К. участвовал в подготовке постановления Совета Министров СССР от 16 марта 1961 г. «Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах», к-рое упрощало порядок закрытия молитвенных зданий. Такие решения принимались теперь не Советами министров союзных республик, а нижестоящими органами власти - областными и краевыми исполкомами при согласовании с Советом по делам РПЦ. В постановлении также указывалось на необходимость «восстановления прав исполнительных органов церковных общин в части ведения финансово-хозяйственной деятельности», что подразумевало отстранение духовенства от руководства приходами. В тот же день Совет министров утвердил разработанную К. «Инструкцию о применении законодательства о культах», которая вводила новые ограничения приходской деятельности (запрет на организацию паломнических поездок, экскурсий, кружков, на проведение детских и жен. собраний, на оказание верующим санаторной и лечебной помощи и т. п.). Районные и городские власти получили право на запрещение колокольного звона. При местных советах создавались общественные комиссии по наблюдению за исполнением законодательства о культах, к-рые активно вмешивались в жизнь приходов. В марте-апр. 1961 г. К. дважды вызывал к себе патриарха и находившихся в Москве членов Синода. Ссылаясь на несоответствие действующего «Положения об управлении Русской Православной Церкви» нормам постановления ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 8 апр. 1929 г. «О религиозных объединениях» , К. требовал от Московской Патриархии коренным образом изменить принципы приходского управления, передав его от настоятеля «исполнительному органу» - церковным советам, в к-рые власти могли продвигать своих людей; старосты церквей также часто назначались при участии органов власти. Т. о., клирики оказывались в положении бесправных служащих, нанятых для «исполнения религиозных потребностей». Патриарх и Синод были вынуждены принять постановление о проведении приходской реформы; оно было утверждено Архиерейским Собором РПЦ 18 июля 1961 г. Собор также одобрил вступление РПЦ во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). К. активно содействовал этому решению, к-рое не могло быть принято без одобрения высшего партийного руководства. В докладной записке в ЦК КПСС К. объяснял необходимость вступления РПЦ в ВСЦ, «чтобы через него более эффективно воздействовать на христианское общественное мнение за рубежом». В нояб.-дек. того же года делегация Московской Патриархии впервые участвовала в работе 3-й Ассамблеи ВСЦ в Дели. Представители РПЦ, налаживая в структурах ВСЦ диалог с зарубежными христианами, вынуждены были ориентироваться на внешнеполитические цели Советского гос-ва, однако всегда проявляли твердость в вопросах веры и догматического учения.

http://pravenc.ru/text/2462307.html

Правосл. верующие принимали участие в правозащитном движении, однако для РПЦ в целом диссидентство не было массовым явлением. Взаимоотношения Д. и РПЦ оставались сложными: с одной стороны, протестные выступления Д. затрудняли проведение антицерковных мероприятий, ослабляли давление Советского гос-ва на Церковь, с др. стороны, осуждение советского режима, как правило, совмещалось у Д. с резкой и несправедливой критикой Московской Патриархии, что подрывало ее авторитет, смущало верующих, особенно из числа новообращенных, несло опасность для церковного единства. Правозащитная деятельность в СССР стала возможна в связи с изменениями в общественной жизни после смерти И. В. Сталина . При этом общее смягчение в правление Н. С. Хрущёва (1953-1964) политического режима, прекращение массовых репрессий, движение в сторону открытости советского общества совмещались с ужесточением адм. гонений на Церковь. Разнузданная антирелиг. пропаганда, массовое закрытие храмов и мон-рей, притеснение верующих вызывали протесты прежде всего со стороны священноначалия РПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) неоднократно обращал внимание руководителей СССР на пагубность проводимой в стране антирелиг. политики. В февр. 1960 г. в выступлении Патриарха на Конференции советской общественности за разоружение прозвучал открытый упрек, что Церковь, на протяжении веков служившая нравственному становлению народа, ныне «испытывает нападки и порицания». В заключение речи Патриарх напомнил слова Христа, что «и врата адова не одолеют Церкви Его». Во всех епархиях духовные власти сопротивлялись массовому закрытию мон-рей и храмов. Так, напр., удалось отстоять намеченные к закрытию Почаевскую муж. лавру , Псково-Печерский муж. и Пюхтинский жен. мон-ри в честь Успения Пресв. Богородицы . Церковь, исходя из условий реального положения в СССР, была вынуждена придерживаться принципов лояльности по отношению к Советскому гос-ву и не могла открыто противостоять властям, активно вмешивавшимся в церковную жизнь. Так, Архиерейский Собор РПЦ 18 июля 1961 г. под давлением властей утвердил изменения в «Положении об управлении РПЦ», которые касались приходского управления и фактически отстраняли от него духовенство. Это оправдывалось приведением норм церковной жизни в соответствие с гражданским законодательством о религ. объединениях. Против реформы приходского управления решительно протестовали ряд архиереев, в т. ч. отстраненный тогда от управления епархией архиеп. Ташкентский Ермоген (Голубев) .

http://pravenc.ru/text/178554.html

После избрания Архиерейским Собором РПЦ митр. Сергия на кафедру Патриарха Московского и всея Руси (8 сент. 1943) Патриарх Христофор II братским посланием в день Рождества Христова приветствовал Предстоятеля РПЦ и выразил надежду на скорейшую победу союзных армий. 31 янв.- 2 февр. 1945 г. в Москве состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви 1945 г. , главной задачей к-рого было избрание Патриарха Московского и всея Руси в связи со смертью 15 мая 1944 г. Патриарха Сергия. В качестве почетного гостя на Соборе присутствовал Предстоятель АПЦ Христофор II в сопровождении архидиак. Парфения Койнидиса (буд. Патриарха Александрийского). 8 марта 1945 г. Патриарх Христофор II направил новоизбранному Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I письмо с глубокой благодарностью за оказанное гостеприимство и выражением радости и глубокого удовлетворения от увиденного и пережитого в Москве. Патриарх Христофор II наградил Святейшего Патриарха Алексия Крестом ап. и евангелиста Марка I класса. С 6 по 15 июня 1945 г. Патриарх Алексий с сопровождавшими его епископами и клириками РПЦ с ответным визитом посетил АПЦ, совершал богослужения и поклонялся древнейшим святыням Православия в Египте. 14 июня, в день Вознесения Господня, община рус. храма во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского в Александрии во главе с настоятелем иером. Алексием (Дехтерёвым) , пребывавшая вне общения с Матерью-Церковью, была принята Патриархом Алексием I под его Первосвятительский омофор. Александро-Невский храм получил статус подворья Патриарха Московского и всея Руси, а настоятель храма - пост экзарха Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. С 8 по 19 июля 1948 г. в Москве и в ТСЛ проходило празднование 500-летия автокефалии РПЦ и Совещание Глав и представителей поместных правосл. Церквей, на к-ром АПЦ была представлена делегацией Антиохийской Православной Церкви. В июле-авг. 1955 г. состоялся визит Патриарха Христофора II с посещением Москвы, ТСЛ, Одессы. Была достигнута договоренность об учреждении в Одессе подворья АПЦ, открытого в окт.

http://pravenc.ru/text/82070.html

В июле того же года к Е. обратился уполномоченный Совета по делам РПЦ в Узбекской ССР и предложил дать согласие на закрытие молитвенного дома в ташкентском пригороде Луначарское, обещая в случае согласия заступиться за архиерея перед местными властями. После решительного отказа уполномоченный приложил все усилия для снятия архиерея с Ташкентской кафедры. Власти организовали против Е. клеветническую кампанию в местной печати. Е. написал открытое письмо в опубликовавшую клеветнический фельетон газ. «Правда Востока» и в офиц. органы, в к-ром доказал ложность выдвинутых против него обвинений. Поскольку ответа не последовало, Е. дал распоряжение зачитать текст письма в церквах епархии, после чего власти потребовали немедленного устранения архиерея из Ташкента. В связи с такой позицией властей Патриарх Алексий I был вынужден 15 сент. 1960 г. отправить Е. в бессрочный отпуск. Местом пребывания Е. был определен Успенский муж. мон-рь в Одессе, а через нек-рое время - Жировицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь . Е., находясь на покое, продолжал занимать активную позицию в условиях продолжавшегося наступления на Церковь, в частности через вытеснение клириков из руководства приходской жизнью. Е. выразил несогласие с принятым в апр. 1961 г. под давлением властей постановлением Свящ. Синода о фактическом устранении приходских священников от руководства приходом. Когда 18 июля Е. прибыл на празднества в честь обретения мощей прп. Сергия Радонежского в ТСЛ, где проходил обсуждавший реформу приходского управления Архиерейский Собор 1961 г. , то ввиду жесткого контроля Совета по делам РПЦ за проведением Собора не был допущен на его заседание. 25 марта 1962 г. Е. направил письмо Хрущёву, в к-ром опроверг обвинения представителей советской власти в адрес духовенства в нарушении религ. законодательства и обратил внимание на то, что офиц. лица своими действиями против Церкви гораздо чаще, чем духовенство, вступают в противоречия с законодательными нормами и декларациями партийного руководства. Приводя примеры нарушений законов уполномоченными по делам РПЦ из разных епархий, Е. нарисовал картину повсеместного адм. произвола по отношению к верующим и священнослужителям, заявляя, что «нарушение советского законодательства о культах именно со стороны уполномоченных стало нормой их деятельности». Вместе с тем Е. надеялся добиться примирения Церкви с властями, предлагая составить служебную инструкцию для уполномоченных Совета по делам РПЦ, регламентирующую их отношения с архиереями и епархиальными управлениями. Предварительно Е. ознакомил с текстом письма Минского и Белорусского архиеп. Варлаама (Борисевича) и Патриарха Алексия I. Послание получило широкую известность, распространяясь по неофиц. каналам. Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) , прочитав копию этого письма, сказал: «Почему у нас только один исповедник? Где же остальные архиереи, почему они молчат?»

http://pravenc.ru/text/190191.html

3 мая 1990 г. на 80-м году жизни скончался Патриарх Московский и всея Руси Пимен , и митр. Филарет был избран Местоблюстителем Патриаршего Престола. Между тем в прессе все чаще стала появляться информация о безнравственном образе жизни митр. Филарета. На Поместном Соборе РПЦ 1990 г. , проходившем 7-8 июня 1990 г. в ТСЛ, экзарх Украины фигурировал в числе кандидатов на Патриаршество. Однако Собор, впервые после 1917 г. получивший возможность избирать нового Предстоятеля Русской Церкви без давления со стороны гос-ва, избрал новым Патриархом Московским и всея Руси митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера, Патриарх Алексий II ). Это обстоятельство стало одной из причин уклонения митр. Филарета в раскол и попытки добиться незаконного «патриаршества» в Киеве. Уже летом 1990 г. митр. Филарет стал стремиться к еще большему расширению автономии УПЦ под предлогом необходимости нормализации церковной жизни на Украине. 9 июля 1990 г. укр. архиереи по инициативе митр. Филарета приняли «Обращение Украинской Православной Церкви о предоставлении ей независимости и самостоятельности в управлении». На Соборе в Киеве епископат УПЦ избрал митр. Филарета своим предстоятелем. 10 июля 1990 г. Синод УПЦ принял постановление о мерах, направленных на расширение автономии Украинского Экзархата, что вновь мотивировалось сложной религиозно-политической ситуацией на Украине. Оно было рассмотрено Синодом РПЦ на заседании 20 июля 1990 г. В связи с принципиальной значимостью данного вопроса было решено вынести его на обсуждение на Архиерейском Соборе РПЦ. На Украине обсуждение вопроса о предоставлении УПЦ полной самостоятельности в управлении проходило без широкой огласки, правосл. общественность не была информирована о предстоящих переменах. Большинство правосл. населения Украины было настроено против церковной независимости и выступало за единство с Русской Церковью в составе Московского Патриархата. В новом автономном статусе Украинской Церкви многие видели шаг на пути к автокефалии, которой большинство православных верующих Украины не желало даже при условии ее каноничности. Митр. Филарет, напротив, стремился к более высокой степени автономии УПЦ, видя в ней не столько средство противостояния расколу, сколько способ укрепления личной власти и независимости от Московской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/171683.html

Москва, 22 марта. Доказательства того, что «екатеринбургские останки» принадлежат царской семье, очевидны и достаточны, заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), сообщает РИА Новости . «Мы не можем предрешать, что решит Архиерейский собор. У нас есть достаточные и очевидные основания и доказательства, что екатеринбургские останки – это останки членов царской семьи», - сказал он в эфире передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24». Митрополит отметил, что с «екатеринбургскими останками» было проведено множество экспертиз, в том числе по просьбе церкви. «Мне кажется, информация подлинности екатеринбургских останков значительно перевешивает те, которые могли бы против подлинности», - добавил он. Члены царской семьи, их доктор Евгений Боткин и трое слуг были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге. В 1991 году было вскрыто захоронение в месте под названием Поросенков лог под Екатеринбургом (предположительно, останки царской четы, трех дочерей - великих княжон, и их окружения). В 2007 году недалеко от этого места было найдено еще одно захоронение (возможно, цесаревича Алексея и великой княжны Марии). В 2000 году Русская Церковь причислила Николая II и членов его семьи к лику святых. После вскрытия захоронения под Екатеринбургом останки членов императорской семьи были захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Однако РПЦ не признала найденные останки подлинными из-за нехватки доказательств. В январе 2022 года председатель митрополит Иларион заявил в эфире телеканала «Россия 24», что на его взгляд «ничего сегодня не мешает признанию подлинности екатеринбургских останков». По его мнению, у членов Священного синода РПЦ «не осталось сомнения в подлинности останков, но решение должно быть за высшим руководством церкви, а высшее руководство церкви - это Архиерейский собор». Архиерейский собор, предварительно запланированный на май 2022 года, может принять решение в пользу подлинности останков, если аргументы в пользу этого возобладают, а полнота церкви с этим согласится, добавил митрополит. Предыдущий Архиерейский собор состоялся в 2017 году. Провести Архиерейский собор планировалось в ноябре 2021 года, но впоследствии в связи со сложной эпидемической обстановкой его перенесли на 26-29 мая 2022 года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

16 авг. 1988 г. Совет по делам религий при СМ СССР дал согласие на регистрацию 1-й на Киевщине за неск. десятилетий новой общины РПЦ - в Борисполе, где верующим был возвращен храм, 30 июня 1989 г. той же общине было разрешено строить новый храм. В 1988 г. в Киевской обл. были возвращены храмы для вновь зарегистрированных общин РПЦ в г. Тараща, с. Гоголев Броварского р-на, с. Креничи Обуховского р-на, с. Синява Ракитнянского р-на, с. Софиполь Тетиевского р-на. 14 апр. 1989 г. по решению Совета по делам религий при СМ СССР возобновилось богослужение в Преображенском соборе в г. Белая Церковь. 30 сент. 1988 г. уполномоченный по Черкасской обл. принял решение о регистрации общин РПЦ и возвращении им храмов в г. Монастырище, в с. Халаидове Монастырищенского р-на, с. Худяки Черкасского р-на, пос. Русская Поляна Черкасского р-на. 28 окт. 1988 г. возвращен Церкви находившийся в аварийном состоянии деревянный Успенский храм в с. Жаботин Каменского р-на, предназначенный властями к сносу в 1985 г. В февр. 1989 г. Церкви возвращен Успенский собор в Каневе, где располагался музей народно-декоративного искусства. 14 апр. 1989 г. Флоровскому жен. мон-рю были переданы ранее отчужденные у него здания Трапезной и Воскресенской церквей. Важнейшим событием стало возрождение 4 окт. 1989 г. Киевской ДС, ректором к-рой стал прот. Петр Влодек. В первый набор были зачислены 44 чел. 9 июля 1990 г. на Архиерейском Соборе РПЦ было принято решение о возрождении КДА. Свято-Преображенский собор в г. Белая церковь. 1812 г. Фотография. 2008 г. Свято-Преображенский собор в г. Белая церковь. 1812 г. Фотография. 2008 г. В 1989 г. митр. Филарет вел переписку с главой укр. Совета по делам религий Н. Колесником о возвращении верующим Софийского собора и Ближних пещер Киево-Печерской лавры. Удалось вернуть Ближние пещеры, в передаче Церкви Софийского собора было отказано (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4156). В 1990 г. были зарегистрированы 22 новые общины УПЦ в Киевской обл. и 6 общин в Киеве. К нач. 1991 г., по данным Совета по делам религий, в Киевской обл.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как быть с «екатеринбургскими останками»? Завтра, по слухам, этот вопрос будет обсуждаться на Архиерейском совещании Анатолий Степанов   17:08 18.07.2023 4445 Время на чтение 6 минут Фото: РНЛ Завтра, 19 июля, состоится Архиерейское совещание Русской Православной Церкви (РПЦ). Как известно, высшим органом управления РПЦ является Поместный собор, однако де-факто он ещё с советских времён собирается только для избрания Святейшего Патриарха. Реально Церковью управляет Архиерейский собор, который согласно Уставу РПЦ, должен собираться не реже 1 раза в четыре года, но в последние годы собирался раз в два года. При Патриархе Кирилле Архиерейские соборы собирались в 2011-м, 2013-м, в феврале 2016-го. Последний Собор состоялся 29 ноября – 2 декабря 2017 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/ka...

Слово «раскол» из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к «опальному» епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Преображенский храм г. Анадырь. Реконструирован из старого магазина в начале 90-х. Храм в котором постоянно служил еп. Диомид, не считавший деревянный собор благодатным, так как он построен «на масонские деньги» Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил «отступления от чистоты православного вероучения», существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: «еретическом служении экуменизму», «неосергианстве», «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти», оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает «собор верных», долженствующий избрать «народного патриарха», а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На заседании Свящ. Синода от 30 марта 1961 г. было принято решение о «своевременности и желательности» вступления РПЦ в ВСЦ, изложенное в послании Патриарха Алексия на имя генерального секретаря ВСЦ д-ра В. А. Виссерт-Хуфта с заявлением о вступлении и изложением позиции по экуменическому движению. В докладе на Соборе Патриарх Алексий уделил много внимания вопросу о вступлении РПЦ в ВСЦ, подчеркнув миссионерское значение принятого решения, цель к-рого заключается в том, чтобы «явить западным христианам свет Православия». Мысль о том, что членство в ВСЦ поможет приобрести для гонимой Русской Церкви защиту со стороны влиятельных церковных сил Запада и всего зарубежного мира, явившаяся одним из наиболее важных аргументов в пользу этого решения, естественно, не могла быть высказана на Соборе. Решение о вступлении в ВСЦ не было неожиданным: по мере ухудшения внутреннего положения Церкви в СССР все большее внимание уделялось контактам с международными христ. орг-циями. В докладе «Русская Православная Церковь и Всемирный Совет Церквей», с к-рым на А. С. выступил Ярославский архиеп. Никодим (Ротов), речь шла о контактах между священноначалием РПЦ и руководством ВСЦ, имевших место в 50 - нач. 60-х гг. Соборным определением была одновременно одобрена как критическая позиция Свящ. Синода РПЦ по отношению к ВСЦ в 1948-1961 гг., так и решение Синода об участии в деятельности этой орг-ции, принятое 30 марта 1961 г. Еп. Среднеевропейский Иоанн (Вендланд) зачитал на Соборе доклад на тему «Об участии Русской Православной Церкви во Всемирном общехристианском конгрессе в защиту мира в Праге, имевшем место 13-18 июня 1961 г.». Собор выразил удовлетворение по поводу проведения в Праге Всемирного общехрист. конгресса, одобрил результаты его работы и решение о продолжении деятельности Пражской мирной христ. конференции. А. С. вынес решение о присвоении первого церковного ордена Русской Православной Церкви во имя св. равноап. кн. Владимира Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

http://pravenc.ru/text/76504.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010