Закрыть itemscope itemtype="" > Персонаж из романа «Бесы» Иерей Александр Шумский о масонском проекте Невзорова 14.04.2010 2464 Время на чтение 3 минуты Церковным людям хорошо известно, что одним из проявлений нечистой силы являются кощунственные действия её адептов. Вспомните все мировые революции: английскую французскую и нашу. И вы обнаружите в них одну общую черту - это ненависть ко Христу, затмевающую разум и совесть. Ненависть эта заключалась, прежде всего, в крайней жестокости по отношению к верующим людям и кощунством по отношению к Церкви и ко всему святому. Кощунство, ненависть и жестокость всегда выступают вместе. Что такое кощунство с церковной точки зрения? Это проявление крайней степени бесноватости. Провозглашая культ разума и знания вместо веры, революция своими кощунственными действиями тут же опровергает и то, и другое. Уже давно ни для кого не секрет, что революции всех времен и народов были так или иначе связаны с тайными масонскими организациями. Масонство мыслилось как альтернатива Церкви Христовой . Неотъемлемой чертой всех масонских организаций является кощунство и глумление над христианскими святынями. Это касается и тех масонских сообществ, которые выдавали себя за христианские, просто там это делалось более скрыто. Одной из примет нашего времени является фактическая легализация масонства . О нем сегодня много открыто пишут и говорят. Что это значит? Некоторые полагают, что масонство отпало в область археологии, что оно больше не существует как реальная тайная сила, а значит, утратило своё былое значение. Полагаю, что это не так. На мой взгляд, масонство сегодня перешло на новый уровень своей деятельности. Прежде всего, это связано с общими духовно-нравственными процессами в мире. Обратите внимание, что в наши дни грех не просто попускается, он объявляется нормой жизни. Аморальность декларируется официально, она стала тоталитарной, именно в этом состоит принципиальное отличие XXI века от веков предыдущих. Масонству более незачем себя скрывать, оно практически добилось своего, проникло во все сферы государственной и общественной жизни. Но слово «почти» масонов не устраивает, им нужно всё, абсолютно всё! Так кто же мешает им упразднить ненавистное слово «почти»? Это Православие, Православная Церковь и вера людей в Господа нашего Иисуса Христа.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/14/pe...

Исследований, посвященных богословским вопросам, в настоящем номере четыре, и первое из них раскрывает концептуальные положения христианского богословия красоты. Стимулом для написания данной статьи послужило то, что современные эстетические теории требуют переосмысления в духовно-религиозном аспекте. Автор, Сергей Александрович Колесников — доктор филологических наук, проректор по научной работе Белгородской православной духовной семинарии, а также профессор Белгородского юридического института МВД России. В следующей научной статье предложена целостная интерпретация одного из самых авторитетных текстов о священстве в церковной традиции — Апологии свт. Григория Богослова. Автор работы, Николай Константинович Антонов — приглашенный сотрудник Лаборатории церковных институций ПСТГУ. Необходимо отметить, что данная работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Третья статья в блоке «Богословие» посвящена исследованию малоизученного богословского наследия мч. Иоанна Попова (профессора Московской академии, патролога), а именно его интерпретации учения свт. Афанасия Александрийского о первозданном человеке. Автор статьи — протоиерей Павел Хондзинский, доктор богословия, кандидат теологии, декан богословского факультета ПСТГУ. Завершает первый тематический блок выпуска статья кандидата теологии и научного сотрудника Санкт-Петербургского государственного университета Александра Андреевича Андреева. В статье рассматривается состав изданий Служебника, Требника и особых архиерейских чинов, напечатанных на Московском печатном дворе до 1654 г. Шесть научных работ составляют блок исследований, посвященных истории Церкви и археографии. Кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник центра методологии и историографии Института истории и археологии УрО РАН Ирина Леонидовна Манькова представила работу, направленную на реконструкцию процесса формирования православного ландшафта села Абалакского в XVII в. Под православным ландшафтом автор понимает систему культовых объектов, размещенных на определенной территории, маркирующих ее как находящуюся под защитой высших христианских сил и обеспечивающих духовные потребности населения.

http://sedmitza.ru/text/10064407.html

Категория : Ирак Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Ирак Ирак (араб. ‎‎), официальное название — Республика Ирак (араб. ‎‎, сорани , арам.  ) — государство на Ближнем Востоке, в Месопотамской низменности, в долине рек Тигр и Евфрат. Граничит на юго-востоке с Кувейтом, на юге с Саудовской Аравией, на западе с Иорданией и Сирией, на севере с Турцией и на востоке с Ираном. Территория Ирака омывается водами Персидского залива на юго-востоке страны. В марте 2003 года был положен конец правлению Саддама Хусейна (1979—2003), страна была оккупирована «Международными коалиционными силами в Ираке» (MNF-I) во главе с США. Президент Ирака Саддам Хусейн был захвачен и казнён после суда. Начиная с вывода войск США в конце 2011 года, в стране сохраняется политическая нестабильность и религиозная напряжённость, сопровождающаяся волной терроризма. В 2013—2014 годах Ирак находится в состоянии, близком к гражданской войне. Содержание Крупнейшие города  [ править править код ] Православие в Ираке [ править править код ] История [ править править код ] Появление христианства в Ираке [ править править код ] Христианство на территории нынешнего Ирака появилось в I веке. Согласно христианскому преданию здесь проповедовал апостол Фома. Ассирийская христианская община является одной из старейших в мире. Коренные ассирийцы приняли христианство в первом веке нашей эры. Самые ранние археологические доказательства пребывания христиан в Месопотамии датируются первыми десятилетиями II века. В III веке церковь в Месопотамии потеряла связь со вселенским христианством и стала развиваться самостоятельно. В IV веке в Месопотамии состоялся первый поместный Собор. Христиане в Месопотамии в основном селились и жили в Багдаде, Киркуке, Мосуле и Басре. Средние века [ править править код ] Ассирия стала центром христианства восточного обряда в Месопотамии с первого века нашей эры до Средневековья. Глава сирийских христиан в Месопотамии носил титул мафриан, который был принят в 629 году, дабы отличать миафизитских иерархов от несторианских.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ирак

Книга IV. О Духовных Российских училищах Отделение I. Всеобщее Хронологическое обозрение начала и распространения Духовных Российских Училищ, с показанием всех бывших о них учреждений и Указов Славяно-Руссы первыми школами и даже первыми своими письменами одолжены Христианской вере. Ибо что ни говорят некоторые историки наши и Археологи о гораздо древнейшей у них общенародной письменности, но всё то не подтверждается никакими верными свидетельствами, а доказывает только самих историков желание, сколько возможно отдалить в древность эпоху просвещения предков наших 14 . Вопреки всем догадкам сих писателей, древнейший наш летописец Преподобный Нестор свидетельствует, что «Славянам первое преложена книга в Мораве, яже прозвася грамота Словенская, яже грамота есть в Руси. И в Болгаре Дунайским Словеном живущим крещеным, и князем их Ростиславу, и Святополку, и Коцелу (около 860 года), послаша к Царю Михаилу (Императору Константинопольскому) глаголюще: „земля наша крещена, и несть учителя, иже бы наказал нас, поучил нас и протолковал святыя книги; не разумеем ни Греческу языку, ни Латинску: они бо ны инако учат, а они инако. Темже не разумеем книжнаго образа, ни силы их; да послете ны учителя, иже нам может сказати книжная словеса и разум их“. Се слышав Царь Михаил, созва философы вся, и сказа им речь Словенских Князь. И реша философы: есть муж в Селуни, именем Лев, и суть у него сынове разумиви Словенску языку, и хитра два сына у него философа. Слышав Царь, посла по ня в Селунь ко Львови, глаголя: „посли к нам сына своя Мефодия и Костантина“. Се слышав Лев, вскоре посла я, и приидоста ко Царю, и рече им: „се присла ко мне Словенская земля, просящи учителя себе, иже могл бы им протолковати святыя книги; сего бо желают“. И умолена быста Царем в поидоша в Славенску землю к Ростиславу, и Святополку к Коцелу. Сима же пришедшима, начаста составливати письмена азбуковная Словенски, и преложиста Апостол и Евангелие; и ради быша Словене, яко слышаша величие Божье своим языком. По сем же прележиша Псалтирь, и Октоих и прочия книги“» 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Кострома. Церковь Воскресения Христова на Дебре. Карта и ближайшие объекты Безусловной жемчужиной Костромы по праву считается церковь Воскресения на Дебре. На этом месте стояла деревянная церковь, якобы возведенная еще Василием Квашней, который «охотился в этих лесах». Почему якобы? Здесь – явный отголосок легенды об обретении иконы Федоровской Богоматери. Но то «событие» случилось как раз на противоположной, западной стороне от города, наш же храм находится с востока. Однако, церковь на самом деле была – ее видит опись 1628 года. Вероятно, она появилась в 16-м столетии, а к более позднему времени обросла легендой. Нынешняя церковь возведена в 1630-1645 годах (чаще встречается другая цифра – «не позже 1652 года», иногда говорят, что построена она была точно в 1652 году).Это была первая каменная постройка, которую смог себе позволить средний класс посада: она возводилась на средства купца Исакова и посадских людей. Есть интересная легенда, будто Исаков заказал в Англии 10 бочек краски, но по ошибке получил 10 бочек, набитых золотом. Богобоязненный купец решил, что дармовое – от дьявола, и истратил все деньги на создание этого храма, дабы не навлечь на себя беду. Даже если это и не так, то все-таки в психологическом плане безукоризненно верно. От влияния народного вкуса она - нарядная, не монашеская и не слишком отрешенная от мира; в таком вкусе строили заказчики из числа городских обывателей. В 1650-1652 годах храм расписали, и эта роспись сама по себе является предметом серьезного научного интереса, хотя и сохранилась в исконном виде фрагментарно. Так, в сценах Апокалипсиса исследователи видят скрытое указание на потрясения Смуты, и на террор, который развязало правительство против старообрядцев. В фигурах людей, поклоняющихся ложному агнцу – намек на тех, кто пошел за лже-патриархом Никоном. Перестройка 1746 года несколько исказила облик сооружения. Крайне интересен декор храма: и поливные изразцы, но особенно вытесанные на белом камне фигуры птиц и зверей. Фигуры аутентичны, и в российском зодчестве этого времени найдется не так много столь архаичных по виду памятников пластики этого времени. Все тут символично. Так, пеликан, которого звали «птица-неясыть», якобы раздирал свою грудь, чтобы накормить птенцов. Конечно, сие – аллюзия на христианское самопожертвование, несколько исступленное, что было характерно для старообрядцев. Раскраска храма относится к реставрации 19-го столетия, и уже тогда породила дискуссии среди археологов. Одни считали, что храм волне мог быть раскрашен «в шашку», указывая на сооружения Троице-Сергиевой лавры. Другие полагали, что так раскрашивали только гражданские здания, а не храмы. В конце концов сошлись на том, что храм мог быть разрисован снаружи именно таким образом, и что моду эту занесли в Россию итальянцы еще в 15-м столетии, когда возводили Грановитую палату в Московском кремле.

http://sobory.ru/article/?object=00153

Летом нынешнего года мне представился удобный случай исполнить давнишнее и горячее желание посетить Восток – колыбель христианства вообще и христианства православного в частности, особенно Иерусалим – священнейшее место не только на Востоке, но и во всем мире. Благодаря современным удобствам сообщения, я в течение четырех месяцев успел осмотреть древности и достопримечательности Константинополя и его окрестностей, Смирны, Александрии, Каира, Яффы, Иерусалима, Афин, Салоник и Афона. На Афоне я пробыл месяц; в Иерусалиме – также месяц. Последний город, стояний на развалинах, нагроможденных в течение многих веков, привлекать меня не только теми своими святынями, которые известны издавна и на поклонение которым издавна стекается весь христианский мир, но и теми, которые разыскиваются или вновь открываются ныне. Известно, что в последнее время здесь явилась возможность раскапывать вековой мусор и обнажать подлинно священную почву. Раскопки, произведенные около храма Воскресения вашим русским Палестинским Обществом вызвали весьма живой интерес, породили чуть не целую литературу и привели к результатам, если не вполне несомненным, то во всяком случае весьма важным и любопытным. Раскопки, произведенный архимандритом Антонином в разное время и в разных местах Палестины, например, на горе Елеонской при постройке храма и колокольни, в Яффе, у дуба Мамврйского, в Иерихоне и под при возведении русских построек, тоже весьма интересны, равно как и сделанные при этом находки. Тоже нужно сказать и о раскопках, производимых иноверцами, каковы, например, французские раскопки (еще неоконченной) базилики святого первомученика Стефана и другие. Словом, для христианской археологии Иерусалима открываются ныне некоторые новые горизонты, выясняется возможность открытия новых святынь и новых данных к решению вопросов о подлинности и значении старых святынь. Помимо всего этого, в последнее время в Иерусалиме явилась еще новая и весьма важная приманка для ученой любознательности – это Патриаршая библиотека, организуемая на европейский манер по распоряжение Его Блаженства патриарха Иерусалимского Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Любителям православной старины и церковным археологам уже давно и хорошо известно имя профессора С.-Петербургской духовной Академии Н. В. Покровского по тем многочисленным и довольно разнообразным статьям и исследованиям, которые время от времени печатались им на страницах Христианского Чтения и в разных археологических изданиях. Не перечисляя здесь всех произведений проф. Покровского, обнаруживающих в нем трудолюбие, ученость и любовь к церковным древностям, отмечу лишь последние по времени более крупные его сочинения, а именно: «Страшный суд в памятниках византийского и русского искусства» (Одесса, 1887), «Миниатюры евангелия Гелатского монастыря XII века» (С.-Пб., 1888) и «Стенные росписи в древних храмах греческих и русских» (Москва, 1890), в которых лучше других, – на наш взгляд, выразились задачи, преследуемые их автором и научные приемы, им употребляемые. Выходя из совершенно справедливой, оправдываемой фактами мысли, что западные ученые при тех научных средствах, какие находятся в их распоряжении, не могут, еслиб даже и захотели, удовлетворительным образом обследовать древних памятников русского и византийского искусства, проф. Покровский обратил особенное внимание на последние и избрал для своих специальных занятий произведения церковной живописи. В трех вышеназванных своих работах он описал многие памятники древне-христианской, византийской, ново-греческой и русской иконографии, издал в фототипических снимках стенописи некоторых древне-русских храмов и несколько миниатюр из Грузинского евангелия Гелатского, близ Кутаиси, монастыря и по примеру Ф. Ив. Буслаева и других наших лучших археологов, сделал серьезную попытку оценить и объяснить описанные и отчасти изданные им памятники церковной живописи путем сопоставления их с произведениями старинной византийско-русской письменности. Будучи сами по себе ценным вкладом в нашу сравнительно небогатую церковно-археологическую литературы, означенные сочинения проф. Покровского представляли в сущности подготовительную работу, естественным продолжением и завершением которой служит «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских» – труд обширный, долголетний и капитальный, вполне заслуженно роскошно изданный Императорским Московским археологическим обществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Капустин Андрей Иванович, 12.08.1817, с. Батурино Шадринского у. Пермской губ.- 24.03.1894, Иерусалим), архим., ученый-византинист, церковный деятель, с именем к-рого связан период расцвета деятельности Русской духовной миссии на Св. земле. Родители, свящ. Иоанн Леонтьевич Капустин и Мария Григорьевна Варлакова, происходили из семей священников. Андрей Капустин получил образование в Далматовском ДУ и Пермской, а затем Екатеринославской ДС, в 1839-1843 гг. учился в КДА, по окончании к-рой удостоен степени магистра богословия (1844), оставлен преподавать нем. и греч. языки, в окт. 1845 г. стал бакалавром академии. 7 нояб. того же года пострижен в монахи с именем А. митр. Киевским Филаретом (Амфитеатровым). С 1846 г. занимал различные адм. должности в КДА, преподавал на кафедрах нравственного богословия (1846), библейской герменевтики и обличительного (сравнительного) богословия (1847). Наряду с этим по поручению академии в 1845-1850 гг. занимался исправлением рус. перевода гомилий свт. Иоанна Златоуста, писал статьи и проповеди. 15 мая 1850 г. А. был назначен настоятелем церкви при рус. посольстве в Афинах. Одним из важнейших его дел стало восстановление находившейся в руинах древней афинской ц. Ликодиму (св. Никодима, нач. XI в.), начатое в дек. 1851 на деньги рус. правительства и завершенное в 1855 г. После восстановления этот храм, освященный во имя Св. Троицы, был передан России и стал рус. посольской церковью. Все строительные работы, роспись храма, а также предшествовавшие восстановлению церкви археологические раскопки велись под рук. А., к-рый в награду за труды 5 апр. 1853 г. Святейшим Синодом РПЦ был возведен в сан архимандрита (чин совершил митр. Аттикийский Неофит). В то же время им были собраны, изучены и позднее опубликованы более 200 христ. надписей Афин VI-XII вв. (О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874). Во время своего пребывания в Греции А. начал описывать древние рукописи, совершил поездки в Рим (1852), Иерусалим и Египет (1857), получив возможность познакомиться с различными рукописными собраниями. В 1859 г. он предпринял первое путешествие на Афон, где посвятил много времени исследованию древних рукописей и книг, а также составлению описаний неск. монастырских книжных хранилищ. В это время он познакомился с архим. Порфирием (Успенским) , с к-рым вел впосл. переписку.

http://pravenc.ru/text/114026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Митропольский Стефан; 27.09.1836, Калуга - ночь на 3.05.1914, Болдинский Покровский муж. мон-рь, близ Астрахани), еп. Аксайский, вик. Донской епархии. Род. в семье причетника. По окончании Калужской ДС (1858) поступил в МДА. Учился вместе с буд. профессорами А. И. Гренковым и М. И. Каринским . 29 авг. 1861 г., еще студентом, Митропольский был пострижен в монашество, 25 сент. рукоположен во диакона, 29 (по др. сведениям, 21) июня 1862 г.- во иерея. Иоанн (Митропольский), еп. Аксайский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Иоанн (Митропольский), еп. Аксайский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) В 1862 г. И. окончил академию по 1-му разряду, 3-й магистр XXIII курса (1858-1862). 28 сент. утвержден в степени магистра богословия и оставлен в академии бакалавром: сначала на кафедре церковного красноречия и церковной археологии (30 окт.- 2 нояб. 1962), с 11-12 янв. 1863 г. на кафедре всеобщей церковной истории. 17 мая 1864 г. назначен помощником библиотекаря академии. С 26 сент. того же года соборный иеромонах Донской иконы Божией Матери московского монастыря . Опубликованная в том же году работа И. «О христианском девстве» свидетельствовала о его знании святоотеческой лит-ры не только в рус. переводах, но и на лат. и греч. языках. Наряду с апологией девства как новозаветной добродетели И. рассматривал основные возражения против него, в т. ч. в медицинской лит-ре, и искажения христ. идеала девства в секте скопцов. 27 окт. 1868 г. И. был возведен в сан архимандрита, 3 мая 1869 г. определен помощником инспектора академии, с 31 янв. по 20 июня 1870 г. исполнял должность инспектора. Особо почитал митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) , сказал слово у гроба святителя, впосл. посвятил ему изд. «Два цветка из венка, сплетенного на гроб приснопамятного высокопреосв. митр. Филарета при встрече и погребении его в 1867 г.» (Новочеркасск, 1898). К этому периоду относится написание известного труда И.- обзора деяний Вселенских Соборов на основании наиболее употребляемых в изучении этой темы источников.

http://pravenc.ru/text/469514.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Марк (Головков), митр. Рязанский и Михайловский. Фотография. 2015 г. (Головков Сергей Анатольевич; род. 31.03.1964, Пермь), митр. Рязанский и Михайловский. Из семьи церковнослужителя. В 1981 г. окончил среднюю школу в Перми. В 1982 г. был призван на срочную военную службу. После демобилизации в 1984 г. поступил в Московскую ДС, по окончании которой по 1-му разряду был принят в 1988 г. в МДА. Во время учебы в академии он дважды удостаивался патриаршей стипендии. 19 окт. 1990 г. пострижен в монашество с именем в честь ап. и евангелиста Марка. Постриг совершил в академическом Покровском храме ректор МДА Дмитровский архиеп. Александр (Тимофеев) . 21 нояб. 1990 г. архиеп. Александр рукоположил М. во диакона и 7 янв. 1991 г.- во иерея. В сент. 1990 г. был назначен на послушание зам. заведующего Церковно-археологическим кабинетом, в дек. 1990 г.- на послушание к помощнику ректора по представительской работе. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды». 12 авг. 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . В миссии нес послушание казначея, занимался представительской работой, решал юридические вопросы, осуществлял контакты с адвокатами, возглавлял Паломническую службу. 15 июня 1997 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме возведен в сан игумена. 28 дек. 1999 г. назначен зам. председателя ОВЦС. 26 янв. 2000 г. стал настоятелем московского храма во имя Св. Троицы в Хорошёве. 3 мая 2000 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ) возведен в сан архимандрита. С 2001 г.- главный редактор ж. «Православный паломник». С 2003 г. по инициативе и при участии М. совместно с «Радио Россия» осуществляется проект «Мир. Человек. Слово»: в формате кратких литературно-муз. аудиозаписей рассказывается об основных истинах христианской веры и об истории Церкви. В 2011 г. под редакцией М. вышли книги очерков, подготовленных в рамках проекта «Мир. Человек. Слово»,- «Христианство. Век за веком» и «Простые ответы на вечные вопросы».

http://pravenc.ru/text/2562210.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010