597 См. напр., Руднев: «Рассуждение о ересях и расколах " … М. 1838; Булгаков: «Преп. Иосиф Волоколамский», СПБ., 1865 г.; Грандицкий. «Геннадий, архиеп. Новгородский» (Прав. Об. 1878 г., кн. IX и 1880 г., кн. VIII); Миллер О. Ф.: Вопрос о направлении Иосифа Волоколамского (Ж. М. Н. Пр. 1877 г., кн. I–II–III); Сервицкий: «Опыт исследования ереси новгородских еретиков» (Прав. Об. 1862, кн. 6–8); «Новые материалы об ереси жидовствующих» в Чт. М. Общ. Ист. и Древн. 1902 г., кн. 3-ья; Ильинский: «Русские Богомилы XV в.» (Б. В. 1905 г. июль–авг.); А. И. Соболевский: см. выше, и мн. друг. 603 Там же, в Чтениях 1902 г Привожу заключительные строки статьи С. О. Долгова: «Исходя из этого Соборного приговора, можно заключить, что относительно новгородских еретиков были установлены следующие противохристианские проступки. Они не признавали Иисуса Христа Сыном Божиим, отвергали совсем Его Божество, изрекали хулу, как на Него, так и на Пречистую Его Богоматерь, отрицали почитание святых. Все это проповедовали, как известно, не только противохристианские вероучения, но и некоторые древнехристианские секты, так что, хотя вместе с тем это-же есть существенный догмат всех жидовствующих, нельзя было бы по одному этому назвать наших новгородских еретиков таким прозвищем. Далее, некоторые из осужденных отрицали почитание св. икон и св. креста, производили надругательства над ними, не соблюдали постов. Подобные отрицания и надругательства, как мы знаем, бывали и в христианских сектах, равно как и несоблюдение дней постных; это также несущественно для признания наших еретиков жидовствующими. В последнем отношении особую важность имеет указание приговора, что решительно все новгородские еретики почитали ветхозаветную субботу «паче воскресения Христова» и что они не веруют ни воскресению, ни вознесению Христову. Эти особенности вероучения наших еретиков прямо указывают их отступничество от веры христианской к «обычаю жидовскому», и отцы собора правы были, назвав в своем приговоре дела их «жидовскими», а самих еретиков «сущими прелестниками и отступниками веры Христовой». (Стр. 125).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Внешность имел неприятную. При всех этих отрицательных качествах ко дню Св. Пасхи был награжден митрой с возложением палицы и креста с украшениями. В связи с увольнением на покой архиепископа Николая (Соболева), ПЕУ вскоре созвало епархиальный съезд по вопросу замещения Петроградской кафедры. Было выдвинуто несколько кандидатов: прот. Александр Боярский благоразумно снял свою кандидатуру; архиепископ Иоанн (Альбинсий) был забаллотирован; профессор Бриллиантов, выдвигавшийся представителями церковной интеллигенции, был невыгоден «Живой Церкви» и обновленческим деятелям, да и сам не хотел баллотироваться. Более умеренная, можно сказать, ортодоксальная часть духовенства выдвигала кандидатуру протопресвитера Александра Дернова 544 , но он имел мужество написать в ПЕУ резкий отказ, заявив в нем, что он никогда не считал и не считает себя в числе живоцерковников и просит вообще не считать его в клире, состоящем в ведении ВЦУ и ПЕУ. Крайняя левая часть живоцерковников выдвигала кандидатуру Сибирского митрополита Петра Блинова, но это предложение большинством епархиального съезда было поднято на смех. Послышался голос: «Ему надо не епархией управлять, а пеленки стирать» (шарж на его многосемейность). Самым удобным кандидатом был Преосвященный Артемий (Ильинский), епископ Лужский. Будучи викарием Петроградской епархии с 1917 года, он был известен духовенству и некоторой части верующих как соратник покойного митрополита Вениамина (Казанского). Его лояльность по отношению к живоцерковникам и участие в их епископских хиротониях гарантировала полную идеологическую с ними солидарность. Одним словом, всё говорило за его кандидатуру, в том числе мягкость его характера, послушливость и сговорчивость. Большинством голосов он был избран на Петроградскую кафедру. По его личной просьбе он стал титуловаться: «Епископ Петроградский и Лужский». Вскоре он был возведён в сан архиепископа с возложением бриллиантового креста на клобук. После Пасхи новый Епархиальный Съезд избрал депутатов на Всероссийский Поместный Собор.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В мае восстановлена и вновь освящена Покровская церковь в д. Казаково. Этот край всегда славился обилием храмов. Предполагается восстановление Алекандро-Ошевенского монастыря. Знаменитая Каргопольская колокольня, пострадавшая от пожара в 2001 г, была отреставрирована и вновь освящена в День Усекновения главы Иоанна Крестителя. Событие было отмеено крестным ходом и благодарственным молебном. В сентябре под Каргополем в д. Ухта освящен новосооруженный Покровский храм. Надо отметить, что в последние годы заметно активизировалась духовная жизнь в Плесецком, Няндомском и Каргопольском районах, благочинным которых является протоиерей Владимир Кузив, настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора г. Архангельска. Сооружен храм на месте разрушенной в 30-х гг Свято-Георгиевской церкви в с. Тойнокурье. Работа была выполнена Фондом преп. Андрея Рублева. В день Успения Пресвятой Богородицы совершено малое освящение храма. Постепенно обретает величие св. Димитриевский храм в с. Зачачье Холмогорского района. Большая заслуга в этом настоятеля прихода - о. Артемия Андреева. Впрочем, без священника не возрождается ни один приход. И каждый храм есть свеча, зажженная пред Престолом Божиим, прежде всего приходским пастырем. Щедрым на торжественные события выдался этот год для Антониево-Сийской обители. Мы отметили 390-летие со дня рождения св. Феодосия Сийского - уроженца Холмогор в 1682 г, когда была учреждена Холмогорская и Важская епископия, преп. Феодосий был правой рукой архиепископа Афанасия, сподвижника Петра 1. 28 сентября в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова состоялась презентация проекта " ...Явить миру Сийское сокровище Антониево-Сийский монастырь: из прошлого в будущее " . Данный проект является важным этапом сотрудничества областной научной библиотеки и Антониево-Сийского монастыря в области исследования книжной культуры, духовного образования и просвещения. Сейчас идет успешное возрождение Сийской обители. Множество паломников побывало на храмовом дне в монастыре. После возрождения обители первая Божественная литургия архиерейским чином была совершена архиерейским чином в главном монастырском храме. Мы освятили крест на купол соборного храма. В праздник же Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня над куполами Троицкого собора Сийской обители вознеслись пять золоченых крестов. С их водружением изменился, ожил облик всего монастыря. Крест венчает главы церквей и без крестов храм кажется обезглавленным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии. С 1914 г. епископ Нарвский, третий викарий Петроградской епархии. В 1919 г. назначен епископом Псковским и Порховским. Арестован в августе 1922 г. После освобождения поселился в Псковском Иоанновском женском монастыре, где скончался в 1923 г. – Примечание. 620 Артемий (Ильинский Александр Матвеевич; 1870–1937), архиепископ. В 1917 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1922–1923 гг. обновленческий «митрополит Петроградский и Ладожский». В 1923 г. по покаянии принят в сане епископа. В 1923–1928 гг. жил в г. Луге на покое. С 1928 г. епископ Олонецкий. С 1930 г. епископ Тобольский. С 1937 г. архиепископ. В 1937 г. арестован. Расстрелян. – Примечание. 623 Никольское кладбище (с Братским участком), основано в 1861 г. – третье по времени основания из кладбищ Александро-Невской лавры. Название «Никольское» оно получило в 1877 г. по имени церкви св. Николая Мирликийского, построенной в 1868–1871 гг. – Примечание. 624 Брат митрополита Арсения – Стадницкий Михаил Георгиевич (1859–04.1917), генерал медицинской службы (Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 418). – Примечание 625 Ковалевский М. М. (1851–1916), историк, юрист, социолог, академик Санкт-Петербургской Академии наук с 1914 г. Один из создателей и лидеров Партии демократических реформ в 1906 г. Член Государственного совета от Академии наук с 1907 г. Труды по истории общины, общим вопросам социального развития. – Примечание 626 Склеп-часовня была возведена на Никольском кладбище над могилой блаженного Матвея Татомира, на пожертвования его ревностных почитателей. Матфей Татомир (1848–1904) родился в семье приходского священника Подольской губернии, в 1867 г. окончил Каменец-Подольскую духовную семинарию и в 1871–1876 гг. учился в Петербургском университете. В дальнейшем Матфей Татомир некоторое время жил в Каменец-Подольске, а затем стал совершать паломничества по святым местам, прожив около трех лет в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

(См.: Левитин – Краснов А. – Шавров В. Указ. соч. С.159 – 160). [xii] На тот момент имелись следующие обновленческие группировки: «Живая Церковь», которую возглавлял прот.В.Красницкий, «Союз церковного возрождения» («возрожденцы») еп.Антонина Грановского, «Союз общин древле-апостольской Церкви» прот.А.Введенского. [xiii] Шибов – прот.Николай называет его «следователем», официальная должность его – уполномоченный по церковным делам Л.О.Г.П.У. [xiv] Преосвященный Артемий (Александр Иванович Ильинский). С 1917 г. – епископ Лужский, викарий Петроградской епархии; в 1922 г. под нажимом властей уклонился в обновленчество – обновленческий епископ Лужский. В январе 1923 г. обновленцами был назначен временно управляющим Петроградской епархией, с лета 1923 – архиепископ Петроградский. В октябре 1923 г. вел переговоры с еп. Мануилом о присоединении к патриаршей Церкви, однако, прервал их и в ноябре был возведен обновленцами в сан митрополита Петроградского. 4 (17) декабря 1923 г. принес публичное покаяние в двух храмах Петрограда – Владимирской Божией Матери и Леушинского подворья. [xv] Вдовый прот. Николай Соболев, настоятель Введенской церкви на Петроградской стороне, в 1922 г. уклонился в обновленчество; в 1923 г. – обновленческий архиепископ Петроградский и Ладожский. [xvi] Прот. Василий Николаевич Велтистов (род. 1854) – церковный писатель, профессор богословия на Высших женских (Бестужевских) курсах, состоял членом Училищного совета при Свят. Синоде, служил в Исаакиевском соборе. Прот. Дмитрий ФеофановичСтефанович – ключарь Исаакиевского собора; уклонился в обновленчество; профессор обновленческого Ленинградского Богословского института. [xvii] Нина Александровна Никитина – студентка Петроградского университета (историк-этнограф) и Петроградского Богословского института, друг семьи Чуковых.   [xviii] Арсений (Стадницкий), митрополит Новгородский и Старорусский; Никандр (Феноменов), архиепископ Крутицкий; П.В.Гурьев – управляющий канцелярией патриаршего ВЦУ – в 1922 г. они были привлечены к суду вместе с патриархом Тихоном по делу «изъятия церковных ценностей».

http://bogoslov.ru/article/4350772

Вдов. В 1893 г. священствовал в Тверской епархии, был законоучителем реального училища и женской гимназии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. В том же 1922 г. Св. Синодом назначен уполномоченным по Тверской епархии с правом служить в Кафедральном соборе. В Твери пострижен в монашество и возведён в архимандриты. 25/III-1924 г. хиротонисан во еп. Архангельского. С марта 1925 г. – еп. Рыбинский. С июня 1926 г. – еп. Саратовский. 3/VIII-1926 г. возведен в сан архиепископа. С марта 1927 г. – архиеп. Ярославский. С июня 1928 г. – архиеп. Вольский, вик. Саратовской епархии. 1/Х-1929 г. награждён правом ношения креста на клобуке. С февраля 1930 г. – архиеп. Фрунзенский. С сентября 1930 г. – снова архиеп. Вольский. С мая 1931 г. – архиеп. Козловский, вик. Тамбовской епар хии. С декабря 1932 г. – архиеп. Тамбовский. С ноября 1933 г. назначен архиеп. Орловским. Из Орловской епархии уволен 29/XII-1934 г. «для пользы обновленческого дела». Увольнялся из других епархий за пассивность в борьбе со староцерковничсством. В декабре 1934 г. назначен архисп. Старо-Оскольским, Курской митрополии. 18/ХI-1935 г. ввиду закрытия Старо-Оскольской епархии, уволен за штат, но оставлен настоятелем Старо-Оскольского собора. 7/XII-1935 г. по прошению освобождён от должности настоятеля и уволен за штат. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 9; 1927. 5–6. С. 7; 1930. 3–4. С. 11; 1931. С. 14. ФАОС дело 39. Кат-АМ 60. Кат-ЯВ 50. С. 26–27. Кат-ЕС 2. С. 7, п/п 37. [Кат-ГУБ. С. 963–964.] АРТЕМИЙ (Ильинский [Александр Матвеевич]) Архиепископ Тобольский Родился 30/VII-1870 года. В 1891 г. окончил Архангельскую духовную семинарию и возведён в сан иерея. Позднее поступил в СПб духовную академию, которую окончил в 1898 г. со степенью кандидата богословия. Был много лет законоучителем и настоятелем церкви Александровского детского приюта в С.-Петербурге. В 1915 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита с назначением на должность ректора Уфимской духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В декабре 1923 года им был обращен в Православие видный деятель обновленчества митрополит Петроградский и Лужский Артемий (Ильинский). Поскольку митр. Арсений являлся обновленческим архиереем Лужской и Петроградской епархии, то к нему епископом Мануилом была применена более строгая форма покаяния. Он должен был приносить покаяние в нескольких храмах, что им и было исполнено. Первое свое покаяние он приносил за всенощным бдением в храме Воскресения, что у Варшавского вокзала. Сколько слез пролил он тогда за свое заблуждение и отступление от Православия! Это были искренние, неподдельные слезы. Плакал вместе с ним и народ. Такое же всенародное покаяние он принес в день памяти свят. Великомуч. Варвары, после ранней обедни во Владимирском храме, что на ул. Владимирской и после поздней в Леушинском подворье, что на ул. Бассейной. Завершающее свое покаяние он принес в кафедральном соборе г. Луги пред всем духовенством и верующими. Принятый в лоно Православной Церкви в сане епископа, он остался на покое в Луге. 3 январе 1924 года принес покаяние и Новодевичий женский монастырь. Борьба епископа Мануила с обновленчеством в Петрограде продолжалась сто сорок четыре дня. И за этот краткий срок он сумел одержать победу над расколом, низложить его главную силу и дать торжество Православию, которое после этого ярким светом воссияло во всех уголках Русской Церкви. Об этой борьбе была написана ревнителями благочестия специальная брошюра, носившая такой заголовок: «144 дня, которые потрясли весь Петроград». 2 февраля 1924 года борец за истинную веру вынужденно покинул Петроград и поселился на далеком севере в обители преп. Зосимы и Савватия. Как метеор он появился в Петрограде, и как метеор быстро скрылся, оставив надолго в сердцах верующих добрую память как о борце за чистоту Православия. О его пребывании в Петрограде было написано несколько стихотворений. Вот одно из них: 17/30 сентября 1923 г. Мы помним этот чудный день. Среди духовного затишья и скорбей Явился ты и снова Церкви сень

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

16.12.1916 06.05.1917 18.05.1917 21.06.1917 03.07.1917 15(28)09.1918 Дамиан Говоров 11(24)07.1921 16(29)01.1928 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров Петровская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Петровск (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1928 г. 17(30)03.1927 04.1928 Виктор Путята Петроградская (см. Санкт-Петербургская) Петроградская, обн. (см. Ленинградская, обн.) Петрозаводская Основана 21.04.1828 (по др. 22.05.1828). Архиепископия с 1835 г. Возобновлена 07(20)07.1990 (выделена из С.-Петербургской епархии). Именовалась: Петрозаводская и Олонецкая; в 1944–1955 гг. – Олонецкая и Петрозаводская; с 04(17)07.1996 – Петрозаводская и Карельская. Викарные кафедры: Старорусская, Каргопольская, Вытегорская. 22.05.1828 17.10.1842 14.11.1842 07.12.1850 19.12.1850 07.02.1851 29.03.1851 07.07.1869 29.08.1869 28.02.1877 Ионафан Руднев 28.02.1877 07.01.1882 23.01.1882 21.10.1897 21.10.1897 20.01.1901 Назарий Кириллов 20.01.1901 07.12.1905 24.12.1905 21.11.1908 28.11.1908 30.11.1916 21.11(04.12)1919 12(25)10.1924 05(18)12.1925 21.03(03.04)1928 22.04(05.05)1928 Сергий Гришин 22.04(05.05).1928 21.03(03.04)1930 Артемий Ильинский 21.03(03.04)1930 14(27)03.1934 Феодор Яковцевский 14(27)031934 28.04(11.05)1934 28.04(11.05)1934 17(30)11.1935 01.1936 15(28)02.1936 18(31)03.1936 Палладий II Шерстенников 16(29)06.1947 21.05(03.06)1948 Нектарий Григорьев 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 19.02(04.03)1949 23.10(05.1 1)1955 07(20)07.1990 01(14)08.1990 01(14)08.1990 Петрозаводская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1933 г. Именовалась: Петрозаводская; Карельская. Викарные кафедры: Каргопольская, Повенецкая. 13(26)06.1922 04.1923 Николай Соболев 1932 (?) 01(14)05.1932 30.04(13.05)1932 12(25)05.1932 16(29)06.1932 09(22)11.1933 Петропавловская (Камч.) Основана 01.12 (по др. 15.12) 1840 (выделена из Иркутской епархии). Местопребывание – в г. Новоархангельске на о. Ситха (Аляска). В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты – в г. Аянск, в 1852–1853 гг. – на Аляску, с 1853 г. – в г. Якутск (в связи с присоединением к епархии Якутской области 26.07.1852), с 21.12.1858 – в г. Благовещенск-на-Амуре. 01.01.1899 епархия подверглась разделению на две самостоятельные епархии: Благовещенскую (с кафедрой в г. Благовещенск) и Владивостокскую (с кафедрой в г. Владивосток). (Н.Д. Иерархия... С. 406).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благочинные священники Павел Соколов и Лавр Петровский донесли Консистории, что при церкви села Зверинца, Ростовского уезда, перелит разбитый 123 пудовый колокол с увеличением веса до 183 пудов 11 фунтов, на что употреблено 1257 руб 33 3/4 коп., пожертвованных доброхотными дарителями, из которых более других пожертвовано: крестьянской вдовой Татьяной Васильевной Гавриловой 500 руб, крестьянином Осипом Николаевичем Комаровым 150 руб, церковным старостой крестьянином Артемием Васильевичем Шмаровым 100 руб. (ЯЕВ 5 от 3 февраля 1871 г.) О преподании благословления Святейшего Синода: Вследствие ходатайства Его Высокопреосвященства Нила, Архиепископа Ярославского и Ростовского, преподано благословление Святейшего Синода: " … крестьянину села Зверинца Михаилу Кудряшеву за приобретение на благоустроение тамошней приходской церкви до 5000 руб., о чем выданы установленные на сей предмет грамоты. (ЯЕВ 39 от 1 октября 1866 г.) В селе Зверинце, Ростовского уезда, продать завещанный в церковь крестьянином Алексеем Гавриловым дом за 800 руб., с тем, чтобы деньги сии обращены были в процентные бумаги на имя церкви. (ЯЕВ 17 от 28 апреля 1871 г.) Список священников: 1635 - Матфей Иванов; 1665 - Семен Матфеев (сын); 1749-1762 - Михаил Семенов; 1776-1781 - Алексей Михайлов, Моисей Семенов; 1781-1803 - Стефан Иванов; 1803-1818 - Николай ...; 1818-1821 - Алексей Фатьянов; 1824-1860 Ильинский Стефан Иванович; 1860-1886 Милорадов Николай Арсеньевич; 1886-1914 Великосельский Иван Васильевич; 1914-1930 Благовещенский Михаил Рафаилович; 1930-1932 был прислан священник, отслужил два года, и церковь была закрыта. После 1932 года церковь использовалась как склад. Ф. 230. Оп. 1. Т. 1. Д. 607. Дело о постройке новой церкви взамен старой деревянной в селе Зверинец Ростовского уезда. 01.01.1801–31.12.1801.; Ф. 230. Оп. 5. Т. 1. Д. 1365. Опись церковно-ризничного имущества церкви села Зверинец Ростовского уезда за 1860 год. 01.01.1860–31.12.1810.; Ф. 230. Оп. 13. Т. 3. Д. 6498. Дело о сборе пожертвований на постройку новой деревянной церкви в селе Зверинец Ростовского уезда взамен сгоревшей. 01.01.1877–31.12.1880.;

http://sobory.ru/article/?object=13045

М., 1889; Дмитриевский А. Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). СПб., 1895. 33 Свои путешествия отец Макарий описал в своем дневнике, который хранится в архиве монастыря (см. АРПМА. Док.: 3956, 3957). 40 Дмитриевский А. Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). СПб., 1895. С. 367. 44 Жизнеописание составлено по книге: Жизнь святогорца иеросхимонаха Сергия. Святая Гора Афон, 1864. См. также: Шевелкин И. Воспоминания о жизни святогорца иеросхимонаха Сергия/Душеполезное чтение. 1864. 12. Т. 3. С. 279–318. 47 Жизнеописание составлено по книге: Иеросхимонах Сергий (Веснин). Сочинения и письма Святогорца. М., 2006. С.: 212, 227. 48 Жизнеописание составлено по книге: Сергий (Веснин), иеросхимонах. Сочинения и письма Святогорца. М., 2006. 49 Селевкий (Трофимов), схимонах. Рассказ святогорца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствии по святым местам. СПб., 1860. С. 24. 62 Жизнеописание составлено по книгам: Селевкий (Трофимов), схимонах. Рассказ святогорца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствии по святым местам. СПб., 1860; Сергий (Веснин), иеросхимонах. Сочинения и письма Святогорца. М., 2006. С. 267. 63 Схииеромонах Макарий (в миру Максим Ермилович Семыкин) – бывший купеческий сын из города Старый Оскол Курской губернии. Сын схимонаха Геннадия и брат монаха Артемия. Прибыл на Афон в 1838 году и поступил в Ильинский скит. В 1839 году выехал на родину, после чего в 1840 году возвратился на Афон и поступил в Руссик, пострижен в схиму в 1841 году, в том же году рукоположен в иеродиакона, а в 1844 году – в иеромонаха. Послушания проходил в переплетной, в России – по сбору пожертвований. По его ходатайству устроена на Крумичной пристани гостиница с церковью святителя Петра, митрополита Московского , и святителя Тихона, епископа Задонского. Награжден Палицею в 1876 году. Преставился 31 августа 1879 года, от роду 62 лет. В 1861–1863 годах писал письма духовнику Иерониму из России во время сбора пожертвований (см. АРПМА. Док.: 1215, 1217). 65 Жизнеописание составлено по книгам: Селевкий (Трофимов), схимонах. Рассказ святогорца схимонаха Селевкия... СПб., 1860. Прилож. С. 21; Сергий (Веснин), иеросхимонах. Биография Святогорца, письма его к друзьям своим о Святой Горе Афонской, до сих пор не изданныя, и келейныя записки. СПб., 1873. С. 59; Парфений (Агеев) , инок. Сказание о странствии и путешествии... Ч. 4. М., 1856. С. 270; Русский Паломник. 2001. 23. С. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010