Закрыть itemscope itemtype="" > Смотри в Евангелие – «А больше нигде правды не будет!..» О колымском узнике из Глинской пустыни преп. Андронике (Лукаше) 21.09.2023 3182 Время на чтение 46 минут 9/22 сентября - Собор Глинских святых Состоявшийся 29 ноября - 2 декабря 2017 г. Архиерейский Собор РПЦ, наряду с прочими определениями, благословил общецерковное почитание ряда местночтимых подвижников благочестия, в том числе причисленных ранее к лику святых Синодом УПЦ МП Глинских старцев. Память Собора преподобных отцев Глинских определено совершать 9/22 сентября (на следующий день после празднования Рождества Пресвятой Богородицы - престольного праздника Глинской обители). Эта публикация посвящена одному из старцев - преподобноисповеднику АНДРОНИКУ (Лукашу), который второй свой срок отбывал на Колыме. Документальных подробностей об этом периоде жизни, к сожалению, нет: личное дело Лукаша, как сообщил в письме автору начальник Информационного центра УМВД России по Магаданской области - " уничтожено в 1955 году, в соответствии с нормативными документами МВД СССР тех лет " , а потому " предоставить информацию о его нахождении в лагерных пунктах Магаданской области не представляется возможным " . Материал подготовлен на основе текстов, указанных в библиографической справке. В заснеженный день 13 апреля 2013 года тысячи магаданцев встречали мощи преподобного Андроника, колымского исповедника, который «вернулся» через 65 лет на землю, где отбывал в лагерях отпущенные на его долю страдания... Представитель УПЦ МП зачитал северянам приветственное слово главы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополита Киевского и всея Украины Владимира (+2014): «...Ныне все мы являемся свидетелями великого торжества. По просьбе Преосвященного епископа Иоанна, согласно нашему и Патриаршему благословению в богоспасаемый град Магадан для постоянного пребывания и молитвенного поклонения верующих приносится честная часть святых мощей известного старца, подвизавшегося в Глинской пустыни, - преподобного Андроника исповедника...»

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99566.html 07 февраля 2013 Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2777929.html Официальный сайт РПЦ МП Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Вводная часть 1. Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей Церкви и за сохранение ее в дни усиливающихся внешних соблазнов и искушений, направленных против церковного единства. 2. Архиерейский Собор одобряет деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Особое удовлетворение вызывает качественное развитие системной работы по исполнению решений Архиерейского Собора и высших органов церковного управления, при постоянном наблюдении со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 3. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, а также о включении в число постоянных членов Священного Синода глав Митрополичьего округа в Республике Казахстан и Среднеазиатского Митрополичьего округа. Утверждается принятое Священным Синодом Положение о Высшем Церковном Совете. 4. Изучив результаты работы Межсоборного Присутствия в 2011-2012 годах, Освященный Собор принимает следующие документы: " Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции " ; " Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных " ; " Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии " .

http://religare.ru/2_99566_1_21.html

Архив Пн Доклад юриста Церковного Управления ЭПЦ МП Сергея Чуркина на Соборе Эстонской Православной Церкви 3 июня 2008 года 13 июня 2008 г. 23:07 Во вторник 3 июня состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви . По благословению Святейшего Патриарха Алексия и содействием настоятельницы Пюхтицкого Успенского монастыря игумении Варвары он прошел в стенах святой обители. С докладом на Соборе выступил юрист Церковного Управления ЭПЦ МП Сергей Чуркин. Уважаемые участники Собора, В своем докладе хотелось бы остановиться на трех вопросах: 1) исполнение протокола о намерениях от 04.10.2002, подписанного с государством о передачи церковных храмов в пользование ЭПЦ МП; 2) результат работы комиссии по подготовке новой редакции Устава ЭПЦ МП и типового устава приходов; 3) некоторые обобщения работы консультативной комиссии при Синоде ЭПЦ МП.   1. Исполнение протокола о намерениях К настоящему времени остались не переданными по протоколу о намерениях только таллинские объекты, а именно: Казанская церковь на ул. Лийвалайа, церковь Иоанна Предтечи в Нымме вместе с приходским домом и Никольская церковь на ул. Вене. Недвижимости, на которых расположены Казанская и Никольская церкви готовы к передаче, предположительно к осени будет решен и вопрос закреплении в собственности государства и недвижимости в Нымме, и тогда состоится подписание договоров на установление права застройки в пользу ЭПЦ МП. Таким образом, можно ожидать, что в этом году протокол о намерениях будет исполнен.   2. О работе комиссии по подготовке новой редакции Устава ЭПЦ МП Согласно решению предыдущего Собора была создана комиссия по подготовке новой редакции Устава ЭПЦ МП, которая на своих заседаниях выработала новый проект и представила его на обсуждение Синоду. Также новый проект был обсужден в порядке консультаций с юристом Московской Патриархии К.А. Чернегой. По результатам этих обсуждения проекта нового Устава были сделаны определенные поправки и дополнения. Однако, в связи с тем, что по информации К.А. Чернеги Архиерейский Собор РПЦ намеревается летом с.г. утвердить типовой приходской Устав, в результате чего по всей вероятности пришлось бы снова изменять Устав ЭПЦ МП, так как Уставом в значительной степени урегулированы правовой статус и деятельность приходов, то на Синоде приняли решение отложить принятие новой редакции Устава.

http://patriarchia.ru/db/text/421840.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Решение не принималось» Два греческих митрополита заявили, что общественность получила недостоверную информацию о решении Собора Элладской Церкви 15.10.2019 826 Время на чтение 4 минуты Два греческих митрополита: Серафим Кифирский и Антикифирский и Серафим Пирейский – заявили, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не принимал решения о признании автокефалии т.н. «новой церкви» Украины, несмотря на официальное заявление по итогам Собора, и назвали решения недействительными, сообщает РИА Новости. Элладская Церковь в субботу признала право Патриарха Константинопольского предоставлять автокефалию и передала архиепископу Иерониму право принимать дальнейшие решения по автокефалии. Официальным окончательным признанием «новой церкви» Украины станет молитвенное поминовение Иеронимом «предстоятеля ПЦУ» Епифания Думенко. Семь митрополитов предлагали отложить решение, говорится в пресс-релизе Собора, опасаясь раскола в Греческой Церкви. Некоторые митрополиты указали на нарушение церковных канонов и объявили недействительной саму автокефалию, выданную раскольникам. В обсуждении участвовали 33 архиерея. На соборе присутствовали 69 митрополитов, всего в Греческой Церкви 81 митрополит. Собор, в частности, ссылался на решения Постоянного Синода Церкви. Митрополит Кифирский Серафим в субботу распространил заявление, согласно которому Патриарх имеет право давать автокефалию только тем епархиям, которые находятся под его юрисдикцией. Ни одна из Поместных Церквей не признает «автокефальную церковь Украины» и считает единственной канонической Церковью ту, которую возглавляет канонический митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий. По словам владыки Серафима, то, что Украина на протяжении 300 лет является канонической территорией РПЦ, записано во всех документах и во всех диптихах Греческой Церкви. Он сообщил, что против принятия решения были и не выступавшие на соборе митрополиты. «К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой " автокефалии " , а все остальные выступили за него. Это большая ошибка, и я хочу верить, что это было не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствующих не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой " автокефалии " », - написал митрополит Кифирский на сайте своей митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/15/re...

Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Красноярске. 1785–1795 гг. Фотография. Нач. XXI в. РПЦ, учреждена 25 мая 1861 г. как Енисейская и Красноярская епархия, выделена из Томской и Енисейской (см. Томская и Асиновская епархия ). Входит в состав Красноярской митрополии . К. и А. е. включает центральный и зап. районы Красноярского края (Ачинский, Балахтинский, Берёзовский, Большемуртинский, Бирилюсский, Боготольский, Большеулуйский, Емельяновский, Ермаковский, Идринский, Каратузский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Назаровский, Новосёловский, Тюхтетский, Сухобузимский, Ужурский, Шушенский, Шарыповский), а также 9 городских округов (Красноярск, Ачинск, Боготол, Дивногорск, Железногорск, Минусинск, Назарово, Сосновоборск, Шарыпово). Правящий архиерей - митр. Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой ; на кафедре с 5-6 окт. 2011, возведен в сан митрополита 8 окт. 2011). Кафедральный город - Красноярск; кафедральный храм - собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Красноярске. К. и А. е. разделена на 8 благочиннических округов: Красноярский городской левобережный, Красноярский городской правобережный, Красноярский окружной, Ачинский, Берёзовский, Минусинский, Назаровский, Шарыповский. На 1 янв. 2014 г. в К. и А. е. действовали 78 приходов, 135 храмов, 44 часовни, 4 молитвенных дома, 3 мон-ря (мужской и 2 женских), в клире состояли 149 священников, 34 диакона. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, религ. образования и катехизации, Церкви и общества, по делам молодежи, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с системой здравоохранения, по взаимодействию с вооруженными силами, по взаимодействию с енисейским казачеством, по взаимодействию с МЧС, тюремного служения, по профилактике и реабилитации наркозависимостей, информационно-аналитический и издательский; также действуют Архиерейский образовательный центр, паломническая служба, комиссия по канонизации святых и церковно-историческому наследию.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

поиск:   разделы   рассылка Пресс-секретарь патриарха: без духовного оздоровления общество задохнется Источник:  РИА Новости Первый день работы Архиерейского собора Русской православной церкви продемонстрировал насыщенную повестку: программный доклад патриарха Кирилла включил несколько десятков пунктов, изложенных на 70 страницах печатного текста. Собор проходит в Москве с 29 ноября по 4 декабря. По уставу РПЦ это высший орган иерархического управления Церковью. Собор созывается не реже одного раза в четыре года. В этом году он приурочен к 100-летию восстановления патриаршества на Руси и началу большевистских атеистических гонений. О резонансных темах собора и личном восприятии их патриархом, о проповеди в соцсетях, о том, когда закончатся исследования " екатеринбургских останков " , приписываемых семье Николая II, о делегациях из-за рубежа и о том, как сделать священников образованнее, а храмы – привлекательнее для детей, в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал глава патриаршей пресс-службы священник Александр Волков. Беседовал Алексей Михеев. – Отец Александр, в первый день собора патриарх Кирилл пожаловался на плохую работу епархий в соцсетях и заверил, что у архиереев будут появляться свои аккаунты и блоги. Нет ли опасения, что это будет делаться " для галочки " ? Есть ли в планах общецерковные курсы блогерства? – Патриарх отметил, что служителям Церкви нельзя пренебрегать этим новым общественным явлением – социальными сетями, которые являются такой же составляющей нашей жизни, как телевидение. То есть, социальные сети, по мысли Патриарха, – это еще один инструмент проповеди. Но им нужно уметь пользоваться, в противном случае он принесет вред, есть риск порезаться этим орудием, при необдуманном его использовании. Поэтому как раз всем поголовно проходить курсы сетевой грамотности не надо, все же область довольно специфическая при использовании ее в качестве орудия миссии. И в первую очередь нужно руководствовавться пониманием того, что есть опасность превращения инструмента в предмет самолюбования. Патриарх предостерегает нас от этой духовной опасности.

http://religare.ru/2_114429.html

25 лет назад, 27–28 мая 1992 года, в Харькове, в епархиальном управлении на территории Покровского монастыря, состоялся Архиерейский Собор епископов Украинской Православной Церкви, положивший начало новой истории православной веры украинского народа, сохранившего каноническое единство с Русской Православной Церковью и мировым Православием. На Соборе была дана оценка антицерковной деятельности бывшего предстоятеля УПЦ митрополита Филарета (Денисенко), который за клятвопреступление и ряд других антицерковных деяний решением Собора был низложен с должности и запрещен в священнослужении. Новым предстоятелем Украинской Православной Церкви был избран митрополит Ростовский и Новочеркасский, Патриарший экзарх Западной Европы Владимир (Сабодан; † 5.07.2014). Открывалась непростая, но благодатная страница в новейшей истории украинского Православия. Предыстория Автору этих строк довелось начинать работать в церковной журналистике еще до раскола, на Пушкинской, 36, где находился Экзархат митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Молодой викарий, наместник открывшейся в 1988 году Киево-Печерской Лавры, епископ Переяслав-Хмельницкий Ионафан (Елецких), ныне – митрополит Тульчинский и Брацславский, был инициатором создания первой на Украине православной газеты – официального органа Украинского Экзархата РПЦ, затем – УПЦ. Как ответственному редактору, мне было поручено подобрать штат и выпускать новую газету «Украинский православный вестник» на двух языках – русском и украинском. После собеседования Филарет предоставил в здании Митрополии помещение для редакции и пожелал видеть новое издание в киосках «Союзпечати». Поэтому наблюдать весь процесс грядущего раскола и борьбу Церкви за его преодоление пришлось «изнутри». А события развивались так. Выступление митрополита Владимира (Сабодана) на соборе УПЦ 26 июня 1992 года в Киево-Печерской лавре В 1989 году в УССР была реанимирована раскольническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), сбежавшее руководство которой восседало за океаном после победы над фашизмом в 1945 году.

http://pravoslavie.ru/103919.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Если Москва не займётся Фанаром, Фанар займётся Москвой Памяти о. Всеволода Чаплина Дмитрий Скворцов   11:47 29.01.2020 1104 Время на чтение 14 минут Москва не займётся Фанаром, Фанар займётся Москвой " width=""/> Источник: Фонд Стратегической Культуры В последнее время мы опубликовали ряд статей, в которых были разобраны ереси, исповедуемые Экуменическим патриархом Варфоломеем. Толчком к данному циклу послужило прозвучавшее 1 декабря прошлого года заявление патриарха Московского Кирилла о том, что «на ближайшем архиерейском соборе будет четко определена позиция» по отношению к тем поместным церквам, которые, поправ каноны, поддержали украинс кое самочинное сборище под названием «Святейшая церковь Украины» (СЦУ). Однако время идёт, а архиерейский собор РПЦ не созывается. Это вызывает тревогу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/29/es...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_56538.html 05 августа 2008 Алексей Соколов Главное о главном Решения Собора крупным планом Источник:  http://www.foma.ru/Фома Архиерейский Собор рассмотрел множество вопросов различной степени важности. Но особое место среди них занимали четыре темы: учреждение церковного суда, отношение Церкви к теории и современному практике прав человека, единство Русской и Украинской Церквей, а также наиболее популярная в СМИ " проблема епископа Диомида " . Вокруг каждого из этих вопросов возникло бурное обсуждение как в рамках соборной дискуссии, так и вне их. И нередко выходило так, что за мнениями внешних экспертов терялось мнение самих епископов, в результате чего было не до конца понятно: какую именно проблему они в действительности обсуждали на своем заседании, а что к их повестке дня досочинили в газетах и интернете. Украина: пережидая шторм С темой церковного единства, которую многие архиереи назвали главной на этом Соборе, СМИ обошлись поистине странно. Епископ Диомид, чья епархия – это около двух десятков клириков, был назван многими СМИ " руководителем крупного регионального подразделения РПЦ " и основоположником нового раскола, который якобы может разделить пополам Церковь. При этом о настоящей драме, ситуации на Украине, не было сказано практически ничего. Светские СМИ отделались короткими сообщениями о выступлении главы Украинской Православной Церкви митрополита Киевского и Всея Украины Владимира, тогда как вокруг вопроса о возможной автокефалии и методах преодоления украинского раскола и до, и во время Собора шли крайне серьезные и жесткие споры. Разумеется, светские СМИ рассматривали вопрос больше всего с точки зрения стратегических интересов России и судили о церковной жизни по светской же мерке. В результате разница между каноничным разделением и расколом в их публикациях оказалась практически не заметна. На самом деле в предоставлении как таковой нет ничего из ряда вон выходящего. Православная Церковь никогда не имела единого административного центра, и со временем в ней возникают новые независимые структуры. Так, в конце XV века Русская Церковь отделилась от Константинопольского Патриархата, став одной из действующих ныне Поместных Православных Церквей, находящихся в каноническом общении друг с другом.

http://religare.ru/2_56538_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Комментарий относительно заседания рабочей группы по подготовке диалога УПЦ с представителями УПЦ КП и рабочей группы УПЦ КП по подготовке диалога с УПЦ В связи с возникшими в последнее время кривотолками, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира рабочая группа по подготовке диалога УПЦ с представителями УПЦ КП предлагает комментарий к происшедшим событиям для всех интересующихся данной темой. 2 октября в Киево-Печерской Лавре состоялась встреча рабочих групп нашей Церкви и т. н. УПЦ КП по вопросу о начале межконфессионального диалога. Рабочая группа Украинской Православной Церкви по подготовке возможного диалога была образована на заседании Священного Синода 9 сентября 2009 года и ее, согласно решению Синода, возглавил Высокопреосвященный архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Во время встречи рабочих групп стороны обсуждали возможность установления официального диалога между УПЦ и " УПЦ КП " , а также принципов, на которых такой диалог должен строиться. С нашей стороны было отмечено, что необходимым условием начала диалога является отказ от захватов храмов, а также отход от враждебной риторики по отношению друг к другу. Создание нашей рабочей группы происходит от осознания необходимости преодоления церковных разделений в Украине. О готовности к конструктивному диалогу Синод нашей Церкви заявил " иерархам " УПЦ КП, отвечая на их обращение от 14.12.2007г. Действия священноначалия Украинской Церкви были одобрены Архиерейским Собором РПЦ проходившим в Москве под председательством покойного Святейшего Патриарха AлekcuяII 24-29 июня 2008г.: п.25. Освященный Собор, оценивая жертвенное служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также епископата и духовенства, несущих сегодня свое послушание в непростых условиях религиозной и политической нестабильности в Украине, с благодарностью Богу констатирует факт неукоснительного роста и развития Украинской Православной Церкви, объединяющей во Христе Иисусе православных людей независимо от их политических и идеологических настроений и взглядов.

http://religare.ru/2_70320.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010