Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 27.08.1918, между Пермью и Вяткой), мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), миссионер. Род. в крестьянской семье, служил миссионером в Московской епархии. В 1917 г. избран делегатом от мирян на Поместный Собор РПЦ 1917-1918 гг. Направлен в Пермь в составе комиссии Собора для расследования обстоятельств убийства сщмч. Андроника (Никольского) , архиеп. Пермского. Когда, окончив расследование, комиссия возвращалась в Москву, в вагон ворвались красноармейцы, убили всех членов комиссии и выбросили их тела из поезда. Материалы расследования и средства, собранные на нужды Собора, были похищены. Местные крестьяне нашли тела мучеников и похоронили их. На могилу началось паломничество, власти вырыли тела и сожгли. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 202. Л. 25-28. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 13-19; Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 63; Агафонов П. Н. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1995. С. 60. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/64624.html

Киевский и Галицкий. Портрет. 3-я четв. XIX в. (митрополичий корпус Александро-Невской лавры) Имя митр. Киевского и Галицкого Филарета (Амфитеатрова) после причисления его к лику местночтимых святых в неск. соборных памятях было внесено в общий месяцеслов РПЦ по благословению патриарха Алексия II 8 дек. 2005 г. Решением Синода УПЦ от 18 апр. 2008 г. материалы для его общецерковного прославления были направлены в синодальную Комиссию РПЦ по канонизации святых, однако решения Архиерейского Собора о его К. не было. Собор епископов Украинской Православной Церкви 8 июля 2011 г. отметил, что УПЦ за период 1992-2010 гг. прославлено ок. 260 местночтимых святых, и призвал к распространению их почитания. В Белорусской Православной Церкви, имеющей статус Экзархата, предварительное решение о К. местночтимых белорус. святых принимается Синодом БПЦ, это решение направляется на рассмотрение патриарху Московскому и всея Руси. В случае утверждения патриархом Синод БПЦ выносит окончательное определение о К. Решением Синода БПЦ после получения благословения патриарха к лику местночтимых святых были причислены: 31 янв. 2002 г.- архидиак. Никифор Кантакузен, экзарх К-польского патриарха († 1599); 29 нояб. 2005 г.- блж. Валентина (Сулковская, † 1966) Минская; 10 авг. 2007 г.- схим. Манефа (Скопичева, † 1984; Гомельская епархия); прот. Николай Околович († 1934); мирянин Владимир Николаевич Еленевский († 1954); 2 окт. 2007 г.- архиеп. Астраханский Иннокентий (Ястребов, † 1928); 20 нояб. 2010 г.- прот. Алексий Лельчицкий († 1937; Туровская епархия); 4 апр. 2011 г.- архим. Леонтий (Карпович, † 1620) Виленский; 3-4 июня 2011 г.- свящ. Киприан Климуц († 1942; Новогрудская епархия); свящ. Константин Жданов († 1919; Полоцкая епархия). Блж. Варвара Скворчихинская. Икона. (ц. вмч. Пантелеимона в Орске) Блж. Варвара Скворчихинская. Икона. (ц. вмч. Пантелеимона в Орске) По благословению патриарха Алексия II и согласно заключению синодальной Комиссии по канонизации святых было принято решение о К. в лике местночтимых святых: архиеп.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

2 июля 1937 г. арестован и заключен в тюрьму г. Вологды. Обвинялся в том, что является организатором и руководителем «контрреволюционной церковно-монархической группы». Вместе с ним были арестованы др. священнослужители и миряне. Не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности, постановление о предъявлении обвинения подписывать отказался. Казнен по приговору Особой тройки при УНКВД по Северной обл. от 19 сент. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Вологодской обл. Д. 8965. Лит.: Именной список ректорам и инспекторам ДА и семинарий, преподавателям ДА и монашествующим преподавателям ДС на 1917 г. Пг., 1917. С. 47; Собор, 1918. Деяния. Т. 2. С. 11; Резухин А. А., прот. Церковная Вологда 1930-1940-х гг.//Вологда: Краевед. альм. 2000. Вып. 3. С. 780-782, 795; Козлов К. О. Судьба прот. Константина Богословского//Вел. Устюг: Краевед. альм. 2000. Вып. 2. C. 236-243; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Сев. крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 58. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/1841992.html

В этот период, вошедший в историю как «период хрущёвских гонений на Церковь », была закрыта значи­тельная часть монастырей, духовных семинарий, сокращено число епархий, закрыто много православных храмов. Статистика свидетель­ствует. что за 10 лет (с 1953 по 1963 г.) число приходов РПЦ сократилось на 40%. Из восьми имевшихся до этого семинарий, пять (Ставро­польская, Саратовская, Киевская, Луцкая, Минская или Жировицкая) были закрыты. Закрыто было более 30 монастырей, а в остав­шиеся (осталось 16) запрещено было принимать лиц моложе 30 лет. Власти требовали от священ­ноначалия РПЦ частого перемещения архиереев с кафедры на кафедру (с тем, чтобы не созда­вались прочные контакты с верующими и об­щественностью вообще), а священников – с прихода на приход. В этот период под давлением властей Русская Православная Церковь вынуж­дена была даже изменить устав своей деятель­ности – «Положение об управлении Русской Православной Церковью» – в той его части, ко­торая касалась положения настоятеля прихода. Выставлено было требование привести «Поло­жение» в строгое соответствие с постановлением ВЦИК и Совнаркома РСФСР 1929 г. «О рели­гиозных объединениях», которое устраняло священнослужителей как лиц, не имевших избира­тельного права, от участия в хозяйственных делах приходов. По настоянию властей 18 июля 1961 г. в Троице-Сергиевой Лавре был проведён чрезвычайный Архиерейский Собор. «Это сове­щание с трудом может быть названо собором, – напишет позднее о нём канадский исследователь проф. Д. Поспеловский, – поскольку епископы приехали по телеграммам от Патриарха, в кото­рых ничего не говорилось о цели вызова». «...B присутствии трёх представителей правительства, сидевших за отдельным столиком за спиною епископов» (13), Святейший Патриарх Алексий так изложил подоплёку этого Собора: «В апреле этого года Совет по делам Русской Православной Церкви известил нас о том, что Совет Министров СССР вновь обратил внимание на многочисленные случаи нарушения со стороны духовенства советского законодательства о куль­тах и указал на необходимость внести надлежащий порядок в жизнь приходов, а именно в вопросе восстановления прав исполнительных органов церковных общин в части финансово­-хозяйственной деятельности, в соответствии с законодательством о культах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После присоединения осенью 1939 г. Зап. Украины к СССР вместе с Волынским и Кременецким архиеп. Алексием (Громадским ; с 1941 митрополит) перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1940 г. был переведен настоятелем Воскресенского храма в с. Горка-Полонка Луцкого р-на Волынской обл. В том же году арестован советскими властями, находился в тюрьме г. Луцка, освобожден незадолго до начала Великой Отечественной войны. Летом 1941 г., в условиях нем. оккупации, викарный Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) вернулся в юрисдикцию ПЦП и был назначен архиепископом Луцким и Ковельским. В дек. 1941 г. Варшавский и всея Польши митр. Дионисий (Валединский) объявил архиеп. Поликарпа временным главой неканоничной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Свящ. М. Тарнавский поддержал еп. Поликарпа, был возведен в сан протоирея и назначен в состав клира кафедрального Троицкого собора в Луцке. В нач. 1942 г. архиеп. Поликарп наметил его кандидатом в «епископы» УАПЦ. В марте того же года переехал в Киев, где принял монашеский постриг с именем Мануил и был возведен в сан архимандрита; служил в киевской Андреевской ц., ставшей кафедральным собором УАПЦ. 11 мая 1942 г. неканонично рукоположенные «епископы» УАПЦ Никанор Абрамович и Игорь Губа провели в Андреевской ц. «хиротонию» М. во «епископа» Белоцерковского, викария Киево-Чигиринской епархии УАПЦ. В нач. июля того же года М. порвал с УАПЦ и через покаяние воссоединился с автономной Украинской Православной Церковью (УПЦ) во главе с митр. Алексием (Громадским), находившейся в каноническом общении с РПЦ. Был принят в УПЦ в сане архимандрита. 4 авг. (по др. данным, 22 июля) 1942 г. митр. Алексий возглавил в Почаевской лавре хиротонию М. во епископа Владимир-Волынского, викария Волынской епархии УПЦ. На Владимир-Волынской кафедре М. активно боролся с раскольничьими действиями автокефалистов, обличал их в воззваниях к духовенству и мирянам, которые рассылались по епархии (впосл. их распространение было запрещено нем. оккупационными властями). Основал при кафедральном Успенском соборе курсы по подготовке священнослужителей, организовал и возглавил комиссию по проверке кандидатов в священники. После убийства в мае 1943 г. Волынского и Житомирского митр. Алексия (Громадского) украинскими националистами в июне того же года в Ковеле состоялся Архиерейский Собор УПЦ, избравший первоиерархом епархий Волынского и Подольского церковного округа архиеп. Дамаскина (Малюту) . 6 июня Собор назначил М. епископом Владимир-Волынским и Ковельским, 2-м викарием Волынско-Житомирской епархии «с правом самостоятельного в своей области».

http://pravenc.ru/text/2561888.html

свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:27 Мой официальный отзыв благочинному 3 О практике самоотвода.   Необходимо включить пункт о недопустимости давления на кандидата с целью самоотвода или предложения самоотвода в любой форме. О чём кандидат может заявить на Соборе на любом этапе до момента избрания Патриарха. Такое заявление должно делать дальнейшие выборы невозможными до выснения обстоятельств и правомерности самоотвода. Но должно иметь силу такое заявление, только сделанное до момента избрания Патриарха, во избежание дальнейших нестроений. Всвязи с этим, необходимо обязательное личное присутствие кандидатов, заявивших о самоотводе, на Соборе до момента избрания Патриарха, непременно включая завершающий и окончательный этап процедуры избрания. Без их личного присутствия не должно быть возможно продолжение и завершение процедуры избрания. свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:28 Мой официальный отзыв благочинному 4 О предлагаемых поправках в Устав РПЦ   Поправки в Устав   - положительные, но недостаточные. Необходимо решение вопроса о соотношении Архиерейского и Поместного Собора. Т. е. свести понятия «Архиерейский Собор» и «Поместный Собор» и упразднить нынешний «Поместный Собор» с участием мирян. свящ. Алексей Шляпин 19 июля 2011г. 21:30 Мой официальный отзыв благочинному 5 Это внутреннее дело Церкви   Заседания Собора должны проходить во внутрицерковной обстановке. Каждый участник Собора должен иметь возможность не спеша выразить своё мнение по каждому из вопросов.   На Соборе не должно быть представителей светской власти, включая президента, ни каких представителей светских и силовых структур. Нельзя позволять им влиять на работу Собора. Это внутреннее дело Церкви.   Это относится и к избранию Патриарха. Галина Борсуковская 15 августа 2011г. 05:08 Этот проект без сомнения имеет серьезнейшее значение для Церкви. Жаль, что обсуждать его   предлагается одновременно с другими, не менее важными проектами, касающимися церковнославянского языка.   Всвязи с этим данный проект остается почти без внимания комментаторов. Нет никаких разьясняющих публикаций по этой теме, которая у мирян не может не вызывать множества вопросов.   Все это затрудняет   обсуждение и вызывает тревогу, что столь важный проект не получит достойного обсуждения и будет принят без оного.

http://bogoslov.ru/article/1762766

Напомним, что в послании Архиерейского Синода от 14/27 июля 1990 г. поставление Патриарха Алексия II было признано не имеющем силы, таким образом " законным " главой российских верующих, вместо канонического Предстоятеля РПЦЗ утвердила деторастлителя Русанцова. Однако, к чести зарубежных архиереев нужно сказать, что некоторые из них пытались противостоять Валентину. Так, архиепископ Марк стал самостоятельно действовать в России. С жалобой на него Валентин выступил на Синоде РПЦЗ 1 октября 1991: " весьма трудно понять, каким правилом руководствуется Преосвященный Владыко Марк, вмешиваясь в пределы не принадлежащей ему епархии, например: 1. Назначение иеромонаха Амвросия (Сиверса), управляющим координатором особого православного немецкого благочиния Германской епархии на территории СССР; 2. Назначение благочинным всея Сибири протоиерея о. Иоакима (Лапкина); 3. Принятие общины иеромонаха Амвросия из села Алоя Латвийской Республики; 4. Под благовидным предлогом приема экзаменов у студентов-заочников, священник о. Николай Артемов собирает и одновременно распространяет негативную информацию, пороча Епископа Зарубежной Церкви; 5. Рукоположил и назначил о. Сергия (Перекрестова) в Петербург, и многое другое, о нем же несть числа " Но, к сожалению, именно архиепископу Марку, мы обязаны деятельностью самой антихристианской из сект, порожденных в России РПЦЗ. Группа " Истинно-православных христиан " во главе с " архиепископом Готфским " Амвросием (Сиверсом), проповедующим фашизм гитлеровского толка, а также множество ересей, осужденных Церковью. Получив возможность создания особого благочиния, Сиверс вскоре объявил себя епископом Готфским, главой " Истинно-православных христиан " . В споре с архиепископом Марком за российские приходы Собор РПЦЗ встал на сторону Валентина. Определением Архиерейского Собора РПЦЗ от 24 октября 1991 г. он был избран " членом Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей " Помимо группы Русанцова, в 1989-1993 гг. РПЦЗ принимает в свои ряды множество клириков, у большинства из которых имелась личная неприязнь к их каноническим архиереям. Уже в 1989 году отдельные представители духовенства РПЦ заявляют о своем присоединении к РПЦЗ. Среди первых присоединившихся клириков были священники Алексий Аверьянов и Виктор Усачев.

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2-5 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. Заседания Освященного Архиерейского Собора проходили под председательством Патриарха Московского и всей Руси Кирилла (Гундяева) в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя . В работе Собора приняли участие 280 архиереев. На Собор прибыли церковные иерархи из 247 епархий России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также епархий, находящихся в дальнем зарубежье. В 1-й день заседаний Собора Святейшим Патриархом Кириллом был зачитан доклад о различных аспектах внутрицерковной жизни, церковно-государственных и церковно-общественных отношениях на всем каноническом пространстве РПЦ. В докладе были затронуты, в частности, вопросы, связанные с образованием новых епархий и созданием митрополий. Патриарх отметил, что для выполнения поставленной на Архиерейском Соборе 2011 г. задачи открытия новых приходов, Свящ. Синод в мае 2011 г. инициировал исторический процесс образования в пределах республик и областей Российской Федерации нескольких епархий. Ранее подобное имело место в Украинской Православной Церкви и в Белорусском Экзархате. Однако, подчеркнул докладчик, в России эти преобразования должны быть более масштабными. За прошедшие 2 года было учреждено 64 новых епархий на территории одних и тех же субъектов Российской Федерации. Всего за это время было образовано 82 епархии. Со времени Поместного Собора 2009 г. образовано 88 новых епархий. Всего в настоящее время существует 247 епархий. Кроме того, решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. был образован новый митрополичий округ — Среднеазиатский. В окт. 2011 г. Свящ. Синод внес важную корректировку в процесс разукрупнения епархий: епархии, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, стали объединяться в митрополии. За межсоборный период создано 33 митрополии.

http://pravenc.ru/text/1991854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована решением Синода от 27 июля 2011 г., отделена от Владивостокской и Приморской епархии . Объединяет приходы Находкинского, Партизанского и Фокинского городских округов, Лазовского, Партизанского и Шкотовского районов Приморского края. 6 окт. 2011 г. Н. е. включена в состав новообразованной Приморской митрополии. Кафедральный город - Находка, кафедральный собор - находкинский в честь Казанской иконы Божией Матери. Правящий архиерей - еп. Николай (Дутка; 27 июля 2011 клирик Владивостокской епархии игум. Николай избран Синодом Находкинским и Преображенским епископом, 27 авг. возведен в сан архимандрита, 1 сент. 2011 состоялась его архиерейская хиротония). Епархия разделена на 4 благочиннических округа: Центральный (Находкинский городской окр.), Западный (Шкотовский р-н), Северный (Партизанский р-н), Восточный (Лазовский р-н). К 2017 г. в Н. е. было 24 прихода и 10 приписных храмов, в клире состояли 28 священников и 2 диакона; мон-рей нет. При Епархиальном управлении работают отделы: религ. образования и катехизации, церковной благотворительности и социального служения, миссионерский, информационно-издательский, по работе с молодежью, по тюремному служению и взаимодействию с правоохранительными органами, по взаимодействию с казачеством. Кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Находка. 2010 г. Фотография. 2014 г. Кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Находка. 2010 г. Фотография. 2014 г. Территория Н. е. с сер. XIX в. входила в Камчатскую, с 1899 г.- во Владивостокскую, с 1945 г.- в Хабаровскую (см. Хабаровская и Приамурская епархия ) епархии. В 1991-2011 гг. земли Н. е. вновь в церковном отношении подчинялись Владивостокской епархии. В апр. 1995 г. в Находке началось возведение храма в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1999 г. в связи с временной приостановкой строительства храма из-за недостатка средств было решено построить поблизости храм-часовню во имя вмч. Пантелеимона. В 2003 г. строительство храма-часовни, осуществлявшееся на пожертвования, было завершено. В следующем году возобновились работы по возведению Казанского храма, осенью 2011 г. получившего статус кафедрального собора. 19 сент. 2012 г., во время визита в Приморскую митрополию, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения нижнего храма во имя прп. Сергия Радонежского новопостроенного находкинского собора в честь Казанской иконы Божией Матери. В дар собору Первосвятитель передал список Казанской иконы Божией Матери. Храм-часовня во имя вмч. Пантелеимона является приписным храмом к приходу собора.

http://pravenc.ru/text/2564780.html

Почитался колодец, выкопанный на месте сгоревшей кельи старца (сначала над ним стояла каменная часовня, после расширения Троицкого храма пришлось устроить специальный проход к колодцу под юго-зап. углом церковной стены), а также т. н. Отчин колодец, к-рый выкопал преподобный близ лесной кельи. К сер. XIX в. «пошли частые исцеления от того колодца, многим снился во сне. Одна женщина ближнего селения, умывшись этой водою, исцелилась от раку на лице» (РГБ ОР. Ф. 213. К. 60. Д. 2. Л. 26 об.- 27). У колодца поставили крест, в 1910 г. построили каменную часовню на месте кельи старца. Все паломники, приезжавшие в Зосимову пуст., посещали Отчин колодец и умывались водой из него. В 2006 г. возрожденная обитель начала традицию крестных ходов к Отчину колодцу 23 июля, в день прославления З., или в ближайшее воскресенье. Житие З. оказало влияние на образ старца Зосимы в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Организовав скит в горах Калифорнии (США), иеромонахи Серафим (Роуз) и Герман (Подмошенский) перевели Житие старца на англ. язык, и в издательстве братства прп. Германа Аляскинского оно вышло в свет в 1979 и 1990 гг. Канонизация З. в лике местночтимых святых Московской епархии была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II 11 окт. 1999 г. По благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) праздник прославления был отложен до лета и состоялся 23 июля 2000 г. К празднику были написаны 2 иконы З. и издано «Житие прп. Зосимы (Верховского)» (Наро-Фоминск, 2000). К лику общецерковных святых З. и прп. Василиск причислены на Архиерейском Соборе РПЦ 8 окт. 2004 г. Брянская епархия наряду с Московской включила З. в Собор своих святых. Гимнография Тропарь и кондак были написаны к прославлению З. и введены в службы сразу же после 23 июля 2000 г. Каждый месяц во 2-е воскресенье в Зосимовой пуст. служится молебен преподобному. Позднее была составлена полиелейная служба З. и утверждена Епархиальной богослужебной комиссией 24 марта 2005 г. Память З. совершается каждый год 6 нояб. (н. с.) в Зосимовой пуст. при большом стечении народа.

http://pravenc.ru/text/200021.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010