(принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 г., «Постановления...», пп. 31,32) См. раздел II.5, с. 193. О различных направлениях миссионерской деятельности Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 г., «Постановления...», п. 33) 33. В настоящее время миссионерская деятельность Русской Православной Церкви развивается в нескольких основных направлениях, хотя ими не исчерпывается. Это – миссия среди коренных народов, в том числе малочисленных, противосектантская деятельность и миссия, направленная на просвещение тех, кто уже крещен, но не воцерковлен, а также тех, кто, будучи некрещеным, относится к народу, исторически исповедующему православную веру. Ответственность за осуществление первых двух направлений несут профильные синодальный и епархиальные отделы. Последние, если это необходимо, привлекают к противосектантской деятельности благочиннических и приходских миссионеров. Третье упомянутое направление во многом пересекается с молодежной, а более всего с катехизической работой, как она определена в общецерковных документах. О современной внешней миссии Русской Православной Церкви (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 16 июля 2013 г., журнал 80) 27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была принята «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви». В ней сформулированы общие принципы, цели и задачи миссионерского служения, определена миссионерская ответственность священнослужителей и мирян, описаны формы и методы современной миссионерской деятельности. В качестве одной из форм названа внешняя миссия, детальной разработке которой и посвящен настоящий документ. Термин «миссия» происходит от латинского глагола mittere в значении «посылать, отправлять» и означает «задача, поручение». Первыми христианскими миссионерами были апостолы (букв.: «посланники»), исполнявшие данную им Самим Господом и Спасителем Иисусом Христом заповедь: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами. Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/osnovy-socialnoj-konce...

Скачать epub pdf Введение Награды Русской Православной Церкви являются формой поощрения духовенства и мирян во внимание к пастырскому служению, богословской, научной и административной деятельности, возрождению духовной жизни, восстановлению храмов, миссионерским, благотворительным, социальным, просветительским и иным трудам во славу Божию на благо Святой Церкви. Настоящее Положение о наградах содержит в себе сведения о богослужебно-иерархических наградах для духовенства, общецерковных наградах: орденах, медалях – и прочих наградах, существующих в Русской Православной Церкви. 1. Общие положения 1.1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси (далее – Святейший Патриарх) возглавляет наградную систему Русской Православной Церкви. 1.2. Решение о награждении Патриаршими богослужебно-иерархическими и общецерковными наградами принимается исключительно Святейшим Патриархом. 1.3. Решение Святейшего Патриарха о награждении не пересматривается. 1.4. Положение о наградах Русской Православной Церкви принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Изменения и дополнения к нему принимаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее – Священным Синодом), с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 1.5. К ведению Патриаршей наградной комиссии относятся богослужебно-иерархические и общецерковные награды Русской Православной Церкви. 1.6. Патриаршая наградная комиссия является структурным подразделением Московской Патриархии. 1.7. Руководителем Наградной комиссии является председатель, назначаемый на должность (освобождаемый от должности) Указом Святейшего Патриарха. 1.8. В структуру Наградной комиссии входят: Геральдический совет при Патриаршей Наградной комиссии (далее – Геральдический совет), аппарат Наградной комиссии, казначей Наградной комиссии. Члены Наградной комиссии и члены Геральдического совета назначаются Распоряжением Святейшего Патриарха. 1.9. Наградная комиссия производит проверку поступающих документов на предмет соответствия критериям, предъявляемым к испрашиваемому награждению, в случае необходимости запрашивает недостающую информацию, направляет документы на рассмотрение Святейшему Патриарху, исполняет решения Святейшего Патриарха по вопросам награждения: подготавливает грамоты на ордена и медали, Патриаршие грамоты, Указы о награждении, а также иные документы.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОСНОВЫ УЧЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ДОСТОИНСТВЕ, СВОБОДЕ И ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека , документ, принятый 26 июня 2008 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Текст документа сопровождается пояснением: Настоящий документ принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в развитие основ ее социальной концепции . Каноническим структурам, священнослужителям и мирянам нашей Церкви надлежит руководствоваться данным документом в своих общественно значимых выступлениях и действиях; он подлежит изучению в духовных школах Московского Патриархата. Документ предлагается братскому вниманию Поместных Православных Церквей с надеждой на то, что он послужит возрастанию в единомыслии и поможет координации практических действий. К изучению и обсуждению документа также приглашаются иные христианские церкви и объединения, другие религиозные общины, государственные органы и общественные круги разных стран, международные организации. Полный текст документа : На протяжении всей истории человечества понимание того, что есть человек, существенно влияло на устроение частной и общественной жизни людей. Несмотря на глубокие различия между отдельными цивилизациями и культурами, в любой из них наличествуют некоторые представления о правах и обязанностях человека. В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека — избавлению от греха и обретению спасения.

http://drevo-info.ru/articles/25777.html

Участники Синодальной библейско-богословской комиссии обсудили меры по ускорению работы над Катехизисом Русской Церкви 13 февраля, 2013. Новостная служба Участники обсудили вопрос исполнения решения о сроках подготовки Катехизиса, которое было принято Архиерейским Собором. 13 февраля. ПРАВМИР. Вчера в Отделе внешних церковных связей прошло заседание рабочей группы при Синодальной библейско-богословской комиссии по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви, сообщает сайт ОВЦС . Участники обсудили вопрос исполнения решения о сроках подготовки Катехизиса, которое было принято Архиерейским Собором. Библейско-богословской комиссии поручено завершить работу к очередному Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Митрополит Иларион проинформировал присутствующих о ходе работы над Катехизисом Русской Православной Церкви. Члены рабочей группы обсудили порядок предстоящей работы над текстом Катехизиса и меры по ее ускорению в свете соборного решения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 ноября, 2013 2 ноября, 2011 3 августа, 2018 4 сентября, 2017 17 июня, 2016 19 апреля, 2016 2 февраля, 2016 4 февраля, 2015 29 апреля, 2014 28 ноября, 2013 2 ноября, 2011 3 августа, 2018 4 сентября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/uchastniki-sinodalnoj-...

В «Уставе» содержится принципиально важное положение о том, что «канонические прещения, такие, как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви налагаются епархиальным архиереем или Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом только по представлению церковного суда» (VII. 5). Вступившие в законную силу постановления церковных судов, их распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие предписания признаются «Уставом» обязательными для всех клириков и мирян. «Устав» предусматривает исключительно закрытое разбирательство дел во всех церковных судах. Епархиальный суд, являясь судом первой инстанции, состоит из судей, которые епархиальным архиереем наделяются полномочиями осуществлять правосудие во вверенной ему епархии. Председатель епархиального суда может быль либо викарным архиереем, либо пресвитером; членами суда должны быть лица в пресвитерском сане. Председатель епархиального суда назначается правящим архиереем сроком на три года. Епархиальное собрание избирает, по представлению правящего архиерея, не менее двух членов епархиального суда. «Досрочный отзыв председателя или члена епархиального суда осуществляется по распоряжению епархиального архиерея с последующим рассмотрением этого решения Епархиальным собранием» (VII. 13). Церковное судопроизводство может осуществляться в судебном заседании епархиального суда при участии непременно председателя и, как минимум, двух членов суда. Постановления суда подлежат исполнению только после их утверждения епархиальным архиереем, чем обеспечивается сохранение канонической полноты судебной власти епископа. «В случае несогласия епархиального архиерея с решением епархиального суда, он действует по своему усмотрению. Его решение входит в силу немедленно, но дело передаётся в общецерковный суд, который и принимает окончательное постановление» (VII. 23). Финансирование епархиальных судов осуществляется из епархиальных бюджетов. Общецерковный суд, являясь судом второй инстанции, состоит из председателя и не менее четырёх членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором сроком на четыре года. Досрочный отзыв председателя или члена общецерковного суда осуществляется решением Патриарха и Синода с последующим утверждением Архиерейским Собором. «Право назначать временно исполняющего обязанности председателя или члена общецерковного суда в случае образовавшейся вакансии принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду» (VII. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В соответствии с «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви», принятыми Архиерейским Собором 2000 года, «этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованный хронический алкоголизм, наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа». В этом же документе содержится и такое разъяснение относительно развода: «Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании, – а восстановление семьи не признаётся возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод» (Х. 3). В синодальную эпоху бракоразводные дела рассматривались духовными консисториями, и решения по ним утверждались епархиальными епископами или в Святейшем Синоде. В наше время бракоразводные дела, как известно, рассматриваются в государственных судебных органах. Это, однако, не избавляет православного христианина от долга подвергать своё желание расторгнуть церковный брак суду законной церковной власти, власти епископа. В соответствии с «Уставом Русской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором 2000 года, бракоразводные дела в первой инстанции решаются епархиальными судами, а пока они не образованы – судом епархиальных советов, а во второй – общецерковным судом, до его образования – соответственно Синодом. Церковный суд в таком случае в наше время не проводит сложного разбирательства, подобного тому, который проводили в синодальную эпоху в Консистории или Синоде, не имея для этого достаточно средств, а может лишь в своём решении по ходатайству о расторжении брака опираться на показания самих супругов, свидетельство духовника, на показания таких свидетелей, которые сознают свой долг повиноваться церковной власти, а также на решение гражданского суда по данному делу, если оно уже состоялось. 443 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1887. С. 477 – 479.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

2. Епархиальный суд финансируется за счет средств епархиального бюджета. 3. Рассмотренные епархиальным судом дела хранятся  в архиве епархиального суда в течение пяти лет с момента окончания производства по делу. По истечении данного срока дела передаются на хранение в архив Епархии.    РАЗДЕЛ III. ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ СУД. Статья 27. Порядок создания Общецерковного суда. Общецерковный суд создается по решению Архиерейского Собора. Статья 28. Дела, подсудные Общецерковному суду. 1. Общецерковный суд рассматривает в качестве церковного суда первой инстанции: В отношении клириков и иных лиц, назначенных решением Священного Синода или указом Патриарха Московского и всея Руси на должность руководителей Синодальных и иных общецерковных учреждений, Общецерковный суд рассматривает исключительно те дела, которые связаны с должностной деятельностью данных лиц в соответствующих учреждениях. По иным делам указанные лица подсудны соответствующим епархиальным судам. 2. Общецерковный суд рассматривает в качестве церковного суда второй инстанции дела: 3. По поручению Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода Общецерковный суд вправе пересмотреть в порядке надзора вступившие в законную силу решения епархиальных судов. Статья 29. Состав Общецерковного суда. 1. Общецерковный суд состоит из председателя и четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором по представлению Президиума Архиерейского Собора сроком на четыре  года с правом последующего переизбрания на новый срок (но не более трех сроков подряд). Заместитель председателя и секретарь Общецерковного суда назначаются Патриархом Московским и всея Руси из членов Общецерковного суда. 2. Досрочное прекращение полномочий председателя или членов Общецерковного суда по основаниям, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения, осуществляется решением Священного Синода во главе с Патриархом Московским и всея Руси с последующим утверждением Архиерейским Собором. В случае образовавшихся вакансий право назначать временно исполняющих обязанности судей Общецерковного суда (до избрания судей в установленном порядке) принадлежит Священному Синоду во главе с Патриархом Московским и всея Руси, а в случаях, не требующих отлагательства — Патриарху Московскому и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/428440.htm...

а) митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, — в комиссию по организации жизни монастырей и монашества; б) митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана, председателя Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту, — в комиссию по церковному просвещению и диаконии; в) епископа Павлово-Посадского Фому, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, — в комиссию по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни.   ЖУРНАЛ 154 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии, секретаря Высшего Общецерковного Суда, с просьбой освободить его от последней должности. Справка: Преосвященный митрополит Дионисий был избран членом Высшего Общецерковного Суда с назначением на должность секретаря суда Архиерейским Собором 2017 года. Согласно статье 8.1 Положения о церковном суде одним из возможных оснований для досрочного прекращения полномочий судьи церковного суда является его письменное прошение об увольнении от должности. Согласно статье 29.2 Положения о церковном суде: «Досрочное прекращение полномочий председателя или членов Высшего Общецерковного Суда по основаниям, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения, осуществляется решением Священного Синода во главе с Патриархом Московским и всея Руси с последующим утверждением Архиерейским Собором. В случае образовавшихся вакансий право назначать временно исполняющих обязанности судей Высшего Общецерковного Суда (до избрания судей в установленном порядке) принадлежит Священному Синоду во главе с Патриархом Московским и всея Руси, а в случаях, не требующих отлагательства — Патриарху Московскому и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить митрополита Воскресенского Дионисия от должности секретаря Высшего Общецерковного Суда и членства в Высшем Общецерковном Суде, выразив ему благодарность за понесенные труды в составе Суда. 2. Секретарем Высшего Общецерковного Суда назначить Преосвященного епископа Солнечногорского Алексия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/5553804.ht...

Первое в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви открылось в понедельник в патриаршей резиденции в Чистом переулке. Первое в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви открылось в понедельник в патриаршей резиденции в Чистом переулке. Об этом сообщает Интерфакс-Религия .  Как сообщил Патриарх Кирилл, иерархам предстоит оценить итоги состоявшихся на прошлой неделе XIX Международных Рождественских чтений и пленума Межсоборного присутствия, а также обсудить вопросы проведения Архиерейского Собора, намеченного на 2-4 февраля. Согласно уставу Церкви, президиумом Архиерейского Собора является Синод, который и несет ответственность за проведение Собора, а также за руководство им. Президиум предлагает повестку дня, программу и регламент заседаний Архиерейского Собора, вносит предложения о порядке изучения Собором возникающих проблем, рассматривает процедурные и протокольные вопросы, напоминает официальный сайт Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-proxodit-zase...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010