Ростов-на-Дону. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском сквере. Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2005 и 2007. Архитектор:Г.А. Шевченко Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 113Б Координаты: 47.225798, 39.732131 Проезд:Общественным транспортом, идущим по ул. Большой Садовой до остановки " Музыкальный театр " , " Крепостной " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История первого Покровского храма берет начало в крепости Святой Анны. Это военное укрепление было построено в 1735 году на Васильевских буграх близ столицы Войска Донского – г.Черкасска (ныне станица Старочеркасская) для защиты таможенной заставы от турок. К середине XVIII века, затопляемая в весенние разливы Дона, крепость потеряла свое стратегическое значение. Комендант Сомов, переведя гарнизон на правый берег Дона, кроме имущества и вооружения определил перенести на новое место Покровскую церковь как важную духовную защиту русского воинства. Храм разобрали на бревна, пронумеровав каждое, и перевезли весь строительный материал на бударах (грузовая лодка) в крепость св. Димитрия Ростовского. Место первой церкви-часовни было определено летом 2003 года в северо-восточном партере Кировского сквера археологической экспедицией Ростовского регионального отделения ВООПИиК (руководитель – П.А. Ларенок). Не исключено, что в этом месте был расположен и построенный рядом второй деревянный Покровский храм, называвшийся соборным до начала XIX века. Устройство второй Покровской церкви происходило под надзором обер-коменданта генерал-майора Семена Гурьева. В 1781 году он ходатайствовал перед архиепископом Словенским и Херсонским Никифором «о разрешении устроить новую, более обширную церковь, вместо ветхой». В 1782 году разрешение от духовной консистории было получено. Через два года строительство соборного храма было завершено. Второй Покровский храм действовал сто одиннадцать лет. Он был первым соборным храмом крепости, а позднее, в связи с новым административным делением, и Ростовского уезда, названного по имени крепости. Второй Покровский храм просуществовал до 1917 года. Свидетельство о том, что здание церкви было сломано в этот год, сохранилось в книге историка Н.Лаврского «Черкасск и его старина», изданной в 1917 году. Создание третьего Покровского храма возглавил его староста и ктитор – известный ростовский купец Георгий Гаврилович Пустовойтов, пожертвовавший на строительство церковного здания огромный капитал. Городская Дума своим решением выделила под строительство церковного здания 740 квадратных сажен городской земли, включая часть сквера.

http://sobory.ru/article/?object=12018

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2009 26 мин., 04.03.2009 1-я страница обложки – портрет актрисы театра и кино Натальи Варлей (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Юлии Кузенковой) Владимир Ходасевич . « Прохожий мальчик положил/Мне листик на окно …». Стихотворение, январь 1920 г.//Фома. - – март 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3; Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . По совету Кеннеди . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Вопрос номера: Что нужно сделать Церкви в ближайшие годы ? //Фома. - – март 2009. – С.6-7. – (рубрика « Вопрос номера »). На вопрос ответили: Андрей Десницкий , библеист, переводчик, Москва. … показать новые смыслы . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Вячеслав Бутусов , музыкант, Санкт-Петербург. … продолжать служение . Фото Яниса Чилова. – С.6; Марина Журинская , редактор журнала «Альфа и Омега», Москва. …духовно просвещать . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Юрий Пивоваров , академик РАН, директор Института научной информатики по общественным наукам (ИНИОН), Москва. …удержать от падения . Фото ИТАР-ТАСС. – С.7; Юлия Меньшова , актриса, телеведущая. …идти навстречу , Москва. Фото Анатолия Кайзера. – С.7; Сергей Габестро , исполнительный директор Фонда Серафима Саровского. … спасать людей . Фото Сергея Тетерина. – С.7; Константин Эггерт , главный редактор московского бюро Русской службы Би-би-си. … вести диалог с молодежью . Фото Алана Морвана. – С.7. Грани: Цитата. Святейший Патриарх Кирилл . Из выступления перед участниками Ш Сретенских встреч православной молодежи 15 февраля 2009 года //Фома. - – март 2009. – С.8. – (рубрика « Грани . Цитата »). Фотофакт. Празднование 175-летнего юбилея основания Санкт-Петербургской Духовной академии (1809-1984). С докладом выступает владыка ректор ЛДАиС, ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Фото из фонда Церковно-археологического музея СПбДА//Фома. - – март 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Фотофакт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Священное торжество по окончании реставрации Успенского Кафедрального собора во Владимире Приготовления к этому торжеству начались одновременно с окончанием реставрации. Немедленно, по окончании работ, были отняты леса и вся возвышенность вокруг собора была очищена от навалившегося за время построек мусора. От большой улицы до собора разбита, выровнена и вымощена широкая площадь, делающая вид на собор несравненно более открытым, чем было до сего времени. От бульвара площадь отгорожена довольно красивой решеткой. По получении указа из Св. Синода с разрешением совершить торжество в предположенном виде 226226 , составлен был подробный «порядок» торжества и отпечатан в значительном количестве экземпляров с целью заблаговременно известить народ об этом торжестве. Днем торжества назначено было 29-е число сентября. Для участия в совершении церковного торжества к назначенному дню прибыли во Владимир – из Нижнего Новгорода Преосвященнейший Владимир, Епископ Нижегородский и Арзамасский, и с ним протоиерей и протодиакон Нижегородского кафедрального собора, из Москвы – настоятель ставропигиального Симонова монастыря архимандрит Андрей и настоятель Знаменского монастыря архимандрит Андрей и настоятель Знаменского монастыря архимандрит Сергий. Из уездов Владимирской епархии прибыли архимандриты – Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Досифей, Переславского Данилова монастыря Модест, Флорищевой пустыни Антоний, Юрьевского Архангельского монастыря Владимир и настоятель Лукьяновой пустыни игумен Иероним, многие протоиереи и священники. Так как настоящее торжество имело характер церковный и вместе исторический, то из Москвы и Нижнего Новгорода, состоящих в ближайшей исторической связи с Владимиром 227227 , прибыли уполномоченные представители разных официальных учреждений и обществ. От Московской Духовной Академии явился заслуженный профессор Н. И. Субботин , – от Императорского Московского Археологического Общества товарищ председателя Комиссии по сохранению древних памятников К. М.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Содержание Предисловие Высокопреосвященнейший Никанор Архиепископ Казанский и Свияжский Отдел I. Статьи историко-археологического содержания Краткий очерк Казанского края до возникновения Казани Краткая история Казанского царства Покорение Казани Осада Казани Взятие Казани Христианство на востоке России До св. равноапостольного князя Владимира и отношение его к крещению русского народа при Владимире. Казанские первосвятители Св. Гурий первый Архиепископ Казанский Св. Варсонофий, Епископ Тверской, чудотворец Казанский Обретение мощей святых святителей и Чудотворцев Казанских Гурия и Варсонофия Св. Герман, второй Архиепископ Казанский Краткий очерк истории распространения христианства в Казанском крае в XVI и XVII веках Христианское просвещение в Казанском крае в XVIII веке Явление Чудотворной иконы Казанской Божией Матери Прославление Смоленской иконы Божией Матери Кизический Казанский монастырь. Предисловие. Основание Кизического монастыря Первые годы Кизического монастыря Местоположение Кизического монастыря Храмы Кизического монастыря Святыни и достопримечательности Кизического монастыря Архив Кизического монастыря Здания Кизического монастыря, надворные постройки и службы Управление Кизического монастыря Настоятели Кизического монастыря Порядки церковного служения и жизни в Кизическом монастыре Служители Кизического монастыря Экономическое и хозяйственное состояние Кизического монастыря Служение Кизического монастыря задачам Церкви Служение Кизического монастыря интересам государства и общества Заключение Сказание о страданиях святых девяти Кизических мучеников Список могил Кизического кладбища по памятникам, уцелевшим к 1892 г. Отделение первое, находящееся в особой ограде с каменными столбами и частоколом, по левую сторону церкви. Отделение второе, находящееся на северо-восточной стороне от алтаря главного храма. Отделение третье, находящееся по левую сторону главного храма. Отделение 4-е, находящееся в роще на правой стороне. Отделение пятое, находящееся в роще на левой стороне от входа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

сост. А.Ф. Грушина Библиография Храм Святителя Николая в Клённиках 1. Торжество в Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские епархиальные ведомости. 1870. 11. С. 6–7. 2. Холмогоров Г., свящ. Юбилейные церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 259–261. 3. История храма//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 260–261. 4. Романовский Н., свящ . Заметка к статье «Юбилейные церкви» // Московские церковные ведомости. 1901. 27. С. 326–328. –Уточнения и дополнения к истории храма. 5. Холмогоров Г., свящ . К 200-летнему юбилею Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 35. С. 403–404. 6. Романовский Н, свящ. Вынужденное слово//Московские церковные ведомости. 1901. 43. С. 514–515. – Дополнения к истории храма. 7. Денисов Л. И. Первое заседание Церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения//Московские церковные ведомости. 1902. 6. С. 78–79. – Описание архитектуры храма. 8. Червяков А. Д. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С. 52–54. 9. Дар московскому приходу//Московский журнал. 1992. 6. С. 61. – О передаче М. А. и Н. А. Струве двух икон письма Т. В. Ельчаниновой в храм Свт. Николая Чудотворца в Клённиках. 10. Бобринский Б., прот. Живая Россия//Русская мысль. 1993. 3971.19–25 марта. С. 16. – О восстановлении храма Святителя Николая в Клённиках в 1990-х гг. 11. Храм Николая Чудотворца в Клённиках (Блинниках)//Указатель материалов о московских храмах, напечатанных в журнале «Московские епархиальные ведомости – Московские церковные ведомости» (1869–1918)/сост. Н. В. Власова, С. П. Прохоров, В. К. Степанов. М., 1993. С. 45. 12. Указатель московских церквей/сост. М. Александровский (1915). Репр. изд. М., 1996. С. 10. 13. На службе Богу//Православная беседа. 1999. 4. С. 22–26. – Рассказ о св. прав. Алексии и сщмч. Сергии. 14. Фрезинская Н. Р. По Покровке-Маросейке...//Московский журнал. 2000. 6. С. 46–53. 14. Паламарчук П. Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских храмов: в 4 т. 3-е изд. М., 2007. Т. 2. С. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Стрелечья. Верхо-Харьковский Николаевский монастырь. Церковь Елены в больничном корпусе. Еленинская церковь; Николаевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Елены равноапостольной Год постройки:1904. Адрес: Украина, Харьковская обл., Харьковский район, с.Стрелечья, ул. Белгородская, 1, Харьковская областная психиатрическая больница Координаты: 50.299172, 36.395044 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Нынешний храм святого Николая в Стрелечье когда-то был Николаевским женским монастырем. Открыт он был при Иннокентии Борисове, управлявшем Харьковской Епархией на протяжении 7 лет. Иннокентий Борисов один из выдающихся архиереев православия. «Необыкновенно красноречивый, крупный ученый, не застывший в рамках богословской схоластики, но способный на высокий, согретый истинно христианским чувством, полет мысли. Иннокентий был к тому же и деятельным администратором. Его проповеди то трогали слушателей до слез, то потрясали их до глубины души. Его ученые труды дали ему степень доктора богословия, почетное членство во всех четырех духовных академиях, в университетах харьковском, московском и петербургском, ученых обществах археологическом и географическом». При нем были восстановлены закрытые при Екатерине монастыри Святогорский и Ахтырский, при нем же устроен и женский монастырь Николаевский в Стрелечье. Строители монастыря братья и сестры Степановы. В 1832 году мать Степановых основала в Стрелечье Николаевскую церковь. Дети Степановой, получив большое наследство, в 1843 году попросили Святейший Синод о разрешении учредить в их имении Стрелечье женский монастырь во имя Святителя Христова Николая. «Представив план и фасад предполагаемого монастыря, они обязывались: а) выстроить по планам здание для помещения настоятельницы и сестер с больничною и теплою церковью, ограду и колокольню, а существующий каменный храм распространить; б) внести в одно из кредитных установлений, на имя монастыря, до 43000 рублями серебром, чтобы проценты были употребляемы на монастырь;

http://sobory.ru/article/?object=04112

Ульяновская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) Ульяновская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск . Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере. Содержание Православие в Ульяновской области [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище. Из-за роста населения обширной епархии и необходимости трудиться над обращением мусульман и отпавших от Православия, в 1912 году была учреждена кафедра викарного епископа Алатырского. В 1914 году владыкой было создано Симбирское епархиальное церковно-археологическое общество, а также начинается издание сборника " Симбирская церковная старина " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

Чудь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Прежде было в Муромком уезде и о прежних храмах читаем у Добронравова: В 1676 г. значится церковь Успения. В 1750 г. построена новая деревянная церковь Успения усердием дворцовой канцелярии комиссара Романа Стефановича Каменского. В 1886 г. обшита тёсом и оштукатурена внутри. С 1870 по 1890 гг. по бедности прихода была приписана к Монакову. В Москве – в фондах музея архитектуры им. А.В. Щусева – хранятся 4 фотографии древнего деревянного храма, возведенного в Чуди в честь Успения Пресвятой Богородицы. До наших дней дошла лишь каменная Троицкая церковь, построенная в начале XX века, поэтому ценность снимков утраченного Успенского храма сложно было переоценить. К тому же еще до революции чудская деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была признана памятником древнего зодчества. Успенская церковь построена в Чуди в XVIII веке помещиком и «дворцовой канцелярии комиссаром» Романом Стефановичем Каменским. Успенская церковь с колокольней были не только обшиты тесом, как описано в «Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии», но и стилизованы «под кирпич», т.к. в Чуди мечтали о каменном храме. Рядом с деревянной Успенской церковью в начале XX века начали строить каменную колокольню дошедшего до наших дней Троицкого храма. «Труды комиссии по сохранению древних памятников императорского московского археологического общества», изданные под редакцией ее секретаря И.П. Машкова в 1908 году, свидетельствуют о том, что тогда велась борьба за сохранение древнего памятника. Так, среди материалов, опубликованных комиссией, приводится протокол ее заседания от 15 июня 1906 года под 15, где под председательством К.М.Быковского присутствующим (З.И. Иванову, Н.С. Курдюкову и секретарю комиссии И.П. Машкову) было «доложено отношение Владимирской Духовной Консистории от 9 июня за 7986 о том, что в селе Чуди Муромского уезда существует деревянный храм с колокольней, построенный в 1750 году.

http://sobory.ru/article/?object=60150

Ярышев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1768 и 1772. Год утраты:1910 (Разобрана по ветхости) Адрес: Украина, Винницкая область, Могилёв-Подольский район, Ярышев Координаты: 48.511789, 27.631738 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В местечке Ярышев Подольской губернии (сегодня - село Ярышев Могилев-Подольского района Винницкой области) была величественная деревянная церковь Успения Богородицы и деревянный костел, также Успения Богородицы. Церковь была построена в 1768-72 годах и представляла собой гармоничный стройный крестообразный, пятиглавый храм, единственный такой на Подолье. Рядом стояла трехъярусная колокольня. В начале 20 века недалеко построили новую церковь, а старую разобрали в 1910 году. Остались подробное описание и фото храма, сделанные в 1905 году профессором Павлуцьким ( " Деревянные и каменные храмы " – К.: 1905 г.). А новую церковь и старый костел уничтожили коммунисты. http://www.panoramio.com/photo/117407705 В Ярышеве есть старинная деревянная пятикупольная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Когда построена Ярышевская церковь, с точностью неизвестно. В старейшей по времени церковной описи 1829 г. указывается, что эта церковь построена в 1768 г. с дозволения униатского епископа Леона Шептицкого, освящена в 1772 г. униатским деканом Иоанном Остаповичем. Более раннего документа с указанием времени постройки церкви не имеется. В г. Баре Могилевского уезда сохранилось предание, занесенное в местную церковную летопись в 1868 г., что Ярышевская церковь устроена из деревянного здания Барской Николаевской церкви в 1795 г., купленного Ярышевскими прихожанами. Документально об этом ничего неизвестно; из документов только видно, что Николаевская церковь города Бара, существовавшая в конце XVIII в ., была заложена в 1764 г. и что в 1772 г. иконостас в ней был древний. К сожалению, нет описания этой церкви и в имеющихся в архиве Подольского историко-археологического общества книгах ревизий или визитах церквей XVIII в. Правда, есть в двух более ранних по времени визитах 1740 и 1747 гг. сведения о Ярышевской церкви, но эти сведения очень кратки, так что по ним нельзя судить, какая тогда была в м. Ярышеве церковь, — только и есть указания, что церковь «Успенская деревянная, крытая гонтами». Некоторые полагают, что здание это построено гораздо раньше 1768 г., а дата, показанная в описи 1829 г., относится к внешнему или внутреннему обновлению церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35624

Находки археологов ЖМП 4 апрель 2014 /  14 апреля 2014 г. Лопата вне закона Новые, более строгие, правила охраны российского археологического наследия: действительно ли оправдано ужесточение законодательства? Охрана российского археологического наследия сильно ужесточается. Резон в этом есть: что ни сезон — толпы «черных копателей» наносят урон памятникам старины. Новые «правила игры», однако, серьезно вторгаются и в приходскую жизнь. Отныне каждая религиозная организация, использующая храм-памятник или располагающаяся на охранной территории объекта культурного наследия, обязана согласовывать с археологами любой факт земельных работ. Кроме того, государственным органам власти в самом ближайшем будущем предстоит легализовать все частные археологические коллекции. Это новшество неминуемо затронет и церковные музеи, счет которым в России идет уже на сотни. В России с конца лета прошлого года действует новый Федеральный закон 245-ФЗ 1 , который существенно ужесточил принципы и правила охраны археологического наследия страны. Этот документ усилил как уголовные, так и административные санкции за ненадлежащее обращение с археологическими объектами, а также значительно расширил «археологическую» часть Федерального закона 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» 2 . Необходимость принять новый закон была вызвана ратификацией Россией Европейской конвенции об охране археологического наследия, которая определяет объекты этого наследия прежде всего как источник научных знаний о прошлом человечества, раскрываемый посредством специальных методик — археологических раскопок. Однако это совершенствование правовой базы спровоцировало бурную реакцию в обществе. Спектр комментариев на новации оказался весьма широк — от поддержки давно назревшего цивилизованного наступления на позиции «черных археологов» до резких обвинений в адрес чиновников в создании новых инструментов для коррупции и скрытой денонсации частной собственности на землю. Грабители-любители

http://e-vestnik.ru/history/lopata_vne_z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010