Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии (см. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия ), существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. На Петроградском чрезвычайном епархиальном Соборе 24 мая - 2 июня 1917 г. кандидатом в викарные епископы был избран ректор Уфимской ДС архим. Артемий (Ильинский) . 17 июня Синод утвердил представление архиеп. Петроградского и Ладожского (с 17 июня 1917 Петроградский и Гдовский) сщмч. Вениамина (Казанского ; с 14 авг. 1917 митрополит) от 5 июня того же года о назначении архим. Артемия 4-м викарием Петроградской епархии «с наименованием его епископом Лужским». Ранее 4-й викарий епархии носил титул «Кронштадтский»; тем же указом и по тому же представлению Кронштадтский еп. Мелхиседек (Паевский ; впосл. архиепископ) был перечислен в 3-го викария и переименован в «Ладожского». Хиротонию архим. Артемия во епископа Лужского 30 июля 1917 г. в лужском Воскресенском соборе возглавил архиеп. Вениамин. С февр. по авг. 1920 г. еп. Артемий являлся единственным викарием Петроградского митрополита. После того как весной 1921 г. число викариев вновь достигло 3, жил преимущественно в Луге. В 1922 г., после ареста митр. Вениамина, из 5 викариев Петроградской епархии только еп. Артемий уклонился в обновленчество . 21 сент. 1923 г. присланный из Петрограда в Москву активный противник обновленчества иером. Мануил (Лемешевский) был возведен в сан архимандрита, а 23 сент. того же года патриарх свт. Тихон хиротонисал его во епископа Лужского, управляющего Петроградской епархией. Новый архиерей смог за короткий период воссоединить с Патриаршей Церковью через покаяние значительную часть отпавшего в раскол духовенства Петрограда и епархии, включая еп. Артемия (Ильинского). По разработанному еп. Мануилом чину еп. Артемий троекратно принес публичное покаяние, причем один раз - в Луге. 2 февр. 1924 г. еп. Мануил был арестован; находясь в заключении в Соловецком лагере, до 2-й пол. 1927 г. сохранял титул «епископ Лужский».

http://pravenc.ru/text/2110767.html

Епископ Игнатий совершил Литургию в Игоревском храме-колокольне в Токсово июня 2017 Владыка совершил хиротонию диакона Артемия Гилояна во пресвитера В неделю Всех Русских Святых - память князя Игоря Черниговского , 18 июня, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в Токсово. Здесь, в храмовом комплексе святого Архистратига Божия Михаила, находится уникальный храм-колокольня святого благоверного князя Игоря (в крещении Георгия) Черниговского и Киевского . Правящему архиерею сослужил сонм клириков епархии. В этот праздничный день Его Преосвященство совершил хиротонию штатного клирика Ильинского храма в Выборге   Артемия Гилояна , рукоположив его во пресвитера, а также возглавил крестный ход в день престольного праздника вокруг храма. Настоятель храмового комплекса, благочинный Токсовского округа, протоиерей Лев Нерода поблагодарил правящего архиерея за молитвы и заботу о приходе. Отец Лев отметил, что " владыка удвоил, удесятерил радость престольного праздника для прихожан и духовенства " и напомнил присутствующим, что имя святого благоверного князя Игоря Черниговского Преосвященнейший Игнатий носил до монашеского пострига . В архипастырском слове Преосвященнейший Игнатий обратился к настоятелю храма, духовенству и всем собравшимся, рассказав о житии святого князя Игоря Черниговского и пожелав помощи Божией Токсовскому приходу: " Сегодня у нас тройной праздник сего храма. Отец Лев любит говорить, что худа без добра не бывает. И сегодня мы вспоминаем, как сгорел находящийся на месте сем деревянный Архангельский храм - на месте же его была поднята величественная колокольня, основанием которой служит этот Игоревский храм. Прихожане его уповают на то, что молитвами святого князя Игоря Господь управит к лучшему и путь каждого из нас. Князь Игорь был великим человеком. Если сравнить с сегодняшними временами, он будет подобен губернатору или больше. Но помимо своего призвания служения народу, он чувствовал сердцем, что невозможно достичь своего призвания в жизни без памятования милости Божией и служения Ему. И он принимает монашеский чин, оставляя княжеское служение! Трудно человеку двадцать первого века представить это!

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Сретенском храме Заостровья новый настоятель храма совершил первую Литургию Возглавил богослужение один из старейших клириков епархии протоиерей Александр Козарик 17.01.2013 757 Время на чтение 3 минуты В Сретенском храме села Заостровье (Приморский район Архангельской области) новый настоятель храма иерей Петр Кузнецов совершил первую Божественную литургию, сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии . Возглавил богослужение один из старейших клириков епархии протоиерей Александр Козарик. За Литургией пел хор Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря. Многие из верующих причастились в этот день Святых Христовых Таин. В храм вернулись те прихожане, которые на долгое время не могли посещать церковь в родном селе. Люди открыто выражали свою радость, некоторые не скрывали слез, говоря, что очень долго ждали этого дня, надеялись и молились. По окончании Божественной литургии прихожане храма поблагодарили священнослужителей и хор за благолепное богослужение и вручили цветы настоятелю храма. Далее общение с прихожанами продолжилось в трапезной храма. Напомним , что 11 января на расширенном заседании Епархиального совета обсудили ситуацию, сложившуюся в храме в связи с деятельностью тогдашнего настоятеля храма, последователя учения отца Георгия Кочеткова иерея Иоанна Привалова. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских). Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния. Участники заседания также просили митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила назначить отца Иоанна клириком Свято-Ильинского кафедрального собора и благословить настоятеля собора, духовника епархии протоиерея Владимира Кузива взять священника под свое особое пастырское попечение. Владыка Даниил одобрил предложение духовенства епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/17/v_...

Ильинское (Тутка, Ильинское на Тутке), урочище. Церковь Илии Пророка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Ильинская с. Тутка (с. Ильинское на Тутке, с. Тутково, пог. Илья Пророк) каменная, с каменной колокольней и оградой. Построена в 1833 г. на средства Анастасии Степановны Щербачевой. Кладбище при церкви. Престол один во имя прор. Илии. Расстояние от Костромы 170 в., от Солигалича 50 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Нижнего-Березовца в 15 в. и Николаевская в Чудце в 18 в. К настоящему времени сохранилась только колокольня Ильинской церкви. У прот. И. Беляева (1863 г.) есть упоминание о древней деревянной церкви с деревянной колокольней. В списках населенных мест по сведениям 1870-72 гг. в селе Ильинском на Тутке также упоминаются две церкви. http://www.old-churches.ru/so_033.htm Приход Ильинской церкви в погосте Ильинское, что на реке Тутке (Ильи Пророка) располагался в 50 верстах от уездного города Солигалича, вдоль обоих берегов одноименной речки на старинном торговом тракте Буй – Николо – Чудцы – Верхний Березовец – Солигалич. В административном отношении погост относился к старинной Корежской волости Галичского уезда, а позже к Чудцовской волости Солигаличского уезда. В 15 верстах, в сторону Буя располагалась Николаевская церковь села Николо – Чудцы Солигаличского уезда, а также почтовая станция Чудцы и фельдшерский пункт. Название местности «Тутка» имеет древние корни и происходит от речки Тутка и финно-угорских племен чуди и мери, проживавших здесь до появления в 14-15 веках славян. В тоже время, название поселения, возможно, от фамилии или прозвища «Тутка», носитель которых переселился с северо-западных окраин Руси. Такие фамилии там можно встретить и сейчас. Одновременно с колонизацией славян стали появляться здесь и православные церкви. Возведение первого храма на берегу Тутка неизвестно, но у протоиерея Иоанна Беляева (1863 г.) имеется упоминание о нахождении здесь древней деревянной церкви с деревянной колокольней. Она сохранялась вплоть до конца 19 века и стояла рядом с каменной Ильинской церковью. Об этом имеются сведения и в списках населенных мест Солигаличского уезда за 1870-72 годы (стр. 329). Известно, что в 1723 году в церкви преподобного Илии на Тутке службу вели поп Иван Сергеев, пономарь Артемий Сергеев, дьячек Иван Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=39077

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Поход к врачу — это риск приключений. Кардиолог Артемий Охотин — об анализах, от которых больше вреда, чем пользы И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест 7 августа, 2020 И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест Недавно кардиолог и терапевт Тарусской больницы Артемий Охотин опубликовал пост о том, что огромное количество медицинских анализов отнимают у врачей время, а больным приносят вред. К этой же теме он обращался в подкастах , которые делает вместе с врачом-анестезиологом Ильинской больницы Вадимом Сизовым. В самом деле, почему мы бегаем по кабинетам, собираем бумажки, сдаем и пересдаем анализы, которые никому не нужны? — Я начну со своей истории, наверняка она типичная. Ребенка клали в больницу по поводу несложной ортопедической операции — удаление костного нароста на коленке. Высидев три часа в очереди, я получила направление и пожелтевшую от времени бумажку со списком анализов и исследований, которые нужно пройти. Их было порядка 20, включая стоматолога и чуть ли не трихолога. Откуда эта традиция — назначать избыточные исследования?  — Я думаю, что это более-менее было всегда. Такие списки не умеют сокращаться, они только увеличиваются. Знаете игру в буриме? Каждый добавляет к стихотворению одну строчку. Здесь тот же принцип. Например, однажды попал на операцию ребенок — ну, условно говоря, с грибком на волосах, — добавили консультацию трихолога, и потом она там так и осталась. Была эпидемия дизентерии — добавили мазки на дизентерию. Это бюрократия, никакого способа убрать ненужное не существует.  При этом никому не хочется делать бессмысленные вещи, это дискомфортно. Поэтому врачи, как правило, придумывают объяснения, для чего нужен тот или иной анализ, и это звучит довольно убедительно. Если вы все время делаете ненужное, то постепенно начинаете верить в его нужность. И это во всем мире так. С пациентом надо разговаривать — Тогда все-таки как понять, какое исследование нужно, а какое нет? — Зависит от операции и от пациента. У вас был здоровый ребенок с ортопедической проблемой. Я думаю, не нужно было вообще ни одного анализа для госпитализации. На эту тему есть рекомендации всяких западных обществ ( рекомендации NICE, Великобритания). 

http://pravmir.ru/pohod-k-vrachu-eto-ris...

Веркола (Новый Путь). Церковь Артемия Веркольского на Ежемени. Ежеменский храм, Артемьевская церковь; Артемиевская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Артемия Веркольского Год постройки:1876. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, поселок Новый Путь, Веркольский монастырь Координаты: 63.813196, 45.173298 Проезд: 1. от Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси либо по предварительной договорённости с Артемиево-Веркольским монастырем на транспорте монастыря (около 50 км) до села Веркола; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Веркола (около 8-10 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), ехать л ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. от Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси либо по предварительной договорённости с Артемиево-Веркольским монастырем на транспорте монастыря (около 50 км) до села Веркола; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Веркола (около 8-10 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. На дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко. Третий паром от Верколы до Нового Пути, возле монастыря, не предусмотрен, поэтому на лодке переправитесь на другой берег только Вы, машину придется оставить на берегу. Советую вариант 1. От монастыря до храма Артемия Веркольского на Ежемени пройти пешком около 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В годы безбожия здесь был склад для хранения зерна. Но люди никогда не забывали сюда дорогу. В праздник отрока Артемия, 6 июля, приходили и приезжали сюда пинежани со всей округи. 5 августа 1990 года, в праздник обретения мощей отрока Артемия, настоятель архангельского Свято-Ильинского кафедрального собора, протоиерей Владимир Кузив впервые за много лет отслужил около церкви молебен святому угоднику Божию. В самой церкви в то время еще были сусеки для зерна. В этот же день отец Владимир освятил памятник Федору Александровичу Абрамову в Верколе и отслужил панихиду на могиле писателя.

http://sobory.ru/article/?object=22730

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМИЙ (Ильинский Александр Матвеевич; 30.07.1870, с. Кошма Архангельской губ.- 30.08. 1937), архиеп. Тобольский и Тюменский. В 1890 г. окончил Архангельскую ДС, в 1898 г.- СПбДА. После окончания семинарии служил учителем, в 1892 г. рукоположен во священника. Будучи студентом академии, участвовал в деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви. С 17 авг. 1898 г. служил в ц. свт. Тихона Задонского при Александровском детском приюте, с 26 окт. 1899 г.- в ц. св. Александра Невского при гомеопатической больнице, с 3 нояб. 1900 г.- в Воскресенской ц. при Ин-те принцессы Терезии Ольденбургской в С.-Петербурге, с 6 мая 1914 г. в сане протоиерея. 8 мая 1915 г. назначен ректором Уфимской ДС, 8 июня пострижен в монашество с именем А., 14 июня возведен в сан архимандрита. В Уфе А. проводил религиозно-нравственные чтения в праздничные дни. 14-17 июня 1917 г. А. был назначен, 30 июля в Луге хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1918 г. возглавлял комиссию по подготовке встречи в Петрограде свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России. В 1921 г. в Луге основал церковное братство. В 1922 г. уклонился в обновленчество , в янв. 1923 г. обновленцами был назначен временно управляющим Петроградской епархией, затем епископом, а с лета 1923 г.- архиепископом Петроградским. В окт. 1923 г. начал вести переговоры о присоединении к Патриаршей Церкви, однако прервал их и в нояб. был возведен обновленцами в сан митрополита Петроградского. Участвовал в заседаниях обновленческого «Второго поместного собора православной Российской Церкви» (Москва, 29 апр.- 9 мая 1923), на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества Патриарха Тихона. 4 дек. 1923 г. специально разработанным еп. Лужским Мануилом (Лемешевским) чином принес покаяние в уклонении в раскол. В 1924-1928 гг. находился в ссылке. С 19 мая 1928 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский, с 3 апр. 1930 г. епископ Тобольский, с 24 окт. 1934 г. епископ Тобольский и Тюменский. 7 янв. 1937 г. возведен в сан архиепископа, в апр. арестован. Расстрелян по приговору от 23 авг. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/76380.html

архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский (РПЦЗ) Марк (в миру Михаил Арндт) родился 29 января 1941 г. в Саксонии. Закончив немецкий абитур (13 классов) во Франкфурте-на-Майне в 1960 г., будущий владыка Марк поступил добровольцем на военную службу в армии Западной Германии, пробыв в ней около полутора года. Впоследствии дополнительно призывался несколько раз и достиг чина старшего лейтенанта. В 1962 г. поступил на историко-филологический факультет во Франкфурте, перейдя потом в Гейдельбергский университет. Специализировался на славянских и английском языке, занимаясь, помимо русского языка, сербо-хорватским, словацким, чешским и македонским языками и литературами. Его докторская диссертация была написана на тему «Биографическая литература Тверского княжества XIV и XV веках». Изучение русского языка приблизило молодого студента к эмигрантской русской общине во Франкфурте. Учась у проф. Димитрия Чижевского в Гейдельберге, посещал храм Русской Зарубежной Церкви в Маннхайме, посвященный св. Александру Невскому, где и принял Православие в 1964 г. и стал впоследствии чтецом. Поездки на Афон, близость к Афонским старцам на Карулии (иеросхимонахам Серафиму и Серафиму, иеросхимонаху Николаю, схимонаху Никодиму), посещения Ильинского скита и Свято-Пантелеимонова монастыря, где он сблизился с иеросхимонахом Авелем (будущим архимандритом Рязанского Иоанно-Богословского монастыря), духовно определили путь доктора славистики. Свои дальнейшие научные исследования он решил посвятить ныне прославленному святителю Филарету Московскому. С осени 1973 г. будущий владыка учился на богословском факультете в Белграде, который окончил в 1979 году. Личное знакомство с находящимся тогда в опале в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем), ныне прославленным в лике святых, ввело его в тесный круг учеников этого сербского подвижника и богослова, тогдашних иеромонахов и нынешних архиереев Сербской Православной Церкви — Амфилохия, Афанасия, Артемия, Иринея.

http://e-vestnik.ru/persons/arhiepiskop_...

Закрыть Митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт) Читательский рейтинг: 162 Родился 29 января 1941 г. в Саксонии. Закончив немецкий абитур (13 классов) во Франкфурте-на-Майне в 1960 г., будущий владыка Марк поступил добровольцем на военную службу в армии Западной Германии, пробыв в ней около полутора года. Он был потом призываем несколько раз дополнительно и достиг чина старшего лейтенанта. В 1962 г. он поступил на историко-филологический факультет во Франкфурте, перейдя потом в Гайдельбергский университет. Там он специализировался на славянских и английских наречиях, помимо русского языка, занимаясь сербо-хорватским, словацким, чешским и македонским языками и литературами. Его докторская диссертация была написана на тему: «Биографическая литература Тверского княжества XIV и XV веках». Изучение русского языка приблизило молодого студента к эмигрантской русской общине во Франкфурте. Учась у проф. Димитрия Чижевского в Гейдельберге, он посещал храм Русской Зарубежной Церкви в Маннхайме, посвященный св. Александру Невскому, где и принял Святое Православие в 1964 г. и стал впоследствии чтецом. Поездки на Афон, близость к Афонским старцам на Карулии (иеросхимонахам Серафиму и Серафиму, иеросхимонаху Николаю, схимонаху Никодиму), посещения Ильинского скита и Пантелеймонова монастыря, где он сблизился с иеросхимонахом Авелем (будущим архимандритом Рязанского Иоанно-Богословского монастыря), духовно определили путь доктора славистики. А свои дальнейшие научные исследования он решил тогда посвятить ныне прославленному святителю Филарету Московскому. С осени 1973 г. будущий владыка стал проходить курс богословского факультета в Белграде, который окончил дипломом богословия в 1979 г. Личное знакомство с находящимся тогда в опале в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем) ввело его в тесный круг учеников этого сербского подвижника и богослова, тогдашних иеромонахов и нынешних архиереев Сербской Православной Церкви — Амфилохия, Афанасия, Артемия, Иринея. Будучи рукоположенным в сан диакона в 1975 г., будущий владыка Марк вскоре прекратил свою преподавательскую деятельность по церковнославянскому и древнерусскому языкам и литературам в университете города Эрлангена, а также и научно-исследовательскую работу, ради принятия им монашеского пострига, который состоялся летом 1975 г. в Лесненском монастыре под Парижем.

http://ruskline.ru/author/_/arndt_mark

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010