Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва (РАО; см. в ст. Археологические общества ), выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. Печаталось в типографии С.-Петербургской АН отдельными выпусками, к-рые составляли тома (том содержал до 6 вып.), всего вышло 10 томов. Первые выпуски ИРАО совпали по времени выхода с последними томами др. издания РАО - «Записок императорского Русского археологического общества» (ЗРАО). Создать ИРАО было решено 16 февр. 1855 г. на внутреннем собрании Отд-ния русской и слав. археологии РАО как издание для оперативной публикации протоколов заседаний и заметок, по размеру и характеру не соответствующих уровню ЗРАО. Идею поддержало общее собрание РАО 30 дек. того же года. Помимо протоколов общих заседаний, заседаний каждого отд-ния и особых комитетов об-во постановило печатать в ИРАО библиографическое обозрение археологической лит-ры, выходящей в России и в Европе, а также исследования и материалы, по разным причинам не подошедшие ЗРАО. Тираж ИРАО планировался в 500 экз. (на 200 экз. больше, чем у ЗРАО) для рассылки всем членам об-ва и лицам, принимающим участие в его деятельности. Первым редактором ИРАО стал управляющий Отд-нием русской и слав. археологии И. И. Срезневский (1859. Т. 1. Вып. 1). Затем журнал редактировали Д. В. Поленов (1859. Т. 1. Вып. 2; 1861. Т. 2. Вып. 1-4; 1877. Т. 8. Вып. 1), секретарь РАО П. С. Савельев (1859. Т. 1. Вып. 3-6), В. В. Стасов (1861. Т. 2. Вып. 5/6; Т. 3. Вып. 1-6; 1863. Т. 4. Вып. 1-6; 1865. Т. 5. Вып. 1-6), В. В. Вельяминов-Зёрнов (1868. Т. 6. Вып. 1-3; 1872. Т. 7. Вып. 1-4), А. И. Савельев (1877. Т. 8. Вып. 2-5; 1880. Т. 9. Вып. 1-5), И. В. Помяловский (1884. Т. 10. Вып. 1-6). Небольшой по объему 1-й т. помимо протокольной части содержал библиографию и заметки постоянных авторов ЗРАО: «О рунических надписях на Пирейском льве» Поленова (1859. Т. 1. Вып. 2. Стб. 65-74), «Икона с славянской надписью в храме св. Петра в Риме» А. Н. Попова (Там же. Стб. 96), «О бывшем доме Романовых в Москве на Варварской ул. при Знаменском монастыре» П. И. Иванова (Там же. Вып. 3. Стб. 129-137), статьи В. В. Григорьева, П. С. Савельева, Срезневского. Были опубликованы «Материалы для истории икон и иконописания» (Там же. Вып. 6. Стб. 337-358).

http://pravenc.ru/text/293864.html

За январь 1890 г. 15 января было собрание Общества, на котором избран был в действительные члены Общества ректор Одесской духовной семинарии, протоиерей Мартирий Чемена и заслушан отчет Общества за 1889 год. В течение января месяца в Церковно-Археологическое Общество, музей и библиотеку его поступили следующие предметы: А) От Православного Палестинского Общества: «Православного Палестинского Сборника» выпуски 16-й, заключающий «три статьи к русскому Палестиноведению» архимандрита Леонида, и выпуск 19-й, заключающий исследование К.Д. Петковича об «Ансариях». С.-Петербург. 1889. Б) От Императорской Археологической Комиссии клад, состоящий из 27½ золотников серебряных низкопробных и 92 золотников медных монет шведских Густава Адольфа и Христины, прусских Георга Вильгельма, и польских Сигизмунда III и Яна Казимира, 17-ти бус и медного крестика, найденных в 1889 году в м. Тиганче, Каневского уезда, Киевской губернии, крестьянкой Дехтяренковой. В) От Сплетского Археологического музея – Bulletino di Archeologia e Storia Dalmata, 6. Spalato. 1889. Г) От Комитета по изданию Трудов VI археологического съезда в Одессе – IV-й том «Трудов» сего съезда (1884 г.). Одесса. 1889. Д) От редакции «Славянских Известий» первые этой газеты за текущий год. Е) От Почетного члена, г. Обер-Прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева : 1) снимки из Кондакария XII–XIII века, сделанные архимандритом Амфилохием в 1879 году» и 2) «Рязанские Достопримечательности, собранные архимандритом Иеронимом, с примечаниями Г. Добролюбова». Рязань. 1889. 4 о. Ж) От действительного тайного советника П.Н. Батюшкова книга: «Белоруссия и Литва. Исторические судьбы Северо-Западного края. С Высочайшего соизволения издано при Министерстве Внутренних Дел П.Н. Батюшковым, с одной хромолитографией, 99 гравюрами и картой». С.– Петербург. 1890. 8-о. З) От преосвященного Иеронима, Епископа Чигиринского, третьего викария киевской епархии: 1) рукописное евангелие в лист, купленное в 1612 году для церкви св. Николая в Малой Горожанке, а потом принадлежавшее Успенской Церкви в селе Тупичеве, нынешней Могилевской епархии; 2) рукописная следованная Псалтирь XVI–XVII в., в лист, принадлежавшая Спасской церкви в г. Козельце, черниговской губернии; 3) Номоканон киевской печати 1629 г., in 4-о; 4) Служба и житие св. Николая, московской печати 1640 или 1642 г., in 4-о; 5) Служебник божественных литургий, черниговской печати 1704 г., in 8–0.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЫШЕВ Василий Васильевич (29.07.1855, с. Диево Бежецкого у. Тверской губ.- 2.05.1921, Петроград), рус. ученый, филолог-классик, историк, византинист, эпиграфист. Академик С.-Петербургской АН (с 1893), член-корреспондент Прусской АН (с 1891), член Германского археологического ин-та; почетный член СПбДА (с 1909), Казанского, Юрьевского ун-тов, Московского археологического об-ва, Русского археологического ин-та в К-поле и мн. др. научных учреждений и общественных орг-ций. Выходец из мещан, Л. рано лишился отца и рос в доме своего деда по матери в Калязине. В 1863 г. был взят на воспитание крестным отцом, дядей по материнской линии чиновником И. С. Талызиным; в 1864 г. вместе с семьей Талызиных переехал в Гродно по месту нового назначения воспитателя. Учился в Гродненской гимназии. В 1872 г., как отличник и стипендиат Виленского учебного округа, поступил в С.-Петербургский историко-филологический ин-т, к-рый окончил в 1876 г. Главным учителем Л. в ин-те в областях антиковедения и эпиграфики стал проф. Ф. Ф. Соколов. Среди преподавателей Л. были А. К. Наук, Л. А. Миллер, И. В. Помяловский , А. О. Ионин, Н. А. Астафьев , Е. Е. Замысловский, Н. П. Некрасов, А. Д. Галахов. По окончании ин-та Л. работал преподавателем древних языков в гимназии в Вильне (1876-1880). В 1880-1882 гг. был отправлен в командировку в Грецию для исследования эпиграфических памятников. Используя полученный опыт, в 1882-1883 гг. путешествовал по юж. регионам России, собирая сведения о сохранившихся местных эпиграфических памятниках. Результатом этих экспедиций стало издание в 1885 г. 1-го тома свода античных надписей Причерноморья, который стал открытием в этой области для российской исторической науки. Л. впервые в России представил систематическое издание нового вида источников, причем оно было посвящено региону, в то время еще сравнительно мало известному мировой науке. В 1882 г. Л. с семьей переехал в С.-Петербург; с 1883 г. преподавал греч. словесность в С.-Петербургском историко-филологическом ин-те, с 1884 г. приват-доцент С.-Петербургского ун-та, преподаватель Высших женских курсов; с 1887 г. заведующий гимназией при С.-Петербургском историко-филологическом ин-те; с 1903 по 1918 г. директор этого ин-та. С 1890 г. на гос. службе. До 1893 г. был помощником попечителя Казанского учебного округа. С 1893 г. директор департамента Мин-ва народного просвещения, с 1898 г. член Совета мин-ва. С окт. 1918 г. до своей кончины Л. временно исполнял обязанности председателя Российского Палестинского православного общества . Будучи уже признанным специалистом по эпиграфике, последние десятилетия жизни Л. посвятил изучению визант. агиографии, издал переводы неск. десятков Житий святых, преимущественно связанных с историей Православия в Палестине и Сирии, исследования по отдельным аспектам истории почитания святых в Византии и Причерноморье.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

Ночное богослужение Эфиопской церкви по рукописи 143 Археологического музея при Киевской духовной академии Источник Рукопись 143 Музея Церковно-Археологического Общества при Киевской Духовной Академии, несмотря даже на то, что она представляет только конец большого кодекса, имеет существенный интерес как для исследователя Эфиопской литературы, так и для литургиста. Будучи концом часослова Эфиопской церкви, она дает нам целиком самую длинную его службу, известную под именем “Salota manfaka elit”, т.е. “молитва полунощи”, и соответствующую нашим полунощнице с утреней, латинским nocturnae cum laudibus. Но интерес разбираемой рукописи заключается главным образом в том, что она дает эту службу не по чину, известному нам из многих рукописей, изданному мною с церковно-славянским переводом 1 и представляющему перевод с коптского чина, который в свою очередь есть видоизменение православного. Она является лишь четвертой представительницей того чина, который я назвал вторым и который возник на туземной, абиссинской почве. Как доказал многоуважаемый (ныне покойный) В.В. Болотов , этот чин древнее в Абиссинии изданного мною, и, после введения аввою Григорием Гасчаским последнего в XIV в., стал привилегией лишь некоторых монастырей и храмов. Так царь Иясу II (1730–1755) ввел его в построенной им церкви Квисквамской Богоматери близ Гондара, и для этой цели, вероятно, был написан находящийся в Британском музее фолиант 558 (150 по каталогу Wright). Эта рукопись вместе с нашей служат главными источниками текста ночного богослужения древней Эфиопской церкви, так как третья 151 Британский музей по Wright) принадлежит совращенному в унию Хабте Мариам, написана в абиссинском униатском подворье в Риме и дает текст службы в сильно урезанном, окатоличенном виде. Что же касается четвертой маленькой рукописи Парижской Национальной Библиотеки, то она также неполна и фрагментарна. Впрочем, отдельные молитвы и стихословия, входящие в состав полунощницы, кое-где попадаются в разных сборниках гимнов, но они все вместе взятые не составят и четвертой части всей службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Уже давно сознавалась нужда в учреждении в городе Костроме такого общества, которое поставило бы своей задачей изучение церковно-религиозной жизни в пределах Костромской епархии в ее прошлом и настоящем, исследование, охранение и собирание памятников местной церковной древности и истории, также распространение в обществе, и по преимуществу в духовенстве, церковных историко-археологических сведений, устройство выставок и публичных чтений церковно-историко-археологического характера. И вот в удовлетворение таковой епархиальной нужды назначена преосвященнейшим Тихоном в конце марта 1911 года комиссия из инспектора классов епархиального женского училища священника П. Алмазова и преподавателей духовной семинарии И. Баженова и И. Студитского для выработки проекта устава предположенного к учреждению церковно-археологического общества. Означенной организационной комиссией в мае того же года представлен на усмотрение Его преосвященства проект устава Костромского церковно-исторического общества, каковой и был представлен преосвященным Тихоном Святейшему Синоду на утверждение. Определением Святейшего Синода устав общества утвержден, и 3 июня в 7 часов вечера в актовом зале епархиального женского училища совершилось торжественное открытие преосвященным Тихоном Костромского церковно-исторического общества в присутствии около 200 лиц. Торжество это почтили своим присутствием преосвященный викарий Кинешемский Арсений, архимандриты монастырей Макарьевского Иов и Ипатьевского Платон, во главе с начальниками корпорации духовной семинарии, женского епархиального училища, мужского духовного училища, отец смотритель Кинешемского духовного училища и учитель оного С. Нарбеков, отцы законоучители гимназий, женской учительской семинарии, отцы протоиереи и священники города Костромы и благочинные 5[-го] Юрьевецкого округа протоиерей В. Панов и 4[-го] Нерехтского округа священник А. Виноградов , 7[-го] Костромского округа священник И. Успенский, 8[-го] Нерехтского округа священник К. Островский, директор народных училищ И. Виноградов и инспектор из 1[-го] Костромского округа Е. Орлов, воинский начальник В. Токмачев, генерал-майор А. Маргаритский, художник-архитектор Д. Милеев (производитель реставрационных и ремонтных работ в Ипатьевском монастыре), городской архитектор Н. Горлицын, полицеймейстер С. Моисеев и другие лица из местной интеллигенции, также учительницы и воспитательницы женского епархиального училища во главе с начальницей Л. Поспеловой, попечительница образцовой при женском училище школы Е. Божукова и другие. Торжество открытия церковно-исторического общества началось молебствием в Покровской церкви епархиального училища, совершенным преосвященным Тихоном в сослужении отца ректора семинарии протоиерея В. Чекана, кафедрального протоиерея П. Крутикова, ключаря кафедрального собора протоиерея Н. Краснопевцева и инспектора классов училища священника Н. Виноградова . Пред молебствием Его преосвященство с следующим словом обратился к присутствовавшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

I. Изменения в составе Общества Церковно-Археологическое Общество при Киевской духовной Академии, состоящее под покровительством Его Императорского Высочества, Великого Князя Владимира Александровича, к концу 1884 года составляли: Попечитель Общества, Высокопреосвященнейший Платон, Митрополит Киевский и Галицкий; председатель; ректор Киевской дух. Академии, Преосвященный Сильвестр, Епископ Каневский, первый викарий Киевской метрополии, 29 почетных членов, 86 действительных, 39 членов-корреспондентов, всего 154 лица. В течение 1885 года последовала следующие перемены в составе Общества. Скончались: почетные члены – высокопреосвященный Александр, Архиепископ Литовский и Виленский, высокопреосвященный Тихон, Архиепископ Волынский и Житомирский, преосвященный Феодосий, Епископ Екатеринославский и Таганрогский, преосвященный Порфирий (Успенский) , член московской Синодальной Конторы, и Н. В. Калачев, сенатор и академик, директор Археологического Института; член-корреспондент, священник с. Луневки, обоянского у., Курской губ., Игнатий Лашкерев. Один член-корреспондент признан сложив... От члена-корреспондента, законоучителя нежинской женской гимназии, священника Еве Кушакевича, чрез того же Дмитриевского: икона пресв. Троицы, XVIII в., с изображениями Бога Отца и Бога Сына на поставленных ребром пластинках; Евангелии и Апостолы в греческом языке Упсальского издания 1690-х гг., in 8-о; книга Decomitiis Romauorum, Salisburgi, 1678, 12-o; медная трехсторонняя печать. От члена-корреспондента, бывшого ктитора храма нежинского греческого и Михайловского монастыря А. Г. Кунелависа, чрез того же Дмитриевского: деревянный складень молдавской иконописи XVIII в., с изображениями пресв. Богородицы «Неувядаемого цвета», Андрея Критского и великомученика Георгия, и 17 монет русско-румынских, новогреческих и западно-европейских. От действительного члена, житомирского (бывшего бердичевского) полициймейстера Т. I. Вержбицкого: роговой ящичек с изображением св. Бернарда, XVII в.; серебряная гимназическая медаль; два серебряных жетона и один бронзовый; 4 римские серебряные монеты; 95 серебряных и медных монет западно-европейских, польских и русских, большею частью хорошей сохранности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Отдел первый. Торжественное поминовение Святителя Иоанна Златоуста в Казани и Казанской епархии 14 сентября – день кончины Святителя Иоанна Златоуста Речь, произнесенная Высокопреосвященным Архиепископом Димитрием в годичном собрании Церковного Историко-Археологического Общества Казанской епархии 14 сентября 1907 г. Святой Иоанн Златоуст , Архиепископ Константинопольский. Краткие сведения о почитании его в России. (По распоряжению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Димитрия статья эта разослана была по Казанской епархии пред днем празднования памяти св. Иоанна Златоуста 13 ноября). Ныне мы собрались здесь для выслушания первого отчета о деятельности Церковного Историко-Археологического Общества. Слава Богу, деятельность этого юного в Казани учреждения была не бесплодна, что вы услышите из отчета, который будет предложен вашему вниманию. Я считаю нужным привести одну церковно-историческую справку: 14 сентября 407 г. в пределах нашего отечества скончался великий учитель вселенской церкви св. Иоанн Златоуст . Со дня его кончины протекло 1500 лет, но слава его не только не умалилась, не померкла, но все более и более распространяется и увеличивается; его почитают не только на православном восток, как своего иерарха, но и на западе – в католическом мире. Подробное изложение его жизни и славной деятельности потребовало бы много времени; ограничусь только указанием на то уважение, благоговение, какое питали к св. И. Златоусту в древности, в его отечеств, на православном восток, какими чудными легендами украшена его проповедническая деятельность, его труды по толкованию Св. Писания. По дивной силе своего ораторского, проповеднического таланта св. И. Златоуст выше всех ораторов и проповедников во всей христианской вселенной; подобного ему церковного учителя не было, да и будет ли?.. Много было церковных проповедников, которых в свое время считали Златоустыми, но их слава меркнет пред св. Иоанном. Он в течение 1500 лет достойно носит это почетное наименование и есть из всех знаменитых ораторов и церковных проповедников – единственный Златоуст. Еще современники его были убеждены, что дивный дар учительства св. Златоуст получил от Самого Бога, подобно величайшему из пророков Ветхого Завета – Исаии и новозаветному глубочайшему созерцателю Божественных тайн – св. Иоанну Богослову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Труды Киевской духовной академии» – российский православный ежемесячный научный журнал Киевской духовной академии, выходивший в 1860–1917 годах. В журнале публиковались научно-богословские и историко-литературные сочинения, много внимания в журнале уделялось истории Церкви, религиозным течениям и богословской мысли на территорий Украины. Авторами выступали известные ученые. В настоящее время периодическое издание под тем же названием издается Киевской духовной академией и семинарией УПЦ МП, а также, относящейся к неканонической УПЦ КП, Киевской православной богословской академией с периодичностью раз в год. См. также: «Труды Киевской Духовной Академии» – православный богословский журнал (1860 1917 гг.): историко-типологический анализ В.Н. Мандзюк-Ильницкий   Труды КДА за 1880–1917гг. и 1997–2011гг. (по годам, архивы zip): Журналы за 1880 г. Содержание Том 1 Январь 1. Августин, блаженный , епископ иппонийский (в русском переводе). О граде Божием, книга первая (1–60) 2. Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала богословия [начало] (3–22) 3. Порфирий Успенский , епископ. Проповедники на островах Средиземного моря (23–33) 4 . Ястребов М. От Византии до Москвы (56–99) 5 . Фаворов Н., прот. О христианской нравственности [продолжение: чтения 7–9] (100–137) 6 . Петров Н. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (138–144). Февраль 1 . Иероним, блаженный (в русском переводе). Толкование на книгу Екклезиаст, к Павле и Евстохии (1–88) 2 . Тумасов Н. Религиозно-общественные учреждения древнего языческого Рима [начало] (143–196) 3 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники на островах Средиземного моря [продолжение] (197–223) 4 . Фаворов Н., прот. О христианской нравственности [продолжение: чтения 10–11] (226–252) 5 . Смирнов Ф. Описание коллекции древних русских икон, приобретенной церковно-археологическим Обществом [продолжение] (253–262) 6 . Петров Н. Отчет церковно-археологического Общества при Киевской духовной Академии за 1879 г. (263–292)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д.П. Голохвастовым, бывшим Действительным (1832–1849 гг.) и Почетным (1849 г.) Членом Императ. Общества Истории и Древностей Российских, в трех книгах Чтений Общества 3, 4 и 5 года третьего, 1847 г.) напечатаны были «Акты, относящиеся до рода дворян Голохвастовых», вышедшие потом и отдельным оттиском. В этом издании наряду с выписками из документов Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, касающимися дипломатической деятельности Голохвастовых в XVI–XVII вв., помещены были и некоторые подлинные документы, сохранившиеся в семейном архиве Голохвастовых, на которые опирались Д.Д. и Павел Голохвастовы в своих статьях «о кормлении», помещенных в Русском Архиве (1889 г. т. I стр. 650 и 1890 г. т. II, стр. 209) и вызвавших разъяснение этого термина со стороны В.О. Ключевского (напечатано там же 1889 г., т. II, стр. 138; ср. там же статью о сем Д.И. Иловайского 1889 г. т. II, стр. 130–135). В настоящее время документы архива Голохвастовых принадлежат Императорскому Московскому Археологическому Обществу, коему они пожертвованы Д.Д. Голохвастовым еще в 1893 г. Так как не все они были напечатаны в 1847 году, то в настоящей описи их приводятся полностью те из них, которые представляют больший интерес. Документы печатаются в хронологическом порядке. 1. – Грамота вел. князя Василия Ивановича о пожаловании Б.Я. Голохвастова «числяки да ордынцы с пятном и со всеми пошлинами в кормленье». Напечатана в 4-ой книге Чтений Общества за 1847 г. (год третий), стр. 102, 1. Подлинная. Привесная двухсторонняя печать из красного воска, хорошо сохранившаяся (на одной стороне двуглавый орел, на другой – св. Георгий). 2. – 7029 г. июля 1. Правая грамота, данная судьями Ст. Одинцовым и Ф. JIebohmьebым на луг спорный на р. Мележе, присужденный к селу Филипповскому и деревне Черной Чудова монастыря (луг этот оспаривал келарь Стромынского монастыря). Подлинная, на 4 листах, шириною 6 вершков, длиной 1 арш. 131/2 вершков. Вот ее полный текст: По великого князя Василия Ивановича всея Руси грамотам, сей суд судили Спиридон Одинцов да Федура Левонтьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

И.П. Медведев Часть I. Обзоры И. Е. Троицкий: по страницам архива ученого Л. А. Герд «Корифеем русских византинистов» называет Ивана Егоровича Троицкого (1832–1901) его ученик В. В. Болотов . 1 Сын причетника села Красное Пудожского уезда Олонецкой губернии, Троицкий учился в Каргопольском духовном училище, затем в Олонецкой семинарии; по окончании курса Санкт-Петербургской Духовной академии (в 1859 г.) был назначен преподавателем в Олонецкую семинарию по логике, психологии, патристике и латинскому языку. С 21 июня 1861 г. он бакалавр Петербургской Духовной академии по кафедре греческого языка, а 18 ноября 1863 г. назначается на кафедру новой общей церковной истории. 2 С 1866 г. Троицкий – экстраординарный профессор; 27 апреля 1875 г. состоялась публичная защита его докторской диссертации, 3 10 июня 1875 г. он становится ординарным профессором. 4 После введения нового устава Духовных академий (1884 г.) Троицкий занял кафедру истории и разбора западных исповеданий, где читал лекции до выхода в отставку (1899 г.). 5 С 1874 г. он преподавал церковную историю в Санкт-Петербургском университете сначала в звании доцента, затем экстраординарного, а с 1884 г. – ординарного профессора. 6 Троицкий состоял членом Православного Палестинского общества (диплом от 21 мая 1892 г. 1487; ОР РНБ. Ф.790), греческого Филологического общества в Константинополе (диплом от 17 марта 1876 г. ; там же), почетным членом афинского общества νπλασις (диплом от июля 1888 г.; там же), почетным членом Русского археологического института в Константинополе (письмо Ф. И. Успенского от 8 января 1896 г.; там же). Учениками Троицкого считали себя все историки церкви – выпускники Петербургской Духовной академии. Наиболее известными и близкими ему по духу были В. В. Болотов , А. И. Бриллиантов , И. С. Пальмов , а также его преемник по университетской кафедре Б. М. Мелиоранский . Архив И. Е. Троицкого после его смерти поступил в Петербургскую Духовную академию. Согласно письму душеприказчика Троицкого протоиерея Знаменской Входоиерусалимской церкви Димитрия Тимофеевича Мегорского библиотекарю Академии А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010