Успенский собор в Витебске. Гравюра. 90-е гг. XIX в. Епархия была воссоздана 10 мая 1992 г. решением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992, Свящ. Синодом РПЦ 17 июля 1992). Ко времени открытия епархии в ней существовали 18 приходов, 1 мон-рь, располагавшие 9 храмами, в клире епархии состояли 12 священнослужителей. В Витебске действовала единственная церковь - во имя Казанской иконы Божией Матери на территории закрытого Маркова мон-ря. С нач. 90-х гг. в В. е. идет активное возрождение церковной жизни, воссоздаются и строятся храмы, открываются приходы: в 1992 г. была завершена реставрация Покровского кафедрального собора в Витебске, в 1993 г. построен деревянный храм во имя блгв. кн. Александра Невского. В 1998 г. возрожден Благовещенский храм XII в., его освятил 26 сент. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В 2000 г. началось воссоздание древнего Успенского собора, к-рый должен стать кафедральным храмом епархии; 14 окт. 2002 г., во время празднования 10-летия возрождения В. е., митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) освятил памятный камень у основания нижнего Преображенского храма на Успенской горе. В 1995 г. закончилась реставрация Свято-Троицкого храма в Орше, в 1996 г.- Ильинской ц. в оршанском в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре (возобновлен в 1997). К нач. 2004 г. в В. е. строился 21 новый храм, реставрировались 24. При епархиальном управлении действуют отделы: образования и катехизации, по работе с молодежью, социального служения, миссионерский, по работе с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, издательский, краеведения и музейной работы. В сент. 1996 г. в Витебске открылись регентские курсы, в окт. 1998 г. на их базе было создано Витебское ДУ, к-рое располагается в здании епархиального управления (бывш. корпус Витебской ДС). С 1998 г. при уч-ще действует домовая ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, клирики к-рой читают при храме лекции по духовно-нравственному образованию. В окт. 2001 г. открыт филиал Витебского ДУ в Орше. В кон. 2003 г. при ДУ начала работу школа звонарей. В 2003 г. при витебском Покровском соборе открылась детская иконописная школа. В кон. 2003 г. в епархии насчитывалось 42 воскресные школы. Силами клириков и правосл. мирян епархии ведется духовно-просветительская деятельность в Ветеринарной академии, медучилище, техникумах, гимназиях, средних школах, доме-интернате Орши, доме для инвалидов Витебска. С 2002/03 уч. г. на историческом фак-те в Витебском гос. ун-те им. П. М. Машерова осуществляется подготовка по специальности «теология».

http://pravenc.ru/text/158850.html

Здание издательского центра Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. Здание издательского центра Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. В связи с изменившимися условиями существования Церкви и появлением новых возможностей для развития церковной печати Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. определил считать И. о. исполнившим свое предназначение; вместо И. о. был создан Издательский совет Московского Патриархата (далее: И. с.) как коллегиальный орган, состоящий из представителей синодальных учреждений, духовных школ, церковных изд-в и др. учреждений РПЦ. В его задачи входили координация деятельности церковных изд-в, оценка предлагаемых к публикации рукописей. 7 окт. 1995 г. было принято Положение об И. с., которому с 6 окт. 1999 г. был придан статус синодального отдела. Издание центральных органов церковной печати и церковного календаря решением Архиерейского Собора 1994 г. было передано в ведение Московской Патриархии. 22 февр. 1995 г. Свящ. Синод учредил для издания центральных церковных печатных органов и календаря на основе незадолго до того созданного издательского дома «Хроника» Издательство Московской Патриархии (далее: ИМП). Обязанности директора ИМП исполнял Одинцовский архиеп. Иов (Тывонюк ; ныне митрополит). 17 июля 1995 г. решением Свящ. Синода председателем И. с. и главным редактором ИМП был назначен Бронницкий еп. Тихон (Емельянов ; ныне архиепископ). Главное внимание в работе уделялось организации деятельности ИМП. Были преодолены проявившиеся в 1-й пол. 90-х гг. трудности в издательской работе; издательский процесс был компьютеризован, увеличилось и обновилось полиграфическое оборудование, особое внимание было обращено на совершенствование оборудования для цветной полиграфии, а также на состыковку издательского и типографского процессов. Был возобновлен регулярный выпуск ЖМП (ранее отстававший в сроках выхода), существенно изменилось художественное оформление журнала - фотоиллюстрации стали цветными, их количество значительно увеличилось; удалось повысить периодичность издания «Московского церковного вестника». Улучшилась структура церковных календарей: появился более развернутый и удобный указатель имен святых, в календарь стали включаться сведения о епископате и др. С 1998 г. было возобновлено издание «Богослужебных указаний». Главным направлением работы ИМП оставался выпуск богослужебных книг - репринтное воспроизводство старых изданий, публикация новых изданий богослужебных текстов с использованием совр. книгоиздательских технологий. Только за 1997-1999 гг. ИМП выпустило более 170 наименований книг тиражом ок. 3 млн экз. (наибольшими тиражами выпускался Православный церковный календарь, остальные издания имели средний тираж по 5-10 тыс. экз.).

http://pravenc.ru/text/293874.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Сщмч. Иоанн Воронец. Фрагмент иконы «Собор Белорусских святых». Нач. XXI в. (кафедральный собор Покрова Пресв. Богородицы в Гродно) Сщмч. Иоанн Воронец. Фрагмент иконы «Собор Белорусских святых». Нач. XXI в. (кафедральный собор Покрова Пресв. Богородицы в Гродно) Васильевич Воронец (20.06.1864, мест. Холопеничи Борисовского у. Минской губ.- 19.08. 1937), сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых), прот. Из семьи священника. По окончании Минской ДС служил псаломщиком в церкви с. Скепиева Слуцкого у. Минской губ. В 1888 г. был рукоположен во иерея. С 1891 г. назначен настоятелем Троицкой ц. в мест. Смиловичи Игуменского у. Минской губ., затем в Георгиевской ц. в том же уезде. Пользовался авторитетом среди прихожан. В 1916-1917 гг. в мест. Смиловичи размещались тыловые воинские части, в которых И. окормлял солдат и офицеров. Награжден орденом св. Анны 2-й степени, возведен в сан протоиерея. В нач. 1930 г. арестован за проповеди, в которых возражал против экономической политики властей, называя ее «ограблением крестьян». 18 апр. 1930 г. приговорен к высылке в Чернигов сроком на год. По возвращении в Смиловичи служил настоятелем Георгиевской ц. И. неоднократно вызывали на допросы в НКВД, в основном по субботам и в дни больших церковных праздников, чтобы помешать ему служить на приходе. И. призывал верующих объединиться в борьбе за свои права и сохранить храм действующим, однако в 1935 г. Георгиевскую ц. закрыли. После закрытия храма И. совершал требы в домах прихожан. В 1937 г., во время Всесоюзной переписи населения, в частных беседах он говорил о необходимости указывать в анкетах вероисповедание, т. о. исповедуя Христа. 17 июля 1937 г. был арестован. На допросах никого не оговорил и виновным себя не признал. 19 авг. того же года казнен, погребен в безвестной могиле. 28 окт. 1999 г. постановлением Белорусского Синода канонизирован в лике местночтимых святых. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469079.html

Предсоборное послание " чукотского адаманта " вышло при поддержке " Открытого письма клириков и монашествующих Анадырской и Чукотской епархии Патриарху Алексию II " , которое кроме обвинений церковной верхушки в " сверхереси экуменизма " ( " паства пребывает в недоумении, видя откровенное предательство иерархами Православного вероучения " ), содержало глухие угрозы народных волнений в случае санкций против Диомида: " Нам известно, что к нашему владыке хотят применить карательные меры,.. а на его место прислать другого... Считаем необходимым сообщить, что ни клир, ни миряне не примут нового епископа... Настало время активных действий... " Православие или смерть " , — этот девиз сейчас актуален, как никогда " . Наконец, 17 июня на сайте " Русская идея " (принадлежащем историку-черносотенцу Михаилу Назарову) появилось " Открытое письмо пяти клириков Чукотской епархии участникам Архиерейского Собора РПЦ МП о прекращении поминания имени Патриарха Алексия II на Божественной литургии " , прямо обвиняющее патриарха в ереси: " Боясь раскола с Богом и не желая подпасть под анафему на ересь экуменизма, мы прерываем молитвенно-литургическое общение с Вами, Ваше Святейшество, и со всеми теми, кто находится в литургическом общении с Вами " , — говорилось в письме, подписанном в числе прочих игуменом Ильей (Емпулевым), секретарем епископа Диомида. Письмо " пяти клириков " являло на тот момент логическую точку тупика, в который зашел конфликт православных " ультрас " с официальными структурами РПЦ. Однако почти сразу появился и отклик самого епископа Диомида, который отмежевался от письма " пяти клириков " . Было похоже, что сам Диомид колебался в своем радикализме и что в самом лагере " диомидовцев " назревает раскол на радикалов и более умеренных " либералов " . Извержение Как и следовало ожидать, Собор начался со скандалов. Вначале возле храма Христа Спасителя ходили, распевая акафисты и держа в руках иконы царя Николая, Ивана Грозного, старца Николая Гурьянова и плакаты в поддержку " патриарха в духе " , только сторонники Диомида. Но когда умные головы навстречу диомидовцам привезли " наших " , начавших дружно скандировать " мы с собором, мы с патриархом " , страсти накалилась до предела. Дело дошло до прямых стычек " нашистов " и " диомидовцев " в 200 метрах от храма под памятником Фридриху Энгельсу, где московские власти разрешили собраться протестующим. Позабыв о торжественных речах с трибун церковного съезда, пресса восторженно муссировала потасовки, обращая в фарс все плавные перипетии скандала. И, наконец, в день закрытия Собор громыхнул решением об извержении Диомида из епископского сана. Скандальный епископ был извержен с отсрочкой приговора " до следующего заседания Синода " , назначенного на 17 июля, до которого ему предлагалось принести покаяние.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

5 июля 1944 г. из Орловской обл. была выделена Брянская область , после чего на территории Орловской епархии действовали 2 уполномоченных Совета по делам РПЦ: по Орловской и по Брянской областям. В февр. 1945 г. епархия стала именоваться Орловской и Брянской, тогда же Орловским епископом назначен Фотий (Топиро; с февр. 1946 архиепископ). Архиерейская кафедра до 1962 г. находилась в орловском Богоявленском соборе. На 20 янв. 1945 г. в Орловской обл. были зарегистрированы 23 священника и 5 диаконов. К 1 янв. 1949 г. число зарегистрированного духовенства в регионе возросло до 39 священников и 11 диаконов, но к 1 янв. 1953 г. сократилось до 34 священников и 10 диаконов. Орловскому еп. Николаю (Чуфаровскому ; 1947-1949; впосл. архиепископ) в сент. 1948 г. удалось приобрести для епархии дом в Орле на ул. Нормандия-Неман. В информационной записке Совета по делам РПЦ в Совет министров СССР и ЦК ВКП(б) от 25 апр. 1949 г. отмечалось, что верующие Должанского и Краснинского районов Орловской обл. ежегодно летом проводят массовые моления у «Громового колодца» на месте бывш. часовни. Священнослужители в молениях не участвовали, т. к. в этих районах не было храмов. Молитвы читали монахини и старики из числа местных жителей ( Беглов. 2008. С. 294). При еп. Иерониме (Захарове; 1956-1962; впосл. архиепископ) проведен ремонт Богоявленского собора. В период ужесточения антицерковной гос. политики в кон. 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XX в. (см. в ст. Хрущёв Н. С.) активизировалось закрытие храмов. По указу Орловского митр. Антония (Кротевича ; 1962-1963) 25 мая 1962 г. кафедра Орловских архиереев перенесена из Богоявленского собора в Никитскую ц. При этом Никитская ц. была переименована в Ахтырский собор (в честь Ахтырской иконы Божией Матери). 27 июня того же года Богоявленский собор был закрыт. Летом 1959 г. по благословению еп. Иеронима представителями духовенства и врачами проведено освидетельствование мощей свт. Тихона Задонского, в к-ром участвовал В. И. Турбин (иером. Никон). Преданный огласке акт освидетельствования опровергал итоги «разоблачительного вскрытия» мощей святителя в 1919 г.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Еп. Герман (Аав). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Еп. Герман (Аав). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. После переговоров, состоявшихся между делегацией ФПЦ и Синодом К-польского Патриархата, 6 июля 1923 г. Патриархом Мелетием был подписан томос, подтверждавший право ФПЦ на автономию. Однако Патриарх Мелетий подчеркнул несвоевременность предоставления ей автокефалии и подтвердил временный характер принятия ФПЦ в К-польский Патриархат - до нормализации церковной жизни в России. Вопреки протестам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей (4-6 июня 1923), Синод К-польского Патриархата счел нужным удовлетворить просьбу церковного управления ФПЦ о рукоположении епископа. 8 июля 1923 г. Патриарх Мелетий и архиереи К-польского Патриархата совершили хиротонию прот. Г. Аава во епископа Сортавальского без его предварительного пострижения в монашество (по др. данным, Г. был пострижен в рясофор ). В нояб. 1923 г. Собор ФПЦ назначил Г. епископом Карельским. 14 нояб. того же года Патриарх свт. Тихон и Свящ. Синод РПЦ приняли постановление, согласно к-рому временное окормление ФПЦ К-польским Патриархатом признавалось более не имеющим необходимости и объявлялось о возвращении ФПЦ в юрисдикцию Московского Патриархата, но 15 февр. 1924 г. Г. и церковное управление ФПЦ направили Патриарху свт. Тихону извещение, в к-ром заявили о своем окончательном переходе в К-польский Патриархат. В том же году под предлогом принятия нового закона об офиц. языке архиеп. Серафим был отстранен от управления Финляндской Церковью и выслан из Финляндии. На состоявшемся в 1925 г. Соборе духовенства Г. был избран Предстоятелем ФПЦ с титулом «архиепископ Карельский и всей Финляндии». Одним из первых осуществленных Г. мероприятий была реформа церковного календаря . Под давлением правительства Финляндии, заинтересованного в одновременном праздновании Пасхи и др. христ. праздников всеми христ. конфессиями страны, а также ввиду принятых К-польским Патриархатом на «Всеправославном конгрессе» 1923 г. решений о введении т. н. новоюлианского календаря Г. предписал всем мон-рям и приходам ФПЦ перейти на новый стиль и зап. пасхалию . В 1924 г. Г. впервые совершил пасхальные богослужения по зап. календарю, что вызвало смущение у мн. правосл. клириков и мирян, увидевших в этом нарушение канонических правил (о правилах празднования Пасхи см. в ст. Вселенский I Собор ). Особо острое неприятие календарных реформ, приведшее к расколу и непризнанию юрисдикции Г., было отмечено в находившемся с 1917 г. на территории Финляндии Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре , где в сент. 1925 г. большинство насельников мон-ря отказались участвовать в совершавшихся Г. богослужениях.

http://pravenc.ru/text/164751.html

Архиерейский Собор УПЦ, проходивший 6-7 сент. 1991 г., лишил Переяслав-Хмельницкого еп. Ионафана (Елецких) , занимавшего кафедру с 23 апр. 1989 г., архиерейского сана. Этому событию предшествовал конфликт между Киевским митр. Филаретом и еп. Ионафаном, к-рый выступил против внесения в Устав УПЦ ряда пунктов об особых правах Киевского митрополита, нарушающих принцип соборности в церковном управлении. 23 янв. 1992 г. на П.-Х. в. был перемещен бывш. Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий) . Перемещение архиерея с самостоятельной кафедры на викарную стало следствием того, что он вместе с Черновицким еп. Онуфрием (Березовским) и Донецким еп. Алипием (Погребняком) отозвал свою подпись под обращением укр. архиереев во главе с митр. Филаретом к патриарху Алексию II (Ридигеру) , Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ (Постанови Свящ. Синоду УПЦ//Правосл. bichuk. 1992. 4. С. 6-7). В июне-июле 1992 г. еп. Сергий являлся управляющим Львовской епархией. 27 июля 1992 г. во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, был хиротонисан архим. Антоний (Фиалко) , ранее состоявший в УАПЦ; 22 июня 1993 г. его переместили на Хмельницкую и Шепетовскую кафедру. 26 июля 2000 г. на П.-Х. в. был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , сменивший на Переяслав-Хмельницкой кафедре Иоанна (Сиопко) . Еп. Митрофану (с 9 июля 2003 архиепископ), сохранившему пост проректора КДА, также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира (Сабодана) архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. он был возведен в сан архиепископа, 14 июня 2011 г. утвержден в должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», включен в состав постоянных членов Синода УПЦ (21 февр. следующего года освобожден от постов председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора офиц. сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Синода).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Святейший Патриарх Алексий совершил молебен в Киево-Печерской Лавре Киев, 26 июля 2008 г. 26 июля, по прибытии на Украинскую землю, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру. Православные верующие оказали горячий прием Предстоятелю Русской Церкви. На въезде в Лавру огромная толпа, приветствовала Его Святейшество возгласами «Алексий наш Патриарх!». Некоторые верующие держали плакаты с цитатой преподобного Лаврентия Черниговского: «Россия, Украина, Беларусь это святая Русь» и лозунгами «Хотим оставаться в лоне РПЦ». На площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры Святейший Патриарх Алексий и митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении архиереев Русской и Украинской Православных Церквей совершили молебен. По окончании молебна митрополит Владимир поблагодарил Его Святейшество за то, что он посетил в Киеве празднование 1020-летия Крещения Руси. «Мы счастливы, что имеем едино крещение, что имеем возможность вместе служить единому Богу, сказал владыка Владимир. Мы счастливы, Ваше Святейшество, видеть вас на Киевской земле». В знак этой встречи митрополит Владимир подарил Предстоятелю Русской Церкви икону подвижников Печерских с частицей мощей. В ответном слове Святейший Патриарх Алексий отметил, что «Архиерейский Собор который прошел в Москве в июле, засвидетельствовал нашу приверженность единству церковному». «Сегодня, сказал Патриарх мы ощущаем это единство в вере Христовой. Я благодарю всех, кто собрался сегодня здесь, в Киево-Печерской Лавре для нашего первого (в рамках данного визита примеч. ред.) молитвенного общения. Я благодарю народ Божий, который приветствовал нас радостным Пасхальным пением». Завтра, 27 июля Святейший Патриарх Алексий совместно со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем и сонмом иерархов из Украины, России и многих других стран совершат Божественную литургию на Владимирской горке у памятника святому Крестителю Руси. Пресс-служба Московской Патриархии 26 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27273.html

Ст. 4, 7, 8 Определения от 7 декабря 1917 г. «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 7–8. Ст. 10 Определения от 8 декабря 1917 г. «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 6. В тексте Определения говорится о «Всероссийском Соборе епископов». Это явная юридико-техническая ошибка или опечатка, ибо законодательство Поместного Собора 1917–1918 гг. в принципе не предусматривает созыва церковных Соборов из одних архиереев без участия клира и мирян. Текст Устава опубликован: Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2004. С. 561–575. О подготовке и обсуждении данного проекта на Соборе см.: Там же. С. 150–192. Ст. 1, примеч. 2 к ст. 3 Определения от 31 июля (13 августа) 1918 г. «О порядке избрания Святейшего Патриарха»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 3. См. аналогичный вывод о статусе Патриарха: Цыпин В., прот. Курс церковного права: Учеб. пособие. Клин, 2004. С. 350. П. 1, 5–7 разд. II Устава об управлении Русской Православной Церкви от 8 июня 1988 г. П. 3 разд. XV Устава об управлении Русской Православной Церкви от 8 июня 1988 г. П. 2, подп. «б» п. 7 разд. IV, п. 2 разд. VI Устава об управлении Русской Православной Церкви от 8 июня 1988 г. П. 12 разд. IV Устава об управлении Русской Православной Церкви от 8 июня 1988 г. См.: Определение от 31 июля (13 августа) 1918 г. «О порядке избрания Святейшего Патриарха»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 3–6. См. о нем, напр.: Klutschewsky A., Nemeth Th., Synek E. M. Das Statut der Russischen Orthodoxen Kirche//Kanon: Jahrbuch der Gesellschaft für das Recht der Ostkirchen. Bd. 19: Kirchenverfassungen. 2006. S. 58–72. Архиерейский Собор 2000 г., принимая новый Устав, официально определил его как «исправленный и дополненный Устав» РПЦ (п. 1 Определения Юбилейного Архиерейского Собора по Уставу Русской Православной Церкви//ЖМП. 2000. 10. С. 21).

http://bogoslov.ru/article/377177

Свято-Владимирский собор в Херсонесе. 1861–1876 гг. Архитекторы Д. Гримм и М. Ю. Арнольд. Севастополь. Фотография. Нач. XXI в. Свято-Владимирский собор в Херсонесе. 1861–1876 гг. Архитекторы Д. Гримм и М. Ю. Арнольд. Севастополь. Фотография. Нач. XXI в. 27 июля 1992 г. архиепископом Симферопольским и Крымским был назначен Лазарь (Швец ; с 25 нояб. 2000 митрополит). По инициативе архиеп. Лазаря в 1992 г. был создан межконфессиональный совет К. «Мир - дар Божий», в к-рый вошли представители 8 конфессий. В 1997 г. открыто Симферопольское ДУ, в 2006 г. оно было реорганизовано в Таврическую ДС, к-рая разместилась в дореволюционном здании. В июле 1992 г. в К. было зарегистрировано 48 правосл. общин, из к-рых только 30 имели постоянных священников. К 2010 г. число приходов епархии возросло до 394 (не считая 132 приходов в Джанкойской и Раздольненской епархии, учрежденной в 2008). Восстановлены 9 обителей, возрождается монашеская жизнь еще в 4 средневек. пещерных монастырях. С 1992 г. регистрируются греч. правосл. общины: приход храма св. Феодора Тирона в Ялте, Симферопольская община, Константино-Еленинский приход в с. Чернополье Белогорского р-на. В 2004 г. был освящен Свято-Владимирский собор в Херсонесе. В 2000 г. Архиерейский юбилейный Собор РПЦ внес имена архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) и др. Крымских святых Нового времени в Собор новомучеников и исповедников Российских. В 2008 г. причислен к лику святых Гурий (Карпов) , архиеп. Таврический. Решением Синода УПЦ от 11 нояб. 2008 г. из Симферопольской и Крымской епархии было выделено 7 районов в сев. части Крымского п-ова, которые составили Джанкойскую и Раздольненскую епархию. 20 нояб. 2008 г. во епископа Джанкойского был хиротонисан Нектарий (Фролов) . 9 июля 2009 г. он был переведен на др. кафедру, 14 февр. следующего года во епископа Джанкойского был хиротонисан Алипий (Козолий). 20 дек. 2012 г. 2 района К. были выделены в Феодосийскую и Керченскую епархию , которую возглавил митр. Платон (Удовенко) . В. Г. Пидгайко Церковная архитектура Крестовоздвиженская ц.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010