На расстоянии получаса пути до монастыря Каракала находится русская келлия св. вмч. Артемия, на земле лавры св. Афанасия. Основана келлия еще в XIV веке; там жили греки. Имела она печальный и запущенный вид. Когда русские приобрели это место, то построили большой главный корпус келлий, трехэтажный, вмещающий в себе две церкви: во имя св. вмч. Артемия и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Соорудили много построек. Обитель у моря имела собственную пристань для рыбной ловли и выгрузки товаров со своими судами. Были огороды, виноградники и маслины. Из святынь, хранящихся в келлии, кроме мощей, замечательны две древние иконы Божией Матери, подаренные лаврой при приобретении келлии, и икона св. вмч. Артемия, который изображен сидящим на троне. Мощей, хранящихся в ковчежцах, в обители было много. В обители насчитывалось сорок человек братии. Паломники (ежегодно их бывало до четырех тысяч), идущие на вершину Горы или в лавру, останавливались здесь отдыхать и принимаемы были с радушием и бескорыстием. Келлия Крестовоздвиженская Расположена она в четверти часа пути от келлии св. вмч. Артемия, по дороге в Каракалу, на выровненном месте, почти со всех сторон окруженном оврагами и пропастями. Стоит как на высоком холме, с которого открывается чудный вид. Взор путешественника здесь привлекали прекрасные кипарисы, фруктовые деревья, старинные маслины. Русские паломники, шедшие из Андреевского и Ильинского скитов к источнику св. Афанасия, всегда останавливались здесь для отдыха. Расстояние келлии от Каракала полчаса, от моря – столько же, от лавры – три с половиной и от Карей – три часа. Главные святыни соборной церкви Воздвижения Честного Креста Господня – это пять частей Древа Животворящего Креста и двадцать пять частей мощей святых угодников. Земля прекрасно разработана монахами под огороды, сады и виноградники. Русские построили главный корпус и храм Воздвижения Креста Господня. Обитель имела подворья в Константинополе. В восьми верстах от Иерусалима обитель приобрела местность древней Фаранской лавры, где велись работы, чтобы возобновить древнюю лавру. Там жило семь человек братии из Крестовой обители. Келлия св. ап. Иоанна Богослова

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии (см. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия ), существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. На Петроградском чрезвычайном епархиальном Соборе 24 мая - 2 июня 1917 г. кандидатом в викарные епископы был избран ректор Уфимской ДС архим. Артемий (Ильинский) . 17 июня Синод утвердил представление архиеп. Петроградского и Ладожского (с 17 июня 1917 Петроградский и Гдовский) сщмч. Вениамина (Казанского ; с 14 авг. 1917 митрополит) от 5 июня того же года о назначении архим. Артемия 4-м викарием Петроградской епархии «с наименованием его епископом Лужским». Ранее 4-й викарий епархии носил титул «Кронштадтский»; тем же указом и по тому же представлению Кронштадтский еп. Мелхиседек (Паевский ; впосл. архиепископ) был перечислен в 3-го викария и переименован в «Ладожского». Хиротонию архим. Артемия во епископа Лужского 30 июля 1917 г. в лужском Воскресенском соборе возглавил архиеп. Вениамин. С февр. по авг. 1920 г. еп. Артемий являлся единственным викарием Петроградского митрополита. После того как весной 1921 г. число викариев вновь достигло 3, жил преимущественно в Луге. В 1922 г., после ареста митр. Вениамина, из 5 викариев Петроградской епархии только еп. Артемий уклонился в обновленчество . 21 сент. 1923 г. присланный из Петрограда в Москву активный противник обновленчества иером. Мануил (Лемешевский) был возведен в сан архимандрита, а 23 сент. того же года патриарх свт. Тихон хиротонисал его во епископа Лужского, управляющего Петроградской епархией. Новый архиерей смог за короткий период воссоединить с Патриаршей Церковью через покаяние значительную часть отпавшего в раскол духовенства Петрограда и епархии, включая еп. Артемия (Ильинского). По разработанному еп. Мануилом чину еп. Артемий троекратно принес публичное покаяние, причем один раз - в Луге. 2 февр. 1924 г. еп. Мануил был арестован; находясь в заключении в Соловецком лагере, до 2-й пол. 1927 г. сохранял титул «епископ Лужский».

http://pravenc.ru/text/2110767.html

(Борьба епископов. – Красная газета, 1923,20 ноября, вечерний выпуск, No 276, с. 3.) Неизвестно, какие именно объяснения давал обновленческий митрополит своей пастве, но декабрь ознаменовался новым грандиозным скандалом. Официальный глава обновленцев Артемий всенародно принес покаяние, при этом он всенародно проклинал свою принадлежность к обновленческому расколу. “В декабре 1923 г. был обращен в православие видный деятель обновленчества митрополит Петроградский и Лужский Артемий (Ильинский), – вспоминает один из современников. – Поскольку митрополит Артемий являлся обновленческим архиереем Петроградской и Лужской епархии, то к нему епископом Мануилом была применена более строгая форма покаяния. Он должен был приносить покаяние в нескольких храмах, что им и было исполнено. Первое свое покаяние он приносил за всенощным бдением в храме Воскресения, что у Варшавского вокзала. Сколько слез он пролил тогда за свое заблуждение и отступление от Православия! Это были искренние, неподдельные слезы. Плакал вместе с ним и народ. Такое же всенародное покаяние он принес в день памяти св. великомученицы Варвары, после ранней обедни во Владимирском храме, что на улице Владимирской, и после поздней – в Леушинском подворье, что на ул. Бассейной. Завершающее свое покаяние он принес в Кафедральном соборе г. Луги перед всем духовенством и верующими. Принятый в лоно православной Церкви в сане епископа, он остался на покое в Луге”. Таким образом, за два месяца епископ Мануил одержал полный триумф над обновленчеством. “Если бы мы знали, что ты так активно будешь против нас действовать, ни за что не допустили бы тебя в Петроград”, – заметил однажды епископу Мануилу случайно встретившийся с ним А.И.Боярский – его давний товарищ по Совету Братств. За 144 дня пребывания епископа Мануила в Петрограде им была воссоздана сильная православная епархия, и Питер перестал быть цитаделью обновленчества: из 115 обновленческих храмов 83 прихода перешли в ведение патриарха. Вслед за Александро-Невской Лаврой перешел к патриарху (в январе 1924 года) Новодевичий монастырь. В православие перешли почти все храмы центральной части города, все храмы села Смоленского, Московс-ко-Нарвского района и Выборгской стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мое первое воспоминание о Владыке Тихоне очень простое и короткое. Помню старенькое деревянное здание епархии на улице Учительской. Отец Иосиф посадил меня на стул перед дверьми, на которой висел белый типографский лист с надписью большими черными буквами «ЕПИСКОП». Вошел в дверь и через пару минут вышел с радостной улыбкой. Я понял, что произошло что-то хорошее. Затем – «генеральная исповедь». Духовник епархии отец Владимир Кузив сказал мне несколько откровенных напутственных слов, после которых я очень зауважал его. Девятого мая 2000 года Владыка Тихон рукоположил меня во диакона. Богослужебную практику проходил в Свято-Троицком храме под руководством настоятеля – отца Алексея Денисова. В праздник Крестовоздвижения последовала священническая хиротония, практика в Ильинском храме. В начале 2001 года по архиерейскому благословению назначен настоятелем подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. – Подворье Артемиево-Веркольского монастыря было создано в годы вашего настоятельства, строилось на ваших глазах. С чего все начиналось? – История подворья началась немного раньше моего приезда. В 2000 году в округе Варавино-Фактория в Архангельске была выделена земля под строительство храма. Этим вопросом, как и проектом Александро-Невского храма, занимался Дмитрий Яскорский, в те годы главный архитектор Архангельска. Дмитрий Станиславович и сейчас большой друг епархии, его старания неоценимы. Это строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора, помощь в проектной работе по реставрации памятников Антониево-Сийского монастыря. Подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске также построено при его непосредственном участии. В том же году нам передали деревянный одноэтажный дом, расположенный поблизости от выделенного участка. Как оказалось, раньше это был дом священника. В доме устроили маленький домовой храм, в котором в 2002 году на Рождество Христово началась литургическая жизнь, была совершена первая служба. В 2001 году Владыка Тихон освятил первый венец и закладной камень нового храма на берегу Северной Двины. Тем самым было положено начало строительства церкви в честь святого благоверного князя Александра Невского, в котором подворье очень нуждалось. Строительство было завершено в 2007 году, 4 февраля Владыка совершил чин великого освящения. Строительство храма сопровождалось деятельной жизнью подворья и православной общины. Господь собирал людей. Строительными и хозяйственными работами занимался Анатолий Назарович Фомин, ныне почивший. Его дело продолжил Сергей Иванович Болтенков. Никогда не забуду день, когда в ворота въехало несколько груженых машин. Я с ужасом наблюдал картину, как строительный мусор и лом заняли чуть ли не всю территорию стройплощадки. Анатолий Назарович с юмором сказал, что так и надо.Спустя пару дней все исчезло под метровым слоем грунта.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/06/zhizn_...

См.: Фотий (Нечепоренко). Арсений (Стадницкий) .//Православная энциклопедия. Т. III. М. С. 409–416. 175, 225, 254, 255. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич); (30 июля 1870 – 30 августа 1937). Окончил Архангельскую ДС (1890) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. 16 февраля рукоположен во диакона, 22 февраля 1892 рукоположен во священника Керейской церкви Кемского уезда Архангельской епархии. С 17 августа 1898 – священник церкви св. Тихона Задонского при Александровском детском приюте на Крестовском острове в С.-Петербурге, с 26 октября 1899 – церкви Александра Невского при гомеопатической больнице, с 3 ноября 1900 – настоятель церкви Воскресения Христова при институте принцессы Ольденбургской. 6 мая 1914 – протоиерей. С 8 мая 1915 – ректор Уфимской ДС, 8 июня 1915 пострижен в монашество. 14 июня 1915 возведен в сан архимандрита. 14–17 июня назначен и 30 июля 1917 хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1922 уклонился в обновленчество, где в 1923 был епископом, архиепископом и митрополитом (с ноября) Петроградским и Лужским. 4 декабря 1923 – принес покаяние. С 19 мая 1928 епископ Олонецкий, с 3 апреля 1930 – Тобольский, с 24 октября 1934 – Тобольский и Тюменский, 7 января 1937 – архиепископ. Арестован в апреле 1937. Расстрелян. См.: Бовкало А.А. Артемий (Ильинский)//Православная Энциклопедия. Т.///. С. 462. 68, 236. Архангелов Серафим Александрович ; (29 января 1868 – 14 декабря 1937). Родился в с. Никольское-Кобылино Арзамасского у. Нижегородской губ. Сын священника. Окончил Нижегородскую ДС (1888), Казанскую ДА (1892), к. б., и С.-Петербургский Археологический институт (1908). В 1893–1898 – учитель русского языка Казанского ДУ. Священник (с 30 августа 1898) и законоучитель Перновской мужской (с 20 февраля 1898) и женской гимназий. Священник и законоучитель Ушаковского земского училища с 26 ноября 1903, с 27 июля 1907 – священник ц. с. Смоленского в С.-Петербурге, с 26 октября 1912 – Спасо-Бочаринской ц., протоиерей, настоятель, с 27 января 1915 служил на Большеохтенском кладбище. К 1937 служил настоятель церкви св. прав. Иова на Волковском кладбище в Ленинграде. Арестован 18 октября 1937. Расстрелян в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1926–1935: Августин Луганская (обн.) 1926–1928: Вениамин 1929–1931: Фотий Топиро 1931–1933: 1933–1935: Анатолий Соколов 06 .1935–12.1935: Владимир Ковин Павел Лужская 30 .07(12.08).1917–1922: Артемий Ильинский 10(23).09.1923–25.04(08.05).1928: Мануил Лемешевский 09(22).05.1928–24.04(07.05).1929: Феодосий Вощанский 01(14).07.1929–01(14).07.1936: Амвросий Либин Лужская (обн.) 1922–1923: Артемий Ильинский 1923–1925: 18 .11(01.12).1925–12(25).02.1931: Михаил Попов 1931–1933: 1933–09.1934: Николай Платонов 1934–1934: Пётр Никольский Лукояновская 1919–1920: Николай Кенарский 08(21).03.1920–1924: Поликарп Тихонов 12(25).07.1925–25.09(08.10).1929: Серафим Юшков Лукояновская (обн.) 1923–1924: Митрофан Русинов 12(25).03.1925–04(17).03.1925: Николай Рубцов 04(17).03.1925–23.05(05.06).1925: Иоанн Ягодинский 31 .01(13.02).1925–1927: Филарет Домрачев 08(21).06.1925–13(26).02.1926: Иоанн Чернобаев 1926–11 (24) .08.1926: Владимир Кучинскнй, в. у. 1926–1926: Сергий Карнеев 11(24).08.1926–1926: Сергий Шубин Луцкая 21 .08(03.09).1922–20.04(03.05).1923: Алексий Громадский 1923–1932: 1932–1940: Поликарп Сикорский 1940–02(15).07.1941: Николай Ярушевич 1941–1942: 1942–1943: Поликарп Сикорский, паки 24 .07(06.08).1942–1943: Иов Кресович 30 .04(13.05).1944–1944: Максим Бачинский 10(23).05.1944–21.12(03.01).1944: Николай Чуфаровский Лысковская 09(22).12.1943–1946: Зиновий Красовский 12 .1945–05.1946: Максим Бачинский Львовская 17(30).03.1941–1941: Пантелеймон Рудык 1941–1945: 09(22).04.1945–06(19).04.1951: Макарий Оксиюк Льговская (обн.) 1928–1929: Алексий Щербаков 05 .1929–08(21).05.1931: Николай Соколов 02(15).02.1931–1931: Феодор Лукин 13(26).06.1931–22.11(05.12).1932: Пётр Орлов Любанская 22 .03(04.04).1923–1928: Кирилл Васильев Любимская 1922–1924: Кирилл Соколов – 1925: 16(29).11.1925–1927: Сергий Мельников 12 .1927–1928: Варлаам Ряшенцев , в. у. Люблинская 22 .05(04.06).1922–1922: Александр Иноземцев 12(25).02.1923–1931: Антоний Марценко 1931–1933: 1933–1937: Савва Советов 1938–: Тимофей Штретер

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Артемий (Ильинский Александр Матвеевич), архп. Тобольский Родился 30 июля 1870 года в Архангельской епархии.· В 1891 окончил Архангельскую духовную семинарию и назначен на должность народного учителя· В 1892 рукоположен в сан иерея.· Позднее поступил в С.-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1898 г. со степенью кандидата богословия и назначен священником в Александровский детский приют. 1900 – законоучитель и настоятель церкви женского училища в С.-Петербурге.· 8 мая 1915 года назначен ректором Уфимской духовной семинарии.· 8 июня – пострижен в монашество, а 14 июня – возведен в сан архимандрита. 30 июля 1917 г· хиротонисан во епископа Лужского, вик· Петроградской епархии. В 1922 г· уклонился в обновленчество. Съездом живоцерковников избран на Петроградскую кафедру. Летом того же года ВЦУ возведен в сан архиепископа, а вскоре и в митрополита Петроградского и Ладожского. Проживал в Петрограде и Луге. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патриарха Тихона. (См. Дeяhuя II -го Всероссийского Поместного Собора Пр.Ц.М. 2-го мая 1923 года, стр.6–7).· В обновленчестве ничем себя не проявил. Ни в «Вестн.Св. Син.» обновленч., ни в архиве обновленч. совершенно не упоминается. По природе вялый, слабовольный. Управлял Петроградской обновленч.митрополией до октября 1923 года, когда начал вести переговоры о покаянии непосредственно с Управляющим Петроградской епархией епископом Мануилом Лужеким. 4 дек. 1923 года после принесения покаяния, как ставленник архиереев старого поставления, принят в сущем сане. С 1923 по 1928 гг. епархией не управлял. С 19 мая 1928 года – епископ Олонецкий. С 3 апр.1930 года – епископ Тобольский. Упоминается 1932–1933 гг. в составе временного члена Свя­щенного Синода зимней сессии. 7 янв.1937 года возведен в сан архиепископа. В 1937 г. с апреля месяца епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: «Церк.Вед.» 1917, 27, стр.177· «Церк.Обнов.» 1925, 5,6,7, стр.48. «Ж.М.П.» 1932, 11–12, стр.2. ФМП 12, стр.5. ФПС I, 78, стр.3. ФПС II, стр.2. ФПС 4, стр.2. ФПС 5, 32. ФАМ I, 32, стр.3. Кат-АМ 61. «Имен.список ректор, и инспектор.Дух.акад. и семинар, на 1917 год», стр.152. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1925–1928: Назарий Блинов –1930: 21 .03(03.04).1930–04.1937: Артемий Ильинский Назарий Блинов, паки –1934: 14(27).03.1934–01(14).05.1934: Алексий Кузнецов 1934–25.04(08.05).1935: Борис Шипулин 1935–1946: 1946–1946: Алексий Пантелеев Тобольская (обн.) 19 .12(01.01).1922–09.1923: Михаил Николаев 09 .1923–08(21).02.1924: Александр Филиппов, в. у. 08(21).02.1924–17(30).09.1924: Александр Филиппов 1924–1925: Даниил Громовенко 16(29).06.1926–1927: Пётр Виноградов 1927–1928: Андрей Смирнов 06 .1928–08.1928: Николай Русанов 26 .07(08.08).1928–21.07(03.08).1932: Сергий Озерецковский Токийская и Японская 1912–1940: Сергий Тихомиров 1940–1940: Арсений Ивасава, в. у. Токийская и Японская (заруб.) Митрофан Томская 30 .07(12.08).1914–1919: Анатолий Каменский 1920–1921: Иаков Пятницкий 1921–1921: Андрей Ухтомский –1922: Виктор Островидов, в. у. 1923–1926: Димитрий Беликов 1929–1930: Герман Коккель 27 .10(09.11).1930–1933: Фостирий Максимовский 10(23).10.1933–08(21).05.1935: Сергий Васильков 08(21).05.1935–27.05(09.06).1935: Борис Шипулин 27 .05(09.06).1935–31.05(13.06).1936: Серафим Кокотов 31 .05(13.06).1936–08.1937: Серафим Шамшин Томская (григ.) 1926(?)–1928: Димитрий Беликов Иероним Борецкий –1934: 1934–: Владимир Путята 1936–: Иувеналий Зиберт Томская (обн.) 1922–1922: Гавриил Воеводин 25 .09(08.10).1922–11.1922: Пётр Блинов 10(23).12.1922–1938: Сергий Дмитриевский 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Александр Авдентов Торопецкая см. Великолукская и Торопецкая Тотемская 13(26).06.1921–1923: Кирилл Ильинский 1923–1927: 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Аполлос Ржаницын Тотемская (обн.) 1923–25.02(10.03).1925: Кирилл Ильинский Троицкая 04 .1925–07.1925: Николай Амассийский 1925–16(29).03.1926: Антоний Миловидов 1926–1926: Дионисий Прозоровский 1927 –14(27).04.1928: Антоний Миловидов, паки 1929–1929: Сергий 1929–1931: Симеон Михайлов, в. у. 29 .07(11.08).1931–1931: Мелхиседек Аверченко Троицкая (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07 07).1923: Николай Амассийский 11(24).01.1924–1925: Александр Четыркин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Ильинский скит Ильинский скит           Скит Илии Пророка - общежительный скит, приписан монастырю Пантократор и находится в 25 минутах ходьбы от монастыря. Был создан в 1757 году выдающимся славянским просветителем Паисием Величковским (1722-1794 гг), знаменитым переводчиком святоотеческих писаний с греческого языка на русский. В ранней молодости инок Платон принял постриг и был наречен Паисием. Когда, спустя несколько лет, собралось вокруг смиренного Паисия целое братство, он испросил у греческого монастыря Пантократора необитаемую и ветхую келлию, посвященную во имя Пророка Илии. Вскоре на месте этой келлии Паисий основал скит и провел там первые пять лет, заложив прочный фундамент для его дальнейшего процветания. Своего расцвета скит достиг при старце Паисии II к 1850 году. Этот трудолюбивый настоятель остроил скит, воздвиг еще один корпус, в котором устроил две церкви. Благодетели из России помогли скиту устроить величественный собор. В 1881 году завершилось строительство Соборного храма скита, посвященного Илие Пророку. Среди святынь скита - великолепный артофор (поднос для освященного хлеба). Большой интерес представляет также позолоченный деревянный иконостас скита. В настоящее время настоятелем скита является архимандрит Иоаким, в скиту подвизаются 15 монахов.         Иконы Икона Богородицы Тихвинская - Список с известной иконы Тихвинской Богоматери, находится в левом киоте Соборного храма. Согласно преданию, 17 февраля 1876 года икона начала источать слезы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял ее на фронт Русско-турецкой войны. Икона Богородицы Млекопитательница - Список с известной иконы, привезенной из монастыря Саввы Освященного святителем Саввой Сербским. Икона находится в храме Великомученика Димитрия.   Святыни Часть Животворящего Креста Господня; левая стопа Апостола Андрея Первозванного; ризы Спасителя и Божьей Матери; частицы мощей Крестителя Господня Иоанна; апостолов: Матфея; Иакова Алфеева; Иакова брата Иоанна Богослова; первомученика Стефана; священномучеников: Игнатия Богоносца; Григория, епископа Великой Армении; Харлампия Модеста; Дионисия Ареопагита; Фоки; Ермолая; Анфима; мощи великомучеников: Феодора Стратилата; Феодора Тирона; Пантелеймона и Артемия; Варвары; Св. Иоанна Милостивого; Софрония, патриарха Иерусалимского; патриарха Цареградского Тарасия; пророка Иеремии; мучеников: Иакова Персиянина; Панкратия; Мины; Антипы; Хрисанфа; Каллиопия; Логгина; Евлампия; Агафангела; Андроника; Кирика; Димитрия и Георгия; частицы Сорока мучеников Севастийских; Анастасия Персиянина; Архидиакона Лаврентия; Акакия и Игнатия Афонских; мучениц: Параскевы; Фотинии; Иулитты.

http://isihazm.ru/?id=311&c_pid=3

Восстановление происходит плавно, комфорт стал прибавляться только в последние пару лет. Паломники приезжают одни и те же из года в год — из Петербурга, Москвы, Северодвинска, Кронштадта. Говорят, что редко кто, приехав раз, не возвращается. Паломники трудятся в монастыре При монастыре есть пасека — и каждая цветущая рябина в округе гудит так, что подойти страшно В Никольской часовне когда-то хранились мощи святого отрока Артемия, а Ильинский деревянный храм открывают для богослужения раз в год — на день Илии Пророка Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 ноября, 2013 28 августа, 2023 3 сентября, 2022 29 декабря, 2021 7 октября, 2021 29 октября, 2020 17 октября, 2020 12 января, 2020 8 декабря, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/pochemu-verkolskie-mon...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010