этой же книги: С. 49–52. Хотя для существования Круговорота необходимы два фактора – карма и клеши, главное – клеши… Поэтому весьма важно использовать противоядия против клеш… Определение клеш. «Клеши – это элементы, которые, возникая в потоке психики, создают беспокойство. То есть основная черта клеш – взбаламучивать поток психики». Согласно сказанному, клеши – это факторы, будоражащие душу своим возникновением…»… Первая клеш… Девятая клеш – это омраченность разума, одержимого правилами во избежание «аморального» и жесткими аскетическими предписаниями относительно одежды, способа действия, тела и речи – и полагающего, что эти правила и предписания очищают от греховности, избавляют от клеш и воистину спасают из сансары соответственные совокупности личности. Десятая клеш – Совершенно ложное воззрение – это омраченность разума, отрицающего прошлую и будущие жизни, закон кармы и подобное или верящего, что первопричиной существ является Бог, Природа и подобное. Примечание автора настоящего пособия: понятие клеш – очень значимое в буддизме. Ибо любое изменение кармы связано с тем или иным предварительным выбором клеш. Однако обычно о ней умалчивается в рекламных и популярных материалах, потому что буддизм не может непротиворечиво объяснить ее происхождение. 2.3.6. Дополнения из книги «Алмазная Праджняпарамита Сутра» Фрагменты взяты из классической буддийской книги «Алмазная Праджняпарамита Сутра» («Ваджра [Ччхедика] – Праджняпарамита – Сутра»). Будда сказал Субхути: «Все бодхисаттвы-махасаттвы должны так овладевать своим сознанием: сколько бы ни было существ, должны они думать: «Рождающихся из яиц, рождающихся из утробы, рождающихся из сырости или вследствие превращений, имеющих цветоформу или не имеющих ее, мыслящих или не мыслящих или не мыслящих и не не-мыслящих, всех их должен я привести в нирвану без остатка и уничтожить их, даже если речь идет о несчетном, неизмеримом и бесконечном числе живых существ»...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

При этом самые отзывы похвальные бывают не иначе, как в смысле законного требования самых достоинств дела, как бы независимо от личной оценки; равно и награды, как бы они ни были часты и велики, вызываются заслуженным правом, что и выражается обыкновенно в самых грамотах. Каковы были отзывы Ревизора о служебных заслугах Филарета, мы не имеем на это подлинных данных; но они понятны по самой личности дававшего их и ясны из тех награждений, которые вскоре же последовали по заслугам Филарета. О значении же этих наград свидетельствует одно уже их количество. Наград в течение четырёх лет было шесть. Из них две от Св. Синода и четыре от Высочайшего Имени. Первые вполне соответствовали духовно-нравственным качествам и подвигам удостоенного: это – сначала (в 1816 г.) присвоение Ректору Филарету лично степени Настоятеля первоклассного монастыря, а затем (в 1817 г.) назначение его действительным Настоятелем первоклассного Ставропигиального Воскресенского, именуемого Новый Иерусалим, монастыря. Высочайшие же награды были, сколько по начальственному представлению, столько же и по особенному Всемилостивейшему благовниманию. По порядку времени они были следующие: В 1816 г. Ноября 18 Филарет был сопричислен к ордену св. Анны 2 степени за долговременное и усердное служение. Награда эта последовала по представлению Начальства. Но замечательно, что Государь Император не удовольствовался таким представлением, а вместе с сопричислением к ордену 2 степени благоизволил того же самого 18 числа Ноября пожаловать инспектору Филарету алмазный знак сего ордена и удостоить его Своим Высочайшим Рескриптом. Вот подлинный текст сего Рескрипта. «Отец Архимандрит Филарет, Московской Духовной Академии Ректор! В награду за усердную и долговременную службу Я велел сопричислить вас к ордену св. Анны, коего знаки второго класса будут доставлены к вам из орденского капитула при надлежащей грамоте. В изъявление же особенного Моего уважение к отличным трудам, которые подъемлете вы по званию Ректора новообразованной Академии, жалую вам алмазный знак ордена св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010