К архиерейской ризнице из митр замечательны наипаче две: 1) кованная из чистого золота и украшенная разного цвета яхонтами, рубинами, изумрудами и алмазами, с крестом на верху из алмазов, в середине коих синей превосходной воды яхонт, пожалованная в 1686 году митрополиту Гедеону Святополку, при посвящении его в Москве, от царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софьи Алексеевны, как значится в следующей подписи по золотому обручу окружающему низ митры: Божиею милостию мы Великие Государи и Великие Князи Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич и Великая Государыня благоверная Царевна Великая Княжна Сокфия Алексеевна. всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, пожаловали богомольца нашего Преосвященного Гедеона Митрополита Киевского и Галицкого и всея России 7194 года; 2) по золотому гласету жемчужная со многими алмазами и других драгоценных камней украшениями, а по нижнему краю окруженная венцем, наподобие Патриарших митр, сделана в 1802 году Киевским митрополитом Гавриилом. Из 27 панагий архиерейских 10 алмазных, и между ними замечательнейшие две, императрицей Елисаветой Петровной жалованные митрополиту Рафаилу; первая под короной с привесками внизу из чистейших крупных бриллиантов и драгоценнейшая всех в ризнице находящихся. На обороте ее в кругу из крупных же бриллиантов был под стеклом портрет императрицы. Но по кончине Рафаила она истребована в Кабинет и по вынятии портрета обращена без оного в ризницу. Другая панагия звездообразная из крупных алмазов, пожалованная тому же митрополиту императрицей Елисаветой Петровной. Третья из алмазов и больших яхонтов красных, митрополиту Самуилу императрицей Екатериной II пожалованная. Некоторые из панагий и из наперсных крестов (коих в ризнице 17) замечательны особенным своим видом и при них необыкновенными ныне цепочками. Один из крестов алмазный перемешанный с рубинами, состоит из вензловых кругом букв имени императрицы Елисаветы Петровны, пожалованный от нее митрополиту Арсению в бытность его архиепископом Переславским и архимандритом Сергиевой Лавры 1744 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Многочисленные беседы, поучения, проповеди Е. печатались в «Прибавлениях к Творениям святых отцов в русском переводе», «Душеполезном чтении» , «Христианском чтении» и др. Собрание проповедей Е. выдержало неск. изданий, нек-рые из них были помещены в качестве образцов в сб. «Избранные поучения двенадцати архипастырей Русской Церкви, с их портретами» (М., 1861. С. 396-444). Большую часть бесед посвятил нравственным вопросам, в т. ч. проблеме христ. воспитания детей. Занимался исправлением службы равноапостольным Кириллу и Мефодию. Собрал большую б-ку, к-рую завещал Могилёвским ДС и ДУ (1,48 тыс. наименований), Могилёвскому муж. и Буйничскому жен. уч-щам, Могилёвскому архиерейскому дому и церкви с. Чёрный Верх. Е. был почетным членом конференций СПбДА (1859) и МДА (1871). Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1849), св. Владимира 2-й (1856) и 1-й (1882) степени, св. Александра Невского (1863), алмазными знаками того же ордена (1868). Погребен 24 февр. 1883 г. в Спасской ц. Могилёвского архиерейского дома близ иконостаса на южной стороне. Отпевание совершал Могилёвский еп. Виталий (Гречулевич) (см. Слово, сказанное им при отпевании: Могилёвские ЕВ. 1883. 17. С. 355-358). Соч.: О семейных обязанностях. М., 1844; О воспитании детей в духе христ. благочестия. М., 1844. СПб., 18774; О божественности христ. религии. М., 1845; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов: Пер. с греч. М., 1846; Размышления на молитву Господню. М., 1847, 18514; Размышления о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1848. М., 18594; Беседы о седьми спасительных таинствах правосл. и католич. Церкви. СПб., 1849, 18725; Утешение в скорби и болезни. СПб., 1849. М., 1996; Беседы на воскресные и праздничные Евангелия. М., 1855, 18763. 2 ч.; О христ. надежде и любви: Поучения. М., 1858; Беседы к своей душе. М., 18592; Беседы о пьянстве. М., 1862; О правосл. вере: Поучения, предложенные по порядку пространного катехизиса правосл. Церкви. СПб., 1863. 3 кн., 18773. 2 кн.; Беседы на 1-е соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. СПб., 1864, 18802; Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола. М., 1867. 2 ч.; Беседы о евангельских блаженствах. СПб., 1867; Беседы о спасении рода человеческого чрез единородного Сына Божия. СПб., 1867; Проповеди. СПб., 1870. 2 т.; Размышления на Символ веры. СПб., 1871; Беседы на св. Евангелие от воскресения Лазаря до сошествия Св. Духа. СПб., 1875, 18802. 2 ч.; Выгоды ближайшей зависимости народных уч-щ от церквей//Могилёвские ЕВ. 1883. 1. С. 17-19; Переписка с прот. А. В. Горским//ЧОЛДП. 1884. Ч. 3. С. 1-29; Письма к А. В. Горскому (1847-1850)//ПрТСО. 1886. Ч. 37. С. 699-855; Письма к А. В. Горскому//БВ. 1914. 10/11. С. 534-610; О таинствах. М., 1903; Энциклопедия воспитания маленького христианина. М., 2003, 2007.

http://pravenc.ru/text/187369.html

В Архиерейской ризнице из 15 митр замечательны наипаче две: 1) кованная из чистого золота и украшенная разного цвета яхонтами, рубинами, изумрудами и алмазами с крестом на верху из алмазов, в средине коих синий, превосходной воды, яхонт, пожалованная в 1686 году Митрополиту Гедеону Святополку, при посвящении его в Москве от Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, и Царевны Софии Алексеевы, как значится в следующей подписи по золотому обручу окружающему низ митры: Божией милостью, мы, Великие Государи и Великие Князи Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич, и Великая Государыня, благоверная Царевна и Великая Княжна София Алексеевна, всея Великой и Малой, и Белой России Самодержцы, пожаловали богомольца нашего, Преосвященного Гедеона, Митрополита Киевского и Галицкого, и всея России 7194 года; 2) по золотому гласету, жемчужная со многими алмазами и других драгоценных, камней, украшениями, а по нижнему краю, окруженная венцом, на подобие Патриарших митр, сделана в 1802 году Киевским Митрополитом Гавриилом. Из 27 панагий Архиерейских, 10 алмазных и между ними замечательнейшие две, Императрицей Елизаветой Петровной жалованные, Митрополиту Рафаилу; первая под короной с привесками внизу из чистейших крупных бриллиантов и драгоценнейшая всех в ризнице находящихся. На обороте ее, в кругу из крупных же бриллиантов, был под стеклом портрет Императрицы. Но по кончине Рафаила, она истребована в Кабинет и по вынятии портрета, обращена без оного в ризницу. Другая панагия звездообразная из крупных алмазов, пожалованная тому же Митрополиту Императрицей Елизаветой Петровной; третья из алмазов и больших яхонтов красных, Митрополиту Самуилу Императрицей Екатериной II пожалованная. Некоторые из панагий и из наперстных крестов (коих в ризнице 17) замечательны особенным своим видом, и при них необыкновенными ныне цепочками. Один из крестов алмазный, перемешанный с рубинами, состоит из вензелевых кругом букв имени Императрицы Елизаветы Петровны, пожалованный от Нее, Митрополиту Арсению в бытность его Архиепископом Переславским и Архимандритом Сергиевой Лавры 1744 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Состоялась года 2 или 3 тому назад Высочайшая воля об открытии духовной семинарии во Владивостоке, но почему-то и по сию пору никаких слухов нет. В этом году я отправляю двух корейцев в Ардонскую семинарию и надеюсь, что Господь Бог поможет воспитать из них хороших делателей. Будь бы семинария под боком, – иной разговор был бы. Через год из моей школы нужно будет послать еще двух для дальнейшего образования, но... об этих нужно крепко подумать, на какие средства их отправить. Помимо того, что это слишком дорогая затея, да и производительна ли она? Не выйдет ли из этого тоже, что у пр. Николая с академистами? Если бы была семинария во Владивостоке, то они всегда бы жили в своей среде, а во время каникул и в домах своих родителей, если же оторвать мальчика на 5 – 6 лет от своего народа, то с ним произойдет перемена во всем, до забвения своего родного языка. Теперь на Востоке все ведомства стараются как можно уютнее устроиться и пустить поглубже корни, кроме нашего ведомства. Во Владивостоке нет ни собора, ни архиерейского дома, нет ни одного духовно-учебного заведения... Ближайшая семинария в Благовещенске, но последний теперь гораздо далее от Владивостока, чем даже Петербург. Архиерей Владивостокский живет верстах в 30 от Владивостока и, конечно, не всегда имеет возможность ездить в город. Но это все не беда в сравнении с тем, что нет там семинарии или, по крайней мере, духовного училища. III часть Я назвал Ким-кан-сан, или «Алмазные горы», «корейским Афоном». Дикие горные ущелья, недоступность местности, удивительная красота и богатство природы с давних пор привлекали сюда буддийских аскетов, и с давних пор здешние монастыри (числом около 40) славились своими подвижниками. В период процветания в Корее буддизма, который падает на 6–8 века христианской эры, Ким-кан-сан не вмещал в себе подвижников, и монахов насчитывалось здесь несколько тысяч. Были, говорят, подвижники, кои забирались на высокие непреступные скалы, где и проводили жизнь в подвигах; теперь же, несмотря на то, что в народе все же ходят самые лестные отзывы о жизни монахов Ким-кан-сана, число и монастырей и монахов значительно сократилось: в 40 монастырях теперь едва можно насчитать около 1000 человек монахов; относительно же чистоты монашеской жизни – на каждом шагу можно встречать только отрицательные стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

При сем Всемилостивейше пожалован белым клобуком с крестом из драгоценных камней. 1828 г., Января 7-го, по напечатании в Синод. типографии, по Высочайшему соизволению, составленных им: краткой Священной Истории, также краткаго и пространнаго Катихизисов, с прибавлением наставлений для воинов, и поднесенных Его Величеству, объявлена Высочайшая благодарность. 1831 г., Апреля 19-го, за ревностное и многодеятельное служение в Архипастырском сане, достойно носимом, и притом многие похвальные подвиги и труды на пользу Церкви и Государства, постоянно оказываемые, Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Ап. Андрея Первозваннаго. 1832 г., Декабря 9-го, в благодарность за труд в сочинении книги – Сказание о обретении честных мощей, иже во святых отца нашего Митрофана, перваго Епископа Воронежскаго, и о благодатных при том знамениях и чудесных исцелениях, извлеченное из актов и донесений, имеющихся в Свят. Синоде, по указу Свят. Синода, выдано ему безденежно сей книги 100 экземпляров. 1834 г., Апреля 30-го, объявлена благодарность Свят. Синода за пожертвование митры (древняго устроения) из ризницы кафедральнаго Чудова монастыря в пользу Екатеринбургской архиерейской ризницы. 1839 г., Марта 26-го, за долговременное служение Церкви и Отечеству, ознаменованное разнообразными и многотрудными занятиями ко благу Церкви и за неутомимое трудолюбие по разным частям высшаго духовнаго управления, Всемилостивейше сопричислен к орд. Св. Равноапостольнаго князя Владимира первой степени Большаго креста. 1842 г., Сентября 21-го, объявлена признательность Св. Синода за пожертвование от кафедральнаго Чудова монастыря Преосв. Иосифу Архиепископу Литовскому саккоса и омофора золотой парчи и других драгоценных ризничных вещей. 1849 г., Апреля 3-го, за неусыпныя попечения о вверенной Епархии, при многолетней опытности и назидательном проповедании слова истины, которыя являют просвещенно-ревностнаго Пастыря стада Христова, и уважая сии отличныя достоинства и неутомимо совершаемыя в пользу православной Церкви и Отечества подвиги, Всемилостивейше пожалован алмазными знаками орд. Св. Андрея Первозваннаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В день вчерашний имел я удовольствие получить отношение вашего сиятельства, от 6 сего апреля за 3724, насчёт временного устройства Виленского Святотроицкого монастыря под помещение семинарии. Исполнительное распоряжение по отношении сему ваше сиятельство усмотреть изволите из прилагаемого при сём в списке отношения моего к преосвященному Ковенскому, от нынешнего числа. Впрочем, я теперь же делаю преосвященному Платону в особом письме некоторые указания насчёт архитекторских соображений, дабы и короткое время до моего прибытия в Вильно не было потеряно, а напротив, обращено было с полною пользою на собрание предварительных сведений. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 22 апреля за 1069, о распоряжениях по случаю перевода из Жировиц в Вильно епархиального управления В нынешний день отправляется из Жировиц в Вильно первый транспорт с делами консисторскими, кафедральною ризницею и архиерейским певчим хором; на следующей же неделе отправится транспорт с прочими делами, а также все консисторские и кафедральные чиновники, так что прежде 9 числа наступающего мая месяца переведено будет вполне в город Вильно Литовское епархиальное управление, то есть кафедральный штат, консистория и я лично. Уведомляя о сём ваше сиятельство, долгом считаю просить распоряжения вашего, чтобы все отправления на имя моё и в Литовскую консисторию обращались уже не в Жировицы, но в город Вильно. Не излишним считаю приложить при сем список с официального отношения моего к преосвященному Ковенскому, от истекшего числа, насчёт прибытия моего в Вильно; подробности же изъяснены ему мною в особом конфиденциальном письме. Правлению Литовской семинарии, от 25 апреля за 1099, о присылке к его высокопреосвященству на утверждение в Вильно всех журналов семинарских При нынешнем преобразовании семинарии и духовных училищ Литовской епархии, мне необходимо иметь в виду постоянно все по оным распоряжения, дабы их сообразовать с общими мерами нового устройства. Посему предлагаю правлению семинарии, за моим выездом из Жировиц, все журналы о своих действиях присылать ко мне на утверждение в Вильно. Дабы, однако же, не стеснять семинарии в текущих экономических потребностях, предоставляю правлению производить расходы до 25 рублей серебром с утверждения преосвященного Михаила. В бытность ректора семинарии в Вильно, журналы могут быть отправляемы к нему, для личного мне доклада. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 29 апреля за 1135, о получении его высокопреосвященством алмазного креста для ношения на клобук

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

6 . МАКАРИЙ, находился с 1746 по 1751 год. 7 . ПАХОМИЙ I, находился с 1751 по 1757 год. 8 . ПАХОМИЙ II, определён 14 Декабря 1757 года из Игуменов Лисицкого Новгородского Окологородного монастыря и находился по 1760 год. 9 . ВИСАРИОН. Упоминается 3 Апреля 1760 года. Он находился в Спасском монастыре 1 год. Пахомий II, опять определён 16 Августа 1760 года и находился по 1775 год. В) Игумены: 10 . ФЕОДУЛ. Упоминается в 1775 году, Ноября 20 числа. 11 . ГЕРВАСИЙ, Архимандрит. 29 Ноября 1775 года переведён из Великолуцкого Троицкого монастыря, 9 Октября 1776 года переведён в Можайский Лужецкий. 12 . СЕРГИЙ I Шпаковский, определён 20 Декабря 1777 года из Игуменов Кириллова Новгородского монастыря и находился по 24 Апреля 1778 года. 13 . НИФОНТ, находился с 1778 по 1780 годы. 14 . ИОАНН, с 1780 года. В Апреле произведён из Строителей Новгородского Николаевского Розважского монастыря. 15 . ГЕРМАН, произведён 7 Июня 1780 года из Казначеев Новгородского Архиерейского дома. В 1788 году, Апреля 5, скончался. 16 . ПАХОМИЙ III Карпинский, произведён 21 Августа 1788 года из Законоучителей и Иеромонахов, при Шляхетном Сухопутном Кадетском Корпусе служащих. 21 Марта 1791 года уволен на покой в Кириллобелоезерский монастырь; скончался и погребён в Ставропигиальном Московском Донском монастыре. 17 . ИОСИФ I, произведён 10 Марта 1791 года из Иеромонахов Александро-Невского монастыря и находился по 1794 год. Г) Архимандриты: 18 . ИННОКЕНТИЙ, произведён 25 Июня 1795 года в Игумена, но 29 Августа 1798 года, по учреждению в этом монастыре Архимандрии в Сентябре произведён в Архимандрита. 6 Февраля 1804 года переведён в Рыльский Николаевский монастырь. 19 . МОИСЕЙ, из Игуменов Новгородского Сковородского монастыря произведён в Архимандрита 10 Февраля 1804 года, он находится и доныне. В 1808 году пожалован ему алмазный крест за рачение и труды по училищу. Д) Написанные в Синодике без лет: 20 . МАРТИРИЙ, основатель этой обители. 21 . ЕФРЕМ, Строитель. 22 . АЛЕКСАНДР. Игумен. 23 . ФЕОДОСИЙ. Игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Митрополит Амвросий Подобедов сам имел всегдашней своей заботой умножение духовных училищ и улучшение способов духовного образования. Сын священника владимирской губернии, получивший образование в Троицкой лаврской семинарии и в ней же, по окончании курса, остававшийся некоторое время учителем, он в 1768 году, двадцати шести лет, принял монашество и стал быстро делать свою карьеру. Будучи учителем и префектом московской академии, он в 1771 году своей проповедью «о пагубных действиях суеверия», сказанной в донском монастыре при погребении убитого взбунтовавшеюся толпой во время чумы в Москве московского архиепископа Амвросия Зертис-Каменского, обратил на себя высочайшее внимание. По повелению императрицы Екатерины II проповедь эта была напечатана, а потом несколько раз была перепечатываема и переведена на языки немецкий и французский 191 . Вслед за тем Амвросий был назначен вскоре и ректором. В 1775 году своею проповедью в день рождения первой супруги тогдашнего наследника престола, Павла Петровича, Натальи Алексеевны, Амвросий окончательно завоевал симпатию присутствовавшей в церкви императрицы и её августейшего сына. Государыня пожаловала ему тогда алмазный крест 192 . В 1778 году он был хиротонисан во епископа севского, викария московской митрополии, причём императрица удостоила своим присутствием его хиротонию, 5 июля, в Сергиевой пустыни под Петербургом, и пожаловала новохиротонисанному драгоценную панагию, полное архиерейское облачение и 8.000 рублей. В 1781 году Амвросий был назначен епископом крутицким, в 1785 году – архиепископом казанским. Павел, воцарившись, украсил его орденами, которые только что стали жаловаться духовным особам, наконец, водворил его на петербургской кафедре, после удаления петербургского митрополита Гавриила Петрова в Новгород и накануне своей кончины пожаловал его митрополитом. Восхвалявший в своих церковных речах великую Екатерину при её жизни и, без сомнения, хорошо осведомлённый о взаимном расположении царицы и её наследника, Амвросий в речи при погребении Екатерины говорил Павлу, что тот предопределён от века самим Богом «в достойное наследие» своей великой матери, чтобы «недоконченное ею исправить», и что в него «прелияны с кровию все дарования и добродетели» его матери и в нём они процветут ещё более 193 . Похвалы были выражены так искусно, что должны были быть приняты за выражение искренних чувств. Первые дни александрова царствования были тяжелы для митрополита Амвросия. Он ощутительно чувствовал холодность к нему молодого императора, со дня на день всё больше грустил, сделался «скучен и уединён», ходили слухи, что и его ждёт судьба его предместника: невольное удаление на покой. Но, обладая драгоценной для практической жизни способностью терпеливо сносить всякие удары самолюбию, он покорно вынес холод зимы, дождался весны и остался на своём посту, пока уже в глубокой старости, когда сделался болезненно-капризным, не был вынужден всё-таки уйти на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Пионером в деле духовно-учебной реформы был «известный своей многосторонней ученостью» префект петербургской александро-невской академии (семинарии), архимандрит Евгений Болховитинов 13 . Он был сын священника, уроженец воронежской епархии, в детстве пел в архиерейском хоре, начал учение в воронежской семинарии, высшее образование получил в Москве, в академии, в пору ее расцвета под крылом митрополита Платона, причем, с разрешения митрополита, посещал и университет, затем был некоторое время учителем и префектом в родной воронежской семинарии, в Воронеже принял священство и получил протоиерейство, потом после вдовства и смерти всех троих детей, решил принять монашество, в 1800 году перешел в Петербург, здесь был пострижен и назначен префектом в академию. Ему было в это время 33 года. В Москве он оставил по себе хорошую память в учено-исторических сферах, в Воронеже занимался описанием воронежской губернии, мечтал написать «историю России», поддерживал свои ученые московские знакомства и все это сделало его имя более или менее известным, так что в Петербурге он не был принят, как чужой. Как археолог и историк, он хорошо был знаком с прошлым духовной школы, как педагог и учитель, знал в совершенстве современное ее положение и близко принимал к сердцу ее нужды и ее судьбу. Под влиянием благодетельной реформы светской школы он, по собственным его словам, и «натолковал» первенствовавшему в синоде петербургскому митрополиту Амвросию идею о необходимости реформы духовной школы. Митрополит Амвросий Подобедов сам имел всегдашнею своею заботой умножение духовных училищ и улучшение способов духовного образования. Сын священника владимирской губернии, получивший образование в троицкой лаврской семинарии и в ней же, по окончании курса, остававшийся некоторое время учителем, он в 1768 году, двадцати шести лет, принял монашество и стал быстро делать свою карьеру. Будучи учителем и префектом московской академии, он в 1771 году своею проповедью «о пагубных действиях суеверия», сказанною в донском монастыре при погребении убитого взбунтовавшеюся толпой во время чумы в Москве московского архиепископа Амвросия Зертис-Каменского, обратил на себя высочайшее внимание. По повелению императрицы Екатерины II проповедь эта была напечатана, а потом несколько раз была перепечатываема и переведена на языки немецкий и французский 14 . Вслед затем Амвросий был назначен вскоре и ректором. В 1775 году своею проповедью в день рождения первой супруги тогдашнего наследника престола, Павла Петровича, Натальи Алексеевны, Амвросий окончательно завоевал симпатии присутствовавшей в церкви императрицы и ее августейшего сына. Государыня пожаловала ему тогда алмазный крест 15 . В 1778 году он был хиротонисан во епископа севского, викария московской митрополии, причем императрица удостоила своим присутствием его хиротонию, 5 июля, в сергиевой пустыни под Петербургом, и пожаловала новохиротонисанному драгоценную панагию, полное архиерейское облачение и 3,000 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Vid. Hoffmanni Lexicon universale sub voce monasteria. По сему-то примеру и Великий Князь Андрей Георгиевич дал Киево-Печерской Лавре право быть непосредственно под Великокняжеским ведомством. После его то же делали и многие Великие Князья и Цари Российские, о чём ниже будет сказано. 42  Не одним монастырям, но и гражданским некоторым лицам давались несудимые грамоты. Так, например, в самом Судебнике Царя Иоанна Васильевича, в статье 42 некоторым позволены оные, а в Уложении Царя Алексея Михайловича, гл. XVIII, ст. 22 предоставлено право несудимости откупщикам. Царь Михаил Феодорович также дал полную несудимую грамоту Строгонову. См. Русский Вестник 1808 года стр. 328. Сие преимущество несудимости не в одной России, но также в Греческой и Римско-Германской Империи по духовной и гражданской части издревле раздаваемо было. 45  См. Соборный свиток, пропечатанный к концу Служебника, изданного в 1668 году при Патриархе Иоасафе, лист 10 на обороте. 47  Так, например, Государь Император AЛEKCAHДP I в 1801 году пожаловал алмазный наперстный крест Вологодскому Тотемскому Игумену Израилю, а в 1809 году такой же Крест Астраханскому Покровскому Игумену Иннокентию; отправляемым в Миссии чужестранные Российским Иеромонахам также издавна позволяется в чужих землях носить наперстные кресты. 49  До 1561 года первым между Великороссийскими монастырями почитался Владимиро-Рождественский; но с тех пор первенство перед ним дано Троице-Сергиеву. 50  См. Судебник Царя Иоанна Васильевича, изданный по списку Попова в 1768 году в СПб., в прибавлении, стр. 45, а по списку Татищева, изданному в 1786 году в Москве, стр. 201, также в указателе Российских законов, часть 1, издан в Москве в 1803 году, стр. 90 и 101. 53  Монастыри: Троицкий Сергиев, Александро-Невский, Чудов, Владимиро-Рождественский и Ипатский не включены в сию Лествицу потому, что первому, как Лавре, особенный тогда назначен штат, а последние соединены с Архиерейскими домами в Епархиях. Читать далее Источник: История российской иерархии,/Собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. - В Москве : При Синодальной типографии, в 6-и част. : 1807-1815./Ч. 2. - 1810. - III, III-CXLIX, 658, 5, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010