Но, мне кажется, нужно еще доказать, что положение евреев в Новгороде к 1470 г. было настолько благоприятно, что могло обеспечить успех проповеди иудейства, а пока это не доказано, остается гипотеза Е. Е. Голубинского , – что ересь обязана своим распространением тому обстоятельству, что Схария явился очень умелым пропагандистом и, обратив в иудейство двух священников – Дионисия и Алексия, действовал уже чрез них, не занимаясь сам активной пропагандой. 607 Но эта гипотеза лишь «более или менее», по словам самого акад. Голубинского, 608 может объяснить «трудно понимаемый факт», и потому остается не более, как гипотезой. Не лучше ли объяснит «трудно понимаемый факт» гипотеза Руднева, при которой естественнее допустить приближение христианина к иудейским воззрениям хотя бы чрез посредствующую стадию «христианского вольномыслия»? Я хочу только, в выводе из всего сказанного, заключить, что, если мнение о том, что учение жидовствующих было чистым иудейством, имеет за себя важные данные и таких серьезных защитников, как м. Макарий и акад. Голубинский, – то и мнение Руднева о том, что в ереси присутствовал элемент рационализма, христианского вольномыслия, не было до сих пор опровергнуто неоспоримыми доводами и имеет поэтому право на существование. 609 Третье мнение о происхождении ереси старается сблизить ересь с теми культурными движениями, которые происходили в это время в юго-славянских странах. На возможность такого сближения вскользь указывал акад. А. И. Соболевский еще в 1903 г. 610 Более обстоятельная попытка принадлежит Ф. М. Ильинскому, автору статьи: «Русские богомилы XV века», 611 в которой под богомилами автор подразумевает именно жидовствующих. Главные положения статьи г. Ильинского заключаются в следующем. Исследователи слишком мало обращали внимания на личность одного из видных покровителей ереси – дьяка Курицына; с другой стороны, в попытках определить причины ереси обращались преимущественно к Западу, или ж личности Схарии, или к «русскому народному духу». Автор считает необходимым «заглянуть на православный Восток, в Грецию и в славянские соседние земли и посмотреть, что там происходило.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кроме норм закона, существуют нормы врачебной этики, которые в профессиональном сообществе также важны. Многие сходятся на том, что исходя из них, врач не имеет права удерживать пациента.  Если доктор уверен, что решение родственников явно навредит больному, он должен инициировать обращение в суд. Однако выбирать врача или медицинскую организацию — это абсолютное право пациентов или его близких, считает заведующий отделением кардиореанимации Московской городской больницы имени Баумана Алексей Эрлих. Главный врач Ильинской больницы Алексей Живов называет саму постановку вопроса о том, могут ли родственники перевести пациента в другое медицинское учреждение, неверной. По его словам, задача врача проинформировать о пользе и вреде, возможных рисках и осложнениях, а пациент и его родственники абсолютно автономны в своих решениях. Кардиолог и терапевт Артемий Охотин на примере Тарусской больницы, в которой работает, объяснил, что отношение к пациентам, выстраивание коммуникации с ними в каждом медучреждении индивидуально, и многое зависит от позиции главного врача.  «Среднестатистическая российская больница — это тюрьма. И та, где я работаю, тоже тюрьма. Просто некоторые из нас пытаются быть плохими тюремщиками, но власть быть тюремщиками у нас есть», — написал Охотин.  Врач-реаниматолог скорой помощи, иеромонах Феодорит (Сеньчуков) отметил , что вопрос транспортировки пациентов реаниматологи-анестезиологи видят иначе, чем специалисты других направлений. Они, опираясь на свой опыт, оценивают риски, и исходя из этого, а не из пожеланий родственников, принимают решение.  — Врач стационара под транспортабельностью понимает не только возможность довезти, но и целесообразность этого переезда. Врач-транспортировщик оценивает свою локальную задачу — довезу или нет, а если довезу, то как. При этом каждый опирается на свой опыт. Отсюда и расхождения, — написал Сеньчуков.  Подготовила Наталья Костарнова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/hochu-perevesti-muzha-...

Власти предупреждали: прекрати принимать народ. А Феодор отвечал: «Как запретить-то?! Не могу выгонять людей» Феодор Михайлович знал, что советская власть, мучимая злобой ко всему, что касалось веры, не оставит его в покое. И поэтому спешил утешить, посоветовать, поддержать. В его дом, как с его слов записано в материалах следственного дела, приходили верующие, а он сам «занимался чтением газет и книг, пел религиозные стихи в кругу своих родственников и знакомых». Власти неоднократно предупреждали: прекрати принимать народ. Но Феодор Михайлович не мог отказать тем, кто так нуждался в молитве и поддержке. «Ну как я запретить-то могу?! Не могу выгонять людей», – говорил он. Наступил кровавый 1937 год. Начались массовые аресты. Только по Тобольскому оперсектору за период 1937–1938 годов проходило как минимум 82 человека, отмеченных в следственных делах как служители культа (архиепископ, бывший священник, диакон, бывшая монахиня, попадья, певчий церковного хора, псаломщик и т.д.). 30 августа 1937 года в Тобольске расстрелян Артемий (Ильинский), архиепископ Тобольский и Сибирский. И с ним 18 или 19 однодельников. В это же время – в августе 1937 года – власти еще раз предупредили Феодора. А вскоре к нему пришли с обыском – забрали книги и переписку. Вечером того же дня его навестили сестра Евлалия и ее муж. Феодор был радостный и спокойный, сказал, что к нему сегодня приходили из органов и придут снова, да что, мол, на них внимания обращать. Сотрудники НКВД пришли через несколько дней – арестовывать Феодора Михайловича. Но возникла проблема: как забирать в тюрьму лежачего больного? Приготовили носилки. Феодор Михайлович сам объяснил, как лучше его перенести. Один из пришедших подхватил мученика за ноги, но, сразу почувствовав огромную силу подвижника, от испуга вскрикнул и бросил Феодора. Наконец положили его на носилки. Он помолился и говорит: «Дорогие мои мамочка и сестра, не ждите меня и не хлопочите: все равно правды не скажут». В камере Феодора положили лицом к стене, чтобы он никого не видел, и запретили ему разговаривать. Евлалия со своим мужем Геннадием Хилковым несколько дней носила передачи в тюрьму. Вскоре власти арестовали и Геннадия.

http://pravoslavie.ru/108503.html

661 . Собрание древних литургий восточных и западных. Анафора евхаристическая молитва . – М.: Дар, 2007. 662 . Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфием, или Алфавитная Синтагма Матфея Властаря /Пер. с греч. Н. Ильинского. – Симферополь, 1901. 663 . Советы и рассказы Кекавмена. Сочинение византийского полководца XI в.: Под- гот. текста, введение, пер., коммент. Г. Г Литаврина. – М.: Наука, 1972. – 296 с. (Изд. 2-е, перераб, доп. – СПб.: Алетейя, 2003. – 711 с.). 664 . Созомена Эрмия (Саламинского) Церковная история. – СПб., 1861. – 636 с. 665 . Сократ. Церковная история. – Саратов, 1911 (1912). – 464 с. 666 . Сократ Схоластик . Церковная история: Статья и коммент. И. В. Кривушина. – М.: РОССПЭН, 1996. – 368 с. (СПб., 2001). 667 . Сокращение Церковной истории [Филосторгия], сделанное Патриархом Фотием. Отрывок из Филосторгия. Сказание о св. и славном великом и чудотворном Артемии – СПб., 1854//Церковная история Евагрия Схоластика и почетного префекта. – СПб., 1853 (Приложение к «Христианскому чтению»). 668 . Сообщения средневековых грузинских письменных источников об Абхазии/Тексты собр, пер., предисл и комеент. Снабдил Г А. Амичби. Науч. ред. Э. В. Хоштария-Броссе. – Сухуми: Алашара, 1986. – 87 с. [византино-абхазские отношения] . 669 . Софийская первая летопись//Полное собрание русских летописей. – СПб., 1851. – Т 5. – Ч. 6. 670 . Сочинения Блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. – СПб., 1896 (репринт: М., 1996). 671 . Сочинения древних христанских апологетов. – М., 1895. – 272 с. 672 . Сочинения Евсевия Памфила , переведенные с греч. при СПб Духовной академии. – СПб., 1848. – Т 1. – 596 с.; 1850. – Т 2. – 442 с. 673 . Сочинения Константина Багрянородного «О фемах» (De thematibus) и «О народах» (De administrando imperio) с пред. Г Ласкина. – М., 1899. – 263 с. 674 . Среднеболгарский перевод хроники Константина Манассии в славянских литературах/Изд. М. А. Салмина. Введ. Д. С. Лихачева, Коммент. И. С. Дуйчева, М. А. Салмина. – София: БАН, 1988. – 489 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аркадий (Остальский) 15.09.1926 хирот. во еп. Лубенского, вик. Полтавской епархии, епархией не управ., был в ссылке; в 1937 г. назначен на Бежецкую кафедру, но назначения не принял; расстрелян 29.12.1937. Арсений (Денисов) 19.09.1927 хирот. во еп. Марийского, вик. Нижегородской епархии; в 1928–1929 гг. еп. Ефремовский, вик. Тульской епархии; с марта 1931 г. еп. Каширский, вик. Московской епархии; с дек. 1931 епархией не управ. Арсений (Жадановский) с 8.06.1914 еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с 1931 г. под арестом и в ссылке; расстрелян 27.09.1937. Арсений (Епифанов) 5.10.1989 хирот. во еп. Ладожского, вик. Ленинградской епархии; с 20.07.1990 еп. Истринский, вик. Московской епархии; с 25.02.1997 в сане архиепископа. Арсений (Крылов) 26.08.1945 хирот. во еп. Калининского и Великолуцкого; с 17.03.1950 еп. Уфимский и Башкирский (с 31.07.1952 Уфимский и Стерлитамакский); с 17.11.1953 еп. Черниговский и Нежинский; с 29.07.1954 на покое; с 11.11.1954 еп. Костромской и Галичский; с 17.09.1956 на покое; † 26.05.1962. Арсений (Смоленец) с 7.09.1917 еп. Приазовский и Таганрогский, вик. Екатеринославской епархии; с 1918 г. управ. Ростовской епархией; 1920–1922 еп. Ростовский (на Дону); с 6.06.1925 управ. Минской епархией; с 1.11.1927 архиеп. Ставропольский; с 25.11.1927 архиеп. Сталинградский; с 25.06.1930 архиеп. Крымский; с 27.07.1932 на покое; с 17.09.1935 назначен архиеп. Семипалатинским, но назначения не принял по болезни; † 19.12.1937. Арсений (Соколовский) 27.08.1924 хирот. во еп. Прикаспийского и Бакинского; управ. епархией до 1928 г.; с 30.12.1931 еп. Оренбургский; с 8.10.1936 епархией не управ.; с 22.05.1937 на покое; дальнейших сведений нет. Арсений (Стадницкий) с 29.11.1917 митр. Новгородский и Старорусский; 1922–1923 в ссылке; с 11.08.1933 митр. Ташкентский; † в янв. 1937 г. Арсений (Чеговец) в 1918 г. хирот. во еп. Канадского; управ. епархией до 1920 г.; † до 1925 г. Артемий (Ильинский) 30.07.1917 хирот. во еп. Лужского, вик. Петроградской епархии; с 1922 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

26 апреля 1937 года был арестован в ссылке и проходил по делу архиепископа Тобольского и Тюменского Артемия (Ильинского) и большой группы духовенства: вместе со священниками Василием Скосыревым , Николаем Русановым , Феодором Рождаев , Григорием Погореловым , Павлом Кугаевским , Вячеславом Дьяконовым и др. Обвинялся в том, что являлся " руководителем контрреволюционной повстанческой организации церковников " . На допросе 27 апреля 1937 года виновным в руководстве а/с и к/р организацией духовенства себя не признал. На допросе 9 мая 1937 года виновным в предъявленном обвинении себя не признал. На допросе 31 мая 1937 года показал,что " не помнит разговора с Минервиным о процессе троцкистов " , на допросе 2 июня 1937 года признал возможность такого разговора с Минервиным " . На допросе 10 июня 1937 года показал, что в разговоре со священником о. Иоанном Минервиным обсуждал вопрос об открытии нового православного прихода в г. Тобольске. Не признал себя виновным по предъявленным обвинениям. 23 августа 1937 года был приговорен к расстрелу. Расстрелян 30 августа 1937 года в Тобольске . 4 января 1958 года был реабилитирован Президиумом Тюменского областного суда, а 30 марта 1989 года — прокуратурой города Ленинграда. Научные труды Иван Алексеевич Карабинов был одним из крупнейших литургистов своего времени. Он занимался проблемами раннехристианского богослужения, богословием Евхаристии и таинств, историей Византии и древнерусской Триоди (и гимнографических сборников в целом), Типикона и лекционарной системы, вопросами церковной археологии. Он автор двух монографий и нескольких программных статей и докладов. Монография « Евхаристическая молитва ( анафора ): Опыт историко-литургического анализа» (1908) посвящена одной из ключевых проблем христианской литургики - причинам возникновения различных типов евхаристических молитв и установлению механизмов их дальнейшего развития, вплоть до классических образцов восточных анафор и западного канона мессы. На основании знаний раннехристианских источников и современной Карабинову научной литературы, он выдвинул ряд смелых предположений, предвосхищавших аналогичные идеи более поздних исследователей. Для своего времени эта работа Карабинова представляла собой безусловный научный прорыв. На Западе она была едва замечена прежде всего по причине незнания большинством западных специалистов, работавших в области раннехристианских литургических исследований, русского языка. В России исследования в этой области после 1917 года прервались на долгие годы. В результате некоторые из гипотез, впервые выдвинутых Карабиновым, впоследствии были независимо разработаны др. учеными и связываются в историографии с их именами. В связи с тем что в XX в. было опубликовано много исследований в области раннехристианской евхаристической практики и происхождения анафоры, эта монография Карабинова утратила научную актуальность.

http://drevo-info.ru/articles/13676750.h...

ч. из бывш. профессуры СПбДА). К. обвинялся в участии в «контрреволюционной монархической организации церковников», к-рая, по версии ОГПУ, «ориентировалась» на экзарха рус. приходов в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского). На допросах К. опровергал утверждения о существовании подобной орг-ции, отказался давать показания против др. обвиняемых. 3 марта 1934 г. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Ленинградском военном окр. к 5 годам ИТЛ. Приговор заменен высылкой на тот же срок в Зап. Сибирь. Проживал в Тобольске. Работал архивариусом при местном управлении ВЦСПС. Был арестован в Тобольске 26 апр. 1937 г. Проходил по одному делу с Тобольским и Тюменским архиеп. Артемием (Ильинским) и большой группой духовенства. Обвинялся в том, что являлся «руководителем контрреволюционной повстанческой организации церковников». Не признал предъявленные обвинения. 23 авг. 1937 г. приговорен Особой тройкой при УНКВД по Омской обл. к расстрелу. 30 авг. того же года приговор был приведен в исполнение. Э. П. Р. Научные труды К. был одним из крупнейших литургистов своего времени. Он занимался проблемами раннехрист. богослужения, богословием Евхаристии и таинств, историей визант. и древнерус. Триоди (и гимнографических сборников в целом), Типикона и лекционарной системы, вопросами церковной археологии. Он автор 2 монографий и неск. программных статей и докладов. Монография «Евхаристическая молитва (анафора): Опыт историко-литургического анализа» (1908) посвящена одной из ключевых проблем христ. литургики - причинам возникновения различных типов евхаристических молитв и установлению механизмов их дальнейшего развития, вплоть до классических образцов вост. анафор и зап. канона мессы . На основании знаний раннехрист. источников и современной К. научной лит-ры он выдвинул ряд смелых предположений, предвосхищавших аналогичные идеи более поздних исследователей. Для своего времени эта работа К. представляла собой безусловный научный прорыв. На Западе она была едва замечена прежде всего по причине незнания большинством зап.

http://pravenc.ru/text/1470375.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Артемий Веркольский, прав. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4304.jpg:   Размер: 324x1078, 0.35 MPix, 50 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (300) , (18) . Описание: [Пинега. XVIII.] Праведный Артемий с житием. Холмогорская и Важская епархия (Пинега). 1-я треть XVIII в. 113 х 78. Из Никольской ц. деревни Едома Пинежского района Архангельской области. С 1968 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 4307.jpg:   Размер: 1257x1800, 2.26 MPix, 352 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (6) . Описание: [Русский Север. XVIII.] Св. Артемий Веркольский. Икона. Русский Север. 1-я треть XVIII века. В 1961 г. из Архангельского областного краеведческого музея поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4308.jpg:   Размер: 880x1200, 1.06 MPix, 217 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (326) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4310.jpg:   Размер: 278x998, 0.28 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (345) , (14) . Описание: [Москва ] Святой Артемий Веркольский и святой Амвросий Оптинский. Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» Мерная икона (20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19150.jpg:   Размер: 1000x2642, 2.64 MPix, 704 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (181) , (2) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19151.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (143) , (1) . Описание: Икона Артемий Веркольский, прав. XIX в. XIX в., Гуслицы. Дерево, темпера, 31,4 х 27,1 х 2,4 см. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30999.jpg:   Размер: 604x700, 0.42 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-01-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1278-photo

Антоний, архиепископ Ставропольский см. Антоний (Романовский), митрополит Антоний, епископ Волынский, см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский см. Антоний (Вадковский) , митрополит Антоний, митрополит см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит 8, 9, 26, 31, 69–71, 76, 77, 79, 80, 82, 84, 96, 99, 103, 104, 119, 121, 126, 218, 219, 223, 226–228, 242, 246–248, 252, 253, 264, 265, 270–272, 282–286, 293, 300, 301, 307, 308, 312, 313, 318, 320, 321, 329–331, 334–336, 341, 346, 348, 351,357, 363–366, 368–381,390, 398, 463–465, 519, 574, 670–673. 687, 688, 747, 849, 874, 990 Антонин, епископ см. Антонин (Грановский), епископ, обн. мифополит Антонин, митрополит см. Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит Антонов А. Г., осуждённый по петроградскому процессу 251 Апраксин Петр Николаевич, князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Арефский Н., авт. соч. 71 Арий 257 Аристарх (Николаевский), обн. архиепископ 419, 673–675 Аристофан, др. греческий поэт 503 Аркадий Ильич см. Кузнецов Аркадий Ильич Армагаков Алексий, бывший священник 377, 378 Арсений (Брянцев) , архиепископ 162 Арсений (Краснов), обн. епископ 675 Арсений (Покровский), обн. архиепископ 420, 676–677 Арсений (Смоленец), архиепископ 240, 241 Арсений (Стадницкий) , митрополит 188, 209, 210, 243, 249 Арсений Мацеевич , митрополит Ростовский, свмч. 165 Арсений, архиепископ Новгородский см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Арсений, епископ см. Арсений (Смоленец), архиепископ Арсений, митрополит см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Артамонов Леонид Константинович, генерал, член Собора 1917–1918 гг. 192 Артемий (Ильинский), обн. архиепископ 79, 110, 248, 256, 304, 306, 308, 313, 317, 318, 338, 339, 677–679, 756, 831 Артемий, епископ Лужский см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Артемий, епископ см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Архангелов Серафим, петроградский обн. протоиерей 339, 1013 Аттила 293 Ауссэм, генеральный консул СССР в Париже 101

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Ильинского храма села Синьково 23 августа 2016 г. 09:40 21 августа 2016 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Ильинского храма села Синьково Дмитровского района и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. У врат храма владыку митрополита встречали: глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, глава сельского поселения Синьковское Н.В. Зубов, благочинный церквей Рогачевского округа Московской областной епархии священник Алексий Суриков и настоятель Ильинского храма протоиерей Валерий Клюсов. За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Серпуховской Роман , благочинные церковных округов Московской епархии: Рогачевского — священник Алексий Суриков, Дмитровского — протоиерей Афанасий Чорногуз, Мытищинского — протоиерей Димитрий Оловянников, Химкинского — протоиерей Артемий Гранкин, настоятель Ильинского храма протоиерей Валерий Клюсов, священнослужители Рогачевского и Дмитровского благочиний. За богослужением молились глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, глава сельского поселения Синьковское Н.В. Зубов, жители села и района. После сугубой ектении митрополит Ювеналий вознес молитву о мире на Украине. За Литургией в сан диакона был рукоположен чтец Димитрий Шуба. После богослужения к Его Высокопреосвященству с приветственным словом обратился настоятель храма протоиерей Валерий Клюсов. От лица прихожан в дар архипастырю он передал икону преподобного Никиты Столпника с частицей гроба святого. Затем к прихожанам, гостям и представителям власти обратился митрополит Ювеналий: «Ваше Преосвященство, дорогой Валерий Васильевич, дорогой Николай Васильевич, дорогой отец Алексий, дорогой отец Валерий, дорогие братья сопастыри, возлюбленные братья и сестры! У меня есть такой обычай: всякий раз, когда я готовлюсь к Божественной литургии, думаю, как читаемое в этот день за богослужением Евангелие можно сочетать с проповедью, с поучением к той пастве, с которой я в этот день встречаюсь. И вот, следуя этому обычаю, мне хочется поделиться с Вами своими мыслями на Евангельскую тему.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010