Закрыть itemscope itemtype="" > Христианство - это религия оптимизма Беседа с епископом Гродненским и Волковысским Артемием о конце мира и Страшном суде 12.02.2007 304 Время на чтение 10 минут В ближайшее воскресение Церковь вспоминает Второе пришествие Христово и Страшный суд. Евангельская книга, пророчествующая об этих событиях, заканчивается призывом - " Ей, гряди, Господи Иисусе! " . Почему же тогда мы называем Суд страшным? И зачем мы вообще живем и творим в мире, если " миру надлежит огнем сгореть " ? Обо всем этом мы решили спросить Владыку Артемия. Преосвященный Артемий (в миру - Кищенко Александр Анатольевич), епископ Гродненский и Волковысский родился в 1952 году в Минске, в семье служащего. В 1973 году окончил 3 курса Белорусского института механизации сельского хозяйства. После службы в армии был послушником Псково-Печерского монастыря. В 1976 году поступил в Ленинг радскую духовную семинарию, затем в Ленинградскую духовную академию. В 1984 году рукоположен в сан священника. Служил в Александро-Невском храме г. Минска. Пастырские труды совмещал с преподавательской деятельностью: читал курс основ Православия на Богословском факультете при Европейском Гуманитарном Университете. В 1996 пострижен в монашество, в том же году возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа. Владыка Артемий в 2002 году назначен Синодом БПЦ руководителем Объединения православной молодежи Беларуси. В настоящий момент продолжает преподавательскую деятельность. - Неужели вся история человечества сгорит, исчезнет без следа, будет зачеркнута и забыта как ненужная или как неудавшаяся?! Владыка, поясните, почему мир все-таки придет к концу? - Библия, Божественное откровение говорит нам о том, что мир сотворен Богом. И так как мир имеет начало, то так же он будет иметь и конец. Все, что начало свое бытие во времени, во времени и закончится. Только слово " конец " мы воспринимаем по-нашему, по-земному - материально. А Священное Писание открывает более глубокий смысл этих слов. Наша жизнь земная дана для того, чтобы человек сформировался духовно, чтобы он встретился с Богом, чтобы был диалог между человеком и Богом, чтобы в этой жизни было единство человека и Бога. Жизнь дана нам для богопознания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Белорусского Экзархата РПЦ, учреждена в янв. 1900 г. как Гродненская и Брестская, в 1923-1939 гг.- Гродненская и Новогрудская (в 1925-1939 в составе Польской правосл. автокефальной Церкви), в кон. 1939 г. упразднена, в 1940-1941 гг.- Гродненская и Вилейская, в 1942-1944 гг. Гродненская и Белостокская (в составе Белорусской правосл. автокефальной Церкви), в 1945-1948 гг.- Гродненская и Барановичская, в 1949-1950 гг.- Гродненская и Лидская, в 1951 г.- Гродненская и Брестская, в том же году упразднена, 18 февр. 1992 г. восстановлена в составе Белорусского Экзархата РПЦ с совр. названием. Г. и В. е. занимает зап. часть Гродненской обл. Республики Беларусь, разделена на 8 благочиннических округов: Берестовицкий, Волковысский, Гродненскийгородской, Гродненский районный, Зельвенский, Мостовский, Свислочский, Щучинский. Кафедральный город - Гродно. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - еп. Артемий (Кищенко ; с 4 февр. 1996). К янв. 2006 г. в епархии действовало 87 приходов, служили 87 священников и 6 диаконов. Христианство на гродненских землях в X-XIX вв. X - кон. XVI в. Согласно Туровскому уставу (XIV в.) и Киево-Печерскому Патерику в редакции архим. Иосифа (Тризны) (XVII в.), города Понеманья (Чёрной Руси) Городно (Городня, Городень, с XVI в. Гродно) и Волковыск (Волковыеск) первоначально входили в состав Туровской епархии, учрежденной в кон. XI или в 1-й четв. XII в. Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) По археологическим данным, Городно возник в кон. X - нач. XI в. на высоком мысе Замковой горы, у впадения р. Городничанки (Городни) в Неман как укрепленный пункт слав. племен дреговичей и волынян на балтско-ятвяжских землях. Город быстро развивался. В XI - 1-й пол. XII в. укрепленный детинец имел деревянную жилую застройку, неск. улиц, выходивших на площадь; не исключено, что на ней располагался деревянный правосл. храм. Вокруг детинца (Старого замка) позднее был построен укрепленный окольный ремесленно-торговый город (Новый замок). В нач. XII в. город стал столицей Городенского княжества, правители к-рого были связаны политическими и династическими узами с владимиро-волынской ветвью Мономашичей, поддерживали последних в борьбе за обладание Киевом.

http://pravenc.ru/text/168161.html

Отошел ко Господу архиепископ Артемий (Кищенко) Гродно, 22 апреля 2023 г. 22 апреля 2023 года, на 71-м году жизни, отошел ко Господу архиепископ Артемий (Кищенко), в 1996-2021 гг. возглавлявший Гродненскую епархию Белорусской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . Будущий архиепископ, в миру Александр Анатольевич Кищенко, родился 25 апреля 1952 г. в г. Минске. После окончания средней школы в 1969 г. поступил в Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, окончил 3 курса. В 1976 г., после демобилизации, принят послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1976 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1979 г. в Ленинградскую духовную академию, в которой окончил три курса. С 1979 г. исполнял различные послушания при Успенской церкви г. Олонца Карельской АССР. 21 февраля 1982 г. рукоположен в сан диакона в состоянии целибата. С 1 октября 1982 г. служил в храме блгв. кн. Александра Невского в г. Минске. 24 марта 1984 г. рукоположен в сан иерея. Участвовал в организации работы воскресной школы при храме, попечительства над интернатом престарелых и инвалидов. 3 января 1996 г. в Жировицком Успенском монастыре пострижен в монашество, 8 января возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 г. в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска хиротонисан во епископа Гродненского и Волковысского. 18 июля 2012 г. возведен в сан архиепископа. 21 февраля 2013 г. в Варшавской христианской теологической академии (Польша) защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему «История Гродненской православной епархии в 1921-1939 годах». Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 9 июня 2021 г. (журнал 27) почислен на покой, местом пребывания определен г. Минск. Священный Синод на заседании 23-24 сентября 2021 г. (журнал 87) определил местом пребывания на покое г. Гродно. 22 апреля 2023 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/153239.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Артемий (Кищенко), еп. Гродненский (Кищенко Александр Анатольевич; род. 25.04.1952, Минск), архиеп. Гродненский и Волковысский. По окончании средней школы в 1969 г. поступил в Белорусский ин-т механизации и электрификации сельского хоз-ва, окончил 3 курса. После службы в рядах Советской Армии (1975-1976) был послушником Псково-Печерского мон-ря . В 1976 г. поступил в ЛДС, в 1979 г.- в ЛДА, где окончил 3 курса. 10 окт. 1979 г. посвящен во чтеца, 2 февр. 1982 г. назначен псаломщиком Успенской ц. г. Олонца Карельской АССР, 21 февр. 1982 г. рукоположен во диакона в состоянии целибата, с 1 окт. служил в храме св. блгв. кн. Александра Невского в Минске. 24 марта 1984 г. рукоположен во священника к той же церкви. Пастырские труды совмещал с преподавательской деятельностью: читал курс основ Православия на богословском фак-те при Европейском гуманитарном ун-те Минска, нес послушания по организации работы воскресной школы при храме, попечительства над интернатом престарелых и инвалидов. 3 янв. 1996 г. в Жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре пострижен в монашество с именем в честь Артемия , вмч. Антиохийского, 8 янв. возведен в сан архимандрита, 4 февр. в минском кафедральном соборе хиротонисан во епископа Гродненского и Волковысского. 18 июля 2012 г. возведен в сан архиепископа. А. является председателем совета Центра правосл. просвещения во имя прп. Евфросинии Полоцкой и преподает катехизис на богословском фак-те Европейского гуманитарного ун-та. Открыл в Гродно правосл. миссионерский центр, ведущий активную работу в больницах и тюрьме. Лит.: «Я считаю, что в Церкви нужно начинать с самих себя»: Беседа с еп. Артемием (Кищенко)//Русская мысль. 1999. 11 февр. 4257. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/76382.html

Артемий, архиепископ (Кищенко Александр Анатольевич) Дата рождения: 25 апреля 1952 г. Дата смерти: 22 апреля 2023 г. Дата хиротонии: 4 февраля 1996 г. Дата пострига: 3 января 1996 г. День ангела: 2 ноября Страна: Белоруссия Биография: Родился 25 апреля 1952 г. в г. Минске. После окончания средней школы в 1969 г. поступил в Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, окончил 3 курса. В 1976 г., после демобилизации, принят послушником в Псково-Печерский монастырь . В 1976 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1979 г. в Ленинградскую духовную академию , в которой окончил три курса. С 1979 г. исполнял различные послушания при Успенской церкви г. Олонца Карельской АССР. 21 февраля 1982 г. рукоположен в сан диакона в состоянии целибата. С 1 октября 1982 г. служил в храме блгв. кн. Александра Невского в г. Минске. 24 марта 1984 г. рукоположен в сан иерея. Участвовал в организации работы воскресной школы при храме, попечительства над интернатом престарелых и инвалидов. 3 января 1996 г. в Жировицком Успенском монастыре пострижен в монашество, 8 января возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 г. в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска хиротонисан во епископа Гродненского и Волковысского. 18 июля 2012 г.  возведен  в сан архиепископа. 21 февраля 2013 г. в Варшавской христианской теологической академии (Польша) защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему «История Гродненской православной епархии в 1921-1939 годах». Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 9 июня 2021 г. ( журнал 27 ) почислен на покой, местом пребывания определен г. Минск. Священный Синод на заседании 23-24 сентября 2021 г. ( журнал 87 ) определил местом пребывания на покое г. Гродно. Отошел ко Господу 22 апреля 2023 г. Отпевание состоялось 24 апреля в Покровском кафедральном соборе г. Гродно. Погребен владыка на Чижовском кладбище г. Минска. Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198027...

Гродненская Основана 23.01.1900 (выделена из Виленской и Литовской епархии). Упразднена в 1960 г. Возобновлена 25.01(06.02)1992 постановлением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Св. Синодом Русской Православной Церкви 05(18)02.1992). Выделена из Минской епархии (?). Именовалась: Гродненская и Брестская; Гродненская и Лидская; с 11(24)06.1940 – Гродненская и Вилейская (по реке Вилеи ок. Вильнюса, ибо тогда в пределы епархии до конца 1940 г. вошла территория Виленской епархии, исключая сам г. Вильнюс); с кон. 1940 г. – Гродненская и Барановичская; в 1942–1943 гг. – Гродненская и Белостокская; с 15(28)02.1948 – Гродненская и Брестская, паки; с 25.01(06.02)1992 – Гродненская и Волоковысская. Викарные кафедры: Белостокская, Брестская. 13.01.1900 26.11.1903 Иоаким Левицкий 26.11.1903 09.12.1905 Никанор Каменский 09.12.1905 06.1921 11.1922 11.1922 20.04(03.05)1923 (20.04(03.05)1923 02(15)04.1934 (02(15)04.1934 09.1937 (09.1937 04(17)09.1939 11(24)06.1940 23.09(06.10)1941 23.02(08.03)1942 10.1943(?) 17(30)12.1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 30.11(13.12)1949 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 04(17)03.1950 19.01(01.02)1951 Сергий Ларин 19.01(01.02)1951 08(21)04.1959 в/у Питирим Свиридов, паки 08(21)05.1959 06(19)09.1960 05(18)02.1992 13(26)02.1994 13(26)02.1994 14(27)12.1995 14(27)12.1995 21.01(03.02)1996 22.01(04.02)1996 Артемий Кищенко 1245 С 02.1923 – в самочинной польской автокефалии (ПАЦ). Титуловался Гродненским и Новогрудским(?). Архиепископ с 21.05(03.06)1928. 1247 В самочинной польской автокефалии. Вторая дата – дата оставления кафедры при приближении советских войск. По ММЛ РПИ, первая дата: 1937 г. (верная, большинство изданий приводят дату 1936 г., не согласующуюся с датой предшественника). В эмиграции был «польским военным епископом в изгнании». Скончался в 1951 г. 1249 В период оккупации. Архиепископ с даты назначения с титулом Гродненский и Белостокский. По определению Архиерейского собора временной Белорусской церковной автономии в Минске 08–10.03.1942 – «Экзарх Восточной Пруссии». Не допустил уступок националистическим тенденциям, которым покровительствовали оккупанты, и сохранил в своем «экзархате» богослужение на церковно-славянском языке. 10.1943 участвовал в совещании епископов РПЦЗ в Вене под председательством митрополита Серафима (Ляде). Окончательно присоединился к Русской Зарубежной Церкви 02.1946. Преемник митрополита Серафима (Ляде) во главе Германской епархии с 1950 г. Скончался 21.08(03.09)1951 в Мюнхене, где и похоронен. 1250 С титулом Гродненский и Барановичский, затем – Гродненский и Лиддский, Гродненский и Брестский. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Революционный проект всегда включает элементы шоу. Требование " отдайте улицу оппозиции " должно подкрепляться наличием своих " мучеников " , пусть даже и выдуманных. Это закон жанра. И именно Церковь, по замыслу лидеров оппозиции, должна засвидетельствовать " подлинность " , " неподдельность " политических жертв. Без некой религиозной санкции " мученичество " так и останется рутинной политической метафорой, не приобретет сакрального смысла, легитимирующего революцию. Эта санкция необходима для того, чтобы затушевать внешнее вмешательство в дела суверенного государства, достовернее представить госпереворот как внутренний гражданский конфликт и противостояние народа с властью. Именно для этого архиепископ Артемий и его политические проповеди нужны оппозиции. Отдельного упоминания достойна политизация католического фактора в белорусской политике, на которой часто делал акцент бывший Гродненский архиерей. Кищенко утверждает: если Церковь не поддерживает митинги и задержанных по политическим мотивам, то она теряет паству, которая уходит к " более честным " католикам. Таким образом, количество прихожан Церкви ставится в прямую зависимость от ее политической позиции, а вопрос конфессиональной принадлежности предлагается решать на площадях. Католики ставятся в пример православным, а центром христианской жизни в Белоруссии устами православного епископа провозглашается католичество, которое сами белорусы иронично называют – " польская вера " . Конфессиональность становится синонимом политических взглядов. Аналогичным образом поступали деятели Французской революции, когда вводили " гражданскую презумпцию " религиозной принадлежности: каждый француз обязательно католик и республиканец. Христа они называли " добрым санкюлотом " , а Троицу – " Верховным Существом " . Обобщая услышанное и увиденное, неизбежно приходишь к выводу о том, что идея политического богословия у арх. Артемия (Кищенко) и близких ему по взглядам политических деятелей имеет две взаимосвязанные цели. Во-первых, поместить Церковь в рамки секулярного политического спектра и заставить ее занять крайне либеральную позицию в этом спектре. Во-вторых, секуляризировать Церковь изнутри, присвоив современному богословскому дискурсу секулярные политические категории.

http://religare.ru/2_121111.html

Создаётся впечатление, что Гродненская епархия превращается в центр религиозной поддержки майдана. Причем, такие настроения в епархии взращивались давно. Про архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия и его филокатолическую и автокефалистскую позицию писал еще два года назад белорусский публицист Пантелеимон Филиппович . Он напомнил, что владыка Артемий (Кищенко) сам пожелал получить образование в ультраэкуменической «Христианской теологической академии Варшавы», а Гродненская епархия при нём превратилась в главное пристанище автокефалистов. «В последние годы его ближайшим окружением развернуто настоящее гонение на настоящее православное священство Гродненщины, заброшенное в глухие деревни либо вообще вышвырнутое в другие епархии. Очевидно, в мечтах (и планах) пятой прозападной либерально-националистической колонны в церковной и государственной властях увидеть архиепископа Артемия или ему подобного на митрополичьем столе в Минске», – отмечал православный публицист. С полным правом владыку можно считать одним из вождей белорусских автокефалистов. Глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, публицист Кирилл Фролов пишет: «Теперь архиепископ Артемий сделал свой " каминг аут " и выпустил иезуитское, " оруэлловское " послание, в котором чёрное называет белым, кощунственно называет майдан и " польское восстание " – " правдой и любовью " . Это чистой воды повторение манифеста Говоруна, Драбинко и Дудченко " Богословие майдана " , написанного зимой 2013-2014 года». Фролов напомнил, что «бывший митрополит Драбинко перед самым созданием ПЦУ и уходом туда осенью 2018 года посетил Гродненскую епархию, где официально встретился с помощником архиепископа Артемия о. Николаем Гайдуком. Вероятно, он встречался и с архиепископом Артемием на предмет перехода в будущую " Православную церковь Беларуси " Константинопольского Патриархата. Видимо, всё было договорено уже тогда». Стоит напомнить, что, как ранее писала РНЛ, нынешними беспорядками уже решили воспользоваться украинс кие раскольники. В частности, главарь т.н. ПЦУ Сергей Думенко заявил, что Белорусский экзархат Русской Православной Церкви имеет право на томос. А ещё один видный раскольник из ПЦУ Георгий Коваленко, который когда-то был пресс-секретарём предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, вообще считает, что «Православная Церковь Беларуси – уже реальность, хоть еще и неосознанная и неорганизованная».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/pl...

«Бог есть любовь» ( 1Ин.1:8, 16 ), и вера в Бога-Любовь по мере своего роста растворяется любовью, а любовь побуждает хранить верность тому, кого любишь: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Ин.13:15 ); «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое» ( Ин.13:23 ). г) Таким образом, христианская вера не может быть сведена ни к простой уверенности в истинность христианского учения, ни к состоянию души, ни даже к личному отношению человека к Богу. Можно сказать, что вера есть образ жизни, сущность которого заключается, с одной стороны, в стремлении к богообщению, а с другой – в твердой решимости исполнять волю Божию, привести свою жизнь в соответствие с Божественным замыслом о человеке. В этом смысле апостол Павел говорит о «вере, действующей любовью» ( Гал.1:6 ). И все-таки опять возникает вопрос: что такое вера и почему человек верит? Верит человек потому, что он – образ и подобие Божие. Между Первообразом и образом существует связь. Эта связь называется симпатической. Уже в самом человеке вера потенциально заложена как возможность, так что она присуща нам; однако это – не та способность, которую человек может развить сам по себе. Вера оживает только при воздействии Божественной благодати. Поэтому она есть синергия, то есть соединение двух воль – Божественной и человеческой. Вера является подвигом человеческого духа и проявлением его способности верить и не верить, развить или заглушить это чувство. Но, с другой стороны, вера всегда является для человека Божиим даром, потому что без благодати Божией она остается только лишь потенцией человеческой души. Почему человек верит или не верит? Верит – когда его воля подчиняется Божественной благодати, верит, когда ищет Бога (может быть, даже подсознательно), и в глубинах человеческого сердца происходит эта дивная встреча 4 . Различие между знанием и верой Почему знание основ христианского вероучения необходимо всякому христианину, почему для нормального протекания духовной жизни невозможно ограничиться областью личного благочестия: молитвой, соблюдением заповедей, посещением храма и т. п.? Очевидно, что ограничение духовной жизни только областью чувств не дает христианину возможности построить свою жизнь как разумное служение Богу ( Рим.13:1 ), не позволяет исполнить во всей полноте заповедь о любви к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

В 691–692 гг. состоялся Трулльский, так называемый Пято-Шестой Собор, являющийся в церковном сознании правомочным продолжением VI Вселенского Собора. Своим вторым правилом Трулльский Собор утвердил догматические определения, содержащиеся в правилах святых апостолов, двенадцати святых Отцов и девяти Поместных Соборов III-V вв. Они приводятся в «Книге Правил Православной Церкви» 68 . Следует иметь в виду, что Соборы не довлеют над Церковью, являясь сами одной из форм церковной жизни. Собор не является непогрешимым оракулом церковной истины. Решения любого, даже самого представительного собора, должны пройти рецепцию Церкви, только Церковь может засвидетельствовать о достоинстве решений того или иного собора, только Церковь может сообщить собору статус Вселенского. Если собор высказывает взгляды и принимает решения, расходящиеся с опытом Церкви, то такой собор является ложным, а его участники, если не покаются, подлежат низложению, поскольку судьей и хранителем церковной истины в конечном счете является народ церковный как носитель опыта «истинной жизни». «История знает случаи, когда собор, созываемый в качестве вселенского и претендующий на универсальную значимость для всего христианского мира, отвергался народом и получал наименование «разбойничьего» или псевдособора (например, Ефесский собор 449 г., утвердивший ересь монофизитства). В то же время другие соборы, гораздо менее претенциозные по своим целям, были признаны вселенскими, ибо выраженная и сформулированная ими истина носила подлинно вселенский... характер» 69 . Таким образом, вселенскость собора определяется не формальным представительством, а характером обсуждаемых на соборе вопросов и принимаемых на нем решений. Никео-Цареградский Символ веры был составлен отцами I и II Вселенских Соборов. В основании его лежат более древние крещальные символы, которые, в свою очередь, восходят к изначальному апостольскому правилу веры. Отцы I Вселенского Собора в Никее составили орос, в состав которого входили первые семь членов Символа веры . Никейский Символ пользовался общецерковным авторитетом как точное выражение Православной веры. Его авторитет подтвердили последующие Вселенские Соборы, до IV включительно. На II Вселенском Соборе в Константинополе к Символу были добавлены еще пять членов, а первые семь членов, принятые в Никее, были переработаны. В соборных документах Никео-Цареградский Символ веры впервые встречается в актах IV Вселенского Собора, который признал его непогрешимой формулой веры 70 . Во второй половине V века Никео-Цареградский Символ распространился повсеместно и вытеснил как Никейский, так и более древние крещальные символы из богослужебной практики Церкви 71 . О первом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010