разделы   рассылка  распечатать Подведены итоги Архиерейского Собора. На вчерашней пресс-конференции Итоги Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (РПЦ), завершающего свою работу в эти дни, были прокомментированы на пресс-конференции, которая состоялась 7 октября в храме Христа Спасителя. Перед журналистами выступили председатель Синодальной комиссии по канонизации митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) и иерарх Украинской Православной Церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Представителям СМИ были розданы основные итоговые документы церковного форума: Заявление о противодействии экстремизму и терроризму, Определение о вопросах внутренней жизни РПЦ, Определение о вопросах внешней деятельности РПЦ, Обращение по вопросам демографии и Послание клиру, иночествующим и пастве РПЦ. Говоря о работе Собора в целом, митрополит Онуфрий охарактеризовал его как «самокритичное собрание», а митрополит Ювеналий добавил: «Этот Собор знаменателен тем, что Патриарх Алексий очень открыто говорил о многих негативных сторонах жизни Церкви; это был открытый диалог, самоочищение, которое идет изнутри, без всякого внешнего давления». Отвечая на вопросы журналистов, участники пресс-конференции подробно разъясняли соборные решения. Так, говоря о процессе воссоединения РПЦ МП и РПЦЗ, митрополит Кирилл отметил эффективность двух туров состоявшихся переговоров и работы совместных комиссий. Он также выделил ряд конкретных проблем, которые нуждаются в подробной проработке: например, это статус приходов РПЦЗ на территории России, отношение к клирикам, которые, находясь под прещением со стороны Московской патриархии, были приняты в лоно РПЦЗ, общение клириков РПЦЗ с раскольниками-старостильниками в Греции, Румынии и Болгарии. Глава ОВЦС сообщил, что Архиерейский Собор поручил Синоду РПЦ «совершить каноническое деяние по восстановлению единства РПЦ» и выразил надежду, что «этот вопрос будет решен к следующему Архиерейскому Собору 2008 года»

http://religare.ru/2_10691.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская Православная Церковь Заграницей 1203. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Открытое письмо... от 17.10.1991 [протопр. А. Киселеву, прот. Д. Григорьеву, Ю. Н. Капустину, Г. А. Рару, Г. Е. Трапезникову о преодолении раскола между РПЦ и РПЦЗ]//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 47–50. 1204. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Соблазн разъединения//ЦиВр. 1991. 1. С. 1–2. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ. 1205. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей: 26 апр. – 9 мая 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 28–32. 1206. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, окт. Воззвание. к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ: [О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ]/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 34–46. 1207. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Ответ протопр. Адриану Рымаренко на его «Открытое письмо митр. Николаю» [в Париже] по поводу брошюры профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола»//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 228–230. 1208. Положенский С., прот. «Протопресвитеру» Адриану Рымаренко: [Вокруг кн. профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола " ]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 230–232. Отклик на «Открытое письмо», адресованное митр. Корсун-скому Николаю (Еремину): споры по поводу каноничности и бла-годатности РПЦ и РПЦЗ. 1209. Рымаренко А., протопр. Открытое письмо представителю Московской Патриархии в Париже митр. Николаю [Еремину]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 227. Вокруг кн. профессора С. В. Троицого «О неправде карловацкого раскола». См. также 628. Агиография Общие вопросы агиологии 1210. Августин (Никитин) , архим. О почитании святых в Русской Православной Церкви: (Из истории русско-скандинавских церковных связей)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 246–261. 1211. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О святых завтрашнего дня/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 441–448. 1212. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Павел Коробов " Для начала нужно повсеместно ввести трехпогружательное крещение " Глава старообрядцев о диалоге с РПЦ Источник:  Коммерсантъ Поздним вечером в пятницу завершил работу Освященный собор Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ). Его члены обсудили призыв Русской православной церкви (РПЦ) к сближению двух ветвей православия, прозвучавший в докладе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Архиерейскому собору РПЦ (см. " Ъ " от 07.10.04). О реакции староверов на эту инициативу рассказал корреспонденту " Ъ " ПАВЛУ КОРОБОВУ глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси АНДРИАН. – Как Освященный собор РПСЦ отнесся к предложениям Московской патриархии? – Соборяне решили пока не начинать дискуссии. Собор доверил предстоятелю церкви и совету митрополии решение всех оперативных вопросов. – Каковы условия, на которых старообрядческая церковь готова пойти на сближение с РПЦ? – Слово " сближение " весьма расплывчато. Что под сближением надо понимать? Если соединение, то об этом речь идти не может, потому что за 350 лет раскола слишком далеко разошлись наши пути. Если поиск тех точек, где наши культурные, социальные, экономические, патриотические и подобные сим интересы и усилия могут сопрягаться, то, разумеется, мы готовы к диалогу. – Значит, старообрядцы на объединение не пойдут? – Пока нас вполне устроили бы отношения дипломатического характера. – Значит, заявления некоторых архиереев РПЦ о том, что процесс объединения уже начался, преувеличены? – И преувеличены, и поспешны. Все русские люди, которые чувствуют, что русская нация является расколотой в самой себе нацией, желали бы уврачевания этой раны. Но излишняя поспешность может тут только повредить. Для того чтобы только начать разговор о сближении, необходимо выполнить множество предварительных условий. Начать можно хотя бы с того, чтобы повсеместно ввести в практику РПЦ трехпогружательное крещение. Без этого разговор вообще невозможен. По канонам дораскольной русской церкви человек, крещенный поливанием или окроплением, считается вообще некрещеным. Иначе говоря, не христианином. Это условие необходимо, но для новообрядческой церкви трудновыполнимо. Думаю, пока можно остановиться на этом.

http://religare.ru/2_11219.html

  разделы   рассылка  распечатать Александр Зворский Поместный собор остается на месте Источник:  Коммерсант Вчера стало известно, что поместный собор Русской православной церкви подтвердил самоуправление Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) с правами широкой автономии, которое она получила в 1990 году. При этом поместный собор даже не рассматривал поступившее за несколько дней до начала собора обращение патриарха Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета, в котором он просил предоставить УПЦ МП статус автокефалии. В Московском патриархате заявили, что и не собирались рассматривать " рекомендации отлученного от церкви священника " . Предстоятель УПЦ МП митрополит Киевский Владимир (Сабодан) вчера сообщил, что поместный собор Русской православной церкви (РПЦ) подтвердил самоуправление УПЦ МП с правами широкой автономии. Этот статус был предоставлен УПЦ МП архиерейским собором РПЦ в 1990 году, а затем закреплен в уставе РПЦ, который был принят юбилейным архиерейским собором в 2000 году и одобрен поместным собором на минувшей неделе. В частности, УПЦ МП формирует свой Священный синод, самостоятельно собирает соборы, принимает решения об открытии новых епархий, смене их границ, а также назначает епископов. Кроме того, по словам митрополита Владимира, при Священном синоде УПЦ МП действует целый ряд отделов, которые отвечают за различные направления церковной деятельности. Напомним, поместный собор, на котором был избран новый патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), состоялся 27-28 января в Москве (см. Ъ от 28 января). Перед собором предстоятель УПЦ КП, патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет (Денисенко) направил официальное обращение к делегатам поместного собора РПЦ с просьбой признать автокефалию УПЦ МП. В своем обращении Филарет, в частности, указал, что для автокефалии УПЦ МП существуют весомые основания, поскольку история Киевской митрополии насчитывает более тысячи лет, а украинская церковь имеет богатый богословский опыт. Предстоятель УПЦ КП также напомнил делегатам собора о том, что Русская православная церковь признала автокефальными православные церкви в Польше, Чехословакии и Америке, каждая из которых имеет намного меньшую паству, чем УПЦ МП.

http://religare.ru/2_62055.html

поиск:   разделы   рассылка Заявление епископа Анадырского и Чукотского Диомида в Церковный суд РПЦ МП о каноническом правонарушении митрополита Кирилла (Гундяева) Заявление епископа Анадырского и Чукотского Диомида в Церковный суд РПЦ МП о каноническом правонарушении митрополита Кирилла (Гундяева) ________________________________________ Председателю Церковного суда РПЦ МП митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору (Кириченко) от епископа Диомида (Дзюбан), проживающего по адресу: Россия, 686710, Анадырь Чукотского АО, ул. Партизанская, д.7, кв.16, тел. (42722) 2-05-38, diomid3@yandex.ru ЗАЯВЛЕНИЕ 1 июля 2008 г. Ваше Высокопреосвященство, обращаюсь в адрес Церковного Суда РПЦ МП, председателем которого Вы являетесь, с заявлением о рассмотрении церковного правонарушения, совершенного в отношении меня митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым). Суть правонарушения заключается в том, что во время работы Архиерейского Собора РПЦ МП с 24 по 27 июня 2008 г. митрополит Кирилл многократно заявлял участникам Архиерейского Собора, православным верующим, журналистам и СМИ о том, что я солгал о своей болезни, и что я не предоставил документа, удостоверяющего факт моей болезни, а, следовательно, не явился на Собор без уважительной причины. Это является намеренной ложью и клеветой. Митр.Кирилл знал о предоставленной мной в должной форме оформленной и переданной в адрес Собора медицинской справке, подтверждающей мою болезнь. Таковые действия митр. Кирилла послужили соблазном для священноначалия Церкви, принимающего участие в работе Архиерейского Собора, а также для верующих на всей канонической территории Московского Патриархата (ввиду того, что распространение лжи митр. Кириллом происходило с использованием широких средств массовой информации: на телевидении, в газетах, интернете). Обстоятельствами лживых заявлений митр. Кирилла, на которых я делаю свои утверждения, являются сообщения свидетелей, журналистов и СМИ (видео, электронных и печатных). Прошу Церковный суд рассмотреть мое заявление и принять меры дисциплинарного воздействия против митрополита Кирилла (Гундяева) в соответствии с канонами и правилами Православной Церкви.

http://religare.ru/2_55844.html

В понедельник Архиерейский собор Русской Православной Церкви за рубежом избрал нового предстоятеля. Как и прогнозировал «Ъ», главой Зарубежной Церкви стал архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион. Первоиерарх уже заявил, что продолжит курс, начатый его предшественником митрополитом Лавром, на сближение с Московским патриархатом. При этом он признал, что между РПЦЗ и РПЦ существуют проблемы, которые еще предстоит решить. В понедельник поздно вечером (по московскому времени) на Архиерейском соборе в Нью-Йорке новым главой Русской Зарубежной Церкви был избран архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион. Он сменил на этом посту скончавшегося в марте 2008 года митрополита Лавра, который более семи лет возглавлял Зарубежную Церковь. Напомним, именно владыка Лавр положил конец 80-летнему расколу в Русской церкви, подписав в мае 2007 года акт о каноническом общении РПЦЗ с РПЦ, после чего Зарубежная церковь стала неотъемлемой частью РПЦ, получив статус самоуправляемой церкви. Согласно церковному уставу, выборы главы РПЦЗ проходят тайным голосованием и считаются состоявшимися, если за одного из кандидатов отдано две трети голосов (всего право голоса имеют 11 иерархов РПЦЗ). Члены собора выдвинули две кандидатуры на пост предстоятеля: архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона и архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка. Владыка Иларион получил 9 из 11 голосов. «Выборы нового первоиерарха заняли около 30 минут,— рассказал «Ъ» член предсоборной комиссии протоиерей Серафим Ган.— После выборов новоизбранный митрополит поблагодарил членов собора за оказанное ему доверие и попросил молиться за него» (российские новостные телепрограммы уделили выборам нового главы РПЦЗ повышенное внимание - см. рубрику «Доступ к теле» на стр. 4). «Избрание владыки Илариона первоиерархом показало, что он пользуется огромным авторитетом среди архиереев Зарубежной Церкви,— заявил «Ъ» казначей архиерейского синода РПЦЗ протоиерей Петр Холодный.— Я убежден, что владыка Иларион продолжит курс, начатый митрополитом Лавром». Это подтвердил и сам архиепископ Иларион в беседе с «Ъ». При этом он признал, что во взаимоотношениях РПЦЗ и РПЦ остались «вопросы и преграды». «Ему (Илариону.— «Ъ») предстоит внести уточнение в прежде спорные вопросы, в первую очередь это касается вопроса участия РПЦ в межконфессиональных организациях, таких как Всемирный совет церквей,— пояснил «Ъ» клирик РПЦЗ Николай Савченко.— Также владыке предстоит оформить вхождение приходов РПЦЗ на территории РФ в состав епархий РПЦ».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Тихон рассказал о работе Архиерейского Собора РПЦ 13.10.2004 313 11 октября в епархиальном управлении состоялась пресс-конференция епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, на которой Владыка рассказал о работе Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (РПЦ), прошедшего в Москве 3-8 ноября. Правящий архиерей ответил на многочисленные вопросы журналистов. В частности, речь шла о главных деяниях Собора, касательно взаимоотношений Русской православной церкви (РПЦ) с заграничной православной церковью, о взаимоотношениях со старообрядчеством, о канонизации святых, о внешней и внутренней деятельности Церкви. Владыка рассказал о решение Собора по созданию новой структуры в церковном управлении - церковного суда, в ведении которого будут находиться вопросы как внутрицерковного порядка (запрещение священнослужителей, церковные браки и т.д.), так и взаимоотношения между церковным и светским законодательством. Епископ Тихон рассказал о встрече архиереев с Президентом РФ Владимиром ПУТИНЫМ, в ходе которой глава государства выразил заинтересованность в решении ряда проблем, в частности, об ускорении процесса передачи земель в собственность Церкви. Документ об этом подписан накануне Собора - закон о ряде изменений в российском земельном законодательстве, а также создании правовой база для регулирования вопросов бесплатного предоставления в собственность или в безвозмездное пользование земельных участков для нужд религиозных организаций, определив этот процесс временными рамками 5-10 лет. Владыка рассказал об изменениях, которые происходят во взаимоотношениях между РПЦ и старообрядческой церковью, в частности, собор констатировал необходимость взаимного объединения. В октябре 2004 года должна состояться встреча Святейшего Патриарха с главой старообрядческой церкви - первая встреча за весь исторический промежуток, прошедший со времени раскола. В этом вопросе главным " камнем преткновения " остается проблема законности иерархии старообрядцев, и, как следствие, невозможность совместного совершения церковных таинств. Владыка рассказал, что до революции все старообрядческие приходы подчинялись правящему архиерею, и, возможно, что именно эта форма может быть возрождена и теперь. Одним из основных вопросов обсуждения на Соборе стала тема преподавания в школах основ православной культуры, процесс чего необходимо активизировать. Свое содействие в решение этого вопроса также высказал президент. Владыка отметил, что Собор выразил обеспокоенность нарастающими в обществе потребительскими настроениями, которые, как следствие, влекут забвение духовных устоев и приводят к деградации самого общества. Епископ Тихон рассказал, что архиереи совместно с правительственными органами обсудили также вопрос внесения в паспорта личных штрих-кодов граждан, и была достигнута договоренность о необязательности этой графы в паспорте, а также о ее изъятии из этого документа.

http://ruskline.ru/news_rl/2004/10/13/ep...

  разделы   рассылка  распечатать Архиерейский Собор надеется, что законодательства славянских стран будут больше учитывать интересы православных Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (РПЦ) выразил надежду, что законодательства славянских стран будут больше учитывать интересы православных верующих. Об этом говорится в Определении Собора о вопросах внешней деятельности Церкви, опубликованном в среду на официальном сайте Московского Патриархата. " Признавая и уважая принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от их отношения к религии, Собор одновременно надеется на такое развитие законодательства, которое бы в большей степени учитывало тот факт, что Православие является традиционной религией на территории стран СНГ и Балтии, причем во многих из этих стран к Православной Церкви принадлежит абсолютное большинство населения " , - говорится в документе. " Следуя традиции большей части государств Европы, законодательство в славянских странах СНГ может и должно принять во внимание, что Православие оказало решающее влияние на формирование национальной культуры, государственности, нравственных и общественных идеалов народов, традиционно окормляемых нашей Церковью " , - подчеркнули архиереи РПЦ. По их словам, сохранение и возрождение " православной самобытности " этих народов - основа их будущего как свободных и духовно сильных наций. В документе подчеркивается, что сохранение духовных традиций и православной веры молодыми поколениями " невозможно без знакомства детей с основами православной культуры и духовности в средней школе, в том числе государственной " . Поэтому архиереи считают очень важным развитие практики преподавания в средних школах знаний о Православии и православной культуре на добровольной основе в рамках образовательной программы. «РИА Новости» По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, Москва и Сергиев Посад, октябрь 2004 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_10644.html

Архиерейский собор Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) вчера в Сан-Франциско принял “Резолюцию по итогам IV Bceзapyбeжhoro собора”, продекларировав стремление воссоединиться с Церковью в отечестве. При всей благожелательности заявлений, звучавших в Москве и Сан-Франциско, работа двух соборов по сути дела не привела к преодолению раскола. Скорее напомнила о том, что он до сих пор существует. Делегаты Всезарубежного собора заявили о “решимости уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви” и выразили надежду, что это произойдет “в благоприятное для сего время”. Архиерейский собор с этим согласился. То есть не ясно даже, когда будет восстановлено евхаристическое общение — т. е. когда прихожане одной церкви смогут участвовать в таинствах в приходах другой церкви, а иерархи — сослужить. Напомним, что Русская православная зарубежная церковь была образована в 1920-х гг. По своему уставу РПЦЗ оставалась неотъемлемой частью РПЦ, временно самоуправляющейся, до упразднения в России “безбожной власти”. Сейчас у РПЦЗ примерно 400 приходов, а число прихожан — от 40 000 до 100 000 верующих. В РПЦ насчитывается 132 (136 с учетом Японской автономной православной церкви) епархии в различных государствах, более 26 600 приходов (из них в России — 12 665). Численность прихожан, по разным оценкам, — 90-110 млн человек. Формальных и осязаемых причин раскола почти нет. Безбожная власть исчезла в 1991 г., а самым серьезным разногласием из упомянутых на бумаге остается участие Московской патриархии во Всемирном совете церквей. Административно церкви останутся автономны, а имущественные претензии друг к другу сняты еще на уровне переговоров двух комиссий по объединению. Обвинение РПЦ в сергианстве (коллаборационизме с советской властью) нынешним Всезарубежным собором уже не упоминалось. Впрочем, некоторые видные священнослужители РПЦЗ призывают своих коллег из России покаяться за сотрудничество с советским режимом. У грядущего воссоединения есть две составляющие. Важная прежде всего для верующих — духовная, связанная с евхаристическим общением. И важная для всех — историческая. То, что церковь не воссоединена, значимо не только для православных россиян. Отношения нового российского общества с советским прошлым не определены четко, точки над эпохой не расставлены. И примирение церквей могло быть стать образцом, могло бы указать путь. Здесь уместна принятая в церкви сестринская аналогия: когда две поссорившиеся сестры мирятся, они просят друг у друга прощения. Вряд ли будет правильно просто молча соединиться и жить дальше, как будто ничего не было. Мы вправе ожидать от РПЦ и РПЦЗ символического акта объединения, публичного прощения друг друга — только так они смогут полностью преодолеть раскол.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Мы собрались, чтобы обсудить положение в РПЦЗ и принять решение о ее будущем, – сказал в начале своего выступления архиепископ Марк. Мы – часть единой Русской Православной Церкви и никогда не мыслили отделяться от нее и порабощенного народа». Докладчик сказал далее, что РПЦЗ во все годы своего существования старалась, как могла, оказывать помощь Русской Церкви. Старалась помочь и Катакомбной Церкви, рукоположив для ее окормления епископа Лазаря (Журбенко). Архиепископ Марк отметил, что РПЦЗ не хотела создавать в пределах России параллельную иерархию, но, к сожалению, со временем потеряла ориентиры. Докладчик признал, что хиротония во епископа архимандрита Валентина (Русанцова) в Суздале была ошибкой и результатом слепой любви к России. Со временем Архиерейский Собор РПЦЗ осознал, что этот шаг нанес Русской Церкви тяжелую рану, которая и по сей день дает себя знать. Несколько позже епископы РПЦЗ приняли группу священников из Сибири, которая была притесняема, но и в этом случае епископы не отдавали себе ясного отчета о положении вещей. В числе перешедших в РПЦЗ бывших священнослужителей РПЦ МП было немало недостойных людей. «Сербская Церковь предупреждала нас о пагубности этого пути и говорила, что непримиримая позиция РПЦЗ не без изъянов. В 1990-х годах приснопамятный архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний убеждал нас обращать внимание на положительные перемены в России, но мы, к сожалению, его тогда не услышали». В эти годы, отметил далее владыка Марк, в устах многих священнослужителей РПЦ МП стала звучать критика «сергианства», экуменизма и недоумения по поводу откладывания прославления новомучеников и исповедников Российских. Архиерейский Собор РПЦ МП 2000 г. внес в жизнь Церкви ряд чрезвычайно важных перемен, которые архиереи РПЦЗ не могли игнорировать. В 2003 г. Россию посетила небольшая делегация из трех епископов. В мае 2004 г. делегация во главе с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром поехала в Россию на официальную встречу со Святейшим Патриархом и членами Священного Синода РПЦ МП. Подводя итоги продолжающегося уже три года переговорного процесса, архиепископ Марк подчеркнул: «нельзя ожидать, что на нем будет достигнуть по всем пунктам полное и согласное единомыслие. Но, если мы готовы покориться воле Божией, мы добьемся единства».

http://pravoslavie.ru/17323.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010