Мониторинг СМИ РПЦ изучила результаты следствия В Москве прошла конференция, посвященная убийству последнего русского императора 28.11.2017 15:53 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в конференции «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия». Эксперты, члены церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, доложили священноначалию промежуточные результаты работы. Согласно их заключению, останки с большой вероятностью принадлежат членам царской семьи. Однако церковь пока не готова сформулировать свое отношение к исследованиям ученых. По словам патриарха, «оно будет формироваться в том числе и в контексте работы Архиерейского собора и Священного синода». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, открывший конференцию, напомнил, что РПЦ на протяжении долгих лет отказывалась признавать результаты экспертиз, проведенных в 90-е годы прошлого столетия. В 1979 году Александр Авдонин и Гелий Рябов в Поросенковом логу под Екатеринбургом обнаружили захоронение девяти человек, предположительно Николая II, Александры Федоровны, их дочерей Ольги, Татьяны и Анастасии, а также лиц из царской свиты, расстрелянных 17 июля 1918 года. Найденные останки они закопали обратно. В 1991 году в связи с заявлением господина Авдонина о том, что ему известно место захоронения царской семьи, прокуратурой Свердловской области были произведены раскопки. Впоследствии процедура идентификации подтвердила принадлежность останков семье Николая II и лицам из его окружения. 23 октября 1993 года по распоряжению правительства РФ была создана комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи. Были проведены генетические экспертизы: в 1993 году — в Олдермастонском центре криминалистических исследований в Англии, в 1995 году — в Военно-медицинском институте Минобороны США, в ноябре 1997 года — в Республиканском центре судебно-медицинской экспертизы Минздрава России. 30 января 1998 года комиссия завершила работу выводом: «Останки, обнаруженные в Екатеринбурге, являются останками Николая II, членов его семьи и приближенных людей». 27 февраля 1998 года правительство России приняло решение о захоронении останков Николая II и членов его семьи в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Захоронение состоялось 17 июля 1998 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

22 янв. 2007 г. назначен настоятелем строившегося Свято-Воскресенского кафедрального собора г. Киева. 14 дек. 2007 г. решением Киевского и всея Украины митр. Владимира (Сабодана) и Синода УПЦ определен быть епископом новообразованной выделением из Херсонской епархии Каховской и Бериславской епархии. 16 дек. 2007 г. хиротонисан во епископа Каховского и Бериславского. Хиротонию возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир. 14 апр. 2009 г., согласно решению Синода УПЦ, титул правящих архиереев епархии изменен на «епископ Новокаховский и Генический». Для осуществления координационной деятельности по различным вопросам церковной жизни в епархии под рук. И. были открыты отделы: религ. образования, миссионерства и катехизации, по связям с общественностью, по взаимодействию с вооруженными силами и др. воинскими формированиями Украины, паломнический, по делам семьи. И. освятил новопостроенные храмы св. блгв. кн. Александра Невского в с. Чернянка Каховского р-на Херсонской обл. (6 дек. 2008), вмч. Георгия Победоносца в с. Геническая Горка Генического р-на Херсонской обл. (21 июля 2009) и часовню во имя вмч. Георгия Победоносца при Новокаховском гуманитарном ин-те (22 июня 2009). С дек. 2009 г. учреждено ежемесячное офиц. издание УПЦ «Новокаховские епархиальные ведомости», главным редактором которого стал И. Был членом Поместного Собора РПЦ 2009 г. Решением Синода УПЦ от 10 фев. 2011 г. освобожден от управления Новокаховской епархией и назначен управляющим Кировоградской епархией. 9 июля 2012 г. Блаженнейшим митр. Владимиром (Сабоданом) возведен в сан архиепископа. Соч.: История возникновения и развития антитринитарного направления в учениях древних и совр. сектантских течений: Канд. дис./КДС. К., 2002. Ркп.; Голос Церкви//Новокаховские ЕВ. 2009. 1. С. 1-2; Церковно-каноническая оценка предпосылок и итогов Харьковского Архиерейского Собора//http://orthodox.org.ua/ru/[Электр. ресурс]. Лит.: Краткая биография Преосвящ. Иоасафа, еп. Новокаховского и Генического//Новокаховские ЕВ. 2009. 1. С. 2; [Электр. ресурсы:] Биография еп. Иоасафа//http://eparhiya.org.ua/ru/; Интервью в газ. «Даниловский проспект»//http://eparhiya.org.ua/ru/; Журналы заседаний Свящ. Синода УПЦ от 9 февр. 2006 г.//http://orthodox.org.ua/ru/; То же от 29 марта 2007 г.//http://orthodox.org.ua/ru/; Ioacaф, Новокаховський i Бериславський//http://orthodox.org.ua/uk/.

http://pravenc.ru/text/578082.html

108 По-видимому, в протоколе заседания допущена опечатка: на съезде от Тихоновой Калужской пустыни был представлен с правом совещательного голоса иеромонах Анастасий Список участников съезда монашествующих с совещательным голосом, п. 8, с. без номера]. 109 Архим. Аркадий родился 27 июля 1856 г. в г. Кунгур Пермской губернии. Был наместником Оранского Богородицкого монастыря с 1897 по 1913 гг. и с 1918 по 1920 гг. В 1919 г. за защиту святынь обители был арестован по обвинению в агитации против советской власти. После заочного осуждения и отбытия заключения в лагере, возвратился в 1922 г. в с. Оранки и подал прошение священноначалию об увольнении «на покой». Какие-либо сведения о дальнейшем жизненном пути и дате смерти не установлены. Более подробно о личности и трудах о. Аркадия можно узнать из архивных документов Государственного архива Нижегородской области. 111 Как справедливо заметил к.и.н. Запальский Г.М. именно ученое монашество постепенно, особенно к началу XX в., стало главным кадровым резервом для пополнения состава архиереев РПЦ 112 Архим. Киприан (Керн , †1960), доктор церковных наук, богослов и церковный историк. Выпускник 1925 г. богословского факультета Белградского университета (Республика Сербия). Монашество принял в 1927 г. С 1928 г. по 1931 г. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1936–1960 гг. преподавал ряд дисциплин в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (подробнее см. 113 Владыка Феодор с августа 1906 г. был ректором Московской Духовной семинарии, с августа 1909 г. по 1 мая 1917 г. – ректором Московской Духовной академии. Кроме того с 1914 г. – почетный член Казанской Духовной академии. Расстрелян в 1937 г. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ в 1981 г. канонизирован в лике новосвященномученика (подробнее см. 114 Архим. Гурий был докладчиком и секретарем на Казанским и Иркутском миссионерских съездах в 1910 г. С 1911 г. – наблюдатель и с 1912 г. – преподаватель миссионерских курсов (г. Казань). С августа 1919 г. товарищ Председателя Миссионерского совета при Св Синоде. Митр. Петр (Полянский , †1937, в 1981 г. прославлен РПЦЗ в лике новосвященномученика, в 1997 г. прославлен РПЦ в лике священномученика) еще в 1926 г. указывал на использование в миссионерских целях труда о. Гурия «Об обновленчестве». В дальнейшем – архиепископ. Расстрелян в 1937 г. Канонизирован РПЦЗ в 1981 г. в лике свщенномучеников (подробнее см.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Здание издательского центра Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. Здание издательского центра Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. В связи с изменившимися условиями существования Церкви и появлением новых возможностей для развития церковной печати Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. определил считать И. о. исполнившим свое предназначение; вместо И. о. был создан Издательский совет Московского Патриархата (далее: И. с.) как коллегиальный орган, состоящий из представителей синодальных учреждений, духовных школ, церковных изд-в и др. учреждений РПЦ. В его задачи входили координация деятельности церковных изд-в, оценка предлагаемых к публикации рукописей. 7 окт. 1995 г. было принято Положение об И. с., которому с 6 окт. 1999 г. был придан статус синодального отдела. Издание центральных органов церковной печати и церковного календаря решением Архиерейского Собора 1994 г. было передано в ведение Московской Патриархии. 22 февр. 1995 г. Свящ. Синод учредил для издания центральных церковных печатных органов и календаря на основе незадолго до того созданного издательского дома «Хроника» Издательство Московской Патриархии (далее: ИМП). Обязанности директора ИМП исполнял Одинцовский архиеп. Иов (Тывонюк ; ныне митрополит). 17 июля 1995 г. решением Свящ. Синода председателем И. с. и главным редактором ИМП был назначен Бронницкий еп. Тихон (Емельянов ; ныне архиепископ). Главное внимание в работе уделялось организации деятельности ИМП. Были преодолены проявившиеся в 1-й пол. 90-х гг. трудности в издательской работе; издательский процесс был компьютеризован, увеличилось и обновилось полиграфическое оборудование, особое внимание было обращено на совершенствование оборудования для цветной полиграфии, а также на состыковку издательского и типографского процессов. Был возобновлен регулярный выпуск ЖМП (ранее отстававший в сроках выхода), существенно изменилось художественное оформление журнала - фотоиллюстрации стали цветными, их количество значительно увеличилось; удалось повысить периодичность издания «Московского церковного вестника». Улучшилась структура церковных календарей: появился более развернутый и удобный указатель имен святых, в календарь стали включаться сведения о епископате и др. С 1998 г. было возобновлено издание «Богослужебных указаний». Главным направлением работы ИМП оставался выпуск богослужебных книг - репринтное воспроизводство старых изданий, публикация новых изданий богослужебных текстов с использованием совр. книгоиздательских технологий. Только за 1997-1999 гг. ИМП выпустило более 170 наименований книг тиражом ок. 3 млн экз. (наибольшими тиражами выпускался Православный церковный календарь, остальные издания имели средний тираж по 5-10 тыс. экз.).

http://pravenc.ru/text/293874.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Иевлев, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иванович Иевлев (Иовлев) (1875, г. Екатеринбург Пермской губ.- 8.09.1918, г. Невьянск Пермской губ. (ныне Свердловской обл.)), сщмч. (пам. 26 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи екатеринбургского купца 1-й гильдии. Окончил начальное народное уч-ще Екатеринбурга. С 1896 г. стал служить пономарем, в окт. 1901 г. назначен на должность эконома при Екатеринбургском епархиальном жен. уч-ще, вскоре стал также экономом Екатеринбургского архиерейского дома. 11 янв. 1904 г. в крестовой ц. архиерейского дома Екатеринбургским и Ирбитским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) рукоположен во диакона. В том же году стал членом-соревнователем попечительства о бедных воспитанницах Екатеринбургского жен. епархиального уч-ща. 28 окт. 1905 г. определен на место диакона при Екатерининском соборе, освобожден от должности эконома при епархиальном жен. уч-ще, продолжал исполнять обязанности эконома архиерейского дома, также состоял в совете епархиальной школы для подготовки псаломщиков. В сент. 1907 г. рукоположен во иерея к ц. в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при архиерейском доме. В марте 1908 г. переведен в Спасо-Преображенский собор пос. Невьянский Завод (ныне г. Невьянск). Награжден набедренником (1912). 8 сент. 1918 г., накануне занятия Невьянска отрядами Чехословацкого корпуса, восставшими против советской власти, был расстрелян красноармейцами во дворе своего дома. После занятия Невьянска чехословаками и белогвардейцами, 10 сент., было совершено соборное отпевание П. Погребен в ограде Спасо-Преображенского собора. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 19. Д. 476; Помянник 1919 года. ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 359, 386; Ф. 76. Оп. 1. Д. 780.

http://pravenc.ru/text/2580164.html

В окт. 1924 г. Синод РПЦЗ большинством голосов принял решение об упразднении автономии Западноевропейской митрополии. Протест Е. побудил Собор отложить исполнение своего постановления до его утверждения Патриархом. Когда в июне 1926 г. Архиерейский Собор РПЦЗ отказался рассмотреть предложение Е. о первоочередности вопроса об управлении РПЦЗ, он покинул заседание Собора, не желая подчиниться принятой на Соборе процедуре рассмотрения вопросов и признавая за Синодом и Собором «лишь морально-общественное значение, но отнюдь не каноническое и не судебно-административное». Еще до начала заседаний было понятно намерение Собора выделить в самостоятельную епархию приходы в Германии, составлявшие наиболее благополучную часть епархии Е. Протест Е. не помешал образованию новой епархии из отторгнутых нем. приходов Е., к-рую возглавил еп. Тихон (Лященко). Собор постановил потребовать от Е. признания канонической власти Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ, в противном случае Синоду предоставлялись полномочия по назначению нового управляющего приходами в Зап. Европе. Возвратившись в Париж, Е. обратился с воззванием к пастве, в к-ром отказался признать решение Синода РПЦЗ об отделении приходов в Германии. 26 янв. 1927 г. Архиерейский Собор РПЦЗ запретил Е. и его викариев в священнослужении. В ответ Е. в послании к духовенству и приходам объявил эти решения неправомочными. Западноевропейская митрополия была объявлена Е. самостоятельной. Е. был поддержан своим клиром и большинством паствы, а таже Патриархами К-польским Василием III , Александрийским Мелетием II , архиепископом Афинским Хризостомом. 14 июля 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя РПЦ митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Временный Свящ. Синод РПЦ издали указ на имя Е. с требованием прислать обязательства не допускать в своей общественной деятельности ничего, что можно было истолковать как нелояльность к советскому правительству. В случае непринятия этого обязательства или нарушения его духовенство подлежало увольнению из состава клира Московской Патриархии. О решении исполнить эти требования Е. заявил в слове за литургией 4 сент., отметив жесткость обращенного к нему призыва. В письме митр. Сергию от 12 сент. Е. разъяснил, что «принадлежность к Русской Православной Церкви не может служить основанием для предъявления к нам, эмигрантам, требования «лояльности», т. е. законопослушности по отношению к Советской власти» как не являющимся гражданами или жителями СССР. Он писал, что обязывается «не допускать, чтобы в подведомственных мне храмах церковный амвон обращался в политическую трибуну». Вместе с Е. соответствующие обязательства подписали его викарные епископы и большинство приходского духовенства, неск. настоятелей приходов вместе с паствою перешли в юрисдикцию Синода РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/187191.html

Русская православная церковь не планирует признавать царские останки к 100-летию со дня расстрела императора Николая II и его семьи. Об этом заявил глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда в интервью газете «Известия». Он подчеркнул, что это произойдет не ранее завершения всех экспертиз — генетических, исторических, антропологических и криминалистических. «Решение, скорее всего, будет приниматься на уровне архиерейского собора, в силу важности вопроса. Оно не будет приурочено к какой-то дате. Как многократно подчеркивал патриарх, в этом вопросе у нас нет права на ошибку», — сказал Легойда. В настоящий момент известно, что генетическая экспертиза скелета, найденного в Екатеринбурге, подтвердила, что его ДНК совпадает с ДНК останков императора Александра III, который был отцом Николая II. Напомним, осенью 2015 года следователи возобновили расследование дела о гибели членов дома Романовых. Позже СК России разрешил Русской православной церкви публикацию материалов следствия, экспертиза по которым завершена. В 2000 году Русская церковь причислила Николая II и членов его семьи к лику святых. После вскрытия захоронения под Екатеринбургом предполагаемые останки были похоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга, однако тогда Русская православная церковь не подтвердила их подлинность. В начале июля 2017 года глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что Русская церковь заново сформулирует позицию в отношении найденных под Екатеринбургом предположительных останков семьи императора Николая II. Последний российский император Николай II и его семья были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге во исполнение постановления исполкома Уральского областного совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками. Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во время Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории в юрисдикции Белорусской Церкви (см. Беларусь ) была создана Гомельская и Мозырская епархия, на к-рую 18 сент. 1943 г. в Вене епископами РПЦЗ был хиротонисан Григорий (Боришкевич), бывш. настоятель гродненского кафедрального собора. Еп. Григорий вернулся в Гродно, но из-за приближения фронта не смог выехать в Гомель, вскоре эмигрировал. 1990-2006 гг. Г. е. была воссоздана решением Архиерейского Собора РПЦ 31 янв. 1990 г. 20 июля того же года постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Свящ. Синода епископом Гомельским и Мозырским определено быть архим. Аристарху (Станкевичу), хиротония состоялась 29 июля. 18 окт. 1992 г. в связи с возрождением Туровской епархии ей была передана зап. часть территории Гомельской обл., Г. е. получила совр. границы и название. Рака с мощами прав. Иоанна Кормянского в Покровской ц. в пос. Корма. Фотография. 2005 г. Рака с мощами прав. Иоанна Кормянского в Покровской ц. в пос. Корма. Фотография. 2005 г. Одним из первых дел по устроению епархиальной жизни стало открытие приходов. В 1990 г. Г. е. насчитывала 47 действующих храмов, в 1999 г. действовало 86 церковных приходов, имевших 81 храм. С нач. 90-х гг. в епархии было построено более 20 церквей, при большинстве приходов работают воскресные школы (53), открылись 4 мон-ря. Были обретены мощи (1991) и состоялось церковное прославление прав. Иоанна Кормянского. В управлении епархией архиерею оказывают помощь епархиальные отделы: духовного образования и катехизации, богослужебный, по работе с молодежью, социального служения, взаимоотношений с Вооруженными силами, архитектуры и строительства. В июне 1991 и в июне 2001 г. с архипастырским визитом в Г. е. находился Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Во время последнего визита Патриарх Алексий посетил Покровский храм в пос. Корма Добрушского р-на, где приложился к мощам прав. Иоанна Кормянского. Здесь же Патриарх встречался с Президентом Белоруссии А. Г. Лукашенко.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Разделы портала «Азбука веры» 21 Сен 2021 В середине ноября 2021 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви может рассмотреть вопрос о признании подлинности повторно исследованных «екатеринбургских останков», предположительно принадлежащих канонизированным членам семьи святого царственного страстотерпца Николая II . Об этом митрополит Волоколамский Иларион рассказал телеканалу «Россия 24» . По словам владыки Илариона, «те экспертизы, которые были проведены, убедительно показывают, что найденные под Екатеринбургом останки являются действительно останками царской семьи. Но чтобы церковь это признала, нужно, чтобы все архиереи ознакомились с результатом этих экспертиз». Такое знакомство может произойти уже осенью этого года, отметил митрополит. При этом он призвал верующих не предвосхищать события и не торопиться с выводами. «У архиереев должна быть полная свобода отреагировать на ту информацию, которую они получат», — сказал архиерей. На данный момент с результатами экспертиз ознакомлены члены Священного синода РПЦ, но окончательное решение по признанию подлинности останков остается за Архиерейским Собором Церкви как за верховенствующим органом управления. Напомним, Архиерейский Собор — канонический орган высшей власти и управления в поместной Церкви. Ближайший Собор Русской Православной Церкви планируется провести с 15 по 18 ноября 2021 г. Последний российский император Николай II, члены его семьи и лица из окружения были расстреляны в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге. 17 июля 1998 года после вскрытия захоронения под Екатеринбургом останки членов императорской семьи были захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Через два года, 14 августа 2000 года, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви царская семья была причислена к лику святых в составе Собора новомучеников и исповедников российских, явленных и неявленных. В сентябре 2015 года Следственный комитет России возобновил расследование дела о гибели Романовых. Проводились также экспертизы, связанные с установлением подлинности найденных в 2007 году останков, возможно, царевича Алексея и великой княжны Марии. В настоящее время вопрос о признании подлинности «екатеринбургских останков» в Русской Православной Церкви остается не решенным и не имеет однозначной оценки. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/arhierejskij-sobor...

Кроме того звучат нелепые аргументы со стороны представителей Константинопольского Патриархата о том, что если бы РПЦ прибыла на Критский Собор в 2016 году, то ситуация не дошла бы до того что Константинопольский Патриархат самостоятельно предоставил автокефалию украинским раскольникам. Хочу сразу отметить несколько тезисов по этому поводу. Во-первых, это звучит как месть: Патриарх Варфоломей якобы отомстил РПЦ за то, что она не прибыла на Собор. В связи с этим, хотел бы напомнить всем сторонникам этих тезисов, что месть не является христианским образом поведения. Во-вторых, это является откровенной ложью и манипуляцией, поскольку тема Украины вообще не была включена в повестку Критского Собора, а значит решение этого вопроса там не могло обсуждаться. В-третьих, как уже было сказано выше, Константинопольская Патриархия начала конкретные шаги вторжения на Украину и легализации раскольников задолго до Собора на Крите. Возвращаясь к постановлению Синода 30-31 июля 1993 года, шестым пунктом на была обозначена деятельность Иерусалимского Патриархата в Кении. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ ПУНТКЫ ДАННОГО ДОКУМЕНТА ПРЯМО КАСАЛИСЬ ПРАВА ВЕСТИ МИССИОНЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕХ ИЛИ ИНЫХ СТРАНАХ И СПОРОВ О ПРЕДЕЛАХ КАНОНИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ РАЗНЫХ ЦЕРКВЕЙ. Далее в тексте постановления читаем и решение: " А посему с целью ограждения находящегося под угрозой единства и мира Церкви и для восстановления авторитета нечестиво попранных священных канонов настоящий Большой Собор единогласно счел достойными извержения из сана как самого этого Предстоятеля и инициатора таковой беззаконной и антиканонической церковной деятельности Патриарха Иерусалимского Диодора, так и двух непосредственных его сподвижников в этом деле: Архиепископов Лиддского Тимофея и Капитолиадского Исихия, нераскаянно продолжающих соблазнять и разделять эллинизм извне и изнутри. Однако во избежание более крупного раскола в Церкви и по крайней икономии и человеколюбию Большой Собор согласился освободить Патриарха Диодора от извержения из сана, дав ему срок до будущего праздника Рождества Христова покинуть все эти вышеупомянутые области, куда он совершил неприкрытое вторжение, сопровождавшееся соответствующими помянутыми пагубными для авторитета Церкви деяниями, но вычеркнул его имя из диптихов Православной Церкви и прервал с ним таинственное и всякое иное общение до тех пор, пока тот будет находится в таком неприемлемом и ненормальном церковном положении. Несмотря на это, для восстановления авторитета священных канонов и назидания страшно пострадавших верующих на архиепископов Лиддского Тимофея и Капитолиадского Исихия Собор наложил прещение в виде извержения из архиерейского достоинства и почислил их в разряд монахов. Также прещение в виде извержения из сана было наложено и на ведущих антиканоническую деятельность в Австралии клириков: Синесия Папагеоргиу, Стилиана Пападопулоса, Христодула (Михаила) Симидзидиса и Александра Пападакиса, содействующих вышеупомянутым бывшим архиереям " .

http://pravoslavie.ru/127214.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010