Значительные изменения в жизни РПЦ, вызванные падением коммунистического режима в СССР, сделали возможным начало диалога между РПЦ и РПЦЗ. Тем не менее В. неоднократно на протяжении 90-х гг. заявлял о своем негативном отношении к РПЦ и считал к.-л. контакты с ней невозможными. При непосредственном участии В. 15 мая 1990 г. Архиерейский Собор РПЦЗ принял «Положение о приходах свободной православной Церкви», объявлявшее о создании в России, на канонической территории РПЦ, епископата и открытии приходов РПЦЗ. 26 окт. 2000 г. Архиерейский Собор РПЦЗ под председательством В. в своем послании приветствовал нек-рые решения Архиерейского юбилейного Собора РПЦ 13-16 авг. 2000 г. , в т. ч. канонизацию новомучеников и принятие «Основ социальной концепции РПЦ» . По решению Собора при Архиерейском Синоде РПЦЗ была создана комиссия по вопросам единства Русской Церкви, Собор направил письмо Сербскому Патриарху Павлу (Стойчевичу) с просьбой о посредничестве в переговорах с МП. 4 дек. 2000 г. В. распространил послание, в к-ром заявил о своем несогласии со мн. решениями Собора. Несмотря на это письмо, 8 февр. 2001 г. Архиерейский Синод РПЦЗ под председательством В. сделал заявление о «внутреннем единстве» всех членов Синода. После обнародования 5 мая 2001 г. «Обращения клириков Западноевропейской епархии РПЦЗ», содержавшего призыв «противостоять новому курсу в нашей Церкви», В. снова изменил позицию. 22 июня 2001 г. он подписал «Окружное послание» с заявлением, что «Основы социальной концепции РПЦ» не могут перечеркнуть «предательскую Декларацию 1927 г.», послание отрицало происходящее в России духовное возрождение и признало ошибочным создание комиссии по вопросам единства Русской Церкви. Открывшееся 10 июля 2001 г. заседание Архиерейского Синода РПЦЗ оценило «Окружное послание» как ошибочное, после чего В. дал согласие уйти на покой. 13 июля постановлением Синода было определено, что до проведения внеочередного Архиерейского Собора в окт. того же года временное руководство РПЦЗ возлагается на Троицкого и Сиракузского архиеп.

http://pravenc.ru/text/158840.html

Решением Архиерейского Собора РПЦ 29 нояб.- 2 дек. 1994 г. назначен членом Рабочей группы по планированию возрождения правосл. миссии на канонической территории РПЦ, а с февр. 1995 г.- ее председателем. 17 июля 1995 г. определением Свящ. Синода в связи с преобразованием Белгородского вик-ства Курской епархии в Белгородскую и Старооскольскую епархию назначен ее правящим архиереем. В дек. 1995 г. создал Миссионерский правосл. благотворительный фонд РПЦ. 26 дек. 1995 г. решением Свящ. Синода назначен председателем новообразованного Миссионерского отдела РПЦ и освобожден от должности ректора Курской ДС. Осенью 1996 г. И. был назначен ректором новооткрытой Белгородской ДС миссионерской направленности. С 1996 г. главный редактор ж. «Миссионерское обозрение». В епархии под рук. И. ведется работа по восстановлению и строительству церквей, осуществляется духовное окормление детей и молодежи, поддержка и социальная реабилитация заключенных, проходят ежегодные Иоасафовские чтения. 18 февр. 1999 г. возведен в сан архиепископа. И. является действительным членом-академиком Петровской академии наук и искусств, Международной Кирилло-Мефодиевской академии слав. просвещения, а также почетным профессором Белгородского гос. ун-та. С дек. 2004 г. возглавляет комиссию по духовной безопасности при полномочном представителе Президента РФ по Центральному федеральному округу. Награжден орденами РПЦ св. кн. Даниила Московского 2-й степени (2008), прп. Сергия Радонежского 2-й степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского; гос. орденом Дружбы, медалью «За заслуги перед землей Белгородской» 1-й степени. Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Белгородской митрополии . 18 июля 2012 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря пос. Чернянка Белгородской обл. Временно управлял Валуйской епархией с июня 2012 по ноябрь 2015.

http://pravenc.ru/text/469528.html

братств и мирян УПЦ в Житомире 30 апр. 1992 г. Собрание выразило недоверие митр. Филарету и высказалось за проведение Архиерейского Собора УПЦ и отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ. 27 мая того же года О. участвовал в Харьковском Архиерейском Соборе УПЦ, сместившем митр. Филарета с поста предстоятеля и избравшем новым предстоятелем УПЦ митр. Владимира (Сабодана). 28 июля 1994 г. О. был возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Синода УПЦ. 22 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. С 14 дек. 2007 г. являлся председателем Церковного суда УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ 24-29 июня 2008 г. избран на 4 года заместителем председателя Общецерковного суда РПЦ (повторно избран на эту должность в февр. 2013). 27 июля 2009 г. вошел в состав Межсоборного присутствия РПЦ: с 29 янв. 2010 г. являлся членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества. 23 окт. 2014 г. вошел в президиум Межсоборного присутствия и возглавил Комиссию по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления (до 30 янв. 2017). За время управления О. Черновицкой и Буковинской епархией количество приходов в ней возросло с 360 до 382, было учреждено или возобновлено 11 мон-рей (5 мужских и 6 женских), в т. ч. древний Крещатицкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь , возрожден Черновицкий православный богословский ин-т. В дек. 2013 г. ухудшилось самочувствие митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), стало очевидно, что он более не может исполнять обязанности предстоятеля УПЦ. В это же время резко обострилась внутриполитическая ситуация на Украине. В центре Киева масштабные общественные выступления переросли в столкновения между демонстрантами и спецподразделениями МВД Украины. В условиях общественно-политического противостояния каноническая Украинская Церковь занимала миротворческую позицию. После того как в уличных столкновениях появились первые жертвы, 22 янв. 2014 г. Всеукраинский совет церквей и религиозных орг-ций, в к-ром в то время председательствовала УПЦ, на экстренном заседании призвал немедленно прекратить кровопролитие.

http://pravenc.ru/text/Онуфрий ...

Евдокима, находившегося на Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг ., в своем письме «Братскому народу сербскому» (Нью-Йорк. 23 окт. 1917 г.//Архив Српске православне enapxuje Цит. по: Сава, еп. шyмaдujcku. Ucmopuja. С. 94-96) рекомендовал серб. приходам созвать серб. Церковно-народный собор и учредить Сербскую Православную Церковь в Америке. 28 февр. 1919 г. на заключительной сессии II Всеамериканского Собора РПЦ в Кливленде еп. Александр (Немоловский) представил участникам Собора кандидатуры архим. Мардария (Ускоковича) для посвящения в сан епископа в целях окормления серб. приходов в Сев. Америке и архим. Фана (Ноли) для албан. приходов. Собор одобрил обоих кандидатов с условием, что они будут одобрены и Сербской и Албанской Церквами соответственно. Решения Собора были рассмотрены на III Объединенной архиерейской конференции СПЦ 3-15 дек. 1919 г., где было принято решение послать в Америку и Канаду серб. епископа и диакона, чтобы они рассмотрели ситуацию на месте, но это не было исполнено из-за отсутствия денежных средств. К вопросу об учреждении серб. епархии в Америке вернулись на Центральном Архиерейском Соборе СПЦ в 1920 г., постановлением к-рого от 22 окт. было принято решение о необходимости еще раз рассмотреть в будущем вопрос об учреждении серб. епархии в Америке и Канаде с последующим возведением на американскую кафедру еп. Охридского Николая (Велимировича), к-рый прибыл в Америку с предварительным визитом 24 янв. 1921 г. Спустя 3 месяца еп. Николай вернулся в Сербию, на заседании Свящ. Синода СПЦ 8 июля 1921 г. доложил о положении сербов в Америке и предложил Собору принять серб. Церковь в Америке в юрисдикцию СПЦ и добиваться у короля Сербии необходимых субсидий на содержание епископа и его помощника в этой епархии. 13 сент. 1921 г. на заседании Архиерейского Собора СПЦ в Сремски-Карловци было принято постановление учредить серб. правосл. А.-К. е. с кафедрой в Чикаго, что означало выход серб. приходов из юрисдикции РПЦ; для организации жизни епархии и управления ею поставить викария или отправить делегата от Архиерейского Собора, со временем заменив его на епископа; оставить за СПЦ право учредить епархиальное управление для надзора за серб.

http://pravenc.ru/text/114442.html

В. был назначен епископом Омским и Тюменским, часто посещал приходы Зап. Сибири, сумел воспрепятствовать разрушению собора и ансамбля архиерейского дома в Тобольске, пожертвовав на их реставрацию деньги из епархиальных средств. 20 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 21 февр. 1958 г. переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с поручением временного управления Владивостокской и Хабаровской епархией, пытался противостоять усилению антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.). 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, в 1966 г.- орденом св. Владимира 1-й степени. В 1970 г. являлся членом Комиссии Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1971 г ., внес предложение о пересмотре решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г ., лишавших настоятелей права самостоятельного управления приходами. Несмотря на противодействие органов власти, много ездил по епархии, часто служил, уделяя большое внимание формированию хоров и благолепию богослужений. В кон. 60-х гг., во время очередного объезда епархии, подвергся радиоактивному облучению, после чего у В. началась лучевая болезнь. 31 мая 1973 г. был назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. Превозмогая тяжелое состояние здоровья, на новой кафедре В. продолжал активную деятельность, его стараниями был отреставрирован кафедральный Введенский собор, приобретен дом для Чебоксарского ЕУ, во всех приходах епархии замещены вакантные священнические места. Отпевание В. 18 окт. 1976 г. возглавил архиеп. Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычёв) . Погребен у левого клироса во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Арх.: Архив Московской Патриархии. Личн. дело; Архив УСБУ Тернопольской обл. Д. 13922-П. Соч.: Трагические страницы истории Церкви на оккупированной территории: Из восп. очевидца//ЖМП. 1975. 7. С. 12-13; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1977. 1. С. 40-42; Слово на Великий пост//Там же. 3. С. 26-28. Лит.: Архиеп. Чебоксарский и Чувашский Вениамин: (Некролог)//ЖМП. 1977. 1. С. 18-21; Василий (Кривошеин), архиеп. Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Браславский Л. Ю. Правосл. храмы Чувашии. Чебоксары, 1995; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002. С. 509. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150303.html

В июне 1950 г. командирован в Берлин для ознакомления с церковной жизнью Германской епархии. По результатам поездки Б. и прот. В. Д. Шпиллер подготовили Патриарху Алексию I доклад, в к-ром ставились вопросы о необходимости активизации церковной жизни в Зап. Германии и о переустройстве епархии. 26 сент. 1950 г. Б. был назначен епископом Берлинским и Германским. Его предшественник на этой кафедре архиеп. Сергий (Королёв) вернул в лоно РПЦ мн. рус. эмигрантов. Этот процесс продолжался и при Б. 25 окт. 1953 г. с РПЦ воссоединился бывш. настоятель общины Русской православной Церкви за границей в Берлине архим. Мстислав (Волонсевич ; впосл. архиепископ). Б. принимал меры по восстановлению и ремонту правосл. храмов в ГДР и Зап. Берлине, в т. ч. Воскресенского кафедрального собора, кладбищенского храма святых равноап. Константина и Елены в Тегеле, епархиальных домов в Потсдаме и Берлине. В архиерейском доме в Берлине с апр. 1951 г. действовал домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского. По инициативе Б. 1 янв. 1952 г. в Германии начал издаваться ежемесячный ж. «Голос Православия» (тираж 500 экз.), редакционную коллегию к-рого возглавил епископ. При архиерейском доме была организована демонстрация советских патриотических кинофильмов. Правосл. Германская епархия во главе с Б. была зарегистрирована в ГДР как единственная представительница Русской Церкви. В окт. 1951 г. Б. был возведен в сан архиепископа и назначен временно исполняющим обязанности экзарха Московской Патриархии в Зап. Европе. Борис (Вик), митр. Херсонский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. Борис (Вик), митр. Херсонский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. С июля по окт. 1954 г. Б. управлял Ярославской епархией. В окт. того же года назначен Патриаршим экзархом Сев. и Юж. Америки, архиепископом Алеутским и Североамериканским, одновременно ему поручили управление Краснодарской епархией. 27 дек. награжден правом ношения креста на клобуке, к-рый получил в дар от патриарха Алексия I. 31 дек. 1954 г. архиепископ прибыл в США с целью совершить поездку по епархии, посетил множество приходов в различных городах страны, 27 февр.

http://pravenc.ru/text/153151.html

20 мая 1964 г. назначен архиепископом Пермским и Соликамским. После устранения в окт. того же года от власти Хрущёва в церковных кругах возникли определенные надежды на возможность отмены принятой под давлением властей Архиерейским Собором РПЦ 18 июля 1961 г. реформы приходского управления, к-рая отстраняла духовенство от управления приходами. В нояб. 1964 г. состоялась встреча Л. с прибывшими в Пермь архиепископами Калужским Ермогеном (Голубевым) и Казанским Михаилом (Воскресенским) . Архиереи обсудили совместные действия по исправлению ситуации в управлении приходами. В 1965 г. Л. подписал составленное архиеп. Ермогеном т. н. Обращение десяти архиереев на имя патриарха Алексия I с предложением восстановить законные права духовенства в приходских собраниях. Выступление группы авторитетных архипастырей вызвало резко негативную реакцию со стороны Совета по делам РПЦ. Инициатор обращения архиеп. Ермоген был вынужден уйти на покой, в отношении др. архиереев власти ограничились строгим предупреждением, хотя Л. и отказался снять свою подпись под документом. В период архиерейства Л. укрепил финансово-хозяйственную жизнь Пермской епархии, принимал меры к реставрации кафедрального Свято-Троицкого собора Перми, где стал настоятелем. Сделал регулярными архиерейские службы в соборе по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Часто совершал поездки по приходам, многократно служил в Соликамске, Кунгуре, Чусовом. Был заботлив, но требователен к духовенству. Приглашал в епархию образованных людей из др. областей для возможного рукоположения во священники и дальнейшего служения. Был любим паствой за простоту и доступность в общении с прихожанами. С июля по окт. 1966 г. временно управлял Свердловской и Челябинской епархией. 8 окт. 1966 г. назначен архиепископом Рижским и Латвийским. В период долгого архиерейского служения Л. в Латвии количество приходов оставалось неизменным, тем не менее во мн. храмах в это время был сделан капитальный ремонт, проведено отопление. Особо Л. заботился о монашеских обителях - рижском Сергиевом во имя Св. Троицы жен. мон-ре и приписанной к нему Преображения Господня пуст. , ставших известными как духовные центры далеко за пределами епархии. По инициативе Л. духовником Преображенской пуст. стал почитаемый верующими по всей стране архим. Таврион (Батозский) . В пустыни были отремонтированы храмы, построены трапезная и гостевой дом; обитель привлекала паломников со всего СССР. 7 сент. 1979 г. Л. был возведен в сан митрополита. 20 авг. 1988 г. награжден правом ношения 2-й панагии.

http://pravenc.ru/text/2463441.html

11 июля 1944 г. К. переведен на Ташкентскую и Среднеазиатскую кафедру. В Ташкенте он стремился снизить влияние на паству обновленческого прот. Г. Брицкого. В 1945 г. К. дважды ездил в Москву на совещания по подготовке Собора ( Тимаков. 2000. 4(26). С. 258). По пути посещал Актюбинск. Благодаря влиянию К. актюбинский городской совет принял решение об открытии городского собора. К. также ходатайствовал об открытии церквей в Алма-Ате. За время управления К. Ташкентской кафедрой была отремонтирована и освящена после ремонта Пантелеимоновская ц. Он поднимал вопрос о создании миссионерских кружков и сестричеств, а также просил разрешить обучение детей верующих Закону Божию на частной квартире. Одобрения его инициатива не получила, однако, согласно отчету уполномоченного Совета по делам РПЦ по Узбекской ССР, К. направил в помощь благочинным 3 священников для миссионерской работы (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 68. Л. 9). В авг. 1945 г. хотел организовать певч. капеллу с правом давать духовные и светские концерты в крупных городах, а также проводить лекции «в пользу инвалидов войны, семей фронтовиков и других нужд нашей страны» (Там же. Л. 9 об.). Этот проект также не получил поддержки уполномоченного. В епархии по приглашению служили без согласия уполномоченного по делам РПЦ 3-4 незарегистрированных священника. В сент. 1945 г. К. просил патриарха Алексия I разрешить перенести в храм мощи свт. Митрофана Воронежского, которые находились в хранилище Ферганского краеведческого музея. Патриарх разрешил перенести мощи в Воронеж и поручил это дело К. с условием, что до перенесения мощи поместят временно в храме г. Ферганы (Там же. Оп. 2. Д. 613. Л. 5-6). 21 июня 1946 г. переведен на выделенную из Владимирской епархии Ивановскую и Шуйскую кафедру. Попытки К. требовать с настоятелей храмов дополнительные взносы на строительство архиерейского дома вызвали недовольство духовенства и верующих. 27 янв. 1947 г. согласно прошению переведен на Пензенскую и Саранскую кафедру. К., ссылаясь на преклонный возраст, создал при ЕУ епархиальный совет, председателем к-рого назначил прот. П. И. Иванисова. 3 авг. 1947 г. К. освятил епархиальный дом. Весной были открыты ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кузнецке и ц. во имя арх. Михаила в с. Лермонтове Пензенской обл., а зимой 1947/48 г.- молитвенный дом в г. Чембаре. Впосл. были открыты еще неск. храмов. В 1948 г. по его инициативе был создан миссионерский совет епархии. Большое внимание К. уделял организации церковных хоров, пел сам и любил церковное пение. 8 февр. 1949 г. по его предложению в Пензе были организованы 2-недельные пастырские курсы, на к-рых обучалось по 5 чел. за учебный период. В 1951 г. К. возведен в сан архиепископа. По отзывам современников, он был постником, добрым человеком, хорошим проповедником. В авг. 1953 г. ушел в длительный отпуск, в дек. скончался. 21 дек. похоронен в Пензе близ сев. придела Митрофановской ц.

http://pravenc.ru/text/1840341.html

Эти слова из Окружного послания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в 1988 году не только не утратили значения спустя 18 лет после их опубликования, но сейчас, в преддверии IV Всезарубежного Собора, приобретают особую актуальность и силу. 17 июля 1993 года Священный Синод Русской Православной Церкви (РПЦ) также обнародовал послание, касающееся взаимоотношений Русской Православной Церкви (РПЦ) и РПЦЗ. Приведу из него выдержку: " Сугубой молитвой и с особой болью в сердце мы вспоминаем скорбную годовщину... цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России... Пусть нынешняя скорбная дата соединит нас в молитве с Русской Зарубежной Православной Церковью, возродить духовное общение с которой в верности духу Христову мы искренне стремимся " . Отозвались ли мы этому обращению? Поверили ли мы в искренность сказанного? К сожалению, вместо того чтобы развивать примирительные процессы, пойти друг другу навстречу и укреплять доверие, обе стороны допустили досаднейшие промахи. РПЦЗ начала на канонической территории Московского Патриархата (МП) создавать параллельные церковные структуры, а МП с помощью палестинских властей принялся силой отнимать у РПЦЗ храмы и часовни. Разумеется, нельзя было ожидать, что восстановление евхаристического общения пройдет гладко и немедленно. Десятилетия коммунистического владычества оставили определенный отпечаток на мышлении русских людей как на родине, так и в диаспоре. К сожалению, процесс объединения частей Русской Церкви вызвал и продолжает вызывать беспокойство у многих прихожан РПЦЗ, что даже привело к внутренним раздорам. Так что же надо сделать, чтобы преодолеть все эти нестроения у членов обеих Церквей и продуктивно провести грядущий Всезарубежный Собор? Прежде всего надо позаботиться о мире внутреннем, причем каждому в отдельности. Стремясь к этому миру и добиваясь его, мы тем самым будем стремиться и к общему миру и единению, а без этого разделения и даже раздоры будут продолжаться. Для начала необходимо признать, что каждый из нас имеет личный негативный опыт раздвоенности. Вспомним слова апостола Павла: " Не понимаю, как это я не делаю того, что хочу, но делаю то, что ненавижу! Это потому, вероятно, что не я делаю, но живущий во мне грех... Добра, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю " (Рим. 7: 15–24).

http://religare.ru/2_28576_1_21.html

Противоречия внутри Церкви обнажились спустя несколько недель, в конце июля 2011 года, во время Архиерейского собора УПЦ МП. Тогда впервые было сказано о существовании партий внутри Церкви . К " промосковской " относятся те, кто видит будущее УПЦ МП в составе Русской православной церкви . Самым видным представителем этой группы является митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин), противник " оранжевой " эпохи в истории Украины и попыток " отколоть Украинскую церковь от священного единства с Московским патриархатом " . К автокефалам относят, собственно, самого главу УПЦ МП митрополита Владимира и его ближайшее окружение – – молодого архиепископа Александра (о снятии его со всех постов на минувшей неделе говорилось выше), пресс-секретаря первоиерарха протоиерея Георгия Коваленко. К ним так же можно причислить Черкасского митрополита Софрония (Дмитрука), который, например, прямо высказывался за снятие анафемы с гетмана Ивана Мазепы, столь ненавистного на востоке и юге Украины. По сути, сейчас в УПЦ МП идет война поколений. Промосковская партия состоит из иерархов в основном преклонного возраста, которые не воспринимают взгляды молодой поросли церковников, заинтересованных в создании поместной церкви . Это партия консерваторов, для которых идея единой церкви чужда. Молодое поколение, напротив, активно и в меру радикально, ему, похоже, тесно находиться под отеческим присмотром РПЦ. " Конечно, было бы хорошо, если бы православие в Украине было соборным и не было раскола. Для этого необходимо собираться вместе, думать и принимать решение " ,- – заявил в одном из своих интервью архиепископ Александр. На первый взгляд причисление Владимира к сторонникам автокефалии выглядит странно: как к " самостийцам " можно относить бывшего ректора Московской духовной академии и управляющего делами Московского патриархата? Но причастность к РПЦ еще не является гарантией полной лояльности, пример тому – – судьба того же митрополита Филарета. Именно при митрополите Владимире была создана и, пусть не всегда слаженно, работает Комиссия по восстановлению православного единства в Украине. Это именно глава УПЦ МП назвал действия православных священников и мирян, не приемлющих идею отделения Украинской православной церкви от Московского патриархата, " богопротивными " . Получается, что митрополит Владимир выступает за объединение церквей в лоне УПЦ МП, однако она в свою очередь должна быть максимально дистанцирована, практически отделена от Москвы и таким образом стать действительно Украинской православной церковью .

http://religare.ru/2_92805_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010