В 1912 г. К. был переведен в Свято-Владимирский мон-рь в Херсоне; в 1914 г. он отправил на имя императора ходатайство об освобождении его от надзора и о выдаче разрешения выехать в Грузию. Была удовлетворена 1-я часть прошения. К. был восстановлен в архиерейском сане и 10 янв. 1915 г. занял кафедру Витебской епархии. Патриаршее служение I Поместный Собор Грузинской Православной Церкви. Фотография. 7–17 сент. 1917 г. I Поместный Собор Грузинской Православной Церкви. Фотография. 7–17 сент. 1917 г. 12 марта 1917 г. в груз. кафедральном соборе Светицховели в древней столице Грузии Мцхете было провозглашено восстановление автокефалии ГПЦ (подробнее см. в ст. Грузинский Экзархат Русской Православной Церкви ). Экзарх Платон (Рождественский) был объявлен лишенным звания, груз. духовенство и миряне выступили с требованием о возвращении на родину К. и об избрании его архипастырем Грузии. Временное правительство предложило К. одно из самых престижных мест в иерархии РПЦ - кафедру митрополита Петроградского и Ладожского, однако К. отказался. 12 июля 1917 г. он был уволен по собственному желанию от управления Витебской епархией и вернулся в Грузию. 8 сент. того же года на I Поместном Соборе ГПЦ большинством голосов К. был избран католикосом-патриархом всей Грузии, его интронизация состоялась 1 окт. Своей первоочередной задачей на посту главы Церкви он видел необходимость признания ГПЦ вост. и европ. автокефальными Церквами. К. отправил обращения главам Восточных Поместных Церквей (Светицховели. 1917. 4; Джвари вазиса (Крест виноградной лозы). 1987. 1. С. 1-11), арм. католикосу-патриарху (Светицховели. 1917. 4; Джвари вазиса. 1987. 1. С. 12), папе Римскому (Джвари вазиса. 1. С. 11). РПЦ отложила рассмотрение этого вопроса до созыва Поместного Собора. 29 дек. 1917 г. патриарх Московский и всея России Тихон , не возражая в принципе против восстановления автокефалии ГПЦ, но сожалея о неканоничности ее отделения, обратился к К., митр. Леониду (Окропиридзе) и епископам Георгию (Аладашвили) и Пирру (Окропиридзе) с предложением подчиниться требованию церковных правил и явиться на Собор для обсуждения ситуации. Но призыв не был услышан, отношения между РПЦ и ГПЦ не были урегулированы до 1943 г. (подробнее см. в ст. Грузинская Православная Церковь ).

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (в 1-м ряду в центре), Каталикос – Патриарх всея Грузии Ефрем II (1-й в 1-м ряду), Святейший Патриарх Александрийский Кирилл VI (3-й в 1-м ряду), митрополит Никодим (Ротов) (3-й во 2-м ряду) с группой архиереев Фото из архива архиепископа Василия (Кривошеина) . 1960-е гг. Владыка многократно приезжал в Россию, служил в монастырях и храмах, участвовал в богословских конференциях духовных академий. За издание серии «Огласительных слов прп. Симеона Нового Богослова » постановлением Совета Ленинградской Духовной Академии от 6 октября 1964 года архиепископ Василий был удостоен степени доктора богословия. 14 октября 1964 года, в праздник Покрова Божией Матери, ему был вручён докторский диплом. 28 мая 1971 года в Москве архиепископ Василий участвовал в Архиерейском предсоборном совещании РПЦ и высказался там за тайное голосование при избрании Патриарха, а также выступил против одобрения постановления о приходах, принятого Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 18 июля 1961 года, передающего хозяйственно-финансовые обязанности от духовенства к мирянам. Он напомнил, что постановление нарушает каноны, по которым попечение обо всех церковных делах должен иметь епископ. На Поместном Соборе РПЦ, состоявшемся в Троице-Сергиевой Лавре с 30 мая по 2 июня 1971 года, на котором был избран Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков), архиепископ Василий подал письменное заявление, подтверждающее его отношение к постановлению о приходах 1961 года, и выступил против политизации «Обращения Поместного Собора Русской Православной Церкви к христианам всего мира». Епископ Василий в библиотеке ЛДА. 1960-е гг. Владыку возмущало угнетённое положение РПЦ в СССР и политическое давление, оказываемое на неё органами власти. Вот что он писал на Афон иеродиакону Давиду в декабре 1975 года: « Церковь в России подлинная, духовно сильная Церковь, и русский народ в значительной части глубоко верующий благочестивый народ, но правительство, весь вообще советский режим враждебен вере, борется с Церковью, притесняет её. О какой свободе веры можно говорить, когда верующему негде купить Евангелие, Новый Завет , не говоря уже о Библии. Правда, Церковь может печатать их, но в ничтожном количестве сравнительно с миллионами верующих».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Неблагоприятные последствия изменения приходского управления в результате решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г. очень скоро проявились в церковной жизни Белоруссии. В 1961 г. в целях ослабления материальной базы Церкви уполномоченные СД РПЦ дали указания церковным советам пересмотреть в сторону снижения цены на свечи, доход от продажи к-рых составлял более половины дохода приходов, а также епархиальные взносы. В ряде приходов цены на свечи были снижены на 20-40%, а епархиальные взносы - на 30-50%. В этих условиях исполнительные органы отдельных приходов отказывались от «найма» священников, как это было, напр., в церкви в дер. Залесье Сморгонского р-на Гродненской обл., в церкви в Слониме и др. В одном из районов Гродненской обл. в 5 из 9 действующих церквей общины отказались от священников. После ухода священника и прекращения богослужений церковь обычно закрывали, религ. об-во снимали с регистрации. В 1962 г. СД РПЦ принял решение перевести священников на твердые оклады. После того как весной 1962 г. все правосл. духовенство в Белоруссии было переведено на твердые оклады, начался процесс снятия с регистрации тех священников, к-рые получали плату непосредственно от верующих, совершая требы без ведома исполнительных органов приходов. Священник в дер. Дубина Минской обл. в февр. 1963 г. был снят с регистрации, т. к. «лично брал с верующих плату за религиозные обряды, минуя церковный исполнительный орган, потому что не имел возможности прожить с семьей на получаемое из церкви жалование в сумме 45 рублей в месяц». Доходы духовенства по-прежнему облагались налогом по повышенной ставке. Поставленные в тяжелое экономическое положение, некоторые священники старались перейти на «более сильный» приход, либо уходили на пенсию или на гражданскую службу, поскольку приходские советы часто не могли обеспечить им даже минимальную оплату труда (30-50 р. в месяц). Вакантные места в бедных приходах не замещались, и религиозные общества снимались с регистрации. Такая политика имела долговременные последствия. В 1964-1965 гг., после отставки Н. С. Хрущёва , массовое закрытие церквей прекратилось, но сельские храмы продолжали закрывать из-за малочисленности прихожан, которые не могли содержать священника. Приход в пос. Б. Берестовица Гродненской обл. 2 дек. 1967 г. был снят с регистрации, поскольку церковь не действовала с 1963 г., когда ее настоятель ушел на пенсию, а назначенный на приход новый священник отказался занять это место из-за низкого дохода.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Желнино г. Дзержинска и в с. Сицком Чкаловского р-на. В крупнейшем дореволюционном центре паломничества с. Дивееве Дивеевского р-на 20 сент. 1988 г. зарегистрирована приходская община, начавшая подготовку к восстановлению Серафимова Дивеевского жен. мон-ря. 9 нояб. 1989 г. этой общине было передано здание дивеевского Троицкого собора. 24 апр. того же года епархии был возвращен горьковский Спасский (Староярмарочный) собор. Позднее верующим были переданы горьковские Преображенская ц. в Сормовском р-не города (5 июня 1990) и Смоленская (Строгановская) ц. (2 авг. 1990). По определению Синода от 1 окт. 1990 г. Горьковская епархия была переименована в Нижегородскую. 11 янв. 1991 г. подписан акт о передаче РПЦ из фондов ленинградского Музея истории религии мощей прп. Серафима Саровского. По постановлению Синода от 18 июля 1991 г. была возобновлена монашеская жизнь в Серафимовом Дивеевском мон-ре. 23 июля того же года начался Всероссийский крестный ход с мощами прп. Серафима из Москвы в Дивеево. 26 июля он прибыл в Н. Новгород, 28 июля - в Арзамас, а 30 июля по пророчеству прп. Серафима святой возлег мощами в Дивеевской обители. В февр. 1991 г. зарегистрировано нижегородское братство во имя блгв. кн. Александра Невского, впоследствии ставшее крупнейшим в регионе. Вслед. значительного увеличения числа приходов Н. и А. е. в июле 1991 г. в помощь правящему архиерею было возобновлено Балахнинское вик-ство. В 1993 г. открыто Нижегородское ДУ, в 1995 г. преобразованное в семинарию. По постановлению Синода от 26 дек. 1995 г. ввиду передачи Сокольского р-на Ивановской обл. в состав Нижегородской обл. приходы, расположенные на территории этого района, были включены в состав Н. и А. е. В 1998 г. было возобновлено Ветлужское вик-ство Н. и А. е. (с 2002 не замещалось). На Архиерейском юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. от Н. и А. е. были прославлены 45 новомучеников и исповедников, в т. ч. Балахнинский еп. сщмч. Лаврентий (Князев). В дек. 2000 г. Нижегородский митр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

братств и мирян УПЦ в Житомире 30 апр. 1992 г. Собрание выразило недоверие митр. Филарету и высказалось за проведение Архиерейского Собора УПЦ и отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ. 27 мая того же года О. участвовал в Харьковском Архиерейском Соборе УПЦ, сместившем митр. Филарета с поста предстоятеля и избравшем новым предстоятелем УПЦ митр. Владимира (Сабодана). 28 июля 1994 г. О. был возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Синода УПЦ. 22 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. С 14 дек. 2007 г. являлся председателем Церковного суда УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ 24-29 июня 2008 г. избран на 4 года заместителем председателя Общецерковного суда РПЦ (повторно избран на эту должность в февр. 2013). 27 июля 2009 г. вошел в состав Межсоборного присутствия РПЦ: с 29 янв. 2010 г. являлся членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества. 23 окт. 2014 г. вошел в президиум Межсоборного присутствия и возглавил Комиссию по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления (до 30 янв. 2017). За время управления О. Черновицкой и Буковинской епархией количество приходов в ней возросло с 360 до 382, было учреждено или возобновлено 11 мон-рей (5 мужских и 6 женских), в т. ч. древний Крещатицкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь , возрожден Черновицкий православный богословский ин-т. В дек. 2013 г. ухудшилось самочувствие митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), стало очевидно, что он более не может исполнять обязанности предстоятеля УПЦ. В это же время резко обострилась внутриполитическая ситуация на Украине. В центре Киева масштабные общественные выступления переросли в столкновения между демонстрантами и спецподразделениями МВД Украины. В условиях общественно-политического противостояния каноническая Украинская Церковь занимала миротворческую позицию. После того как в уличных столкновениях появились первые жертвы, 22 янв. 2014 г. Всеукраинский совет церквей и религиозных орг-ций, в к-ром в то время председательствовала УПЦ, на экстренном заседании призвал немедленно прекратить кровопролитие.

http://pravenc.ru/text/2581413.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Своими корнями РИПЦ восходит к " андреевской " катакомбной юрисдикции, сформированной из числа почитателей и ставленников архиепископа Уфимского Андрея (Ухтомского) . В 1981 г. скончался " андреевский " еп. Уфимский Владимир (Штромберг) , и " андреевцы " обратились к Архиерейскому Синоду РПЦЗ с просьбой о помощи в восстановлении епископства. Синод РПЦЗ принял решение о тайном рукоположении протоиерея Владимира Прокофьева (в мон. Варнавы) , настоятеля собора в Каннах (Франция), во епископа Каннского и командировании его в СССР " дабы [...] урегулировать церковную жизнь Катакомбной Православной Церкви в России " . Тайная архиерейская хиротония епископа Варнавы состоялась 10 мая 1982 г. Еп. Варнава (Прокофьев) во время туристической поездки в СССР в одной из московских квартир тайно посвятил катакомбного архимандрита Лазаря (Журбенко) во епископа Тамбовского и Моршанского. Вскоре вокруг епископа Лазаря консолидировалось значительное число тайных катакомбных общин, общей численностью около пятидесяти. Однако существенная часть «андреевской» катакомбной юрисдикции не признала над собой власти епископа Лазаря и продолжала оставаться без архиерейского возглавления. Катакомбные же общины, подчинившиеся епископу Лазарю (Журбенко), составили так называемую «лазаревскую» ветвь Российской Православной Катакомбной Церкви. «Лазаревская» ветвь Российской Катакомбной Церкви в 1982-1993 гг. С 1982 по 1990 гг. «лазаревская» юрисдикция, входившая в состав РПЦЗ, пребывала на нелегальном положении. 15 мая 1990 г. Архиерейский Собор РПЦЗ принял так называемое «Положение о свободных приходах», которое предполагало начало легального существования епархий и приходов РПЦЗ на территории СССР, 25 июля того же года на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ состоялась легализация тайных епископов Варнавы (Прокофьева) и Лазаря (Журбенко). Начиная с 1989 г. нередкими стали случаи перехода российских приходов РПЦ МП в юрисдикцию РПЦЗ, причем многие из этих приходов оставались в непосредственном подчинении Архиерейскому Синоду РПЦЗ и не подчинялись архиерейской власти епископа Лазаря (Журбенко). Священноначалем РПЦЗ на базе этих приходов была провозглашена " Российская Православная Свободная Церковь " (РПСЦ), а ушедший в 1990 г. из РПЦ МП суздальский архимандрит Валентин (Русанцов) был назначен Экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ в России и наделен правами самостоятельного решения вопроса о принятии клириков, переходящих из Московского Патриархата. Данное решение было воспринято епископом Лазарем (Журбенко) крайне негативно и привело к резкому ухудшению отношений «лазаревской» ветви РКЦ с Архиерейским Синодом РПЦЗ и руководством РПСЦ. Епископ Лазарь (Журбенко) демонстративно игнорировал архимандрита Валентина (Русанцова), не упуская возможности высказать свое несогласие с российской церковной политикой РПЦЗ.

http://drevo-info.ru/articles/22963.html

Григория, просветителя великой Армении. Хиротонию, состоявшуюся в день Покрова Божией Матери, 14 октября, возглавил митр. Сергий. 15 октября (Указом 594) владыка был возведен в сан архиепископа «Ввиду свыше 45-летнего служения Преосвященного Саратовского Григория (Чукова) в священном сане и в должностях епархиального наблюдателя церковноприходских школ, ректора духовной семинарии в Петрозаводске и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, при ученой степени магистра богословия». 5 ноября 1942 г. за всенощным бдением на праздник иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» владыка вступил на Саратовскую кафедру. До середины 1943 г. владыка также временно управлял Астраханской епархией. 8 июля 1943 г. вступил во временное управление Сталинградской епархией с титулом архиепископа Саратовского и Сталинградского. 14 июля награжден правом ношения креста на клобуке. За активную церковно-патриотическую работу награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (в 1946 г.). К 1 октября, по поручению Патриарха, подготовил проекты организации духовных школ и положения о православном богословском институте и богословско-пастырских курсах, одобренные 22 окт. Свящ. Синодом. 17 октября - 29 ноября 1943 г. исполнял обязанности управляющего делами Московской Патриархии. С 24 декабря 1943 г. до 15 февраля 1944 г. временно управлял Тамбовской епархией. 26 мая назначен архиеп. Псковским и Порховским, с поручением управления Ленинградской, Новгородской и Боровичской епархиями; с 5 сентября 1944 г. временно управлял Олонецкой и Вологодской епархиями, с декабря 1944 до июня 1945 г. – Рижской. Активно участвовал в подготовке (на сессиях Св. Синода 14-18 июля и 3-9 октября 1944 г.) и проведении Архиерейского Собора РПЦ 21–23 ноября 1944 г. В марте 1945 г. по поручению Патриарха Алексия Ι совершил поездку в Эстонскую и Рижскую епархии, где воссоединил с РПЦ клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви и автономной Латвийской Православной Церкви, неканонично перешедших в юрисдикцию Константинопольского Патриархата во время немецкой оккупации.

http://bogoslov.ru/person/482393

9. Полоцкая и Глубокская (до 1992 г. – Полоцкая и Витебская) 2133. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Полоцкой епархии. – 1989, 10, 2. 2134. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Полоцкой епархии “Полоцкий и Глубокский”. – 1992, 8, VIII. 10. Туровская и Мозырская 2135. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Туровскую епархию. 2. Преосвященному Туровской кафедры именоваться “Туровский и Мозырский”. – 1992, 8, VIII. 23.416–4 Православная Церковь в Казахстане 2136. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О внесение изменений в Уставы Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской епархий. – 1992, 10, III. 2137. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Образовать Православную межъепархиальную комиссию из правящих архиереев, несущих послушание в Республике Казахстан. 2. Назначить председателем комиссии архиеп. Алматинского Алексия. – 1995, 6–8, 9. 2138. ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1. Асанайская и Алма-Атинская (до 1999 г. – Алма-Атинская и Семипалатинская; до 1991г. – Алма-Атинская и Казахстанская) 2139. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных епархии “Алма-Атинский и Семипалатинский”. – 1991, 5, 10. 2140. ГУТОРОВ Г., свящ. О событиях в Алма-Ате. – 1992, 9, 62. 2141. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 31 марта 1999 года: Об именовании Преосвященных епархии “Астанайский и Алма-Атинский”. – 1999, 5, 4. 2142. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 2, 18; 3, 23; 7, 25; 8, 25; 11, 25; 12, 34. 1985, 7, 20; 8, 28; 12, 21. 1986, 9, 19; 12, 33. 1987, 1, 21; 8, 35. 1988, 2, 25; 11, 21. 1989, 3, 33; 6, 24; 11, 23. 1990, 1, 42; 7, 43; 12, 38. 2. Уральская Гурьевская 2143. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об образовании Уральской епархии. – 1991, 5, 10. 3. Чимкентская и Акмолинская 2144. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евтихий (Курочкин), еп. Домодедовский. Фотография. 2007 г. (Курочкин Иван Тимофеевич; род. 6.03.1955, г. Ишим Тюменской обл.), еп. Домодедовский. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии, после демобилизации работал художником в кинопрокате. Дед Е., мон. Прохор (Жёлтышев, в схиме Павел), был сослан на Кавказ, где близко познакомился с Тетрицкаройским митр. Зиновием (Мажугой ; Грузинская Православная Церковь) и стал его духовным чадом. Под влиянием деда и митр. Зиновия Е., мечтавший ранее стать художником, выбрал служение Церкви. В 1976 г. поступил истопником в кафедральный Крестовоздвиженский собор г. Омска, с 1977 г. исполнял обязанности иподиакона. В 1978 г. по рекомендации митр. Зиновия Е. поступил в Московскую ДС, по окончании которой 24 июля 1982 г. был пострижен в монашество с именем Евтихий. 25 июля того же года рукоположен Омским и Тюменским архиеп. Максимом (Крохой) во диакона к Никольской ц. г. Ишима, 26 окт. рукоположен во иерея. В 1987 г. Е. возведен в сан игумена и назначен духовником епархии, позже переведен на приход с. Шаблыкина Ишимского р-на. Осенью 1989 г. в составе группы сибир. духовенства обратился с просьбой к Архиерейскому Синоду РПЦЗ о принятии в свою юрисдикцию. 13 июля 1990 г. запрещен в священнослужении Тобольским и Тюменским еп. Антонием (Черемисовым) . В апр. 1992 г. ишимские городские власти передали организованной Е. общине здание Богоявленского собора. В янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля того же года в Знаменском храме в Нью-Йорке митр. РПЦЗ Виталием (Устиновым) рукоположен во епископа Ишимского и Сибирского. Впосл. Е. выступил как сторонник восстановления полного общения РПЦЗ с РПЦ. С 2003 г. участник переговоров с РПЦ. В 2004-2006 гг. принимал участие в совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ. В мае 2006 г. Е. на Всезарубежном Соборе выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/187583.html

Мониторинг СМИ Епископа Диомида лишили сана, но его сторонники собираются на квартирах 08.10.2008 12:26 Кажется, поставлена точка в скандальной истории с епископом Диомидом, который решением Архиерейского Собора лишился церковного сана и теперь считается простым монахом. Весть о вступлении в силу решения Собора вчера пришла в самую отдаленную в России Анадырскую и Чукотскую епархию. Руководство РПЦ обвинило Диомида в провоцировании раскола после того, как он в феврале 2008 года выступил с заявлением, что РПЦ сотрудничает с " богоборческой властью " и впадает в " ересь экуменизма " . Сам Диомид считает себя не раскольником, а борцом за чистоту веры. А в июне, после принятия Архиерейским Собором РПЦ определения с призывом к Диомиду прекратить " соблазнять чад Церкви и провоцировать раскол " и покаяться перед Священным Синодом, чукотский епископ был отстранен от управления епархией. Диомид отказался подчиняться и 17 июля предал анафеме Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Вместе с Диомидом лишились церковного сана пятеро его единомышленников - протоиерей Василий (Байдаченко), иерей Василий (Мезенцев), иерей Александр (Белый), протоиерей Владимир (Мордвов) и иеромонах Спиридон (Бахарев). Как говорится в решении, " основанием для принятия решения стали нарушение священнической присяги, учинение самочинных собраний и участие в расколе " . В Анадыре сейчас находится большая группа священнослужителей из Хабаровска, привезенная архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком для управления делами " мятежной епархии " . Корреспонденту " РГ " сообщили, что сейчас в Спасо-Преображенском храме службы как шли, так и идут, проводятся молебны и все требы, никаких раскольнических волнений не наблюдается. Синод предложил владыке продолжить управление Чукотской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян. - Наконец с этим решением Синода появилась определенность в отношении управления епархией, - сказал прибывший из Хабаровска игумен Петр. - Кстати, здесь, в крошечном Анадыре, где все на виду, проблема видится совсем по-другому, не так, как описывают ее некоторые информагентства. Никаких кошмаров нет, люди возвращаются из отпусков, многие обращаются к нам за разъяснениями церковной позиции, и мы объясняем, за что этих людей лишили сана.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010