2. Принципиальным разногласием между двумя частями Церкви становится вопрос о русских новомученниках и исповедниках ХХ века. Данный спор имеет каноническое выражение в Декларации митрополита Сергия (Страгородского), признающей схожесть целей советского государства и РПЦ . 3. Немногочисленные попытки Московской Патриархии пойти на сближение с РПЦЗ не находят никакой поддержки в РПЦЗ. Основная часть критики в адрес Московской Патриархии носит неконструктивный характер, сводясь к огульному очернению РПЦ и чрезмерно лояльному восприятию РПЦЗ. 4. Качественная разница понимания статуса РПЦ в СССР и на Западе, обозначившаяся в связи с празднованием тысячелетия Крещения Руси, стала отправной точкой в формировании крайне консервативной оппозиции внутри РПЦЗ, ставшей основой раскола по вопросу объединения Церквей в 2007 году. 5. На сегодняшний день отсутствуют механизмы преодоления схизмы внутри русского православного зарубежья ввиду крайней непродуктивности критики в адрес РПЦ и полной недоговороспособности раскольников. Список литературы 1. А.В. Попов. Русское Православное Зарубежье/Материалы к истории русской политической эмиграции. - М.: ИПВА, 2005. 2. Архиеп. Серафим (Соболев) Русская идеология. Джорданвилль, 1987 . 3. Герд Штриккер. Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. - М.: ПРОПИЛЕИ, 1995 4. Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей (1921-2007). - М.: ПСТГУ, 2013 г. 5. Письмо Российского Имперского Союза-ордена от 2515 июля 1988 г. Архив Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. Опись 1-76-I. 6. Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Тысячелетие Крещения Руси – 25 лет спустя? URL:  www.karlovtchanin.eu 7. Юбилейное послание Архиерейского собора к пастве Русской Православной Церкви. Архив Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. Опись 1-76-I. Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей (1921-2007). - М.: ПСТГУ, 2013 г. Герд Штриккер. Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. - М.: ПРОПИЛЕИ, 1995.

http://bogoslov.ru/article/4583467

10 июля 2000 г. в связи с преклонным возрастом первоиерарха РПЦЗ Восточноамериканского и Нью-Йоркского митр. Виталия (Устинова) назначен его заместителем. 13 июля 2001 г., после заявления митр. Виталия об уходе на покой, постановлением Архиерейского Синода на Л. было возложено временное ведение адм. дел РПЦЗ до созыва внеочередного Архиерейского Собора. 24 окт. того же года избран на Архиерейском Соборе РПЦЗ первоиерархом Зарубежной Церкви. Возведен в митрополита Восточноамериканского и Нью-Йоркского (постановлением Собора Сиракузско-Троицкая епархия была присоединена к Восточноамериканской). Избрание Л. проходило в сложной обстановке. Ряд клириков выразили несогласие с курсом Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ на восстановление единства Русской Церкви. К этой позиции под давлением окружения присоединился бывш. первоиерарх РПЦЗ митр. Виталий, дезавуировавший собственные заявления об уходе на покой. Тем не менее противникам Л. не удалось оспорить легитимность его избрания и увести за собой в раскол значительную часть паствы. 24 сент. 2003 г. на приеме в Генеральном консульстве РФ в Нью-Йорке Президент России В. В. Путин передал Л. приглашение патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетить Москву. 8-12 дек. того же года при Покровском храме в Найаке, шт. Нью-Йорк, под председательством Л. прошло Всезарубежное пастырское совещание. Его целью было определить отношение священнослужителей и паствы Зарубежной Церкви к восстановлению канонического общения внутри Русского Православия. 15 дек. Л. возглавил заседание Архиерейского Собора РПЦЗ, на котором было постановлено учредить комиссию по переговорам с Московским Патриархатом по вопросам достижения церковного единства. 14-28 мая 2004 г. состоялся 1-й офиц. визит Л. в Россию. 7-14 мая 2006 г. под его председательством в Сан-Франциско прошел IV Всезарубежный Собор, на к-ром была продолжена выработка курса на восстановление единства Русской Церкви. Состоявшийся 15-19 мая того же года Архиерейский Собор РПЦЗ одобрил проект Акта о каноническом общении между РПЦ и РПЦЗ. 6 сент. Архиерейский Синод окончательно утвердил текст Акта в исправленной редакции. 17 мая 2007 г. в Москве, в храме Христа Спасителя, перед литургией в праздник Вознесения патриарх Алексий II и Л. поставили свои подписи под Актом о каноническом общении.

http://pravenc.ru/text/2462409.html

В день праздника Почаевской иконы Божией Матери в Свято-Успенской Почаеской лавре. 5 авг. 2009 г. В день праздника Почаевской иконы Божией Матери в Свято-Успенской Почаеской лавре. 5 авг. 2009 г. Неурегулированной остается ситуация в Эстонии, где позиция К-польского Патриархата препятствует выполнению достигнутых в 1996 г. в Цюрихе соглашений, предоставляющие равные права на церковную собственность как ЭАПЦ, так и ЭПЦ МП. Несмотря на все эти трудности, высокий авторитет РПЦ сохраняется на всей ее канонической территории. В докладе на Архиерейском Соборе 2013 г. К. отметил укрепление влияния Церкви на мировоззрение активных участников политической и общественной жизни в разных странах: «Многие из них стали прислушиваться к голосу Церкви, лучше понимать ее задачи и природу, воздерживаться от попыток использовать Церковь в сугубо мирских, а тем более низменно-эгоистических целях... Для людей становятся все более важными вопросы нравственности, справедливости, присутствия в обществе высших ценностей, места религии в его жизни». Важной составляющей в деятельности К. по отстаиванию интересов правосл. граждан и общин являются его постоянные встречи с руководством гос-в, находящихся на канонической территории РПЦ. К. встречается с главами России, Украины, Белоруссии, неоднократно имел прямые переговоры с руководством Молдавии, Казахстана, встречался с президентом Латвии, премьер-министром и спикером парламента Эстонии, с президентом Азербайджана. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митр. Киевский и всея Украины Владимир совершают молебен на Владимирской горке в Киеве. 27 июля 2013 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митр. Киевский и всея Украины Владимир совершают молебен на Владимирской горке в Киеве. 27 июля 2013 г. Много внимания К. уделяет развитию отношений с самыми дальними странами канонической территории РПЦ: Японией и Китаем. Визит в Японию состоялся осенью 2012 г., через год после природной катастрофы, в результате к-рой погибли десятки тыс. человек, многие получили ранения, были разрушены сотни населенных пунктов, серьезно пострадали и храмы Японской Православной Церкви. Русская Церковь сразу откликнулась на эту беду: в храмах и мон-рях РПЦ было собрано более 1 млн долл. для помощи пострадавшим. В мае 2013 г. состоялся 1-й в истории патриарший визит в Китай, во время к-рого К. провел переговоры с Председателем КНР Си Цзиньпином, директором Государственного управления по делам религий, религ. лидерами Китая. К. встретился с кит. паствой и совершил богослужения на территории посольства РФ в Пекине, в Покровском храме Харбина, в здании бывшего собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Шанхае. Впервые после долгих десятилетий те клирики Китайской Церкви, к-рые были рукоположены до «культурной революции», смогли совершить богослужение вместе со своим Патриархом. Этот визит стал важной вехой на пути к возрождению полноценной жизни автономной Китайской Православной Церкви. Межправославные отношения в Патриаршество К.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

5279. КИРЬЯНОВА О. Прославление архиепископа Илариона (Троицкого) . – 1999, 6, 20. 5280. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о канонизации в лике местночтимых святых блаженной Матроны Московской (1881–1952). – 1999, 6, 25. 5281. КИРЬЯНОВА О. Прославление блаженной старицы Матроны Московской. – 1999, 6, 26. 5282. ФЕДОТОВ Г.П. Канонизация святого Владимира. – 1999, 7, 66. 5283. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1999 года: Рекомендовать службы святителю Иову, первому Патриарху Российскому, и святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому, к богослужебному употреблению в РПЦ. – 1999, 11, 12. 5284. РОМАНЕНКО Е. История канонизации преподобного Нила Сорского . – 1999, 11, 65. 5285. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской. –2000, 2, 4. 5286. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: Утвердить и рекомендовать акафист местночтимой в пределах г. Москвы и Московской епархии святой праведной Матроне, а также тропарь и кондак святителю Афанасию, епископу Ковровскому, исповеднику, к богослужебному употреблению. –2000, 6, 10. 5287. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: О создании епархиальных Богослужебных комиссий. –2000, 6, 11. 5288. СВИДЕТЕЛЬСТВО духовного единства. Беседа с митрополитом Солнечногорским Сергием о празднествах, посвященных прославлению святителя Рафаила Бруклинского. –2000.7, 75. 5289. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Утвердить чин великого освящения кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. –2000, 8, 12. 5290. УКАЗ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о внесении в Месяцеслов РПЦ преподобного Антипы Валаамского (Афонского). –2000, 8, 15. 5291. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых. –2000, 9, 55. 5292. ДЕЯНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. –2000, 9, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОНАТ (Щёголев Дмитрий Федорович; 2.06.1899, Рига - 27.10.1979, Москва), архиеп. Калужский и Боровский. Донат (Щёголев), архиеп. Калужский и Боровский. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Донат (Щёголев), архиеп. Калужский и Боровский. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Из семьи рабочего. Окончил Рижскую гимназию. Работал в разных учреждениях в Москве. В 1922-1925 гг. проходил послушание пономаря в Новоспасском московском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . 28 марта 1926 г. Муромским еп. Евгением (Кобрановым) пострижен в монашество в г. Муроме с именем в честь свт. Доната, 5 апр. того же года рукоположен во диакона, 23 апр. 1928 г.- во иерея. В 1926-1930 гг. служил в храмах Московской епархии. 22 окт. 1930 г. арестован. 13 янв. 1931 г. особым совещанием ОГПУ приговорен к 3 годам концлагеря. Отбывал срок в мордов. лагерях. В 1941 г. вступил в народное ополчение, участвовал в боевых действиях до 1944 г., был тяжело ранен. С 1944 г. священник ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери с. Кривцы Московской обл. В 1951-1956 гг. ключарь Богоявления собора в Елохове в Москве, сначала в сане игумена, затем - архимандрита. 14 июня 1956 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием I хиротонисан во епископа Бийского, назначен викарием Новосибирской епархии. 14 марта 1957 г. переведен на Свердловскую кафедру с титулом «епископ Свердловский и Ирбитский». Одновременно с мая по июль 1957 г. был временно управляющим Молотовской (Пермской) епархией. С 8 авг. 1957 г. епископ Великолукский и Торопецкий, в том же году епархия была упразднена, в связи с тем что Великолукская обл. была разделена между Калининской и Псковской областями. Д. стал викарием Псковской епархии с титулом «епископ Великолукский». С 26 дек. 1957 г. епископ Балтский, викарий Одесской епархии. С 8 сент. 1958 г. епископ Новосибирский и Барнаульский. Его служение на Новосибирской кафедре пришлось на годы активного наступления на Церковь, усиления атеистической пропаганды, регламентации всех действий архиереев и священников, кампании по закрытию храмов при Н. С. Хрущёве . Д. в числе 5 архиереев высказал несогласие с реформой приходского управления, утвержденной на созванном по инициативе гос. власти Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. и проходившей под жестким контролем Совета по делам РПЦ. Зам. председателя Совета по делам РПЦ В. Г. Фуров настаивал на удалении этих архиереев от управления. 5 мая 1961 г. Д. переведен на Костромскую и Галичскую кафедру. С июля 1961 г. пребывал на покое, после отстранения от власти Хрущёва вернулся к архиерейскому служению.

http://pravenc.ru/text/178921.html

Евдокима, находившегося на Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг ., в своем письме «Братскому народу сербскому» (Нью-Йорк. 23 окт. 1917 г.//Архив Српске православне enapxuje Цит. по: Сава, еп. шyмaдujcku. Ucmopuja. С. 94-96) рекомендовал серб. приходам созвать серб. Церковно-народный собор и учредить Сербскую Православную Церковь в Америке. 28 февр. 1919 г. на заключительной сессии II Всеамериканского Собора РПЦ в Кливленде еп. Александр (Немоловский) представил участникам Собора кандидатуры архим. Мардария (Ускоковича) для посвящения в сан епископа в целях окормления серб. приходов в Сев. Америке и архим. Фана (Ноли) для албан. приходов. Собор одобрил обоих кандидатов с условием, что они будут одобрены и Сербской и Албанской Церквами соответственно. Решения Собора были рассмотрены на III Объединенной архиерейской конференции СПЦ 3-15 дек. 1919 г., где было принято решение послать в Америку и Канаду серб. епископа и диакона, чтобы они рассмотрели ситуацию на месте, но это не было исполнено из-за отсутствия денежных средств. К вопросу об учреждении серб. епархии в Америке вернулись на Центральном Архиерейском Соборе СПЦ в 1920 г., постановлением к-рого от 22 окт. было принято решение о необходимости еще раз рассмотреть в будущем вопрос об учреждении серб. епархии в Америке и Канаде с последующим возведением на американскую кафедру еп. Охридского Николая (Велимировича), к-рый прибыл в Америку с предварительным визитом 24 янв. 1921 г. Спустя 3 месяца еп. Николай вернулся в Сербию, на заседании Свящ. Синода СПЦ 8 июля 1921 г. доложил о положении сербов в Америке и предложил Собору принять серб. Церковь в Америке в юрисдикцию СПЦ и добиваться у короля Сербии необходимых субсидий на содержание епископа и его помощника в этой епархии. 13 сент. 1921 г. на заседании Архиерейского Собора СПЦ в Сремски-Карловци было принято постановление учредить серб. правосл. А.-К. е. с кафедрой в Чикаго, что означало выход серб. приходов из юрисдикции РПЦ; для организации жизни епархии и управления ею поставить викария или отправить делегата от Архиерейского Собора, со временем заменив его на епископа; оставить за СПЦ право учредить епархиальное управление для надзора за серб.

http://pravenc.ru/text/114442.html

Мониторинг СМИ Архиерейский прицел Церковь намерена получить в собственность резиденцию архиепископа 31.08.2016 11:07 Пермская епархия РПЦ завершает консолидацию недвижимости возле Кафедрального собора. Управление обратилось в Росимущество с просьбой передать в собственность церкви архиерейский дом, который эксплуатирует сейчас на праве безвозмездного пользования. Здание было построено в конце 18 века, после образования Пермской епархии там располагалась резиденция епископа. С 20-х годов прошлого века его занимал Пермский краеведческий музей, который в 2009 году переехал в Дом Мешкова. В епархии надеются, что решение о передаче объекта будет принято в течение месяца. Эксперты говорят, что формальных препятствий для передачи нет, однако подчеркивают, что переселенный из архиерейского дома музей находится в стесненных условиях. В минувшую пятницу Пермская епархия РПЦ обратилась в теруправление Рос­имущества в Пермском крае с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в собственность религиозной организации здания Архиерейского дома по адресу Комсомольский проспект, 4. По словам заместителя руководителя теруправления Галины Постаноговой, 13 июля Росимущество зарегистрировало федеральную собственность на объект в Росреестре. Ранее объект эксплуатировался епархией на основании договора безвозмездного пользования с тер­управлением. Архиерейский дом был построен по проекту архитектора Паульсена в 1793–1798 годах как жилая часть Спасо-Преображенского монастыря. Дом стал вторым каменным зданием в Перми. После образования Пермской епархии в 1799 году здание стало резиденцией епископа. Там же размещалась домовая церковь. В 1918 году постановлением Народного комиссариата юстиции комплекс зданий Архиерейского двора был муниципализирован. В архиерейских покоях был размещен госпиталь, а в здании церкви — краеведческий музей. В 1922 году музею был передан весь комплекс зданий. В 1974 году постановлением Совета министров РСФСР комплекс был признан объектом культуры республиканского значения. В 2009 году музей переехал в Дом Мешкова, расположенный неподалеку.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2 окт. 1951 г. на заседании Экзаршего Совета в Праге было принято решение просить Патриарха Московского и всея Руси даровать Чехословацкой Православной Церкви автокефалию. Экзарший Совет также направил обращение в Чехословацкое гос. управление по церковным делам с просьбой дать согласие на провозглашение автокефалии и избрание Е. на пост Предстоятеля новой независимой Церкви. 9 окт. 1951 г. чехословацкое правительство постановило, что не возражает против создания в республике автокефальной правосл. Церкви и дает предварительное согласие на кандидатуру Е. для выборов на пост ее главы. Правительство также постановило в случае избрания Е. Предстоятелем предоставить ему чехословацкое гражданство. Предварительное согласие на предоставление автокефалии было дано Свящ. Синодом РПЦ 8 окт. Из-за невозможности созыва Собора был организован сбор подписей архипастырей. 23 нояб. 1951 г. Патриарх Алексий подписал от имени Архиерейского Собора РПЦ Акт о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви. Синод также постановил в случае избрания Е. Предстоятелем новой Поместной Церкви отпустить его из юрисдикции РПЦ. 8 дек. в Праге в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия состоялось заседание Экзаршего Собрания (Церковного Собора), на к-ром был оглашен Акт о даровании автокефалии. В тот же день Е. был избран Предстоятелем новой Поместной Церкви с титулом «Блаженнейший митрополит Пражский и всей Чехословакии». 9 дек. в соборе святых Кирилла и Мефодия состоялась его интронизация, в к-рой приняли участие представители Антиохийской, Русской, Грузинской, Румынской, Болгарской и Польской Православных Церквей. После этого Е. было предоставлено чехословацкое гражданство. 24 апр. 1952 г. Е. был избран 1-м доктором богословия (honoris causa) Православного богословского факультета в Прешове. На торжественном акте он прочел докторскую речь «О задачах современной проповеди». 16 июля - 25 авг. 1954 г. Е. участвовал в торжествах, посвященных 600-летию Троице-Сергиевой лавры. С 1952 г. взаимоотношения Е.

http://pravenc.ru/text/189719.html

16 авг. 1988 г. Совет по делам религий при СМ СССР дал согласие на регистрацию 1-й на Киевщине за неск. десятилетий новой общины РПЦ - в Борисполе, где верующим был возвращен храм, 30 июня 1989 г. той же общине было разрешено строить новый храм. В 1988 г. в Киевской обл. были возвращены храмы для вновь зарегистрированных общин РПЦ в г. Тараща, с. Гоголев Броварского р-на, с. Креничи Обуховского р-на, с. Синява Ракитнянского р-на, с. Софиполь Тетиевского р-на. 14 апр. 1989 г. по решению Совета по делам религий при СМ СССР возобновилось богослужение в Преображенском соборе в г. Белая Церковь. 30 сент. 1988 г. уполномоченный по Черкасской обл. принял решение о регистрации общин РПЦ и возвращении им храмов в г. Монастырище, в с. Халаидове Монастырищенского р-на, с. Худяки Черкасского р-на, пос. Русская Поляна Черкасского р-на. 28 окт. 1988 г. возвращен Церкви находившийся в аварийном состоянии деревянный Успенский храм в с. Жаботин Каменского р-на, предназначенный властями к сносу в 1985 г. В февр. 1989 г. Церкви возвращен Успенский собор в Каневе, где располагался музей народно-декоративного искусства. 14 апр. 1989 г. Флоровскому жен. мон-рю были переданы ранее отчужденные у него здания Трапезной и Воскресенской церквей. Важнейшим событием стало возрождение 4 окт. 1989 г. Киевской ДС, ректором к-рой стал прот. Петр Влодек. В первый набор были зачислены 44 чел. 9 июля 1990 г. на Архиерейском Соборе РПЦ было принято решение о возрождении КДА. Свято-Преображенский собор в г. Белая церковь. 1812 г. Фотография. 2008 г. Свято-Преображенский собор в г. Белая церковь. 1812 г. Фотография. 2008 г. В 1989 г. митр. Филарет вел переписку с главой укр. Совета по делам религий Н. Колесником о возвращении верующим Софийского собора и Ближних пещер Киево-Печерской лавры. Удалось вернуть Ближние пещеры, в передаче Церкви Софийского собора было отказано (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4156). В 1990 г. были зарегистрированы 22 новые общины УПЦ в Киевской обл. и 6 общин в Киеве. К нач. 1991 г., по данным Совета по делам религий, в Киевской обл.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

поиск:   разделы   рассылка Ирина Степура Епископа Диомида лишили сана Источник:  Российская газета , но его сторонники собираются на квартирах Кажется, поставлена точка в скандальной истории с епископом Диомидом, который решением Архиерейского Собора лишился церковного сана и теперь считается простым монахом. Весть о вступлении в силу решения Собора вчера пришла в самую отдаленную в России Анадыр- скую и Чукотскую епархию Руководство РПЦ обвинило Диомида в провоцировании раскола после того, как он в феврале 2008 года выступил с заявлением, что РПЦ сотрудничает с " богоборческой властью " и впадает в " ересь экуменизма " . Сам Диомид считает себя не раскольником, а борцом за чистоту веры. А в июне, после принятия Архиерейским Собором РПЦ определения с призывом к Диомиду прекратить " соблазнять чад Церкви и провоцировать раскол " и покаяться перед Священным Синодом, чукотский епископ был отстранен от управления епархией. Диомид отказался подчиняться и 17 июля предал анафеме Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Вместе с Диомидом лишились церковного сана пятеро его единомышленников – протоиерей Василий (Байдаченко), иерей Василий (Мезенцев), иерей Александр (Белый), протоиерей Владимир (Мордвов) и иеромонах Спиридон (Бахарев). Как говорится в решении, " основанием для принятия решения стали нарушение священнической присяги, учинение самочинных собраний и участие в расколе " . В Анадыре сейчас находится большая группа священнослужителей из Хабаровска, привезенная архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком для управления делами " мятежной епархии " . Корреспонденту " РГ " сообщили, что сейчас в Спасо-Преображенском храме службы как шли, так и идут, проводятся молебны и все требы, никаких раскольнических волнений не наблюдается. Синод предложил владыке продолжить управление Чукотской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян – Наконец с этим решением Синода появилась определенность в отношении управления епархией, – сказал прибывший из Хабаровска игумен Петр. – Кстати, здесь, в крошечном Анадыре, где все на виду, проблема видится совсем по-другому, не так, как описывают ее некоторые информагентства. Никаких кошмаров нет, люди возвращаются из отпусков, многие обращаются к нам за разъяснениями церковной позиции, и мы объясняем, за что этих людей лишили сана.

http://religare.ru/2_58300.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010