свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:27 Мой официальный отзыв благочинному 3 О практике самоотвода.   Необходимо включить пункт о недопустимости давления на кандидата с целью самоотвода или предложения самоотвода в любой форме. О чём кандидат может заявить на Соборе на любом этапе до момента избрания Патриарха. Такое заявление должно делать дальнейшие выборы невозможными до выснения обстоятельств и правомерности самоотвода. Но должно иметь силу такое заявление, только сделанное до момента избрания Патриарха, во избежание дальнейших нестроений. Всвязи с этим, необходимо обязательное личное присутствие кандидатов, заявивших о самоотводе, на Соборе до момента избрания Патриарха, непременно включая завершающий и окончательный этап процедуры избрания. Без их личного присутствия не должно быть возможно продолжение и завершение процедуры избрания. свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:28 Мой официальный отзыв благочинному 4 О предлагаемых поправках в Устав РПЦ   Поправки в Устав   - положительные, но недостаточные. Необходимо решение вопроса о соотношении Архиерейского и Поместного Собора. Т. е. свести понятия «Архиерейский Собор» и «Поместный Собор» и упразднить нынешний «Поместный Собор» с участием мирян. свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:30 Мой официальный отзыв благочинному 5 Это внутреннее дело Церкви   Заседания Собора должны проходить во внутрицерковной обстановке. Каждый участник Собора должен иметь возможность не спеша выразить своё мнение по каждому из вопросов.   На Соборе не должно быть представителей светской власти, включая президента, ни каких представителей светских и силовых структур. Нельзя позволять им влиять на работу Собора. Это внутреннее дело Церкви.   Это относится и к избранию Патриарха. Галина Борсуковская 15 августа 2011г. 05:08 Этот проект без сомнения имеет серьезнейшее значение для Церкви. Жаль, что обсуждать его   предлагается одновременно с другими, не менее важными проектами, касающимися церковнославянского языка.   Всвязи с этим данный проект остается почти без внимания комментаторов. Нет никаких разьясняющих публикаций по этой теме, которая у мирян не может не вызывать множества вопросов.   Все это затрудняет   обсуждение и вызывает тревогу, что столь важный проект не получит достойного обсуждения и будет принят без оного.

http://bogoslov.ru/article/1762766

В июне 1950 г. командирован в Берлин для ознакомления с церковной жизнью Германской епархии. По результатам поездки Б. и прот. В. Д. Шпиллер подготовили Патриарху Алексию I доклад, в к-ром ставились вопросы о необходимости активизации церковной жизни в Зап. Германии и о переустройстве епархии. 26 сент. 1950 г. Б. был назначен епископом Берлинским и Германским. Его предшественник на этой кафедре архиеп. Сергий (Королёв) вернул в лоно РПЦ мн. рус. эмигрантов. Этот процесс продолжался и при Б. 25 окт. 1953 г. с РПЦ воссоединился бывш. настоятель общины Русской православной Церкви за границей в Берлине архим. Мстислав (Волонсевич ; впосл. архиепископ). Б. принимал меры по восстановлению и ремонту правосл. храмов в ГДР и Зап. Берлине, в т. ч. Воскресенского кафедрального собора, кладбищенского храма святых равноап. Константина и Елены в Тегеле, епархиальных домов в Потсдаме и Берлине. В архиерейском доме в Берлине с апр. 1951 г. действовал домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского. По инициативе Б. 1 янв. 1952 г. в Германии начал издаваться ежемесячный ж. «Голос Православия» (тираж 500 экз.), редакционную коллегию к-рого возглавил епископ. При архиерейском доме была организована демонстрация советских патриотических кинофильмов. Правосл. Германская епархия во главе с Б. была зарегистрирована в ГДР как единственная представительница Русской Церкви. В окт. 1951 г. Б. был возведен в сан архиепископа и назначен временно исполняющим обязанности экзарха Московской Патриархии в Зап. Европе. Борис (Вик), митр. Херсонский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. Борис (Вик), митр. Херсонский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. С июля по окт. 1954 г. Б. управлял Ярославской епархией. В окт. того же года назначен Патриаршим экзархом Сев. и Юж. Америки, архиепископом Алеутским и Североамериканским, одновременно ему поручили управление Краснодарской епархией. 27 дек. награжден правом ношения креста на клобуке, к-рый получил в дар от патриарха Алексия I. 31 дек. 1954 г. архиепископ прибыл в США с целью совершить поездку по епархии, посетил множество приходов в различных городах страны, 27 февр.

http://pravenc.ru/text/153151.html

Киевский и Галицкий. Портрет. 3-я четв. XIX в. (митрополичий корпус Александро-Невской лавры) Имя митр. Киевского и Галицкого Филарета (Амфитеатрова) после причисления его к лику местночтимых святых в неск. соборных памятях было внесено в общий месяцеслов РПЦ по благословению патриарха Алексия II 8 дек. 2005 г. Решением Синода УПЦ от 18 апр. 2008 г. материалы для его общецерковного прославления были направлены в синодальную Комиссию РПЦ по канонизации святых, однако решения Архиерейского Собора о его К. не было. Собор епископов Украинской Православной Церкви 8 июля 2011 г. отметил, что УПЦ за период 1992-2010 гг. прославлено ок. 260 местночтимых святых, и призвал к распространению их почитания. В Белорусской Православной Церкви, имеющей статус Экзархата, предварительное решение о К. местночтимых белорус. святых принимается Синодом БПЦ, это решение направляется на рассмотрение патриарху Московскому и всея Руси. В случае утверждения патриархом Синод БПЦ выносит окончательное определение о К. Решением Синода БПЦ после получения благословения патриарха к лику местночтимых святых были причислены: 31 янв. 2002 г.- архидиак. Никифор Кантакузен, экзарх К-польского патриарха († 1599); 29 нояб. 2005 г.- блж. Валентина (Сулковская, † 1966) Минская; 10 авг. 2007 г.- схим. Манефа (Скопичева, † 1984; Гомельская епархия); прот. Николай Околович († 1934); мирянин Владимир Николаевич Еленевский († 1954); 2 окт. 2007 г.- архиеп. Астраханский Иннокентий (Ястребов, † 1928); 20 нояб. 2010 г.- прот. Алексий Лельчицкий († 1937; Туровская епархия); 4 апр. 2011 г.- архим. Леонтий (Карпович, † 1620) Виленский; 3-4 июня 2011 г.- свящ. Киприан Климуц († 1942; Новогрудская епархия); свящ. Константин Жданов († 1919; Полоцкая епархия). Блж. Варвара Скворчихинская. Икона. (ц. вмч. Пантелеимона в Орске) Блж. Варвара Скворчихинская. Икона. (ц. вмч. Пантелеимона в Орске) По благословению патриарха Алексия II и согласно заключению синодальной Комиссии по канонизации святых было принято решение о К. в лике местночтимых святых: архиеп.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

конфессиями, действующими на территории Башкирии. Так, в мае 1970 г. он принимал участие в чествовании председателя Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири муфтия Шакира Хиялетдинова в связи с 80-летием со дня рождения и в связи с 20-летием служения на этом посту. В период архиерейского служения И. в Уфимской епархии постепенно налаживалась церковная жизнь. По данным Совета по делам религий, число крещений в Башкирской АССР в 1971 г. по сравнению с 1965 г. возросло на 20%, при этом родители крестили более 1/5 всех новорожденных; примерно на 21% выросло и число отпеваний, причем отпевали более 55% усопших; наиболее существенно выросло количество венчаний - в 3,5 раза. На 1/3 увеличились пожертвования верующих при сохранении числа приходов (с 756 тыс. в 1967 до более 1 млн р. в 1972). 16 июля 1971 г. Секретариат ЦК КПСС принял постановление «Об усилении атеистического воспитания населения», в котором указывалось на недостатки атеистической работы и в ряде городов и районов Башкирской АССР, «где влияние религии на некоторую часть населения все еще остается значительным». Башкирский обком КПСС в связи с этим принял программу мер по борьбе с религией, однако И. удалось не допустить сокращения числа общин и закрытия храмов Уфимской епархии. 16 окт. 1973 г. И. был назначен архиепископом Ивановским и Кинешемским. Уладил возникший ранее конфликт с церковным советом кафедрального собора, нормализовал взаимоотношения с советами приходов. 28 сент. 1977 г. обратился к Патриарху Пимену с прошением об уходе на покой, ссылаясь на болезнь и преклонный возраст (в это время был старейшим по хиротонии иерархом РПЦ). 2 окт. был награжден орденом св. Владимира 2-й степени, а 6 окт. уволен на покой. Последние месяцы жизни провел вместе с родными во Львове. Отпевание И. совершил Львовский и Тернопольский митр. Николай (Юрик) . Похоронен на Яновском кладбище Львова. Арх.: ГАРФ. Оп. 7. Д. 8, 60, 152; ЦГА Обществ. объединений Респ. Башкортостан. Ф. 122. Оп. 4. Д. 28; ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 507; Оп. 2. Д. 14. Лит.: Струве П. А. Дело архиеп. Иова//ВРСХД. 1960. 3/4(58/59). С. 84-86; Гаюк С., свящ. Oфiцiйhuй некролог та прихована дiйchicmь//Свобода: Газ. Н.-Й., 1978. 185; Имшенник В., прот. Архиеп. Иов (Кресович), бывший Ивановский и Кинешемский: (Некр.)//ЖМП. 1978. 3. С. 10-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 391-393; Цыпин. История РЦ. С. 286, 310, 389, 414, 428, 440, 441; Абдулов Н. Т. Уфимские епископы конца 60-70-х гг. ХХ в.: Мат-лы к биографиям//Река времени, 2000: Сб. ст. Уфа, 2000. С. 38-39; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 473, 481, 482; Зимина Н. П. Иов (Кресович)//Башкирская энциклопедия. Уфа, 2007. Т. 3. С. 186; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 398-406; Шкаровский М. В. РПЦ в ХХ в. М., 2010. С. 370.

http://pravenc.ru/text/578182.html

11 июля 2011г. 19:33 Сергею Брюну, Россия , Москва, Я Вам написала ответ на Ваши вопросы. К сожалению, модератор мои ответы не пропустил. свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:24 Мой официальный отзыв благочинному 1 Вопрос процедуры избрания Патриарха – вторичен по отношению к вопросу о соотношении Поместного и Архиерейского Собора и упирается в решение этого вопроса.   Нынешняя ситуация, когда над Архиерейским Собором поставлен Поместный Собор с участием мирян – искусственна и канонически ненормальна. Получается, что участие мирян сообщает Собору преимущественный статус перед собором архиереев. Это нарушение иерархического устройства Церкви. Практика участия мирян на Соборе – это попытка реализации церковной полноты, но технически неверным способом, основанная на неверном принципе «всецерковного представительства». Который:   Во-первых, канонически неверен . Поскольку каноны говорят именно о соборе епископов, как органе управления Церковью. И не предусматривают участия мирян на соборах. Господь вверил в Церкви власть Апостолам и их преемникам, епископам. А не мирянам.   Во-вторых, этот принцип исторически неоправдан . Поскольку до Поместного Собора РПЦ 1917-18 гг. Архиерейские соборы и были Поместными соборами. Архиерейский Собор – это и есть «классический» образец Поместного Собора. Миряне же, если и присутствовали на Поместных соборах, не имели на них права голоса. Т. е. канонически не являлись участниками собора. Т. о., присутствие на Соборе 1917-18 гг. и последующих клириков и мирян – это новшество, не имеющее канонических оснований, связанное, по словам Патриарха Кирилла, с «общей либерализацией мышления». Кроме того, разведение понятий «Поместный Собор» и «Архиерейский Собор», вносит историческую путаницу в церковное право и сознание, и не соответствует тому смыслу, который Церковь всегда вкладывала в понятие «Поместный Собор».   В-третьих, этот принцип по сути ошибочен . Поскольку основан на неверной предпосылке, искусственном стереотипе, – делении на «сословия», на категории: епископат, духовенство, миряне. На подмене вертикального иерархического строя Церкви делением его на горизонтальном пространстве. На непонимании взаимосвязи, взаимоотношения между духовенством и мирянами, понимании этой связи как отношения между двумя «сословиями». Между тем как в Церкви нет никакого деления на «сословия» в горизонтальном пространстве. Структура Церкви построена по иерархическому (а не сословному или кастовому) принципу. Т. е., духовенство в отношении мирян находится не в роли другого «сословия», отличного от мирян , а в роли предстоятеля самих мирян . Что и соответствует роли представителя . Т. о., не должно быть «представителей от мирян» из числа самих мирян, поскольку на самом деле духовенство, будучи предстоятелями, – это и есть представители от мирян. А епископат – это и есть представители всей полноты народа Божия. Поэтому, для участия в Поместном Соборе достаточно епископата (который и представляет полноту народа Божия).

http://bogoslov.ru/article/1762766

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАДЫРСКАЯ И ЧУКОТСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Свящ. Синода РПЦ 19 июля 2000 г. путем выделения приходов на территории Чукотского АО из Магаданской епархии, утверждена решением Архиерейского Собора РПЦ 2000 г . Кафедральный город - Анадырь (бывш. пост Новомариинск). Первым епископом Анадырским и Чукотским был назначен игум. Диомид (Дзюбан) , клирик Петропавловской епархии. Его хиротония состоялась 10 авг. 2000 г. в Москве, в Успенском соборе Новодевичьего мон-ря . На момент создания А. и Ч. е. существовало 10 приходов, окормляемых 4 священниками; 6 приходов имели собственные церкви, перестроенные из жилых домов. Кафедральным храмом первоначально являлась анадырская ц. в честь Преображения Господня (до 1917 причтовый дом с часовней, возвращен Церкви в 1993), освященная в 1996 г. еп. Магаданским и Чукотским Ростиславом (Девятовым) . 21 окт. 2000 г. состоялся крестный ход от Преображенской ц. к месту буд. кафедрального собора, где еп. Диомидом установлен крест, совершен молебен и заложен собор. Православие пришло на Чукотку вместе с рус. казаками-землепроходцами. В 1648-1649 гг. в среднем течении р. Анадырь С. Дежнёвым был основан Анадырский острог. Построенная в остроге ц. Всемилостивого Спаса была деревянной, «вида весьма изящного». После упразднения Анадырского острога в 1764 г. утварь была передана частью в церковь Гижигинской крепости, а частью - в Спасскую ц. Нижнеколымска. В 1788-1789 гг. на р. М. Анюй, у стен Анюйской крепости, стали проводиться Чукотские ярмарки. В центре крепости в 1811 г. построили Свято-Николаевскую часовню, к-рую освятил миссионер прот. Григорий Слепцов, возглавлявший с 1799 г. Чукотскую миссию . Следующим по времени правосл. центром на Чукотке явилась часовня в торговой крепости на протоке Круговой Майн (бассейн р. Анадырь). В 1842 г. свт. Иннокентием (Вениаминовым) была учреждена Анадырская миссия, центром к-рой стала упомянутая часовня. Первым анадырским миссионером был свящ.

http://pravenc.ru/text/114674.html

В начале 1993 г. РПЦЗ приняла в свои ряды архимандрита Адриана (Старины), нынешнего " митрополита Днепропетровского и Московского " в т.н. " Киевском патриархате " , известного также своими гомосексуальным похождениям. Однако вскоре после перехода в РПЦЗ порочность Адриана стала ясна даже столь неразборчивым в приеме " перебежчиков " зарубежными архиереям. Епископ Варнава рассказал на Архиерейском Соборе РПЦЗ, что делегация из г. Ногинска просила его остановить дело принятия архимандрита Адриана (Старины). Адриан был обвинен в изнасиловании в 1991 г. двух мальчиков-прислужников, один из которых повесился. Другой пострадавший мальчик Виталий был незаконно присужден к тюремному заключению за кражу икон из Ногинского собора, которое было устроено для того, чтобы отвлечь внимание от его обвинений против архимандрита Адриана. Епископ Варнава прочитал по этому поводу письмо родителей Виталия 16 марта 1993 года на основании решения церковного суда Указом N 33 Архиерейского Синода РПЦЗ архимандрит Адриан " за тяжкие нравственные преступления, невозможные в церковной ограде " был запрещен в служении и освобожден от всех церковных должностей и обязанностей. Однако Адриан, пользовавшийся полной поддержкой Валентина Русанцова, продолжал оставаться в составе Суздальской епархии РПЦЗ, одновременно войдя в общение с " Киевским патриархатом " , о чем свидетельствует его письмо Русанцову Последний отказался от Адриана только после увещеваний митрополита Виталия в марте 1994 г. Однако захваченные тогда помещения (кроме Богоявленского собора г. Ногинска, который был возвращен РПЦ МП в 1997), до сих пор остаются в руках " митрополита Днепропетровского " Адриана. Интерес к т.н. " Киевскому патриархату " в РПЦЗ проявляли не только Иоасаф (Шибаев) и Адриан (Старина). В связях с украинскими раскольниками позже были изобличены секретарь Московского подворья РПЦЗ прот. Алексей Аверьянов, благочинные РПЦЗ прот. Сергий Перекрестов (С.Петербург), игум. Серафим Кучинский, иером. Стефан Линицкий, иподиакон Александр Михальченков. Представитель Архиерейского Синода в России епископ Каннский Варнава (Прокофьев) вместе со своим секретарем прот. Алексеем Аверьяновым 23 июля 1993 г. обратился с воззванием к Филарету (Денисенко) о принятии их в молитвенное общение. " Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, через возглавляемый Вами Киевский Патриархат дать нашей церковной деятельности юридическую основу и принять в братское общение " , - говорится в официальном обращении еп. Варнавы Более того, Варнава не просто передал обращение Филарету и " патриарху Киевскому " Владимиру Романюку на официальном бланке Синода РПЦЗ. Он приезжал в Киев, где участвовал в богослужении во Владимирском соборе вместе с ними. Филарет на подобные демарши представителей РПЦЗ отреагировал мгновенно, распространив вышеупомянутое заявление в СМИ и пригласив Превоиерарха РПЗЦ митр. Виталия (Устинова) прибыть в Киев для установления " братского общения " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

Впрочем, в исправленном впоследствии тексте Положения об управлении РПЦ настоятелю всё же вменяли «духовное руководство приходом», также как и за епископом сохранялось духовное окормление епархии. Но спрашивается, о каком духовном руководстве могла идти речь, если Высшее Церковное Управление санкционировало своим постановлением фактическую безответственность мирян , входящих в исполнительный орган религиозного общества, в своей церковно-практической деятельности перед лицом пастырей, – как священника, так и епископа. Так выглядели разные аспекты этого Синодального постановления, которое должно было получить одобрение Архиерейского Собора с тем, чтобы быть окончательно утверждённым на Поместном Соборе. 660 Разрешение правительства СССР на созыв такого Архиерейского Собора было получено, и он состоялся 18 Июля 1961 г. в Троице-Сергиевой Лавре в день празднования прославления преподобного Сергия Радонежского. 661 К указанному дню в Лавре собрались почти все правящие епископы Московского Патриархата. Среди архиереев, участвовавших в этом Соборе, были и такие маститые иерархи, как митрополит Кировоградский Нестор (Анисимов) и архиепископ Куйбышевский Мануил (Лемешевский) . Вниманию собравшихся была предложена следующая программа: 1 . Об увеличении числа постоянных членов Священного Синода; 2 . Об изменениях в «Положении об управлении Русской Православной Церкви», касающихся раздела IV – «О приходах»; 3 . О вступлении Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей; 4 . Об участии Русской Православной Церкви во Всемирном Общехристианском Конгрессе в защиту мира, имевшем место в Праге 13–18 Июня 1961 года. По первому пункту предполагалось утверждение Синодального определения от 16 Марта 1961 года о введении в состав постоянных членов Синода управляющего делами Московской Патриархии и представителя Отдела Внешних церковных сношений, должности которых впредь должны замещаться только лицами в епископском сане. С докладом по этому вопросу выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Питирим, а в его обсуждении принял участие митрополит Ленинградский и Ладожский Гурий. Последний, в частности, сказал: «Такое пополнение состава Священного Синода необходимо: в настоящее время нередко возникают в деле руководства Русской Церковью также такие вопросы и дела, которые полезнее обсудить, разработать, а иногда и решить спешно, не откладывая, а члены Священного Синода по большей части находятся в отдалённых от Москвы епархиях и для созыва требуется немалое время. К тому же некоторые из членов Синода могут быть нездоровы ко дню назначенного заседания Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 окт. 1931 г. арестован, заключен в свердловскую тюрьму. Проходил по следственному делу о деятельности «Союза богоспасающей России», создание к-рого приписывалось еп. Серафиму (Коровину). Приговорен к 5 годам ИТЛ. С июля 1932 г. отбывал наказание в Ташкентском лагере на положении «вольнохожденца». Затем, вероятно, наказание было заменено ссылкой в г. Бек-Буди (ныне Карши, Узбекистан), где он находился с 4 апр. 1933 по 30 окт. 1936 г. С 12 дек. 1936 г. проживал в г. Казани. 16 окт. 1937 г. был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». 29 нояб. 1937 г. постановлением Особой тройки при НКВД по Татарской АССР приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Северо-Уральском ИТЛ. В связи со смягчением политики Советского гос-ва в отношении Церкви в годы Великой Отечественной войны И. был в числе 5 епископов, освобожденных из лагерей. 23 окт. 1942 г. принято постановление о его досрочном освобождении, которое состоялось 9 февр. 1943 г. С 5 по 30 апр. находился на лечении в больнице в Казани. Затем жил в с. В. Услон Верхнеуслонского р-на Татарской АССР, обратился к Патриаршему Местоблюстителю митр. Сергию (Страгородскому ; с сент. 1943 Патриарх Московский и всея Руси) с просьбой о назначении на службу. 21 июня 1943 г. определен правящим архиереем Сарапульской епархии. 8 июля назначен управляющим приходами Удмуртской АССР. 15 июля возведен в сан архиепископа. Обратился к Патриаршему Местоблюстителю с просьбой о перемещении архиерейской кафедры в Ижевск в связи с более удобным расположением города относительно правосл. приходов (Там же. Л. 5). И. был участником Архиерейского Собора РПЦ 8 сент. 1943 г. 19 нояб. того же года переведен в Ижевск с изменением титула - «архиепископ Ижевский и Удмуртский». И. служил в Успенской ц.- единственном действующем храме в Ижевске, возвращенном в годы войны из обновленчества правосл. Церкви. Его стараниями в епархии к 1945 г. действовали 19 храмов. 14 февр. 1945 г. назначен архиепископом Уфимским. 22 февр. награжден правом ношения креста на клобуке.

http://pravenc.ru/text/469458.html

20 мая 1964 г. назначен архиепископом Пермским и Соликамским. После устранения в окт. того же года от власти Хрущёва в церковных кругах возникли определенные надежды на возможность отмены принятой под давлением властей Архиерейским Собором РПЦ 18 июля 1961 г. реформы приходского управления, к-рая отстраняла духовенство от управления приходами. В нояб. 1964 г. состоялась встреча Л. с прибывшими в Пермь архиепископами Калужским Ермогеном (Голубевым) и Казанским Михаилом (Воскресенским) . Архиереи обсудили совместные действия по исправлению ситуации в управлении приходами. В 1965 г. Л. подписал составленное архиеп. Ермогеном т. н. Обращение десяти архиереев на имя патриарха Алексия I с предложением восстановить законные права духовенства в приходских собраниях. Выступление группы авторитетных архипастырей вызвало резко негативную реакцию со стороны Совета по делам РПЦ. Инициатор обращения архиеп. Ермоген был вынужден уйти на покой, в отношении др. архиереев власти ограничились строгим предупреждением, хотя Л. и отказался снять свою подпись под документом. В период архиерейства Л. укрепил финансово-хозяйственную жизнь Пермской епархии, принимал меры к реставрации кафедрального Свято-Троицкого собора Перми, где стал настоятелем. Сделал регулярными архиерейские службы в соборе по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Часто совершал поездки по приходам, многократно служил в Соликамске, Кунгуре, Чусовом. Был заботлив, но требователен к духовенству. Приглашал в епархию образованных людей из др. областей для возможного рукоположения во священники и дальнейшего служения. Был любим паствой за простоту и доступность в общении с прихожанами. С июля по окт. 1966 г. временно управлял Свердловской и Челябинской епархией. 8 окт. 1966 г. назначен архиепископом Рижским и Латвийским. В период долгого архиерейского служения Л. в Латвии количество приходов оставалось неизменным, тем не менее во мн. храмах в это время был сделан капитальный ремонт, проведено отопление. Особо Л. заботился о монашеских обителях - рижском Сергиевом во имя Св. Троицы жен. мон-ре и приписанной к нему Преображения Господня пуст. , ставших известными как духовные центры далеко за пределами епархии. По инициативе Л. духовником Преображенской пуст. стал почитаемый верующими по всей стране архим. Таврион (Батозский) . В пустыни были отремонтированы храмы, построены трапезная и гостевой дом; обитель привлекала паломников со всего СССР. 7 сент. 1979 г. Л. был возведен в сан митрополита. 20 авг. 1988 г. награжден правом ношения 2-й панагии.

http://pravenc.ru/text/2463441.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010