Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Петр (Лукьянов), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский (РПЦЗ). Фотография. 2016 г. Петр (Лукьянов), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский (РПЦЗ). Фотография. 2016 г. (Лукьянов Павел Андреевич; род. 9.08.1948, Сан-Франциско, США), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи рус. эмигрантов, родом из донских казаков, прибывших в США из Китая. Обучался в Кирилло-Мефодиевской рус. церковной гимназии и в средней школе. Был алтарником в Сан-Францисском соборе при Западноамериканском и Сан-Францисском архиеп. Тихоне (Троицком) и Западноамериканском и Сан-Францисском архиеп. свт. Иоанне (Максимовиче). 19 авг. 1965 г. архиеп. Иоанном (Максимовичем) поставлен в чтеца. Был прислужником у свт. Иоанна, помогал ему и сопровождал его в архипастырских поездках. В сент. 1966 г. поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, проживал в Джорданвиллском во имя Святой Троицы мужском монастыре . В 1971 г. окончил семинарию, затем в 1972 г.- Норуичский ун-т со степенью магистра по русской литературе и богословский фак-т Белградского ун-та. В течение года изучал греч. язык и труды святых отцов в Салониках (Фессалонике). В 1971-1976 гг. работал при Архиерейском Синоде РПЦЗ, помогал Манхаттанскому (Манхэттенскому) еп. Лавру (Шкурле ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). С 1972 г. преподавал в Троицкой ДС историю РПЦ, НЗ и историю мира и цивилизации. Был инспектором, затем деканом и секретарем семинарии. 2 марта 1987 г. принят послушником в Свято-Троицкий мон-рь. В 1988 г. пострижен в монашество и рукоположен Сиракузским и Троицким архиеп. Лавром (Шкурлой) во диакона. 25 апр. 1989 г. рукоположен во иерея. В Троицком мон-ре нес послушание секретаря Духовного собора. 17 окт. 2000 г. назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме (юрисдикция РПЦЗ). В 2002 г. определен администратором Чикагско-Детройтской епархии. 12 июля 2003 г. хиротонисан во епископа Кливлендского, викария Чикагско-Детройтской епархии. В связи с болезнью Чикагско-Детройтского архиеп. Алипия (Гамановича) (Гамановича) управлял приходами епархии. В 2008 и 2014 гг. избирался постоянным членом Архиерейского Синода РПЦЗ. С сент. 2009 г. казначей Архиерейского Синода РПЦЗ. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 30 июня - 1 июля 2016 г. архиеп. Алипий (Гаманович) был почислен на покой, П. назначен на Чикагскую кафедру с титулом «Чикагский и Среднеамериканский» и 2 июля возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/2580314.html

Напомним, что в послании Архиерейского Синода от 14/27 июля 1990 г. поставление Патриарха Алексия II было признано не имеющем силы, таким образом " законным " главой российских верующих, вместо канонического Предстоятеля РПЦЗ утвердила деторастлителя Русанцова. Однако, к чести зарубежных архиереев нужно сказать, что некоторые из них пытались противостоять Валентину. Так, архиепископ Марк стал самостоятельно действовать в России. С жалобой на него Валентин выступил на Синоде РПЦЗ 1 октября 1991: " весьма трудно понять, каким правилом руководствуется Преосвященный Владыко Марк, вмешиваясь в пределы не принадлежащей ему епархии, например: 1. Назначение иеромонаха Амвросия (Сиверса), управляющим координатором особого православного немецкого благочиния Германской епархии на территории СССР; 2. Назначение благочинным всея Сибири протоиерея о. Иоакима (Лапкина); 3. Принятие общины иеромонаха Амвросия из села Алоя Латвийской Республики; 4. Под благовидным предлогом приема экзаменов у студентов-заочников, священник о. Николай Артемов собирает и одновременно распространяет негативную информацию, пороча Епископа Зарубежной Церкви; 5. Рукоположил и назначил о. Сергия (Перекрестова) в Петербург, и многое другое, о нем же несть числа " Но, к сожалению, именно архиепископу Марку, мы обязаны деятельностью самой антихристианской из сект, порожденных в России РПЦЗ. Группа " Истинно-православных христиан " во главе с " архиепископом Готфским " Амвросием (Сиверсом), проповедующим фашизм гитлеровского толка, а также множество ересей, осужденных Церковью. Получив возможность создания особого благочиния, Сиверс вскоре объявил себя епископом Готфским, главой " Истинно-православных христиан " . В споре с архиепископом Марком за российские приходы Собор РПЦЗ встал на сторону Валентина. Определением Архиерейского Собора РПЦЗ от 24 октября 1991 г. он был избран " членом Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей " Помимо группы Русанцова, в 1989-1993 гг. РПЦЗ принимает в свои ряды множество клириков, у большинства из которых имелась личная неприязнь к их каноническим архиереям. Уже в 1989 году отдельные представители духовенства РПЦ заявляют о своем присоединении к РПЦЗ. Среди первых присоединившихся клириков были священники Алексий Аверьянов и Виктор Усачев.

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

Церковь во имя блж. Ксении Петербургской в пос. Юрты. Фотография. Нач. XXI в. После архиеп. Ювеналия на Иркутскую кафедру взошел архиеп. Палладий (Шерстенников ; 1949-1958). Он стремился увеличить число храмов и обеспечить их образованным духовенством. В 40-50-х гг. XX в. в Иркутской епархии действовал 31 храм. 9 июня 1949 г. архиеп. Палладию было поручено управление Хабаровской епархией (в Амурской обл., Хабаровском и Приморском краях и в Якутской АССР действовали 11 приходов; др. дальневост. регионы: Камчатская, Магаданская и Сахалинская области - до 1985 не имели правосл. приходов). В нач. 50-х гг. XX в. в Якутской АССР и в Хабаровском крае имелось по 2 прихода, в Амурской обл.- 4, в Приморском крае - 5 приходов. В 1949-1988 гг. Иркутские архиепископы управляли территорией площадью ок. 4 млн кв. км с весьма малым количеством и неравномерным распределением храмов (большинство находилось в Иркутской обл.). В 1955 г. архиеп. Палладий командировал 2 священников на Сахалин и Камчатку для организации приходов, но это действие было пресечено Советом по делам РПЦ. По благословению Патриарха Алексия I архиеп. Палладий в 1956 г. безрезультатно пытался добиться у гражданской власти разрешения на открытие в Иркутске семинарии. При архиеп. Палладии клир и миряне епархии участвовали в гос. займах для восстановления и развития народного хозяйства. Денежные отчисления из средств причта и из приходских касс постоянно возрастали: в 1949 г. они составили 81 825 р., в 1950 г.- 118 850 р., в 1951 г.- 190 625 р. Иркутский архиеп. Вениамин (Новицкий ; 1958-1973) стремился к независимости епархиального управления от светской власти. Владыка проводил самостоятельную кадровую политику, подвергал критике гос. атеистическую пропаганду, выступал с инициативой пересмотра навязанной Церкви гос-вом в 1961 г. реформы приходского управления. В 1965 г. архиеп. Вениамин подписал переданное Патриарху Алексию I «Заявление» группы архиереев, в к-ром предлагалось пересмотреть решения Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г. , касающиеся приходского управления. В 1970-1971 гг. архиеп. Вениамин обращался с таким предложением в предсоборную комиссию. Уполномоченные Совета по делам РПЦ по Иркутской обл. неоднократно предлагали своему руководству перевести архиеп. Вениамина в др. епархию.

http://pravenc.ru/text/674055.html

В данной связи началаобсуждаться возможность «переселения»в КБМ монахинь из расположенного в Кировском районе г. Казани Зилантова Свято-Успенского монастыря, и переезда в последний монахов из КБМ. Учитывая большую церковную и общественную значимость торжеств, посвящённых закладке памятного камня в основание собора КИБМ, было решено включить в их программу проведение масштабных мероприятий религиозного, научного и культурного характера. В феврале 2016 г. принято решение об организации 19 - 21 июля в г. Казани, в рамках мероприятий, приуроченных к закладке памятного камня, международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и христианского мира» (впоследствии её название изменено на: «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации»). Первоначально рассматривалось также предложение о проведении в это время в столице Татарстана I ФПО Приволжского федерального округа (ПФО) (инициатива созыва которого в 2016 г. была выдвинута Митрополитом КиТ Феофаном на II ФПО РТ и поддержана его участниками), но оно не нашло необходимой поддержки. Соучредителями конференции выступили Патриарший Совет по культуре, Татарстанская митрополия РПЦ, Министерство культуры РТ, Мэрия г. Казани, Казанский (Приволжский) федеральный университет (К/П/ФУ), Казанская духовная семинария (КазДС) и Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) РТ. 23 марта 2016 г. в Аппарате Президента РТ состоялось совещание по подготовке конференции, на котором, в частности, было принято решение о создании её организационного комитета. В состав последнего, утверждённый 2 апреля 2016 г. руководителем Аппарата Президента РТ А.А. Сафаровым, вошли 22 человека, в том числе, двасопредседателя организационного комитета - заместитель Председателя ГС РТ Ю.З. Камалтынов и Глава Татарстанской митрополии РПЦ, митрополит КиТ Феофан. Всего с апреля по июль 2016 г. состоялось десять заседаний организационного комитета конференции (5, 13, 20, 27 апреля, 6, 25 мая, 8, 22 июня, 6 и 13 июля), которые проводились в Казанском Кремле - в девятом корпусе Аппарата Президента РТ (бывшем «Архиерейском доме»), в дореволюционное время являвшемся резиденцией местных архиереев. На последнее обстоятельство обратил, в частности, внимание Митрополит КиТ Феофан, председательствовавший, совместно с Ю.З. Камалтыновым, на заседании организационного комитета 13 апреля 2016 г.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

11 июля 1944 г. К. переведен на Ташкентскую и Среднеазиатскую кафедру. В Ташкенте он стремился снизить влияние на паству обновленческого прот. Г. Брицкого. В 1945 г. К. дважды ездил в Москву на совещания по подготовке Собора ( Тимаков. 2000. 4(26). С. 258). По пути посещал Актюбинск. Благодаря влиянию К. актюбинский городской совет принял решение об открытии городского собора. К. также ходатайствовал об открытии церквей в Алма-Ате. За время управления К. Ташкентской кафедрой была отремонтирована и освящена после ремонта Пантелеимоновская ц. Он поднимал вопрос о создании миссионерских кружков и сестричеств, а также просил разрешить обучение детей верующих Закону Божию на частной квартире. Одобрения его инициатива не получила, однако, согласно отчету уполномоченного Совета по делам РПЦ по Узбекской ССР, К. направил в помощь благочинным 3 священников для миссионерской работы (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 68. Л. 9). В авг. 1945 г. хотел организовать певч. капеллу с правом давать духовные и светские концерты в крупных городах, а также проводить лекции «в пользу инвалидов войны, семей фронтовиков и других нужд нашей страны» (Там же. Л. 9 об.). Этот проект также не получил поддержки уполномоченного. В епархии по приглашению служили без согласия уполномоченного по делам РПЦ 3-4 незарегистрированных священника. В сент. 1945 г. К. просил патриарха Алексия I разрешить перенести в храм мощи свт. Митрофана Воронежского, которые находились в хранилище Ферганского краеведческого музея. Патриарх разрешил перенести мощи в Воронеж и поручил это дело К. с условием, что до перенесения мощи поместят временно в храме г. Ферганы (Там же. Оп. 2. Д. 613. Л. 5-6). 21 июня 1946 г. переведен на выделенную из Владимирской епархии Ивановскую и Шуйскую кафедру. Попытки К. требовать с настоятелей храмов дополнительные взносы на строительство архиерейского дома вызвали недовольство духовенства и верующих. 27 янв. 1947 г. согласно прошению переведен на Пензенскую и Саранскую кафедру. К., ссылаясь на преклонный возраст, создал при ЕУ епархиальный совет, председателем к-рого назначил прот. П. И. Иванисова. 3 авг. 1947 г. К. освятил епархиальный дом. Весной были открыты ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кузнецке и ц. во имя арх. Михаила в с. Лермонтове Пензенской обл., а зимой 1947/48 г.- молитвенный дом в г. Чембаре. Впосл. были открыты еще неск. храмов. В 1948 г. по его инициативе был создан миссионерский совет епархии. Большое внимание К. уделял организации церковных хоров, пел сам и любил церковное пение. 8 февр. 1949 г. по его предложению в Пензе были организованы 2-недельные пастырские курсы, на к-рых обучалось по 5 чел. за учебный период. В 1951 г. К. возведен в сан архиепископа. По отзывам современников, он был постником, добрым человеком, хорошим проповедником. В авг. 1953 г. ушел в длительный отпуск, в дек. скончался. 21 дек. похоронен в Пензе близ сев. придела Митрофановской ц.

http://pravenc.ru/text/1840341.html

После кончины в 1966 г. прп. Севастиана совершил по нему заупокойную литургию, впоследствии всегда по приезде в Караганду приходил на могилу старца. И. тайно посещал место мученической кончины Верненского еп. сщмч. Пимена (Белоликова ; 1918), могилы преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова) , убитых в Аксайском скиту в 1921 г. Архиерейское служение И. на Алма-Атинской кафедре пришлось на время притеснений Церкви со стороны Советского гос-ва. В 1961 г. в епархии было 85 приходов, из которых к 1970 г. осталось только 46. На священников и на архиерея накладывались повышенные, непосильные для них налоги. И. избегал прямого конфликта с властями, демонстрировал мягкость в общении с уполномоченным Совета по делам религии, но при необходимости стойко защищал свой клир, добивался отмены решений о снятии священников с регистрации; брал на себя ответственность за неуплату приходами части налогов. По отзывам уполномоченного Совета по делам религии, И. «упустил из-под своего контроля епархиальные финансовые органы, углубляясь в дела «духовные», создав сильные церковные хоры, стремясь омолодить кадры членов «двадцатки» и снять ограничения с колокольного звона... Проявляет усердие в архиерейских службах, проводит их, несмотря на возраст, регулярно... Проповеди произносит выразительно, с подъемом. Весьма умело уводит паству от решения острых политических и социальных задач, убеждая слушателей, что в мире нет ничего лучше Христа». 4 апр. 1967 г. был вызван к участию в летней сессии Свящ. Синода РПЦ. 25 февр. 1968 г. возведен в сан митрополита. Был участником Поместного Собора РПЦ 1971 г. И. обсуждался в числе возможных кандидатов на выборах нового Патриарха, однако отказался выставлять свою кандидатуру, сославшись на преклонный возраст и отсутствие богословского образования. Поддержал на Соборе в частном общении с Брюссельским архиеп. Василием (Кривошеиным) его предложение об отмене принятого под нажимом властей решения Архиерейского Собора 18 июля 1961 г. о передаче управления хозяйственной жизнью приходов в ведение мирских лиц. Как один из старейших архиереев, участвовал в интронизации Патриарха Пимена . Награждался орденом св. кн. Владимира 2-й (1963) и 1-й (1968) степени; был удостоен права ношения 2 панагий (1972). Отпевание И. 7 сент. 1975 г. возглавил Ташкентский архиеп. Варфоломей (Гондаровский) . Был похоронен на городском кладбище Алма-Аты рядом со своим предшественником митр. исп. Николаем (Могилёвским) .

http://pravenc.ru/text/578561.html

29 сент. 1942 г. указом митр. Сергия определен быть епископом Ульяновским, 11 окт. назначен еп. Саратовским. 13 окт. во временном Патриаршем Казанском соборе Ульяновска Куйбышевским архиеп. Алексием (Палицыным) пострижен в монашество с именем в честь сщмч. Григория, просветителя Армении. Хиротонию Г., состоявшуюся на следующий день, возглавил митр. Сергий. 15 окт. возведен в сан архиепископа во внимание к свыше 45-летнему служению в священном сане. 5 нояб. прибыл в Саратов, до сер. 1943 г. также временно управлял Астраханской епархией. 8 июля 1943 г. вступил во временное управление Сталинградской епархией с титулом «архиепископ Саратовский и Сталинградский». 14 июля награжден правом ношения креста на клобуке. Начало архипастырского служения Г. выпало на тяжелое время военных испытаний. Саратов подвергался массированным бомбардировкам, сопровождавшимся большими жертвами и разрушениями. В этих условиях стараниями Г. происходило возрождение церковной жизни. Количество действовавших храмов в Саратовской и Сталинградской епархиях в 1943-1944 гг. увеличилось с 4 до 22; в мае 1944 г. Г. добился разрешения на открытие в Саратове богословско-пастырских курсов. Поддерживая призывы митр. Сергия, архиепископ постоянно выступал с патриотическими проповедями и воззваниями, организовал в храмах епархии сбор пожертвований в Фонд обороны и на помощь пострадавшим от бомбежек; к 1944 г. Саратовская и Сталинградская епархии внесли в Фонд обороны более 2 млн р. За активную церковно-патриотическую работу Г. награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1945). 3 сент. 1943 г. вызван в Москву. После встречи Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия с И. В. Сталиным участвовал в предварительном совещании архиереев по подготовке Архиерейского Собора РПЦ 8 сент. 1943 г. , на к-ром Г. представил составленное им «Обращение ко всем христианам мира». 12 сент. во время литургии и интронизации Патриарха Сергия в московском Богоявленском соборе произнес приветственное слово от лица епископата. В тот же день совместно с Горьковским архиеп. Сергием (Гришиным) работал над выпуском 1 «Журнала Московской Патриархии» . 1 окт. по поручению Патриарха подготовил проекты организации духовных школ и положения о правосл. богословском ин-те и богословско-пастырских курсах, одобренные 22 окт. Свящ. Синодом. 17 окт.- 29 нояб. 1943 г. исполнял обязанности управляющего делами Московской Патриархии. С 24 дек. 1943 до 15 февр. 1944 г. временно управлял Тамбовской епархией, где присоединил к РПЦ общины, перешедшие из обновленчества.

http://pravenc.ru/text/166689.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Кантарян Николай Васильевич; род. 18.08.1952, с. Коленковцы Хотинского р-на Черновицкой обл., Украина), митр. Кишинёвский и всея Молдовы. Род. в семье лесничего. В 1969 г. окончил среднюю школу, в 1970 г.- профтехучилище, в 1970-1973 гг. служил на Черноморском флоте. С 1973 г. работал в Смоленском епархиальном управлении. 22 мая 1974 г. Смоленским и Вяземским еп. Феодосием (Процюком) рукоположен целибатом во диакона, 22 мая 1976 г.- во иерея, назначен ключарем Успенского кафедрального собора Смоленска. В 1981 г. заочно окончил Московскую ДС. С 1981 г. служил в Никольском кафедральном соборе в Черновцах, с 1983 г. исполнял послушание секретаря Черновицкого епархиального управления. 29 нояб. 1987 г. Черновицким и Буковинским еп. Антонием (Москаленко) пострижен в монашество с именем в честь равноап. кн. Владимира. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. Участвовал в Поместном юбилейном Соборе 1988 г. В 1989 г. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 7 июля 1989 г. В. определено быть епископом Кишинёвским и Молдавским; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 21 июля 1989 г. в Богоявления Господня соборе Москвы. 4 апр. 1990 г. В. был возведен в сан архиепископа, 21 дек. 1992 г.- в сан митрополита с титулом «Кишинёвский и всея Молдовы». На Архиерейском юбилейном соборе РПЦ 2000 г. избран постоянным членом Свящ. Синода РПЦ. В 1990 г. вошел в состав Синодальной библейской комиссии. За время служения В. на Кишинёвской кафедре в епархии открылось 37 мон-рей и 10 скитов. С 1995 г. В. является ректором Кишинёвской ДС, с 1997 г.- Кишинёвской ДА, созданной на базе Богословского фак-та при Молдавском гос. ун-те. В 1998 г. по благословению архиерея была организована семинария-лицей для девушек при Георгия Победоносца женском монастыре в с. Суручены. В. является действительным членом Палестинского Православного об-ва (с 1998).

http://pravenc.ru/text/159052.html

По приглашению приходов И. совершил длительную поездку по епархии, его богослужения проходили с большим духовным подъемом, собирали огромное количество верующих. 11 нояб. 1919 г. был вновь арестован органами ВЧК по обвинению в участии «в контрреволюционной организации». Находился в заключении вначале в Пензе, потом переведен в Москву. Во время пребывания И. в московской тюрьме 23 февр. 1920 г. Собор Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) избрал его своим Предстоятелем. Латвийский Синод обратился к Патриарху Тихону с просьбой отпустить И. в Латвию для занятия архиерейской кафедры. 11 марта И. был освобожден из тюрьмы. Патриарх Тихон направил его в Пензу для окончательного искоренения там церковной смуты. В это время Путята уже не пользовался влиянием в Пензенской епархии. Его сторонники удерживали лишь 3 пензенских храма (Спасский собор, Богоявленскую и Воскресенскую церкви); 13 городских храмов Пензы и все остальные приходы епархии сохраняли верность Патриарху и подчинялись И. В апр. 1920 г. в Патриаршую Церковь вернулся Воскресенский приход. 25 апр. Путята попытался захватить пензенскую Успенскую ц., однако И. удалось отстоять храм и не допустить беспорядков. 28 апр. 1921 г. Патриарх Тихон назначил И. архиепископом Рижским и благословил на отъезд в Латвию. 23 мая по просьбам пензенского клира и мирян это решение было отсрочено, однако 19 июля ввиду неотступности просьб Латвийской Церкви свт. Тихон благословил И. на служение в Латвии. 24 июля 1921 г. И. прибыл в Ригу и вступил в управление ЛПЦ. Первоначально И. был враждебно принят латв. властями. Патриарх Тихон в соответствии с постановлением Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета РПЦ даровал И. как руководителю Латвийской Церкви широкую самостоятельность в адм., хозяйственных и просветительских делах, однако власти требовали полного разрыва с Русской Церковью. После первой же поездки по епархии И. был привлечен к следствию по обвинению в политическом преступлении, допрошен, затем следствие было прекращено. Урегулировав взаимоотношения с Римско-католической и лютеран. Церквами, власти Латвийской республики отказывали правосл. Церкви в офиц. признании ее прав. С 1919 г. у Церкви было конфисковано ок. 25% собственности, 28 храмов были переданы светским орг-циям, а также лютеранам или католикам, часть храмов была снесена, оставшиеся у православных церкви находились в полуразрушенном состоянии. Был отобран рижский Алексеевский мужской монастырь с архиерейской резиденцией. И. поселился в подвале Христорождественского кафедрального собора Риги. По словам архиепископа, его подвал «символизирует нынешнее положение Православной Церкви в Латвии».

http://pravenc.ru/text/469171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Закаляк Григорий Михайлович; 5.02.1908, г. Ходоров, ныне Львовской обл., Украина - 9.02.1984, г. Мукачево, Украина), архиеп. бывш. Мукачевский и Ужгородский. Род. в униатской крестьянской семье. Начальное образование получил в классической гимназии г. Станислава (ныне Ивано-Франковск). В 1928 г. поступил на юридический фак-т Львовского ун-та, по окончании к-рого в 1932 г. продолжил учебу в Станиславской католич. ДС. 8 июня 1936 г. греко-католич. Станиславским еп. Григорием Хомишиным рукоположен целибатом во диакона, 15 июня - во пресвитера с назначением в клир Станиславского кафедрального собора. С 1938 г. служил настоятелем греко-католич. Покровской ц. в Станиславе. В 1945 г. вошел в состав инициативной группы по воссоединению греко-католиков Галиции с РПЦ. 23 февр. 1946 г. в Воздвиженской ц. Киево-Печерской лавры экзархом Украины Киевским митр. Иоанном (Соколовым) Закаляк вместе с др. членами группы во главе с прот. Гавриилом Костельником был присоединен к Православию. Принимал активное участие в работах Львовского Собора 8-10 марта 1946 г., на к-ром было принято решение об упразднении Брестской унии и воссоединении униатов с правосл. Церковью. В 1947 г. возведен в сан протоиерея. С 1949 г. исполнял послушание секретаря Станиславского ЕУ. 18 окт. 1954 г. награжден правом ношения митры. 11 сент. 1956 г. определен быть епископом Самборским и Дрогобычским. 17 сент. того же года Станиславским и Коломыйским архиеп. Антонием (Пельвецким) в Успенской Почаевской лавре пострижен в монашество и 21 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротонию Г., состоявшуюся 27 сент. в Успенском кафедральном соборе Одессы, возглавил Патриарх Алексий I . В связи с упразднением Дрогобычской кафедры 21 мая 1959 г. назначен епископом Черновицким и Буковинским. 15 сент. 1960 г. переведен на Львовскую и Тернопольскую кафедру с сохранением управления Черновицкой епархией (до 16 марта 1961). 11 мая 1963 г. награжден орденом св. Владимира 2-й степени. 15 окт. 1964 г. вновь назначен правящим архиереем Черновицкой и Буковинской епархии. Из-за резкого обострения болезни 26 окт. 1964 г., согласно прошению, уволен на покой. С 5 февр. 1965 г. архиепископ Мукачевский и Ужгородский. Летом того же года вместе с др. архиереями подписал подготовленную Калужским архиеп. Ермогеном (Голубевым) петицию на имя Патриарха Алексия I, в к-рой предлагалось пересмотреть решения Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г. , лишавшие настоятелей права непосредственного управления приходами. 18 марта 1977 г. ушел на покой.

http://pravenc.ru/text/166658.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010