В. был назначен епископом Омским и Тюменским, часто посещал приходы Зап. Сибири, сумел воспрепятствовать разрушению собора и ансамбля архиерейского дома в Тобольске, пожертвовав на их реставрацию деньги из епархиальных средств. 20 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 21 февр. 1958 г. переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с поручением временного управления Владивостокской и Хабаровской епархией, пытался противостоять усилению антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.). 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, в 1966 г.- орденом св. Владимира 1-й степени. В 1970 г. являлся членом Комиссии Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1971 г ., внес предложение о пересмотре решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г ., лишавших настоятелей права самостоятельного управления приходами. Несмотря на противодействие органов власти, много ездил по епархии, часто служил, уделяя большое внимание формированию хоров и благолепию богослужений. В кон. 60-х гг., во время очередного объезда епархии, подвергся радиоактивному облучению, после чего у В. началась лучевая болезнь. 31 мая 1973 г. был назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. Превозмогая тяжелое состояние здоровья, на новой кафедре В. продолжал активную деятельность, его стараниями был отреставрирован кафедральный Введенский собор, приобретен дом для Чебоксарского ЕУ, во всех приходах епархии замещены вакантные священнические места. Отпевание В. 18 окт. 1976 г. возглавил архиеп. Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычёв) . Погребен у левого клироса во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Арх.: Архив Московской Патриархии. Личн. дело; Архив УСБУ Тернопольской обл. Д. 13922-П. Соч.: Трагические страницы истории Церкви на оккупированной территории: Из восп. очевидца//ЖМП. 1975. 7. С. 12-13; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1977. 1. С. 40-42; Слово на Великий пост//Там же. 3. С. 26-28. Лит.: Архиеп. Чебоксарский и Чувашский Вениамин: (Некролог)//ЖМП. 1977. 1. С. 18-21; Василий (Кривошеин), архиеп. Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Браславский Л. Ю. Правосл. храмы Чувашии. Чебоксары, 1995; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002. С. 509. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150303.html

Церковно-славянский язык и календарь наш СВЯТЫ ! Это то, что осталось в Церкви от Отцов наших. Может быть именно поэтому против них такая упорная, многовековая борьба, борьба братий, не понявших Его. Не служите копытам и хвосту, но покайтесь. Простите. Димитрий 3 июля 2011, 20:57 Но есть опасение, что исправления будут проведены с долей современных еретических примесей. Ни для кого не секрет, что верхушка РПЦ подвержена экуменизму... А после правки назад пути не будет и альтернативы не будет, т.к. в послании сказано: " Исправления в богослужебные книги должны вноситься с крайней осмотрительностью и !!!лишь по благословению Священного Синода!!! с последующим утверждением Архиерейским Собором. Использовать за богослужением в приходах и монастырях Русской Православной Церкви дозволяется !!!лишь книги, одобренные Высшей церковной властью!!! " . На сколько власть прислушается к мнению людей, высупающих против экуменизма, и как это отразится на исправлениях (которые в какой-то мере дело субъективное) неизвестно... Помоги, Господи!!! Димитрий 3 июля 2011, 20:57 Поместный собор РПЦ 1971 года отменил постановления " разбойничьих " соборов 1656 и 1666-1667 годов (Решения Собора можно найти в интернете). В частности признал двуперстное перстосложение правильным. Теперь как следствие последних соборов, решения которых назревали долгое время, - и исправление ошибок в Богослужебных текстах! Это хорошо, на мой взгляд! В послании Сказано, что " основным языком богослужения Русской Православной Церкви является церковнославянский язык " , поэтому не нужно бояться, что переведут на современный язык... Далее продолжение... Димитрий 3 июля 2011, 20:57 Но, насколько я понял, речь идёт не об этом. А о том, что необходимо исправить ошибки и неточности никоновских правщиков 1666 года (может ещё какие правки были), которые буквально изуродовали многие места в церковнославянских текстах в угоду геческим (на тот момент уже подверженным католицизму из-за множества уний) специалистам. Никоновская реформа оставила массу ошибок в текстах. Некоторые из них (; старый текст: Слово Божие - никоновский: Слове Божий; старый текст: И воздаяние грешником! узреши - никоновский: И воздаяние грешников узреши(т.е. грешники воздадут???); старый текст: молимся Тебе, Господи, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый - никоновский: ниже да снидет с крещающимся, молимся Тебе, дух лукавый (кому мы молимся???)... много таких исправлений. Много слов, которые на старославянском языке звучат понятно и для современного нецерковного человека (например:старый текст: Яко по суху !ходив! Израиль), а после реформы непонятны и церковному человеку(никоновский: Яко по суху !пешешествовав! Израиль)

http://pravoslavie.ru/47105.html

Определен перечень правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами 27 июля, 2011. Новостная служба В перечень церковных правонарушений вошли правонарушения против веры и Церкви и против христианской нравственности. 27 июля. ПРАВМИР. Священным Синодом был утвержден перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами. В список вошли: — церковные правонарушения против веры и Церкви; — церковные правонарушения против христианской нравственности; — церковные правонарушения монашествующих против правил о монашестве; — церковные правонарушения против церковно-иерархического порядка; — церковные правонарушения епископов и клириков против своих пастырских обязанностей; — иные церковные правонарушения, направленные на рассмотрение церковного суда Патриархом или Священным Синодом (в отношении Общецерковного суда), епархиальным архиереем (в отношении епархиального суда). В случае несоответствия совершенного правонарушения этому перечню, согласно пункту 1 статьи 62 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви, епархиальным архиереям следует обращаться в Общецерковный суд за разъяснениями. Справка: Церковные суды РПЦ предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви. Им подсудны дела в отношении лиц, находящихся в юрисдикции Русской Православной Церкви. Судебная система РПЦ включает епархиальные суды, в том числе епархий Русской Православной Церкви Заграницей, Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, входящих в состав Русской Православной Церкви, высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей, а также Самоуправляемых Церквей (при наличии в данных Церквах высших церковно-судебных инстанций), Общецерковный Суд и Архиерейский Собор. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/opredelen-perechen-pra...

23 мая 1983 г. назначен наместником вновь открытого Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . С сент. 1986 г. 1-й проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. 18 мая 1988 г. назначен наместником Оптиной Макариевой в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской пустыни 11 нояб. 1990 г. Е. хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Владимира, возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. При Е. количество приходов в епархии увеличилось со 122 до 261, в наст. время действуют 28 мон-рей. Воссоздан владимирский Рождества Богородицы собор XII в. В епархии установлено 52 поклонных креста. Реализуется программа социального служения Церкви, создается сеть приютов для детей и социально незащищенных граждан. При приходах и мон-рях действуют ок. 90 благотворительных столовых. Е. является сопредседателем обл. Фонда социальной поддержки населения. За время управления Е. епархией восстановлена система духовного образования. В 1991 г. при ЕУ появились годичные пастырские курсы, реорганизованные в 1992 г. во Владимирское ДУ. В 1997 г. ДУ было преобразовано во Владимирскую ДС (в 2004 помимо заочной открыта очная форма обучения). К 2007 г. действуют 2 ДУ, регентская, катехизаторская школы и школа псаломщиков. Е. был участником Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами св. Владимира 2-й и 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й и 3-й степени, св. Даниила Московского 2-й и 1-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й степени, Св. Креста и Гроба Господня всех 3 степеней Иерусалимской Православной Церкви, святых Кирилла и Мефодия 3-й степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии, орденами УПЦ и Белорусского Экзархата. Отмечен памятными медалями и грамотами Мин-ва обороны РФ, Мин-ва юстиции РФ, правительственной медалью за Всероссийскую перепись населения 2003 г. Удостоен звания почетного гражданина г. Владимира (2006).. С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187200.html

Кроме того звучат нелепые аргументы со стороны представителей Константинопольского Патриархата о том, что если бы РПЦ прибыла на Критский Собор в 2016 году, то ситуация не дошла бы до того что Константинопольский Патриархат самостоятельно предоставил автокефалию украинским раскольникам. Хочу сразу отметить несколько тезисов по этому поводу. Во-первых, это звучит как месть: Патриарх Варфоломей якобы отомстил РПЦ за то, что она не прибыла на Собор. В связи с этим, хотел бы напомнить всем сторонникам этих тезисов, что месть не является христианским образом поведения. Во-вторых, это является откровенной ложью и манипуляцией, поскольку тема Украины вообще не была включена в повестку Критского Собора, а значит решение этого вопроса там не могло обсуждаться. В-третьих, как уже было сказано выше, Константинопольская Патриархия начала конкретные шаги вторжения на Украину и легализации раскольников задолго до Собора на Крите. Возвращаясь к постановлению Синода 30-31 июля 1993 года, шестым пунктом на была обозначена деятельность Иерусалимского Патриархата в Кении. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ ПУНТКЫ ДАННОГО ДОКУМЕНТА ПРЯМО КАСАЛИСЬ ПРАВА ВЕСТИ МИССИОНЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕХ ИЛИ ИНЫХ СТРАНАХ И СПОРОВ О ПРЕДЕЛАХ КАНОНИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ РАЗНЫХ ЦЕРКВЕЙ. Далее в тексте постановления читаем и решение: " А посему с целью ограждения находящегося под угрозой единства и мира Церкви и для восстановления авторитета нечестиво попранных священных канонов настоящий Большой Собор единогласно счел достойными извержения из сана как самого этого Предстоятеля и инициатора таковой беззаконной и антиканонической церковной деятельности Патриарха Иерусалимского Диодора, так и двух непосредственных его сподвижников в этом деле: Архиепископов Лиддского Тимофея и Капитолиадского Исихия, нераскаянно продолжающих соблазнять и разделять эллинизм извне и изнутри. Однако во избежание более крупного раскола в Церкви и по крайней икономии и человеколюбию Большой Собор согласился освободить Патриарха Диодора от извержения из сана, дав ему срок до будущего праздника Рождества Христова покинуть все эти вышеупомянутые области, куда он совершил неприкрытое вторжение, сопровождавшееся соответствующими помянутыми пагубными для авторитета Церкви деяниями, но вычеркнул его имя из диптихов Православной Церкви и прервал с ним таинственное и всякое иное общение до тех пор, пока тот будет находится в таком неприемлемом и ненормальном церковном положении. Несмотря на это, для восстановления авторитета священных канонов и назидания страшно пострадавших верующих на архиепископов Лиддского Тимофея и Капитолиадского Исихия Собор наложил прещение в виде извержения из архиерейского достоинства и почислил их в разряд монахов. Также прещение в виде извержения из сана было наложено и на ведущих антиканоническую деятельность в Австралии клириков: Синесия Папагеоргиу, Стилиана Пападопулоса, Христодула (Михаила) Симидзидиса и Александра Пападакиса, содействующих вышеупомянутым бывшим архиереям " .

http://pravoslavie.ru/127214.html

По приглашению приходов И. совершил длительную поездку по епархии, его богослужения проходили с большим духовным подъемом, собирали огромное количество верующих. 11 нояб. 1919 г. был вновь арестован органами ВЧК по обвинению в участии «в контрреволюционной организации». Находился в заключении вначале в Пензе, потом переведен в Москву. Во время пребывания И. в московской тюрьме 23 февр. 1920 г. Собор Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) избрал его своим Предстоятелем. Латвийский Синод обратился к Патриарху Тихону с просьбой отпустить И. в Латвию для занятия архиерейской кафедры. 11 марта И. был освобожден из тюрьмы. Патриарх Тихон направил его в Пензу для окончательного искоренения там церковной смуты. В это время Путята уже не пользовался влиянием в Пензенской епархии. Его сторонники удерживали лишь 3 пензенских храма (Спасский собор, Богоявленскую и Воскресенскую церкви); 13 городских храмов Пензы и все остальные приходы епархии сохраняли верность Патриарху и подчинялись И. В апр. 1920 г. в Патриаршую Церковь вернулся Воскресенский приход. 25 апр. Путята попытался захватить пензенскую Успенскую ц., однако И. удалось отстоять храм и не допустить беспорядков. 28 апр. 1921 г. Патриарх Тихон назначил И. архиепископом Рижским и благословил на отъезд в Латвию. 23 мая по просьбам пензенского клира и мирян это решение было отсрочено, однако 19 июля ввиду неотступности просьб Латвийской Церкви свт. Тихон благословил И. на служение в Латвии. 24 июля 1921 г. И. прибыл в Ригу и вступил в управление ЛПЦ. Первоначально И. был враждебно принят латв. властями. Патриарх Тихон в соответствии с постановлением Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета РПЦ даровал И. как руководителю Латвийской Церкви широкую самостоятельность в адм., хозяйственных и просветительских делах, однако власти требовали полного разрыва с Русской Церковью. После первой же поездки по епархии И. был привлечен к следствию по обвинению в политическом преступлении, допрошен, затем следствие было прекращено. Урегулировав взаимоотношения с Римско-католической и лютеран. Церквами, власти Латвийской республики отказывали правосл. Церкви в офиц. признании ее прав. С 1919 г. у Церкви было конфисковано ок. 25% собственности, 28 храмов были переданы светским орг-циям, а также лютеранам или католикам, часть храмов была снесена, оставшиеся у православных церкви находились в полуразрушенном состоянии. Был отобран рижский Алексеевский мужской монастырь с архиерейской резиденцией. И. поселился в подвале Христорождественского кафедрального собора Риги. По словам архиепископа, его подвал «символизирует нынешнее положение Православной Церкви в Латвии».

http://pravenc.ru/text/469171.html

ч. Н., изображены в овальных клобуках с воскрылиями на фоне Иоанно-Предтеченского скита. Образ Н. (с непокрытой головой) включен в композицию иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето от Р. Х.» (2000, Масюкова, храм Христа Спасителя), которая была создана к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. оптинскими преподобными Н. изображается на совр. иконах «Собор всех святых, в земле Русской просиявших», написанных с дополнениями фигур новопрославленных святых (в т. ч. оптинских старцев) по образцам мон. Иулиании (Соколовой). Лит.: Житие иеросхим. Нектария/Изд. Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 1996. С. 63, 189; Оптина пустынь: [Буклет]/Изд. Введенского мон-ря Оптина пуст. [Козельск], 2016. С. 24-25; Оптина пуст. в воспоминаниях очевидцев/Изд. Введенского мон-ря Оптина пуст. Козельск, 2016. С. 326, 533-534. Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) НИКОЛАЙ Петрович Пономарёв (1867 (1866) - 1918), диак. , сщмч.(пам. 28 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых)

http://pravenc.ru/text/2564872.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ образована постановлением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. в адм. границах Курской обл. Включает в себя Железногорскую и Льговскую, Курскую и Рыльскую , Щигровскую и Мантуровскую епархии. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин с 26 июля 2012). Центр митрополии - г. Курск. На май 2015 г. в К. м. насчитывается 26 благочиний, 294 прихода, 7 мон-рей (4 мужских, 3 женских), 357 священников, 50 диаконов. Учебно-духовные заведения и церковно-общественные организации На территории К. м. действуют: Курская правосл. ДС в Курске (основана в 1787 в Белгороде, переведена в Курск в 1883, закрыта в 1918, в 1990 воссоздана как ДУ, с 1991 - ДС), Курская правосл. гимназия во имя прп. Феодосия Печерского (с 1994), воскресные школы при храмах (в т. ч. 90 школ в Курской епархии). При Курской ДС существуют иконописная и регентская школы. Имеется Консультативно-методический центр правосл. образования и воспитания при отделе религ. образования и катехизации, открыт Православный полипрофессиональный консультационный центр психического здоровья. Святыни и крестные ходы В 2003 г. по ходатайству митр. Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память столетия канонизации прп. Серафима Саровского учрежден Собор курских святых (празднование установлено 19 июля, в день обретения мощей и прославления прп. Серафима). В наст. время в Собор святых, в земле Курской просиявших, входят имена 28 подвижников веры и благочестия, среди них - преподобные Феодосий Печерский и Серафим Саровский, свт. Иоасаф (Горленко) . Наиболее почитаемой святыней Курского края является Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» , 1-е явление к-рой, по преданию, произошло 8 сент. 1295 г. (ныне находится в Знаменском соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке). В 1618 г. зародилась традиция проведения ежегодных крестных ходов, во время к-рых в 9-ю пятницу по Пасхе икону переносили из Курска в курскую Коренную в честь Рождества Пресв. Богородицы мужскую пустынь . В 1990 г. эта традиция была возрождена (в совр. крестных ходах участвует находящийся в Знаменском соборе Курска список иконы (1902)). Подлинник иконы с 2009 г. ежегодно доставляется из США в Курск для поклонения верующих. В 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Горнальским списком Пряжевской иконы Божией Матери (проводился с 1867) сначала из Суджи в Горнальский Свято-Николаевский Белогорский монастырь, а с 2002 г.- из мон-ря в с. Мирополье Сумской обл. Украины (в 2014 не проводился). Лит.: Из истории мон-рей и храмов Курского края. Курск, 1998; Бугров Ю. А. История Курской епархии. Курск, 2003; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Заступница земли Курской: [Фотоальбом]. [М.], 2011. А. И. Раздорский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС Константинович Успенский ( 24.07.1895, с. Караваево Владимирской губ.- 15.12.1942, Кемеровская обл.), мч. (пам. 12 нояб, 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), сын сщмч. Константина Успенского . По окончании ДС Б. был призван на военную службу, участвовал в сражениях первой мировой войны, впосл. служил в Красной Армии писарем. После демобилизации работал счетоводом, жил в с. Васютине Богородского у. Московской губ. (ныне Павлово-Посадский р-н Московской обл.) вместе с отцом, к-рому помогал при богослужении. Арестован 6 нояб. 1937 г., заключен в тюрьму Ногинска, обвинен в антисоветской пропаганде и агитации (призывал не работать в церковные праздники). Виновным в антисоветской деятельности Б. себя не признал. 12 нояб. тройкой НКВД приговорен к 10 годам заключения в ИТЛ, где скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Имя внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237. Л. 86-87; ЦГИАМ. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 465. Л. 114-115; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20847. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 315. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/153147.html

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл: митрополиту Владимиру доверял весь епископат РПЦ Митрополит Киевский и всея Украины Владимир до последнего дня своей жизни защищал каноническое православие на Украине – единство Русской православной церкви, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью украинскому телеканалу " Интер " , текст которого распространила в воскресенье патриаршая пресс-служба. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, возглавлявший Украинскую православную церковь с 1992 года, скончался 5 июля. Собор епископов УПЦ соберется в Киеве 13 августа, чтобы избрать нового предстоятеля. " Я был уверен: пока он у руля церковной власти на Украине, наша Церковь не подвергнется расколу и не будут предприняты никакие шаги, которые подорвали бы каноническое Православие на украинской земле. И я благодарю Бога, что моя уверенность и мое спокойствие в полной мере оправдались. Владыка переступил порог земной жизни и вошел в вечность, не погрешив ни против архиерейской присяги, ни против своего призвания быть хранителем канонического Православия на Украине " , – сказал патриарх. Как отметил предстоятель РПЦ, от митрополита Владимира " не следовало ждать никаких сюрпризов, никакой интриги, никакой неожиданности " , ему доверял весь епископат Русской православной церкви. По словам патриарха, глава УПЦ придавал очень большое значение тому статусу, который сейчас имеет Украинская православная церковь, и " никогда не говорил, что в будущем нужно сделать как-то иначе " . " Это самоуправляемая Церковь с самой широкой автономией, с правами, практически приближающимися к автокефальным. Он (митрополит Владимир) говорил о том, что такой статус поможет и сохранить каноническое Православие, и укрепить веру православную в украинском народе " , – сказал патриарх. " Думаю, все хорошо знают, что одновременно он был открыт к диалогу со всеми остальными. Очень по-человечески переживал факт раскола, постоянно молился о воссоединении украинского Православия, но не мыслил этого воссоединения вне канонических рамок и вне канонических границ " , – добавил патриарх Кирилл.

http://religare.ru/2_104715.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010