Об исповеди беглого греческого митрополита Амвросия пред беглым раскольническим попом – Иеронимом I В последние десять или пятнадцать лет у старообрядцев австрийского согласия примечается, как известно, усиленная литературная деятельность, – издано весьма много сочинений в защиту раскола, а вместе, разумеется, и даже по преимуществу, в обвинение православной церкви за ею отношение к расколу. Все эти сочинения отличаются, к сожалению, крайним озлоблением против церкви, наполнены бранью и клеветами на нее. их составлением, изданием и распространением занимается целое общество раскольнических «литераторов», воспитавшихся в школе известного лжеучителя раскольников, их именуемого епископа, Арсения (в мире Онисим) Швецова. В прошлом 1900-м году тем же, очевидно, обществом раскольнических «литераторов» предпринято печатание, в какой-то (будто бы) Черновицкой типографии, едва ли не целой серии маленьких брошюр в защиту австрийского раскола. Одна из них, которую мы намерены рассмотреть, имеет такое заглавие. Об исповеди преосвященного Амвросия митрополита Белокриницкого. Черновцы. А там, где у нас на книгах ставится цензурное одобрение, читаем: Напечатано с разрешения автора. 1 апреля 1900 года. Издатель. Действительно ли в Черновцах напечатана брошюрка и кто этот автор, разрешивший ея печатание, равно как издатель, воспользовавшийся таким милостивым разрешением, а именно 1-го апреля, мы не станем доискиваться, хотя узнать автора вовсе не трудно по его довольно знакомым нам литературным приемам. Рассмотрим самую брошюрку. Она главным образом направлена против сказанного в моей «истории Белокриницкого священства» о исповеди Амвросия. Я спрашивал: «как мог Амвросий, совсем не зная русского языка, исповедоваться у Иеронима, ни слова не знавшего по-гречески,–какая могла быть исповедь между двумя лицами, не понимавшими друг друга»? и привел ответ, нарочно написанный для меня одним из ближайших участников всего происходившего тогда в Белой Кринице, бывшим наместником Белокриницкой митрополии, отцом Онуфрием: «затворились они оба в алтаре на несколько минут, уповательно, посмотрели друг на друга, – тем и исповедь кончилась» (стр. 483, к изд. 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Предисловие Неожиданный случай дал мне возможность познакомиться с любопытным сборником, в котором помещены шесть сочинений, составленных известным раскольническим писателем Василием Механиковым, состоящим в звании священника у тульских старообрядцев австрийского согласия, в обличение еретических мнений ещё более известного раскольнического лжеепископа Арсения Швецова. Содержащаяся в этих сочинениях полемика Механикова со Швецовым представляет крупное явление во внутренней жизни австрийского согласия, и именно той его половины, которая состоит из так называемых окружников, к которой принадлежат оба полемизирующих лица и которая во всём старообрядческом расколе имеет преобладающее значение и главную силу: здесь один из самих окружнических священников со всею ясностью и убедительностью обличает в крайних еретических мнениях одного и притом наиболее известного и влиятельного в окружническом же согласии, епископа. Событие, весьма прискорбное и позорное для этого согласия в австрийском расколе. Надобно полагать, что распоряжающиеся его судьбами и делами старообрядческие духовные и мирские власти не решатся отнестись к этому событию с преступным равнодушием и тем не подвергнут себя и все свое согласие еще большему позору, – не допустят, чтобы не только православные, но и старообрядцы всех других согласий, – как-то: беспоповцы разных толков, беглопоповцы и, наконец, всегда радующиеся их унижению, противоокружники, – ссылаясь на несомненное и неопровержимое свидетельство их собственного священника, обличали и укоряли их в содержании и проповедании злых еретичеств влиятельнейшим из их епископов, которого они доселе не подвергли суду за эти еретичества на основании церковных канонов, напротив, вопреки канонам, оставляют по-прежнему беспрепятственно проповедовать еретические учения и отправлять все архиерейские действия, неподобающие еретику. Надобно ожидать поэтому, что полемика Механикова со Швецовым не останется без последствий для окружнического согласия в австрийском расколе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Лобов Михаил; 1847 - 15.01.1921, с. Белая Криница (ныне Глыбокского р-на Украины)), митр. Белокриницкий старообрядческой Белокриницкой иерархии (см. также в ст. Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в крестьянской старообрядческой семье липован . Служил священником в Яссах (ныне Румыния). Рукоположен во епископа Тульчинского 4 июня 1900 г. Белокриницким митр. Афанасием (Макуровым) и Славским архиеп. Иринархом, одновременно наречен наместником Белокриницкой митрополии. После смерти митр. Афанасия († 1 окт. 1905) по ходатайству заграничных старообрядческих общин старообрядческий Освященный собор, проходивший на Рогожском кладбище в Москве, 20 апр. 1906 г. принял решение возвести М. в сан митрополита Белокриницкого. Постановление среди прочего гласило: «Будущий митрополит, сохраняя права своей области, не должен вмешиваться в дела Российской области, по силе 2-го правила 2-го Вселенского Собора». Было решено направить в Белую Криницу для поставления нового митрополита Московского архиеп. Иоанна (Картушина) , Арсения (Швецова) , еп. Уральско-Оренбургского, и Иннокентия (Усова) , еп. Нижегородско-Костромского. На соборе также обсуждался вопрос об учреждении митрополии в Москве, решение не было принято (Постановления Освященных соборов старообрядческих епископов: 1898-1912 гг. М., 1913. С. 52, 54). Путешествие российских старообрядческих епископов в Белую Криницу и возведение М. в сан митрополита, которое состоялось 10 сент. 1906 г., описаны диак. Феодором Гусляковым ( Гусляков Ф. М. Поездка в Белую Криницу//Старообрядец. 1906. 10. С. 1175-1179; 11. С. 1302-1308). В 1908 г. М. с разрешения рус. правительства побывал в Москве. В нач. первой мировой войны М. жил в Белокриницком мон-ре. 5 окт. 1914 г. он был арестован австр. военными властями и отправлен в г. Радовцы (ныне Рэдэуци, Румыния), в мон-ре прошел обыск. На следующий день М. подвергся допросу, который проводил комендант города. «Митрополита обвиняли в том, что он якобы скрывал на монастырской колокольне русских, преимущественно казаков, и в подстрекательстве старообрядцев против австрийцев. Комендант обошелся с митрополитом весьма грубо... грозил непрестанно: «Сейчас вас расстреляю!.. Старообрядцев всех вырежу!.. Белую Криницу да и другие старообрядческие села сожгу!»» ( Унковский В. Белокриницкий митр. Макарий о своих мытарствах в Буковине//Биржевые ведомости. Вечерний вып. 1915. 14727, 14 марта. С. 4). Вскоре М. был освобожден, вернулся в Белокриницкий мон-рь, где регулярно проходили обыски. Перед вторичным отступлением рус. войск из Буковины по рекомендации черновицкого губернатора С. Д. Евреинова М. уехал в Россию: в Киев, затем в Москву, приезжал в Петроград, где жил у старообрядческого еп. Геронтия (Лакомкина) .

http://pravenc.ru/text/2561390.html

Ржев. Церковь Троицы Живоначальной (старообрядческая). Карта и ближайшие объекты Колокольня церкви Троицы Живоначальной расположена по улице Смольная в городе Ржев Тверской области. Одноглавая старообрядческая деревянная церковь во имя Троицы Живоначальной была сооружена на пожертвованном земельном участке местным купцом Поярковым Григорием Ивановичем. В 1906-1909 годах над основным объемом храма был достроен восьмерик, покрытый куполообразной кровлей и увенчанный луковичной главкой. Тогда же была сооружена каменная ярусная колокольня, состоящая из убывающих четвериков. Нижний ярус четверика закреплен широкими лопатками, арочный входной проем украшен килевидным кокошником. Завершающие карнизы всех четвериков украшены кирпичным узором. Снаружи колокольня оштукатурена. Позднее к храму добавлен придел Архангела Михаила. В советское время храм был закрыт и разрушен во время Великой Отечественной войны, но колокольня сохранилась и до наших дней. В настоящее время колокольня Троицкой церкви не действует, утрачено венчание, обрушены перекрытия, но она не заброшена, и по состоянию колокольни чувствуется забота верующих о своей святыне. В 1906 году во Ржеве на Предтеченской улице в 115-ом квартале (ныне ул. Смольная) состоялась закладка старообрядческой церкви в честь Святой Живоначальной Троицы. Деревянная одноглавая церковь строилась на участке, пожертвованном местным купцом Поярковым Григорием Ивановичем. Строительство деревянного храма было закончено в 1908 году. 14 ноября 1909 года епископ Кирилл (Политов) совершил освящение церкви. Храм был построен на средства и силами ржевского купца Григория Ивановича Пояркова и будущего настоятеля о. Иоанна Георгиевича Иголкина. Каменная ярусная колокольня была заложена в 1910 году, также был надстроен восьмерик с куполом над основным объемом храма. Позже был построен придел во имя Архистратига Михаила, который был освящен в 1912 году. На звоннице было семь колоколов. Еще в 1888 году о. Иоанн Иголкин служил в Городце (Нижегородская область), куда был поставлен по рекомендации инока, а впоследствии епископа Арсения (Швецова). Священноинок Арсений воспитал многих учеников, из них наиболее видными были: священник о. Димитрий Смирнов, священник о. Иоанн Иголкин. Затем о. Иоанн служил в Санкт-Петербурге в домовом храме Громовского кладбища, который был освящен 8 ноября 1905 г. старообрядческим епископом Санкт-Петербургским и Тверским Виталием (Бажановым) во имя свт. Петра, митрополита Киевского и всея Руси чудотворца. В Троицком храме Ржева о. Иоанну Иголкину сослужил диакон Феодот Тихомиров.

http://sobory.ru/article/?object=19095

Вышел первый том собрания сочинений старообрядческого епископа Уральского и Оренбургского Арсения (Швецова) 7 ноября 2008 г. 20:27 В книжные лавки при храмах Русской Православной Старообрядческой Церкви в Москве поступил первый том собрания сочинений епископа Уральского и Оренбургского Арсения (Швецова, 1840-1908), старообрядческого писателя, апологета, начетчика, историка, общественно-церковного деятеля 2-й пол. XIX-XX вв. Новым изданием открывается проект «Материалы по истории Русской Православной Старообрядческой Церкви» (серия «Наследие старообрядческих апологетов, начетчиков и писателей»). Издание подготовлено Архивом и Библиотекой редких книг и рукописей («Рогожское книгохранилище») митрополии Московской и всея Руси РПСЦ . Руководитель проекта — зав. Рогожским книгохранилищем Валерий Волков. В первый том Собрания сочинений епископа Арсения вошли так называемые апологетические сочинения малой формы, написанные им в 1870-1890-е гг. — цикл работ, связанных с полемикой вокруг положений Белокриницкого устава, а также ряд других работ апологетической направленности. В книгу включены и такие классические сочинения, как «Исповедание веры в символьную Церковь свяшенноинока старообрядствующей иерархии Арсения Швецова» и его поздний вариант, переработанный совместно с о. Василием Механиковым, и «Апология старообрядствующей иерархии священноинока Арсения Швецова, сказанная 23 марта 1886 года в Санкт-Петербургской духовной академии». В издание также включен «Очерк на " Разбор... " М. Шустова " Апологии старообрядствующей иерархии " " А. Швецова» — работа, явившаяся ответом на критику «Апологии...» миссионером М. Шустовым. Ряд других сочинений посвящен защите такого церковного предания, как двоеперстие, обоснованию каноничности восстановленной трехчинной иерархии в Русской Православной Старообрядческой Церкви и, как следствие, совершающейся в ней священнической и епископской хиротонии, полемике с миссионерами И. Ломакиным и А. Любакиным, которая велась в 1870-е гг. Тексты сочинений воспроизводятся по их гектографированным изданиям и рукописным спискам конца XIX в. и публикуются в соответствии с современными общими (упрощенными) правилами издания исторических источников Нового и Новейшего периода. Археографическая характеристика гектографированных изданий, в которых увидели свет сочинения епископа Арсения, дана в начале раздела «Примечания» к каждому из публикуемых сочинений.

http://patriarchia.ru/db/text/486038.htm...

Завершил свою работу Собор РПСЦ 19 октября 2008 г. 10:30 В пятницу 17 октября под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия завершил свою работу Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви . В Соборе участвовали архиепископ Киевский и всея Украины Савватий, епископ Новосибирский и всея Сибири Силуан, епископ Кишиневский и всея Молдавии Евмений, епископ Донской и Кавказский Зосима. Архиепископ Ярославский и Костромской Иоанн отсутствовал по причине болезни. В заседаниях Собора участвовал 171 делегат, включая представителей епископата, духовенства и мирян. Одним из значимых решений Освященного Собора стало общецерковное прославление в лике угодников Божиих святителя Арсения (Швецова), епископа Уральского. Важным результатом Собора стали шаги по уврачеванию церковных нестроений 2007 года, когда небольшая группа христиан прервала общение с Русской Православной Старообрядческой Церковью. Один из деятельных участников этой группы бывший епископ Дальневосточный Герман (Савельев) подал на Освященный Собор покаянное письмо. В нем он сожалел о своем участии в раздорнической деятельности и просил с искренним покаянием о принятии его обратно в Церковь. Освященный Собор, заслушав его покаянное обращение, постановил принять епископа Германа в церковное общение согласно канонам Церкви. По решению Архиерейского Суда, за сослужение с изверженными и отлученными, восхищение Московской архипастырской кафедры и незаконное рукоположение архиерея епископ Герман был лишен священного сана и направлен в Дальневосточную епархию для прохождения иноческого церковного послушания. Освященный Собор принял обращение к остальным участникам раздорнической группы с призывом покаяться в грехе раздора и вернуться в лоно Церкви со смирением. На Соборе был рассмотрен вопрос замещения вдовствующих архиерейских кафедр. Кандидатом в правящие архиереи Казанско-Вятской епархии утвержден священноинок Евфимий (Дубинов). Были рассмотрены и другие кандидаты во архиереи Русской Православной Старообрядческой Церкви. Освященный Собор одобрил проведение следующего Освященного старообрядческого Собора, который имел бы статус всемирного, в городе Казани в ноябре 2009 г. Также были рассмотрены вопросы: «О разработке нового Устава Церкви», «Доклад комиссии об определения чиноприема от РДЦ», «О проповеди веры Христовой в современном мире» и другие актуальные вопросы церковной жизни. Сайт Московской митрополии РПСЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/476332.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Макуров Аггей Федорович; ок. 1825, Румыния - 1.10.1905), митр. Белокриницкий старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в рус. старообрядческой семье. До 1871 г. был священником в старообрядческом приходе с. Писку (пригород Брэилы, Румыния). Овдовев, был избран и 3 июня 1871 г. Белокриницким митр. Кириллом (Тимофеевым) рукоположен во епископа Браиловского, наречен наместником митрополии. С 9 мая 1874 г. митрополит Белокриницкий. В 1881 г. был принят австр. имп. Францем Иосифом I, что свидетельствовало о признании Белокриницкой иерархии австр. правительством, по запросу к-рого в 1889 г. под рук. А. была составлена записка о состоянии рус. старообрядчества Белокриницкого согласия на территории Австро-Венгерской империи. Опасаясь противодействия со стороны австр. властей, к-рое, по мнению А., они могли оказать под давлением России, А. в 1902 г. не поддержал предложение уполномоченных от III Всероссийского съезда старообрядцев (см. Съезды старообрядческие ) о перенесении останков митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) из Триеста в Белую Криницу. Из-за подобного же рода опасений в 1885 г. по поручению А. в Белокриницком мон-ре была уничтожена значительная часть тиража апологетического соч. священноинока Арсения (Швецова) , буд. епископа Уральского, «Истинность старообрядствующей иерархии». А. похоронен в ограде могил старообрядческих митрополитов в с. Белая Криница. Лит.: Старообрядец//Коломыя. 1881. 4; Овчинников П. , свящ. Беседа в Белой Кринице о совр. церк. вопросах. Черновцы, 1901; Наш раскол//Моск. вед. 1901. 27; Малиновцев Ф. Новые исследования о Белокриницком митр. Амвросии. М., 1910; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 39; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 293-299. А. В. Панкратов Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/text/76908.html

Вопрос о преемнике Савватия решен был тут же на соборе 19 марта. Кандидатов имелось двое Паисий Саратовский и Арсении Уральский, иже есть, как известно читателям, сам Онисим Швецов. Паисий давно желал и доискивался московской кафедры; но теперь уже не в состоянии и занять ее, ибо одержим тяжкою болезнью. По причине болезни он даже и не присутствовал на избрании преемника Савватию, а передал полномочие подписать за него избирательный акт Алексею Самарскому. Итак, Паисий предложен был только чести ради. Арсений же, несмотря на его в своем роде знаменитость в расколе, имеет очень иного противников, и именно среди умеренных старообрядцев, понимающих и его крайние, еретические мнения, и его неумеренную ревность в пропаганде раскола, его слишком враждебные отношения к церкви: поэтому не раз уже отклонилась ими, как лицами, влиятельными в расколе, кандидатура Швецова на звание епископа, которую предлагали и всеми мерами отстаивали его друзья и почитатели, именуемые «братчики». Но теперь сильных противников его избранию не оказалось, а за него был сам председатель собора Кирилл нижегородский, всем ему обязанный и беспрекословно повинующийся ему. Этот Кирилл, правда, самый заурядный раскольник, немного грамотнее Савватия, но голос его имел значение, как голос председателя; а его поддержали и другие. Итак, Арсений Швецов был избран в преемники Савватию. Но, по обстоятельствам, и здесь соблюдена была особая осторожность: Арсения назначили не прямо архиепископом московским, а только управляющим московской епархией, и как такового, а не как действительного архиепископа, предписывали поминать за службами всем раскольническим попам, находившимся в ведении Савватия. Приводим вполне состоявшееся на соборе постановление об этом, которое также сообщено нам в копии: «Освященный собор епископов временное управление московской епархией вручает господину Арсению епископу Уральскому, почему вменяет в обязанность всем священникам московской епархии и других, временно подведомственных московской епархии, поминать на ектениях и других молитвословиях, где следует, епископа Арсения Уральского. Марта 19 дня 1898 года. Председатель собора: епископ Кирилл. Члены собора: епископ Анастасий Измаильский. Вместо епископа Саратовского и Астраханского по его личному поручению и за себя подписуюсь старообрядческий смиренный Алексей епископ Самарский и Симбирский. Иоасаф епископ Казанский. Смиренный Антоний епископ Тобольский. Священноинок Порфирий в лице епископа Селивестра Новозыбковсвого и Балтовского. Диакон Филипп Привалов, в лице епископа Силуана Кавказского».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

13) Киприан Карф. 2, 180, о единстве церкви: «Епископство одно и каждый из епископов целостно в нем участвует. Так же и церковь одна... От нее рождаемся мы, питаемся ее млеком, одушевляемся ее духом. Невеста Христова искажена быть не может». 14) Ипполит в. 1. стр. 21–22: «Церковью называется не самое место, не храм, построенный из камней и глины: даже сам по себе человек не может быть назван церковью. Ведь храм (как строение) разрушается, а человек умирает. Но что же такое есть церковь ? Собрание святых, в правде живущих; единомыслие, которое есть путь святых к общению – вот церковь , этот духовный храм, насажденный на Христе, как бы на востоке, – храм, в котором обнаруживаются различные деревья всевозможного рода, и род отцов, еще издавна отлучившихся; и деяния пророков, совершенные ими по закону; и лик апостолов, умудренных в слове; и мученики, получившие избавление чрез кровь. Христову; и звание девственниц, освятившихся чрез воду; и лик учителей; и чин епископов, священников и левитов. Всякою доблестью украшенные, все они процветают в церкви, не подвергаясь тлению». 15) «Вразумление беспоповцам» Арсения Швецова, л. 7: «Ныне же той невод (т. е. дело проповеди) тягнут наступницы их (апостолов) патриарси, архиепископи, пресвитери и учители, проповедницы слова Божьего, влекут его ко брегу, т. е. до кончины века сего». 16) Старообр. священник (бывший) В. И. Механиков, в кн. «Воззвание к бывшим братьям нашим по вере», л. 70 об.: «Апостолы сами находили необходимым другопреемственное рукоположение и сами рукополагали и предали это право другим»... л. 71: «и так Христос Спаситель учредил в церкви Своей особый класс уполномоченных им людей чрез таинственное рукоположение, который и составляет богоучрежденную иерархию, имеющую три степени или чина: епископа, пресвитора и диакона и вручил ей верховное управление церковью на вечные времена... л. 71 об.: Святые отцы и учители церкви единогласно утверждают, что церковь Христова имеет трехчинную иерархию» (следов. австрийская – то и не Христова)... л. 74: «Мо отвергать сей чин (т. е. епископа) значит идти против божественного установления и разрушать все здание церкви, вне которой нет и не должно быть спасения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

8) Соврем. летописи раскола в. 1, стр. 89: «Софроний, поп плосковский, видя на паникадиле четвероконечный крест, приказал отрезать прекое значение креста, говоря: «вишь, хохленок, как далеко залез!» Так же Давыд Антипов в собрании бывшем в моем доме, пред всеми признал крест сей бессильным, ничтожным, латинским, даже еретическим» (письмо купца И. П. Б-ва). 9) «Истинность» Арсения Швецова стр. 203: «Мы их этому кресту не кланяемся и его самого, как символ еретичества, не крестом называем, а крыжом». § 2. Когда начался раскол и когда были произнесены мнимые порицания 1) История русской церкви м. Макария т. 12, стр. 118–119 и 132: «Перед наступлением великого поста и 1653 году Никон разослал по всем церквам московским следующую Память: «по преданию св. апостол и св. отец, не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились»... Память эта прислана была и в Казанский собор протопопу Ивану Неронову. Неронов тотчас пригласил к себе протопопа Аввакума, который проживал у него, и других своих близких. «Мы же, рассказывает Аввакум, задумалися, сошедшеся между собою; видим, яко зима хощет быти: сердце озябло и ноги задрожали... Мы же с Даниилом, написав из книг выписки о сложении перст и о поклонех, и подади государю: много писано было». Вот кто явились противниками Никона и как они начали борьбу с ним»... Когда Аввакум хотел было в вместо Неронова читать поучение, а соборные священники не позволили ему, то он «очень огорчился и не стал ходить в казанскую церковь , а завел свое всенощное в сушиле, находившемся на дворе протопопа Неронова; переманил к себе несколько прихожан Казанской церкви, а чрез них позывал и других от церкви в сушило, говоря: «в некоторое время и конюшня-де иные церкви лучше» (стр. 132). Начало раскола в 1658 году признают и сами старообрядцы, напр. Иннокентий Усов в «Разборе ответов на 105 вопросов» стр. 3 (тоже журнал Старообрядец за 1907 г. стр. 9 и 17). В другом своем соч. « Церковь Христова временно без епископа» стр. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010