Оценив перевес силы в Православии, главари раскола прибегнули к самым низким средствам. Они стали возводить всевозможную клевету на Патриарха ТИХОНА, на Епископа МАНУИЛА и на обратившееся из обновленчества духовенство, пачкая их гнусной грязью и помоями клеветнических измышлений. Центром, откуда исходила вся обновленческая грязь, являлась Спасская церковь , что на Сенной площади, ее возглавлял протоиерей Александр Боярский, и церковь Захарьевская, что на Захарьевской улице, которую возглавлял протоиерей А. Введенский . После «Торжества Православия», главари обновленчества А. Введенский , А. Боярский и др. часто беседовали между собой и говорили друг другу: «Если бы мы знали, что Епископ МАНУИЛ будет иметь такую духовную силу, то мы бы его никогда не допустили в Петроград. Да, просчитались мы на этот раз!» Действительно обновленцы просчитались, не обнаружив в малом сосуде Божием небесной красоты, а Господь скрыл в немощи человека Свою Божественную силу. Переход Лавры из раскола воистину был торжеством Православия. С этого момента произошел перелом в. самом обновленческом обществе Петрограда, и многие потянулись к Православию. Многие увидели, что Православие быстрыми темпами одерживает победу, да и сами православные ободрились, почувствовав под собой твердую основу веры. Москва, а за нею и другие города великой России, услышав о победе Православия в Петрограде и воодушевленные мужеством защитника веры, воспрянули от оцепененного малодушия и выдвинули своих борцов против обновленческого раскола. Так велико было значение обращения Лавры. Одержав великую победу над обновленчеством, Епископ МАНУИЛ не приостановил своей деятельности, он простер ее и дальше. Вслед за Лаврой им было присоединено к Православию ряд приходов и монастырей. К концу его деятельности в Петрограде из 115 обновленческих церквей перешло в Православие 83 прихода, а остальные 32, в силу сложившихся обстоятельств, вынужденно остались в обновленчестве. В декабре 1923 года им был обращен в Православие видный деятель обновленчества митрополит Петроградский и Лужский Артемий (Ильинский). Поскольку митрополит Артемий являлся обновленческим архиереем Лужской и Петроградской епархии, то к нему Епископом МАНУИЛОМ была применена более строгая форма покаяния. Он должен был приносить покаяние в нескольких храмах, что им и было исполнено.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епископ Игнатий совершил Литургию в Игоревском храме-колокольне в Токсово июня 2017 Владыка совершил хиротонию диакона Артемия Гилояна во пресвитера В неделю Всех Русских Святых - память князя Игоря Черниговского , 18 июня, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в Токсово. Здесь, в храмовом комплексе святого Архистратига Божия Михаила, находится уникальный храм-колокольня святого благоверного князя Игоря (в крещении Георгия) Черниговского и Киевского . Правящему архиерею сослужил сонм клириков епархии. В этот праздничный день Его Преосвященство совершил хиротонию штатного клирика Ильинского храма в Выборге   Артемия Гилояна , рукоположив его во пресвитера, а также возглавил крестный ход в день престольного праздника вокруг храма. Настоятель храмового комплекса, благочинный Токсовского округа, протоиерей Лев Нерода поблагодарил правящего архиерея за молитвы и заботу о приходе. Отец Лев отметил, что " владыка удвоил, удесятерил радость престольного праздника для прихожан и духовенства " и напомнил присутствующим, что имя святого благоверного князя Игоря Черниговского Преосвященнейший Игнатий носил до монашеского пострига . В архипастырском слове Преосвященнейший Игнатий обратился к настоятелю храма, духовенству и всем собравшимся, рассказав о житии святого князя Игоря Черниговского и пожелав помощи Божией Токсовскому приходу: " Сегодня у нас тройной праздник сего храма. Отец Лев любит говорить, что худа без добра не бывает. И сегодня мы вспоминаем, как сгорел находящийся на месте сем деревянный Архангельский храм - на месте же его была поднята величественная колокольня, основанием которой служит этот Игоревский храм. Прихожане его уповают на то, что молитвами святого князя Игоря Господь управит к лучшему и путь каждого из нас. Князь Игорь был великим человеком. Если сравнить с сегодняшними временами, он будет подобен губернатору или больше. Но помимо своего призвания служения народу, он чувствовал сердцем, что невозможно достичь своего призвания в жизни без памятования милости Божией и служения Ему. И он принимает монашеский чин, оставляя княжеское служение! Трудно человеку двадцать первого века представить это!

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМИЙ (Ильинский Александр Матвеевич; 30.07.1870, с. Кошма Архангельской губ.- 30.08. 1937), архиеп. Тобольский и Тюменский. В 1890 г. окончил Архангельскую ДС, в 1898 г.- СПбДА. После окончания семинарии служил учителем, в 1892 г. рукоположен во священника. Будучи студентом академии, участвовал в деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви. С 17 авг. 1898 г. служил в ц. свт. Тихона Задонского при Александровском детском приюте, с 26 окт. 1899 г.- в ц. св. Александра Невского при гомеопатической больнице, с 3 нояб. 1900 г.- в Воскресенской ц. при Ин-те принцессы Терезии Ольденбургской в С.-Петербурге, с 6 мая 1914 г. в сане протоиерея. 8 мая 1915 г. назначен ректором Уфимской ДС, 8 июня пострижен в монашество с именем А., 14 июня возведен в сан архимандрита. В Уфе А. проводил религиозно-нравственные чтения в праздничные дни. 14-17 июня 1917 г. А. был назначен, 30 июля в Луге хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1918 г. возглавлял комиссию по подготовке встречи в Петрограде свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России. В 1921 г. в Луге основал церковное братство. В 1922 г. уклонился в обновленчество , в янв. 1923 г. обновленцами был назначен временно управляющим Петроградской епархией, затем епископом, а с лета 1923 г.- архиепископом Петроградским. В окт. 1923 г. начал вести переговоры о присоединении к Патриаршей Церкви, однако прервал их и в нояб. был возведен обновленцами в сан митрополита Петроградского. Участвовал в заседаниях обновленческого «Второго поместного собора православной Российской Церкви» (Москва, 29 апр.- 9 мая 1923), на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества Патриарха Тихона. 4 дек. 1923 г. специально разработанным еп. Лужским Мануилом (Лемешевским) чином принес покаяние в уклонении в раскол. В 1924-1928 гг. находился в ссылке. С 19 мая 1928 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский, с 3 апр. 1930 г. епископ Тобольский, с 24 окт. 1934 г. епископ Тобольский и Тюменский. 7 янв. 1937 г. возведен в сан архиепископа, в апр. арестован. Расстрелян по приговору от 23 авг. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/76380.html

Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт Журавский Иаков Львович (1879 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество 3 Заборовский Иоанн Иванович (1882-?),протоиерей Западалов Алексий Иосифович (1870 – расстрелян 1938), протоиерей Зинкевич Стефан Иванович (1885 – расстрелян 1937; в монашестве с 1926 – Сергий), священник, впоследствии – епископ Зиновьев Григорий Евсеевич (1883 – расстрелян 1936) Зубарев Леонид Васильевич (1881–1952), протоиерей И Иаков, работный человек Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич; 1844–1922), митрополит Иван IV Грозный (1530–1584), русский царь Игнатий (Грицько), иеромонах Игнатий (Семенов Матфей Афанасьевич; 1791–1850), епископ (с 1835 – архиепископ) Олонецкий и Петрозаводский в 1828–1842 Иероним (Экземплярский Илья Тихонович; 1836–1906), архиепископ Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – не ранее 1938), епископ; уклонился в обновленчество Иларион Гдовский († 1476), преподобный Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – расстрелян 1937), епископ Иловайский М. С. Ильинский Александр Матвеевич – см.: Артемий (Ильинский) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич; 1862–1913), архиепископ Иннокентий (Борисов Иван Алексеевич; 1800–1857), архиепископ Иннокентий, св. (Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), митрополит Московский Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889 – расстрелян 1937), архиепископ Иоаким (Левицкий Иван Иоакимович (1853 – убит 1921), архиепископ Иоаким (Савелов Иван Петрович; 1620–1690), Патриарх Московский и всея Руси в 1673–1690 Иоанн Константинович (1886 – расстрелян 1918), князь императорской крови, правнук императора Николая I Иоанн (Булин Николай Александрович; 1893 – расстрелян 1941), епископ Иоанн (Кратиров Иван Александрович; 1839–1909), епископ Иоанн Кронштадтский , св. – см. Сергиев Иоанн Ильич. Иоанн, св. (Максимович; митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, св. (Поммер Иван Андреевич ; 1876 – убит 1934), архиепископ-священномученик Иоанн (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ Иоанникий (Дьячков Иван Иванович; 1857-?), епископ; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На освящении присутствовали контр-адмирал А.А. Бирилев, чрезвычайный посол в Константинополе И.А. Зиновьев, генеральный консул в Македонии Н.А. Иларионов. На торжественном богослужении и чине освящения присутствовали настоятель Пантелеимонова монастыря архимандрит Нифонт и архимандрит Гавриил из Ильинского скита. Из академической паломнической группы на богослужении присутствовали: профессора Н.Ф. Каптерев и В.Н. Мышцын , иеромонахи Гедеон и Смарагд, архидиакон Димитриан и 15 студентов Академии. На освящение собора из Ватопеда была принесена одна из главных его святынь – Пояс Пресвятой Богородицы. Собор вмещает пять тысяч человек и является самым большим на Афоне и вторым по величине в Греции. В 1904 г. был освящен нижний храм собора в честь свт. Алексия, митрополита Московского. Артемьевская келья Артемия великомученика келлия – одна из самых больших русских келлий, находившаяся в ведении Лавры святого Афанасия, была основана греками в XIV в. В 1863 г. полуразрушенную келлию купил русский схимонах Игнатий († 1877). Возродив обитель, он начал ее перестройку. Строительство продолжил и его преемник иеромонах Парфений. В одном из братских корпусов на первом этаже находилась церковь Покрова Пресвятой Богородицы, на втором – соборный храм во имя вмч. Артемия. Артемьевская келлия имела собственную пристань, различные мастерские, довольно большие земельные угодья. К началу XX в. в келлии подвизалось свыше 40 человек братии. В 1960-х гг. в ней еще проживало несколько русских иноков. Афанасия св. Лавра (Великая лавра) Великая лавра св. Афанасия (греч. Μεγστν Λαρα το γου θανασου) основана в 963 г. прп. Афанасием Афонским на небольшом плато на юго-востоке Афонского полуострова в получасе ходьбы от моря, где в начале IX в. подвизался прп. Петр Афонский. Первоначально монастырь был посвящен Благовещению Божией Матери. Благодаря покровительству императора Никифора Фоки, монастырь получил многочисленные реликвии. Число монахов к середине XI в. достигло 700 человек. Расцвет Лавры продолжался до XIV в., когда, по причине опустошительных пиратских набегов, монастырь оказался в тяжелом экономическом положении и пришел в упадок.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Веркола (Новый Путь). Церковь Артемия Веркольского на Ежемени. Ежеменский храм, Артемьевская церковь; Артемиевская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Артемия Веркольского Год постройки:1876. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, поселок Новый Путь, Веркольский монастырь Координаты: 63.813196, 45.173298 Проезд: 1. от Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси либо по предварительной договорённости с Артемиево-Веркольским монастырем на транспорте монастыря (около 50 км) до села Веркола; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Веркола (около 8-10 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), ехать л ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. от Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси либо по предварительной договорённости с Артемиево-Веркольским монастырем на транспорте монастыря (около 50 км) до села Веркола; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Веркола (около 8-10 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. На дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко. Третий паром от Верколы до Нового Пути, возле монастыря, не предусмотрен, поэтому на лодке переправитесь на другой берег только Вы, машину придется оставить на берегу. Советую вариант 1. От монастыря до храма Артемия Веркольского на Ежемени пройти пешком около 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В годы безбожия здесь был склад для хранения зерна. Но люди никогда не забывали сюда дорогу. В праздник отрока Артемия, 6 июля, приходили и приезжали сюда пинежани со всей округи. 5 августа 1990 года, в праздник обретения мощей отрока Артемия, настоятель архангельского Свято-Ильинского кафедрального собора, протоиерей Владимир Кузив впервые за много лет отслужил около церкви молебен святому угоднику Божию. В самой церкви в то время еще были сусеки для зерна. В этот же день отец Владимир освятил памятник Федору Александровичу Абрамову в Верколе и отслужил панихиду на могиле писателя.

http://sobory.ru/article/?object=22730

За последнее время появилось несколько исследований, посвященных интересующей нас группе храмов. Хотелось бы упомянуть одну из них. В работе Лютиковой Н.П. " Шатровая о пяти главах... " (Новые материалы об Одигитриевской церкви в с. Кимжа Мезенского района Архангельской области) автор называет восемь храмов данного типа. Храмы эти в хронологическом порядке следующие (названия дополнены сведениями о сохранности – прим. авт.) : 1. Церковь во имя Архангелов Михаила и Гавриила в Юромско-Великодворском погосте (1685 год, сгорела от удара молнии в 1930-х гг.); 2. Никольский храм в селе Сура Карпогорского района Архангельской области (1695 год, разобрана на дрова в 1937 году); 3. Никольская церковь за деревней Едома (1698 год, сохранилась, но утрачено навершие); 4. Холодная церковь Артемиево-Веркольского монастыря - Ильинская - была построена в 1697 году как приходская Никольская церковь (сохранилась); 5. Одигитриевская церковь в Кимже (1709 год, сохранилась); 6. Воскресенская церковь в селе Кеврола Карпогорского района (Немнюга) – 1710 год, утрачена в 1930-е годы; 7. Теплая церковь во имя св. Артемия Веркольского в Артемиево-Веркольском монастыре (1712 год, сгорела в 1785 году). Этот храм известен только по иконографическим источникам ; 8. Собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Мезени (1714-1717 годы, разобран в 1935, на месте храма парк). На этом список выявленных храмов этой группы кончается (с оговоркой, что существовали и часовни схожей архитектуры). Как мы видим, Георгиевская церковь в Пиринемском приходе не названа. Кроме этого, список можно дополнить, назвав второй храм Юромско-Великодворского прихода - во имя пророка Илии с приделом во имя апостолов Петра и Павла (1743 год, сгорел в 1930 году от удара молнии). Его придел тоже был увенчан «шатром на крещатой бочке». В этом же ряду стоят и храмы Чёлмохотского прихода, располагавшегося на правом берегу Северной Двины (Холмогорский уезд Архангельской губернии). Летняя церковь во имя св. Димитрия Солунского (1681-1685 годы) с приделом во имя праведного Прокопия Устюжского Чудотворца, являлась уникальной по своей архитектуре - ее шатры были расположены по углам граней, т.е по диагоналям основного четверика. Эта " современница " храма Архангелов Михаила и Гавриила в Юромско-Великодворском погосте сгорела в 1910-х годах. Зимний храм тройника – во имя Рождества Пресвятой Богородицы (1709 год). Его мы потеряли совсем недавно – церковь сгорела в 2004 году. Наконец, совсем непонятен тот факт, что не отмечена хорошо известная исследователям Троицкая церковь в селе Лампожня (1781 год, сгорела в 1929 году).

http://sobory.ru/article/?object=44593

Часовня в Исаковке изначально имела миссионерское значение – деревня служила рассадником всякого рода сектантства. В связи с общим оживлением церковной жизни на Охте, чему немало способствовал местный отдел Александро-Невского братства трезвости, встал вопрос о замене часовни на храм. По просьбе совета отдела М.В. Проворов принял этот труд на себя. Синодальным указом от 16 февраля 1916 года при начатом постройкой храме был открыт самостоятельный приход 534 . Несмотря на военное время, строительство деревянной двухпрестольной церкви в Исаковке, способной вместить до 1500 молящихся, заняло всего полтора года. 24 января 1917 года, в седьмую годовщину своего поставления во епископы, владыка Вениамин освятил ее в честь Скорбящей иконы Божией Матери. Это был первый храм-памятник, сооруженный в память запрещения виноторговли. О состоявшемся событии телеграммой известили императрицу Александру Феодоровну, Августейшую покровительницу Александро-Невского братства трезвости. «Собравшиеся на торжество члены отдела, прихожане и многие ревнители трезвости, во главе с председателем, преосвященнейшим Вениамином, епископом Гдовским» выразили надежду, что «под сенью сего святого храма... труды отдела по отрезвлению народа увенчаются полным успехом» 535 . Наступил 1917 год. Как всегда, газеты запестрели прогнозами, пытаясь предугадать и церковные новости. Так, в одной из них со ссылкой на «осведомленные лица» сообщалось, что «пользующийся редкими симпатиями столичного духовенства епископ Вениамин гдовский» в ближайшее время получит назначение на самостоятельную кафедру... 536 Владыка Вениамин встретил новолетие служением полунощного молебна в Казанском соборе. На Крещение он литургисал в Троицком соборе Лавры и выходил на водосвятие на Неву. В январе – феврале он успел совершить богослужения и в храмах рабочих окраин – пригородного села Смоленского, деревни Исаковки за Большой Охтой, Полюстрова, где имелась единственная в Петрограде Сретенская церковь , и дважды побывать в Гдовском уезде. 16 января епископ Вениамин разделил праздник института принцессы Терезии Ольденбургской (на Петроградской стороне), отмечавшего 75-летие освящение своего домового храма в честь Воскресения Христова. В этот юбилейный день владыка служил здесь литургию. Настоятелем институтского храма в 1900–1915 годах был священник (с 1914 – протоиерей) Александр Ильинский, выпускник С.-Петербургской духовной академии 1898 года. В 1915 году о. Александр, назначенный в Уфу ректором духовной семинарии, принял постриг с именем Артемий. Его уфимский период жизни длился всего два года – в 1917 году архимандрит Артемий будет избран викарием Петроградской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13 августа 1922 года был хиротонисан во епископа протоиерей Иоанн Миртов, викарием Ярославской епархии, без пострижения в иноческие степени. Это был целибатный епископ. Вскоре в Петрограде в Троицком соборе (бывший Измайловского полка) была совершена хиротония протоиерея Николая Сахарова, во епископа Кронштадтского. Хиротонию совершали: архиепископ Петроградский Николай, архиепископ Иоанн (Альбинский) и епископ Лужский Артемий. Ни предварительного пострижения в рясофор и ни тем более в монашество не было. Так и формулировали при хиротонии – «протоиерея». 30 августа (ст. стиля) 1922 г. в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, в главный праздник обители, была совершена хиротония члена ПЕУ (Петроградского Епархиального Управления) – протоиерея Михаила Попова во епископа Детскосельского, викария Петроградской епархии. Хиротонию совершали: архиепископ Николай Петроградский (Соболев), епископ Лужский Артемий (Ильинский) и епископ Кронштадтский Николай (Сахаров). Прот. Михаил Попов поставлен был во епископа без предварительных пострижений в монашеские степени. Какая ирония судьбы: в Лавре – обители ставили епископа из белого духовенства и не монаха. 17 сентября 1922 года поставлен во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии, протоиерей Петр Данилов, также без пострижений. В Екатеринославскую епархию епископом Павлоградским был хиротонисан 6 августа 1922 г. протоиерей Николай Гиляровский, без предварительных пострижений в ту или иную степень монашества. Были совершены ещё хиротонии во епископы вдовых священников и протоиереев без монашеского пострига или малого пострига в рясофор. Тогда же было «удовлетворено ходатайство Московского Епархиального Управления о возведении в сан архиепископа епископов Леонида и Антонина с разрешением последнему принять поднесённый ему от МЕУ крест для ношения на клобуке». Ещё раньше, на предыдущем заседании, были награждены митрою Александр Введенский и Николай Русанов, возведён в сан протоиерея и даже с возложением палицы свящ. Евгений Белков.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010