разделы   рассылка  распечатать Павел Умнов Диомид Всея Руси Источник:  Русский журнал Ну, кажется, все, приплыли. Диомид раскрыл карты. 17 июля он " анафематствовал " патриарха Алексия II, митрополита Кирилла (Гундяева) и " всех, всех, всех " , объявил себя " Властелином кольца " и пообещал окормлять паству на " вдовствующих кафедрах " . С большой вероятностью можно утверждать, что в России скоро появится еще одна истинная-истинная православная " церковь " . " Начальник Чукотки " и по совместительству Диомид всея Руси будет жить либо в Москве, либо на севере Чукотки. В общем, " революция " , о которой так долго говорили, практически свершилась. На 13 страницах мелкого текста " ревнитель " православия рассказывает о трех ересях, существующих в РПЦ МП: экуменизме, глобализме и цареборчестве, " доказывает " неправоту обвинений со стороны Архиерейского собора РПЦ МП и обещает защищать " православие " . В общем, проект " Диомид " можно частично считать " удачным " . РПЦ МП, похоже, потеряла одного из своих молодых епископов, а Диомид добился своего – со вчерашнего дня он фактически возглавляет собственную " церковь " . На самом деле, если перестать иронизировать, то на вопрос, что же произошло с российским православием 17 июля 2008 года, можно дать два ответа: с православием не произошло ничего или произошел раскол внешнеохранительного толка, который на самом деле отдает каким-то совершенно постмодернистским протестантизмом (такое старообрядчество-лайт). Исходя из этих двух пунктов, давайте посмотрим на " символ веры " диомидовства и подумаем, будет ли у него много последователей. Нет законного правителя, кроме царя православного. Смысл тезиса состоит в том, что православные якобы должны считать законной только монархию, а Церковь должна связать свою судьбу с определенной формой правления (самодержавием). Очевидно, епископа Диомида не смущает тот " малозначимый факт " , что Церковь при монархах жила не так уж и хорошо. Достаточно вспомнить византийских императоров, которые неоднократно призывали Церковь к внешнему " единомыслию " , не особо вдаваясь в догматические тонкости; о конфликте святителя Филиппа, митрополита Московского с Иваном Грозном напоминать епископу Диомиду как-то неловко.

http://religare.ru/2_56458.html

Несмотря на содействие Московской Патриархии в деле восстановления нового кафедрального собора и обеспечения нормальной деятельности Львовской епархии, А. с первых дней служения в Покровском соборе прекратил поминовение за богослужением имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Резко националистические настроения А. обозначились в 1991 г., когда после получения Украиной гос. независимости он стал одним из наиболее активных приверженцев курса митр. Филарета (Денисенко) на предоставление Украинской Православной Церкви автокефалии, что проявилось на Архиерейском Соборе РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г., где А. не только отстаивал сепаратистскую линию бывш. митр. Филарета, но и пытался защитить последнего, когда был поднят вопрос о недостойном поведении первоиерарха УПЦ. Вместе с неск. архиереями А. заявил, что это внутреннее дело укр. епископата и оно не может быть предметом обсуждения на Архиерейском Соборе РПЦ в силу того, что УПЦ с 1990 г. обладает правом самостоятельно решать вопросы своей внутренней жизни. В июле 1992 г. А. объявил о выходе из юрисдикции канонической УПЦ и переходе в раскольничью Украинскую Автокефальную Православную Церковь (УАПЦ), к-рая вскоре, после присоединения к ней Филарета (Денисенко), была преобразована в УПЦ КП, возглавлявшуюся первоначально лжепатриархом Мстиславом (Скрыпником) . За учинение раскола 14 июля 1992 г. Свящ. Синодом УПЦ А. был лишен архиерейского сана. В УАПЦ он именовался «епископом (впосл. архиепископом) Львовским и Сокальским», несмотря на наличие среди раскольников еще одного «епископа Львовского» - Петра Петруся . После кончины «патриарха» Мстислава из УПЦ КП вновь обособилась УАПЦ, к-рую возглавил лжепатриарх Димитрий Ярема (см. Ярема В .). А. остался в составе УПЦ КП, во главе к-рой сначала стоял лжепатриарх Владимир Романюк (1993-1995; см. Романюк В .), а с окт. 1995 г.- Филарет (Денисенко). С 1995 г. А.- «митр. Львовский и Сокальский» УПЦ КП. Архиерейский Собор РПЦ 1997 г . в «Акте отлучения от Церкви монаха Филарета (Денисенко)» призвал А. к «покаянию и прекращению кощунственных бесчинств», предупредив, что «в противном случае» он будет отлучен от «церковного общения через анафематствование».

http://pravenc.ru/text/115244.html

В 90-х гг. в РПЦ была восстановлена практика прославления святых к местному почитанию. В подходе к К. местночтимых святых используются те же критерии, что и при общецерковном прославлении. Для причисления к лику местночтимых святых в РПЦ необходимы соборное решение правящего архиерея, клира и мирян епархии; одобрение материалов, представленных епархией в синодальную Комиссию по канонизации святых; утверждение патриархом. В отношении литургического аспекта почитания местночтимых святых в 1993 г. Синод РПЦ вынес следующее определение: инициатива составления новых тропарей, кондаков и служб местночтимому святому может исходить от правящего архиерея, к-рый должен обратиться к патриарху с проектом соответствующих служб или с просьбой о составлении таковых в Богослужебную комиссию. Согласно определению Архиерейского Собора 2011 г., при К. местночтимого святого его иконописное изображение необходимо представлять на отзыв в синодальную Комиссию по канонизации святых для последующего утверждения патриархом. В Украинской Православной Церкви, имеющей статус широкой автономии, решение о К. местночтимых на Украине святых принимает Свящ. Синод УПЦ. Чин К., как правило, совершается Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины или по его благословению местным епархиальным архиереем. Решением Свящ. Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. председателем синодальной Комиссии по канонизации святых УПЦ назначен архиеп. Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) . 28 мая 2010 г. Синод УПЦ утвердил «Положение о канонизации святых Украинской Православной Церкви», согласно которому материалы по К. святых могут быть поданы в Комиссию не раньше чем через 30 лет после смерти подвижника. Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. Гравюра Г. Н. Грачёва. 1886 г. Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. Гравюра Г. Н. Грачёва. 1886 г. Решением Свящ. Синода УПЦ в новейший период были причислены к лику местночтимых святых: 8 июля 2001 г.- схиархим. Алексий (Кабалюк) († 1947; Хустская и Виноградовская епархия); 29 авг.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

2001. С. 14). В янв. 1991 г., выступая на 1-м Всецерковном съезде православной молодежи, К. говорил о настрое значительной части церковных «неофитов» не «спасаться самим» в Церкви, а «спасать Церковь». Перед К., как председателем съезда, стояла сложная задача: откровенно предупредив активную часть молодежи и интеллигенции об ожидающих ее «разнообразных соблазнах и искушениях», не оттолкнуть их от Церкви и направить их энергию на решение актуальных задач: на возрождение прихода «в качестве подлинной христианской общины, в центре которой - Божественная Евхаристия», на дела милосердия, духовно-просветительскую работу. Итогом работы съезда стало создание Всеправославного молодежного движения, действовавшего до 2000 г., когда по решению Архиерейского Собора оно было преобразовано в Отдел по делам молодежи РПЦ. Распад СССР помимо множества тяжелейших социально-экономических последствий спровоцировал ряд многолетних межнациональных конфликтов в Молдавии, Таджикистане, Грузии, Армении и Азербайджане. Возникла потенциальная опасность военных конфликтов между бывшими республиками СССР. 17 янв. 1992 г. К., выступая перед собранием офицеров армии и флота, предупреждал, что «политика радикального суверенитета в наших условиях не может быть осуществлена без огромного риска нанести нравственный ущерб обществу и спровоцировать тягчайшие социальные последствия» (ЖМП. 1992. 4. С. 7). Президент РФ В. В. Путин и председатель ОВЦС МП митр. Смоленский и Калининградский Кирилл после вручения митр. Кириллу ордена " За заслуги перед Отечеством " 3-й степени. Москва. 11 апр. 2001 г. Президент РФ В. В. Путин и председатель ОВЦС МП митр. Смоленский и Калининградский Кирилл после вручения митр. Кириллу ордена " За заслуги перед Отечеством " 3-й степени. Москва. 11 апр. 2001 г. 2 марта 1994 г. по инициативе К. состоялась встреча патриарха Алексия II с министром обороны РФ, на к-рой было решено образовать координационный Комитет по взаимодействию между ВС РФ и РПЦ с целью «организовать взаимодействие в деле возрождения российской духовности и традиций верного служения Отечеству, всемерно развивать сотрудничество» в различных сферах. Командованию воинских частей и церковным структурам было предложено содействовать «пастырским посещениям» военнослужащих и членов их семей в гарнизонах. В течение года были разработаны базовые документы, заключены договоры о сотрудничестве с различными министерствами и ведомствами, имеющими вооруженные формирования. 23 мая 1995 г. в ОВЦС был создан специальный сектор для курирования этого нового направления деятельности РПЦ. 16 июля 1995 г. на заседании Свящ. Синода К. предложил в связи с резким увеличением работы по данному направлению «выделить эту область деятельности из внешних церковных сношений и образовать на общецерковном уровне специальную самостоятельную структуру» (ЖМП. 1995. 6/8. С. 8). В том же году на базе сектора ОВЦС был создан синодальный Отдел по взаимодействию с ВС и правоохранительными органами.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Киевским и всея Украины. 5 июля 2014 г. скончался митр. Владимир (Сабодан). 13 авг., на 40-й день после его кончины, открылся Архиерейский Собор УПЦ, на к-ром путем тайного голосования во 2-м туре О. был избран митрополитом Киевским и всея Украины, предстоятелем УПЦ. 17 авг. в Киево-Печерской лавре состоялась торжественная интронизация О. Решением Синода УПЦ от 16 сент. 2014 г. в связи с избранием митрополитом Киевским и всея Украины О. был освобожден от должности председателя Церковного суда УПЦ и избран председателем новообразованного Митрополичьего совета по вопросам культуры. Решением Синода РПЦ от 23 окт. 2014 г. О. в связи с избранием предстоятелем УПЦ был освобожден от должности зам. председателя Общецерковного суда РПЦ. Несмотря на сложную политическую ситуацию на Украине под управлением О. продолжается дальнейшее успешное развитие УПЦ. Количество ее приходов выросло с 11 393 в 2013 г. до 12 092 в 2018 г. На 2018 г. каноническая Украинская Церковь состоит из 53 епархий, служение совершают 52 епархиальных и 36 викарных архиереев и более 12 200 священников и диаконов. Действует 251 мон-рь, где несут послушание ок. 4500 монашествующих. В 17 духовных школах проходят обучение более 1400 студентов. На Архиерейском Соборе РПЦ 29 нояб.- 2 дек. 2017 г. были внесены изменения в Устав Русской Православной Церкви , призванные подчеркнуть особый статус УПЦ: была добавлена гл. X «Украинская Православная Церковь». В 4-м пункте этой главы говорится, что центр управления УПЦ находится в Киеве; в 12-м пункте подчеркивается, что в УПЦ «действует собственная высшая церковно-судебная инстанция. При этом суд Архиерейского Собора является церковным судом высшей инстанции для Украинской Православной Церкви». Распоряжением О. от 4 янв. 2018 г. было реорганизовано устройство Киевской епархии. В целях эффективного церковно-адм. управления приходами в пределах Киева были реорганизованы Северное, Южное, Юго-Восточное, Восточное и Центральное вик-ства; в пределах Киевской епархии реорганизованы Бородянское, Макаровское, Обуховское , Васильковское, Вишнёвское и Ирпенское вик-ства.

http://pravenc.ru/text/2581413.html

К лету 1942 г. государство создало систему сбора информации о религиозной ситуации на захваченной территории. Одним из первых шагов на пути нормализации государственно-церковных отношений стала телеграмма митр. Сергия, отправленная И. В. Сталину 5 января 1943 г., в которой предстоятель Русской Церкви просил разрешения на открытие Московской Патриархией банковского счета для внесения средств, собранных на нужды фронта. Сталин ответил согласием, тем самым Патриархии фактически предоставлялся статус юридического лица. Начиная с весны 1943 г. в правительстве обсуждался вопрос о проведении нового курса в религиозной политике. Возобладало мнение о необходимости учредить самостоятельный орган для связи правительства с РПЦ при Совнаркоме. Одновременно разрабатывалась идея встречи Сталина с иерархами РПЦ, к подготовке которой были привлечены органы НКГБ, с июля 1943 г. проводились консультации с находившимся в Москве митр. Николаем (Ярушевичем) и управляющим делами Московской Патриархии прот. Николаем Колчицким . Встреча Сталина с иерархами РПЦ была запланирована на начало сентября 1943 г., перед проведением Тегеранской конференции, на которой Сталин мог бы представить главам Великобритании и США итоги изменения государственной политики в отношении Церкви. 4 сентября 1943 г. в Кремль для встречи со Сталиным прибыли митрополиты Сергий (Страгородский) , Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич) . В ходе двухчасовой беседы Сталин выразил одобрение патриотической деятельности Церкви и подчеркнул, что она «может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с Ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». Московской Патриархии было дано разрешение на проведение Архиерейского Собора для избрания Патриарха, открытие приходов и духовных школ, возобновление издания « Журнала Московской Патриархии ». Сталин обещал, что духовенство получит право участвовать в исполнительных органах приходов, изменится обложение священнослужителей подоходным налогом, епархиям разрешалась организация свечных заводов и гарантировалась свобода в самостоятельном распоряжении денежными средствами и отчислении их на нужды Патриархии. Для размещения Патриаршей канцелярии был выделен особняк в Чистом переулке, в Москве. Митр. Алексий поднял вопрос об архиереях, находившихся в ссылках и лагерях, и о праве освобожденного духовенства совершать богослужения без ограничений в передвижении и паспортном режиме. Сталин согласился рассмотреть список священнослужителей, находившихся в заключении, и обещал разобраться в каждом отдельном случае. В конце беседы Сталин сообщил иерархам, что правительство собирается образовать специальный орган для регулирования церковно-государственных взаимоотношений, и представил Карпова в качестве его будущего председателя.

http://drevo-info.ru/articles/26078.html

2121. ЕЕ ЖЕ. Конференция в Минске. – 1999, 5, 54. 2122. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского), архиепископа Павлина (Крошечкина), епископа Александра (Раевского). –2000, 2, 4. 2123. ИЗ ХРОНИКИ Экзархата: 1991, 2, 35. 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 2124. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Витебскую епархию. 2. Об именовании Преосвященных этой кафедры “Витебский и Оршанский”. – 1992, 8, VIII. 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 2125. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: Об открытии Гомельской епархии. – 1990, 10, 5. 2126. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Гомельской епархии “Гомельский и Жлобинский”. – 1992, 8, VIII. 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989 г. – Минская и Белорусская) 2127. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Определить титул митрополита Минского “Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, Свято-Успенской Жировицкой обители священноархимандрит”. – 1992, 4, X. 2128. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 36;3, 27;12, 36. 1985, 1, 30. 1986, 9, 22;10, 29. 1988, 3, 31;4, 32;5, 30;9, 60;10, 34;11, 29. 6. Могилевская и Мстиславская 2129. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Могилевской епархии. – 1989, 10, 2. 2130. ПРОКОФЬЕВА И. Празднование 200-летия со дня кончины святителя Георгия Конисского в г. Могилеве. – 1995, 12, 41. 7. Новогрудская и Лидская 2131. ГОРДУН С., прот. Первое собрание духовенства Новогрудской епархии. – 1993, 2, 69. 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская) 2132. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Пинской епархии. – 1989, 10, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_55515.html 24 июня 2008 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Источник:  http://www.mospat.ru/Официальный сайт РПЦ МП Москва, Храм Христа Спасителя, 24–29 июня 2008 года 1. Одобрить деятельность Синодальной Комиссии по канонизации святых в межсоборный период. 2. Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: · святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773–1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января); · святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896–1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля); · преподобных жен игумении Иулиании (1300 – 1393) и монахини Евпраксии (1302 – 1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая. 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 4. Поручить Священному Синоду в межсоборный период рассмотреть и принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения. 5. Учебному комитету включить в образовательный процесс в духовных школах изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ века. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Члены Президиума Архиерейского Собора: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ ТОКИЙСКИЙ И ВСЕЙ ЯПОНИИ ДАНИИЛ МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ КИРИЛЛ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ МИТРОПОЛИТ КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ КЛИМЕНТ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР ПЕРВОИЕРАРХ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ МИТРОПОЛИТ ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКИЙ И НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ИЛАРИОН МИТРОПОЛИТ ТАШКЕНТСКИЙ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ РИЖСКИЙ И ВСЕЯ ЛАТВИИ АЛЕКСАНДР МИТРОПОЛИТ ТАЛЛИНСКИЙ И ВСЕЯ ЭСТОНИИ КОРНИЛИЙ АРХИЕПИСКОП КОРСУНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ АРХИЕПИСКОП БЕЛГОРОДСКИЙ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ ИОАНН АРХИЕПИСКОП ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ КИРИЛЛ РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_55515_1_21.html

В. был назначен епископом Омским и Тюменским, часто посещал приходы Зап. Сибири, сумел воспрепятствовать разрушению собора и ансамбля архиерейского дома в Тобольске, пожертвовав на их реставрацию деньги из епархиальных средств. 20 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 21 февр. 1958 г. переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с поручением временного управления Владивостокской и Хабаровской епархией, пытался противостоять усилению антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.). 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, в 1966 г.- орденом св. Владимира 1-й степени. В 1970 г. являлся членом Комиссии Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1971 г ., внес предложение о пересмотре решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г ., лишавших настоятелей права самостоятельного управления приходами. Несмотря на противодействие органов власти, много ездил по епархии, часто служил, уделяя большое внимание формированию хоров и благолепию богослужений. В кон. 60-х гг., во время очередного объезда епархии, подвергся радиоактивному облучению, после чего у В. началась лучевая болезнь. 31 мая 1973 г. был назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. Превозмогая тяжелое состояние здоровья, на новой кафедре В. продолжал активную деятельность, его стараниями был отреставрирован кафедральный Введенский собор, приобретен дом для Чебоксарского ЕУ, во всех приходах епархии замещены вакантные священнические места. Отпевание В. 18 окт. 1976 г. возглавил архиеп. Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычёв) . Погребен у левого клироса во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Арх.: Архив Московской Патриархии. Личн. дело; Архив УСБУ Тернопольской обл. Д. 13922-П. Соч.: Трагические страницы истории Церкви на оккупированной территории: Из восп. очевидца//ЖМП. 1975. 7. С. 12-13; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1977. 1. С. 40-42; Слово на Великий пост//Там же. 3. С. 26-28. Лит.: Архиеп. Чебоксарский и Чувашский Вениамин: (Некролог)//ЖМП. 1977. 1. С. 18-21; Василий (Кривошеин), архиеп. Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Браславский Л. Ю. Правосл. храмы Чувашии. Чебоксары, 1995; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002. С. 509. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150303.html

Новости Епископ Диомид олицетворяет проект очередной «альтернативной церкви», считает епископ Венский Иларион 11.07.2008 10:14 Москва, 11 июля, Благовест-инфо. «В лице  епископа Чукотского Диомида  мы имеем дело с проектом, который кем-то раскручивается…  Проект заключается  в том, чтобы создать очередную альтернативу Русской Православной Церкви, с каким-нибудь похожим названием, и владыка Диомид используется в качестве  той личности, с которой этот проект мог бы ассоциироваться», -- такие мотивы протестной кампании, которую возглавил епископ Диомид (Дзюбан), видит епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Отвечая на вопросы журналистов  в агентстве «Интерфакс» 10 июля, он дал свой прогноз развития событий, связанных с решением Архиерейского собора РПЦ о лишении епископа Диомида сана. Епископ Иларион подчеркнул, что надеется на то, что чукотский архиерей принесет покаяние на ближайшем (18 июля) заседании Священного Синода. Если же «не произойдет чуда», и епископ Диомид «не вразумится», решение о лишении его сана вступит в силу. Далее, по предположению венского епископа, может произойти следующее: «Он его (решения – прим.ред.), конечно, не признает и скажет, что Церковь – это не они, Церковь – это я, как он, собственно, уже и говорил. Архиерейский собор он называет «волчьим собором». Потом он объявит себя «Патриархом всея Руси» или придумает еще какой-то титул. Все это уже в истории бывало». Епископ Иларион упомянул далее о «группе поддержки», которая, возможно, «подвигла владыку Диомида  уехать с Чукотки и перебраться в Москву». Основываясь на заявлении епископа Диомида о том, что его поддерживают не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, а также в Японии, Ирландии и Нидерландах, епископ Илларион не исключил, что выступивший против Архиерейского собора  объявит себя «экзархом Нидерландов или митрополитом Ирландским». «Люди, которые его поддерживают, будут составлять его церковь. Насколько она будет реальной, а не виртуальной, покажет время», -- сказал выступавший.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010