Иеремия получает от Бога приказание провести жизнь в безбрачии, ибо в его земле сыновья, дочери и их родители «тяжкими смертями умрут» (Иер 16. 4). Ему не следует также посещать погребальные церемонии, чтобы «плакать и жалеть» вместе с сетующими, ибо Бог «отнял от этого народа... милость и сожаление» (Иер 16. 5). Грех настолько глубоко укоренился в народе, что он «написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их» (Иер 17. 1). Иеремия взывает к Богу о помиловании и об исцелении от греха и исповедает Его как единственный источник спасения: «Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду...» (Иер 17. 14). Получив Божие повеление, Иеремия пошел в «дом горшечника» (Иер 18. 1-2), чтобы там увидеть еще одно аллегорическое изображение будущего, ожидающего сынов Израилевых. Глиняный сосуд, сделанный горшечником на гончарном круге, развалился у него в руках; тогда он сделал из него «другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иер 18. 4). Господь уподобляет дом Израилев, находящийся в Его руке, глине в руках горшечника; точно так же Бог может сделать с ним то, что Он сочтет нужным - изменить Свою волю относительно израильского народа, отменить «то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер 18. 10), и развеять их «восточным ветром... пред лицом врага» (Иер 18. 17). Обличения пророком тех, кто обладали светской и духовной властью и не использовали эту власть во благо, вызывали недовольство его соплеменников и могли создать угрозу для его жизни, поскольку они готовили заговор против Иеремии, «ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка» (Иер 18. 18). Видя «все замыслы их против» себя, Иеремия обращается к Богу, прося защитить его от людей, к-рые воздают ему «злом за добро» (Иер 18. 20-23). По повелению Божию Иеремия вывел «старейших из народа и из старейшин священнических» (Иер 19. 1) и разбил перед ними купленный у горшечника глиняный кувшин. Пророк провозгласил Божие обещание сокрушить Иерусалим и весь народ, «как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен» (Иер 19. 11); бедствия будут наведены Богом на жителей Иудеи, «потому что они жестоковыйны и не слушают слов» Его (Иер 19. 15). За это пророчество Иеремия был на сутки посажен в колоду, находившуюся рядом с храмом, по приказанию священника Пасхора, бывшего «надзирателем в доме Господнем» (Иер 20. 1). Обращаясь к Богу, Иеремия жалуется на постоянные поношения и насмешки, к-рыми народ встречает его проповедь; он хотел прекратить свое служение, однако это было не в его власти: «...было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер 20. 9). Иеремия знает, что он не один - с ним «Господь, как сильный ратоборец» (Иер 20. 11), и только это дает ему силы нести «труды и скорби», в то время как дни его «исчезали в бесславии» (Иер 20. 18).

http://pravenc.ru/text/293622.html

На этом уровне свидятся и встретятся все пострадавшие за Христа в этой жизни. Девятым уровнем завершается райская пирамида. Однако над девятым уровнем высится еще нечто, что похоже на десятый уровень или напоминает некий маяк, освещающий всю пирамиду, в основании которой смирение, а верхний уровень – мученичество. Над возведением того маяка трудится не человек, его ставит Сам Господь от Себя и по Своей любви. И так как этот светоч производит несказанную радость в любой душе, лишь душа его увидит, то этот маяк называется Башней радости. И радость, и веселье, и награда! Не та радость, что кончается, но радость бесконечная. Не то веселье плоти, что завершается горечью и разочарованием, но веселье духовное, которое означает вечную духовную усладу. И не та плата, что дается поденщику, но плата сыну; и не от хозяина-чужестранца, но от Отца; и не за отработанное время, но по любви. Эта башня радости выглядит скорее спускающейся с небес, чем поднимающейся с земли. Ею Господь как бы идет навстречу человеку, возводящему дворец своей души. Поистине, Башней радости Творец украшает и освещает всю нашу райскую пирамиду. Башня радости вся светится невиданным светом, как один огромный и бесценный кристалл алмазный. Сияющие лучи освещают все строение от первого уровня до последнего, нежно сливая воедино все уровни пирамиды в живое неразрывное целое. Заканчивая этот рассказ необходимо заметить: пусть никто не совершит ошибки и не поймет возведение райской пирамиды, как строительство некой земной постройки. Пирамида эта не материальна, но – духовна. Однако, несмотря на то, что она не материальна, она реальна, гораздо реальнее любого видимого здания. Райская пирамида, видимая с небес, вне тела человека, напоминает человека, но не любого человека, но Богочеловека, Самого Господа Иисуса Христа. Ибо в Царство Небесное не может войти тот, кто не похож на Иисуса Христа. Никто не может внести в него какое-то свое строение, которое бы отличалось от строения, прописанного, спланированного и заданного Господом. А когда придет черед разлучиться с земным телом, тогда мы ясно увидим – и мы увидим, и все ангелы Господни, – что мы, как христиане, создали за свою жизнь, что построили на основании Иисуса Христа. Давайте вспомним слова угодника Божия апостола Павла: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон» ( 1Кор. 3, 12–15 ). Господу Богу нашему вечная слава и хвала. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И часто ограждал его, именно законом; и точило устроил в нем — жертвенник; и построил в нем башню — храм (и прочее). «И послал слуг своих принести ему плод» (ср.: Мф. 21:34). Однако ни первые, ни следующие, ни последние не получили плода от виноградарей. После сего послал сына своего, не потому чтобы он был младший из всех, но после явился Тот, Который был уже прежде, как и свидетельствует Иоанн: «по за мне придет Муж:, Который в то же время и прежде (меня)» (ср.: Ин. 1:15). Но не знал, что предшественники, которых посылал, не способны были получить плоды, но сделал это для того, чтобы не дать места жалобам упрямых людей, которые сказали бы: «Посредством закона не мог упорядочить и устроить все, что хотел?» Итак, послал сына, дабы наложить на них молчание. Но когда увидели, что пришел сын, то сказали: «вот наследник этого виноградника, пойдем, убьем его, и тогда наследство виноградника будет наше» (ср.: Мф. 21:38). Правда, Сына они убили, но наследство виноградника было перенесено и отдано язычникам, как и сказал: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимут и то, что он похитил» (ср.: Мф. 13:12. 25:29). Сделал их судьями в их собственном деле, говоря: «чего заслуживают эти виноградари?» (ср.: Мф. 21:40). Высказывая себе приговор, они постановили: «злых предаст злой смерти» (ср.: Мф. 21:41). Затем изъясняет смысл (этой притчи) и говорит: «разве никогда не читали: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла?» (Мф. 21:42). Какой камень? Тот, который называется алмазным в следующих словах: «Я положу алмаз среди сыновей Израильских» (ср.: Иез. 3:9. Ис. 54:12). И дабы научить, что Он Сам и есть сей камень, по причине немощи их говорит: «всякий, кто преткнется на нем, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит и сокрушит» (ср.: Мф. 21:44); ибо князья народа собрались против Него и хотели погубить Его, так как неугодно было им учение Его. И сказано: «на кого упадет, того раздавит и сокрушит», потому что уничтожил идолослужение и прочее сему подобное. Ведь камень, который разбил истукана, сделался великой горой и им наполнилась вся земля (Дан. 2:35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

У кого же будет столько дерзости и такое алмазное сердце, чтобы, слыша, как Пророк с настойчивостью обличает и укоряет других пастырей, не вострепетать и не смириться в себе самом? «Слышен голос плачущих пастырей, потому что опустошено приволье их», говорит он, «слышно рыкание львов» ( Зах.11:3 ), потому что они настолько пострадали. Захария почти слышит сами рыдания, как бы уже настоящие, и плачет вместе с бедствующими. А через несколько слов говорит еще разительнее и сильнее: «Пасите овец, обреченных на заклание, которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: благословен Господь, я разбогател!», и пастухи их не жалеют о них. Ибо «я не буду миловать жителей земли сей, говорит Господь Вседержитель» ( Зах.11:4–6 ). И еще, простирая угрозы вместе и на начальников народа, говорит: «О, меч! поднимись на пастырей, порази пастырей, и рассеются овцы! И я обращу руку Мою на пастырей» ( Зах.13:7 ), – «на пастырей воспылал гнев Мой, и агнцев я накажу» ( Зах.10:3 ). С такой ревностью продолжает он речь и не может удержаться от угроз; почему и опасаюсь, чтобы, повторяя их по порядку, и мне не возбудить против себя ненависти. Но так говорит Захария; о старцах же, упоминаемых у Даниила, умолчим, ибо хотелось бы умолчать. Умолчим и о том, что справедливо сказано и засвидетельствовано о них Владыкой: «что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом» ( Дан.13:5 ). Как без страха выслушаем Иезекииля, этого наблюдателя и истолкователя великих тайн и видений? Как выслушаем заповедуемое им «стражам – не молчать» о беззаконии, и о «грядущем на него мече» ( Иез.33:6 ); потому что это не принесет пользы ни им, ни согрешающим, напротив, предусмотреть и предвестить полезно или тем и другим, когда одни скажут, а другие выслушают, или, без всякого сомнения, возвестившим? Как примем и другое его нападение на пастырей, то в следующих словах: «беда пойдет за бедою и весть за вестью, и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника, и совета у старцев» ( Иез.7:26 ); то еще в следующих: «Сыне человеческий, скажи ему: ты – земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! Заговор пророков ее среди нее – яко лев рыкающий, терзающий добычу, души съедают насилием» ( Иез.22:24–25 ), и через несколько слов: «священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого», но все для них было одинаково, «и от суббот Моих они закрыли очи свои, и Я уничижен у них» ( Иез.22:26 )? Пророк угрожает разрушить «стену и обмазывающих ее грязью» ( Иез.13:15 ), то есть, и тех, которые грешат, и тех, которые прикрывают грехи, что делают худые правители и священники, обольщающие дом Израилев, по внушению сердец своих, преданных похотям своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

И эта горячая молитва пророка от лица кающегося народа была отвергнута Богом. «Хотя бы предстали пред Меня Моисей и Самуил. ответствует Бог пророку, и тогда душа Моя не преклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть отойдут. Если же скажут тебе: «куда нам идти»? то скажи им: кто на смерть, на смерть; и кто под меч, под меч; и кто на голод, на голод; и кто в плен, в плен. Я устал миловать». Отвергнутый пророк жалуется на свою горькую участь, на свое призвание – предсказывать погибель, которую ничто предотвратить не может, за что его все преследуют и ненавидят. «Увы, мне, матерь моя, к чему ты родила меня, человека, который во вражде со всею землею? Я никому не давал в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня». Изнемогая под бременем своего призвания, пророк молит Бога об отмщении жестоким и несправедливым врагам; припоминает, с какой готовностью отозвался он на голос Божий, как всего посвятил себя своему призванию; выражает сомнение, Иегова не сделался ли для него обманчивым потоком, пересыхающей водой. Бог кротко вразумляет пророка, и обещает по прежнему иметь его Своими устами, обнадеживает его Своей помощью и защитою против врагов (гл. 14–15.). Чтобы яснее показать близость грядущих бедствий при предстоящем разрушении государства, Бог запрещает пророку вступать в супружество и принимать участие в обыкновенных делах общежития. «Не бери себе жены и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем. Не входи в дом сетующих, и не ходи плакать и утешать их. Ибо не будут у них преломлять хлеб в печали, в утешении по умершим; и не подадут им пить из чаши утешения по отцу их и матери их. Также и в дом пиршества не ходи, чтоб сидеть с ними, чтоб есть и пить. Ибо се удаляю от места сего в глазах ваших и во дни ваши голос радости, голос жениха и голос невесты» (гл. 16.). Пророк видит главную причину бедствия в идолослужении. «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их». То есть, Иуда хорошо знает свой грех . Собственная сего совесть свидетельствует против него; рога его жертвенников, обрызганные жертвенною кровью, обвиняют его: они, как алмазом вырезанная на металле надпись, служат неразрушимым памятником их гнусного безбожия и черной неблагодарности. – поскольку царь и партия преданная Египту думали найти в Египтянах надежную опору против Халдеев, то пророк показывает непрочность этой надежды на человеческую помощь. «Проклят тот человек, кто надеется на человека, и плоть считает своею опорою: а от Иеговы отклоняет сердце свое. Отступающие от Него на персти земной написаны (подобны знакам, начертанным на прахе или песке. которые заносит ветер, или смывает дождь), потому что оставили источник воды живой! Вот они говорят мне: где слово Иеговы? пусть оно сбудется. А я не отклонился от того, чтоб быть пастырем, по воле Твоей; и бедственного дня не желал, Ты это знаешь. Пусть постыдятся гонители мои, а я не останусь в стыде» (гл. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь» ( Иер.22,13–16 ). Однако духовное ожесточение высших слоев общества уже не поддавалось исцелению: «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их» ( Иер.17,1 ). Надо сказать, что духовная испорченность современников Иеремии, как и иудеев в семидесятых годах нашей эры, когда Иерусалим был вторично разрушен, во многих отношениях характеризуют нравственную испорченность людей последних времен перед вторым пришествием Христовым. Вот почему, как первое, так и второе разрушения Иерусалима в устах пророков и Спасителя служат образом кончины мира и объединяются с ней в одной пророческой картине ( Мф. 24 гл.). В Книге пророка Иеремии мы находим частые упоминания о его столкновениях с лжепророками, которые в противовес Иеремии успокаивали людей, говоря, что никакого бедствия не случится и все будет благополучно. Этими уверениями они усыпляли народную совесть и фактически ускоряли процесс духовного разложения. Уместно здесь заметить, что, согласно предсказанию Спасителя, появление большого количества лжепророков будет также признаком приближения кончины мира: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас... многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф. 24, 4, 11 ). Таким образом, обличения пророка Иеремии в своей сути остаются актуальными и в наши дни. Наконец, при царе Седекии в 586 году до Р.Х. случилось то, о чем предсказывали Иеремия и другие пророки: полчища армии Навуходоносора окружили Иерусалим, взяли его и разрушили храм и город. Уцелевшие жители были уведены в плен, который, согласно пророчеству Иеремии, должен был длиться 70 лет (см. Иер. 25, 11 ). При взятии Иерусалима Иеремия был также связан и отправлен в плен с остальными пленными, но по дороге, согласно повелению Навуходоносора, был освобожден.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Закрыть Алмазный путь в ад, или Какой дизайн нам выбрать Немного о старом датском блуднике Оле Нидале, статуе Будды над Золотым Рогом и синих московских блохерах Лебедеве и Варламове 19.10.2019 3912 Время на чтение 6 минут Во Владивостоке на днях произошло провокационное событие с религиозным окрасом и далеко идущими последствиями. СМИ сообщили, что на значимом историческом месте города, на вершине сопки Орлиное гнездо, названной в память о великой обороне русскими войсками Шипкинского перевала в Болгарии 1870-х годов, будет установлена трехметровая статуя Будды. На предполагаемом месте установки статуи уже поставлен камень, а в церемонии закладки камня приняли участие представители мэрии Владивостока. Новость о закладке основания для установки трехметровой статуи Будды разрекламирована даже центральными СМИ. Газета «Известия» сообщила: « Во Владивостоке торжественно заложили первый камень будущей статуи Будды. Церемония прошла 15 октября на территории Буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью. В торжественном мероприятии также приняла участие замглавы города Татьяна Бережная. Она отметила, что с появлением статуи и в связи с увеличением потока туристов во Владивосток Буддийский центр станет ещё более популярным и необходимым». Вся затея инициирована нетрадиционной необуддийской организацией, основанной в западных странах и России датчанином Оле Нидалом. Международная необуддийская организация, созданная этим датчанином, базируется на тибетской буддийской практике, именуемой «Алмазный путь», школа тантрического буддизма Карма Кагью. Старый датский блудник Оле Нидал сам широко признаётся в своих блудных похождениях. В молодости активно увлекался наркотиками, распространял и употреблял их. Стремление к изменённому состоянию сознания – это одна из целей «Алмазного пути». Экспертами отмечается, что в практике «Карма Кагью» используются оккультные технологии. Школа «Алмазного пути» часто противоречит традиционному буддизму и носит протестантский характер по отношению к базовой религии. Сами представители традиционного буддизма называют движение Оле Нидала сектой. Это такой «облегченный буддизм» для европейцев. ( См. Карма-кагью Оле Нидала : проповедь безбожия, медитативных иллюзий и блуда).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/19/al...

Закрыть Предательство наших святынь, наших идеалов, нашего Отечества… Над Владивостоком при участии органов власти установили десятитонного Будду 23.02.2020 2310 Время на чтение 4 минуты Наша Русская история великая, славная, светлая во Христе и темная в тяжёлом отступлении от Него. Кто мы есть, живущие сегодня в России! Частица великого русского народа, состоящего из многих поколений православных христиан. Все, кто жил до нас здесь на земле Русской, дальневосточной, трудились, молились, созидали великую Россию. Мы ничто без Бога и без памяти о тех, кто передал нам в наследство все духовное и земное богатство тысячелетней России. Каждый из нас, русских людей, особо отвечает за великое национальное наследие, собранное предками и переданное нам, сегодняшним. Самое высокое, самое сокровенное и дорогое, что есть у России и русского народа – это святая Православная вера. Её мы призваны беречь и укреплять. Ей мы обязаны делиться с другими народами. Весь наш народ рос и совершал свои великие подвиги в вере православной. И с этой верой в Святую Троицу Русь обрела обширные земли, пришла на Восток, чтобы здесь проповедовать Христа. Вся история свидетельствует об этом. Купола храмов на берегу Тихого океана и святые имена бухт и заливов говорят о глубокой вере нашего народа во Христа, о его духовном величии и миссионерском подвиге. И неужели мы забыли об этом? Неужели мы стали иудами, предавшими Христа? Отчего мы отрицаем свою родную историю, отчего плюем на память наших предков? Отчего добровольно предаем поруганию свою родную землю, которую молитвой и кровью питали и облагораживали наши деды и прадеды? Или для нас, ныне живущих потомков великих русских святых и славных воинов-богатырей, важнее мнение какого-то сетевого сообщества и продажных средств массовой информации? Множество центральных и региональных СМИ сообщили о том, что на днях во Владивостоке над бухтой Золотой Рог на сопке Орлиное гнездо торжественно при участии чиновников администрации города и края была установлена трехметровая статуя Будды. Будда установлен на территории религиозной организации – центра Алмазного пути традиции Карма Кагью, определяемой в сектоведческих справочниках как религиозная секта необуддийского характера. Эта секта основана датчанином Оле Нидалом. Оле Нидал в молодости активно увлекался наркотиками, распространял и употреблял их. Стремление к изменённому состоянию сознания – одна из целей «Алмазного пути». Экспертами отмечается, что в практике «Карма Кагью» используются оккультные технологии. Школа «Алмазного пути» часто противоречит традиционному буддизму и носит протестантский характер по отношению к базовой религии. Сами представители традиционного буддизма называют движение Оле Нидала сектой. ( См. Карма-кагью Оле Нидала : проповедь безбожия, медитативных иллюзий и блуда .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/22/pr...

Герб графов Орловых-Денисовых (Общий Российский Гербовник, часть VIII, 4): щит разделён на четыре части. В 1-й и 4-й частях, в золотом поле, до половины выходящий российский двуглавый орёл. Во 2-й части, в красном поле, крестообразно положены две золотые сабли, остриями вниз, и на них алмазное перо. В 3-й части, в красном же поле, стоит пушка за золотом лафете, дулом вправо, и на неё опрокинуто белое знамя с золотым полумесяцем. В средине герба мальтийский крест с вензелем Императора Павла I. На гербе графская корона и на ней три шлема; на правом шлеме алмазное перо; на среднем шлеме два чёрных орлиных крыла; на левом шлеме согбенная рука, держащая золотой меч. Намет красный, подложенный золотом. Щит держат: с правой стороны казак с пикою в руке, а с левой стороны – лев. Девиз: службою и храбростию. 190 Из Денисовых ещё известен был храбрый генерал-майор Андриан Карпович Денисов, войсковый атаман казацки в италийском Суворовском походе 1799 года. 191 В апреле 1852 года состоялся Высочайший указ, о дозволении графу Никитину передать имя и герб свой внуку и крестнику своему, графу Алексею Орлову-Денисову (Сенатские ведомости 1852 года). 192 Из братьев генерала от кавалерии Василия Петровича Орлова (отца первого графа Орлова-Денисова): Алексей Петрович служил генерал-майором, а Михайло Петрович полковником. Они получили, 5 сентября 1800 года, от Императора Павла Петровича, следующий герб. Щит разделён на четыре части: в 1-й части, в голубом поле, золотая, алмазами осыпанная сабля, и алмазное перо с лавровою и пальмовою ветвями. Во 2-й части, в красном поле, поставлена на траве чёрная пушка, дулом вправо, и на неё опрокинуто белое знамя с серебряным на нём полумесяцем. В 3-й части, в красном же поле, золотой подмосток, на коем стоит вооружённый казак, с пикою в руке. В 4-й части, в голубом поле, крестообразно положены атаманские регалии войска Донского, и посреди их вензель Императора Павла I. На щите дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет красный подложенный серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Люся и алмазная колесница Не трудитесь опрашивать подростков, что они читают. Я пробовала. Результаты — прекрасные. Прекрасные утешительные результаты. Любимый писатель — Пушкин. Все читают Пушкина. 10 августа, 2011 Не трудитесь опрашивать подростков, что они читают. Я пробовала. Результаты — прекрасные. Прекрасные утешительные результаты. Любимый писатель — Пушкин. Все читают Пушкина. ЕВГЕНИЯ ПИЩИКОВА объявляет конец эпохи образованцев и начало эры культурного самоудовлетворения Люся читает Акунина. Четвертый год таскает она за собой его «Алмазную колесницу», и всё никак. Времени не хватает! Дом, хозяйство, дочки, служба. «На себя всегда времени не хватает», — говорит Люся. Это она оправдывается, это знакомая интонация, а все потому, что я затруднила ее тремя модными вопросами: что ты, Люся слушаешь, смотришь и читаешь? Бедная пойманная врасплох женщина рассказала мне о «Русском радио» (в машине), о «Гарри Поттере» (в день премьеры, всей семьей) и о колеснице. А с чего я, собственно, привязалась к занятому человеку? Все началось с Нургалиева. В далеком городе, на совещании по вопросам экстремизма, глава МВД сказал следующие слова: «Мне кажется, давно назрела ситуация, чтобы провести мониторинг в стране, узнать, кто что слушает, читает и смотрит». Слова министра многим показались забавными, Нургалиев получил несколько публицистических отповедей, а вот Жириновский, например, поддержал: «Давно назрела необходимость узнать пристрастия каждого отдельного человека. Кто у нас отвечает за эту политику? Никто. Это же анархия». И как бы все согласились, что это государственное дело, и запущенное государственное дело — знать, куда смотрят и чего слушают. Началось-то, может, и с Нургалиева, да только им не кончилось. Всем уж надоело насмехаться над его вальсами и романсами (упомянул, что молодежь пошла непредсказуемая, ибо не воспитывалась на вальсах и романсах), а я вот наткнулась на несколько любопытных мелочей — во время своего импровизированного, так сказать, опроса. Потому что как только я услышала про этот утопический госмониторинг (казалось бы, чего затрудняться, послал бы министр человечка на утреннюю планерку в «Пурпурный легион» и много нового бы сразу узнал), так сразу мне тоже захотелось что-то новое узнать. Позвонить, порасспрашивать — так, по мелочи. Не интеллектуалов, конечно, эти достойные люди без меня со своими досугами разберутся, а городской средний класс, массовый вкус. Сработало обаяние простого вопроса — а вдруг действительно возможен столь же простой ответ? Какое там. Тут, как у Георгия Иванова: символ успеха — вопрос; символ неуспеха — ответ.

http://pravmir.ru/lyusya-i-almaznaya-kol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010