разделы   рассылка  распечатать Заседание Синода началось с литии по Киевскому митрополиту Владимиру Одной из основных тем, которые обсудит Синод РПЦ, будет, по словам патриарха Кирилла, сохранение канонического единства Украинской православной церкви. Очередное заседание Священного синода Русской православной церкви началось в пятницу в Москве с поминального богослужения по скончавшемуся 5 июля предстоятелю УПЦ митрополиту Владимиру. " Само это богослужение обращает нашу память, наш сердечный взор к почившему владыке, который возглавил Украинскую православную церковь в самый тяжелый период ее новейшей истории, и с именем которого связано сохранение единства канонической церкви и верность канонам и тем принципам построения церковной жизни, которые удерживают церковь от распада, от ересей и от всяких нестроений " , – сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По его словам, в РПЦ молятся о том, чтобы каноническая церковь не распалась, чтобы " православие на Украине шло таким спасительным путем, чтобы никакие соблазны и никакое давление мира сего не изменило бы это единственное верное и спасительное движение " . Повестка дня Синода по традиции заранее не обнародуется. Патриарх Кирилл отметил только, что в ходе заседания его участникам предстоит обсудить 23 вопроса. Согласно уставу РПЦ, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод. Синод управляет церковью между Архиерейскими соборами (проходящими, как правило, раз в несколько лет). В межсоборный период именно Синод принимает важнейшие решения, касающиеся церковной и общественной жизни, и через патриарха представляет собору отчет о своей деятельности. Заседания Синода созываются патриархом (или местоблюстителем патриаршей кафедры) несколько раз в год. Источник:  РИА Новости СМ.ТАКЖЕ персоналии: Патриарх Кирилл Митрополит Владимир (Сабодан) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_104802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евтихий (Курочкин), еп. Домодедовский. Фотография. 2007 г. (Курочкин Иван Тимофеевич; род. 6.03.1955, г. Ишим Тюменской обл.), еп. Домодедовский. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии, после демобилизации работал художником в кинопрокате. Дед Е., мон. Прохор (Жёлтышев, в схиме Павел), был сослан на Кавказ, где близко познакомился с Тетрицкаройским митр. Зиновием (Мажугой ; Грузинская Православная Церковь) и стал его духовным чадом. Под влиянием деда и митр. Зиновия Е., мечтавший ранее стать художником, выбрал служение Церкви. В 1976 г. поступил истопником в кафедральный Крестовоздвиженский собор г. Омска, с 1977 г. исполнял обязанности иподиакона. В 1978 г. по рекомендации митр. Зиновия Е. поступил в Московскую ДС, по окончании которой 24 июля 1982 г. был пострижен в монашество с именем Евтихий. 25 июля того же года рукоположен Омским и Тюменским архиеп. Максимом (Крохой) во диакона к Никольской ц. г. Ишима, 26 окт. рукоположен во иерея. В 1987 г. Е. возведен в сан игумена и назначен духовником епархии, позже переведен на приход с. Шаблыкина Ишимского р-на. Осенью 1989 г. в составе группы сибир. духовенства обратился с просьбой к Архиерейскому Синоду РПЦЗ о принятии в свою юрисдикцию. 13 июля 1990 г. запрещен в священнослужении Тобольским и Тюменским еп. Антонием (Черемисовым) . В апр. 1992 г. ишимские городские власти передали организованной Е. общине здание Богоявленского собора. В янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля того же года в Знаменском храме в Нью-Йорке митр. РПЦЗ Виталием (Устиновым) рукоположен во епископа Ишимского и Сибирского. Впосл. Е. выступил как сторонник восстановления полного общения РПЦЗ с РПЦ. С 2003 г. участник переговоров с РПЦ. В 2004-2006 гг. принимал участие в совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ. В мае 2006 г. Е. на Всезарубежном Соборе выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/187583.html

Об этом сообщил Патриарх Кирилл, открывая Архиерейский собор 2 февраля. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что на Архиерейском соборе будет затронута «непростая тема» царских останков. «Нынешний Архиерейский собор созван Священным Синодом на год раньше, чем к тому нас обязывает устав нашей Церкви, предусматривающий четырехлетний период между соборами. Связано это, прежде всего, с тем, что за последнее время ускорилась подготовка Всеправославного собора…. Наступила пора для обстоятельного разговора по вопросам, возникающим в связи с предсоборным процессом. Кроме того, мы сегодня затронем непростую тему екатеринбургских останков», — сказал Патриарх. В своем докладе о повестке дня Патриарх обратил особое внимание на основные события, произошедшие в межсоборный период – юбилей преподобного Сергия Радонежского и тысячелетие преставления преподобного князя Владимира. Патриарх Кирилл с одобрения собравшихся назначил секретарем Архиерейского собора митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, а также утвердил состав мандатной, редакционной и счетной комиссий, передает РИА Новости. Останки, предположительно принадлежащие детям Николая и Александры, были найдены 29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок недалеко от Старой Коптяковской дороги под Екатеринбургом. Решение по их захоронению пока не принято. По словам пресс-секретаря премьера РФ Натальи Тимаковой, это вопрос будет окончательно определен после дополнительных консультаций, в том числе и с Русской Православной Церковью. Останки, предположительно принадлежащие царской чете, а также их дочерям Татьяне, Ольге и Анастасии были захоронены 17 июля 1998 года Петропавловском соборе в Петербурге. Тогда РПЦ воздержалась от признания останков  подлинными, отметив в решении Синода, что «решение Государственной комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих семье императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе».

http://pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-zat...

поиск:   разделы   рассылка Архиерейский Собор РПЦ МП призвал общество и государство дать нравственную оценку убийству семьи последнего российского императора Архиерейский Собор Русской православной церкви, завершающий свою работу в эти выходные, призвал общество и государство дать нравственную оценку убийству семьи последнего российского императора. 17 июля 2008 года исполнится 90 лет трагедии цареубийства. К этой годовщине будут приурочены Царские дни, которые пройдут во многих городах России, в первую очередь в Екатеринбурге, где завершился земной путь Николая II, его супруги, пятерых детей, а также нескольких домочадцев. " Воздавая честь святым царственным страстотерпцам, мы все должны черпать в почитании их подвига силы и мужество и, взирая на их противостояние злу кротостью и смирением, подражать их вере " , – говорится в обращении Собора ко всей полноте Русской православной церкви. " Мы также убеждены в том, что современное общество и государство должны дать нравственную оценку совершенному в 1918 году преступлению " , – сказано в итоговом документе форума. Ранее Генпрокуратура РФ, изучив обстоятельства казни царской семьи, не нашла оснований для юридической реабилитации императора и его близких. С этим мнением, однако, не согласились целый ряд правозащитников, общественных деятелей, а также глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна. Со своей стороны представители Русской православной церкви высказывали разные мнения по этому поводу. Говорилось, например, что " святые в реабилитации не нуждаются " и что реабилитация уже фактически произошла, когда в 1998 году было принято решение о переносе найденных под Екатеринбургом останков в царскую усыпальницу Петербурга, и в торжественной церемонии их перезахоронения приняло участие высшее руководство страны. По материалам:  Интерфакс-религия Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_55718.html

В окт. 1924 г. Синод РПЦЗ большинством голосов принял решение об упразднении автономии Западноевропейской митрополии. Протест Е. побудил Собор отложить исполнение своего постановления до его утверждения Патриархом. Когда в июне 1926 г. Архиерейский Собор РПЦЗ отказался рассмотреть предложение Е. о первоочередности вопроса об управлении РПЦЗ, он покинул заседание Собора, не желая подчиниться принятой на Соборе процедуре рассмотрения вопросов и признавая за Синодом и Собором «лишь морально-общественное значение, но отнюдь не каноническое и не судебно-административное». Еще до начала заседаний было понятно намерение Собора выделить в самостоятельную епархию приходы в Германии, составлявшие наиболее благополучную часть епархии Е. Протест Е. не помешал образованию новой епархии из отторгнутых нем. приходов Е., к-рую возглавил еп. Тихон (Лященко). Собор постановил потребовать от Е. признания канонической власти Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ, в противном случае Синоду предоставлялись полномочия по назначению нового управляющего приходами в Зап. Европе. Возвратившись в Париж, Е. обратился с воззванием к пастве, в к-ром отказался признать решение Синода РПЦЗ об отделении приходов в Германии. 26 янв. 1927 г. Архиерейский Собор РПЦЗ запретил Е. и его викариев в священнослужении. В ответ Е. в послании к духовенству и приходам объявил эти решения неправомочными. Западноевропейская митрополия была объявлена Е. самостоятельной. Е. был поддержан своим клиром и большинством паствы, а таже Патриархами К-польским Василием III , Александрийским Мелетием II , архиепископом Афинским Хризостомом. 14 июля 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя РПЦ митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Временный Свящ. Синод РПЦ издали указ на имя Е. с требованием прислать обязательства не допускать в своей общественной деятельности ничего, что можно было истолковать как нелояльность к советскому правительству. В случае непринятия этого обязательства или нарушения его духовенство подлежало увольнению из состава клира Московской Патриархии. О решении исполнить эти требования Е. заявил в слове за литургией 4 сент., отметив жесткость обращенного к нему призыва. В письме митр. Сергию от 12 сент. Е. разъяснил, что «принадлежность к Русской Православной Церкви не может служить основанием для предъявления к нам, эмигрантам, требования «лояльности», т. е. законопослушности по отношению к Советской власти» как не являющимся гражданами или жителями СССР. Он писал, что обязывается «не допускать, чтобы в подведомственных мне храмах церковный амвон обращался в политическую трибуну». Вместе с Е. соответствующие обязательства подписали его викарные епископы и большинство приходского духовенства, неск. настоятелей приходов вместе с паствою перешли в юрисдикцию Синода РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/187191.html

Разделы портала «Азбука веры» 21 Сен 2021 В середине ноября 2021 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви может рассмотреть вопрос о признании подлинности повторно исследованных «екатеринбургских останков», предположительно принадлежащих канонизированным членам семьи святого царственного страстотерпца Николая II . Об этом митрополит Волоколамский Иларион рассказал телеканалу «Россия 24» . По словам владыки Илариона, «те экспертизы, которые были проведены, убедительно показывают, что найденные под Екатеринбургом останки являются действительно останками царской семьи. Но чтобы церковь это признала, нужно, чтобы все архиереи ознакомились с результатом этих экспертиз». Такое знакомство может произойти уже осенью этого года, отметил митрополит. При этом он призвал верующих не предвосхищать события и не торопиться с выводами. «У архиереев должна быть полная свобода отреагировать на ту информацию, которую они получат», — сказал архиерей. На данный момент с результатами экспертиз ознакомлены члены Священного синода РПЦ, но окончательное решение по признанию подлинности останков остается за Архиерейским Собором Церкви как за верховенствующим органом управления. Напомним, Архиерейский Собор — канонический орган высшей власти и управления в поместной Церкви. Ближайший Собор Русской Православной Церкви планируется провести с 15 по 18 ноября 2021 г. Последний российский император Николай II, члены его семьи и лица из окружения были расстреляны в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге. 17 июля 1998 года после вскрытия захоронения под Екатеринбургом останки членов императорской семьи были захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Через два года, 14 августа 2000 года, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви царская семья была причислена к лику святых в составе Собора новомучеников и исповедников российских, явленных и неявленных. В сентябре 2015 года Следственный комитет России возобновил расследование дела о гибели Романовых. Проводились также экспертизы, связанные с установлением подлинности найденных в 2007 году останков, возможно, царевича Алексея и великой княжны Марии. В настоящее время вопрос о признании подлинности «екатеринбургских останков» в Русской Православной Церкви остается не решенным и не имеет однозначной оценки. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/arhierejskij-sobor...

11 июля 2011г. 19:33 Сергею Брюну, Россия , Москва, Я Вам написала ответ на Ваши вопросы. К сожалению, модератор мои ответы не пропустил. свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:24 Мой официальный отзыв благочинному 1 Вопрос процедуры избрания Патриарха – вторичен по отношению к вопросу о соотношении Поместного и Архиерейского Собора и упирается в решение этого вопроса.   Нынешняя ситуация, когда над Архиерейским Собором поставлен Поместный Собор с участием мирян – искусственна и канонически ненормальна. Получается, что участие мирян сообщает Собору преимущественный статус перед собором архиереев. Это нарушение иерархического устройства Церкви. Практика участия мирян на Соборе – это попытка реализации церковной полноты, но технически неверным способом, основанная на неверном принципе «всецерковного представительства». Который:   Во-первых, канонически неверен . Поскольку каноны говорят именно о соборе епископов, как органе управления Церковью. И не предусматривают участия мирян на соборах. Господь вверил в Церкви власть Апостолам и их преемникам, епископам. А не мирянам.   Во-вторых, этот принцип исторически неоправдан . Поскольку до Поместного Собора РПЦ 1917-18 гг. Архиерейские соборы и были Поместными соборами. Архиерейский Собор – это и есть «классический» образец Поместного Собора. Миряне же, если и присутствовали на Поместных соборах, не имели на них права голоса. Т. е. канонически не являлись участниками собора. Т. о., присутствие на Соборе 1917-18 гг. и последующих клириков и мирян – это новшество, не имеющее канонических оснований, связанное, по словам Патриарха Кирилла, с «общей либерализацией мышления». Кроме того, разведение понятий «Поместный Собор» и «Архиерейский Собор», вносит историческую путаницу в церковное право и сознание, и не соответствует тому смыслу, который Церковь всегда вкладывала в понятие «Поместный Собор».   В-третьих, этот принцип по сути ошибочен . Поскольку основан на неверной предпосылке, искусственном стереотипе, – делении на «сословия», на категории: епископат, духовенство, миряне. На подмене вертикального иерархического строя Церкви делением его на горизонтальном пространстве. На непонимании взаимосвязи, взаимоотношения между духовенством и мирянами, понимании этой связи как отношения между двумя «сословиями». Между тем как в Церкви нет никакого деления на «сословия» в горизонтальном пространстве. Структура Церкви построена по иерархическому (а не сословному или кастовому) принципу. Т. е., духовенство в отношении мирян находится не в роли другого «сословия», отличного от мирян , а в роли предстоятеля самих мирян . Что и соответствует роли представителя . Т. о., не должно быть «представителей от мирян» из числа самих мирян, поскольку на самом деле духовенство, будучи предстоятелями, – это и есть представители от мирян. А епископат – это и есть представители всей полноты народа Божия. Поэтому, для участия в Поместном Соборе достаточно епископата (который и представляет полноту народа Божия).

http://bogoslov.ru/article/1762766

23 марта 1987 г. определением Свящ. Синода РПЦ К. назначен епископом Пинским, викарием Минской епархии. 12 апр. того же года в минском в честь Сошествия Св. Духа кафедральном соборе архиерейскую хиротонию К. возглавил Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) ; в хиротонии участвовал митр. Швейцарский (К-польский Патриархат) Дамаскин (Папандреу). После образования 6 июля 1989 г. самостоятельной Пинской и Брестской епархии К. стал ее правящим архиереем. 19 февр. 1990 г. в связи с разделением епархии и восстановлением самостоятельной Брестской кафедры К. был назначен епископом Брестским и Кобринским. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. В годы управления К. в Брестской епархии открылись Афанасиевский муж. мон-рь в дер. Аркадия Брестского р-на, ныне в составе г. Брест (1996), и Преображенская муж. пуст. в с. Хмелеве Жабинковского р-на (1999; ныне мон-рь); количество приходов увеличилось вдвое, были построены 28 храмов, среди к-рых - Воскресенский собор в Бресте (сооружен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне), восстановлен Свято-Николаевский гарнизонный собор в Брестской крепости. По благословению К. при епархиальном управлении было создано миссионерское братство «Подвижник», к-рое стало издавать информационно-просветительскую газ. «Духовный вестник». В 1999 г. вышел 1-й «Брестских епархиальных ведомостей». Были открыты 60 воскресных школ, налажено духовное окормление пациентов больниц и заключенных. К. был в числе организаторов и участников Международной научно-богословской конференции, посвященной 400-летию Брестских церковных соборов, состоявшейся в Бресте в сент. 1996 г. Был награжден орденами св. Владимира 2-й степени (1981) и св. Даниила Московского 2-й степени (1991). Отпевание К. 22 сент. 2000 г. возглавил Минский митр. Филарет. К. был погребен с сев. стороны кафедрального Свято-Симеоновского собора в Бресте. Арх.: Канцелярия Белорус. Экзархата [ личное дело архиеп. Константина (Хомича) ] . Лит.: Наречение и хиротония архим. Константина (Хомича) во еп. Пинского, вик. Минской епархии//ЖМП. 1987. 10. С. 13-17; [ Некр. ]//Духовный вестн. Брест, 2000. 10; Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 274; Хомич А. К. Воспоминания сына//Духовный вестн. 2002. 8-10; Жизнь в молитве и любви: Восп. об архиеп. Брестском и Кобринском Константине (Хомиче)/Сост.: А. К. Хомич. СПб., 2011.

http://pravenc.ru/text/2057010.html

В нач. 30-х гг. в храм Богоявления были переданы иконы и утварь из располагавшихся вблизи и закрытых в то время московских церквей, в частности из ц. Покрова в Красном с. поступили 40 икон, много утвари и облачений. Число прихожан увеличилось в те годы до 25 тыс. чел. Решением комиссии отдела народного образования Моссовета в 1926 г. здание храма было отнесено к памятникам церковной архитектуры I категории. Несмотря на это, 1 марта 1930 г. Московский облисполком принял постановление о закрытии церкви. Прихожане собрали 4800 подписей под заявлением во ВЦИК о сохранении храма, и 30 июня Президиум ВЦИК отменил решение московских властей. Начиная с 1934 г. власти делали неоднократные попытки закрыть храм: его предполагалось снести в связи со строительством метрополитена, в 1935 г. райсовет хотел передать его под кинотеатр, затем последовали предложения о размещении в храме музея редких книг. Однако эти проекты не осуществились. К 1933 г. Елоховский храм приобрел особое значение для церковной жизни: именно здесь, а не в кафедральном Дорогомиловском соборе, проходили архиерейские хиротонии с участием высших иерархов РПЦ: Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , Ленинградского митр. Алексия (Симанского) , Дмитровского архиеп. Питирима (Крылова) и др. Не в последнюю очередь это было связано с тем обстоятельством, что вблизи Елоховского храма в одноэтажном деревянном доме по адресу: Бауманский пер. (ныне часть Бауманской ул.), д. 6 (здание не сохр.), находилась тогда канцелярия и резиденция фактического главы РПЦ митр. Сергия (Страгородского). 2 июля 1938 г. был закрыт и вскоре разрушен Богоявленский собор в Дорогомилове, в связи с этим кафедра Московских Первосвятителей фактически переместилась в Б. с. Б. с. в 40-х гг. XX - нач. XXI в. Патриарх Алексий I совершает богослужение в Богоявленском соборе. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Патриарх Алексий I совершает богослужение в Богоявленском соборе. Фотография. 60-е гг. ХХ в. После запрета колокольного звона в Москве в одном из алтарей Б.

http://pravenc.ru/text/149609.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери в Витебске. 1821 г., перестроен в 1862 г. и в нач. 90-х гг. XX в. Фотография. 2004 г. Кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери в Витебске. 1821 г., перестроен в 1862 г. и в нач. 90-х гг. XX в. Фотография. 2004 г. Белорусского Экзархата, учреждена в 1942 г. как Витебская и Полоцкая, возобновлена как Витебская и Оршанская 10 мая 1992 г. решением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992, Свящ. Синодом РПЦ 17 июля 1992). В. и О. е. объединяет приходы и мон-ри на территории вост. районов Витебской обл. (Витебского, Оршанского, Бешенковичского, Городокского, Дубровенского, Лепельского, Лиозненского, Сенненского, Толочинского, Чашникского, Шумилинского). Епархия разделена на 14 благочиннических округов. Кафедральные соборы - Покрова Божией Матери в Витебске, во имя арх. Михаила в Орше. Правящий архиерей - архиеп. Димитрий (Дроздов ; с 12 авг. 1992). К 2004 г. в епархии действовали 136 приходов, 57 храмов, 4 мон-ря. В клире епархии состояли 132 священнослужителя: 110 священников, 22 диакона. Православие на витебских землях до учреждения Витебской епархии 2-я пол. X - 1-я треть XVII в. Витебск был основан во 2-й пол. X в. среди поселений кривичей, появившихся здесь в кон. IX в. Первые каменные храмы в городе появились в сер. XII в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы ). В 1021 г., в результате войны между киевским кн. Ярославом (Георгием) Владимировичем Мудрым и полоцким кн. Брячиславом Изяславичем Ярослав придал Брячиславу к Полоцку также города Усвят и Витебск. Т. о., территория буд. Витебского княжества (известного с 40-х гг. XII в.) вошла в состав Полоцкой земли и в церковном отношении, как и г. Орша, стала подчиняться Полоцкой епархии . Витебск являлся 2-м по значению правосл. центром епархии. С кон. 90-х гг. XV в. Полоцкий архиерей титуловался «архиепископом Полоцким и Витебским», после 1514 г.- «архиепископом Полоцким, Витебским и Мстиславским» (последний округ в нач. XVI в. перешел к Полоцкой епархии от Смоленской епархии ) (АЗР. Т. 1. 209. С. 356-358; АЮЗР. Т. 1. 94. С. 79 и др.). Полоцкий архиерей в кон. XIII - XVI в. часто выступал как глава православных на территории Литовского великого княжества (ВКЛ), правители к-рого гарантировали и неоднократно подтверждали в XIV - сер. XVI в. права и привилегии правосл. жителей Полоцка и Витебска, в т. ч. и то, что великокняжеским наместником в Витебске мог быть только православный.

http://pravenc.ru/text/158850.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010